SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
​​Не триллер, а вебинар
На проекте часто срываются сроки, бюджет проекта всё раздувается, а баги появляются просто из ниоткуда 🫠 Всё это не триллер, а реальная цена ошибки при разработке IT-проекта без QA.

28 июня в 17:00 (по МСК) проводим вебинар «Цена ошибки: как избежать повышения затрат и срыва сроков на IТ-проекте».
Наши спикеры на конкретных примерах разберут, к каким последствиям и потерям может привести экономия или отказ от некоторых видов тестирования. А также ответят на вопросы.

📌 Вебинар бесплатный, но нужно зарегистрироваться: https://s.simbirsoft.com/bYpH
После мероприятия все участники получат презентацию со списком основных триггеров, которые подскажут, есть ли в вашем IT-проекте предпосылки к увеличению затрат. Письмо придёт на указанную при регистрации почту.

Ждём в онлайне 28 июня в 17:00 (по МСК) 😎
🔥5
У нас в SimbirSoft происходит много разных событий. По пятницам решили выкладывать посты с новостями недели. Первый пошёл!)

Получили награды 🏆
1️⃣ Среди лучших в рейтингах Tagline!🤘
— 2 место среди аутстаф-разработчиков,
— 5 место среди мобильных разработчиков,
— 6 место среди веб-разработчиков и интеграторов,
— в ТОПе 50 студий диджитал-дизайна.
2️⃣ Среди победителей WADLINE AWARDS c нашим проектом Linkory.

Дали комментарии СМИ 📰
▪️ Forbes: Мишустин предложил ввести отчисления за иностранный софт: к чему это может привести
▪️ «Эксперту»: Столько чипов сколько надо, еще нет, а война за них уже есть
▪️ «Деловому Петербургу»: Петербург вошёл в число лидеров по приросту субъектов малого IT–бизнеса

Поучаствовали в мероприятиях и проанонсировали своё 🗣
▪️ Встретились с QA-коллегами и выступили с докладом о стандартизации в тестировании на BYTEX CONFERENCE 2023.
▪️ Съездили на TAdviser SummIT и пообщались с комьюнити.
P.S. Не забудьте зарегистрироваться на наш QA-вебинар!)

Стали партнёрами разработчика «Авроры» 📱
Мобильные телефоны с этой операционной системой используются в корпоративном и госсекторе. Основной упор сделан на безопасность, защиту данных.

Рассказали о проекте 🔏
Машинное обучение: предсказание рисков в страховании

#резюменедели
3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Если я делегирую задачи команде, мы не уложимся в сроки» 🙁 Почему такая логика может говорить о проблемах планирования – рассказывает наш тимлид Роман.
👍5
​​Soft skills: а что прокачивать?
– делится наш генеральный директор Алексей Флоринский.

Список soft skills включает в себя порядка 30 позиций, поэтому говорить о развитии всех – весьма голословно. На мой взгляд, достаточно выделить 8 навыков, которые обязательно нужно развивать всем руководителям. Но здесь важно не попасть в ловушку — каждый пункт можно понять по-разному. Лучше дать краткие пояснения в понятных всем терминах, и указывать, как конкретно это отражается на развитии компании и корпоративной культуры. Моё видение – на схеме к посту.

Приведу несколько примеров. Если я прошу сотрудника прокачать лидерские навыки, то ему становится гораздо проще сосредоточиться не на абстрактном понятии, а, например, изучить книги про делегирование или мотивацию.
С точки зрения планирования линейный сотрудник мыслит с позиции рабочего процесса — он делает какую-то задачу. Руководитель же должен мыслить с позиции достижения результата: к какому результату нужно прийти на следующей неделе, через месяц или год, что изменить в себе, чтобы этих результатов достичь.
👍4
А мы с недельным дайджестом к вам в ленту)

Поучаствовали в мероприятиях 🗣
1️⃣ Наша Марина, руководитель отдела QA в Саранске, выступала с докладом на конференции «ИТ-ПРАКТИКА»

Она рассказывала про оптимизацию затрат на ИТ через правильное формирование команды проекта:
— Какие шаги следует предпринять бизнесу, чтобы получить на выходе эффективный, постоянно развивающийся продукт, который будет отвечать всем потребностям рынка;
— Как сформировать продуктивную команду;
— Как выстроить эффективное взаимодействие;
— Как, инвестируя сейчас в команду и организацию процессов на проектах, бизнес может сэкономить бюджет в будущем.
Презентацию с выступления прикладываем 🤗

2️⃣ Linkory_team были на выставке технологий для интернет-торговли и Retail — EcomExpo 23.
Наш sales-менеджер Павел послушал несколько докладов от коллег и пообщался с комьюнити 😎

Рассказали о проекте 🔏
Разработка корпоративного VPN-портала

#резюменедели
🔥4👍1
Когда неудачные решения в IT-проекте приводят к крутому пике
Признать свою ошибку, все исправить и изменить процессы на уровне всей компании🔥

В новой статье на Хабре рассказали историю, как вместо встречи нового года наша команда реанимировала мобильный проект🚑 А причиной всему стали неучтенные риски и упущенные требования на старте.

🧐 В материале поделились хронологией событий, рассказали об ошибках и как их можно было избежать, какие выводы мы сделали и что изменили в процессах.

Интересно? Читай и делись впечатлениями в комментариях👇
🔥2
ИИ в разработке: дискуссия
Codota, Deep Code, Kite, Mendix, OutSystems, ChatGPT — эти и другие технологии AI применяются для разработки программного обеспечения по всему миру.

Наш руководитель Архитектурного комитета Антон поучаствовал в дискуссии по искусственному интеллекту — текущему положению и перспективах его развития.

В рамках встречи коллеги затронули темы:
— Насколько мы близки к тому, что программистов заменит ChatGPT?
— Упрощают ли модели ИИ работу программистам?
— Скоро ли пользователь сможет «заказывать» у ИИ готовое к использованию ПО?
— Что если разработчики в компаниях начнут выдавать код, сгенерированный ChatGPT, как свой?
— Может ли код, сгенерированный ChatGPT, стать троянским конём для ПО, куда его встроят?
— Что с лицензированием?

Посомотреть запись можно здесь 👈🏼
👍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А мы с дайджестом!

Порадовались отзывам клиентов 🥰
+ 2 отзыва на Wadline от GMCS и «Орбиты».

Получили награды 🏆
По ежегодной традиции вошли в рейтинг крупнейших IT-компаний TAdviser.

Поучаствовали в мероприятиях 🗣
На прошлой неделе забыли рассказать, что 8 и 9 июня участвовали в крупных событиях IT-отрасли :)
🏙 В Санкт-Петербурге на конгрессе IT-директоров «Белые Ночи» обсуждали вызовы, с которыми сталкиваются IT-директоры и бизнес-лидеры в сфере информационных технологий.
А в Новокузнецке побывали на международной специализированной выставке технологий горнорудной промышленности.

#резюменедели
👍5
IT-департамент выделился в отдельную компанию – а что год спустя?
Ещё год назад TN Digital была частью корпорации по производству строительных материалов «ТехноНИКОЛЬ». Какие изменения произошли с бывшим IT-департаментом? Как минимум, появилась цель на развитие и выход вовне, а ещё – игровая зона для сотрудников 🥹

Больше подробностей – в подкасте с генеральным директором TN Digital Яковом Ильиных 😎

Говорили о таком:
– привлечении и удержании сотрудников;
– 30+ метриках эффективности разработки;
– взаимодействии с аутсорсом;
– важности ТЗ (или как на демо кнопка «Езжайте с богом» появилась).

Таймкоды лежат в комментариях :)
👍5❤‍🔥1
Чек-лист: доработка существующего приложения, когда есть только код
Как лучше выстроить процессы, если в качестве исходных данных есть только код — без описания продукта и прочей технической документации? В таких ситуациях мы придерживаемся следующего алгоритма 👇
1️⃣ Общаемся с клиентом и узнаём больше о продукте, его целях, аудитории и функционале. Это достаточно очевидный пункт, но мы хотим подробно рассказать о процессе, поэтому оставляем его в нашем списке.
2️⃣ Получаем доступ ко всей имеющейся информации — техническому заданию, доске разработки, тестовым стендам и т.д. Анализируем её и определяем пул необходимых доработок. Для этого:
▪️ Изучаем логи запросов к серверу, базу данных в realtime.
▪️ Находим нужный для изменения код и исследуем его.
▪️ Проверяем, чтобы функционал приложения совпадал с указанным в технической документации. Если мы обнаружили расхождения, то отмечаем и передаем информацию владельцу.
3️⃣ В случае, если у проекта нет описания, то мы формируем его самостоятельно. Основные его составляющие — это информация о функционале, список запросов к серверу и их последовательность (от запуска приложения до завершения сценария), данные о состоянии продукта до и после выполнения какого-либо действия.
4️⃣ Согласовываем с клиентом изменения и приступаем к разработке.
5️⃣ Выпускаем релиз и тестируем продукт.
6️⃣ Вместе с заказчиком составляем план дальнейшего развития системы.
🔥3
Рассказываем, как прошла наша неделя в традиционном дайджесте :)

Поучаствовали в мероприятии 🗣
20 июня выступали на CNews Forum Кейсы – рассказывали про компьютерное зрение и эффективное производство.

Прошли международную сертификацию 🧑‍🎓
95% – наша средняя оценка по результатам прохождения международной сертификации ISTQB. Теперь в QA-команде SimbirSoft на 14 сертифицированных специалистов больше!

Прошли проверки Реестра российского программного обеспечения 🔍
Наш маркетинговый сервис Linkory включили в Реестр российского программного обеспечения. Это значит, что инструмент прошел все проверки и может смело называться надежным ПО для своих пользователей.

Дали комментарии СМИ 📰
CNews: «Ростелеком» потратит 2,3 миллиарда на создание мегаплатформы управления ИТ-ландшафтом

Рассказали о проектах 🔏
▪️ Разработка на Flutter: MVP аграрного маркетплейса
▪️ «‎Магнит Доставка»: обеспечение качества IT-системы

#резюменедели
🔥5
Как IT-архитектор поможет сократить затраты
Когда наш разработчик Михаил подключился на один из проектов заказчика, он обнаружил, что скорость обработки запросов к серверу сильно отличается от оптимальных значений. 15 секунд вместо 1,5! 🥲
Почему произошла такая ситуация? Из-за ошибок при проектировании архитектуры проекта. В кейсе – причины, что делали и каких результатов удалось достичь 👇

P.S. Кейс достаточно короткий 😇
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Через 3 часа старт нашего вебинара «Цена ошибки: как избежать повышения затрат и срыва сроков на IТ-проекте». На него зарегистрировалось больше 200 человек, наверняка, будут интересные вопросы и обсуждения 😉

В видео рассказываем о возражениях, которые могут привести к перерасходованию ресурсов. Их – но не только – и разберём подробно на вебинаре. Не забудьте зарегистрироваться, если ещё не 👇
👍5
Вопросы зрителей всегда обогащают и расширяют любое выступление. Рады, что тема вызывает отклик и наши гости так активно участвуют 🔥
❤‍🔥8
Разработка под ключ, но не с нуля 🧐 Как организовать?
Кейс
На одном проекте нам надо было реализовать единую систему управления для всех производственных процессов.
До этого заказчик пользовался двумя сервисами: во-первых, это было неудобно, во-вторых, функциональности не хватало. Так вот нашей задачей было объединить их преимущества и полностью покрыть бизнес-процессы. Документации на них не было.

Как организовывали процесс
1️⃣ В таком проекте важно работать в тесном контакте с командой заказчика, чтобы каждая заинтересованная сторона знала о необходимых изменениях, задачах и их актуальности. Поэтому ещё на этапе сбора требований мы определили и зафиксировали каналы и формат коммуникаций:
▪️ планировали встречи через google-календари примерно в одно и то же время, чтобы обеспечить максимальную посещаемость;
▪️ обговаривали повестку встречи заранее и прописывали тайминг встреч;
▪️ фиксировали достигнутые договорённости письменно и оповещали все заинтересованные стороны.
Всё это помогло нам выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и наладить работу с ожиданиями.

2️⃣ После того как произвели приемку сервисов клиента, мы погрузились в продукт и стали анализировать логику и требуемый к переносу функционал. Составили ТЗ, в котором отразили реализацию 5 блоков бизнес-процессов, а также сформировали дорожную карту этапов разработки. Для того чтобы учесть все узкие места, мы провели QA-ревью документации и предоставили заказчику финальную версию.

3️⃣ В основе команды на этапе разработки остались погруженные в проект специалисты (аналитик, QA, архитектор). Кроме того, была проработана архитектура предложенных решений: описаны технологии, требования модулей, интерфейсы взаимодействия. Это обеспечило ускоренное погружение разработчиков.
👍2👌1
Последний день рабочей недели – время подводить её итоги)

Провели мероприятие 🗣
70+ комментариев получили, на 20+ вопросов ответили, дополнительные материалы участникам отправили 🍾 Теперь наши участники знают о «Цене ошибки» больше 😉

Получили награды 🏆
Первые в рейтинге digirate среди digital-подрядчиков по выручке в 2022 году 🥇

Дали комментарии СМИ 📰
Коммерсант: Промышленникам добавят интеллекта
Эксперт:
IT-сектору пообещали новые миллиарды на решение старых проблем

#резюменедели
5
Как развивать soft skills
1. Для системного развития soft skills критически важно определить свои слабые стороны, например, с помощью комплексного метода оценки компетенций — ассессмента, и получить объективные результаты.
2. Важно принять эти результаты, упорядочить данные и выявить те навыки, которые нужно прокачать.
3. После этого необходимо составить план обучения на основе конференций, книг, тренингов по выбранной теме.
4. Окончив обучение, нужно рассказать коллегам о том, какие знания ты получил. Это помогает систематизировать полученную информацию и ещё раз пройти обучение внутренне.
❤‍🔥32👍1😁1
Почему источник требований важен для команды
Кейс
Заказчик одного из проектов рассказал нашему ПМу, что 70% требований идёт со стороны их внутренней службы поддержки, так как конечный пользователь системы – крупный банк.
Конечно, это неудобный и несистемный способ мониторить запросы клиента. Наша команда моментально отреагировала на данный факт и внедрила автоматическое отслеживание ошибок, чтобы точнее понимать, с какими трудностями сталкиваются пользователи. Более того, ребята предложили устраивать предрелизные демонстрации конечному клиенту, чтобы формировать его ожидания от новых релизов.
Всё это привело к следующим результатам:
▪️ более глубокая аналитика, благодаря пониманию источников требований,
▪️ снижение нагрузки на саппорт,
▪️ долгосрочное сотрудничество с клиентом.

Что из этого следует
На первых этапах важно познакомить специалистов с представителями бизнеса и владельцем продукта, донести до заказчика важность контакта. Команда должна понимать источники требований, цели разработки IT-решения и портрет конечного пользователя. Впоследствии это поможет расставлять приоритеты, понимать, для чего разрабатывается та или иная фича, улучшать план тестирования и т.п.
Коммуникации должны быть направлены на снижение рисков, связанных с долгой передачей информации о новых требованиях, изменением сроков или отсутствием обратной связи.
Сотрудничество команды разработки и клиента помогает достичь общей цели.
👍3❤‍🔥2