Когда наш ПМ Даниил делился с нами мыслями для предыдущего поста, он рассказал про свои уже проверенные приёмы для поддержания командного духа – он использует их в работе на регулярной основе.
Если у вас есть свои лайфхаки в команде – делитесь в комментариях, всегда интересно узнавать о подобных «внутряках» 🤓
Если у вас есть свои лайфхаки в команде – делитесь в комментариях, всегда интересно узнавать о подобных «внутряках» 🤓
🔥5
Как мы SDK для системы платежей обновляли
— Ну что, готово?
— Нет.
— А когда будет?
— Через неделю.
— А можно как-то быстрее? И помнишь, мы еще другую функцию просили запилить, там уже есть какие-то сроки?
Вы Project-manager, к которому через день приходят из разных отделов и вопрошают: «Ну что, готово?».
Понять их можно – чем быстрее пользователи мобильного приложения получат обновления, тем вероятнее компания получит прибыль. Понять можно и команду разработки, потому что 50% задач срочные и важные, а по слову «вжух» релизы не выпускаются.
Как решить? Ускорить выход релизов, например, с помощью мобильного SDK, как сделал наш клиент.
SDK – это набор готовых решений, в котором может содержаться несколько API, фрагменты кода, библиотеки, документацию и другие инструменты. А еще SDK упрощает работу команды и в результате все счастливы:
• разработчик тратит гораздо меньше времени на создание кода;
• маркетинг быстрее получает новые функции и проверяет окупаемость новых гипотез;
• компания меньше тратит на разработку.
У нашего клиента SDK уже был, но ему потребовалось его обновить, в связи с запуском нового бизнес-направления.
Нам предстояло исправить несколько ключевых ошибок, которые влияют на проведение платежей, а также «научить» SDK настраивать вид приложения при подключении новых партнёров. Для этого нужно было разработать новый функционал, обновить цветовую палитру и добавить новые UI-элементы.
Как обычно, не всё так просто, как кажется на первый взгляд – в работе мы столкнулись с несколькими трудностями:
▪️ сильно связанный код текущего SDK, отсутствие единой архитектуры;
▪️ старый стек технологий, отсутствие автоматизации кода;
▪️ 90% кода было написано на Java, что замедляло темпы разработки нового функционала из-за специфики языка;
▪️ отсутствие единого подхода к вёрстке;
▪️ множественное дублирование кода (отсутствие корректной иерархии наследования классов).
О том, как мы всё решили и что в итоге получилось – рассказываем здесь 😏
— Ну что, готово?
— Нет.
— А когда будет?
— Через неделю.
— А можно как-то быстрее? И помнишь, мы еще другую функцию просили запилить, там уже есть какие-то сроки?
Вы Project-manager, к которому через день приходят из разных отделов и вопрошают: «Ну что, готово?».
Понять их можно – чем быстрее пользователи мобильного приложения получат обновления, тем вероятнее компания получит прибыль. Понять можно и команду разработки, потому что 50% задач срочные и важные, а по слову «вжух» релизы не выпускаются.
Как решить? Ускорить выход релизов, например, с помощью мобильного SDK, как сделал наш клиент.
SDK – это набор готовых решений, в котором может содержаться несколько API, фрагменты кода, библиотеки, документацию и другие инструменты. А еще SDK упрощает работу команды и в результате все счастливы:
• разработчик тратит гораздо меньше времени на создание кода;
• маркетинг быстрее получает новые функции и проверяет окупаемость новых гипотез;
• компания меньше тратит на разработку.
У нашего клиента SDK уже был, но ему потребовалось его обновить, в связи с запуском нового бизнес-направления.
Нам предстояло исправить несколько ключевых ошибок, которые влияют на проведение платежей, а также «научить» SDK настраивать вид приложения при подключении новых партнёров. Для этого нужно было разработать новый функционал, обновить цветовую палитру и добавить новые UI-элементы.
Как обычно, не всё так просто, как кажется на первый взгляд – в работе мы столкнулись с несколькими трудностями:
▪️ сильно связанный код текущего SDK, отсутствие единой архитектуры;
▪️ старый стек технологий, отсутствие автоматизации кода;
▪️ 90% кода было написано на Java, что замедляло темпы разработки нового функционала из-за специфики языка;
▪️ отсутствие единого подхода к вёрстке;
▪️ множественное дублирование кода (отсутствие корректной иерархии наследования классов).
О том, как мы всё решили и что в итоге получилось – рассказываем здесь 😏
🔥6👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😱 Потратили на 125 часов больше запланированного,
😱 в 2 раза превысили бюджет,
😱 провалили дедлайны,
😎 проанализировали и внедрили политику по качеству.
Оцените историю про то, как внутренний проект заставил нас пересмотреть подход ко всей работе и сформировать собственную политику по качеству:
▪️ рассказала Служба качества;
▪️ озвучил видеограф Ярослав;
▪️ отрисовала pr-специалист Женя.
4 минуты пользы и эстетического наслаждения 💙
😱 в 2 раза превысили бюджет,
😱 провалили дедлайны,
😎 проанализировали и внедрили политику по качеству.
Оцените историю про то, как внутренний проект заставил нас пересмотреть подход ко всей работе и сформировать собственную политику по качеству:
▪️ рассказала Служба качества;
▪️ озвучил видеограф Ярослав;
▪️ отрисовала pr-специалист Женя.
4 минуты пользы и эстетического наслаждения 💙
👍5❤3🔥3
А мы на международный банковский форум iFin-2023 ездили 😊
Пообщались с комьюнити, выступили с двумя докладами:
▪️ как сократить время обработки заявки на 31% с помощью юзабилити тестирования;
▪️ как бизнес может повлиять на результат разработки.
Презентация по последней теме прилагается 💙
P.S. А ещё провели розыгрыш – теперь обладателей power bank от SimbirSoft стало ещё больше 🤗
Пообщались с комьюнити, выступили с двумя докладами:
▪️ как сократить время обработки заявки на 31% с помощью юзабилити тестирования;
▪️ как бизнес может повлиять на результат разработки.
Презентация по последней теме прилагается 💙
P.S. А ещё провели розыгрыш – теперь обладателей power bank от SimbirSoft стало ещё больше 🤗
👍6❤1
Сможет ли ChatGPT заменить программистов: обзор от экспертов SimbirSoft
Несколько фактов о ChatGPT:
▪️ Обучен на данных из Интернета до 2021 года. Дальнейшие события он уже не учитывает.
▪️ Нет подключения к Интернету, поэтому все задачи он решает с помощью предустановленной базы.
▪️ Можно пользоваться бесплатно, но есть ограничения по количеству запросов в минуту и размеру сообщений. Легко решается с помощью перехода на платный тариф.
▪️ Есть API, который позволяет использовать сервис в приложениях.
▪️ Позиционирование сервиса — большая языковая модель, которая может выполнять функции ассистента.
И с тем, что ChatGPT отличный ассистент, мы полностью согласны. Что он умеет:
☑️ Писать код на разных языках программирования.
☑️ Переводить тексты и алгоритмы с одного языка на другой.
☑️ Добавлять в код unit-тесты.
☑️ Осуществлять автодокументирование кода.
☑️ Проводить code review и исправлять код.
☑️ Оптимизировать алгоритмы и запросы. Сразу оговорка, что это у него не всегда хорошо получается.
☑️ Отвечать на вопросы, в том числе и сложные технические.
☑️ Писать текст и перефразировать его, сочинять стихи и песни. Это не относится к программированию, но может быть хорошим подспорьем для студентов.
С простыми задачами сервис справляется, но если нужно что-то более сложное, то вы столкнетесь с ограничениями:
🔻 Самое основное и критичное, на наш взгляд — иногда ChatGPT пишет правдоподобно звучащие, логически выстроенные, но неправильные или бессмысленные ответы. Это случается, когда нейросеть не находит информацию под запрос.
🔻 Официально недоступен в РФ.
🔻 Есть проблемы с построением текстов на русском языке. Нам говорили, что с английским языком он справляется лучше, но этот момент мы сами не проверяли.
🔻 Не задает уточняющие вопросы, а «угадывает», что имел в виду пользователь.
В начале тестирования нас охватила настоящая эйфория — сервис хорошо отвечает на простые вопросы, решает несложные задачи и действительно может быть помощником в работе, как это и заявляется. Однако, если нужно учитывать несколько факторов или прибегнуть к какому-то рассуждению, то ChatGPT не справится. Поэтому как самостоятельную единицу, которая пишет код для программы, его использовать пока нельзя. Также лучше перепроверять его ответы.
Так что выдыхаем, если программистов и заменит искусственный интеллект, то случится это нескоро 😉
Несколько фактов о ChatGPT:
▪️ Обучен на данных из Интернета до 2021 года. Дальнейшие события он уже не учитывает.
▪️ Нет подключения к Интернету, поэтому все задачи он решает с помощью предустановленной базы.
▪️ Можно пользоваться бесплатно, но есть ограничения по количеству запросов в минуту и размеру сообщений. Легко решается с помощью перехода на платный тариф.
▪️ Есть API, который позволяет использовать сервис в приложениях.
▪️ Позиционирование сервиса — большая языковая модель, которая может выполнять функции ассистента.
И с тем, что ChatGPT отличный ассистент, мы полностью согласны. Что он умеет:
☑️ Писать код на разных языках программирования.
☑️ Переводить тексты и алгоритмы с одного языка на другой.
☑️ Добавлять в код unit-тесты.
☑️ Осуществлять автодокументирование кода.
☑️ Проводить code review и исправлять код.
☑️ Оптимизировать алгоритмы и запросы. Сразу оговорка, что это у него не всегда хорошо получается.
☑️ Отвечать на вопросы, в том числе и сложные технические.
☑️ Писать текст и перефразировать его, сочинять стихи и песни. Это не относится к программированию, но может быть хорошим подспорьем для студентов.
С простыми задачами сервис справляется, но если нужно что-то более сложное, то вы столкнетесь с ограничениями:
🔻 Самое основное и критичное, на наш взгляд — иногда ChatGPT пишет правдоподобно звучащие, логически выстроенные, но неправильные или бессмысленные ответы. Это случается, когда нейросеть не находит информацию под запрос.
🔻 Официально недоступен в РФ.
🔻 Есть проблемы с построением текстов на русском языке. Нам говорили, что с английским языком он справляется лучше, но этот момент мы сами не проверяли.
🔻 Не задает уточняющие вопросы, а «угадывает», что имел в виду пользователь.
В начале тестирования нас охватила настоящая эйфория — сервис хорошо отвечает на простые вопросы, решает несложные задачи и действительно может быть помощником в работе, как это и заявляется. Однако, если нужно учитывать несколько факторов или прибегнуть к какому-то рассуждению, то ChatGPT не справится. Поэтому как самостоятельную единицу, которая пишет код для программы, его использовать пока нельзя. Также лучше перепроверять его ответы.
Так что выдыхаем, если программистов и заменит искусственный интеллект, то случится это нескоро 😉
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
– Что можно сложить из цифр 0,1 и 2?
– Целую историю в 22 года!
22.02.2001 родилась наша компания. А сегодня, в свои 22, мы связываем между собой 50+ городов и 1300+ сотрудников – получаем из этого более тысячи проектов для наших клиентов! В минутном видео мы, конечно, не уместили всё, что хотели, но получилось уместить главное – тепло, с которым мы продолжаем строить нашу компанию и двигаться вперёд. С днём рождения нас, SimbirSoft! 💙
– Целую историю в 22 года!
22.02.2001 родилась наша компания. А сегодня, в свои 22, мы связываем между собой 50+ городов и 1300+ сотрудников – получаем из этого более тысячи проектов для наших клиентов! В минутном видео мы, конечно, не уместили всё, что хотели, но получилось уместить главное – тепло, с которым мы продолжаем строить нашу компанию и двигаться вперёд. С днём рождения нас, SimbirSoft! 💙
❤13
Проектный треугольник: чем полезен и как управлять
Делится знаниями наш PM Дмитрий 😎
Стороны-ограничения проектного треугольника – это срок, бюджет и содержание. Важно уложить в них реализацию проекта: ведь при соблюдении этого баланса мы получаем качественный продукт.
Чем полезен –
наглядно показывает связь ограничений – если сломать треугольник, качество просочится наружу. Так, нужно всегда помнить, что при изменении одной стороны нужно также изменить одну из оставшихся. Невозможно при сокращении бюджета сделать за первоначальное время планируемое содержание – чем-то придётся пожертвовать. И наоборот.
🖇Один из таких примеров
Разработка мобильного помощника для крупного холдинга. На старте составили проектный треугольник и закрепили все ограничения. В процессе работы заказчик регулярно добавлял новые идеи по дополнительным полезным функциям.
Неопытный проектный менеджер смело брал задачи в работу. Он надеялся, что задачи окажутся небольшими и не повлияют на срок сдачи проекта.
Позже команда поняла, что для реализации всей функциональности — начальной и дополнительной — потребуется больше времени, чем запланировано на старте. Из-за увеличения стороны «Содержание» треугольник разошёлся.
✅ Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно контролировать изменения. Для этого можно использовать реестр изменений — это мастхэв в работе менеджера проектов».
Как управлять
▶️ Фиксировать ограничения после анализа. Проанализировав все требования и пожелания заказчика, нужно составить подробное ТЗ. В нём важно учитывать всё, что может повлиять на проектный треугольник. На этом этапе можно провести предпроектное исследование и проверить гипотезы.
Когда объём работ будет известен, уже возможно зафиксировать ограничения.
▶️ Донести ограничения до заказчика и ЛПР. Лучше это сделать прямо на старте – предупредить, что все дополнительные факторы возможны за счёт пропорционального увеличения всех сторон. Тогда, если это произойдёт, будет легче обсуждать возможные сценарии в сложившихся обстоятельствах.
▶️ Следить за ходом проекта. Дорожная карта поможет вовремя предупредить увеличение одно из стороны.Также для контроля можно использовать burndown chart — диаграмму сгорания задач для гибких методологий. Благодаря ей легче отслеживать движение проекта и делать прогнозы по времени выполнения оставшихся задач.
А узнать больше подробностей и о том, как проектный треугольник работает в Agile и Scrum, можно в статье Дмитрия на Skillbox 📰
Делится знаниями наш PM Дмитрий 😎
Стороны-ограничения проектного треугольника – это срок, бюджет и содержание. Важно уложить в них реализацию проекта: ведь при соблюдении этого баланса мы получаем качественный продукт.
Чем полезен –
наглядно показывает связь ограничений – если сломать треугольник, качество просочится наружу. Так, нужно всегда помнить, что при изменении одной стороны нужно также изменить одну из оставшихся. Невозможно при сокращении бюджета сделать за первоначальное время планируемое содержание – чем-то придётся пожертвовать. И наоборот.
🖇Один из таких примеров
Разработка мобильного помощника для крупного холдинга. На старте составили проектный треугольник и закрепили все ограничения. В процессе работы заказчик регулярно добавлял новые идеи по дополнительным полезным функциям.
Неопытный проектный менеджер смело брал задачи в работу. Он надеялся, что задачи окажутся небольшими и не повлияют на срок сдачи проекта.
Позже команда поняла, что для реализации всей функциональности — начальной и дополнительной — потребуется больше времени, чем запланировано на старте. Из-за увеличения стороны «Содержание» треугольник разошёлся.
✅ Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно контролировать изменения. Для этого можно использовать реестр изменений — это мастхэв в работе менеджера проектов».
Как управлять
▶️ Фиксировать ограничения после анализа. Проанализировав все требования и пожелания заказчика, нужно составить подробное ТЗ. В нём важно учитывать всё, что может повлиять на проектный треугольник. На этом этапе можно провести предпроектное исследование и проверить гипотезы.
Когда объём работ будет известен, уже возможно зафиксировать ограничения.
▶️ Донести ограничения до заказчика и ЛПР. Лучше это сделать прямо на старте – предупредить, что все дополнительные факторы возможны за счёт пропорционального увеличения всех сторон. Тогда, если это произойдёт, будет легче обсуждать возможные сценарии в сложившихся обстоятельствах.
▶️ Следить за ходом проекта. Дорожная карта поможет вовремя предупредить увеличение одно из стороны.Также для контроля можно использовать burndown chart — диаграмму сгорания задач для гибких методологий. Благодаря ей легче отслеживать движение проекта и делать прогнозы по времени выполнения оставшихся задач.
А узнать больше подробностей и о том, как проектный треугольник работает в Agile и Scrum, можно в статье Дмитрия на Skillbox 📰
Skillbox
Что такое проектный треугольник и чем он полезен каждому менеджеру
Рассказываем о древнем методе, популярном в управлении проектами: качество получается из трёх слагаемых — срока, содержания и бюджета.
👍6
Forwarded from SimbirSoft.Dev
О #SimbirSoft_team говорят💙
Это отзыв нашего клиента – ИОС «РОСТ». Вместе с ним мы работаем над созданием платформы для системы профориентации и кадрового мэтчинга школьников и студентов.
Состав команды: архитекторы, аналитики, дизайнеры, frontend-, backend- и mobile-разработчики, QA, DevOps-инженеры. А одним из важных условий сотрудничества было создание MVP в сжатые сроки — два месяца. Мы достигли этого результата вместе с коллегами из ИОС «РОСТ» и более того, увеличили скорость обработки проведенных диагностик в тысячи раз. Бесспорно, этот проект стал отличным примером надежного сотрудничества!😊
Это отзыв нашего клиента – ИОС «РОСТ». Вместе с ним мы работаем над созданием платформы для системы профориентации и кадрового мэтчинга школьников и студентов.
Состав команды: архитекторы, аналитики, дизайнеры, frontend-, backend- и mobile-разработчики, QA, DevOps-инженеры. А одним из важных условий сотрудничества было создание MVP в сжатые сроки — два месяца. Мы достигли этого результата вместе с коллегами из ИОС «РОСТ» и более того, увеличили скорость обработки проведенных диагностик в тысячи раз. Бесспорно, этот проект стал отличным примером надежного сотрудничества!😊
YouTube
Отзывы клиентов: проект РОСТ, Карьера.онлайн
Делимся отзывом нашего клиента – ИОС «РОСТ». Вместе с ним мы работали над созданием платформы для системы профориентации и кадрового мэтчинга школьников и студентов.
Перед нами стояла задача – автоматизировать уникальный цифровой алгоритм диагностики, который…
Перед нами стояла задача – автоматизировать уникальный цифровой алгоритм диагностики, который…
🔥9👍1
Как бизнес может влиять на результат
Текущие реалии показали: чтобы создавать успешные IT-продукты, команда должна быть интегрирована в бизнес и синхронизирована с его потребностями.
🔹 Какие шаги предпринять заказчикам, чтобы на выходе получить эффективный, постоянно развивающийся продукт, отвечающий всем требованиям рынка?
🔹 Как настроить взаимодействие с командой и почему так важно доверять тем, с кем работаете?
Подробнее об этом руководитель QA-отдела SimbirSoft Галина Яшина рассказывала на недавней конференции IFin-2023. В Телеграфе приводим основные моменты.
Внутри чек-лист для проверки, что вы как заказчик передаёте всю важную информацию IT-команде.
Текущие реалии показали: чтобы создавать успешные IT-продукты, команда должна быть интегрирована в бизнес и синхронизирована с его потребностями.
🔹 Какие шаги предпринять заказчикам, чтобы на выходе получить эффективный, постоянно развивающийся продукт, отвечающий всем требованиям рынка?
🔹 Как настроить взаимодействие с командой и почему так важно доверять тем, с кем работаете?
Подробнее об этом руководитель QA-отдела SimbirSoft Галина Яшина рассказывала на недавней конференции IFin-2023. В Телеграфе приводим основные моменты.
Внутри чек-лист для проверки, что вы как заказчик передаёте всю важную информацию IT-команде.
Telegraph
Клиент & Команда разработки: как бизнес может влиять на результат
Современная разработка давно перестала быть просто процессом написания кода. В этой статье говорим о связке клиента и команды разработки. Учитываем риски на проекте Собираем продуктивную команду Выстраиваем коммуникации с командой Обеспечиваем гибкость разработки…
👍7
«Зажигать» на работе без вреда для здоровья
Что вы почувствовали в первый месяц весны? Начало нового периода, желание свернуть горы или усталость, раздражение на коллег и свою непродуктивность? Возможно, это станет новостью, но оба набора эмоций могут говорить о профессиональном выгорании.
Наш QA-специалист Светлана до прихода в IT пять лет работала в науке — изучала особенности спортивной физиологии и нервную систему организма, регистрировала нормы и отклонения в его работе. И в новой статье она рассказывает на своём опыте и опыте коллег про выгорание, восстановление и его профилактику.
Что вы почувствовали в первый месяц весны? Начало нового периода, желание свернуть горы или усталость, раздражение на коллег и свою непродуктивность? Возможно, это станет новостью, но оба набора эмоций могут говорить о профессиональном выгорании.
Наш QA-специалист Светлана до прихода в IT пять лет работала в науке — изучала особенности спортивной физиологии и нервную систему организма, регистрировала нормы и отклонения в его работе. И в новой статье она рассказывает на своём опыте и опыте коллег про выгорание, восстановление и его профилактику.
VK
«Зажигать» на работе без вреда для здоровья. Практические советы и чек-лист
Хорошее самочувствие — это не состояние, а действие.Эмили Нагоски, «Выгорание»
❤5👍2
Учебник Patterns.dev для вашей frontend-команды
Мы обычно не пишем про наши технические статьи, но случай особенный – наш frontend-разработчик Айнур перевёл учебник, которого ещё нет на русском.
Мы решили поделиться материалом с вами – в нём современный взгляд на шаблоны проектирования, рендеринга и производительности JavaScript. В первой части речь идёт о 16 различных паттернах: например, Singleton («Синглтон»), Proxy, Prototype («Прототип») и др.
Авторы: Lydia Hallie, Addy Osmani.
Если в вашей команде есть те, кто создаёт и улучшает интерфейсы – этот материал будет полезен для них)
Мы обычно не пишем про наши технические статьи, но случай особенный – наш frontend-разработчик Айнур перевёл учебник, которого ещё нет на русском.
Мы решили поделиться материалом с вами – в нём современный взгляд на шаблоны проектирования, рендеринга и производительности JavaScript. В первой части речь идёт о 16 различных паттернах: например, Singleton («Синглтон»), Proxy, Prototype («Прототип») и др.
Авторы: Lydia Hallie, Addy Osmani.
Если в вашей команде есть те, кто создаёт и улучшает интерфейсы – этот материал будет полезен для них)
Хабр
Перевод первой части учебника Patterns.dev
Привет! Меня зовут Айнур, и я frontend‑разработчик SimbirSoft. Более 6 лет я работаю над коммерческими проектами, создаю и улучшаю интерфейсы, поэтому в работе достаточно часто использую...
🔥4❤2
Как все успеть? Лайфхаки и техники тайм-менеджмента
Наш project-менеджер Татьяна решила написать пост для тех, кто тоже иногда мечтает, чтобы в сутках было больше 24 часов 🌈
Смоделируем ситуацию — ведение трёх проектов одновременно, по каждому нужно разбираться с ежедневной рутиной, закрывать минимум по одной личной задаче, следить за исполнением сроков и решать вопросы от сотрудников.
В зависимости от должности условия ситуации могут меняться, но актуальным для каждого остаётся вопрос — как не потеряться в этом потоке задач и выполнить их вовремя?
Я работаю project-менеджером уже 4 года, поэтому хочу поделиться с вами лайфхаками и техниками тайм-менеджмента, которые я использую.
🔹 Однозадачность vs многозадачность
Знали ли вы, что всего 2% людей действительно умеют работать с несколькими задачами одновременно? У остальных 98% внимание рассеивается. Очень легко упустить из виду детали, которые так важны для успеха проекта. Попробуйте сфокусироваться на чём-то одном и увидите, как улучшится ваша продуктивность и качество работы.
🔹 Ведение календаря = залог успеха
Используйте календарь не только для рабочих встреч, но и для различных активностей, которые необходимо завершить в течение дня. Например, разобрать почту, ответить коллегам, подготовиться к демо с заказчиком или подбить итоги ретроспективы.
Как говорят мои коллеги:
💬 Если это не в моем календаре, то этого попросту не происходит!
💬 Для меня планирование своего рабочего дня начинается с вечера предыдущего. Я актуализирую свой календарь и список дел на завтра, так я точно знаю, что ничего не упустила и буду готова к каждой встрече.
🔹 Если задача занимает меньше 5 минут, сделайте её сразу
Позвоните коллеге, обновите документ, напишите сообщение и перейдите к другим важным делам. Вы получите моментальное удовлетворение от закрытия задачи, несмотря на то, что она заняла так мало времени (проверено).
Можно обратиться к известным техникам тайм-менеджмента. Их очень много, но я перечислю только те, которыми время от времени пользуюсь сама.
🔹 Метод помидора 🍅
Заключается в том, что вся работа отслеживается по таймеру. 25 минут работайте и не отвлекайтесь, затем сделайте перерыв на 5 минут. Четыре раза повторите цикл и устройте себе отдых на 30 минут.
Мне это помогает дисциплинировать себя, выполнять какую-то рутинную или срочную работу. Кроме того, когда работать нужно всего 25 минут, а потом можно получить заслуженный отдых, то даже самая большая/нелюбимая задача уже не кажется такой страшной.
🔹 Принцип трёх дел
Выберите из всего списка ваших задач три самые важные или срочные. И сфокусируйтесь на том, чтобы закрыть их в течение дня. Этот метод помогает правильно расставить приоритеты. Особенно он хорош, когда второстепенные задачи отвлекают от чего-то глобально важного.
🔹 Fresh or Fried
С вечера составьте себе план, в котором срочные и важные задачи поставьте на первую половину дня, остальное — на вторую. Суть в том, что утром мозг ещё не успел устать за день и вам будет проще решить что-то сложное.
Я так роадмап обычно составляю 😊
🔹 Временные блоки
Пропишите в своем плане на день, сколько времени вы потратите на каждую задачу.
Например:
Актуализация статусов задач — с 8:00 до 9:00.
Дейли — с 9:00 до 9:30.
Отчёт заказчику — с 9:30 до 11:00.
Часто хочется всё успеть, поэтому в список задач я иногда включаю больше, чем физически могу выполнить. Если расписать таким образом рабочий день, то можно понять, что реально можно сделать, а что лучше перенести. К тому же, это помогает увидеть, насколько хорошо вы умеете оценивать время на задачу.
👉 Если вы в своей работе тоже применяете техники тайм-менеджмента или у вас есть собственные советы по оптимизации рабочего времени, то делитесь ими в комментариях. Буду рада получить обратную связь)
Наш project-менеджер Татьяна решила написать пост для тех, кто тоже иногда мечтает, чтобы в сутках было больше 24 часов 🌈
Смоделируем ситуацию — ведение трёх проектов одновременно, по каждому нужно разбираться с ежедневной рутиной, закрывать минимум по одной личной задаче, следить за исполнением сроков и решать вопросы от сотрудников.
В зависимости от должности условия ситуации могут меняться, но актуальным для каждого остаётся вопрос — как не потеряться в этом потоке задач и выполнить их вовремя?
Я работаю project-менеджером уже 4 года, поэтому хочу поделиться с вами лайфхаками и техниками тайм-менеджмента, которые я использую.
🔹 Однозадачность vs многозадачность
Знали ли вы, что всего 2% людей действительно умеют работать с несколькими задачами одновременно? У остальных 98% внимание рассеивается. Очень легко упустить из виду детали, которые так важны для успеха проекта. Попробуйте сфокусироваться на чём-то одном и увидите, как улучшится ваша продуктивность и качество работы.
🔹 Ведение календаря = залог успеха
Используйте календарь не только для рабочих встреч, но и для различных активностей, которые необходимо завершить в течение дня. Например, разобрать почту, ответить коллегам, подготовиться к демо с заказчиком или подбить итоги ретроспективы.
Как говорят мои коллеги:
💬 Если это не в моем календаре, то этого попросту не происходит!
💬 Для меня планирование своего рабочего дня начинается с вечера предыдущего. Я актуализирую свой календарь и список дел на завтра, так я точно знаю, что ничего не упустила и буду готова к каждой встрече.
🔹 Если задача занимает меньше 5 минут, сделайте её сразу
Позвоните коллеге, обновите документ, напишите сообщение и перейдите к другим важным делам. Вы получите моментальное удовлетворение от закрытия задачи, несмотря на то, что она заняла так мало времени (проверено).
Можно обратиться к известным техникам тайм-менеджмента. Их очень много, но я перечислю только те, которыми время от времени пользуюсь сама.
🔹 Метод помидора 🍅
Заключается в том, что вся работа отслеживается по таймеру. 25 минут работайте и не отвлекайтесь, затем сделайте перерыв на 5 минут. Четыре раза повторите цикл и устройте себе отдых на 30 минут.
Мне это помогает дисциплинировать себя, выполнять какую-то рутинную или срочную работу. Кроме того, когда работать нужно всего 25 минут, а потом можно получить заслуженный отдых, то даже самая большая/нелюбимая задача уже не кажется такой страшной.
🔹 Принцип трёх дел
Выберите из всего списка ваших задач три самые важные или срочные. И сфокусируйтесь на том, чтобы закрыть их в течение дня. Этот метод помогает правильно расставить приоритеты. Особенно он хорош, когда второстепенные задачи отвлекают от чего-то глобально важного.
🔹 Fresh or Fried
С вечера составьте себе план, в котором срочные и важные задачи поставьте на первую половину дня, остальное — на вторую. Суть в том, что утром мозг ещё не успел устать за день и вам будет проще решить что-то сложное.
Я так роадмап обычно составляю 😊
🔹 Временные блоки
Пропишите в своем плане на день, сколько времени вы потратите на каждую задачу.
Например:
Актуализация статусов задач — с 8:00 до 9:00.
Дейли — с 9:00 до 9:30.
Отчёт заказчику — с 9:30 до 11:00.
Часто хочется всё успеть, поэтому в список задач я иногда включаю больше, чем физически могу выполнить. Если расписать таким образом рабочий день, то можно понять, что реально можно сделать, а что лучше перенести. К тому же, это помогает увидеть, насколько хорошо вы умеете оценивать время на задачу.
👉 Если вы в своей работе тоже применяете техники тайм-менеджмента или у вас есть собственные советы по оптимизации рабочего времени, то делитесь ими в комментариях. Буду рада получить обратную связь)
👍9
Тоже мечтаете, чтобы в сутках было больше 24 часов?
Anonymous Poll
51%
Да, как все успеть? 🥲
29%
Мечтал раньше, но постиг секретные джедайские техники 😎
20%
Нет, идеально балансирую между проектами и отдыхом 🏄♂️
✔️ Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года
Мы провели исследование, как меняются запросы компаний на заказную разработку, и выявили самые популярные из них.
«Уход зарубежных вендоров породил повышенное внимание к разработке среди компаний, имеющих дело с большим объемом данных и налаженные бизнес-процессы на основе определенных систем – ERP, CRM, WMS и подобных. Причем всё больше клиентов – 21% против 12% в 2021 году – хотели получить проект по фиксированной стоимости, в четкие сроки и за ограниченный бюджет. Хотя “фикса” только на первый взгляд кажется безопасной», – отмечает руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна.
Топ-3 запроса
1️⃣ Разработка с нуля (41%).
В том числе запросы на создание собственных IT-систем или кастомизацию коробочного ПО.
2️⃣ Доработка текущего продукта (41%).
Вариант, когда у клиента в запасе была собственная устаревшая система и в качестве импортозамещения они решили реанимировать её (1/3 из 41%), или вариант, когда под бизнес нужно было доработать готовое решение.
3️⃣ Аудит существующей системы (12%): кода, архитектуры, UX – для последующего обновления.
Это снова история об IT-системах из «старых запасов», когда заказчику важно было понять, можно ли её реанимировать (3% от общего числа запросов на аудиты) или когда сменилась команда и надо понять, что досталось в наследство (9%).
👉 По нашим наблюдениям, количество аутсорсинговых проектов за год не сократилось, даже немного выросло. Подробнее в статье https://s.simbirsoft.com/wvxC
Мы провели исследование, как меняются запросы компаний на заказную разработку, и выявили самые популярные из них.
«Уход зарубежных вендоров породил повышенное внимание к разработке среди компаний, имеющих дело с большим объемом данных и налаженные бизнес-процессы на основе определенных систем – ERP, CRM, WMS и подобных. Причем всё больше клиентов – 21% против 12% в 2021 году – хотели получить проект по фиксированной стоимости, в четкие сроки и за ограниченный бюджет. Хотя “фикса” только на первый взгляд кажется безопасной», – отмечает руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна.
Топ-3 запроса
1️⃣ Разработка с нуля (41%).
В том числе запросы на создание собственных IT-систем или кастомизацию коробочного ПО.
2️⃣ Доработка текущего продукта (41%).
Вариант, когда у клиента в запасе была собственная устаревшая система и в качестве импортозамещения они решили реанимировать её (1/3 из 41%), или вариант, когда под бизнес нужно было доработать готовое решение.
3️⃣ Аудит существующей системы (12%): кода, архитектуры, UX – для последующего обновления.
Это снова история об IT-системах из «старых запасов», когда заказчику важно было понять, можно ли её реанимировать (3% от общего числа запросов на аудиты) или когда сменилась команда и надо понять, что досталось в наследство (9%).
👉 По нашим наблюдениям, количество аутсорсинговых проектов за год не сократилось, даже немного выросло. Подробнее в статье https://s.simbirsoft.com/wvxC
GlobalCIO|DigitalExperts
Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года — Global CIO / Digital Experts
Последние главные новости из мира сферы ИТ в России и в мире - технологий, бизнеса и рынка, новости компаний от IT-сообщества GlobalCIO|DigitalExperts
👍9