Для стабильной работы при пиковых нагрузках, предупреждения кризисов и учета рисков важно сохранять устойчивость IT-системы. Обеспечить ее стабильное функционирование поможет нагрузочное тестирование сайта или приложения. Мы задали о нем несколько вопросов нашим специалистам – спешим поделиться их ответами.
💬Когда нужно проводить нагрузочное тестирование?
Наиболее правильный подход – включение нагрузочного тестирования в процесс разработки. Его следует проводить, как и регрессионное, каждый раз после внесения корректировок в продукт, поскольку исправления кода могут повлечь за собой изменения в части производительности. Отдельно следует упомянуть предсказуемые увеличения нагрузки на сервис во время рекламных акций или перед сезонными всплесками пользовательской активности, например, перед «Черной пятницей». Лучше заранее спрогнозировать такие случаи и протестировать нагрузку еще до выхода релиза в продакшн, чтобы избежать возможных проблем.
💬Стресс-тесты и нагрузочное тестирование – это одно и то же?
Стресс-тесты – один из видов нагрузочного тестирования. Они позволяют получить представление о том, как продукт ведет себя в период пиковой нагрузки, а также оценить возможность восстановления системы после такого максимума или даже полного отказа.
💬Что тестировать: производительность или нагрузку?
Чтобы понять, соответствует ли продукт обозначенным требованиям в различных сценариях, необходимо протестировать систему под нагрузкой. Далее идет сбор метрик системы (например, пропускной способности) и сервера (например, утилизации процессорного времени). На основе полученных данных можно сделать объективный вывод о производительности системы.
💬Сколько запросов выдержит система?
Если нет требований к пропускной способности системы, то для ответа на этот вопрос необходимо подавать нарастающую нагрузку, увеличивая ее вплоть до отказа. Далее следует провести тест на подтверждение стабильной работы продукта, когда он нагружен на 80% от полученного максимума. Исходя из результатов такого тестирования, делается вывод о том, сколько запросов система способна выдержать, сохраняя при этом стабильность.
Об этапах нагрузочного тестирования и его преимуществах при различных сценариях вы можете подробнее прочитать здесь: https://www.simbirsoft.com/blog/kogda-i-kak-my-provodim-nagruzochnoe-testirovanie/.
🧐А что еще вы хотели бы узнать о нагрузочном тестировании?
💬Когда нужно проводить нагрузочное тестирование?
Наиболее правильный подход – включение нагрузочного тестирования в процесс разработки. Его следует проводить, как и регрессионное, каждый раз после внесения корректировок в продукт, поскольку исправления кода могут повлечь за собой изменения в части производительности. Отдельно следует упомянуть предсказуемые увеличения нагрузки на сервис во время рекламных акций или перед сезонными всплесками пользовательской активности, например, перед «Черной пятницей». Лучше заранее спрогнозировать такие случаи и протестировать нагрузку еще до выхода релиза в продакшн, чтобы избежать возможных проблем.
💬Стресс-тесты и нагрузочное тестирование – это одно и то же?
Стресс-тесты – один из видов нагрузочного тестирования. Они позволяют получить представление о том, как продукт ведет себя в период пиковой нагрузки, а также оценить возможность восстановления системы после такого максимума или даже полного отказа.
💬Что тестировать: производительность или нагрузку?
Чтобы понять, соответствует ли продукт обозначенным требованиям в различных сценариях, необходимо протестировать систему под нагрузкой. Далее идет сбор метрик системы (например, пропускной способности) и сервера (например, утилизации процессорного времени). На основе полученных данных можно сделать объективный вывод о производительности системы.
💬Сколько запросов выдержит система?
Если нет требований к пропускной способности системы, то для ответа на этот вопрос необходимо подавать нарастающую нагрузку, увеличивая ее вплоть до отказа. Далее следует провести тест на подтверждение стабильной работы продукта, когда он нагружен на 80% от полученного максимума. Исходя из результатов такого тестирования, делается вывод о том, сколько запросов система способна выдержать, сохраняя при этом стабильность.
Об этапах нагрузочного тестирования и его преимуществах при различных сценариях вы можете подробнее прочитать здесь: https://www.simbirsoft.com/blog/kogda-i-kak-my-provodim-nagruzochnoe-testirovanie/.
🧐А что еще вы хотели бы узнать о нагрузочном тестировании?
SimbirSoft
Когда и как мы проводим нагрузочное тестирование
Восстановление системы после неудачной разработки — один из вариантов услуг, которые мы оказываем нашим клиентам. Каждый случай специалисты SimbirSoft внимательно анализируют, чтобы в своей работе исключить ошибки предыдущего подрядчика.
Единого шаблона разработки продуктов нет. Все процессы формируются и настраиваются в зависимости от бизнес-цели конкретного клиента и потребностей конкретного проекта. Используя многолетний опыт в заказной разработке и требования международного стандарта ISO 9001:2015 мы сформировали чек-лист, который поможет избежать возможных инцидентов.
📌 Ведение подробной документации на проекте. Сюда относятся не только требования к продукту и техническое задание, но и тест-кейсы, API, описания кода. Это позволяет проверить систему на соответствие целям и облегчает процесс подключения новых специалистов к проекту.
Инструменты также играют весомую роль в выстраивании процессов.
📌 Таск-трекер — это система для удобной постановки задач и отслеживания времени, затраченного на работу. Он помогает понять статус, текущее состояние разработки, найти описание каждого бага и проследить историю создания продукта от самого первого таска. Трекинг всех задач и затраченного на их реализацию времени помогает членам команды понимать состояние проекта и оценивать, не вышел ли он за какой-то критический порог.
📌 Workflow — это жизненный цикл задачи, правила смены её статусов — от момента ее постановки до полного исправления, проверки и закрытия. Благодаря этому команда находится в одном информационном поле и понимает текущее состояние реализации каждой фичи. Правильно построенный workflow позволяет избежать лишних коммуникаций, митингов и путаницы.
📌 Коммуникации — встречи и созвоны — помогают быстрее решить сложные вопросы и обсудить все детали. Не менее важно выстроить общение между командой и клиентом. Например, демонстрация выполненных работ после каждого спринта позволит погрузить заказчика в процесс разработки продукта и удовлетворить его ожидания.
📌 Метрики — это показатели разработки продукта, которые позволяют контролировать процесс его создания и проверять соответствие срокам, бюджету и требованиям качества. Они подбираются индивидуально под каждый проект. В числе базового набора:
План-факт позволяет выявить отклонения от намеченного результата и вовремя скорректировать действия команды.
Burndown показывает объем выполненных работ и количество нерешенных задач до завершения спринта/проекта.
Процент возврата задач — данные по количеству тасков, отправленных по какой-либо причине на доработку. Эта метрика позволяет вовремя заметить сложности на проекте и быстро их решить.
Процент Bug Fix — показывает отношение часов, затраченных на разработку, ко времени багофикса. Благодаря этим данным, мы сможем быстро обнаружить, что команда больше занимается устранением багов, чем созданием продукта, и исправить ситуацию до завершения спринта.
Единого шаблона разработки продуктов нет. Все процессы формируются и настраиваются в зависимости от бизнес-цели конкретного клиента и потребностей конкретного проекта. Используя многолетний опыт в заказной разработке и требования международного стандарта ISO 9001:2015 мы сформировали чек-лист, который поможет избежать возможных инцидентов.
📌 Ведение подробной документации на проекте. Сюда относятся не только требования к продукту и техническое задание, но и тест-кейсы, API, описания кода. Это позволяет проверить систему на соответствие целям и облегчает процесс подключения новых специалистов к проекту.
Инструменты также играют весомую роль в выстраивании процессов.
📌 Таск-трекер — это система для удобной постановки задач и отслеживания времени, затраченного на работу. Он помогает понять статус, текущее состояние разработки, найти описание каждого бага и проследить историю создания продукта от самого первого таска. Трекинг всех задач и затраченного на их реализацию времени помогает членам команды понимать состояние проекта и оценивать, не вышел ли он за какой-то критический порог.
📌 Workflow — это жизненный цикл задачи, правила смены её статусов — от момента ее постановки до полного исправления, проверки и закрытия. Благодаря этому команда находится в одном информационном поле и понимает текущее состояние реализации каждой фичи. Правильно построенный workflow позволяет избежать лишних коммуникаций, митингов и путаницы.
📌 Коммуникации — встречи и созвоны — помогают быстрее решить сложные вопросы и обсудить все детали. Не менее важно выстроить общение между командой и клиентом. Например, демонстрация выполненных работ после каждого спринта позволит погрузить заказчика в процесс разработки продукта и удовлетворить его ожидания.
📌 Метрики — это показатели разработки продукта, которые позволяют контролировать процесс его создания и проверять соответствие срокам, бюджету и требованиям качества. Они подбираются индивидуально под каждый проект. В числе базового набора:
План-факт позволяет выявить отклонения от намеченного результата и вовремя скорректировать действия команды.
Burndown показывает объем выполненных работ и количество нерешенных задач до завершения спринта/проекта.
Процент возврата задач — данные по количеству тасков, отправленных по какой-либо причине на доработку. Эта метрика позволяет вовремя заметить сложности на проекте и быстро их решить.
Процент Bug Fix — показывает отношение часов, затраченных на разработку, ко времени багофикса. Благодаря этим данным, мы сможем быстро обнаружить, что команда больше занимается устранением багов, чем созданием продукта, и исправить ситуацию до завершения спринта.
🔥 Продолжаем получать заявки на вебинар. Сегодня эксперты SimbirSoft расскажут о тонкостях подготовки к разработке IT-продукта.
Если вы хотели поучаствовать, но ещё не успели отправить заявку – можете сделать это сейчас. Ссылка на мероприятие придет за час до него.
🔼 Поговорим о том, как правильно передавать проект, если у вас меняется команда в процессе разработки.
🔼 Расскажем, почему гениальный продукт может "выйти боком” и как этого избежать: для чего до начала разработки так важно продумать все нефункциональные требования к ИТ-продукту. Приведем примеры и покажем, к чему может привести их несоблюдение.
Вы сможете задать нашим экспертам свои вопросы и получить на них ответы в прямом эфире. Ссылка на вебинар придет вам на электронную почту, которую вы укажете при регистрации https://s.simbirsoft.com/2Kd4
До встречи в 14.00 по московскому времени!
Если вы хотели поучаствовать, но ещё не успели отправить заявку – можете сделать это сейчас. Ссылка на мероприятие придет за час до него.
🔼 Поговорим о том, как правильно передавать проект, если у вас меняется команда в процессе разработки.
🔼 Расскажем, почему гениальный продукт может "выйти боком” и как этого избежать: для чего до начала разработки так важно продумать все нефункциональные требования к ИТ-продукту. Приведем примеры и покажем, к чему может привести их несоблюдение.
Вы сможете задать нашим экспертам свои вопросы и получить на них ответы в прямом эфире. Ссылка на вебинар придет вам на электронную почту, которую вы укажете при регистрации https://s.simbirsoft.com/2Kd4
До встречи в 14.00 по московскому времени!
simbirsoft-events.timepad.ru
Как избежать ошибок в процессе подготовки к разработке IT-продукта / События на TimePad.ru
Поговорим о процессах: как передавать проект, если у вас меняется команда, о типичных ошибках на проектах и их последствиях, а также расскажем, почему до начала разработки важно продумать все нефункциональные требования к ИТ-продукту. Наши ведущие эксперты…
🔥 В ежегодном обзоре эксперты CNews среди важных тенденций рынка здравоохранения назвали переход к аналитике данных, внедрение систем, которые помогают докторам принимать решения, а также расширение дистанционного взаимодействия пациента с медицинскими организациями.
Мы также наблюдаем интерес к решениям, которые призваны автоматизировать работу регистратуры, прием пациентов, в том числе в дистанционном режиме, и ведение архивов медицинских документов. Причем медицинские организации предпочитают кастомные решения на сервере, которые гарантируют безопасность и конфиденциальность. Кроме этого, в коммерческой медицине по-прежнему актуальны запросы на внутренние CRM-системы и ИТ-решения для интеграции с медицинским оборудованием и сторонними ресурсами.
✔️ О том, какие ещё IT-решения сегодня востребованы в медицине, операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон рассказал здесь https://s.simbirsoft.com/NQpZ
Мы также наблюдаем интерес к решениям, которые призваны автоматизировать работу регистратуры, прием пациентов, в том числе в дистанционном режиме, и ведение архивов медицинских документов. Причем медицинские организации предпочитают кастомные решения на сервере, которые гарантируют безопасность и конфиденциальность. Кроме этого, в коммерческой медицине по-прежнему актуальны запросы на внутренние CRM-системы и ИТ-решения для интеграции с медицинским оборудованием и сторонними ресурсами.
✔️ О том, какие ещё IT-решения сегодня востребованы в медицине, операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон рассказал здесь https://s.simbirsoft.com/NQpZ
👍2
#тренды
Как искусственный интеллект меняет производство в России
🔹Цифры:
– Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2025 году автоматизация и роботизация вытеснит около 85 млн рабочих мест во всём мире, при этом создаст – 97 млн.
– В России, согласно исследованию РАНХиГС, рискам цифровизации и автоматизации будет подвержена почти половина от всех официальных рабочих мест, или 20,1 млн.
🔹Тенденции (по материалам Известий):
– Сейчас основная зона ответственности искусственного интеллекта (ИИ) на промышленных предприятиях – обеспечение безопасности и прогнозирование возможных рисков, например:
-контроль срока выхода оборудования из строя;
-мониторинг показателей приборов и функционирования различных агрегатов;
-фиксация «умными» камерами источников опасности: огня, открытых люков и т.д.
– Применение ИИ, которое стремительно набирает обороты, – это предиктивная аналитика. Данный подход применяется для планирования рабочих смен, объёмов производства и закупок, помогает значительно оптимизировать затраты и снизить риски, связанные с человеческим фактором.
– К 2030 году спрос на решения на основе ИИ в российской промышленности может вырасти в десятки раз, сейчас они находятся на втором месте по значимости среди цифровых технологий в отрасли.
💬«Важно обеспечить качественную реализацию решений. Например, ИИ во многих случаях связан с BigData. Но зачастую данные, которые годами собирали бесцельно, оказываются некачественными, неструктурированными и неполными. Требуются большие затраты для того, чтобы привести их в «нормальный» вид и выделить из них то, что будет полезно для ИИ. Иногда даже весь датасет признается непригодными, и приходится собирать новую базу с нуля под определенные требования проекта.
Такие «смарт-сервисы» окупают себя не сразу, а сам процесс создания требует времени и определенных затрат на сбор качественных данных, обучение и корректировку модели», – комментирует руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова.
Что вы думаете о внедрении ИИ на производстве?
Как искусственный интеллект меняет производство в России
🔹Цифры:
– Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2025 году автоматизация и роботизация вытеснит около 85 млн рабочих мест во всём мире, при этом создаст – 97 млн.
– В России, согласно исследованию РАНХиГС, рискам цифровизации и автоматизации будет подвержена почти половина от всех официальных рабочих мест, или 20,1 млн.
🔹Тенденции (по материалам Известий):
– Сейчас основная зона ответственности искусственного интеллекта (ИИ) на промышленных предприятиях – обеспечение безопасности и прогнозирование возможных рисков, например:
-контроль срока выхода оборудования из строя;
-мониторинг показателей приборов и функционирования различных агрегатов;
-фиксация «умными» камерами источников опасности: огня, открытых люков и т.д.
– Применение ИИ, которое стремительно набирает обороты, – это предиктивная аналитика. Данный подход применяется для планирования рабочих смен, объёмов производства и закупок, помогает значительно оптимизировать затраты и снизить риски, связанные с человеческим фактором.
– К 2030 году спрос на решения на основе ИИ в российской промышленности может вырасти в десятки раз, сейчас они находятся на втором месте по значимости среди цифровых технологий в отрасли.
💬«Важно обеспечить качественную реализацию решений. Например, ИИ во многих случаях связан с BigData. Но зачастую данные, которые годами собирали бесцельно, оказываются некачественными, неструктурированными и неполными. Требуются большие затраты для того, чтобы привести их в «нормальный» вид и выделить из них то, что будет полезно для ИИ. Иногда даже весь датасет признается непригодными, и приходится собирать новую базу с нуля под определенные требования проекта.
Такие «смарт-сервисы» окупают себя не сразу, а сам процесс создания требует времени и определенных затрат на сбор качественных данных, обучение и корректировку модели», – комментирует руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова.
Что вы думаете о внедрении ИИ на производстве?
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#новостиSimbirSoft
Продолжаем делиться полезными материалами – для вашего удобства собрали наши основные публикации и мероприятия за прошедшую неделю. Следите за такими подборками по тегу #новостиSimbirSoft.
🔹 Разобрались в безопасности web-приложений в нашем подкасте «Чистый код»
🔹 Отпраздновали День рождения компании 🎉
🔹 Получили приятный отзыв от «Ак Барс Банка»
🔹 Провели вебинар «Как избежать ошибок при подготовке к разработке IT-продукта»
🔹 Поделились с «Медиа Нетологии», что удерживает более 10 лет в одной IT-компании
🔹 Провели День открытых дверей в Саранске
🔹 Провели вебинар «Scrum-мастер. Лидер, которому никто не подчиняется»
Продолжаем делиться полезными материалами – для вашего удобства собрали наши основные публикации и мероприятия за прошедшую неделю. Следите за такими подборками по тегу #новостиSimbirSoft.
🔹 Разобрались в безопасности web-приложений в нашем подкасте «Чистый код»
🔹 Отпраздновали День рождения компании 🎉
🔹 Получили приятный отзыв от «Ак Барс Банка»
🔹 Провели вебинар «Как избежать ошибок при подготовке к разработке IT-продукта»
🔹 Поделились с «Медиа Нетологии», что удерживает более 10 лет в одной IT-компании
🔹 Провели День открытых дверей в Саранске
🔹 Провели вебинар «Scrum-мастер. Лидер, которому никто не подчиняется»
👍5
#новости #соцсети
Ограничения, связанные с работой Instagram, Facebook и Twitter, обеспечивают рост другим площадкам. В подборке новостей – о новых возможностях в онлайн-пространстве.
🔹 5–6 марта в TenChat – социальной сети для бизнеса и работы от российского IT-предпринимателя – зарегистрировалось 80 тысяч новых пользователей. На площадке можно обмениваться опытом, участвовать в тендерах, проверять компании по официальным реестрам.
🔹 «Газпром-медиа» в течение 2 лет планирует запустить приложение «Я Молодец» по формату TikTok. Пользователи смогут загружать вертикальные видео, устраивать челленджи и участвовать в них.
🔹 Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко прогнозирует рост аудитории Telegram и Вконтакте. При этом, Вконтакте уже отчитался о росте средней ежедневной аудитории на 200 тысяч пользователей.
Мы на связи и продолжаем делиться полезным контентом об управлении в IT. Приглашаем подписаться на другие наши площадки👇
🔹ВКонтакте: https://vk.com/simbirsoft
🔹Habr: https://habr.com/ru/company/simbirsoft/blog/
🔹YouTube:
— SimbirSoft: https://www.youtube.com/channel/UCOSR6d4pDGwIvWpR9uBg7bg
— Технореволюция (наш второй канал об управлении в IT): https://www.youtube.com/channel/UCOYjpkn9fLuJ8-0CZyB-l-Q
🔹VC: https://vc.ru/simbirsoft
А на сколько Telegram-каналов вы подписались за последние 2 недели?
Ограничения, связанные с работой Instagram, Facebook и Twitter, обеспечивают рост другим площадкам. В подборке новостей – о новых возможностях в онлайн-пространстве.
🔹 5–6 марта в TenChat – социальной сети для бизнеса и работы от российского IT-предпринимателя – зарегистрировалось 80 тысяч новых пользователей. На площадке можно обмениваться опытом, участвовать в тендерах, проверять компании по официальным реестрам.
🔹 «Газпром-медиа» в течение 2 лет планирует запустить приложение «Я Молодец» по формату TikTok. Пользователи смогут загружать вертикальные видео, устраивать челленджи и участвовать в них.
🔹 Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко прогнозирует рост аудитории Telegram и Вконтакте. При этом, Вконтакте уже отчитался о росте средней ежедневной аудитории на 200 тысяч пользователей.
Мы на связи и продолжаем делиться полезным контентом об управлении в IT. Приглашаем подписаться на другие наши площадки👇
🔹ВКонтакте: https://vk.com/simbirsoft
🔹Habr: https://habr.com/ru/company/simbirsoft/blog/
🔹YouTube:
— SimbirSoft: https://www.youtube.com/channel/UCOSR6d4pDGwIvWpR9uBg7bg
— Технореволюция (наш второй канал об управлении в IT): https://www.youtube.com/channel/UCOYjpkn9fLuJ8-0CZyB-l-Q
🔹VC: https://vc.ru/simbirsoft
А на сколько Telegram-каналов вы подписались за последние 2 недели?
🔥1
#кейсы
Обеспечение качества логистической платформы Ctrl2Go
📆3 месяца работы над проектом
⚙️400 тест-кейсов автоматизировали
📈1800 тест-кейсов перенесли в систему TestLink
Клиент
Ctrl2Go – одна из ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны и лидеров среди поставщиков решений для анализа данных в России. Команда SimbirSoft подключилась к обеспечению качества одного из проектов – логистической платформы для управления грузоперевозками.
Цель
Перед нами стояла задача с нуля создать набор автоматизированных тестов, чтобы ускорить процесс регрессионного тестирования.
Решение
В зону нашей ответственности вошли:
🔹 написание тест-кейсов,
🔹 ручное тестирование,
🔹 разработка и поддержка автоматизированных тестов.
Создание фреймворка для тестирования шло параллельно с развитием проекта, поэтому мы приняли решение в первую очередь автоматизировать проверку базового функционала.
В дальнейшем мы добавили зависимость тестов друг от друга и автоматизировали регрессионное тестирование. Также углубились в различные разделы проекта и расширили покрытие автоматизации, в том числе на новые функции. Кроме того, мы предложили перенести тест-кейсы из Excel в специализированную систему TestLink, что упростило работу над их написанием и корректировкой.
Результат
Благодаря автоматизации удалось сократить время регрессионного тестирования перед выходом новых версий продукта. Ручная проверка занимала от 4 до 5 дней, а после внедрения автоматизации этот срок сократился до 2 дней.
Обеспечение качества логистической платформы Ctrl2Go
📆3 месяца работы над проектом
⚙️400 тест-кейсов автоматизировали
📈1800 тест-кейсов перенесли в систему TestLink
Клиент
Ctrl2Go – одна из ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны и лидеров среди поставщиков решений для анализа данных в России. Команда SimbirSoft подключилась к обеспечению качества одного из проектов – логистической платформы для управления грузоперевозками.
Цель
Перед нами стояла задача с нуля создать набор автоматизированных тестов, чтобы ускорить процесс регрессионного тестирования.
Решение
В зону нашей ответственности вошли:
🔹 написание тест-кейсов,
🔹 ручное тестирование,
🔹 разработка и поддержка автоматизированных тестов.
Создание фреймворка для тестирования шло параллельно с развитием проекта, поэтому мы приняли решение в первую очередь автоматизировать проверку базового функционала.
В дальнейшем мы добавили зависимость тестов друг от друга и автоматизировали регрессионное тестирование. Также углубились в различные разделы проекта и расширили покрытие автоматизации, в том числе на новые функции. Кроме того, мы предложили перенести тест-кейсы из Excel в специализированную систему TestLink, что упростило работу над их написанием и корректировкой.
Результат
Благодаря автоматизации удалось сократить время регрессионного тестирования перед выходом новых версий продукта. Ручная проверка занимала от 4 до 5 дней, а после внедрения автоматизации этот срок сократился до 2 дней.
🔥3
⚡️ Под влиянием пандемии мейнстримом стал гибридный режим работы, при котором сотрудники могут работать в офисе, дома, в коворкингах или иных удобных локациях.
Сегодня удаленные сотрудники есть в каждом подразделении нашей компании, и мы понимаем, что при должном уровне управления работа в таком формате также эффективна. Директор по персоналу SimbirSoft Екатерина Артюшина рассказала изданию IT World, как нашим коллегам удается соблюдать баланс между рабочим и личным временем, что для этого делает компания и как выстроить эффективную работу в гибридном режиме.
👉 Подробнее - https://s.simbirsoft.com/Rvtr
Сегодня удаленные сотрудники есть в каждом подразделении нашей компании, и мы понимаем, что при должном уровне управления работа в таком формате также эффективна. Директор по персоналу SimbirSoft Екатерина Артюшина рассказала изданию IT World, как нашим коллегам удается соблюдать баланс между рабочим и личным временем, что для этого делает компания и как выстроить эффективную работу в гибридном режиме.
👉 Подробнее - https://s.simbirsoft.com/Rvtr
👍2
#полезное #импортозамещение
В последнее время к нам все чаще стали обращаться за консультацией по переходу с зарубежных ИТ-решений на отечественные или открытые аналоги, а также по вопросу внедрения уже готовых продуктов. Как показывает наша практика, быстро и бесшовно перейти на сторонние решения вряд ли получится, т.к. каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода. Так или иначе потребуется аналитика и кастомизация решений под каждую компанию и ее текущие бизнес-процессы.
Поскольку тема импортозамещения сейчас актуальна, и у бизнеса есть такой запрос, будем делиться нашей экспертизой и практическим опытом. Сегодня затронем тему миграции из Oracle в PostgreSQL.
Для кого актуально?
Oracle – качественный инструмент, но дорогостоящий в лицензировании и поддержке. Не каждая компания может себе его позволить.
На фоне новостей об уходе из России тема миграции из Oracle на системы управления базами данных с открытым исходным кодом, прежде всего PostgreSQL, становится все более актуальной. Только за последний месяц количество поисковых запросов в wordstat.yandex по теме Postgres превысило 66 тысяч. Хотя переход на эту СУБД в России начался уже давно. В рамках концепции импортозамещения за последние несколько лет многие отечественные компании стали использовать PostgreSQL.
Почему Postgres подойдет для миграции из Oracle?
Postgres отличается высокой надежностью и хорошей производительностью. Сейчас это одна из самых продвинутых баз данных с открытым исходным кодом в мире. Среди известных мировых компаний, которые ей пользуются: Apple, Etsy, Red Hat, Skype, Spotify, Yahoo. В целом PostgreSQL подходит от небольших сайтов до крупных корпоративных баз данных.
Благодаря своим достоинствам PostgreSQL – отличная замена нишам, которые ранее занимал Oracle. Поскольку обе базы используют транзакционный лог для защиты информации, построены на версионных движках, поддерживают бекапы и репликацию.
👉 Postgres подходит для сложных операций с большими объемами постоянно обновляющихся данных. Система не подведет в чрезвычайных ситуациях.
Что потребуется для миграции на Postgres?
Сроки, объем задач, состав команды и общая стоимость проекта будут зависеть от множества факторов. Для каждого проекта мы подбираем аналитика, который готовит варианты индивидуального решения.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться за консультацией по переходу с зарубежных ИТ-решений на отечественные или открытые аналоги, а также по вопросу внедрения уже готовых продуктов. Как показывает наша практика, быстро и бесшовно перейти на сторонние решения вряд ли получится, т.к. каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода. Так или иначе потребуется аналитика и кастомизация решений под каждую компанию и ее текущие бизнес-процессы.
Поскольку тема импортозамещения сейчас актуальна, и у бизнеса есть такой запрос, будем делиться нашей экспертизой и практическим опытом. Сегодня затронем тему миграции из Oracle в PostgreSQL.
Для кого актуально?
Oracle – качественный инструмент, но дорогостоящий в лицензировании и поддержке. Не каждая компания может себе его позволить.
На фоне новостей об уходе из России тема миграции из Oracle на системы управления базами данных с открытым исходным кодом, прежде всего PostgreSQL, становится все более актуальной. Только за последний месяц количество поисковых запросов в wordstat.yandex по теме Postgres превысило 66 тысяч. Хотя переход на эту СУБД в России начался уже давно. В рамках концепции импортозамещения за последние несколько лет многие отечественные компании стали использовать PostgreSQL.
Почему Postgres подойдет для миграции из Oracle?
Postgres отличается высокой надежностью и хорошей производительностью. Сейчас это одна из самых продвинутых баз данных с открытым исходным кодом в мире. Среди известных мировых компаний, которые ей пользуются: Apple, Etsy, Red Hat, Skype, Spotify, Yahoo. В целом PostgreSQL подходит от небольших сайтов до крупных корпоративных баз данных.
Благодаря своим достоинствам PostgreSQL – отличная замена нишам, которые ранее занимал Oracle. Поскольку обе базы используют транзакционный лог для защиты информации, построены на версионных движках, поддерживают бекапы и репликацию.
👉 Postgres подходит для сложных операций с большими объемами постоянно обновляющихся данных. Система не подведет в чрезвычайных ситуациях.
Что потребуется для миграции на Postgres?
Сроки, объем задач, состав команды и общая стоимость проекта будут зависеть от множества факторов. Для каждого проекта мы подбираем аналитика, который готовит варианты индивидуального решения.
👍3
#статьи
Почему руководитель проекта должен обладать достаточной свободой?
В работе руководителя проекта (project manager, PM) многое зависит от объема фактически предоставленных прав. Ему необходимо давать указания и принимать локальные решения, чтобы действовать «здесь и сейчас» и достигать результатов.
Для выполнения своей роли project manager должен обладать определенным минимумом полномочий:
🔹 участвовать в формулировании проекта и ограничений;
🔹 иметь право голоса при назначении специалистов, ответственных за выполнение отдельных заданий;
🔹 поручать членам команды выполнение отдельных заданий;
🔹 получать информацию об указаниях и решениях, касающихся проекта;
🔹 проводить все совещания по проекту;
🔹 иметь право одобрения и приема результатов проекта или возвращения на доработку неудовлетворительно выполненных отдельных заданий.
Пример из нашей практики.
Клиент обратился к нам с целью создать дополнительный канал продаж для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом он не был уверен, что продукт решит эту задачу, и сказал об этом своему project manager’у.
PM принял решение выстроить работу по концепции Lean Startup: с минимальными затратами протестировать гипотезу о том, что приложение найдет свой отклик среди пользователей. Клиент принял это предложение. Но руководитель проекта понимал, что даже в таком варианте продукт может оказаться нежизнеспособным, если не будет интересен целевой аудитории. Он обсудил с командой вводные данные. Они подготовили новую идею и презентовали ее заказчику. Обновленная концепция продукта обеспечивала более широкий функционал и вариативность, а главное – позволяла клиенту самостоятельно тестировать подобные гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения. Так произошел перезапуск идеи, или pivot – изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. В результате уже через 1 месяц команда разработала MVP-версию продукта.
Клиент был доволен таким подходом: PM проявлял инициативность и принимал решения в интересах проекта. В дальнейшем мы реализовали с этим заказчиком еще не один проект.
Подобные результаты невозможны без достаточной свободы и самостоятельности в принятии решений у руководителя проекта. Подробнее о задачах и компетенциях project manager’а читайте в статье на нашем сайте. А если хотите почувствовать себя PM-супергероем – сохраняйте наш Telegram-стикерпак 🦸
Почему руководитель проекта должен обладать достаточной свободой?
В работе руководителя проекта (project manager, PM) многое зависит от объема фактически предоставленных прав. Ему необходимо давать указания и принимать локальные решения, чтобы действовать «здесь и сейчас» и достигать результатов.
Для выполнения своей роли project manager должен обладать определенным минимумом полномочий:
🔹 участвовать в формулировании проекта и ограничений;
🔹 иметь право голоса при назначении специалистов, ответственных за выполнение отдельных заданий;
🔹 поручать членам команды выполнение отдельных заданий;
🔹 получать информацию об указаниях и решениях, касающихся проекта;
🔹 проводить все совещания по проекту;
🔹 иметь право одобрения и приема результатов проекта или возвращения на доработку неудовлетворительно выполненных отдельных заданий.
Пример из нашей практики.
Клиент обратился к нам с целью создать дополнительный канал продаж для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом он не был уверен, что продукт решит эту задачу, и сказал об этом своему project manager’у.
PM принял решение выстроить работу по концепции Lean Startup: с минимальными затратами протестировать гипотезу о том, что приложение найдет свой отклик среди пользователей. Клиент принял это предложение. Но руководитель проекта понимал, что даже в таком варианте продукт может оказаться нежизнеспособным, если не будет интересен целевой аудитории. Он обсудил с командой вводные данные. Они подготовили новую идею и презентовали ее заказчику. Обновленная концепция продукта обеспечивала более широкий функционал и вариативность, а главное – позволяла клиенту самостоятельно тестировать подобные гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения. Так произошел перезапуск идеи, или pivot – изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. В результате уже через 1 месяц команда разработала MVP-версию продукта.
Клиент был доволен таким подходом: PM проявлял инициативность и принимал решения в интересах проекта. В дальнейшем мы реализовали с этим заказчиком еще не один проект.
Подобные результаты невозможны без достаточной свободы и самостоятельности в принятии решений у руководителя проекта. Подробнее о задачах и компетенциях project manager’а читайте в статье на нашем сайте. А если хотите почувствовать себя PM-супергероем – сохраняйте наш Telegram-стикерпак 🦸
SimbirSoft
Роль руководителя проекта в IT-команде
👍3🔥3
#полезное
Чек-лист: что обсудить с подрядчиком перед предварительной оценкой ИТ-проекта
Рассказываем, какие особенности будущей ИТ-системы владельцу продукта важно обсудить с подрядчиком перед началом оценки проекта по фичам. Для наибольшей объективности мы рекомендуем клиентам оценить ответы вместе со своей командой.
Блок 1. Общее описание будущей ИТ-системы:
🔹 Какие задачи она должна решать?
🔹 Кто ей будет пользоваться, на каких устройствах и что можно будет делать с помощью этой ИТ-системы?
🔹 Требования к производительности и нагрузке системы. Интеграция с какими внешними и внутренними сервисами предполагается и т.п.
🔹 Есть ли у нее аналоги? Что в них нравится, а что нет?
Блок 2. Варианты сотрудничества:
🔹 Предполагаемые зоны ответственности и формат работы над системой
🔹 Будет ли команда заказчика принимать участие в разработке?
🔹 Были ли уже какие-то наработки?
🔹 Какие требования к code style, стандартам и сертификации предъявляются?
Блок 3. Реализация будущей ИТ-системы:
🔹 Ожидания по срокам и бюджету.
🔹 Предпочтения по архитектуре, стеку, фреймворкам, системе управления базами данных и т.п.
🔹 Есть ли брендбук для разработки дизайна?
🔹 Какую статистику/аналитику предполагается собирать? Планируется ли подключение внешних систем аналитики?
🔹 Требуется ли нагрузочное и автоматизированное тестирование?
Это базовый набор вопросов, и в зависимости от особенностей проекта он может изменяться и дополняться.
Чек-лист: что обсудить с подрядчиком перед предварительной оценкой ИТ-проекта
Рассказываем, какие особенности будущей ИТ-системы владельцу продукта важно обсудить с подрядчиком перед началом оценки проекта по фичам. Для наибольшей объективности мы рекомендуем клиентам оценить ответы вместе со своей командой.
Блок 1. Общее описание будущей ИТ-системы:
🔹 Какие задачи она должна решать?
🔹 Кто ей будет пользоваться, на каких устройствах и что можно будет делать с помощью этой ИТ-системы?
🔹 Требования к производительности и нагрузке системы. Интеграция с какими внешними и внутренними сервисами предполагается и т.п.
🔹 Есть ли у нее аналоги? Что в них нравится, а что нет?
Блок 2. Варианты сотрудничества:
🔹 Предполагаемые зоны ответственности и формат работы над системой
🔹 Будет ли команда заказчика принимать участие в разработке?
🔹 Были ли уже какие-то наработки?
🔹 Какие требования к code style, стандартам и сертификации предъявляются?
Блок 3. Реализация будущей ИТ-системы:
🔹 Ожидания по срокам и бюджету.
🔹 Предпочтения по архитектуре, стеку, фреймворкам, системе управления базами данных и т.п.
🔹 Есть ли брендбук для разработки дизайна?
🔹 Какую статистику/аналитику предполагается собирать? Планируется ли подключение внешних систем аналитики?
🔹 Требуется ли нагрузочное и автоматизированное тестирование?
Это базовый набор вопросов, и в зависимости от особенностей проекта он может изменяться и дополняться.
🔥3👍2
#статьи
VPN – это безопасно?
Делимся комментариями нашего руководителя направления IT Support Максима Закамскова для онлайн-журнала CHIP.
Правда ли, что VPN-сервисы продают трафик третьим лицам?
В соглашении с пользователем (EULA) сервис, как правило, указывает, какие данные он собирает и с какой целью использует. Например, ExpressVPN пишет, что не собирает и не регистрирует историю просмотров, направление трафика, содержание данных или DNS-запросы подписчиков, подключенных к VPN. Но во время регистрации могут собирать некоторую личную информацию, например, адрес электронной почты и платежную информацию, т.е. то, что необходимо для предоставления услуги.
Есть ли разница между бесплатными и платным VPN с точки зрения безопасности?
Разница между бесплатным и платным VPN может быть незначительной. Как правило, платный VPN предоставляет больший объем трафика и скорость подключения. Что касается безопасности, то ее может и не быть. При этом важно помнить, что приложения для VPN могут запрашивать самые разные разрешения в мобильном устройстве, например, доступ к звонкам/контактам/местоположению и прочие данные, и отказываться работать без их предоставления. Это может создать опасность утечки.
Насколько безопасно пользоваться банковскими приложениями, вводить пароли на других сайтах и в приложениях во время использования VPN?
С одной стороны, может показаться, что это безопасно, поскольку трафик между банковским приложением и информационной системой банка зашифрован отдельно. Но при использовании VPN нужно понимать, что в данном случае появляется дополнительный посредник в передаче трафика. Он может воспользоваться фактом прохождения «интересных данных» и попытаться провести атаку на них.
Чтобы ознакомиться с полной статьей, а также ответами специалистов из VK, REG.ru и других компаний, жмите на кнопку 👇
🧐А вы пользуетесь VPN?
VPN – это безопасно?
Делимся комментариями нашего руководителя направления IT Support Максима Закамскова для онлайн-журнала CHIP.
Правда ли, что VPN-сервисы продают трафик третьим лицам?
В соглашении с пользователем (EULA) сервис, как правило, указывает, какие данные он собирает и с какой целью использует. Например, ExpressVPN пишет, что не собирает и не регистрирует историю просмотров, направление трафика, содержание данных или DNS-запросы подписчиков, подключенных к VPN. Но во время регистрации могут собирать некоторую личную информацию, например, адрес электронной почты и платежную информацию, т.е. то, что необходимо для предоставления услуги.
Есть ли разница между бесплатными и платным VPN с точки зрения безопасности?
Разница между бесплатным и платным VPN может быть незначительной. Как правило, платный VPN предоставляет больший объем трафика и скорость подключения. Что касается безопасности, то ее может и не быть. При этом важно помнить, что приложения для VPN могут запрашивать самые разные разрешения в мобильном устройстве, например, доступ к звонкам/контактам/местоположению и прочие данные, и отказываться работать без их предоставления. Это может создать опасность утечки.
Насколько безопасно пользоваться банковскими приложениями, вводить пароли на других сайтах и в приложениях во время использования VPN?
С одной стороны, может показаться, что это безопасно, поскольку трафик между банковским приложением и информационной системой банка зашифрован отдельно. Но при использовании VPN нужно понимать, что в данном случае появляется дополнительный посредник в передаче трафика. Он может воспользоваться фактом прохождения «интересных данных» и попытаться провести атаку на них.
Чтобы ознакомиться с полной статьей, а также ответами специалистов из VK, REG.ru и других компаний, жмите на кнопку 👇
🧐А вы пользуетесь VPN?
👍3
#статьи #кейсы
Мы подготовили серию статей о зарубежном проекте, который ведем уже более 9 лет. Здесь будем публиковать резюме и прикреплять ссылку на полный материал, если вы захотите узнать подробности 💙
Почему добавление процессов и инструкций на проекте может быть эффективнее новых фич или технологий
Часть 1. Предыстория
Уже 9 лет мы сотрудничаем с клиентом из Великобритании, который предоставляет ПО для госпиталей. Система обеспечивает ряд шагов бизнес-процесса. Общий программный комплекс состоит из 8 подпроектов. Алексей – наш программист – отвечает за 2 подпроекта и различные интеграции с другими.
На старте на разработку и саппорт накладывало свой отпечаток то, что мы «унаследовали» систему после нескольких предыдущих команд с разными подходами к организации работы. При этом саппорт состоял из трех линий:
1️⃣ Команда поддержки на телефоне и в чатах на стороне Великобритании: клиент создает задачу в Jira на доработку.
2️⃣ Технические специалисты на стороне клиента. Задача второй линии – провести исследование на боевом сервере, понять, что не так, суть ошибки и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию.
3️⃣ Наша команда. Задача третьей линии – реализовать кодовое изменение и сделать деплой улучшения на сервер.
Однажды глава третьей линии саппорта сообщил, что через пару месяцев покидает свою должность. После обсуждения было принято решение передать руководство нашему коллеге – Алексею.
На тот момент он работал с системой уже 7 лет и хорошо знал её особенности:
🔹 участвовал в разработке многих компонентов,
🔹 познакомился с профилированием производительности, использованием памяти диска, работой с базами данных,
🔹 изучил технологии LINQ (проект очень длительный, и в то время это была самая современная технология), Entity Framework, Dapper и многие другие вещи.
Нужно было срочно – за 6 недель – разобраться в подводных камнях, принимая проект от бывшего ведущего «саппортовца».
Завтра мы опубликуем вторую часть этой истории и расскажем, что предприняла наша команда, чтобы сократить время фикса проблем с 2–4 часов до 1 минуты. Уже сейчас вы можете прочитать полную статью в прикрепленной ссылке.
Мы подготовили серию статей о зарубежном проекте, который ведем уже более 9 лет. Здесь будем публиковать резюме и прикреплять ссылку на полный материал, если вы захотите узнать подробности 💙
Почему добавление процессов и инструкций на проекте может быть эффективнее новых фич или технологий
Часть 1. Предыстория
Уже 9 лет мы сотрудничаем с клиентом из Великобритании, который предоставляет ПО для госпиталей. Система обеспечивает ряд шагов бизнес-процесса. Общий программный комплекс состоит из 8 подпроектов. Алексей – наш программист – отвечает за 2 подпроекта и различные интеграции с другими.
На старте на разработку и саппорт накладывало свой отпечаток то, что мы «унаследовали» систему после нескольких предыдущих команд с разными подходами к организации работы. При этом саппорт состоял из трех линий:
1️⃣ Команда поддержки на телефоне и в чатах на стороне Великобритании: клиент создает задачу в Jira на доработку.
2️⃣ Технические специалисты на стороне клиента. Задача второй линии – провести исследование на боевом сервере, понять, что не так, суть ошибки и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию.
3️⃣ Наша команда. Задача третьей линии – реализовать кодовое изменение и сделать деплой улучшения на сервер.
Однажды глава третьей линии саппорта сообщил, что через пару месяцев покидает свою должность. После обсуждения было принято решение передать руководство нашему коллеге – Алексею.
На тот момент он работал с системой уже 7 лет и хорошо знал её особенности:
🔹 участвовал в разработке многих компонентов,
🔹 познакомился с профилированием производительности, использованием памяти диска, работой с базами данных,
🔹 изучил технологии LINQ (проект очень длительный, и в то время это была самая современная технология), Entity Framework, Dapper и многие другие вещи.
Нужно было срочно – за 6 недель – разобраться в подводных камнях, принимая проект от бывшего ведущего «саппортовца».
Завтра мы опубликуем вторую часть этой истории и расскажем, что предприняла наша команда, чтобы сократить время фикса проблем с 2–4 часов до 1 минуты. Уже сейчас вы можете прочитать полную статью в прикрепленной ссылке.
Хабр
«Татуировки» саппорт-разработчика. Часть 1: лекарство от синдрома самозванца
Стремясь к профессиональному росту, многие разработчики делают ставку на конкретные технологии, новые языки и другие аспекты, связанные с IT. При этом IT-решение – часть бизнес-процесса, которая...
👍4
#статьи #кейсы
Значение процессов и инструкций на проекте
Начало истории в предыдущем посте.
Часть 2. Что мы сделали
Перед нами стояла задача быстро разобраться в подводных камнях поддержки масштабного проекта – более 100.000 строк C#. Это был сложный челлендж!
Итак, что мы делали:
1️⃣ Поняли, что мы постоянно имеем дело с внушительным объемом запросов от пользователей на саппорт и нужно что-то менять. Теперь при их выполнении собирали статистику по типам и частоте запросов.
2️⃣ Закрыли устаревшие задачи, которые были созданы более 2 месяцев назад. Вместе с тем нашли 30-40 задач без метки саппорта: выбрали их из треда «без метки», добавили метку – иначе они не отображались в задачах саппорта.
3️⃣ Нашли первое место для улучшения: сделали отдельный проект в Jira. До этого задачи саппорта создавались в том же проекте, что и задачи для разработки, но с пометкой Support.
4️⃣ Обновили админки во всех госпиталях до единой версии, так как она стала средством доставки фиксов. Сама админка не участвовала в бизнес-процессах, только настраивала их, поэтому можно было обновить все админки до последних версий.
5️⃣ На основании собранной статистики поняли: нужно временно начать перерабатывать, чтобы впоследствии ускорить работу. Иногда для ускорения каких-либо действий саппорта в таких длительных проектах нужно 3-4 часа программировать, чтобы потом сэкономить 5–7 минут при изучении определенных типов запросов, в первую очередь повторяющихся.
6️⃣ Создали специальную страницу-саппорт с инструкциями и готовыми кнопками: «Как фиксить различные классы проблем в админке». В итоге время фикса некоторых классов проблем сократилось с 2–4 часов до 1 минуты. Причем за 3 месяца по этому алгоритму не удалось исправить только один-единственный (!) баг.
Результаты
Самый главный результат – снизилась нагрузка на саппорт c 9–10 запросов в день до одного.
Как выглядел процесс создания задачи в саппорте ранее: Завести баг в джире, слинковать с джирой заказчика, передать на обработку, подтвердить закрытие, спросить у пользователя, закрыть в джире заказчика.
Как выглядит процесс теперь: Когда пользователь позвонил, сразу ввести номер пациента, нажать готовую кнопку для исправления бага, спросить пользователя о результатах.
➡️Это позволило 99% запросов исправлять за 1 минуту, и это могла делать первая линия саппорта. А после обновлений до последних версий многие баги исчезли. Вместо 12–16 часов на саппорт мы стали тратить всего 2 часа.
Также ежедневно отправляем автоматический отчет по всем задачам саппорта, которые находятся в реализации, в том числе просрочены более чем на 2 дня. Это позволяет понимать, какая задача «подвисла», мотивирует на поиск и устранение причин.
Выводы
1️⃣ Вопросам саппорта незаслуженно уделяют мало внимания, хотя работа с ними может серьезно улучшить процессы.
2️⃣ Добавление процессов и инструкций часто может быть более эффективным, чем введение новой фичи или технологии.
3️⃣ Затратив немного времени на обучение пользователей перед началом использования какой-то программы или оборудования, можно избежать многих проблем.
В прикрепленной ссылке вы можете прочитать полную статью, если захотите узнать еще больше подробностей.
Также приглашаем поделиться впечатлениями, какие посты в Телеграме вам интереснее – короткие или длинные? А может быть, вы предпочитаете читать лонгриды, переходя по ссылке на сайт или Telegraph? Нам интересно и важно узнать ваше мнение 💙
Значение процессов и инструкций на проекте
Начало истории в предыдущем посте.
Часть 2. Что мы сделали
Перед нами стояла задача быстро разобраться в подводных камнях поддержки масштабного проекта – более 100.000 строк C#. Это был сложный челлендж!
Итак, что мы делали:
1️⃣ Поняли, что мы постоянно имеем дело с внушительным объемом запросов от пользователей на саппорт и нужно что-то менять. Теперь при их выполнении собирали статистику по типам и частоте запросов.
2️⃣ Закрыли устаревшие задачи, которые были созданы более 2 месяцев назад. Вместе с тем нашли 30-40 задач без метки саппорта: выбрали их из треда «без метки», добавили метку – иначе они не отображались в задачах саппорта.
3️⃣ Нашли первое место для улучшения: сделали отдельный проект в Jira. До этого задачи саппорта создавались в том же проекте, что и задачи для разработки, но с пометкой Support.
4️⃣ Обновили админки во всех госпиталях до единой версии, так как она стала средством доставки фиксов. Сама админка не участвовала в бизнес-процессах, только настраивала их, поэтому можно было обновить все админки до последних версий.
5️⃣ На основании собранной статистики поняли: нужно временно начать перерабатывать, чтобы впоследствии ускорить работу. Иногда для ускорения каких-либо действий саппорта в таких длительных проектах нужно 3-4 часа программировать, чтобы потом сэкономить 5–7 минут при изучении определенных типов запросов, в первую очередь повторяющихся.
6️⃣ Создали специальную страницу-саппорт с инструкциями и готовыми кнопками: «Как фиксить различные классы проблем в админке». В итоге время фикса некоторых классов проблем сократилось с 2–4 часов до 1 минуты. Причем за 3 месяца по этому алгоритму не удалось исправить только один-единственный (!) баг.
Результаты
Самый главный результат – снизилась нагрузка на саппорт c 9–10 запросов в день до одного.
Как выглядел процесс создания задачи в саппорте ранее: Завести баг в джире, слинковать с джирой заказчика, передать на обработку, подтвердить закрытие, спросить у пользователя, закрыть в джире заказчика.
Как выглядит процесс теперь: Когда пользователь позвонил, сразу ввести номер пациента, нажать готовую кнопку для исправления бага, спросить пользователя о результатах.
➡️Это позволило 99% запросов исправлять за 1 минуту, и это могла делать первая линия саппорта. А после обновлений до последних версий многие баги исчезли. Вместо 12–16 часов на саппорт мы стали тратить всего 2 часа.
Также ежедневно отправляем автоматический отчет по всем задачам саппорта, которые находятся в реализации, в том числе просрочены более чем на 2 дня. Это позволяет понимать, какая задача «подвисла», мотивирует на поиск и устранение причин.
Выводы
1️⃣ Вопросам саппорта незаслуженно уделяют мало внимания, хотя работа с ними может серьезно улучшить процессы.
2️⃣ Добавление процессов и инструкций часто может быть более эффективным, чем введение новой фичи или технологии.
3️⃣ Затратив немного времени на обучение пользователей перед началом использования какой-то программы или оборудования, можно избежать многих проблем.
В прикрепленной ссылке вы можете прочитать полную статью, если захотите узнать еще больше подробностей.
Также приглашаем поделиться впечатлениями, какие посты в Телеграме вам интереснее – короткие или длинные? А может быть, вы предпочитаете читать лонгриды, переходя по ссылке на сайт или Telegraph? Нам интересно и важно узнать ваше мнение 💙
Хабр
«Татуировки» саппорт-разработчика. Часть 1: лекарство от синдрома самозванца
Стремясь к профессиональному росту, многие разработчики делают ставку на конкретные технологии, новые языки и другие аспекты, связанные с IT. При этом IT-решение – часть бизнес-процесса, которая...
👍3
#полезное
❓ Готовы ли вы к цифровой трансформации? Боитесь начать или столкнулись с какими-то проблемам в процессе?
Каждая компания подходит к цифровой трансформации с разных стартовых позиций. Поделимся опытом команды SimbirSoft и поговорим лишь о некоторых рисках, с которыми бизнес может столкнуться, а может и нет. Чуть подробнее рассказывали Rusbase.
Во-первых, можно столкнуться с кадровыми рисками. Например, руководитель может понять, что не хватает специалистов, способных правильно выстроить процессы, обучить действующих сотрудников работе с новыми технологиями, а также управлять их адаптацией. А значит их срочно надо найти, нанять и быстро включить в решение поставленных задач.
Во-вторых, в век цифровых технологий возрастают риски управления данными. Среди наиболее частых – утечка информации, нарушение конфиденциальности, несанкционированный доступ с разными целями к данным компании или сотрудникам.
Также на старте есть риск неверно обозначить показатели, по которым можно будет определить успешность проекта цифровизации. Избежать этого помогут регламенты и другие правила, рекомендации и инструкции, документация с четко прописанными KPI (дорожные карты, спринты и пр.), а также обучающие материалы для повышения квалификации сотрудников.
Управление этими рисками можно сделать легче, если использовать следующие инструменты (подходят для любого бизнеса):
📌CRM – для выстраивания системы взаимодействия с клиентами,
📌корпоративная база знаний – для хранения регламентов и другой информации, предназначенной сотрудникам компании,
📌таск-трекеры – для постановки задачи и контроля их исполнения подразделениями и ответственными лицами,
📌корпоративные мессенджеры – для обмена сообщениями и материалами между сотрудниками,
📌HR-системы – для автоматизации процесса отбора, найма, адаптации и управления персоналом, обеспечения контроля карьерного роста и развития сотрудников внутри компании,
📌инструменты шифрования и VPN – для безопасного подсоединения сотрудников к корпоративным системам и локальной сети, а также защиты информации.
✅При выборе ИТ-решения стоит отталкиваться от входных данных и имеющихся ресурсов компании, а также от планируемых целей и результатов. Прежде чем внедрять готовый инструмент, проведите предварительную оценку, во сколько вам обойдется его кастомизация с учетом специфики деятельности. Многие крупные компании пишут их под себя сами или заказывают ПО у опытных ИТ-партнеров, обладающих широкой экспертизой.
👉🏻 Главное – ИТ-решения должны окупиться и принести выгоды для бизнеса.
❓ Готовы ли вы к цифровой трансформации? Боитесь начать или столкнулись с какими-то проблемам в процессе?
Каждая компания подходит к цифровой трансформации с разных стартовых позиций. Поделимся опытом команды SimbirSoft и поговорим лишь о некоторых рисках, с которыми бизнес может столкнуться, а может и нет. Чуть подробнее рассказывали Rusbase.
Во-первых, можно столкнуться с кадровыми рисками. Например, руководитель может понять, что не хватает специалистов, способных правильно выстроить процессы, обучить действующих сотрудников работе с новыми технологиями, а также управлять их адаптацией. А значит их срочно надо найти, нанять и быстро включить в решение поставленных задач.
Во-вторых, в век цифровых технологий возрастают риски управления данными. Среди наиболее частых – утечка информации, нарушение конфиденциальности, несанкционированный доступ с разными целями к данным компании или сотрудникам.
Также на старте есть риск неверно обозначить показатели, по которым можно будет определить успешность проекта цифровизации. Избежать этого помогут регламенты и другие правила, рекомендации и инструкции, документация с четко прописанными KPI (дорожные карты, спринты и пр.), а также обучающие материалы для повышения квалификации сотрудников.
Управление этими рисками можно сделать легче, если использовать следующие инструменты (подходят для любого бизнеса):
📌CRM – для выстраивания системы взаимодействия с клиентами,
📌корпоративная база знаний – для хранения регламентов и другой информации, предназначенной сотрудникам компании,
📌таск-трекеры – для постановки задачи и контроля их исполнения подразделениями и ответственными лицами,
📌корпоративные мессенджеры – для обмена сообщениями и материалами между сотрудниками,
📌HR-системы – для автоматизации процесса отбора, найма, адаптации и управления персоналом, обеспечения контроля карьерного роста и развития сотрудников внутри компании,
📌инструменты шифрования и VPN – для безопасного подсоединения сотрудников к корпоративным системам и локальной сети, а также защиты информации.
✅При выборе ИТ-решения стоит отталкиваться от входных данных и имеющихся ресурсов компании, а также от планируемых целей и результатов. Прежде чем внедрять готовый инструмент, проведите предварительную оценку, во сколько вам обойдется его кастомизация с учетом специфики деятельности. Многие крупные компании пишут их под себя сами или заказывают ПО у опытных ИТ-партнеров, обладающих широкой экспертизой.
👉🏻 Главное – ИТ-решения должны окупиться и принести выгоды для бизнеса.
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Аккаунт-менеджеры – люди, которые остаются на связи с клиентами в любое время и делают всё для комфортного и продуктивного взаимодействия на проекте. Этот пост посвящён именно им 💙
Что их вдохновляет? Как удаётся разбираться во всех тонкостях? Какие задачи выполняют? – В нашем видео из первых уст 😎
Что их вдохновляет? Как удаётся разбираться во всех тонкостях? Какие задачи выполняют? – В нашем видео из первых уст 😎
❤4🔥3👍1
#полезное
Российские CRM-системы: краткое сравнение
Мы продолжаем серию постов о переходе на отечественные аналоги. Если говорить о готовых решениях, то российские системы управления клиентскими коммуникациями (CRM) могут составить достойную конкуренцию зарубежным ИТ-системам. Кроме того, предложения наших вендоров достаточно распространены. Например, компания «1С-Битрикс» еще осенью 2021 года объявила о 10-миллионном пользователе из Индии, а интерфейс продукта уже локализован на 18 языков. Кроме того, многие ИТ-компании предлагают клиентам проектирование индивидуальной CRM или кастомизацию коробочных решений под их потребности.
Если вы использовали зарубежные продукты, практически всегда можно выбрать подходящий отечественный аналог и найти подрядчика для миграции. В этом посте попробуем немного облегчить вам эту задачу.
О том, каких результатов можно добиться после внедрения CRM, читайте на нашем сайте: https://s.simbirsoft.com/p8jV.
Российские CRM-системы: краткое сравнение
Мы продолжаем серию постов о переходе на отечественные аналоги. Если говорить о готовых решениях, то российские системы управления клиентскими коммуникациями (CRM) могут составить достойную конкуренцию зарубежным ИТ-системам. Кроме того, предложения наших вендоров достаточно распространены. Например, компания «1С-Битрикс» еще осенью 2021 года объявила о 10-миллионном пользователе из Индии, а интерфейс продукта уже локализован на 18 языков. Кроме того, многие ИТ-компании предлагают клиентам проектирование индивидуальной CRM или кастомизацию коробочных решений под их потребности.
Если вы использовали зарубежные продукты, практически всегда можно выбрать подходящий отечественный аналог и найти подрядчика для миграции. В этом посте попробуем немного облегчить вам эту задачу.
О том, каких результатов можно добиться после внедрения CRM, читайте на нашем сайте: https://s.simbirsoft.com/p8jV.
👍3