Как обеспечить качество ИТ-продукта на проектах с отсутствующей или устаревшей документацией?
— рассказывает QA-специалист Максим
Более двух лет я занимаюсь обеспечением качества, за это время мне часто попадались проекты с отсутствующей или устаревшей документацией. Как так получается и что делать в подобной ситуации ↓
Обычно это происходит по трем причинам:
🔹 «Сделали по аналогии» — скопировали функционал другого сервиса, но не перенесли или не актуализировали описание.
Что делать? Обратиться к первоисточнику, привлечь аналитика или разработчика из соседней команды, проверить конфигурации и логи.
🔹 «Ничейный» или Legacy-сервис — проект давно забыт, а авторы уже не в компании.
Что делать? Искать любые упоминания в базе знаний, опросить коллег, кто мог с ним сталкиваться. Если информации нет — разбираться в коде совместно с разработчиком и аналитиком.
🔹 «Просто не делали» — команда раньше обходилась без формальных требований.
Что делать? Спокойно объяснить риски и дополнительные затраты из-за отсутствия документации. Начать формировать её самим или инициировать выделение ресурсов на аналитику.
Как тестировать, когда ТЗ нет? Главное — действовать системно:
👉 Если на проекте есть аналитик, то попросите преобразовать пожелания заказчика в полноценное ТЗ. Пообщайтесь с командой, составьте примерные требования и обсудите это на совместном созвоне, выявив, чего не хватает
👉 Если аналитика в команде нет, то здесь два пути: либо попросить выделить аналитика из другой команды (при возможности), либо взять эту задачу в свои руки.
🔥 Идеально, если аналитик создает документацию. Если его нет — не стоит избегать этой задачи. Составление требований помогает глубже понять продукт, улучшить качество тестирования и снижает риски на будущее.
Переходите в мою статью, где я подробно рассказал что нужно делать, если на проекте нет документации, а поддерживать его качество надо.
— рассказывает QA-специалист Максим
Более двух лет я занимаюсь обеспечением качества, за это время мне часто попадались проекты с отсутствующей или устаревшей документацией. Как так получается и что делать в подобной ситуации ↓
Обычно это происходит по трем причинам:
Что делать? Обратиться к первоисточнику, привлечь аналитика или разработчика из соседней команды, проверить конфигурации и логи.
Что делать? Искать любые упоминания в базе знаний, опросить коллег, кто мог с ним сталкиваться. Если информации нет — разбираться в коде совместно с разработчиком и аналитиком.
Что делать? Спокойно объяснить риски и дополнительные затраты из-за отсутствия документации. Начать формировать её самим или инициировать выделение ресурсов на аналитику.
Как тестировать, когда ТЗ нет? Главное — действовать системно:
Переходите в мою статью, где я подробно рассказал что нужно делать, если на проекте нет документации, а поддерживать его качество надо.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🎉1
От рутины — к автоматизации!
Помогли клиенту избавиться от ручного труда и ошибок при расчете зарплат и сдаче отчетности с помощью внедрения 1С:ЗУП
✅ Внедрили единый шаблон
✅ Настроили и обучили
✅ Сократили время на отчётность на 40%
Как мы это сделали? Вот здесь кейс👈
Помогли клиенту избавиться от ручного труда и ошибок при расчете зарплат и сдаче отчетности с помощью внедрения 1С:ЗУП
✅ Внедрили единый шаблон
✅ Настроили и обучили
✅ Сократили время на отчётность на 40%
Как мы это сделали? Вот здесь кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4⚡2
Ошибка в найме QA-инженера может дорого обойтись. Что происходит внутри команды без сильного тестировщика?
🔵 Нагрузка на разработчиков растет.
🔵 Вместо создания новой функциональности — постоянно чинят старую.
🔵 У команды растут риски выгорания и падает мотивация.
QA-инженер не просто ищет баги, а строит культуру качества, страхует команду и напрямую влияет на итоговый успех продукта.
Как не ошибиться в выборе? Мы собрали практические лайфхаки по оценке софтскилов в нашей новой статье.
QA-инженер не просто ищет баги, а строит культуру качества, страхует команду и напрямую влияет на итоговый успех продукта.
Как не ошибиться в выборе? Мы собрали практические лайфхаки по оценке софтскилов в нашей новой статье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉7
-1С:ERP
-1С:УХ
-1С:Документооборот
-1С:MDM и других систем.
В программе запланированы: пленарное заседание, тематические секции с докладами и круглыми столами, выставка программных продуктов. Одни из ключевых докладчиков — основатель фирмы «1С» Борис Нуралиев и ведущие разработчики ПО.
Формат участия: онлайн/офлайн
Дата и время: 20 ноября с 08:30 до 22:00 (мск)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉4
1 сентября 2026 — дедлайн для банков по запуску операций с цифровым рублем (ЦР). Время на исходе, а задача сложная: нужно спроектировать новую архитектуру, обеспечить 100% соответствие требованиям ЦБ и интегрировать всё это в текущий ИТ-ландшафт.
Мы уже прошли этот путь. Мы помогли крупному банку разработать и запустить платформу для работы с цифровым рублем за 3 месяца. Результат: клиент подготовился к требованиям ЦБ и получил готовый продукт для своих клиентов.
Подробности, как проходила разработка на проекте и какой бизнес-эффект получил клиент.
Успейте внедрить ЦР с командой, у которой уже есть реальный опыт.
Мы уже прошли этот путь. Мы помогли крупному банку разработать и запустить платформу для работы с цифровым рублем за 3 месяца. Результат: клиент подготовился к требованиям ЦБ и получил готовый продукт для своих клиентов.
Подробности, как проходила разработка на проекте и какой бизнес-эффект получил клиент.
Успейте внедрить ЦР с командой, у которой уже есть реальный опыт.
🎉4⚡2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как подготовиться к изменениям рынка труда в 2026 году?
2025 год подходит к концу, а значит важно уже сейчас начать подготовку к стратегии найма и удержания сотрудников в бизнесе. 20 ноября состоится ежегодная онлайн HR-конференция от IT-компании SimbirSoft, в которой топовые специалисты поделятся актуальными кейсами HR-практики в сфере IT и не только. Обсудим следующие вопросы:
🔹 Как построить процесс найма, чтобы отсеивать «волчар»?
🔹 Как мотивировать сотрудников делиться экспертизой?
🔹 Зачем HR-направлению прокачивать свой бренд и как развить свой тг-канал?
🔹 Как наставник и скил-мастер могут помочь в эффективной адаптации сотрудников?
🔹 Как мы поддерживаем вовлеченность сотрудников в обучение?
🔹 Как мы заботимся о ментальном здоровье внутри HR-направления?
👉 Кому будет полезно событие:
🔹 Собственникам и директорам компаний, которые хотят улучшить свои HR-процессы
🔹 Руководителям подразделений по управлению персоналом
🔹 Руководителям подразделений по обучению и развитию
🔹 Руководителям подразделений по подбору и адаптации персонала
🔹 HR-специалистам
Участие бесплатное, но нужна регистрация на мероприятие.
2025 год подходит к концу, а значит важно уже сейчас начать подготовку к стратегии найма и удержания сотрудников в бизнесе. 20 ноября состоится ежегодная онлайн HR-конференция от IT-компании SimbirSoft, в которой топовые специалисты поделятся актуальными кейсами HR-практики в сфере IT и не только. Обсудим следующие вопросы:
👉 Кому будет полезно событие:
Участие бесплатное, но нужна регистрация на мероприятие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
23 октября в Ташкенте мы провели закрытый бизнес-ужин SimbirSoft, участниками которого стали владельцы бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний.
Эксперты SimbirSoft на реальных кейсах показали, как мобильная разработка и искусственный интеллект уже сегодня решают конкретные бизнес-задачи, повышают эффективность и становятся драйверами прибыли.
Для наших гостей мы подготовили доклады, бизнес-игру и активный нетворкинг. После официальной части участников ждали живые дискуссии и общение в неформальной обстановке.
А уже 21 ноября проведем бизнес-ужин в Москве, где главными темами станут внедрение ИИ, оптимизация процессов и технологии, которые «платят за себя». Ну и как всегда, насыщенная и развлекательная программа для наших гостей.
Хотите узнать, как это было в Ташкенте? Смотрите видео
Эксперты SimbirSoft на реальных кейсах показали, как мобильная разработка и искусственный интеллект уже сегодня решают конкретные бизнес-задачи, повышают эффективность и становятся драйверами прибыли.
Для наших гостей мы подготовили доклады, бизнес-игру и активный нетворкинг. После официальной части участников ждали живые дискуссии и общение в неформальной обстановке.
А уже 21 ноября проведем бизнес-ужин в Москве, где главными темами станут внедрение ИИ, оптимизация процессов и технологии, которые «платят за себя». Ну и как всегда, насыщенная и развлекательная программа для наших гостей.
Хотите узнать, как это было в Ташкенте? Смотрите видео
🔥4❤🔥1🎉1
#дайджест
Всем привет! Собрали свежий дайджест из постов, которые вышли в прошлом месяце. Проверяйте, что ещё не успели прочитать?
🔹 Руководитель архитектурного комитета Антон рассказал, как с помощью RPA ускорили работу юридического отдела #simbirsoft
🔹 А ещё Антон поделился мнением про RPA и где его можно применить?
🔹 Руководитель SDET-направления в SimbirSoft Евгений рассказал, как ускорить онбординг SDET-специалиста в команде
🔹 Анонсировали конференцию «HR PRO БИЗНЕС», где обсудим важные HR-вопросы на примере реальных кейсов наших специалистов
🔹 Рассказали про наш опыт внедрения Цифрового рубля в ИТ-инфраструктуру банка 🔹 Добавили немного юмора в серые будни
🔹 Руководитель отдела Frontend SimbirSoft Константин поделился кейсом, почему на этапе регистрации на сайте отсеиваются лиды, как доработка интерфейса помогла сервису найти общий язык с пользователем и как это отразилось на метриках продукта
🔹 Собрали самые интересные новости из мира ИИ
🔹 Рассказали, как технологии дополненной реальности могут помочь вашему бизнесу
🔹 Составили дайджест ИТ-новостей
🔹 Поделились фото с выставки «ИННОПРОМ. Беларусь»
Всем привет! Собрали свежий дайджест из постов, которые вышли в прошлом месяце. Проверяйте, что ещё не успели прочитать?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Как метрики в управлении помогают добиться прозрачности и высоких результатов в IT-проектах?
— делится опытом Маргарита, менеджер проектов в SimbirSoft
За 10 лет опыта управления IT-командами я часто видела, как отсутствие метрик может приводить к хаосу: перерасходу бюджета, срывам сроков и недопониманию. Сегодня расскажу, как мы используем метрики, чтобы держать руку на пульсе и гарантировать результат.
В одном из наших кейсов по заказной разработке метрики на старте спасли от 20% перерасхода бюджета. Давайте разберем ключевые метрики, которые мы применяем:
🔹 Бюджет. Отклонение = (фактическая стоимость / плановая) × 100%. Отрицательное — сигнал к оптимизации.
🔹 Сроки. Коэффициент своевременного завершения (КСЗ) = (задачи в срок / все задачи) × 100%. Цель — выше 85%.
🔹 Качество. Процент исправленных дефектов = (исправленные / все дефекты) × 100%. Дополнительно — удовлетворенность заказчика по шкале 1-5.
🔹 Производительность. Объем работы / время. Отслеживаем, чтобы избежать выгорания.
🔹 Риски. Вероятность = (случаи рисков / анализируемые случаи) × 100%.
Для внедрения следуем плану:
1️⃣ Определяем метрики под цели.
2️⃣ Устанавливаем пороги (например, отклонение не более 5%)
3️⃣ Мониторим еженедельно через дашборды и анализируем отклонения.
Это решает задачи, показывает экспертизу — проекты сдаем вовремя, в бюджете и с качеством.
Если ваша команда сталкивается с непредсказуемостью, рекомендую начать с 2-3 ключевых метрик — например, отслеживать сроки и количество дефектов. Этот подход поможет вернуть проектам управляемость и предсказуемость.
— делится опытом Маргарита, менеджер проектов в SimbirSoft
За 10 лет опыта управления IT-командами я часто видела, как отсутствие метрик может приводить к хаосу: перерасходу бюджета, срывам сроков и недопониманию. Сегодня расскажу, как мы используем метрики, чтобы держать руку на пульсе и гарантировать результат.
В одном из наших кейсов по заказной разработке метрики на старте спасли от 20% перерасхода бюджета. Давайте разберем ключевые метрики, которые мы применяем:
Для внедрения следуем плану:
Это решает задачи, показывает экспертизу — проекты сдаем вовремя, в бюджете и с качеством.
Если ваша команда сталкивается с непредсказуемостью, рекомендую начать с 2-3 ключевых метрик — например, отслеживать сроки и количество дефектов. Этот подход поможет вернуть проектам управляемость и предсказуемость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3⚡1🔥1🎉1
По нашей оценке, регулярная оценка команд, проектов, а также аудит процессов в мобильной разработке приводит к ⤵️
▪️ 20-40% критических багов на проекте
⬆️ на 0,5-1,0 пунктов в рейтинге приложений в сторах
Но для этого надо решить три ключевые «боли» бизнеса:
🔹 У команды нет экспертизы и плана развития
🔹 Нет подходящих кандидатов для вакансии
🔹 Отладка багов занимает больше времени, чем развитие проекта
Знакомые боли? Мы собрали для них решения — посмотрите в карточках. Если столкнулись с чем-то похожим, давайте обсудим ваш случай.
Кстати, вот кейс, где аудит и модернизация текущего коробочного решения ДБО у банка помогли увеличить клиентскую базу приложения на 10%
Но для этого надо решить три ключевые «боли» бизнеса:
Знакомые боли? Мы собрали для них решения — посмотрите в карточках. Если столкнулись с чем-то похожим, давайте обсудим ваш случай.
Кстати, вот кейс, где аудит и модернизация текущего коробочного решения ДБО у банка помогли увеличить клиентскую базу приложения на 10%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🎉1
Как можно улучшить сервис кредитных операций для финтех-проектов? В нашем кейсе делимся опытом развития такого сервиса. Читайте подробности проекта, в результате которого не только повысилась эффективность работы сервиса, но и значительно улучшился клиентский опыт.
SimbirSoft
Разработка ИТ-продукта для финтех-проекта
Приняли участие в развитии сервиса, чтобы сделать его удобнее для пользователей, повысить их лояльность и сократить операционные расходы
❤3⚡1🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥2🎉2⚡1
Вы обновили приложение, добавили крутые функции... а пользователи стали уходить. Знакомая история? 😱
Возможная проблема — в UX-дизайне (UX — user experience, пользовательский опыт), который мог оказаться слишком сложным, непонятным или просто неудобным для вашей аудитории.
🤔 Как найти именно те раздражители в интерфейсе, которые губят лояльность? Ответ — целенаправленное UX-тестирование.
В карточках рассказали, какие проверки можно сделать на разных стадиях подготовки MVP (минимально жизнеспособного продукта), чтобы улучшить взаимодействие пользователей с приложением.
Как это выглядит на практике — читайте в нашей статье разбор кейса, где UX-тестирование помогло наладить контакт с пользователями после неудачного запуска.
Спойлер ↓
После внесения изменений и повторного запуска сервиса показатели заметно улучшились:
🔹 Конверсия выросла на 40%
Снизился уровень отказов на 30%
🔹 Увеличился приток новых клиентов на 35%
Возможная проблема — в UX-дизайне (UX — user experience, пользовательский опыт), который мог оказаться слишком сложным, непонятным или просто неудобным для вашей аудитории.
🤔 Как найти именно те раздражители в интерфейсе, которые губят лояльность? Ответ — целенаправленное UX-тестирование.
В карточках рассказали, какие проверки можно сделать на разных стадиях подготовки MVP (минимально жизнеспособного продукта), чтобы улучшить взаимодействие пользователей с приложением.
Как это выглядит на практике — читайте в нашей статье разбор кейса, где UX-тестирование помогло наладить контакт с пользователями после неудачного запуска.
Спойлер ↓
Снизился уровень отказов на 30%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🎉2