🔥 В ежегодном обзоре эксперты CNews среди важных тенденций рынка здравоохранения назвали переход к аналитике данных, внедрение систем, которые помогают докторам принимать решения, а также расширение дистанционного взаимодействия пациента с медицинскими организациями.
Мы также наблюдаем интерес к решениям, которые призваны автоматизировать работу регистратуры, прием пациентов, в том числе в дистанционном режиме, и ведение архивов медицинских документов. Причем медицинские организации предпочитают кастомные решения на сервере, которые гарантируют безопасность и конфиденциальность. Кроме этого, в коммерческой медицине по-прежнему актуальны запросы на внутренние CRM-системы и ИТ-решения для интеграции с медицинским оборудованием и сторонними ресурсами.
✔️ О том, какие ещё IT-решения сегодня востребованы в медицине, операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон рассказал здесь https://s.simbirsoft.com/NQpZ
Мы также наблюдаем интерес к решениям, которые призваны автоматизировать работу регистратуры, прием пациентов, в том числе в дистанционном режиме, и ведение архивов медицинских документов. Причем медицинские организации предпочитают кастомные решения на сервере, которые гарантируют безопасность и конфиденциальность. Кроме этого, в коммерческой медицине по-прежнему актуальны запросы на внутренние CRM-системы и ИТ-решения для интеграции с медицинским оборудованием и сторонними ресурсами.
✔️ О том, какие ещё IT-решения сегодня востребованы в медицине, операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон рассказал здесь https://s.simbirsoft.com/NQpZ
👍2
#тренды
Как искусственный интеллект меняет производство в России
🔹Цифры:
– Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2025 году автоматизация и роботизация вытеснит около 85 млн рабочих мест во всём мире, при этом создаст – 97 млн.
– В России, согласно исследованию РАНХиГС, рискам цифровизации и автоматизации будет подвержена почти половина от всех официальных рабочих мест, или 20,1 млн.
🔹Тенденции (по материалам Известий):
– Сейчас основная зона ответственности искусственного интеллекта (ИИ) на промышленных предприятиях – обеспечение безопасности и прогнозирование возможных рисков, например:
-контроль срока выхода оборудования из строя;
-мониторинг показателей приборов и функционирования различных агрегатов;
-фиксация «умными» камерами источников опасности: огня, открытых люков и т.д.
– Применение ИИ, которое стремительно набирает обороты, – это предиктивная аналитика. Данный подход применяется для планирования рабочих смен, объёмов производства и закупок, помогает значительно оптимизировать затраты и снизить риски, связанные с человеческим фактором.
– К 2030 году спрос на решения на основе ИИ в российской промышленности может вырасти в десятки раз, сейчас они находятся на втором месте по значимости среди цифровых технологий в отрасли.
💬«Важно обеспечить качественную реализацию решений. Например, ИИ во многих случаях связан с BigData. Но зачастую данные, которые годами собирали бесцельно, оказываются некачественными, неструктурированными и неполными. Требуются большие затраты для того, чтобы привести их в «нормальный» вид и выделить из них то, что будет полезно для ИИ. Иногда даже весь датасет признается непригодными, и приходится собирать новую базу с нуля под определенные требования проекта.
Такие «смарт-сервисы» окупают себя не сразу, а сам процесс создания требует времени и определенных затрат на сбор качественных данных, обучение и корректировку модели», – комментирует руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова.
Что вы думаете о внедрении ИИ на производстве?
Как искусственный интеллект меняет производство в России
🔹Цифры:
– Согласно докладу Всемирного экономического форума, к 2025 году автоматизация и роботизация вытеснит около 85 млн рабочих мест во всём мире, при этом создаст – 97 млн.
– В России, согласно исследованию РАНХиГС, рискам цифровизации и автоматизации будет подвержена почти половина от всех официальных рабочих мест, или 20,1 млн.
🔹Тенденции (по материалам Известий):
– Сейчас основная зона ответственности искусственного интеллекта (ИИ) на промышленных предприятиях – обеспечение безопасности и прогнозирование возможных рисков, например:
-контроль срока выхода оборудования из строя;
-мониторинг показателей приборов и функционирования различных агрегатов;
-фиксация «умными» камерами источников опасности: огня, открытых люков и т.д.
– Применение ИИ, которое стремительно набирает обороты, – это предиктивная аналитика. Данный подход применяется для планирования рабочих смен, объёмов производства и закупок, помогает значительно оптимизировать затраты и снизить риски, связанные с человеческим фактором.
– К 2030 году спрос на решения на основе ИИ в российской промышленности может вырасти в десятки раз, сейчас они находятся на втором месте по значимости среди цифровых технологий в отрасли.
💬«Важно обеспечить качественную реализацию решений. Например, ИИ во многих случаях связан с BigData. Но зачастую данные, которые годами собирали бесцельно, оказываются некачественными, неструктурированными и неполными. Требуются большие затраты для того, чтобы привести их в «нормальный» вид и выделить из них то, что будет полезно для ИИ. Иногда даже весь датасет признается непригодными, и приходится собирать новую базу с нуля под определенные требования проекта.
Такие «смарт-сервисы» окупают себя не сразу, а сам процесс создания требует времени и определенных затрат на сбор качественных данных, обучение и корректировку модели», – комментирует руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна Шведова.
Что вы думаете о внедрении ИИ на производстве?
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#новостиSimbirSoft
Продолжаем делиться полезными материалами – для вашего удобства собрали наши основные публикации и мероприятия за прошедшую неделю. Следите за такими подборками по тегу #новостиSimbirSoft.
🔹 Разобрались в безопасности web-приложений в нашем подкасте «Чистый код»
🔹 Отпраздновали День рождения компании 🎉
🔹 Получили приятный отзыв от «Ак Барс Банка»
🔹 Провели вебинар «Как избежать ошибок при подготовке к разработке IT-продукта»
🔹 Поделились с «Медиа Нетологии», что удерживает более 10 лет в одной IT-компании
🔹 Провели День открытых дверей в Саранске
🔹 Провели вебинар «Scrum-мастер. Лидер, которому никто не подчиняется»
Продолжаем делиться полезными материалами – для вашего удобства собрали наши основные публикации и мероприятия за прошедшую неделю. Следите за такими подборками по тегу #новостиSimbirSoft.
🔹 Разобрались в безопасности web-приложений в нашем подкасте «Чистый код»
🔹 Отпраздновали День рождения компании 🎉
🔹 Получили приятный отзыв от «Ак Барс Банка»
🔹 Провели вебинар «Как избежать ошибок при подготовке к разработке IT-продукта»
🔹 Поделились с «Медиа Нетологии», что удерживает более 10 лет в одной IT-компании
🔹 Провели День открытых дверей в Саранске
🔹 Провели вебинар «Scrum-мастер. Лидер, которому никто не подчиняется»
👍5
#новости #соцсети
Ограничения, связанные с работой Instagram, Facebook и Twitter, обеспечивают рост другим площадкам. В подборке новостей – о новых возможностях в онлайн-пространстве.
🔹 5–6 марта в TenChat – социальной сети для бизнеса и работы от российского IT-предпринимателя – зарегистрировалось 80 тысяч новых пользователей. На площадке можно обмениваться опытом, участвовать в тендерах, проверять компании по официальным реестрам.
🔹 «Газпром-медиа» в течение 2 лет планирует запустить приложение «Я Молодец» по формату TikTok. Пользователи смогут загружать вертикальные видео, устраивать челленджи и участвовать в них.
🔹 Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко прогнозирует рост аудитории Telegram и Вконтакте. При этом, Вконтакте уже отчитался о росте средней ежедневной аудитории на 200 тысяч пользователей.
Мы на связи и продолжаем делиться полезным контентом об управлении в IT. Приглашаем подписаться на другие наши площадки👇
🔹ВКонтакте: https://vk.com/simbirsoft
🔹Habr: https://habr.com/ru/company/simbirsoft/blog/
🔹YouTube:
— SimbirSoft: https://www.youtube.com/channel/UCOSR6d4pDGwIvWpR9uBg7bg
— Технореволюция (наш второй канал об управлении в IT): https://www.youtube.com/channel/UCOYjpkn9fLuJ8-0CZyB-l-Q
🔹VC: https://vc.ru/simbirsoft
А на сколько Telegram-каналов вы подписались за последние 2 недели?
Ограничения, связанные с работой Instagram, Facebook и Twitter, обеспечивают рост другим площадкам. В подборке новостей – о новых возможностях в онлайн-пространстве.
🔹 5–6 марта в TenChat – социальной сети для бизнеса и работы от российского IT-предпринимателя – зарегистрировалось 80 тысяч новых пользователей. На площадке можно обмениваться опытом, участвовать в тендерах, проверять компании по официальным реестрам.
🔹 «Газпром-медиа» в течение 2 лет планирует запустить приложение «Я Молодец» по формату TikTok. Пользователи смогут загружать вертикальные видео, устраивать челленджи и участвовать в них.
🔹 Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко прогнозирует рост аудитории Telegram и Вконтакте. При этом, Вконтакте уже отчитался о росте средней ежедневной аудитории на 200 тысяч пользователей.
Мы на связи и продолжаем делиться полезным контентом об управлении в IT. Приглашаем подписаться на другие наши площадки👇
🔹ВКонтакте: https://vk.com/simbirsoft
🔹Habr: https://habr.com/ru/company/simbirsoft/blog/
🔹YouTube:
— SimbirSoft: https://www.youtube.com/channel/UCOSR6d4pDGwIvWpR9uBg7bg
— Технореволюция (наш второй канал об управлении в IT): https://www.youtube.com/channel/UCOYjpkn9fLuJ8-0CZyB-l-Q
🔹VC: https://vc.ru/simbirsoft
А на сколько Telegram-каналов вы подписались за последние 2 недели?
🔥1
#кейсы
Обеспечение качества логистической платформы Ctrl2Go
📆3 месяца работы над проектом
⚙️400 тест-кейсов автоматизировали
📈1800 тест-кейсов перенесли в систему TestLink
Клиент
Ctrl2Go – одна из ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны и лидеров среди поставщиков решений для анализа данных в России. Команда SimbirSoft подключилась к обеспечению качества одного из проектов – логистической платформы для управления грузоперевозками.
Цель
Перед нами стояла задача с нуля создать набор автоматизированных тестов, чтобы ускорить процесс регрессионного тестирования.
Решение
В зону нашей ответственности вошли:
🔹 написание тест-кейсов,
🔹 ручное тестирование,
🔹 разработка и поддержка автоматизированных тестов.
Создание фреймворка для тестирования шло параллельно с развитием проекта, поэтому мы приняли решение в первую очередь автоматизировать проверку базового функционала.
В дальнейшем мы добавили зависимость тестов друг от друга и автоматизировали регрессионное тестирование. Также углубились в различные разделы проекта и расширили покрытие автоматизации, в том числе на новые функции. Кроме того, мы предложили перенести тест-кейсы из Excel в специализированную систему TestLink, что упростило работу над их написанием и корректировкой.
Результат
Благодаря автоматизации удалось сократить время регрессионного тестирования перед выходом новых версий продукта. Ручная проверка занимала от 4 до 5 дней, а после внедрения автоматизации этот срок сократился до 2 дней.
Обеспечение качества логистической платформы Ctrl2Go
📆3 месяца работы над проектом
⚙️400 тест-кейсов автоматизировали
📈1800 тест-кейсов перенесли в систему TestLink
Клиент
Ctrl2Go – одна из ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны и лидеров среди поставщиков решений для анализа данных в России. Команда SimbirSoft подключилась к обеспечению качества одного из проектов – логистической платформы для управления грузоперевозками.
Цель
Перед нами стояла задача с нуля создать набор автоматизированных тестов, чтобы ускорить процесс регрессионного тестирования.
Решение
В зону нашей ответственности вошли:
🔹 написание тест-кейсов,
🔹 ручное тестирование,
🔹 разработка и поддержка автоматизированных тестов.
Создание фреймворка для тестирования шло параллельно с развитием проекта, поэтому мы приняли решение в первую очередь автоматизировать проверку базового функционала.
В дальнейшем мы добавили зависимость тестов друг от друга и автоматизировали регрессионное тестирование. Также углубились в различные разделы проекта и расширили покрытие автоматизации, в том числе на новые функции. Кроме того, мы предложили перенести тест-кейсы из Excel в специализированную систему TestLink, что упростило работу над их написанием и корректировкой.
Результат
Благодаря автоматизации удалось сократить время регрессионного тестирования перед выходом новых версий продукта. Ручная проверка занимала от 4 до 5 дней, а после внедрения автоматизации этот срок сократился до 2 дней.
🔥3
⚡️ Под влиянием пандемии мейнстримом стал гибридный режим работы, при котором сотрудники могут работать в офисе, дома, в коворкингах или иных удобных локациях.
Сегодня удаленные сотрудники есть в каждом подразделении нашей компании, и мы понимаем, что при должном уровне управления работа в таком формате также эффективна. Директор по персоналу SimbirSoft Екатерина Артюшина рассказала изданию IT World, как нашим коллегам удается соблюдать баланс между рабочим и личным временем, что для этого делает компания и как выстроить эффективную работу в гибридном режиме.
👉 Подробнее - https://s.simbirsoft.com/Rvtr
Сегодня удаленные сотрудники есть в каждом подразделении нашей компании, и мы понимаем, что при должном уровне управления работа в таком формате также эффективна. Директор по персоналу SimbirSoft Екатерина Артюшина рассказала изданию IT World, как нашим коллегам удается соблюдать баланс между рабочим и личным временем, что для этого делает компания и как выстроить эффективную работу в гибридном режиме.
👉 Подробнее - https://s.simbirsoft.com/Rvtr
👍2
#полезное #импортозамещение
В последнее время к нам все чаще стали обращаться за консультацией по переходу с зарубежных ИТ-решений на отечественные или открытые аналоги, а также по вопросу внедрения уже готовых продуктов. Как показывает наша практика, быстро и бесшовно перейти на сторонние решения вряд ли получится, т.к. каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода. Так или иначе потребуется аналитика и кастомизация решений под каждую компанию и ее текущие бизнес-процессы.
Поскольку тема импортозамещения сейчас актуальна, и у бизнеса есть такой запрос, будем делиться нашей экспертизой и практическим опытом. Сегодня затронем тему миграции из Oracle в PostgreSQL.
Для кого актуально?
Oracle – качественный инструмент, но дорогостоящий в лицензировании и поддержке. Не каждая компания может себе его позволить.
На фоне новостей об уходе из России тема миграции из Oracle на системы управления базами данных с открытым исходным кодом, прежде всего PostgreSQL, становится все более актуальной. Только за последний месяц количество поисковых запросов в wordstat.yandex по теме Postgres превысило 66 тысяч. Хотя переход на эту СУБД в России начался уже давно. В рамках концепции импортозамещения за последние несколько лет многие отечественные компании стали использовать PostgreSQL.
Почему Postgres подойдет для миграции из Oracle?
Postgres отличается высокой надежностью и хорошей производительностью. Сейчас это одна из самых продвинутых баз данных с открытым исходным кодом в мире. Среди известных мировых компаний, которые ей пользуются: Apple, Etsy, Red Hat, Skype, Spotify, Yahoo. В целом PostgreSQL подходит от небольших сайтов до крупных корпоративных баз данных.
Благодаря своим достоинствам PostgreSQL – отличная замена нишам, которые ранее занимал Oracle. Поскольку обе базы используют транзакционный лог для защиты информации, построены на версионных движках, поддерживают бекапы и репликацию.
👉 Postgres подходит для сложных операций с большими объемами постоянно обновляющихся данных. Система не подведет в чрезвычайных ситуациях.
Что потребуется для миграции на Postgres?
Сроки, объем задач, состав команды и общая стоимость проекта будут зависеть от множества факторов. Для каждого проекта мы подбираем аналитика, который готовит варианты индивидуального решения.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться за консультацией по переходу с зарубежных ИТ-решений на отечественные или открытые аналоги, а также по вопросу внедрения уже готовых продуктов. Как показывает наша практика, быстро и бесшовно перейти на сторонние решения вряд ли получится, т.к. каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода. Так или иначе потребуется аналитика и кастомизация решений под каждую компанию и ее текущие бизнес-процессы.
Поскольку тема импортозамещения сейчас актуальна, и у бизнеса есть такой запрос, будем делиться нашей экспертизой и практическим опытом. Сегодня затронем тему миграции из Oracle в PostgreSQL.
Для кого актуально?
Oracle – качественный инструмент, но дорогостоящий в лицензировании и поддержке. Не каждая компания может себе его позволить.
На фоне новостей об уходе из России тема миграции из Oracle на системы управления базами данных с открытым исходным кодом, прежде всего PostgreSQL, становится все более актуальной. Только за последний месяц количество поисковых запросов в wordstat.yandex по теме Postgres превысило 66 тысяч. Хотя переход на эту СУБД в России начался уже давно. В рамках концепции импортозамещения за последние несколько лет многие отечественные компании стали использовать PostgreSQL.
Почему Postgres подойдет для миграции из Oracle?
Postgres отличается высокой надежностью и хорошей производительностью. Сейчас это одна из самых продвинутых баз данных с открытым исходным кодом в мире. Среди известных мировых компаний, которые ей пользуются: Apple, Etsy, Red Hat, Skype, Spotify, Yahoo. В целом PostgreSQL подходит от небольших сайтов до крупных корпоративных баз данных.
Благодаря своим достоинствам PostgreSQL – отличная замена нишам, которые ранее занимал Oracle. Поскольку обе базы используют транзакционный лог для защиты информации, построены на версионных движках, поддерживают бекапы и репликацию.
👉 Postgres подходит для сложных операций с большими объемами постоянно обновляющихся данных. Система не подведет в чрезвычайных ситуациях.
Что потребуется для миграции на Postgres?
Сроки, объем задач, состав команды и общая стоимость проекта будут зависеть от множества факторов. Для каждого проекта мы подбираем аналитика, который готовит варианты индивидуального решения.
👍3
#статьи
Почему руководитель проекта должен обладать достаточной свободой?
В работе руководителя проекта (project manager, PM) многое зависит от объема фактически предоставленных прав. Ему необходимо давать указания и принимать локальные решения, чтобы действовать «здесь и сейчас» и достигать результатов.
Для выполнения своей роли project manager должен обладать определенным минимумом полномочий:
🔹 участвовать в формулировании проекта и ограничений;
🔹 иметь право голоса при назначении специалистов, ответственных за выполнение отдельных заданий;
🔹 поручать членам команды выполнение отдельных заданий;
🔹 получать информацию об указаниях и решениях, касающихся проекта;
🔹 проводить все совещания по проекту;
🔹 иметь право одобрения и приема результатов проекта или возвращения на доработку неудовлетворительно выполненных отдельных заданий.
Пример из нашей практики.
Клиент обратился к нам с целью создать дополнительный канал продаж для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом он не был уверен, что продукт решит эту задачу, и сказал об этом своему project manager’у.
PM принял решение выстроить работу по концепции Lean Startup: с минимальными затратами протестировать гипотезу о том, что приложение найдет свой отклик среди пользователей. Клиент принял это предложение. Но руководитель проекта понимал, что даже в таком варианте продукт может оказаться нежизнеспособным, если не будет интересен целевой аудитории. Он обсудил с командой вводные данные. Они подготовили новую идею и презентовали ее заказчику. Обновленная концепция продукта обеспечивала более широкий функционал и вариативность, а главное – позволяла клиенту самостоятельно тестировать подобные гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения. Так произошел перезапуск идеи, или pivot – изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. В результате уже через 1 месяц команда разработала MVP-версию продукта.
Клиент был доволен таким подходом: PM проявлял инициативность и принимал решения в интересах проекта. В дальнейшем мы реализовали с этим заказчиком еще не один проект.
Подобные результаты невозможны без достаточной свободы и самостоятельности в принятии решений у руководителя проекта. Подробнее о задачах и компетенциях project manager’а читайте в статье на нашем сайте. А если хотите почувствовать себя PM-супергероем – сохраняйте наш Telegram-стикерпак 🦸
Почему руководитель проекта должен обладать достаточной свободой?
В работе руководителя проекта (project manager, PM) многое зависит от объема фактически предоставленных прав. Ему необходимо давать указания и принимать локальные решения, чтобы действовать «здесь и сейчас» и достигать результатов.
Для выполнения своей роли project manager должен обладать определенным минимумом полномочий:
🔹 участвовать в формулировании проекта и ограничений;
🔹 иметь право голоса при назначении специалистов, ответственных за выполнение отдельных заданий;
🔹 поручать членам команды выполнение отдельных заданий;
🔹 получать информацию об указаниях и решениях, касающихся проекта;
🔹 проводить все совещания по проекту;
🔹 иметь право одобрения и приема результатов проекта или возвращения на доработку неудовлетворительно выполненных отдельных заданий.
Пример из нашей практики.
Клиент обратился к нам с целью создать дополнительный канал продаж для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. При этом он не был уверен, что продукт решит эту задачу, и сказал об этом своему project manager’у.
PM принял решение выстроить работу по концепции Lean Startup: с минимальными затратами протестировать гипотезу о том, что приложение найдет свой отклик среди пользователей. Клиент принял это предложение. Но руководитель проекта понимал, что даже в таком варианте продукт может оказаться нежизнеспособным, если не будет интересен целевой аудитории. Он обсудил с командой вводные данные. Они подготовили новую идею и презентовали ее заказчику. Обновленная концепция продукта обеспечивала более широкий функционал и вариативность, а главное – позволяла клиенту самостоятельно тестировать подобные гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения. Так произошел перезапуск идеи, или pivot – изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности. В результате уже через 1 месяц команда разработала MVP-версию продукта.
Клиент был доволен таким подходом: PM проявлял инициативность и принимал решения в интересах проекта. В дальнейшем мы реализовали с этим заказчиком еще не один проект.
Подобные результаты невозможны без достаточной свободы и самостоятельности в принятии решений у руководителя проекта. Подробнее о задачах и компетенциях project manager’а читайте в статье на нашем сайте. А если хотите почувствовать себя PM-супергероем – сохраняйте наш Telegram-стикерпак 🦸
SimbirSoft
Роль руководителя проекта в IT-команде
👍3🔥3
#полезное
Чек-лист: что обсудить с подрядчиком перед предварительной оценкой ИТ-проекта
Рассказываем, какие особенности будущей ИТ-системы владельцу продукта важно обсудить с подрядчиком перед началом оценки проекта по фичам. Для наибольшей объективности мы рекомендуем клиентам оценить ответы вместе со своей командой.
Блок 1. Общее описание будущей ИТ-системы:
🔹 Какие задачи она должна решать?
🔹 Кто ей будет пользоваться, на каких устройствах и что можно будет делать с помощью этой ИТ-системы?
🔹 Требования к производительности и нагрузке системы. Интеграция с какими внешними и внутренними сервисами предполагается и т.п.
🔹 Есть ли у нее аналоги? Что в них нравится, а что нет?
Блок 2. Варианты сотрудничества:
🔹 Предполагаемые зоны ответственности и формат работы над системой
🔹 Будет ли команда заказчика принимать участие в разработке?
🔹 Были ли уже какие-то наработки?
🔹 Какие требования к code style, стандартам и сертификации предъявляются?
Блок 3. Реализация будущей ИТ-системы:
🔹 Ожидания по срокам и бюджету.
🔹 Предпочтения по архитектуре, стеку, фреймворкам, системе управления базами данных и т.п.
🔹 Есть ли брендбук для разработки дизайна?
🔹 Какую статистику/аналитику предполагается собирать? Планируется ли подключение внешних систем аналитики?
🔹 Требуется ли нагрузочное и автоматизированное тестирование?
Это базовый набор вопросов, и в зависимости от особенностей проекта он может изменяться и дополняться.
Чек-лист: что обсудить с подрядчиком перед предварительной оценкой ИТ-проекта
Рассказываем, какие особенности будущей ИТ-системы владельцу продукта важно обсудить с подрядчиком перед началом оценки проекта по фичам. Для наибольшей объективности мы рекомендуем клиентам оценить ответы вместе со своей командой.
Блок 1. Общее описание будущей ИТ-системы:
🔹 Какие задачи она должна решать?
🔹 Кто ей будет пользоваться, на каких устройствах и что можно будет делать с помощью этой ИТ-системы?
🔹 Требования к производительности и нагрузке системы. Интеграция с какими внешними и внутренними сервисами предполагается и т.п.
🔹 Есть ли у нее аналоги? Что в них нравится, а что нет?
Блок 2. Варианты сотрудничества:
🔹 Предполагаемые зоны ответственности и формат работы над системой
🔹 Будет ли команда заказчика принимать участие в разработке?
🔹 Были ли уже какие-то наработки?
🔹 Какие требования к code style, стандартам и сертификации предъявляются?
Блок 3. Реализация будущей ИТ-системы:
🔹 Ожидания по срокам и бюджету.
🔹 Предпочтения по архитектуре, стеку, фреймворкам, системе управления базами данных и т.п.
🔹 Есть ли брендбук для разработки дизайна?
🔹 Какую статистику/аналитику предполагается собирать? Планируется ли подключение внешних систем аналитики?
🔹 Требуется ли нагрузочное и автоматизированное тестирование?
Это базовый набор вопросов, и в зависимости от особенностей проекта он может изменяться и дополняться.
🔥3👍2
#статьи
VPN – это безопасно?
Делимся комментариями нашего руководителя направления IT Support Максима Закамскова для онлайн-журнала CHIP.
Правда ли, что VPN-сервисы продают трафик третьим лицам?
В соглашении с пользователем (EULA) сервис, как правило, указывает, какие данные он собирает и с какой целью использует. Например, ExpressVPN пишет, что не собирает и не регистрирует историю просмотров, направление трафика, содержание данных или DNS-запросы подписчиков, подключенных к VPN. Но во время регистрации могут собирать некоторую личную информацию, например, адрес электронной почты и платежную информацию, т.е. то, что необходимо для предоставления услуги.
Есть ли разница между бесплатными и платным VPN с точки зрения безопасности?
Разница между бесплатным и платным VPN может быть незначительной. Как правило, платный VPN предоставляет больший объем трафика и скорость подключения. Что касается безопасности, то ее может и не быть. При этом важно помнить, что приложения для VPN могут запрашивать самые разные разрешения в мобильном устройстве, например, доступ к звонкам/контактам/местоположению и прочие данные, и отказываться работать без их предоставления. Это может создать опасность утечки.
Насколько безопасно пользоваться банковскими приложениями, вводить пароли на других сайтах и в приложениях во время использования VPN?
С одной стороны, может показаться, что это безопасно, поскольку трафик между банковским приложением и информационной системой банка зашифрован отдельно. Но при использовании VPN нужно понимать, что в данном случае появляется дополнительный посредник в передаче трафика. Он может воспользоваться фактом прохождения «интересных данных» и попытаться провести атаку на них.
Чтобы ознакомиться с полной статьей, а также ответами специалистов из VK, REG.ru и других компаний, жмите на кнопку 👇
🧐А вы пользуетесь VPN?
VPN – это безопасно?
Делимся комментариями нашего руководителя направления IT Support Максима Закамскова для онлайн-журнала CHIP.
Правда ли, что VPN-сервисы продают трафик третьим лицам?
В соглашении с пользователем (EULA) сервис, как правило, указывает, какие данные он собирает и с какой целью использует. Например, ExpressVPN пишет, что не собирает и не регистрирует историю просмотров, направление трафика, содержание данных или DNS-запросы подписчиков, подключенных к VPN. Но во время регистрации могут собирать некоторую личную информацию, например, адрес электронной почты и платежную информацию, т.е. то, что необходимо для предоставления услуги.
Есть ли разница между бесплатными и платным VPN с точки зрения безопасности?
Разница между бесплатным и платным VPN может быть незначительной. Как правило, платный VPN предоставляет больший объем трафика и скорость подключения. Что касается безопасности, то ее может и не быть. При этом важно помнить, что приложения для VPN могут запрашивать самые разные разрешения в мобильном устройстве, например, доступ к звонкам/контактам/местоположению и прочие данные, и отказываться работать без их предоставления. Это может создать опасность утечки.
Насколько безопасно пользоваться банковскими приложениями, вводить пароли на других сайтах и в приложениях во время использования VPN?
С одной стороны, может показаться, что это безопасно, поскольку трафик между банковским приложением и информационной системой банка зашифрован отдельно. Но при использовании VPN нужно понимать, что в данном случае появляется дополнительный посредник в передаче трафика. Он может воспользоваться фактом прохождения «интересных данных» и попытаться провести атаку на них.
Чтобы ознакомиться с полной статьей, а также ответами специалистов из VK, REG.ru и других компаний, жмите на кнопку 👇
🧐А вы пользуетесь VPN?
👍3
#статьи #кейсы
Мы подготовили серию статей о зарубежном проекте, который ведем уже более 9 лет. Здесь будем публиковать резюме и прикреплять ссылку на полный материал, если вы захотите узнать подробности 💙
Почему добавление процессов и инструкций на проекте может быть эффективнее новых фич или технологий
Часть 1. Предыстория
Уже 9 лет мы сотрудничаем с клиентом из Великобритании, который предоставляет ПО для госпиталей. Система обеспечивает ряд шагов бизнес-процесса. Общий программный комплекс состоит из 8 подпроектов. Алексей – наш программист – отвечает за 2 подпроекта и различные интеграции с другими.
На старте на разработку и саппорт накладывало свой отпечаток то, что мы «унаследовали» систему после нескольких предыдущих команд с разными подходами к организации работы. При этом саппорт состоял из трех линий:
1️⃣ Команда поддержки на телефоне и в чатах на стороне Великобритании: клиент создает задачу в Jira на доработку.
2️⃣ Технические специалисты на стороне клиента. Задача второй линии – провести исследование на боевом сервере, понять, что не так, суть ошибки и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию.
3️⃣ Наша команда. Задача третьей линии – реализовать кодовое изменение и сделать деплой улучшения на сервер.
Однажды глава третьей линии саппорта сообщил, что через пару месяцев покидает свою должность. После обсуждения было принято решение передать руководство нашему коллеге – Алексею.
На тот момент он работал с системой уже 7 лет и хорошо знал её особенности:
🔹 участвовал в разработке многих компонентов,
🔹 познакомился с профилированием производительности, использованием памяти диска, работой с базами данных,
🔹 изучил технологии LINQ (проект очень длительный, и в то время это была самая современная технология), Entity Framework, Dapper и многие другие вещи.
Нужно было срочно – за 6 недель – разобраться в подводных камнях, принимая проект от бывшего ведущего «саппортовца».
Завтра мы опубликуем вторую часть этой истории и расскажем, что предприняла наша команда, чтобы сократить время фикса проблем с 2–4 часов до 1 минуты. Уже сейчас вы можете прочитать полную статью в прикрепленной ссылке.
Мы подготовили серию статей о зарубежном проекте, который ведем уже более 9 лет. Здесь будем публиковать резюме и прикреплять ссылку на полный материал, если вы захотите узнать подробности 💙
Почему добавление процессов и инструкций на проекте может быть эффективнее новых фич или технологий
Часть 1. Предыстория
Уже 9 лет мы сотрудничаем с клиентом из Великобритании, который предоставляет ПО для госпиталей. Система обеспечивает ряд шагов бизнес-процесса. Общий программный комплекс состоит из 8 подпроектов. Алексей – наш программист – отвечает за 2 подпроекта и различные интеграции с другими.
На старте на разработку и саппорт накладывало свой отпечаток то, что мы «унаследовали» систему после нескольких предыдущих команд с разными подходами к организации работы. При этом саппорт состоял из трех линий:
1️⃣ Команда поддержки на телефоне и в чатах на стороне Великобритании: клиент создает задачу в Jira на доработку.
2️⃣ Технические специалисты на стороне клиента. Задача второй линии – провести исследование на боевом сервере, понять, что не так, суть ошибки и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию.
3️⃣ Наша команда. Задача третьей линии – реализовать кодовое изменение и сделать деплой улучшения на сервер.
Однажды глава третьей линии саппорта сообщил, что через пару месяцев покидает свою должность. После обсуждения было принято решение передать руководство нашему коллеге – Алексею.
На тот момент он работал с системой уже 7 лет и хорошо знал её особенности:
🔹 участвовал в разработке многих компонентов,
🔹 познакомился с профилированием производительности, использованием памяти диска, работой с базами данных,
🔹 изучил технологии LINQ (проект очень длительный, и в то время это была самая современная технология), Entity Framework, Dapper и многие другие вещи.
Нужно было срочно – за 6 недель – разобраться в подводных камнях, принимая проект от бывшего ведущего «саппортовца».
Завтра мы опубликуем вторую часть этой истории и расскажем, что предприняла наша команда, чтобы сократить время фикса проблем с 2–4 часов до 1 минуты. Уже сейчас вы можете прочитать полную статью в прикрепленной ссылке.
Хабр
«Татуировки» саппорт-разработчика. Часть 1: лекарство от синдрома самозванца
Стремясь к профессиональному росту, многие разработчики делают ставку на конкретные технологии, новые языки и другие аспекты, связанные с IT. При этом IT-решение – часть бизнес-процесса, которая...
👍4
#статьи #кейсы
Значение процессов и инструкций на проекте
Начало истории в предыдущем посте.
Часть 2. Что мы сделали
Перед нами стояла задача быстро разобраться в подводных камнях поддержки масштабного проекта – более 100.000 строк C#. Это был сложный челлендж!
Итак, что мы делали:
1️⃣ Поняли, что мы постоянно имеем дело с внушительным объемом запросов от пользователей на саппорт и нужно что-то менять. Теперь при их выполнении собирали статистику по типам и частоте запросов.
2️⃣ Закрыли устаревшие задачи, которые были созданы более 2 месяцев назад. Вместе с тем нашли 30-40 задач без метки саппорта: выбрали их из треда «без метки», добавили метку – иначе они не отображались в задачах саппорта.
3️⃣ Нашли первое место для улучшения: сделали отдельный проект в Jira. До этого задачи саппорта создавались в том же проекте, что и задачи для разработки, но с пометкой Support.
4️⃣ Обновили админки во всех госпиталях до единой версии, так как она стала средством доставки фиксов. Сама админка не участвовала в бизнес-процессах, только настраивала их, поэтому можно было обновить все админки до последних версий.
5️⃣ На основании собранной статистики поняли: нужно временно начать перерабатывать, чтобы впоследствии ускорить работу. Иногда для ускорения каких-либо действий саппорта в таких длительных проектах нужно 3-4 часа программировать, чтобы потом сэкономить 5–7 минут при изучении определенных типов запросов, в первую очередь повторяющихся.
6️⃣ Создали специальную страницу-саппорт с инструкциями и готовыми кнопками: «Как фиксить различные классы проблем в админке». В итоге время фикса некоторых классов проблем сократилось с 2–4 часов до 1 минуты. Причем за 3 месяца по этому алгоритму не удалось исправить только один-единственный (!) баг.
Результаты
Самый главный результат – снизилась нагрузка на саппорт c 9–10 запросов в день до одного.
Как выглядел процесс создания задачи в саппорте ранее: Завести баг в джире, слинковать с джирой заказчика, передать на обработку, подтвердить закрытие, спросить у пользователя, закрыть в джире заказчика.
Как выглядит процесс теперь: Когда пользователь позвонил, сразу ввести номер пациента, нажать готовую кнопку для исправления бага, спросить пользователя о результатах.
➡️Это позволило 99% запросов исправлять за 1 минуту, и это могла делать первая линия саппорта. А после обновлений до последних версий многие баги исчезли. Вместо 12–16 часов на саппорт мы стали тратить всего 2 часа.
Также ежедневно отправляем автоматический отчет по всем задачам саппорта, которые находятся в реализации, в том числе просрочены более чем на 2 дня. Это позволяет понимать, какая задача «подвисла», мотивирует на поиск и устранение причин.
Выводы
1️⃣ Вопросам саппорта незаслуженно уделяют мало внимания, хотя работа с ними может серьезно улучшить процессы.
2️⃣ Добавление процессов и инструкций часто может быть более эффективным, чем введение новой фичи или технологии.
3️⃣ Затратив немного времени на обучение пользователей перед началом использования какой-то программы или оборудования, можно избежать многих проблем.
В прикрепленной ссылке вы можете прочитать полную статью, если захотите узнать еще больше подробностей.
Также приглашаем поделиться впечатлениями, какие посты в Телеграме вам интереснее – короткие или длинные? А может быть, вы предпочитаете читать лонгриды, переходя по ссылке на сайт или Telegraph? Нам интересно и важно узнать ваше мнение 💙
Значение процессов и инструкций на проекте
Начало истории в предыдущем посте.
Часть 2. Что мы сделали
Перед нами стояла задача быстро разобраться в подводных камнях поддержки масштабного проекта – более 100.000 строк C#. Это был сложный челлендж!
Итак, что мы делали:
1️⃣ Поняли, что мы постоянно имеем дело с внушительным объемом запросов от пользователей на саппорт и нужно что-то менять. Теперь при их выполнении собирали статистику по типам и частоте запросов.
2️⃣ Закрыли устаревшие задачи, которые были созданы более 2 месяцев назад. Вместе с тем нашли 30-40 задач без метки саппорта: выбрали их из треда «без метки», добавили метку – иначе они не отображались в задачах саппорта.
3️⃣ Нашли первое место для улучшения: сделали отдельный проект в Jira. До этого задачи саппорта создавались в том же проекте, что и задачи для разработки, но с пометкой Support.
4️⃣ Обновили админки во всех госпиталях до единой версии, так как она стала средством доставки фиксов. Сама админка не участвовала в бизнес-процессах, только настраивала их, поэтому можно было обновить все админки до последних версий.
5️⃣ На основании собранной статистики поняли: нужно временно начать перерабатывать, чтобы впоследствии ускорить работу. Иногда для ускорения каких-либо действий саппорта в таких длительных проектах нужно 3-4 часа программировать, чтобы потом сэкономить 5–7 минут при изучении определенных типов запросов, в первую очередь повторяющихся.
6️⃣ Создали специальную страницу-саппорт с инструкциями и готовыми кнопками: «Как фиксить различные классы проблем в админке». В итоге время фикса некоторых классов проблем сократилось с 2–4 часов до 1 минуты. Причем за 3 месяца по этому алгоритму не удалось исправить только один-единственный (!) баг.
Результаты
Самый главный результат – снизилась нагрузка на саппорт c 9–10 запросов в день до одного.
Как выглядел процесс создания задачи в саппорте ранее: Завести баг в джире, слинковать с джирой заказчика, передать на обработку, подтвердить закрытие, спросить у пользователя, закрыть в джире заказчика.
Как выглядит процесс теперь: Когда пользователь позвонил, сразу ввести номер пациента, нажать готовую кнопку для исправления бага, спросить пользователя о результатах.
➡️Это позволило 99% запросов исправлять за 1 минуту, и это могла делать первая линия саппорта. А после обновлений до последних версий многие баги исчезли. Вместо 12–16 часов на саппорт мы стали тратить всего 2 часа.
Также ежедневно отправляем автоматический отчет по всем задачам саппорта, которые находятся в реализации, в том числе просрочены более чем на 2 дня. Это позволяет понимать, какая задача «подвисла», мотивирует на поиск и устранение причин.
Выводы
1️⃣ Вопросам саппорта незаслуженно уделяют мало внимания, хотя работа с ними может серьезно улучшить процессы.
2️⃣ Добавление процессов и инструкций часто может быть более эффективным, чем введение новой фичи или технологии.
3️⃣ Затратив немного времени на обучение пользователей перед началом использования какой-то программы или оборудования, можно избежать многих проблем.
В прикрепленной ссылке вы можете прочитать полную статью, если захотите узнать еще больше подробностей.
Также приглашаем поделиться впечатлениями, какие посты в Телеграме вам интереснее – короткие или длинные? А может быть, вы предпочитаете читать лонгриды, переходя по ссылке на сайт или Telegraph? Нам интересно и важно узнать ваше мнение 💙
Хабр
«Татуировки» саппорт-разработчика. Часть 1: лекарство от синдрома самозванца
Стремясь к профессиональному росту, многие разработчики делают ставку на конкретные технологии, новые языки и другие аспекты, связанные с IT. При этом IT-решение – часть бизнес-процесса, которая...
👍3
#полезное
❓ Готовы ли вы к цифровой трансформации? Боитесь начать или столкнулись с какими-то проблемам в процессе?
Каждая компания подходит к цифровой трансформации с разных стартовых позиций. Поделимся опытом команды SimbirSoft и поговорим лишь о некоторых рисках, с которыми бизнес может столкнуться, а может и нет. Чуть подробнее рассказывали Rusbase.
Во-первых, можно столкнуться с кадровыми рисками. Например, руководитель может понять, что не хватает специалистов, способных правильно выстроить процессы, обучить действующих сотрудников работе с новыми технологиями, а также управлять их адаптацией. А значит их срочно надо найти, нанять и быстро включить в решение поставленных задач.
Во-вторых, в век цифровых технологий возрастают риски управления данными. Среди наиболее частых – утечка информации, нарушение конфиденциальности, несанкционированный доступ с разными целями к данным компании или сотрудникам.
Также на старте есть риск неверно обозначить показатели, по которым можно будет определить успешность проекта цифровизации. Избежать этого помогут регламенты и другие правила, рекомендации и инструкции, документация с четко прописанными KPI (дорожные карты, спринты и пр.), а также обучающие материалы для повышения квалификации сотрудников.
Управление этими рисками можно сделать легче, если использовать следующие инструменты (подходят для любого бизнеса):
📌CRM – для выстраивания системы взаимодействия с клиентами,
📌корпоративная база знаний – для хранения регламентов и другой информации, предназначенной сотрудникам компании,
📌таск-трекеры – для постановки задачи и контроля их исполнения подразделениями и ответственными лицами,
📌корпоративные мессенджеры – для обмена сообщениями и материалами между сотрудниками,
📌HR-системы – для автоматизации процесса отбора, найма, адаптации и управления персоналом, обеспечения контроля карьерного роста и развития сотрудников внутри компании,
📌инструменты шифрования и VPN – для безопасного подсоединения сотрудников к корпоративным системам и локальной сети, а также защиты информации.
✅При выборе ИТ-решения стоит отталкиваться от входных данных и имеющихся ресурсов компании, а также от планируемых целей и результатов. Прежде чем внедрять готовый инструмент, проведите предварительную оценку, во сколько вам обойдется его кастомизация с учетом специфики деятельности. Многие крупные компании пишут их под себя сами или заказывают ПО у опытных ИТ-партнеров, обладающих широкой экспертизой.
👉🏻 Главное – ИТ-решения должны окупиться и принести выгоды для бизнеса.
❓ Готовы ли вы к цифровой трансформации? Боитесь начать или столкнулись с какими-то проблемам в процессе?
Каждая компания подходит к цифровой трансформации с разных стартовых позиций. Поделимся опытом команды SimbirSoft и поговорим лишь о некоторых рисках, с которыми бизнес может столкнуться, а может и нет. Чуть подробнее рассказывали Rusbase.
Во-первых, можно столкнуться с кадровыми рисками. Например, руководитель может понять, что не хватает специалистов, способных правильно выстроить процессы, обучить действующих сотрудников работе с новыми технологиями, а также управлять их адаптацией. А значит их срочно надо найти, нанять и быстро включить в решение поставленных задач.
Во-вторых, в век цифровых технологий возрастают риски управления данными. Среди наиболее частых – утечка информации, нарушение конфиденциальности, несанкционированный доступ с разными целями к данным компании или сотрудникам.
Также на старте есть риск неверно обозначить показатели, по которым можно будет определить успешность проекта цифровизации. Избежать этого помогут регламенты и другие правила, рекомендации и инструкции, документация с четко прописанными KPI (дорожные карты, спринты и пр.), а также обучающие материалы для повышения квалификации сотрудников.
Управление этими рисками можно сделать легче, если использовать следующие инструменты (подходят для любого бизнеса):
📌CRM – для выстраивания системы взаимодействия с клиентами,
📌корпоративная база знаний – для хранения регламентов и другой информации, предназначенной сотрудникам компании,
📌таск-трекеры – для постановки задачи и контроля их исполнения подразделениями и ответственными лицами,
📌корпоративные мессенджеры – для обмена сообщениями и материалами между сотрудниками,
📌HR-системы – для автоматизации процесса отбора, найма, адаптации и управления персоналом, обеспечения контроля карьерного роста и развития сотрудников внутри компании,
📌инструменты шифрования и VPN – для безопасного подсоединения сотрудников к корпоративным системам и локальной сети, а также защиты информации.
✅При выборе ИТ-решения стоит отталкиваться от входных данных и имеющихся ресурсов компании, а также от планируемых целей и результатов. Прежде чем внедрять готовый инструмент, проведите предварительную оценку, во сколько вам обойдется его кастомизация с учетом специфики деятельности. Многие крупные компании пишут их под себя сами или заказывают ПО у опытных ИТ-партнеров, обладающих широкой экспертизой.
👉🏻 Главное – ИТ-решения должны окупиться и принести выгоды для бизнеса.
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Аккаунт-менеджеры – люди, которые остаются на связи с клиентами в любое время и делают всё для комфортного и продуктивного взаимодействия на проекте. Этот пост посвящён именно им 💙
Что их вдохновляет? Как удаётся разбираться во всех тонкостях? Какие задачи выполняют? – В нашем видео из первых уст 😎
Что их вдохновляет? Как удаётся разбираться во всех тонкостях? Какие задачи выполняют? – В нашем видео из первых уст 😎
❤4🔥3👍1
#полезное
Российские CRM-системы: краткое сравнение
Мы продолжаем серию постов о переходе на отечественные аналоги. Если говорить о готовых решениях, то российские системы управления клиентскими коммуникациями (CRM) могут составить достойную конкуренцию зарубежным ИТ-системам. Кроме того, предложения наших вендоров достаточно распространены. Например, компания «1С-Битрикс» еще осенью 2021 года объявила о 10-миллионном пользователе из Индии, а интерфейс продукта уже локализован на 18 языков. Кроме того, многие ИТ-компании предлагают клиентам проектирование индивидуальной CRM или кастомизацию коробочных решений под их потребности.
Если вы использовали зарубежные продукты, практически всегда можно выбрать подходящий отечественный аналог и найти подрядчика для миграции. В этом посте попробуем немного облегчить вам эту задачу.
О том, каких результатов можно добиться после внедрения CRM, читайте на нашем сайте: https://s.simbirsoft.com/p8jV.
Российские CRM-системы: краткое сравнение
Мы продолжаем серию постов о переходе на отечественные аналоги. Если говорить о готовых решениях, то российские системы управления клиентскими коммуникациями (CRM) могут составить достойную конкуренцию зарубежным ИТ-системам. Кроме того, предложения наших вендоров достаточно распространены. Например, компания «1С-Битрикс» еще осенью 2021 года объявила о 10-миллионном пользователе из Индии, а интерфейс продукта уже локализован на 18 языков. Кроме того, многие ИТ-компании предлагают клиентам проектирование индивидуальной CRM или кастомизацию коробочных решений под их потребности.
Если вы использовали зарубежные продукты, практически всегда можно выбрать подходящий отечественный аналог и найти подрядчика для миграции. В этом посте попробуем немного облегчить вам эту задачу.
О том, каких результатов можно добиться после внедрения CRM, читайте на нашем сайте: https://s.simbirsoft.com/p8jV.
👍3