Репосты Жмудя - Транспорт
Зато другой главный долгострой -- ЕКАД -- прям заметно побыстрее пошёл: https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/28/76095359/ Езжу просто и там, и там, и на ЕКАДе прям видно, что стараются не так тормозить, как раньше (или как на Калине), видимо после разноса…
Появились сроки расширения ЕКАД до Режевского тракта -- 2028 год:
https://auto.66.ru/news/284781/
А до дороги на Новосвердловскую ТЭЦ (продолжение ул. Высоцкого), похоже, сильно раньше -- возможно, в следующем году. Во всяком случае, визуально степень готовности даёт основания для таких суждений.
https://auto.66.ru/news/284781/
А до дороги на Новосвердловскую ТЭЦ (продолжение ул. Высоцкого), похоже, сильно раньше -- возможно, в следующем году. Во всяком случае, визуально степень готовности даёт основания для таких суждений.
66.ru
На расширение ЕКАД потратят 4 млрд рублей. Карта
Деньги заложили в бюджет Свердловской области на 2026 год. Сдать дорогу планируют только в 2028 году.
Репосты Жмудя - Транспорт
Строят дороги и в самой Перми. Много где. К масштабным стройкам будущего моста примыкает уже строящаяся улица Строителей. Куда пойдёт далее — неясно, мб и до Стахановской/Чкалова доведут. На Мотовилихе свой мегапроект с более чем десятилетней историей —…
Пермский мегапроект со странным названием ТР-53 помаленьку строится, и масштаб внушает -- есть даже тоннель (крайне редкое дело в РФ вне Мск и Кавказа, в основном Сочи), но и про велодорожки не забыли:
https://59.ru/text/transport/2025/11/14/76118719/
В линейной ("волгоградской") сети УДС Перми это "средняя радиальная магистраль" в районе Мотовилихи, промежуточная между старой осью вдоль Камы и ж/д и совсем уж объездной.
Можно очень грубо сравнить это со Срединным Кольцом Екб или с ТТК и хордами в Мск, но аналогия крайне далека от полноты.
В любом случае, очень важный проект для Мотовилихинского района, делающий его дальнюю (собственно Мотовилихинскую исторически), наконец, не набором отдельных посёлков вдоль единственной (и узкой) оси, разделённых ручьями, а единой структурой, соединённой как следует также и с центральной частью города.
Мотовилиху присоединили к Перми ещё в 1930-х, но только теперь они по-настоящему сливаются.
Поэтому наверное можно ещё сравнить с соединением Ленина и Татищева в Екб (и сопутствующей реновацией ебеней у СИЗО-Арены, aka Центральный Стадион) к ЧМ-2018, но даже до этого момента ВИЗ (точно так же отдельный н.п. до 1930-х) был интегрирован с центром и прочими районами города гораздо лучше -- помогли строительство ВИЗ-бульвара в 2 этапа в середине XIX и середине XX века, масштабная реновация центрального ВИЗа в 1970-х* и создание Срединного Кольца (без северной правда части) в 2000-х.
* -- UPD: эта же реновация, к сожалению, убила великолепную сетку УДС старого ВИЗа
https://59.ru/text/transport/2025/11/14/76118719/
В линейной ("волгоградской") сети УДС Перми это "средняя радиальная магистраль" в районе Мотовилихи, промежуточная между старой осью вдоль Камы и ж/д и совсем уж объездной.
Можно очень грубо сравнить это со Срединным Кольцом Екб или с ТТК и хордами в Мск, но аналогия крайне далека от полноты.
В любом случае, очень важный проект для Мотовилихинского района, делающий его дальнюю (собственно Мотовилихинскую исторически), наконец, не набором отдельных посёлков вдоль единственной (и узкой) оси, разделённых ручьями, а единой структурой, соединённой как следует также и с центральной частью города.
Мотовилиху присоединили к Перми ещё в 1930-х, но только теперь они по-настоящему сливаются.
Поэтому наверное можно ещё сравнить с соединением Ленина и Татищева в Екб (и сопутствующей реновацией ебеней у СИЗО-Арены, aka Центральный Стадион) к ЧМ-2018, но даже до этого момента ВИЗ (точно так же отдельный н.п. до 1930-х) был интегрирован с центром и прочими районами города гораздо лучше -- помогли строительство ВИЗ-бульвара в 2 этапа в середине XIX и середине XX века, масштабная реновация центрального ВИЗа в 1970-х* и создание Срединного Кольца (без северной правда части) в 2000-х.
* -- UPD: эта же реновация, к сожалению, убила великолепную сетку УДС старого ВИЗа
59.ру
Прошёл год, ещё один впереди: показываем прогресс стройки второго этапа трассы ТР-53
Спойлер: через стройплощадку прохода и проезда пока нет
Репосты Жмудя - Транспорт
Небыстро большие муниципальные стройки в #екб идут, а где речь про сносы и компенсации -- особенно. Только-только к концу года хотят злосчастную пятиэтажку на ВИЗе поперёк Татищева снести, и то "при благоприятном стечении обстоятельств": https://www.e1.ru…
^^ Кстати по продление большой Татищева как главной широтной оси города (Ленина) на запад:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/14/76120537/
UPD: ещё детали
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/14/76120537/
UPD: ещё детали
Е1.ру
И это только один этап! Стало известно, во сколько обойдется строительство новой улицы на ВИЗе
Эта дорога — часть масштабного проекта по расширению Татищева
^^ речь про 1-й этап, самый важный, дающий возможность относительно безболезненно заменить высотками остатки частного сектора ВИЗа (каковой составлял 90+% застройки района до 1960-х или даже 1970-х, ведя свою историю с 1730-х)...
...и двигать город дальше на запад -- сейчас там город заканчивается раньше чем в любом другом направлении (если не считать крошечных по населению островков Кубы и Малого Конного и пары свежих ЖК на ультраотшибе)
Этап 2 же должен подводить к развязке у Меги, а этап 3 -- к дальнейшему сдвигу на запад (от Малого до Большого Конного aka Куба)
Этап 4 ожидается пока чисто проектом, связывающим ВИЗ с реновацией цыганского посёлка увертолёта Радуги.
...и двигать город дальше на запад -- сейчас там город заканчивается раньше чем в любом другом направлении (если не считать крошечных по населению островков Кубы и Малого Конного и пары свежих ЖК на ультраотшибе)
Этап 2 же должен подводить к развязке у Меги, а этап 3 -- к дальнейшему сдвигу на запад (от Малого до Большого Конного aka Куба)
Этап 4 ожидается пока чисто проектом, связывающим ВИЗ с реновацией цыганского посёлка у
Репосты Жмудя - Транспорт
Четырехполосную трассу М-12 «Восток», которая соединит Тюмень и Москву, достроят в ближайшие полгода. Об сообщили на Тюменском промышленно-энергетическом форуме, в ходе сессии «Тюменская область: Презентация. Инвестиции в будущее». Судя по тому, что модератор…
рабочие планируют открыть движение на обходе Богдановича до конца этого года, а уже в 2026 году завершить работы по расширению до четырех полос трассы Екатеринбург – Тюмень.
https://uralpolit.ru/news/sverdl/12-11-2025/316499
Паслер также подчеркнул, что дорожная сеть региона является одной из самых крупных в России, поскольку в Свердловской области более 30 тысяч километров дорог. При этом на их ремонт, строительство и содержание ежегодно направляется порядка 40 млрд рублей.
УралПолит.Ru
В 2025 году в Свердловской области построят и обновят 18 километров дорог
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 ноября, УралПолит.Ru. По итогам текущего года на Среднем Урале будет построено и реконструировано 18 километров дорог. Об этом сообщила замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Наталья Новицкая.
Forwarded from Случайное блуждание
Инфраструктурные кредиты: где и зачем
Федеральный проект «Инфраструктурное меню», стартовавший в 2021 году, стал крупнейшей попыткой модернизировать инфраструктуру регионов. Основным инструментом тут стали инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) под 3% годовых. Команда исследователей из РАНХиГС (включая мою одногруппницу Дарину Медведникову, которая вчера защитила кандидатскую, с чем её и поздравляем!) проанализировала, как распределяются эти средства и что реально строится на полученные деньги.
Учёные собрали данные о соглашениях между регионами и Минстроем, дополненных открытой информацией из «Электронного бюджета». Анализ охватил распределение почти 1 трлн рублей ИБК между субъектами РФ, типами территорий и видами инфраструктуры — от метро до систем водоснабжения.
И что получилось?
Лимит ИБК (если не считать кредиты, предоставленные под реализацию поручений президента) зависел от численности населения региона. Соответственно, наибольший лимит предоставили Москве (об этом я как-то давно уже писал). Регионы расходовали свои лимиты по-разному: кто-то, как Владимирская область, включил несколько десятков объектов по 100-200 млн каждый, а кто-то потратил их на крупные инфраструктурные стройки, вроде создания транспортного кольца вокруг Томска.
Более половины объектов по ИБК — это коммунальная инфраструктура, ещё 8% — транспортная. Хотя по финансированию капиталоёмкие транспортные объекты, вроде строительства метро и метротрама в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске или закупки поездов для МЦД в Москве, повышают долю транспорта в общем объёме ИБК до 42%.
Интересно, что распределение средств почти не связано с реальным состоянием инфраструктуры: регионы с изношенными сетями часто получали меньше, чем те, где всё относительно благополучно. Например, между долей ИБК на водопроводы и канализацию и износом сетей корреляцию не нашли.
72% средств ИБК пошло на развитие городов-миллионников, других крупных городов и их пригородов. В средних, малых городах, пгт и сёлах реализуется 32% проектов — но их доля в финансировании составляет лишь 9%. Впрочем, авторы вновь замечают, что существенная доля средств в агломерациях приходится на мегапроекты, вроде метро.
#новости_экономгео
Федеральный проект «Инфраструктурное меню», стартовавший в 2021 году, стал крупнейшей попыткой модернизировать инфраструктуру регионов. Основным инструментом тут стали инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) под 3% годовых. Команда исследователей из РАНХиГС (включая мою одногруппницу Дарину Медведникову, которая вчера защитила кандидатскую, с чем её и поздравляем!) проанализировала, как распределяются эти средства и что реально строится на полученные деньги.
Учёные собрали данные о соглашениях между регионами и Минстроем, дополненных открытой информацией из «Электронного бюджета». Анализ охватил распределение почти 1 трлн рублей ИБК между субъектами РФ, типами территорий и видами инфраструктуры — от метро до систем водоснабжения.
И что получилось?
Лимит ИБК (если не считать кредиты, предоставленные под реализацию поручений президента) зависел от численности населения региона. Соответственно, наибольший лимит предоставили Москве (об этом я как-то давно уже писал). Регионы расходовали свои лимиты по-разному: кто-то, как Владимирская область, включил несколько десятков объектов по 100-200 млн каждый, а кто-то потратил их на крупные инфраструктурные стройки, вроде создания транспортного кольца вокруг Томска.
Более половины объектов по ИБК — это коммунальная инфраструктура, ещё 8% — транспортная. Хотя по финансированию капиталоёмкие транспортные объекты, вроде строительства метро и метротрама в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске или закупки поездов для МЦД в Москве, повышают долю транспорта в общем объёме ИБК до 42%.
Интересно, что распределение средств почти не связано с реальным состоянием инфраструктуры: регионы с изношенными сетями часто получали меньше, чем те, где всё относительно благополучно. Например, между долей ИБК на водопроводы и канализацию и износом сетей корреляцию не нашли.
72% средств ИБК пошло на развитие городов-миллионников, других крупных городов и их пригородов. В средних, малых городах, пгт и сёлах реализуется 32% проектов — но их доля в финансировании составляет лишь 9%. Впрочем, авторы вновь замечают, что существенная доля средств в агломерациях приходится на мегапроекты, вроде метро.
#новости_экономгео
Forwarded from Субъективный путеводитель || Varandej (Ilya Buyanovsky)
Все мосты Красноярска с воды, вниз по течению Енисея.
1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
Forwarded from Блокнот Жмудя
Это уже точно тренд:
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html
В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.
Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).
Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html
В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.
Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).
Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
МОТОГОНКИ.РУ
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию / МОТОГОНКИ.РУ
Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что…
Репосты Жмудя - Транспорт
В Крыму неплохие планы на "ветки" от "ствола" трассы Таврида: https://rg.ru/2020/09/08/reg-ufo/kakie-dorogi-postroiat-v-krymu-ot-trassy-tavrida.html Из важного (помимо уже идущей реконструкции объездной Севастополя): -- дорога в Западный Крым (с обходом…
https://sevastopol.su/news/viaduki-i-galerei-na-chto-poydut-vydelennye-na-dorogi-kryma-milliardy
UPD: В случае Нового Света речь видимо о спрямлении красивым виадуком -- локальная история чисто для этого тупика. А вот дорога на Приветное видимо тупо становится асфальтовой, и уже нехило так меняет логистику "дикой" восточной половины ЮБК.
UPD: В случае Нового Света речь видимо о спрямлении красивым виадуком -- локальная история чисто для этого тупика. А вот дорога на Приветное видимо тупо становится асфальтовой, и уже нехило так меняет логистику "дикой" восточной половины ЮБК.
ForPost - Новости Севастополя, Крыма, России и мира
Виадуки и галереи: на что пойдут выделенные на дороги Крыма миллиарды
Проектировщики раскрыли детали своей работы.