Репосты Жмудя - Транспорт
Четырехполосную трассу М-12 «Восток», которая соединит Тюмень и Москву, достроят в ближайшие полгода. Об сообщили на Тюменском промышленно-энергетическом форуме, в ходе сессии «Тюменская область: Презентация. Инвестиции в будущее». Судя по тому, что модератор…
рабочие планируют открыть движение на обходе Богдановича до конца этого года, а уже в 2026 году завершить работы по расширению до четырех полос трассы Екатеринбург – Тюмень.
https://uralpolit.ru/news/sverdl/12-11-2025/316499
Паслер также подчеркнул, что дорожная сеть региона является одной из самых крупных в России, поскольку в Свердловской области более 30 тысяч километров дорог. При этом на их ремонт, строительство и содержание ежегодно направляется порядка 40 млрд рублей.
УралПолит.Ru
В 2025 году в Свердловской области построят и обновят 18 километров дорог
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 ноября, УралПолит.Ru. По итогам текущего года на Среднем Урале будет построено и реконструировано 18 километров дорог. Об этом сообщила замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Наталья Новицкая.
Forwarded from Случайное блуждание
Инфраструктурные кредиты: где и зачем
Федеральный проект «Инфраструктурное меню», стартовавший в 2021 году, стал крупнейшей попыткой модернизировать инфраструктуру регионов. Основным инструментом тут стали инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) под 3% годовых. Команда исследователей из РАНХиГС (включая мою одногруппницу Дарину Медведникову, которая вчера защитила кандидатскую, с чем её и поздравляем!) проанализировала, как распределяются эти средства и что реально строится на полученные деньги.
Учёные собрали данные о соглашениях между регионами и Минстроем, дополненных открытой информацией из «Электронного бюджета». Анализ охватил распределение почти 1 трлн рублей ИБК между субъектами РФ, типами территорий и видами инфраструктуры — от метро до систем водоснабжения.
И что получилось?
Лимит ИБК (если не считать кредиты, предоставленные под реализацию поручений президента) зависел от численности населения региона. Соответственно, наибольший лимит предоставили Москве (об этом я как-то давно уже писал). Регионы расходовали свои лимиты по-разному: кто-то, как Владимирская область, включил несколько десятков объектов по 100-200 млн каждый, а кто-то потратил их на крупные инфраструктурные стройки, вроде создания транспортного кольца вокруг Томска.
Более половины объектов по ИБК — это коммунальная инфраструктура, ещё 8% — транспортная. Хотя по финансированию капиталоёмкие транспортные объекты, вроде строительства метро и метротрама в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске или закупки поездов для МЦД в Москве, повышают долю транспорта в общем объёме ИБК до 42%.
Интересно, что распределение средств почти не связано с реальным состоянием инфраструктуры: регионы с изношенными сетями часто получали меньше, чем те, где всё относительно благополучно. Например, между долей ИБК на водопроводы и канализацию и износом сетей корреляцию не нашли.
72% средств ИБК пошло на развитие городов-миллионников, других крупных городов и их пригородов. В средних, малых городах, пгт и сёлах реализуется 32% проектов — но их доля в финансировании составляет лишь 9%. Впрочем, авторы вновь замечают, что существенная доля средств в агломерациях приходится на мегапроекты, вроде метро.
#новости_экономгео
Федеральный проект «Инфраструктурное меню», стартовавший в 2021 году, стал крупнейшей попыткой модернизировать инфраструктуру регионов. Основным инструментом тут стали инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) под 3% годовых. Команда исследователей из РАНХиГС (включая мою одногруппницу Дарину Медведникову, которая вчера защитила кандидатскую, с чем её и поздравляем!) проанализировала, как распределяются эти средства и что реально строится на полученные деньги.
Учёные собрали данные о соглашениях между регионами и Минстроем, дополненных открытой информацией из «Электронного бюджета». Анализ охватил распределение почти 1 трлн рублей ИБК между субъектами РФ, типами территорий и видами инфраструктуры — от метро до систем водоснабжения.
И что получилось?
Лимит ИБК (если не считать кредиты, предоставленные под реализацию поручений президента) зависел от численности населения региона. Соответственно, наибольший лимит предоставили Москве (об этом я как-то давно уже писал). Регионы расходовали свои лимиты по-разному: кто-то, как Владимирская область, включил несколько десятков объектов по 100-200 млн каждый, а кто-то потратил их на крупные инфраструктурные стройки, вроде создания транспортного кольца вокруг Томска.
Более половины объектов по ИБК — это коммунальная инфраструктура, ещё 8% — транспортная. Хотя по финансированию капиталоёмкие транспортные объекты, вроде строительства метро и метротрама в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске или закупки поездов для МЦД в Москве, повышают долю транспорта в общем объёме ИБК до 42%.
Интересно, что распределение средств почти не связано с реальным состоянием инфраструктуры: регионы с изношенными сетями часто получали меньше, чем те, где всё относительно благополучно. Например, между долей ИБК на водопроводы и канализацию и износом сетей корреляцию не нашли.
72% средств ИБК пошло на развитие городов-миллионников, других крупных городов и их пригородов. В средних, малых городах, пгт и сёлах реализуется 32% проектов — но их доля в финансировании составляет лишь 9%. Впрочем, авторы вновь замечают, что существенная доля средств в агломерациях приходится на мегапроекты, вроде метро.
#новости_экономгео
Forwarded from Субъективный путеводитель || Varandej (Ilya Buyanovsky)
Все мосты Красноярска с воды, вниз по течению Енисея.
1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
1. Николаевский мост (2012-18, 1562 метра)
2. Старый Енисейский железнодорожный мост (1895-99) - шедевр своей эпохи, который современники ставили в один ряд с Эйфелевой башней. Имел уникальные пролёты по 144 метра длиной. Но - безжалостно утилизирован в 2002-07 годах при реконструкции мостового перехода.
3. Нынешний железнодорожный мост через Енисей. Ближний - 2000-х, дальний - 1930-х годов.
4-5. Коммунальный мост (1956-61, 900м), изображённый на купюре в 10 рублей.
6. Октябрьский мост (1977-87), с 2019 - Мост имени Павла Федирко, руководителя Красноярского края в 1972-87 годах.
7. Коркинский мост (1979-84, 602м), также известный как Три Семёрки - поскольку в проекте значился "объект 777". Автомобильно-железнодорожный, но железнодорожная часть соединяет промзоны и грузовые станции.
8. Мост на объездной дороге (2005-08, 814 метров).
9-10. Высокогорский мост (2020-23, 1195м) близ Лесосибирска - самый нижний на Енисее. За ним теплоход поднимает мачты.
Forwarded from Блокнот Жмудя
Это уже точно тренд:
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html
В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.
Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).
Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
https://motogonki.ru/motonews/16-11-2025_avtonovosti_honda_toyota_i_suzuki_menjajut_strategiju_-_planirujut_perenos_proizvodstva_iz_kitaja_v_indiju.html
В принципе, ожидаемо. Довольно тесные экономические связи Японии и Китая резали глаз последнее время, когда военно-политические противоречия стали уже сильными. И свои авто- и мотопром у Китая уже по всему миру сильны -- однозначный конкурент одному из главных китов японской экономики, потерять который она не может себе позволить.
Всякие переносы по мелочам в ЮВА происходили давно, но масштабы поднебесной фабрики мира поистине огромны, даже японской её части, и не всё потянуть сравнительно мелким и горным, не столь развитым технологически и имеющим абсолютно несравнимый с китайским внутренний рынок Таиландам, Вьетнамам и Малайзиям (вот Индонезия уже поинтереснее в этом плане).
Оставалась, собственно, только одна опция. Тем более свой авто-, а уж тем более мотопром у индусов и так заметен на мировом уровне (даже несмотря на автаркичность индийской экономики, из-за которой за пределы Южной Азии выходит лишь малая часть).
МОТОГОНКИ.РУ
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию / МОТОГОНКИ.РУ
Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что…
Репосты Жмудя - Транспорт
В Крыму неплохие планы на "ветки" от "ствола" трассы Таврида: https://rg.ru/2020/09/08/reg-ufo/kakie-dorogi-postroiat-v-krymu-ot-trassy-tavrida.html Из важного (помимо уже идущей реконструкции объездной Севастополя): -- дорога в Западный Крым (с обходом…
https://sevastopol.su/news/viaduki-i-galerei-na-chto-poydut-vydelennye-na-dorogi-kryma-milliardy
UPD: В случае Нового Света речь видимо о спрямлении красивым виадуком -- локальная история чисто для этого тупика. А вот дорога на Приветное видимо тупо становится асфальтовой, и уже нехило так меняет логистику "дикой" восточной половины ЮБК.
UPD: В случае Нового Света речь видимо о спрямлении красивым виадуком -- локальная история чисто для этого тупика. А вот дорога на Приветное видимо тупо становится асфальтовой, и уже нехило так меняет логистику "дикой" восточной половины ЮБК.
ForPost - Новости Севастополя, Крыма, России и мира
Виадуки и галереи: на что пойдут выделенные на дороги Крыма миллиарды
Проектировщики раскрыли детали своей работы.
Блокнот Жмудя
^^ у нас прямо сейчас МинФин собирается поднимать налоги (при этом г-жа Набиуллина не собирается снижать ставку ЦБ до уровня, при котором бизнес можно развивать без льготного финансирования -- читай огосударствливания всего, кроме с/х, IT, финансовых спекуляций…
Просто поразительно:
https://m.business-gazeta.ru/news/688009
https://m.business-gazeta.ru/news/688009
В августе 2023-го Путин поддержал идею строительства ВСМ до Казани. В октябре того же года проект получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В итоге возведение ВСМ Москва — Казань планируется начать в 2028 году. Сначала будет построен отрезок до Нижнего Новгорода, а в 2032-м приступят к возведению дороги Нижний Новгород — Казань. Ранее сообщалось, что правительство оценило строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург в 4 трлн рублей.
Также отметим, что первая ВСМ будет с сообщением Москва — Санкт-Петербург. В декабре 2024-го Путин потребовал довести до конца эту дорогу и «не загубить» проект. Надо подписать все документы и уложиться в сроки, поставил задачу президент.
БИЗНЕС Online
Вторая ВСМ через Казань соединит Москву и Екатеринбург – время в пути сократится до 6,5–8 часов
Трасса Москва - Казань - Екатеринбург называется ВСМ-2 "Восток".
Репосты Жмудя - Транспорт
#жд Не помню, писал тут или нет (поиском не нашёл), но у ФПК давно были планы распространить габарит Т (более широкий, используется в электричках) на ПДС, т.к. старинных тоннелей, где Т не проедет, практически (а может и вообще*) не осталось: https://www1…
Поскорей бы!
https://www.ixbt.com/news/2025/11/18/v-rzhd-pokazali-novyj-plackart--polki-dlinnee-i-shire-individualnye-shtorki-otdelnaja-dushevaja-i-ne-tolko.html
Уже одни полки длиннее на 14 см это революция в плацкарте (габарит Т, спасибо!).
А тут ещё возможность сидеть на 2-м этаже, даже со столиком. Ну и шторка до кучи.
https://www.ixbt.com/news/2025/11/18/v-rzhd-pokazali-novyj-plackart--polki-dlinnee-i-shire-individualnye-shtorki-otdelnaja-dushevaja-i-ne-tolko.html
Уже одни полки длиннее на 14 см это революция в плацкарте (габарит Т, спасибо!).
А тут ещё возможность сидеть на 2-м этаже, даже со столиком. Ну и шторка до кучи.
iXBT.com
В РЖД показали новый плацкарт — полки длиннее и шире, индивидуальные шторки, отдельная душевая и не только
Команда «Российские железные дороги» представила макет отсека нового плацкартного вагона со спальными местами. Как рассказали в РЖД, будущий плацкартный вагон, выполненный в габарите Т, станет шире и длиннее существующего плацкартного вагона.
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/18/76128020/
Автодор» планирует построить южный обход Краснодара, северный обход Владимира, южный обход Тюмени и вторую кольцевую автомобильную дорогу (КАД-2) в Санкт-Петербурге. В Московской области проведут реконструкцию участков М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», построят обход Орехово-Зуево и Ликино-Дулево и несколько развязок на ЦКАД.
Е1.ру
Трасса из Краснодара в Екатеринбург и обходы пяти городов. Какие федеральные дороги построят в России к 2030-му — схема
ГК «Автодор» поделилась планами по развитию сети магистралей на «Транспортной неделе» в Москве
^^ но интереснее всего, конечно, "Юго-Западная хорда":
Жалко что не действительно до Краснодара, и что без реконструкции ж/д параллельно, но и так хорошо. Важнейший недостающий элемент транспортного каркаса страны.
до 2030 года скоростная трасса пройдет от Краснодара [на деле от Каменск-Шахтинского] до Тюмени. В 2024 году председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал «Коммерсанту», что это будет коридор из 4–6 полос, он включит в себя обходы Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, также построят новые участки длиной 1192 километра. Обойдется это в 1,7 триллиона рублей.
Жалко что не действительно до Краснодара, и что без реконструкции ж/д параллельно, но и так хорошо. Важнейший недостающий элемент транспортного каркаса страны.
Forwarded from Градовод
БЕЗОПАСНАЯ ОСТАНОВКА
Какая она должна быть?
Конечно, полностью из бетона и титана, чтобы пережить наезд автобуса, потерявшего управление, энтузиазм водителей с 30 летним стажем и внезапное вторжение енотов.
Из-за неконтролируемого поведения граждан на самокатах предусмотрен ров с крокодилами. Кому мало – можно заказать опцию «электрический забор и звон колоколов при попытке приблизиться».
Окна сделаны из пуленепробиваемого стекла с узкими щелями, – чтобы можно было наблюдать приближающийся транспорт и медленно терять надежду. Они также защищают от комаров и слишком любопытных прохожих.
Попасть в павильон можно только с тротуара по подвесному мостику, ширина которого соответствует СП 59.13330 для маломобильных граждан, если они, конечно, ниндзя.
От террористических атак спасает метровая стальная дверь, открывающаяся исключительно после трёхфакторной авторизации через МАХ, сканирования сетчатки и подтверждения личности через госуслуги. После сдачи анализов посадка в автобус производится вне очереди.
Дверь, конечно, откроется только после того, как автобус реально остановится. Ни секундой раньше – ГОСТ не дремлет.
В улучшенной версии павильона – артезианская скважина, хаммам, солнечные панели, Wi‑Fi и недельный запас еды (на случай забастовки водителей, снежного апокалипсиса или очередной реформы маршрутов).
Остановка согласована ЗАГС, Рен-ТВ, КГБ, ЦРУ, ФБР, ООН и ЁКЛМН.
ГОСТ вступает в силу с 30.02.2026 года, как только появится эта дата в календаре.
Какая она должна быть?
Конечно, полностью из бетона и титана, чтобы пережить наезд автобуса, потерявшего управление, энтузиазм водителей с 30 летним стажем и внезапное вторжение енотов.
Из-за неконтролируемого поведения граждан на самокатах предусмотрен ров с крокодилами. Кому мало – можно заказать опцию «электрический забор и звон колоколов при попытке приблизиться».
Окна сделаны из пуленепробиваемого стекла с узкими щелями, – чтобы можно было наблюдать приближающийся транспорт и медленно терять надежду. Они также защищают от комаров и слишком любопытных прохожих.
Попасть в павильон можно только с тротуара по подвесному мостику, ширина которого соответствует СП 59.13330 для маломобильных граждан, если они, конечно, ниндзя.
От террористических атак спасает метровая стальная дверь, открывающаяся исключительно после трёхфакторной авторизации через МАХ, сканирования сетчатки и подтверждения личности через госуслуги. После сдачи анализов посадка в автобус производится вне очереди.
Дверь, конечно, откроется только после того, как автобус реально остановится. Ни секундой раньше – ГОСТ не дремлет.
В улучшенной версии павильона – артезианская скважина, хаммам, солнечные панели, Wi‑Fi и недельный запас еды (на случай забастовки водителей, снежного апокалипсиса или очередной реформы маршрутов).
Остановка согласована ЗАГС, Рен-ТВ, КГБ, ЦРУ, ФБР, ООН и ЁКЛМН.
ГОСТ вступает в силу с 30.02.2026 года, как только появится эта дата в календаре.