SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
#полезное

Российские CRM-системы: краткое сравнение
Мы продолжаем серию постов о переходе на отечественные аналоги. Если говорить о готовых решениях, то российские системы управления клиентскими коммуникациями (CRM) могут составить достойную конкуренцию зарубежным ИТ-системам. Кроме того, предложения наших вендоров достаточно распространены. Например, компания «1С-Битрикс» еще осенью 2021 года объявила о 10-миллионном пользователе из Индии, а интерфейс продукта уже локализован на 18 языков. Кроме того, многие ИТ-компании предлагают клиентам проектирование индивидуальной CRM или кастомизацию коробочных решений под их потребности.

Если вы использовали зарубежные продукты, практически всегда можно выбрать подходящий отечественный аналог и найти подрядчика для миграции. В этом посте попробуем немного облегчить вам эту задачу.

О том, каких результатов можно добиться после внедрения CRM, читайте на нашем сайте: https://s.simbirsoft.com/p8jV.
👍3
​​Продолжая разговор о CRM, хотим поделиться дизайном такой системы для одного из наших клиентов

Наши специалисты разрабатывают интерфейсы и бережно упаковывают их в анимированные кейсы. Результаты работы вы можете увидеть на площадке Dribbble: https://s.simbirsoft.com/B7c6. В каждом видео вы найдете концепцию, основной функционал и детали.

Смотрите и делитесь своими впечатлениями 💥
🔥3👍2
#статьи

Ошибки бизнеса на IT-проектах. Часть 1
Операционный директор SimbirSoft Дмитрий Петерсон поделился с РБК.Pro, какие ошибки допускает бизнес на проектах разработки. О том, как избежать их, расскажем в следующем посте.

Ошибка №1. Отсутствие чёткого понимания целей проекта
Важно донести до подрядчика цели проекта, чтобы команда смогла выбрать оптимальное решение и план его реализации.
В целом оптимальна итеративная разработка, когда процесс поделен на небольшие этапы и по итогам их выполнения специалисты производят анализ промежуточных результатов. Это помогает снижать неопределённость и при необходимости корректировать требования к продукту.

Ошибка №2. Неполные требования к IT-продукту
Все предпочтения лучше обговорить до старта работ. Внимательно отнеситесь к вопросам команды и старайтесь отвечать на них детально.
Если уже по ходу проекта выяснится, что устройства имеют технические ограничения, то необходимо будет заново проводить аналитику задачи и изучать возможные риски. Скорее всего, это приведёт к увеличению стоимость и сроков проекта.

Ошибка №3. Несвоевременное предоставление необходимых ресурсов
Обратная связь по определённому комплексу работ или предоставление доступов к внутренним системам заказчика в некоторых случаях может занимать до месяца (!). В это время подрядчик будет вынужден выставить счёт за простой своих специалистов, а в крайнем случае – распустить команду.

Ошибка №4. Проблемы в коммуникациях
Не только руководитель команды разработки должен оперативно отвечать на вопросы и предоставлять необходимые разъяснения. Клиенту важно назначить со своей стороны человека, который будет связующим звеном с подрядчиком: например, сообщать об изменениях в базах данных или напоминать руководителю о необходимости выбора прототипов.
Двусторонняя заинтересованность во взаимодействии повышает продуктивность работы и атмосферу на проекте.

Ошибка №5. Избыточный контроль
Безусловно важно обговорить стртегически важные аспекты разработки будущего продукта, а также метрики промежуточного контроля. Но неоправданно высокое внимание клиента к тактике достижения результатов: например, методам решения задач – снижает уровень инициативности и демотивирует команду.
👍6
#статьи

Ошибки бизнеса на IT-проектах. Часть 2
При разработке IT-системы важна заинтересованность в качестве и успехе проекта как подрядчика, так и заказчика. Сегодня расскажем, как бизнес может помочь команде, чтобы работа над продуктом была продуктивной и результативной.

Совет №1. Точно определить требования к системе, расставить приоритеты и впоследствии своевременно сообщать об их изменении
Аналитику важно детально объяснить цель каждого требования к разрабатываемому ПО, чтобы он мог точно выразить его в спецификации. Тогда у команды на каждом этапе работы будет та информация, которая соответствует ожиданиям клиента.

Совет №2. Ознакомить аналитиков и разработчиков с особенностями бизнеса
Оптимальный вариант реализации проекта зависит от специфики бизнеса. Например, иногда лучше начать с адаптации действующего решения, чтобы обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В других случаях подойдёт разработка MVP, чтобы проверить гипотезы в короткие сроки. К тому же, обратная связь сотрудников компании поможет получить более эффективное IT-решение, так как они знакомы с «внутренней кухней» бизнеса.

Совет №3. Изучить разработанные спецификации требований и оценить прототипы
Специалисты разрабатывают техническое задание в соответствии с информацией, которую они получили от клиента. Но не всегда заказчик ещё на старте может представить конечный результат и описать все значимые характеристики. Спецификация требований к программному обеспечению представляет собой некое соглашение между разработчиками и клиентами о функциях, качестве и ограничениях создаваемого продукта. Важно изучить итоговый документ и оговорить все несоответствия до этапа разработки, чтобы предложить необходимые корректировки.

Совет №4. Стремиться к единому пониманию оценки и её наполнения и давать своевременную обратную связь
Эксперты подрядчика готовят детализацию оценки, декомпозируют крупные пласты работы на более мелкие задачи и предоставляют полную информацию об ограничениях и особенностях проекта. Когда некоторые пункты вызывают вопросы, исполнители обязаны дать необходимые пояснения. Если по итогам оценки клиент понимает, что он планировал затратить меньше ресурсов, возможно упростить структуру продукта или отказаться от менее важных функций.
Во время реализации команде также важно понимать, что она движется в правильном направлении. По ходу проекта у специалистов могут возникать и дополнительные предложения по улучшению продукта, которые они не смогут внедрить, если представитель заказчика не даст своевременную обратную связь.

Совет №5. Доверять профессионализму команды
Опытный подрядчик заинтересован в прогнозировании и предотвращении рисков, в обеспечении качества IT-решения и соблюдении требований заказчика. Он составляет различные чек-листы, чтобы ускорить разработку и избежать ошибок, а во время работы мониторит ключевые показатели эффективности.
Важно контролировать ключевые моменты и промежуточные результаты, но предоставлять свободу в методах их достижения в рамках оговорённых условий.

Напоминаем, что с полной статьёй вы можете ознакомиться здесь👇
👍3
#подкасты

Процесс онбординга в hh.ru
В нашем подкасте «Чистый код» вместе с руководителем мобильной разработки hh.ru Александром Блиновым мы поговорили о том, как сделать качественный мобильный продукт и что для этого необходимо. Здесь хотим поделиться фрагментом выпуска про онбординг – процесс включения сотрудника в рабочие процессы компании. Этот опыт будет полезен для любого бизнеса, где перед началом работы необходимо системное погружение новичка.

– В hh.ru процесс онбординга постепенно эволюционировал – сейчас это комплексная система. В продуктовой разработке кроме погружения в технологический стек, необходимо понимание бизнес-процессов на проекте. Чтобы сотрудник успел постичь всю информацию за 3–6 месяцев, мы разделили этот срок на части.
Для изучения технологической стороны и знакомством с продуктом мы подготовили презентацию, которая на данный момент насчитывает около 4 часов. Мы предлагаем изучить её за несколько дней. В каждую логическую часть мы поместили ту порцию информации, с которой человек может качественно ознакомиться: например, как устроен проект, как устроена биосистема и т.д.
После теоретического погружения мы предлагаем фичу для рефакторинга – перепроектирования кода. Для этого сотруднику не надо будет участвовать в бизнес-процессах, взаимодействовать с продакт-менеджером или дизайнером, он будет разбираться с чужим кодом и постигать самые сложные части нашего проекта: как работает многомодульность, стековая машина и т.д.
Уже после такого технического задания мы поручаем новичку разработку продуктовой фичи, где он погружается в бизнес-специфику. Чтобы сотруднику было легче входить в процессы, сначала он утром и вечером созванивается с тимлидом на ежедневной основе. Постепенно период увеличивается до двух дней, ещё позже – до двух недель. На таких встречах ментор помогает разбираться в проблемных вопросах и возникших трудностях. Благодаря этому сотрудник развивается.
Также в Miro мы подготовили разветвлённое дерево компетенций, после прохождения испытательного срока человек оценивает себя по нему. После ментор перепроверяет и анализирует эту информацию и отмечает те места, которые необходимо прокачивать для дальнейшего роста. При этом мы учитываем баланс внутри команды: кто-то может быть больше развит в аналитике, кто-то хорошо разбирается в биосистеме и т.д. В итоге мы получаем групповую синергию, когда каждый дополняет друг друга. Кроме того, это снижает bus factor («фактор автобуса») – так называют количество членов команды, при постоянном отсутствии которых работа попадет в кризисное положение.

Резюме:
1. Ознакомьте сотрудника с важными теоретическими аспектами работы и компанией в целом.
2. Определите для него набор задач, где он может не контактировать с клиентами или не включаться в основные бизнес-процессы для тренировки полученных знаний.
3. Поручите задачу, которая предполагает внедрение в общий процесс и взаимодействие с другими членами команды и/или вашими клиентами.
4. Составьте ИПР, который будет интересен для самого сотрудника и полезен в рамках вашего бизнеса.
На протяжении всего погружения приставленный ментор должен направлять нового сотрудника и помогать ему в возникающих сложностях.


Как вам кажется, такой процесс онбординга оптимален или некоторые этапы можно сократить?
😎 Чем быстрее включить сотрудника в полноценную работу, тем быстрее он вырастет как специалист.
😇 Надо давать новичку время, чтобы он в комфортном темпе ознакомился со спецификой бизнеса.
👍3🔥2
​​#статьи

Time&Material или Fixed Price?
Когда выгодно заказывать IT-продукт с повременной оплатой, а когда – по «фиксе»? В блоге наша команда PM разобрала по полочкам этот вопрос, все подробности вы можете прочитать по ссылке. В нашей выжимке – условия, при которых оптимален тот или иной вариант.

Fixed Price (фиксированная модель) подходит:
🔹для небольших проектов, продолжительность разработки которых не превышает трёх месяцев;
🔹если у клиента есть строго ограниченный бюджет, жесткие сроки (например, в государственных проектах) и чёткое видение результата, прописаны подробные требования к проекту и отсутствуют переменные факторы;
🔹если со стороны заказчика есть один человек, ответственный за принятие решений и приёмку конечного результата;
🔹если разрабатываемое решение прежде всего ориентировано на внутреннее пользование и нет большой необходимости учитывать мнение пользователей.

«Фикса» хорошо подходит для стандартизированных решений. К примеру, если у клиента есть необходимость переноса производственных процессов в коробочное решение без добавления дополнительного функционала.

Time&Material (повременная модель) подходит:
🔹для проектов любого масштаба длительностью от нескольких месяцев и выше;
🔹для проектов с гибкими требованиями, когда объём работ нельзя точно определить заранее и качество продукта – на первом месте;
🔹при создании уникальных IT-продуктов для внешней аудитории, когда при каждом принятии решения необходимо учитывать мнение пользователей;
🔹для проектов повышенной сложности – например, внедрение/изменение архитектуры существующего ПО в большой корпорации;
🔹когда есть проверенный подрядчик с большим опытом, широкой экспертизой и профессиональной командой.

T&M подходит проектам с высоким уровнем неопределенности, в том числе продуктовым.

Из практики
Одному нашему клиенту для собственного производства необходимо было разработать IT-решение для детектирования объектов, распознавания элементов продукции и их параметров. Реализация решения была основана на технологиях machine learning. Поскольку подобные задачи по своей природе можно назвать исследовательскими и невозможно точно оценить сроки и бюджет на реализацию таких уникальных IT-продуктов, совместно с клиентом выбрали формат работы – Т&М. Это позволило команде провести необходимые работы и определить наиболее эффективный подход в решении задачи. С клиентом согласовывалось время, которое можно затратить на исследования, и перечень задач, которые команда собирается исследовать в течение этого периода.
В результате заказчик понимал, сколько времени и средств занимает данная задача, мог планировать и контролировать затраты на реализацию проекта.
👍4
​​#статьи #подкасты

Почему нельзя ограничиваться инхаус-командой на крупных проектах?
Инхаус-команды хорошо подходят для небольших компаний, где внутренние IT-системы достаточно несложные, и они развиваются командой в меру необходимости.

Почему сложно развивать крупный продукт инхаус-командой?
Многие современные организации, особенно финтех и банки, пронизаны IT-системами. Это неотъемлемая составляющая их бизнеса, которая определяет их преимущества.
Аутсорс-команда живет в высококонкурентном поле, стремится быть на шаг впереди других во всём: совершенствовать процессы, инструменты, коммуникации, не только работать по чётко по техническому заданию, но и предвидеть желания и IT-потребности своего клиента. Есть только один путь, чтобы оставаться востребованным, – предоставлять лучший сервис. Внутренняя команда, как правило, изолирована от внешнего IT-мира и конкуренции. У них нет такой движущей силы, которая заставляет идти в ногу со временем: «заказчик» не уйдёт от неё, даже если используются не самые современные инструменты или принципы разработки. В этом и состоит ключевое отличие от аутсорсинга.

Пример
Один молодой банк несколько лет назад решил создать своё приложение с нуля. Руководители поставили перед собой амбициозную цель – занять лидирующие позиции в рейтинге Markswebb. Они сформировали внутреннее IT-подразделение с достаточно большим штатом программистов и установили запрет на аутсорсинг.
В первые 2–3 года они очень бурно развивались, наладили процессы и работали строго по Agile. Их приложение заняло второе или третье место. Но позже процесс развития продукта затормозился. Собственники столкнулись с неэффективностью внутренних коммуникаций и обратились к нам. Несмотря на отличную базу, мы обнаружили ряд проблем. Например, некоторые разработчики продолжали вручную выполнять операцию, которую можно было легко автоматизировать. Опираясь на этот опыт, банк изменил подход к аутсорсингу: теперь задачи по разработке выполняют распределенные команды, состоящие как из внутренних, так и внешних специалистов. Выбранный способ в итоге подтвердил свою эффективность.

Чтобы вам было удобнее, мы готовим наши материалы в разных форматах. Прочитать подробнее о балансе инхаус и аутсорсинга можно в статье, а послушать – в подкасте.

А какой контент больше нравится вам?
📜 Ничто не заменит старое доброе чтение
🎙 Подкасты – находка современности
😉 Я человек настроения: сегодня чтение, завтра подкасты)
​​#полезное

Flutter в новых условиях
Раньше для реализации больших банковских приложений и приложений со сроком эксплуатации в 3–5 лет и более мы советовали выбирать нативную разработку – Android, iOS. Если клиенту требовалось протестировать прототип, рекомендовали Flutter.
В новых обстоятельствах, когда бизнесу нужно сосредоточиться на оптимизации бюджета и получении прибыли здесь и сейчас, большую актуальность приобретает кроссплатформенная разработка на Flutter.

Почему Flutter?
1. Экспертиза Flutter растет, как и количество разработчиков.
2. Благодаря высокой скорости отрисовки экранов и плавности интерфейса Flutter позволяет добиваться более качественного UX. Также вы получаете одинаковый UI (пользовательский интерфейс) на Android- и iOS-платформах. Flutter помогает правильно нарисовать тот или иной элемент для каждой версии, а в результате вы получаете единообразие в приложениях.
3. Разработка на Flutter дешевле и быстрее, чем на нативном Android или iOS. Для второго варианта понадобится четыре IT-специалиста. Это две маленькие «команды», которые будут писать одно и то же, но на двух разных языках программирования. Тот же результат можно получить с помощью двух Flutter-разработчиков.
4. Возможно написать приложение один раз и компилировать его для нескольких платформ. К тому же, если потребуется, всегда есть вариант написать модули для вызова нативных функций. С помощью минимальных доработок продукт можно пересобрать и в веб-сайт. Даже если вы хотите, чтобы интерфейс веб-версии отличался от мобильного приложения, достаточно будет переделать только UI, а данные и бизнес-логика останутся прежние.

Кому стоит обратить внимание?
Такой вариант разработки подойдет разным типам приложений кроме узкоспециализированных приложений под конкретное «железо». Более всего Flutter предпочтителен для ситуаций, когда нужно максимально ускорить разработку и сэкономить при этом.

Как крупные компании применяют Flutter?
Приложение Alibaba создано для электронной торговли B2B. На платформе хранится огромный пул изображений и сложных структур, которые запускаются через единую базу кода на Android или iOS. В связи с этим компания решила обновить приложение, чтобы упростить навигацию для клиентов. Для этих целей выбрали Flutter, который обладает высоким FPS, бесшовным интерфейсом, а также позволяет ускорить разработку и упростить дальнейшее обслуживание программы.
👍4
#полезное

Психология цвета в дизайне продукта
Наша практика подтверждает: правильно подобранная цветовая палитра позволяет увеличить конверсию, привлечь новых пользователей и стимулировать покупателей совершать необходимые действия. Для управления вниманием это один из самых доступных и эффективных инструментов.
В процессе эволюции человеческого мозга сформировались определенные ассоциации с цветом. Этим и пользуются маркетологи при создании рекламных кампаний и позиционировании брендов.

С какой целью можно использовать цвета в интерфейсе ИТ-продукта в российской культуре

🟦 Синий
Ассоциируется с консервативностью, надежностью, стабильностью. Располагает пользователя к доверительным отношениям.
Варианты использования: гиперссылки, кнопки, фон.

🟥 Красный
В первую очередь ассоциируется с предостережением, опасностью, но при использовании теплых оттенков также воспринимается как цвет любви и смелости.
Варианты использования: указать на ошибку, выразить эмоцию (лайки в ВК становятся красными при нажатии и т.д), привлечь внимание к элементам (скидка, новая цена).

🟩 Зеленый
Цвет роста, развития, зарождения нового. Один из самых спокойных и умиротворяющих. Часто ассоциируется с деньгами, здоровьем и технологиями. Отлично подходит для брендов и продуктов, пропагандирующих экологическую направленность.
Варианты использования: побудить к совершению действия (сообщение о бесплатной доставке, кнопка заказа, оформления покупки и т.д.) и отметить успешный результат (подтверждение заказа, оплаты и т.д.)

⬛️ Черный
Универсальный цвет, который сочетается со всеми остальными. При этом он символизирует авторитет, силу и элегантность. Идеален для люксовых товаров и продуктов.
Варианты использования: текстовый контент.

🟪Фиолетовый
Любимый цвет монархов и императоров — связан с властью, изысканным вкусом и утонченностью. Часто используется, когда нужно подчеркнуть люксовость и эксклюзивность.
Варианты использования: цвет ссылок, по которым уже переходили, кнопок, фона и иллюстраций.

🌸 Розовый
С середины прошлого столетия цвет связывают с продуктами, рассчитанными на женскую аудиторию. Ассоциируется с легкостью, молодостью и романтикой. Пудровые оттенки этого цвета используются в ретро тематике.
Варианты использования: цвет ссылок, фона, нумерации страниц, стилизации кнопок.

🟨 Желтый
Один из самых энергичных и динамичных. Это цвет солнца, тепла, счастья. Часто используется в тематике детских товаров, так как ассоциируется с радостью и надеждой.
Варианты использования: кнопки, уведомления о новых поступлениях, акциях и пр.

🟧 Оранжевый
Это цвет динамики, целеустремленности и уверенности. При этом он хорошо подчеркивает творческое направление — им любят акцентировать креативность, комфорт и лояльность.
Варианты использования: элементы фона, анимации, слайдеры, визуализация хедера.

Цвет — один из главных факторов при проектировании и визуальном наполнении интерфейса. Правильный выбор помогает выделяться на фоне конкурентов и налаживать контакт со своей аудиторией. Идеальной считается следующая схема: 60% на основной цвет, 30% — второстепенный и оставшиеся 10% — акцентный.
👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#отзывы #кейсы

При проектировании нового IT-продукта важно глубоко погрузиться в детали, чтобы будущая система в точности отвечала бизнес-задачам. Один из таких проектов мы выполнили для нашего партнёра Dami LLC из США – и получили вдохновляющий отзыв о нашей совместной работе от основательницы компании, Рэйчел Дэми Одуневу (Racheal Dami Odunewu). Рады им поделиться:
«Процессы были выстроены просто, но очень эффективно: когда команда называла дедлайн, я знала, что именно в этот день всё будет готово, и это здорово».

Полный видеоотзыв можно посмотреть здесь: https://s.simbirsoft.com/DRZM
О нашей задаче и результатах рассказали на сайте: https://s.simbirsoft.com/Td2t
🔥3
​​#новости #комментарии

Рынок мобильных приложений: итоги-2021 и тенденции-2022

➡️ Объём рынка
Мировой и российский рынки мобильной разработки набирали обороты. Приложения на смартфоны и планшеты скачали 230 млрд раз.
➡️ Какие приложения стали популярнее
Приложения банков, соцсетей и сервисов доставки еды. Вырос интерес к искусственному интеллекту, машинному обучению и голосовому управлению.
➡️ Во что вкладывался бизнес
В корпоративные приложения и приложения для клиентов, а также в кроссплатформенные решения.
➡️ Какой формат сотрудничества с сервисными компаниями был наиболее популярен
От разработки «под ключ» до аутсорсинга и аутстаффинга отдельных специалистов, исходя из экономической выгоды или потребностей бизнеса.
➡️ Изменения на рынке магазинов мобильных приложений
Новый виток этому рынку может дать тренд на импортозамещение и разработку альтернативных решений. В целом, мировой рынок магазинов приложений уже достаточно развит. Например, в Китае их не один десяток. Все веб-площадки там разделены на 2 большие группы: первая ориентирована на узкий круг людей с конкретными интересами и запросами (например, только игровые), вторая предоставляет пользователям всё и сразу.
«Добавление в список нескольких российских апсторов не должно сильно запутать пользователей, это дело привычки. Возможно, в перспективе отечественные магазины приложений будут внесены в список обязательных для установки на поставляемые в нашу страну гаджеты – со временем люди к ним привыкнут. Повлиять на рост их популярности также может возможность монетизации и гарантия безопасности приложений», – руководитель направления мобильной разработки SimbirSoft Ринат Шамшутдинов.
➡️ Какие магазины мобильных приложений доступны для пользователей России
Помимо Google Play и App Store доступны Amazon Appstore, Huawei App Gallery, Samsung Galaxy Store – для Android-устройств; а также AppCake, Cydia, Tweak Box – для iOS.
Мы часто рассказываем вам о наших проектах, опыте и различных технологиях. Но знаете ли вы, что такое SimbirSoft на самом деле?..
– Это такой город.
– Это мамина работа.
– Там есть такая дверь, где подушки.

В День защиты детей делимся очаровательным видео, где наши герои раскроют все секреты:
🔹 чем заняты родители на работе,
🔹 какой мерч SimbirSoft самый популярный,
🔹 зачем программисту уточка?

Смотрите и пишите в комментариях, какие ответы понравились больше всего 💙
12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#полезное

7 сигналов, что сроки релиза могут сорваться
1) Техническое задание часто меняется, в спринт добавляются новые задачи.
2) QA подключается к задаче только после того, как она полностью разработана. Из-за этого серьезные проблемы выясняются достаточно поздно и команда вынуждена перерабатывать.
3) Тестовая документация не обновляется, когда вносятся изменения в техническое задание.
4) В новом функционале достаточно высокая плотность дефектов с самыми разными приоритетами.
5) Статусы выполнения задач обновляются несвоевременно, нарушены или полностью отсутствуют информационные потоки между QA, аналитиком, разработчиком и другими участниками команды.
6) Фактическое время выполнения задач сильно превышает планируемое.
7) Оценка вашего проекта не включает в себя риски: например, не заложено время на багофикс.
Если на проекте присутствуют два и более признаков, есть риск срыва дедлайна. Вовремя обнаружить и предотвратить серьезные проблемы в таком случае поможет аудит вашего приложения и процессов.
👍8
#полезное

Как не оттолкнуть пользователя при знакомстве с приложением: авторизация
1. Позвольте работать в приложении без авторизации столько, сколько это возможно.
Здесь классическим примером будут интернет-магазины: вход в личный кабинет обычно необязателен для покупки, но требуется для начисления бонусов.
2. Гарантируйте сохранение данных, введённых пользователем до авторизации.
3. Сократите количество информации, необходимой для входа.
Чем больше данных нужно вводить, тем меньше вероятность того, что пользователь останется в приложении. Например, после регистрации или восстановления пароля не стоит просить повторно вводить данные для авторизации – сделайте её автоматической.
4. Используйте наиболее простые способы авторизации.
Например, биометрию или вход по номеру телефона с встроенной автоподстановкой кода. Подробнее о способах авторизации в мобильном приложении мы рассказывали здесь.
5. Сделайте понятной маску ввода.
Используйте подсказки под полями, объясняя, какие данные вы ожидаете получить. Для пользователя должно быть ясно, что вводить в качестве логина и в каком формате. Если была допущена ошибка, подсветите только те поля, которые требуют изменений.
6. Спланируйте перенос данных заранее.
Если вы планируете запустить новую версию мобильного приложения, изменив backend-часть, продумайте миграцию пользователей из старой базы данных, включая их данные для авторизации. В противном случае это грозит перегрузкой техподдержки, отрицательными отзывами и потерей клиентов. Лучше задержать релиз, но не допустить этой ошибки, так как вернуть доверие клиентов намного сложнее, чем изначально поддерживать его на высоком уровне.
👍6
#посадилес #ESG #социальнаяответственность

Лес, меч Колесова, айтишники
11°, ливень, Подмосковье.
72 молодых волонтера собрались, чтобы высадить 10000 саженцев.

Волонтеры, клиенты и аккаунт-менеджеры #SimbirSoft посадили саженцы молодых сосен и елей на лесном участке, ранее пострадавшем от ветролома.
«Это было классно, – смеется аккаунт-менеджер Анна Шайдуллова. З часа до пункта назначения по неизвестной местности, инструктаж от лесника, что такое меч Колесова и как сажать сосны в условиях стоячей воды на делянке. И вот я в резиновых сапогах, дождевике с охапкой ароматных маленьких ёлочек вместе с нашими клиентами сажаю новые деревья...»

А вот что говорят наши клиенты:
– Чувствую, что желание сажать деревья только разожглось, и теперь не знаю, как его унять).
– Надо предложить нашим аналогичное мероприятие для участия вместе с СимбирСофт, поедем в Ульяновск.
– Наши довольны и хотят еще))
.

Дальше – больше 💪🌲
🔥43
Фото предоставлено организаторами проекта «Посади лес».
🥰111