SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
656 photos
103 videos
3 files
388 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
Как обеспечить качество ИТ-продукта на проектах с отсутствующей или устаревшей документацией?
— рассказывает QA-специалист Максим

Более двух лет я занимаюсь обеспечением качества, за это время мне часто попадались проекты с отсутствующей или устаревшей документацией. Как так получается и что делать в подобной ситуации ↓

Обычно это происходит по трем причинам:
🔹«Сделали по аналогии» — скопировали функционал другого сервиса, но не перенесли или не актуализировали описание.

Что делать? Обратиться к первоисточнику, привлечь аналитика или разработчика из соседней команды, проверить конфигурации и логи.

🔹«Ничейный» или Legacy-сервис — проект давно забыт, а авторы уже не в компании.

Что делать? Искать любые упоминания в базе знаний, опросить коллег, кто мог с ним сталкиваться. Если информации нет — разбираться в коде совместно с разработчиком и аналитиком.

🔹«Просто не делали» — команда раньше обходилась без формальных требований.

Что делать? Спокойно объяснить риски и дополнительные затраты из-за отсутствия документации. Начать формировать её самим или инициировать выделение ресурсов на аналитику.

Как тестировать, когда ТЗ нет? Главное — действовать системно:
👉 Если на проекте есть аналитик, то попросите преобразовать пожелания заказчика в полноценное ТЗ. Пообщайтесь с командой, составьте примерные требования и обсудите это на совместном созвоне, выявив, чего не хватает
👉 Если аналитика в команде нет, то здесь два пути: либо попросить выделить аналитика из другой команды (при возможности), либо взять эту задачу в свои руки.

🔥Идеально, если аналитик создает документацию. Если его нет — не стоит избегать этой задачи. Составление требований помогает глубже понять продукт, улучшить качество тестирования и снижает риски на будущее.

Переходите в мою статью, где я подробно рассказал что нужно делать, если на проекте нет документации, а поддерживать его качество надо.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🎉1
От рутины — к автоматизации!

Помогли клиенту избавиться от ручного труда и ошибок при расчете зарплат и сдаче отчетности с помощью внедрения 1С:ЗУП

Внедрили единый шаблон
Настроили и обучили
Сократили время на отчётность на 40%

Как мы это сделали? Вот здесь кейс 👈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏42
Ошибка в найме QA-инженера может дорого обойтись. Что происходит внутри команды без сильного тестировщика?

🔵Нагрузка на разработчиков растет.
🔵Вместо создания новой функциональности — постоянно чинят старую.
🔵У команды растут риски выгорания и падает мотивация.

QA-инженер не просто ищет баги, а строит культуру качества, страхует команду и напрямую влияет на итоговый успех продукта.

Как не ошибиться в выборе? Мы собрали практические лайфхаки по оценке софтскилов в нашей новой статье.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉7
👋12-й Бизнес-форум 1С:ERP 2025 — важное событие для тех, кто заинтересован в автоматизации бизнес-процессов на базе 1С-решений!

🔥20 ноября в Москве соберутся топ-менеджеры и владельцы бизнеса, чтобы обсудить тренды автоматизации на базе решений «1С». Это уникальная возможность узнать о новинках и лучших практиках внедрения:
-1С:ERP
-1С:УХ
-1С:Документооборот
-1С:MDM и других систем.

В программе запланированы: пленарное заседание, тематические секции с докладами и круглыми столами, выставка программных продуктов. Одни из ключевых докладчиков — основатель фирмы «1С» Борис Нуралиев и ведущие разработчики ПО.

Формат участия: онлайн/офлайн
Дата и время: 20 ноября с 08:30 до 22:00 (мск)

❗️Мы будем на форуме с собственным стендом! Покажем наши успешные кейсы по импортозамещению, сложным интеграциям и доработкам под бизнес-задачи клиентов.

🎁 А ещё мы разыграем призы среди участников форума: умную колонку Алиса и повербанки. Регистрация для участия в розыгрыше — на 49-м стенде.

⚡️ Регистрируйтесь на форум заранее, чтобы гарантировать участие в очных сессиях и получить доступ к трансляции.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉4
1 сентября 2026 — дедлайн для банков по запуску операций с цифровым рублем (ЦР). Время на исходе, а задача сложная: нужно спроектировать новую архитектуру, обеспечить 100% соответствие требованиям ЦБ и интегрировать всё это в текущий ИТ-ландшафт.

Мы уже прошли этот путь. Мы помогли крупному банку разработать и запустить платформу для работы с цифровым рублем за 3 месяца. Результат: клиент подготовился к требованиям ЦБ и получил готовый продукт для своих клиентов.

Подробности, как проходила разработка на проекте и какой бизнес-эффект получил клиент.

Успейте внедрить ЦР с командой, у которой уже есть реальный опыт.
🎉42👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как подготовиться к изменениям рынка труда в 2026 году?

2025 год подходит к концу, а значит важно уже сейчас начать подготовку к стратегии найма и удержания сотрудников в бизнесе. 20 ноября состоится ежегодная онлайн HR-конференция от IT-компании SimbirSoft, в которой топовые специалисты поделятся актуальными кейсами HR-практики в сфере IT и не только. Обсудим следующие вопросы:

🔹Как построить процесс найма, чтобы отсеивать «волчар»?
🔹Как мотивировать сотрудников делиться экспертизой?
🔹Зачем HR-направлению прокачивать свой бренд и как развить свой тг-канал?
🔹Как наставник и скил-мастер могут помочь в эффективной адаптации сотрудников?
🔹Как мы поддерживаем вовлеченность сотрудников в обучение?
🔹Как мы заботимся о ментальном здоровье внутри HR-направления?

👉 Кому будет полезно событие:
🔹Собственникам и директорам компаний, которые хотят улучшить свои HR-процессы
🔹Руководителям подразделений по управлению персоналом
🔹Руководителям подразделений по обучению и развитию
🔹 Руководителям подразделений по подбору и адаптации персонала
🔹HR-специалистам

Участие бесплатное, но нужна регистрация на мероприятие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
23 октября в Ташкенте мы провели закрытый бизнес-ужин SimbirSoft, участниками которого стали владельцы бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний.

Эксперты SimbirSoft на реальных кейсах показали, как мобильная разработка и искусственный интеллект уже сегодня решают конкретные бизнес-задачи, повышают эффективность и становятся драйверами прибыли.

Для наших гостей мы подготовили доклады, бизнес-игру и активный нетворкинг. После официальной части участников ждали живые дискуссии и общение в неформальной обстановке.

А уже 21 ноября проведем бизнес-ужин в Москве, где главными темами станут внедрение ИИ, оптимизация процессов и технологии, которые «платят за себя». Ну и как всегда, насыщенная и развлекательная программа для наших гостей.

Хотите узнать, как это было в Ташкенте? Смотрите видео
🔥4❤‍🔥1🎉1
#дайджест

Всем привет! Собрали свежий дайджест из постов, которые вышли в прошлом месяце. Проверяйте, что ещё не успели прочитать?

🔹Руководитель архитектурного комитета Антон рассказал, как с помощью RPA ускорили работу юридического отдела #simbirsoft
🔹А ещё Антон поделился мнением про RPA и где его можно применить?
🔹Руководитель SDET-направления в SimbirSoft Евгений рассказал, как ускорить онбординг SDET-специалиста в команде
🔹Анонсировали конференцию «HR PRO БИЗНЕС», где обсудим важные HR-вопросы на примере реальных кейсов наших специалистов
🔹Рассказали про наш опыт внедрения Цифрового рубля в ИТ-инфраструктуру банка 🔹Добавили немного юмора в серые будни
🔹Руководитель отдела Frontend SimbirSoft Константин поделился кейсом, почему на этапе регистрации на сайте отсеиваются лиды, как доработка интерфейса помогла сервису найти общий язык с пользователем и как это отразилось на метриках продукта
🔹Собрали самые интересные новости из мира ИИ
🔹Рассказали, как технологии дополненной реальности могут помочь вашему бизнесу
🔹Составили дайджест ИТ-новостей
🔹Поделились фото с выставки «ИННОПРОМ. Беларусь»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Как метрики в управлении помогают добиться прозрачности и высоких результатов в IT-проектах?
— делится опытом Маргарита, менеджер проектов в SimbirSoft

За 10 лет опыта управления IT-командами я часто видела, как отсутствие метрик может приводить к хаосу: перерасходу бюджета, срывам сроков и недопониманию. Сегодня расскажу, как мы используем метрики, чтобы держать руку на пульсе и гарантировать результат.

В одном из наших кейсов по заказной разработке метрики на старте спасли от 20% перерасхода бюджета. Давайте разберем ключевые метрики, которые мы применяем:

🔹Бюджет. Отклонение = (фактическая стоимость / плановая) × 100%. Отрицательное — сигнал к оптимизации.
🔹Сроки. Коэффициент своевременного завершения (КСЗ) = (задачи в срок / все задачи) × 100%. Цель — выше 85%.
🔹Качество. Процент исправленных дефектов = (исправленные / все дефекты) × 100%. Дополнительно — удовлетворенность заказчика по шкале 1-5.
🔹Производительность. Объем работы / время. Отслеживаем, чтобы избежать выгорания.
🔹Риски. Вероятность = (случаи рисков / анализируемые случаи) × 100%.

Для внедрения следуем плану:
1️⃣Определяем метрики под цели.
2️⃣Устанавливаем пороги (например, отклонение не более 5%)
3️⃣Мониторим еженедельно через дашборды и анализируем отклонения.

Это решает задачи, показывает экспертизу — проекты сдаем вовремя, в бюджете и с качеством.

Если ваша команда сталкивается с непредсказуемостью, рекомендую начать с 2-3 ключевых метрик — например, отслеживать сроки и количество дефектов. Этот подход поможет вернуть проектам управляемость и предсказуемость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31🔥1🎉1
По нашей оценке, регулярная оценка команд, проектов, а также аудит процессов в мобильной разработке приводит к ⤵️

▪️20-40% критических багов на проекте
⬆️ на 0,5-1,0 пунктов в рейтинге приложений в сторах

Но для этого надо решить три ключевые «боли» бизнеса:
🔹У команды нет экспертизы и плана развития
🔹Нет подходящих кандидатов для вакансии
🔹Отладка багов занимает больше времени, чем развитие проекта

Знакомые боли? Мы собрали для них решения — посмотрите в карточках. Если столкнулись с чем-то похожим, давайте обсудим ваш случай.

Кстати, вот кейс, где аудит и модернизация текущего коробочного решения ДБО у банка помогли увеличить клиентскую базу приложения на 10%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🎉1
Как можно улучшить сервис кредитных операций для финтех-проектов? В нашем кейсе делимся опытом развития такого сервиса. Читайте подробности проекта, в результате которого не только повысилась эффективность работы сервиса, но и значительно улучшился клиентский опыт.
31🎉1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥2🎉21
Вы обновили приложение, добавили крутые функции... а пользователи стали уходить. Знакомая история? 😱

Возможная проблема — в UX-дизайне (UX — user experience, пользовательский опыт), который мог оказаться слишком сложным, непонятным или просто неудобным для вашей аудитории.

🤔 Как найти именно те раздражители в интерфейсе, которые губят лояльность? Ответ — целенаправленное UX-тестирование.

В карточках рассказали, какие проверки можно сделать на разных стадиях подготовки MVP (минимально жизнеспособного продукта), чтобы улучшить взаимодействие пользователей с приложением.

Как это выглядит на практике — читайте в нашей статье разбор кейса, где UX-тестирование помогло наладить контакт с пользователями после неудачного запуска.

Спойлер ↓
После внесения изменений и повторного запуска сервиса показатели заметно улучшились:
🔹Конверсия выросла на 40%
Снизился уровень отказов на 30%
🔹Увеличился приток новых клиентов на 35%
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🎉2