Forwarded from Вечерний Ленинград
ВОЙНА И МИРЪ В МЕТРО 🚇 2/2
Теперь перейдем к действительно уникальным данным, зарытым на дне адресной инвест программы Санкт-Петербурга.У нее ужасный сайт на старом движке, искать там что-то тяжело, удивлю если скажу что сайт московской АИП намного лучше?)
Все 10-е годы деньги куда-то шли, 140 млрд ₽ (105 с учетом инфляции) пошли на окончание Фрунзенского радиуса5️⃣ и северный участок зеленой 3️⃣ ветки. Причем на последний шли федеральные деньги, чемпионат мира как никак. Конечно нужно отметить и строительство 2-го вестибюля Спортивной на Васильевском острове. Оно было сложным и дорогим, 300 метровый тоннель под водой, фактически новая станция, так что фиолетовый пик в первой половине нулевых не удивителен.
Скорее всего экстренный перенос мощностей на Крестовский остров был одной из причин последовавшего кризиса и замедления сдачи метро на юге. С другой стоны это улучшило транспортную доступность Приморского района, самого населенного в городе.
Финансирование строительства Горного института4️⃣ и многострадальной Театральной, плавно нарастало все десятилетие и вполне могло быть завершено к 2022 если бы не известные события. То же можно сказать и про Красносельско-Калининскую ветвь 6️⃣ откладывание ее сдачи, после того как освободились люди это прямое следствие конфликта с метростроем.
К чему мы пришли на сегодня? Пожалуй к диверсификации направлений строительства. Приоритет города №1 это центральный участок ККЛ. Удивительно что под Лиговский проспект 2 не получили федеральных денег, впрочем у них сейчас известные с ними проблемы. Вторая крупная стройка - Приморский район, чему я как его житель весьма рад. Театральную наконец откопают.
А что дальше? Депо Красносельское людям мягко говоря не интересно, ведь мы понимаем что компромиссный вариант уважаемого Дмитрия Графова с временной станцией чиновники не примут. Красная1️⃣ линия с около нулевыми значениями тут неспроста. Потому что каждый год на строительство метро до Пулково выделяют 10000 рублей. Таких станций с финансированием в диапазоне 10к - 10м ₽ десятка полтора, от Коломяжской до Кудряво.
Но мы не знаем чего захотят в Смольном: Гавань, Пулково, Кудрово, Шуваловский, Сосновая поляна? Проблема коммуникации с гражданами огромная. Развитие подземки в городе остается одной из самых остросоциальных тем, так планы раз за разом не исполняются, а крупные районы десятилетиями ждут удобный транспорт. Правительство города дает много инфоповодов, при малом выхлопе.
Смольный надеется к 2030 году достигнуть амбициозных показателей в 42% горожан живущих в зоне пешей доступности метрополитена, сегодня 37% (в Москве он 90%, через те же 5 лет хотят довести до 93%).
На 5-ти летку планы наполеоновские: увеличить собственный бюджет на стройку в 5 раз, да еще и привлечь 250 млрд ₽ федеральных денег. 40% со финансирования из Москвы это конечно сильно, только нет у них сейчас денег на метро до Пулково и Кудрово. А вот Смольный вполне может себе позволить 560 млрд ₽ (не забываем про инфляцию), только будут ли готовые проекты и люди чтобы это построить? Это бюджет 15-18 станций, что примерно соответствует планам ввода в начале 30-х.
И все же это будут одни из самых интересных 5 лет в истории нашего метро. Избавившись от проблем старого метростроя город развязал себе руки. Если весь цикл работ будет поставлен на поток, а финансирование соответствовать заявленному, то могут быть решены транспортные проблемы многих районов. Если не продолжатся откровенные управленческие провалы как в истории с Театральной.
Новости о вовлечении новых подрядчиков и обсуждение свежих проектов вселяют оптимизм. В тоже время отказ от строительства промежуточных станций, ради "экономии" тревожит. Если Смольный6️⃣ однажды сможет стать подземным метромостом, то Отказ от Каменки 5️⃣ учитывая плотность местной застройки ничем не оправдан. Но будем надеяться на лучшее.
Еще раз всех с юбилейным для 4-х русских метро годом!
#Бюджет #Метро #Петербург #Юбилей
🇷🇺 Парламентская нация специально для «Вечернего Ленинграда»
Теперь перейдем к действительно уникальным данным, зарытым на дне адресной инвест программы Санкт-Петербурга.
Все 10-е годы деньги куда-то шли, 140 млрд ₽ (105 с учетом инфляции) пошли на окончание Фрунзенского радиуса
Скорее всего экстренный перенос мощностей на Крестовский остров был одной из причин последовавшего кризиса и замедления сдачи метро на юге. С другой стоны это улучшило транспортную доступность Приморского района, самого населенного в городе.
Финансирование строительства Горного института
К чему мы пришли на сегодня? Пожалуй к диверсификации направлений строительства. Приоритет города №1 это центральный участок ККЛ. Удивительно что под Лиговский проспект 2 не получили федеральных денег, впрочем у них сейчас известные с ними проблемы. Вторая крупная стройка - Приморский район, чему я как его житель весьма рад. Театральную наконец откопают.
А что дальше? Депо Красносельское людям мягко говоря не интересно, ведь мы понимаем что компромиссный вариант уважаемого Дмитрия Графова с временной станцией чиновники не примут. Красная
Но мы не знаем чего захотят в Смольном: Гавань, Пулково, Кудрово, Шуваловский, Сосновая поляна? Проблема коммуникации с гражданами огромная. Развитие подземки в городе остается одной из самых остросоциальных тем, так планы раз за разом не исполняются, а крупные районы десятилетиями ждут удобный транспорт. Правительство города дает много инфоповодов, при малом выхлопе.
Смольный надеется к 2030 году достигнуть амбициозных показателей в 42% горожан живущих в зоне пешей доступности метрополитена, сегодня 37% (в Москве он 90%, через те же 5 лет хотят довести до 93%).
На 5-ти летку планы наполеоновские: увеличить собственный бюджет на стройку в 5 раз, да еще и привлечь 250 млрд ₽ федеральных денег. 40% со финансирования из Москвы это конечно сильно, только нет у них сейчас денег на метро до Пулково и Кудрово. А вот Смольный вполне может себе позволить 560 млрд ₽ (не забываем про инфляцию), только будут ли готовые проекты и люди чтобы это построить? Это бюджет 15-18 станций, что примерно соответствует планам ввода в начале 30-х.
И все же это будут одни из самых интересных 5 лет в истории нашего метро. Избавившись от проблем старого метростроя город развязал себе руки. Если весь цикл работ будет поставлен на поток, а финансирование соответствовать заявленному, то могут быть решены транспортные проблемы многих районов. Если не продолжатся откровенные управленческие провалы как в истории с Театральной.
Новости о вовлечении новых подрядчиков и обсуждение свежих проектов вселяют оптимизм. В тоже время отказ от строительства промежуточных станций, ради "экономии" тревожит. Если Смольный
Еще раз всех с юбилейным для 4-х русских метро годом!
#Бюджет #Метро #Петербург #Юбилей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Блокнот Жмудя
Когда-то формулировал, что по историческому опыту строительство автомагистралей лучше всего администрируется на уровне чего-то масштаба стран ЕС средней величины, штатов США, провинций КНР, с координацией выше.
У нас ближе всего в идеале были бы экономические округа acer120, ну а в моменте примерно на таком масштабе оперируют упрдоры "Росавтодора" (который Федеральное Дорожное Агентство, не путать с ГК "Автодор", которая чисто про платки).
РСФСР действовала совершенно не по этой практике — может, АССР ещё туда-сюда, но в обычных областях в 1970-е всё значимое висело на республиканском (РСФСР) балансе и админстрировалось из Москвы. Немногочисленные тогда дороги областного значения это какие-то малозначимые дорожки, уж точно без асфальта, и редко на большие расстояния — по сути лишь самые важные из местных дорог. (См. тут.)
Неудивительно: по действовавшей тогда сталинской конституции у областей не было статуса субъектов федерации — буква "Ф" в "РСФСР" относилась к АССР и ещё мб немного АО. Брежневская конституция РСФСР-1978 ситуацию особо не изменила — хотя де-факто полномочия обкомов при Брежневе были повыше, чем при позднем Сталине.
Нет ли в этом доли вины в её просто чудовищном отставании от строительства автодорожной инфраструктуры в других странах мира, Западной Европы той же (да даже и Центральной, т.е. соцлагеря)? Понятно, что причин там больше одной, и это вряд ли главная — но в целом-то уж в инфраструктуру СССР вкладывался, и регулярно что-то перепадало и бесправной дойной корове РСФСР.
+ в административно-командной экономике издержки от неправильного выбора модели администрирования очевидно выше, особенно при политической системе, в которой решения принимаются за закрытыми дверями, без общественного обсуждениями...
Хрен с ним с советским периодом — важнее, что наследие такого подхода видно и сегодня. Регионы у нас маленькие, бестолковые и нищие — а упрдоры действуют лишь в рамках федеральных и немного региональных бюджетов и исполнительных властей, без консолидации бюджетов и чиновников (кроме самого упрдора) именно подконтрольной им территории (и снова пассаж про то, как было бы круто реализовать реформу АТД acer120).
На самом-самом федеральном уровне же у нас всегда будет на одном полюсе Дальний Восток, где дороги можно до скончания веков приводить в порядок, на другом — Московская агломерация, которая бездонно пожирает деньги уже из-за концентрации населения (все эти многополосные шоссе и многоуровневые развязки Подмосковья), да и нищим регионам ещё помогать надо, а тут ещё новые территории...
...короче, в моменте дай Бог на 1-2 топовых проекта типа М12 выделят Марата Хуснуллина с деньгами, и как правило на баланс ГК "Автодор" поставят, а упрдорам ФДА/Росавтодора остаётся уже так, ремонтировать да пару самых острых моментов закрыть. А не масштабное строительство, потребное именно той части страны, которую он курирует.
UPD: точнее всё ещё хуже, упродоры курируют конкретные уже существующие дороги, курируемых кусков территории у них нет. Иницировать строительство дороги с 0 могут только в Москве (а там этого точно не будут делать сколь либо массово, см. выше), ну либо регионы свои копейки наскребут на что-то небольшое.
Тем интереснее те случаи, которые всё-таки выходят за рамки этой обречённой на неэффективность системы — значимые регионалки, пробитые усилиями тех немногих регионов, которые что-то из себя представляют. Например, у Татарстана это "Шали-Бавлы" — а у нас Серовский тракт ещё при Брежневе (флагманский проект Ельцина-губернатора, прозванный "Уральским БАМом") и Россельбан при, собственно, Росселе:
https://ura.news/news/1052979944
Тут пишут, идея Россельбан возникла в 80-е при проектировании ЕКАДа — по-видимому, когда подходило к концу строительство Серовского тракта, областные власти видимо хотели туда перенаправить всех задействованных в этом крайне нетипичном для автодорожной системы РСФСР проекте — и в принципе в 1990 и дорогу на Кольцово, и начальный участок ЕКАД (как раз в тех же краях) начали строить, но уже на следующий год всё загнулось в связи с коллапсом политической системы.
У нас ближе всего в идеале были бы экономические округа acer120, ну а в моменте примерно на таком масштабе оперируют упрдоры "Росавтодора" (который Федеральное Дорожное Агентство, не путать с ГК "Автодор", которая чисто про платки).
РСФСР действовала совершенно не по этой практике — может, АССР ещё туда-сюда, но в обычных областях в 1970-е всё значимое висело на республиканском (РСФСР) балансе и админстрировалось из Москвы. Немногочисленные тогда дороги областного значения это какие-то малозначимые дорожки, уж точно без асфальта, и редко на большие расстояния — по сути лишь самые важные из местных дорог. (См. тут.)
Неудивительно: по действовавшей тогда сталинской конституции у областей не было статуса субъектов федерации — буква "Ф" в "РСФСР" относилась к АССР и ещё мб немного АО. Брежневская конституция РСФСР-1978 ситуацию особо не изменила — хотя де-факто полномочия обкомов при Брежневе были повыше, чем при позднем Сталине.
Нет ли в этом доли вины в её просто чудовищном отставании от строительства автодорожной инфраструктуры в других странах мира, Западной Европы той же (да даже и Центральной, т.е. соцлагеря)? Понятно, что причин там больше одной, и это вряд ли главная — но в целом-то уж в инфраструктуру СССР вкладывался, и регулярно что-то перепадало и бесправной дойной корове РСФСР.
+ в административно-командной экономике издержки от неправильного выбора модели администрирования очевидно выше, особенно при политической системе, в которой решения принимаются за закрытыми дверями, без общественного обсуждениями...
Хрен с ним с советским периодом — важнее, что наследие такого подхода видно и сегодня. Регионы у нас маленькие, бестолковые и нищие — а упрдоры действуют лишь в рамках федеральных и немного региональных бюджетов и исполнительных властей, без консолидации бюджетов и чиновников (кроме самого упрдора) именно подконтрольной им территории (и снова пассаж про то, как было бы круто реализовать реформу АТД acer120).
На самом-самом федеральном уровне же у нас всегда будет на одном полюсе Дальний Восток, где дороги можно до скончания веков приводить в порядок, на другом — Московская агломерация, которая бездонно пожирает деньги уже из-за концентрации населения (все эти многополосные шоссе и многоуровневые развязки Подмосковья), да и нищим регионам ещё помогать надо, а тут ещё новые территории...
...короче, в моменте дай Бог на 1-2 топовых проекта типа М12 выделят Марата Хуснуллина с деньгами, и как правило на баланс ГК "Автодор" поставят, а упрдорам ФДА/Росавтодора остаётся уже так, ремонтировать да пару самых острых моментов закрыть. А не масштабное строительство, потребное именно той части страны, которую он курирует.
UPD: точнее всё ещё хуже, упродоры курируют конкретные уже существующие дороги, курируемых кусков территории у них нет. Иницировать строительство дороги с 0 могут только в Москве (а там этого точно не будут делать сколь либо массово, см. выше), ну либо регионы свои копейки наскребут на что-то небольшое.
Тем интереснее те случаи, которые всё-таки выходят за рамки этой обречённой на неэффективность системы — значимые регионалки, пробитые усилиями тех немногих регионов, которые что-то из себя представляют. Например, у Татарстана это "Шали-Бавлы" — а у нас Серовский тракт ещё при Брежневе (флагманский проект Ельцина-губернатора, прозванный "Уральским БАМом") и Россельбан при, собственно, Росселе:
https://ura.news/news/1052979944
Тут пишут, идея Россельбан возникла в 80-е при проектировании ЕКАДа — по-видимому, когда подходило к концу строительство Серовского тракта, областные власти видимо хотели туда перенаправить всех задействованных в этом крайне нетипичном для автодорожной системы РСФСР проекте — и в принципе в 1990 и дорогу на Кольцово, и начальный участок ЕКАД (как раз в тех же краях) начали строить, но уже на следующий год всё загнулось в связи с коллапсом политической системы.
Forwarded from Блокнот Жмудя
Первый кусок ЕКАД худо-бедно открыли в 1994, в промежуток когда областью руководил Страхов (оппонент Росселя, бывший в момент когда его снимали за Уральскую республику, и поэтому остался в его тени, но по отзывам всех взаимодействовавших норм чиновник был).
И дальше долго и нудно тянули на региональные (в отличие от этих ваших МКАД, СПбКАД и третьего после них челябинского КАД, строившихся федерацией) ещё почти 3 десятилетия — замкнув в 2022. С тех пор началось такое же долгое и нудное расширение с 2 до 4-6 полос (кроме последних, южных участков, которые такими уже изначально строились).
Ну а Россельбан из проекта ЕКАД выпал, в 1990-91 успели чуть ли не только просеку сделать. Пока не пришёл (в 1997), собственно, Россель и не сделал из него автобан на 6-10 полос с топовым качеством — что на момент открытия в 1998-99 казалось чем-то из разряда ненаучной фантастики. Отсюда и общепринятое прозвище дороги (иначе Новокольцовский тракт местные и не называют).
Интересно, какие ещё есть большие проекты автодорог, построенных именно регионами? Выше "Шали-Бавлы" в Татарстане вспоминал, это из недавнего, наверняка ещё что-то было там, да и в других значимых республиках наверное. А из обычных областей? Вспоминается только Белгодородчина при великом Савченко (не знаю, строили ли новые, но расширяли до 4 полос массово) да Калужская область при Артамонове.
И дальше долго и нудно тянули на региональные (в отличие от этих ваших МКАД, СПбКАД и третьего после них челябинского КАД, строившихся федерацией) ещё почти 3 десятилетия — замкнув в 2022. С тех пор началось такое же долгое и нудное расширение с 2 до 4-6 полос (кроме последних, южных участков, которые такими уже изначально строились).
Ну а Россельбан из проекта ЕКАД выпал, в 1990-91 успели чуть ли не только просеку сделать. Пока не пришёл (в 1997), собственно, Россель и не сделал из него автобан на 6-10 полос с топовым качеством — что на момент открытия в 1998-99 казалось чем-то из разряда ненаучной фантастики. Отсюда и общепринятое прозвище дороги (иначе Новокольцовский тракт местные и не называют).
Интересно, какие ещё есть большие проекты автодорог, построенных именно регионами? Выше "Шали-Бавлы" в Татарстане вспоминал, это из недавнего, наверняка ещё что-то было там, да и в других значимых республиках наверное. А из обычных областей? Вспоминается только Белгодородчина при великом Савченко (не знаю, строили ли новые, но расширяли до 4 полос массово) да Калужская область при Артамонове.
URA.RU
Главный гостевой маршрут Екатеринбурга губернатор открывал с рюмкой водки
Фото
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Из свежего — Вознесенский тракт в Казани, платный причём, что уникально вне столиц.
Но в наше время в пригородах подобное, только чуть попроще и бесплатное, в принципе, не так чтобы не редкость, но не удивительно уже.
А вот вне пригородов, чтоб как Серовский тракт или Шали-Бавлы — почти не вспоминается. Есть ещё примеры (например, Северный Широтный Коридор строился регионами), но совсем редкость.
КАДы-то и то редкость: кроме Екб и Челябы из нестоличных миллионников замкнут только у Тюмени — правда с оговорками, но хотят сделать второй (!) уже без оговорок — в обозримой перспективе ещё Пермь и Ростов.
Кстати, с хорошей вероятностью кто-то из них, а может и все 3, закончат в 4-полосном варианте раньше чем у нас доочетырёхполосят ЕКАД((
Но в наше время в пригородах подобное, только чуть попроще и бесплатное, в принципе, не так чтобы не редкость, но не удивительно уже.
А вот вне пригородов, чтоб как Серовский тракт или Шали-Бавлы — почти не вспоминается. Есть ещё примеры (например, Северный Широтный Коридор строился регионами), но совсем редкость.
КАДы-то и то редкость: кроме Екб и Челябы из нестоличных миллионников замкнут только у Тюмени — правда с оговорками, но хотят сделать второй (!) уже без оговорок — в обозримой перспективе ещё Пермь и Ростов.
Кстати, с хорошей вероятностью кто-то из них, а может и все 3, закончат в 4-полосном варианте раньше чем у нас доочетырёхполосят ЕКАД((
Репосты Жмудя - Транспорт
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/11/11/1153746-oak-sokratila-na-chetvert-dalnost-poleta-ms-21 Ситуация с корректировкой заявленных ранее рекламных характеристик МС-21, конечно, вызовет вопросы у авиакомпаний, это может означать, что лайнер…
«Первый технический» - www1.ru
«Пришлось шагнуть на 30 лет вперёд»: перевес МС-21-310 связан не только с композитами
Авиаэксперт Пантелеев считает, что массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства
Репосты Жмудя - Транспорт
Интересные новости... https://www.ixbt.com/news/2025/10/28/sj-100-superjet-100.html
Livejournal
Ещё про намерения Индии производить Ил-114 и Суперджет
Прошу прощения за длительное отсутствие – уезжал в Екатеринбург. В принципе, катался на паровозе – мог бы и написать что-то. Однако два нюанса – по дороге нет совершенно интернета, а где есть – там половина всего заглушена, так как дорога ночная идёт мимо…
Репосты Жмудя - Транспорт
https://www.ixbt.com/news/2025/08/31/lms901-bajkal--zamenitel-ustarevshego-kukuruznika--poluchit-rossijskij-vozdushnyj-vint-av901-nachalis-sertifikacionnye.html UPD: к этому
«Первый технический» - www1.ru
Сделать Ан-2 заново невозможно: авиаэксперт объяснил пределы для «Байкала»
Истина в сравнении советского и российского лёгких самолётов находится посередине
Репосты Жмудя - Транспорт
про строительство доп полос -- вот, на родном Режевском тракте додумались-таки:
https://www.e1.ru/text/transport/2022/10/21/71755133/
(ремонтировали столько, со строительством обочин местами, что расширить там уж точно давно могли много где)
https://www.e1.ru/text/transport/2022/10/21/71755133/
(ремонтировали столько, со строительством обочин местами, что расширить там уж точно давно могли много где)
Вот это лично мне бальзам на душу (хоть и мелкое, но тут и такое на вес золота):
https://www.e1.ru/text/transport/2025/12/08/76154663/
https://www.e1.ru/text/transport/2025/12/08/76154663/
Е1.ру
Загруженную уральскую трассу расширят до 4-х полос на длинном участке. Показываем его на карте
Строительные работы начнутся уже в 2026 году
Forwarded from Живые улицы
На прошлой неделе закончились очередные общественные слушания по застройке участков между Походной и рекой Патрушихой. Текстовые предложения я успел отправить, а вот иллюстрированные подготовил только сейчас:
https://livestreets.yonote.ru/share/4d942d58-c77d-48a1-9531-878ae093d3b3
https://livestreets.yonote.ru/share/4d942d58-c77d-48a1-9531-878ae093d3b3
Помаленьку дублирование маршрутов убирают -- но смущает скромное число троллейбусов (6 на весь маршрут вместе с длинным куском до Технопарка Университетский это какой интервал будет?) и конечная на Крауля вместо Радиоколледжа:
https://www.uralweb.ru/news/society/577947-v-ekaterinburge-otmenyat-eshche-odin-avtobusnyy-marshrut.html
А ещё лучше дождаться соединения Радиоколледжа с развязкой у Меги и оставить конечную той же, просто другим маршрутом.
https://www.uralweb.ru/news/society/577947-v-ekaterinburge-otmenyat-eshche-odin-avtobusnyy-marshrut.html
А ещё лучше дождаться соединения Радиоколледжа с развязкой у Меги и оставить конечную той же, просто другим маршрутом.
www.uralweb.ru
В Екатеринбурге отменят ещё один автобусный маршрут
В Екатеринбурге уберут популярный автобусный маршрут №25. Об этом сообщает Telegram-канал «Транспортные новости ЕКБ». Но взамен этого автобуса пустят троллейбус.