Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
Строят дороги и в самой Перми. Много где. К масштабным стройкам будущего моста примыкает уже строящаяся улица Строителей. Куда пойдёт далее — неясно, мб и до Стахановской/Чкалова доведут. На Мотовилихе свой мегапроект с более чем десятилетней историей —…
Пермский мегапроект со странным названием ТР-53 помаленьку строится, и масштаб внушает -- есть даже тоннель (крайне редкое дело в РФ вне Мск и Кавказа, в основном Сочи), но и про велодорожки не забыли:
https://59.ru/text/transport/2025/11/14/76118719/

В линейной ("волгоградской") сети УДС Перми это "средняя радиальная магистраль" в районе Мотовилихи, промежуточная между старой осью вдоль Камы и ж/д и совсем уж объездной.

Можно очень грубо сравнить это со Срединным Кольцом Екб или с ТТК и хордами в Мск, но аналогия крайне далека от полноты.

В любом случае, очень важный проект для Мотовилихинского района, делающий его дальнюю (собственно Мотовилихинскую исторически), наконец, не набором отдельных посёлков вдоль единственной (и узкой) оси, разделённых ручьями, а единой структурой, соединённой как следует также и с центральной частью города.

Мотовилиху присоединили к Перми ещё в 1930-х, но только теперь они по-настоящему сливаются.

Поэтому наверное можно ещё сравнить с соединением Ленина и Татищева в Екб (и сопутствующей реновацией ебеней у СИЗО-Арены, aka Центральный Стадион) к ЧМ-2018, но даже до этого момента ВИЗ (точно так же отдельный н.п. до 1930-х) был интегрирован с центром и прочими районами города гораздо лучше -- помогли строительство ВИЗ-бульвара в 2 этапа в середине XIX и середине XX века, масштабная реновация центрального ВИЗа в 1970-х* и создание Срединного Кольца (без северной правда части) в 2000-х.


* -- UPD: эта же реновация, к сожалению, убила великолепную сетку УДС старого ВИЗа
^^ речь про 1-й этап, самый важный, дающий возможность относительно безболезненно заменить высотками остатки частного сектора ВИЗа (каковой составлял 90+% застройки района до 1960-х или даже 1970-х, ведя свою историю с 1730-х)...

...и двигать город дальше на запад -- сейчас там город заканчивается раньше чем в любом другом направлении (если не считать крошечных по населению островков Кубы и Малого Конного и пары свежих ЖК на ультраотшибе)

Этап 2 же должен подводить к развязке у Меги, а этап 3 -- к дальнейшему сдвигу на запад (от Малого до Большого Конного aka Куба)

Этап 4 ожидается пока чисто проектом, связывающим ВИЗ с реновацией цыганского посёлка у вертолёта Радуги.
Репосты Жмудя - Транспорт
Четырехполосную трассу М-12 «Восток», которая соединит Тюмень и Москву, достроят в ближайшие полгода. Об сообщили на Тюменском промышленно-энергетическом форуме, в ходе сессии «Тюменская область: Презентация. Инвестиции в будущее». Судя по тому, что модератор…
рабочие планируют открыть движение на обходе Богдановича до конца этого года, а уже в 2026 году завершить работы по расширению до четырех полос трассы Екатеринбург – Тюмень.


https://uralpolit.ru/news/sverdl/12-11-2025/316499

Паслер также подчеркнул, что дорожная сеть региона является одной из самых крупных в России, поскольку в Свердловской области более 30 тысяч километров дорог. При этом на их ремонт, строительство и содержание ежегодно направляется порядка 40 млрд рублей.
Инфраструктурные кредиты: где и зачем

Федеральный проект «Инфраструктурное меню», стартовавший в 2021 году, стал крупнейшей попыткой модернизировать инфраструктуру регионов. Основным инструментом тут стали инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) под 3% годовых. Команда исследователей из РАНХиГС (включая мою одногруппницу Дарину Медведникову, которая вчера защитила кандидатскую, с чем её и поздравляем!) проанализировала, как распределяются эти средства и что реально строится на полученные деньги.

Учёные собрали данные о соглашениях между регионами и Минстроем, дополненных открытой информацией из «Электронного бюджета». Анализ охватил распределение почти 1 трлн рублей ИБК между субъектами РФ, типами территорий и видами инфраструктуры — от метро до систем водоснабжения.

И что получилось?
Лимит ИБК (если не считать кредиты, предоставленные под реализацию поручений президента) зависел от численности населения региона. Соответственно, наибольший лимит предоставили Москве (об этом я как-то давно уже писал). Регионы расходовали свои лимиты по-разному: кто-то, как Владимирская область, включил несколько десятков объектов по 100-200 млн каждый, а кто-то потратил их на крупные инфраструктурные стройки, вроде создания транспортного кольца вокруг Томска.

Более половины объектов по ИБК — это коммунальная инфраструктура, ещё 8% — транспортная. Хотя по финансированию капиталоёмкие транспортные объекты, вроде строительства метро и метротрама в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске или закупки поездов для МЦД в Москве, повышают долю транспорта в общем объёме ИБК до 42%.

Интересно, что распределение средств почти не связано с реальным состоянием инфраструктуры: регионы с изношенными сетями часто получали меньше, чем те, где всё относительно благополучно. Например, между долей ИБК на водопроводы и канализацию и износом сетей корреляцию не нашли.

72% средств ИБК пошло на развитие городов-миллионников, других крупных городов и их пригородов. В средних, малых городах, пгт и сёлах реализуется 32% проектов — но их доля в финансировании составляет лишь 9%. Впрочем, авторы вновь замечают, что существенная доля средств в агломерациях приходится на мегапроекты, вроде метро.

#новости_экономгео
Все мосты Красноярска с воды, вниз по течению Енисея.

1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
Это уже точно тренд:
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html

В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.

Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).

Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
Forwarded from История
АЗС в Германии, 1958 год.
Блокнот Жмудя
^^ у нас прямо сейчас МинФин собирается поднимать налоги (при этом г-жа Набиуллина не собирается снижать ставку ЦБ до уровня, при котором бизнес можно развивать без льготного финансирования -- читай огосударствливания всего, кроме с/х, IT, финансовых спекуляций…
Просто поразительно:
https://m.business-gazeta.ru/news/688009

В августе 2023-го Путин поддержал идею строительства ВСМ до Казани. В октябре того же года проект получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В итоге возведение ВСМ Москва — Казань планируется начать в 2028 году. Сначала будет построен отрезок до Нижнего Новгорода, а в 2032-м приступят к возведению дороги Нижний Новгород — Казань. Ранее сообщалось, что правительство оценило строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург в 4 трлн рублей.

Также отметим, что первая ВСМ будет с сообщением Москва — Санкт-Петербург. В декабре 2024-го Путин потребовал довести до конца эту дорогу и «не загубить» проект. Надо подписать все документы и уложиться в сроки, поставил задачу президент.
Репосты Жмудя - Транспорт
#жд Не помню, писал тут или нет (поиском не нашёл), но у ФПК давно были планы распространить габарит Т (более широкий, используется в электричках) на ПДС, т.к. старинных тоннелей, где Т не проедет, практически (а может и вообще*) не осталось: https://www1…
Поскорей бы!
https://www.ixbt.com/news/2025/11/18/v-rzhd-pokazali-novyj-plackart--polki-dlinnee-i-shire-individualnye-shtorki-otdelnaja-dushevaja-i-ne-tolko.html

Уже одни полки длиннее на 14 см это революция в плацкарте (габарит Т, спасибо!).

А тут ещё возможность сидеть на 2-м этаже, даже со столиком. Ну и шторка до кучи.