ИИ в разработке: дискуссия
Codota, Deep Code, Kite, Mendix, OutSystems, ChatGPT — эти и другие технологии AI применяются для разработки программного обеспечения по всему миру.
Наш руководитель Архитектурного комитета Антон поучаствовал в дискуссии по искусственному интеллекту — текущему положению и перспективах его развития.
В рамках встречи коллеги затронули темы:
— Насколько мы близки к тому, что программистов заменит ChatGPT?
— Упрощают ли модели ИИ работу программистам?
— Скоро ли пользователь сможет «заказывать» у ИИ готовое к использованию ПО?
— Что если разработчики в компаниях начнут выдавать код, сгенерированный ChatGPT, как свой?
— Может ли код, сгенерированный ChatGPT, стать троянским конём для ПО, куда его встроят?
— Что с лицензированием?
Посомотреть запись можно здесь 👈🏼
Codota, Deep Code, Kite, Mendix, OutSystems, ChatGPT — эти и другие технологии AI применяются для разработки программного обеспечения по всему миру.
Наш руководитель Архитектурного комитета Антон поучаствовал в дискуссии по искусственному интеллекту — текущему положению и перспективах его развития.
В рамках встречи коллеги затронули темы:
— Насколько мы близки к тому, что программистов заменит ChatGPT?
— Упрощают ли модели ИИ работу программистам?
— Скоро ли пользователь сможет «заказывать» у ИИ готовое к использованию ПО?
— Что если разработчики в компаниях начнут выдавать код, сгенерированный ChatGPT, как свой?
— Может ли код, сгенерированный ChatGPT, стать троянским конём для ПО, куда его встроят?
— Что с лицензированием?
Посомотреть запись можно здесь 👈🏼
YouTube
ИИ в разработке ПО: технологии, инструменты и перспективы
В последние годы мы стали свидетелями стремительного прогресса в области ИИ, что привело к созданию инновационных инструментов, таких как OpenAI Codex, GPT-4, Kite, DeepCode и других, которые облегчают разработку, тестирование и поддержку программного обеспечения.…
👍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А мы с дайджестом!
Порадовались отзывам клиентов 🥰
+ 2 отзыва на Wadline от GMCS и «Орбиты».
Получили награды 🏆
По ежегодной традиции вошли в рейтинг крупнейших IT-компаний TAdviser.
Поучаствовали в мероприятиях 🗣
На прошлой неделе забыли рассказать, что 8 и 9 июня участвовали в крупных событиях IT-отрасли :)
🏙 В Санкт-Петербурге на конгрессе IT-директоров «Белые Ночи» обсуждали вызовы, с которыми сталкиваются IT-директоры и бизнес-лидеры в сфере информационных технологий.
⛰ А в Новокузнецке побывали на международной специализированной выставке технологий горнорудной промышленности.
#резюменедели
Порадовались отзывам клиентов 🥰
+ 2 отзыва на Wadline от GMCS и «Орбиты».
Получили награды 🏆
По ежегодной традиции вошли в рейтинг крупнейших IT-компаний TAdviser.
Поучаствовали в мероприятиях 🗣
На прошлой неделе забыли рассказать, что 8 и 9 июня участвовали в крупных событиях IT-отрасли :)
🏙 В Санкт-Петербурге на конгрессе IT-директоров «Белые Ночи» обсуждали вызовы, с которыми сталкиваются IT-директоры и бизнес-лидеры в сфере информационных технологий.
⛰ А в Новокузнецке побывали на международной специализированной выставке технологий горнорудной промышленности.
#резюменедели
wadline.ru
SimbirSoft | WADLINE
Подробная информация о компании SimbirSoft, портфолио, отзывы и клиенты, стоимость услуг. SimbirSoft — IT-компания с опытом в разработке и тестировании ПО с 2001 года, которая объединяет более 1700 сотрудников из 50 городов России. Мы ра...
👍5
IT-департамент выделился в отдельную компанию – а что год спустя?
Ещё год назад TN Digital была частью корпорации по производству строительных материалов «ТехноНИКОЛЬ». Какие изменения произошли с бывшим IT-департаментом? Как минимум, появилась цель на развитие и выход вовне, а ещё – игровая зона для сотрудников 🥹
Больше подробностей – в подкасте с генеральным директором TN Digital Яковом Ильиных 😎
Говорили о таком:
– привлечении и удержании сотрудников;
– 30+ метриках эффективности разработки;
– взаимодействии с аутсорсом;
– важности ТЗ(или как на демо кнопка «Езжайте с богом» появилась) .
Таймкоды лежат в комментариях :)
Ещё год назад TN Digital была частью корпорации по производству строительных материалов «ТехноНИКОЛЬ». Какие изменения произошли с бывшим IT-департаментом? Как минимум, появилась цель на развитие и выход вовне, а ещё – игровая зона для сотрудников 🥹
Больше подробностей – в подкасте с генеральным директором TN Digital Яковом Ильиных 😎
Говорили о таком:
– привлечении и удержании сотрудников;
– 30+ метриках эффективности разработки;
– взаимодействии с аутсорсом;
– важности ТЗ
Таймкоды лежат в комментариях :)
YouTube
Продуктовая разработка в строительной корпорации | подкаст «Чистый код». TN Digital
Задачи IT в реальном секторе не ограничиваются автоматизацией процессов — разработчики создают платформы, мобильные приложения и целые экосистемы. А IT-департаменты становятся настолько самостоятельными, что конкурируют с продуктовыми и аутсорс-компаниями.…
👍5❤🔥1
Чек-лист: доработка существующего приложения, когда есть только код
Как лучше выстроить процессы, если в качестве исходных данных есть только код — без описания продукта и прочей технической документации? В таких ситуациях мы придерживаемся следующего алгоритма 👇
1️⃣ Общаемся с клиентом и узнаём больше о продукте, его целях, аудитории и функционале. Это достаточно очевидный пункт, но мы хотим подробно рассказать о процессе, поэтому оставляем его в нашем списке.
2️⃣ Получаем доступ ко всей имеющейся информации — техническому заданию, доске разработки, тестовым стендам и т.д. Анализируем её и определяем пул необходимых доработок. Для этого:
▪️ Изучаем логи запросов к серверу, базу данных в realtime.
▪️ Находим нужный для изменения код и исследуем его.
▪️ Проверяем, чтобы функционал приложения совпадал с указанным в технической документации. Если мы обнаружили расхождения, то отмечаем и передаем информацию владельцу.
3️⃣ В случае, если у проекта нет описания, то мы формируем его самостоятельно. Основные его составляющие — это информация о функционале, список запросов к серверу и их последовательность (от запуска приложения до завершения сценария), данные о состоянии продукта до и после выполнения какого-либо действия.
4️⃣ Согласовываем с клиентом изменения и приступаем к разработке.
5️⃣ Выпускаем релиз и тестируем продукт.
6️⃣ Вместе с заказчиком составляем план дальнейшего развития системы.
Как лучше выстроить процессы, если в качестве исходных данных есть только код — без описания продукта и прочей технической документации? В таких ситуациях мы придерживаемся следующего алгоритма 👇
1️⃣ Общаемся с клиентом и узнаём больше о продукте, его целях, аудитории и функционале. Это достаточно очевидный пункт, но мы хотим подробно рассказать о процессе, поэтому оставляем его в нашем списке.
2️⃣ Получаем доступ ко всей имеющейся информации — техническому заданию, доске разработки, тестовым стендам и т.д. Анализируем её и определяем пул необходимых доработок. Для этого:
▪️ Изучаем логи запросов к серверу, базу данных в realtime.
▪️ Находим нужный для изменения код и исследуем его.
▪️ Проверяем, чтобы функционал приложения совпадал с указанным в технической документации. Если мы обнаружили расхождения, то отмечаем и передаем информацию владельцу.
3️⃣ В случае, если у проекта нет описания, то мы формируем его самостоятельно. Основные его составляющие — это информация о функционале, список запросов к серверу и их последовательность (от запуска приложения до завершения сценария), данные о состоянии продукта до и после выполнения какого-либо действия.
4️⃣ Согласовываем с клиентом изменения и приступаем к разработке.
5️⃣ Выпускаем релиз и тестируем продукт.
6️⃣ Вместе с заказчиком составляем план дальнейшего развития системы.
🔥3
Рассказываем, как прошла наша неделя в традиционном дайджесте :)
Поучаствовали в мероприятии 🗣
20 июня выступали на CNews Forum Кейсы – рассказывали про компьютерное зрение и эффективное производство.
Прошли международную сертификацию 🧑🎓
95% – наша средняя оценка по результатам прохождения международной сертификации ISTQB. Теперь в QA-команде SimbirSoft на 14 сертифицированных специалистов больше!
Прошли проверки Реестра российского программного обеспечения 🔍
Наш маркетинговый сервис Linkory включили в Реестр российского программного обеспечения. Это значит, что инструмент прошел все проверки и может смело называться надежным ПО для своих пользователей.
Дали комментарии СМИ 📰
CNews: «Ростелеком» потратит 2,3 миллиарда на создание мегаплатформы управления ИТ-ландшафтом
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Разработка на Flutter: MVP аграрного маркетплейса
▪️ «Магнит Доставка»: обеспечение качества IT-системы
#резюменедели
Поучаствовали в мероприятии 🗣
20 июня выступали на CNews Forum Кейсы – рассказывали про компьютерное зрение и эффективное производство.
Прошли международную сертификацию 🧑🎓
95% – наша средняя оценка по результатам прохождения международной сертификации ISTQB. Теперь в QA-команде SimbirSoft на 14 сертифицированных специалистов больше!
Прошли проверки Реестра российского программного обеспечения 🔍
Наш маркетинговый сервис Linkory включили в Реестр российского программного обеспечения. Это значит, что инструмент прошел все проверки и может смело называться надежным ПО для своих пользователей.
Дали комментарии СМИ 📰
CNews: «Ростелеком» потратит 2,3 миллиарда на создание мегаплатформы управления ИТ-ландшафтом
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Разработка на Flutter: MVP аграрного маркетплейса
▪️ «Магнит Доставка»: обеспечение качества IT-системы
#резюменедели
🔥5
Как IT-архитектор поможет сократить затраты
Когда наш разработчик Михаил подключился на один из проектов заказчика, он обнаружил, что скорость обработки запросов к серверу сильно отличается от оптимальных значений. 15 секунд вместо 1,5! 🥲
Почему произошла такая ситуация? Из-за ошибок при проектировании архитектуры проекта. В кейсе – причины, что делали и каких результатов удалось достичь 👇
P.S. Кейс достаточно короткий 😇
Когда наш разработчик Михаил подключился на один из проектов заказчика, он обнаружил, что скорость обработки запросов к серверу сильно отличается от оптимальных значений. 15 секунд вместо 1,5! 🥲
Почему произошла такая ситуация? Из-за ошибок при проектировании архитектуры проекта. В кейсе – причины, что делали и каких результатов удалось достичь 👇
P.S. Кейс достаточно короткий 😇
Telegraph
Как IT-архитектор поможет сократить затраты: история одного проекта
Наш специалист, подключившись для усиления команды заказчика, помог оптимизировать затраты при масштабировании сервиса – рассказываем как. Материал будет полезен СТО, CIO, руководителям проектов и владельцам IT-продуктов. Привет! Меня зовут Михаил, я веб…
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Через 3 часа старт нашего вебинара «Цена ошибки: как избежать повышения затрат и срыва сроков на IТ-проекте». На него зарегистрировалось больше 200 человек, наверняка, будут интересные вопросы и обсуждения 😉
В видео рассказываем о возражениях, которые могут привести к перерасходованию ресурсов. Их – но не только – и разберём подробно на вебинаре. Не забудьте зарегистрироваться, если ещё не 👇
В видео рассказываем о возражениях, которые могут привести к перерасходованию ресурсов. Их – но не только – и разберём подробно на вебинаре. Не забудьте зарегистрироваться, если ещё не 👇
👍5
Разработка под ключ, но не с нуля 🧐 Как организовать?
Кейс
На одном проекте нам надо было реализовать единую систему управления для всех производственных процессов.
До этого заказчик пользовался двумя сервисами: во-первых, это было неудобно, во-вторых, функциональности не хватало. Так вот нашей задачей было объединить их преимущества и полностью покрыть бизнес-процессы. Документации на них не было.
Как организовывали процесс
1️⃣ В таком проекте важно работать в тесном контакте с командой заказчика, чтобы каждая заинтересованная сторона знала о необходимых изменениях, задачах и их актуальности. Поэтому ещё на этапе сбора требований мы определили и зафиксировали каналы и формат коммуникаций:
▪️ планировали встречи через google-календари примерно в одно и то же время, чтобы обеспечить максимальную посещаемость;
▪️ обговаривали повестку встречи заранее и прописывали тайминг встреч;
▪️ фиксировали достигнутые договорённости письменно и оповещали все заинтересованные стороны.
Всё это помогло нам выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и наладить работу с ожиданиями.
2️⃣ После того как произвели приемку сервисов клиента, мы погрузились в продукт и стали анализировать логику и требуемый к переносу функционал. Составили ТЗ, в котором отразили реализацию 5 блоков бизнес-процессов, а также сформировали дорожную карту этапов разработки. Для того чтобы учесть все узкие места, мы провели QA-ревью документации и предоставили заказчику финальную версию.
3️⃣ В основе команды на этапе разработки остались погруженные в проект специалисты (аналитик, QA, архитектор). Кроме того, была проработана архитектура предложенных решений: описаны технологии, требования модулей, интерфейсы взаимодействия. Это обеспечило ускоренное погружение разработчиков.
Кейс
На одном проекте нам надо было реализовать единую систему управления для всех производственных процессов.
До этого заказчик пользовался двумя сервисами: во-первых, это было неудобно, во-вторых, функциональности не хватало. Так вот нашей задачей было объединить их преимущества и полностью покрыть бизнес-процессы. Документации на них не было.
Как организовывали процесс
1️⃣ В таком проекте важно работать в тесном контакте с командой заказчика, чтобы каждая заинтересованная сторона знала о необходимых изменениях, задачах и их актуальности. Поэтому ещё на этапе сбора требований мы определили и зафиксировали каналы и формат коммуникаций:
▪️ планировали встречи через google-календари примерно в одно и то же время, чтобы обеспечить максимальную посещаемость;
▪️ обговаривали повестку встречи заранее и прописывали тайминг встреч;
▪️ фиксировали достигнутые договорённости письменно и оповещали все заинтересованные стороны.
Всё это помогло нам выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и наладить работу с ожиданиями.
2️⃣ После того как произвели приемку сервисов клиента, мы погрузились в продукт и стали анализировать логику и требуемый к переносу функционал. Составили ТЗ, в котором отразили реализацию 5 блоков бизнес-процессов, а также сформировали дорожную карту этапов разработки. Для того чтобы учесть все узкие места, мы провели QA-ревью документации и предоставили заказчику финальную версию.
3️⃣ В основе команды на этапе разработки остались погруженные в проект специалисты (аналитик, QA, архитектор). Кроме того, была проработана архитектура предложенных решений: описаны технологии, требования модулей, интерфейсы взаимодействия. Это обеспечило ускоренное погружение разработчиков.
👍2👌1
Последний день рабочей недели – время подводить её итоги)
Провели мероприятие 🗣
70+ комментариев получили, на 20+ вопросов ответили, дополнительные материалы участникам отправили 🍾 Теперь наши участники знают о «Цене ошибки» больше 😉
Получили награды 🏆
Первые в рейтинге digirate среди digital-подрядчиков по выручке в 2022 году 🥇
Дали комментарии СМИ 📰
Коммерсант: Промышленникам добавят интеллекта
Эксперт: IT-сектору пообещали новые миллиарды на решение старых проблем
#резюменедели
Провели мероприятие 🗣
70+ комментариев получили, на 20+ вопросов ответили, дополнительные материалы участникам отправили 🍾 Теперь наши участники знают о «Цене ошибки» больше 😉
Получили награды 🏆
Первые в рейтинге digirate среди digital-подрядчиков по выручке в 2022 году 🥇
Дали комментарии СМИ 📰
Коммерсант: Промышленникам добавят интеллекта
Эксперт: IT-сектору пообещали новые миллиарды на решение старых проблем
#резюменедели
digirate.ru
Рейтинг компаний, оказывающих услуги digital разработки в России
Топ лучших в России IT-компаний и веб-студий в сфере digital и performance-маркетинга. Digirate представляет рейтинг компаний достигают впечатляющих финансовых результатов.
❤5
Как развивать soft skills
1. Для системного развития soft skills критически важно определить свои слабые стороны, например, с помощью комплексного метода оценки компетенций — ассессмента, и получить объективные результаты.
2. Важно принять эти результаты, упорядочить данные и выявить те навыки, которые нужно прокачать.
3. После этого необходимо составить план обучения на основе конференций, книг, тренингов по выбранной теме.
4. Окончив обучение, нужно рассказать коллегам о том, какие знания ты получил. Это помогает систематизировать полученную информацию и ещё раз пройти обучение внутренне.
1. Для системного развития soft skills критически важно определить свои слабые стороны, например, с помощью комплексного метода оценки компетенций — ассессмента, и получить объективные результаты.
2. Важно принять эти результаты, упорядочить данные и выявить те навыки, которые нужно прокачать.
3. После этого необходимо составить план обучения на основе конференций, книг, тренингов по выбранной теме.
4. Окончив обучение, нужно рассказать коллегам о том, какие знания ты получил. Это помогает систематизировать полученную информацию и ещё раз пройти обучение внутренне.
❤🔥3❤2👍1😁1
Почему источник требований важен для команды
Кейс
Заказчик одного из проектов рассказал нашему ПМу, что 70% требований идёт со стороны их внутренней службы поддержки, так как конечный пользователь системы – крупный банк.
Конечно, это неудобный и несистемный способ мониторить запросы клиента. Наша команда моментально отреагировала на данный факт и внедрила автоматическое отслеживание ошибок, чтобы точнее понимать, с какими трудностями сталкиваются пользователи. Более того, ребята предложили устраивать предрелизные демонстрации конечному клиенту, чтобы формировать его ожидания от новых релизов.
Всё это привело к следующим результатам:
▪️ более глубокая аналитика, благодаря пониманию источников требований,
▪️ снижение нагрузки на саппорт,
▪️ долгосрочное сотрудничество с клиентом.
Что из этого следует
На первых этапах важно познакомить специалистов с представителями бизнеса и владельцем продукта, донести до заказчика важность контакта. Команда должна понимать источники требований, цели разработки IT-решения и портрет конечного пользователя. Впоследствии это поможет расставлять приоритеты, понимать, для чего разрабатывается та или иная фича, улучшать план тестирования и т.п.
Коммуникации должны быть направлены на снижение рисков, связанных с долгой передачей информации о новых требованиях, изменением сроков или отсутствием обратной связи.
Сотрудничество команды разработки и клиента помогает достичь общей цели.
Кейс
Заказчик одного из проектов рассказал нашему ПМу, что 70% требований идёт со стороны их внутренней службы поддержки, так как конечный пользователь системы – крупный банк.
Конечно, это неудобный и несистемный способ мониторить запросы клиента. Наша команда моментально отреагировала на данный факт и внедрила автоматическое отслеживание ошибок, чтобы точнее понимать, с какими трудностями сталкиваются пользователи. Более того, ребята предложили устраивать предрелизные демонстрации конечному клиенту, чтобы формировать его ожидания от новых релизов.
Всё это привело к следующим результатам:
▪️ более глубокая аналитика, благодаря пониманию источников требований,
▪️ снижение нагрузки на саппорт,
▪️ долгосрочное сотрудничество с клиентом.
Что из этого следует
На первых этапах важно познакомить специалистов с представителями бизнеса и владельцем продукта, донести до заказчика важность контакта. Команда должна понимать источники требований, цели разработки IT-решения и портрет конечного пользователя. Впоследствии это поможет расставлять приоритеты, понимать, для чего разрабатывается та или иная фича, улучшать план тестирования и т.п.
Коммуникации должны быть направлены на снижение рисков, связанных с долгой передачей информации о новых требованиях, изменением сроков или отсутствием обратной связи.
Сотрудничество команды разработки и клиента помогает достичь общей цели.
👍3❤🔥2
Наши партнёры веб-интегратор Extyl уже пару лет ведут канал о digital-разработке: рассказывают, как выигрывать тендеры, управлять командой и считать бюджеты.
Делимся полезными постами:
🔹 Как выйти из операционки в бизнесе?
🔹 Синдром самозванца: почему возникает и как с ним бороться
🔹 Нанимать или взращивать? Откуда брать руководителей
🔹 Как выигрывать тендеры?
🔹 Способ мошенничества в тендерах
Это наш топ, но внутри ещё много полезного – посмотрите 😉
Делимся полезными постами:
🔹 Как выйти из операционки в бизнесе?
🔹 Синдром самозванца: почему возникает и как с ним бороться
🔹 Нанимать или взращивать? Откуда брать руководителей
🔹 Как выигрывать тендеры?
🔹 Способ мошенничества в тендерах
Это наш топ, но внутри ещё много полезного – посмотрите 😉
Telegram
Блог Громова Олега (ранее Extyl о digital)
Руковожу Extyl (Extyl.ru, разработка порталов и 1с ERP), хожу в регаты, играю в покер, коллекционирую медведей )
👍6
#резюменедели
Поучаствовали в мероприятии 🗣
30 июня выступали на конференции ПРО.TECH в Краснодаре. Руководитель отдела QA SimbirSoft Екатерина рассказала про применение ИИ в бизнесе: как машинное обучение помогает решать трудоемкие задачи.
Дали комментарий СМИ 📰
Коммерсантъ: Минпромторг планирует финансировать проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в промышленности, учредив АНО, которая займется их отбором.
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Миграция баз данных: как за 4 месяца переехать с Oracle на PostgreSQL (на примере компании из государственного сектора).
▪️Как использовать машинное обучение (Machine Learning) для роста бизнеса — поделились, какие проекты мы уже реализовали, и что вы можете применить для своего бизнеса в новом видео
Поучаствовали в мероприятии 🗣
30 июня выступали на конференции ПРО.TECH в Краснодаре. Руководитель отдела QA SimbirSoft Екатерина рассказала про применение ИИ в бизнесе: как машинное обучение помогает решать трудоемкие задачи.
Дали комментарий СМИ 📰
Коммерсантъ: Минпромторг планирует финансировать проекты в области внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в промышленности, учредив АНО, которая займется их отбором.
Рассказали о проектах 🔏
▪️ Миграция баз данных: как за 4 месяца переехать с Oracle на PostgreSQL (на примере компании из государственного сектора).
▪️Как использовать машинное обучение (Machine Learning) для роста бизнеса — поделились, какие проекты мы уже реализовали, и что вы можете применить для своего бизнеса в новом видео
❤5🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как Linkory поможет вашему бизнесу
Помните, мы писали про наш стартап в сфере маркетинга и продаж?) Рассказываем подробнее 😎👇
Все действия клиентов отслеживаются в режиме онлайн. Linkory покажет, что и когда смотрят ваши клиенты в реальном времени, а также пришлё уведомления о посещении страниц.
Благодаря аналитике сервиса вы сможете:
▪️ видеть действия клиентов, которым вы отправили ссылку;
▪️ увидеть, где в КП у клиента возникают сложности;
▪️ напомнить о себе сразу после прочтения предложения, пока вы ещё в голове клиента;
▪️ подготовиться к следующему созвону. Если пользователь долго был на слайде «цены», возможно, ваши услуги для него дороги. Объясните ценности вашей работы и почему она так стоит.
Всё это поможет сделать предложение лучше и увеличит ваши продажи. Помните, что аналитика это совместная работа отделов маркетинга и продаж. Подружите их между собой 🤝
Связаться с нами можно тут:
📍 https://s.simbirsoft.com/VjSB
📩 mail@linkory.io
📱 8(495)-179-38-33
Помните, мы писали про наш стартап в сфере маркетинга и продаж?) Рассказываем подробнее 😎👇
Все действия клиентов отслеживаются в режиме онлайн. Linkory покажет, что и когда смотрят ваши клиенты в реальном времени, а также пришлё уведомления о посещении страниц.
Благодаря аналитике сервиса вы сможете:
▪️ видеть действия клиентов, которым вы отправили ссылку;
▪️ увидеть, где в КП у клиента возникают сложности;
▪️ напомнить о себе сразу после прочтения предложения, пока вы ещё в голове клиента;
▪️ подготовиться к следующему созвону. Если пользователь долго был на слайде «цены», возможно, ваши услуги для него дороги. Объясните ценности вашей работы и почему она так стоит.
Всё это поможет сделать предложение лучше и увеличит ваши продажи. Помните, что аналитика это совместная работа отделов маркетинга и продаж. Подружите их между собой 🤝
Связаться с нами можно тут:
📍 https://s.simbirsoft.com/VjSB
📩 mail@linkory.io
📱 8(495)-179-38-33
🔥4❤1
Lean и Six Sigma в управлении проектами
– рассказывает Екатерина, наш PM
☝️ Эти методики – следующие по популярности после Agile. Открыты уже давно, правда изначально разрабатывались для совершенствования процессов на производстве. Теперь «дошли» до образования, IT и других сфер.
Рост интереса к адаптации методик Lean и Six Sigma в IT, на мой взгляд, можно связать с тем, что в непростых экономических условиях практически от каждого руководителя IT-проекта или целого IT-департамента бизнес требует сокращения затрат без потери качества.
Обзорно о методиках
В концепции Lean (бережливое производство и управление) главный критерий – ценность продукта для бизнеса и вовлечённость всей команды. Впервые внедрили в Toyota для устранения потерь и уменьшения затрат без ухудшения качества.
Six Sigma – метод управления и совершенствования производства через выявление и исключение причин дефектов в бизнес-процессах, а также концентрацию на требованиях потребителя. Здесь была первой Motorola.
Они хорошо подходят для больших компаний и проектов, где нужно максимально быстро проверить гипотезу или улучшить качество уже действующего продукта, например, когда он перешёл к вам на доработку после предыдущего подрядчика. Lean используют «РЖД», «Почта России», «Сбер»; а Six Sigma – «РОСТАР», «Инструм-Рэнд», «АВИСМА».
Как показывает практика нашей компании и мой личный опыт PM, методики Lean и Six Sigma помогают развивать системное мышление, решать нестандартные задачи и непрерывно улучшать процессы и продукты, удовлетворяя все запросы клиентов. В условиях быстро меняющихся реалий и требований рынка это очень актуально.
На этой неделе разберём каждую методику по отдельности, и я расскажу, для каких проектов и задач они подходят лучше. Завтра ждите пост о Lean, а в четверг – о Six Sigma.
– рассказывает Екатерина, наш PM
☝️ Эти методики – следующие по популярности после Agile. Открыты уже давно, правда изначально разрабатывались для совершенствования процессов на производстве. Теперь «дошли» до образования, IT и других сфер.
Рост интереса к адаптации методик Lean и Six Sigma в IT, на мой взгляд, можно связать с тем, что в непростых экономических условиях практически от каждого руководителя IT-проекта или целого IT-департамента бизнес требует сокращения затрат без потери качества.
Обзорно о методиках
В концепции Lean (бережливое производство и управление) главный критерий – ценность продукта для бизнеса и вовлечённость всей команды. Впервые внедрили в Toyota для устранения потерь и уменьшения затрат без ухудшения качества.
Six Sigma – метод управления и совершенствования производства через выявление и исключение причин дефектов в бизнес-процессах, а также концентрацию на требованиях потребителя. Здесь была первой Motorola.
Они хорошо подходят для больших компаний и проектов, где нужно максимально быстро проверить гипотезу или улучшить качество уже действующего продукта, например, когда он перешёл к вам на доработку после предыдущего подрядчика. Lean используют «РЖД», «Почта России», «Сбер»; а Six Sigma – «РОСТАР», «Инструм-Рэнд», «АВИСМА».
Как показывает практика нашей компании и мой личный опыт PM, методики Lean и Six Sigma помогают развивать системное мышление, решать нестандартные задачи и непрерывно улучшать процессы и продукты, удовлетворяя все запросы клиентов. В условиях быстро меняющихся реалий и требований рынка это очень актуально.
На этой неделе разберём каждую методику по отдельности, и я расскажу, для каких проектов и задач они подходят лучше. Завтра ждите пост о Lean, а в четверг – о Six Sigma.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Гибкие методологии Agile
Преимущества
🔹 Быстрый жизненный цикл разработки.
🔹 Гибкость в принятии решений для улучшения итогового продукта.
🔹 Регулярное получение обратной связи от заинтересованных сторон открывает возможность вносить корректировки в реализацию…
Преимущества
🔹 Быстрый жизненный цикл разработки.
🔹 Гибкость в принятии решений для улучшения итогового продукта.
🔹 Регулярное получение обратной связи от заинтересованных сторон открывает возможность вносить корректировки в реализацию…
👍4
Lean
В Lean-подходе фокус на непрерывное улучшение бизнес-процессов без радикальных изменений. Так мы не рушим существующую структуру и, соответственно, избегаем связанных с этим проблем.
🏚🏗🏰 Сломать всё и построить круто с нуля? – Нет.
🏚🏠🏡🏘 Шаг за шагом совершенствовать? – Да.
Принцип 5s:
▪️ sort – сортировка операций на значимые и ненужные,
▪️ set in order – упорядочивание предметов и процессов,
▪️ shine – поддержание порядка и чистоты,
▪️ standardise – внедрение норм и организация порядка для реализации правил,
▪️ sustain – совершенствование за счет мотивации и самодисциплины работников.
1. Устраняем потери. Анализируем процессы и выделяем всё то, от чего можно отказаться. Например, дополнительные, но ненужные пользователю фичи; несколько разрозненных каналов связи для передачи информации по проекту и др.
2. Повышаем качество. Встраиваем тестирование с начальных этапов разработки.
3. Создаём знания. База данных проекта поможет как команде, так и клиенту.
4. Откладываем «обязательства». Имея несколько вариантов, не стремитесь сразу принимать решение, а отсрочьте его на безопасный для проекта срок. Когда придёт время, будет больше доступной информации, поэтому будет легче сделать корректные выводы. Сравнение планируемых и фактических показателей поможет корректировать оперативные решения.
5. Организовываем быстрый выпуск. Частые релизы помогают отслеживать процесс реализации продукта и попадание в ожидания клиента.
6. Уважаем мнение людей. Универсальный принцип – важно прислушиваться к команде, поскольку они непосредственно участвуют в процессах.
7. Оптимизируем целое. Важно определить главную ценность и цель продукта и выстраивать разработку уже от них. Исправляем в первую очередь важные этапы, чтобы потом не переделывать несколько раз. Так минимизируются потери времени на неверную стратегию реализации.
Пример: как устранить потери в проектах
Оптимизируем и сокращаем «бесполезные» митинги, документацию, огромные описания процессов до понятного и простого минимума. Когда мы отсекаем все ненужные процессы, упрощаем подходы, ставим на поток постоянное обучение новому и полезному, то автоматически повышаем качество продукта и запускаем его на бесперебойный конвейер релизов.
Где подходит
Поскольку Lean заточен на скорость, методику целесообразно применять там, где нужно максимально быстро проверить гипотезу. Например, при создании MVP.
В Lean-подходе фокус на непрерывное улучшение бизнес-процессов без радикальных изменений. Так мы не рушим существующую структуру и, соответственно, избегаем связанных с этим проблем.
🏚🏗🏰 Сломать всё и построить круто с нуля? – Нет.
🏚🏠🏡🏘 Шаг за шагом совершенствовать? – Да.
Принцип 5s:
▪️ sort – сортировка операций на значимые и ненужные,
▪️ set in order – упорядочивание предметов и процессов,
▪️ shine – поддержание порядка и чистоты,
▪️ standardise – внедрение норм и организация порядка для реализации правил,
▪️ sustain – совершенствование за счет мотивации и самодисциплины работников.
1. Устраняем потери. Анализируем процессы и выделяем всё то, от чего можно отказаться. Например, дополнительные, но ненужные пользователю фичи; несколько разрозненных каналов связи для передачи информации по проекту и др.
2. Повышаем качество. Встраиваем тестирование с начальных этапов разработки.
3. Создаём знания. База данных проекта поможет как команде, так и клиенту.
4. Откладываем «обязательства». Имея несколько вариантов, не стремитесь сразу принимать решение, а отсрочьте его на безопасный для проекта срок. Когда придёт время, будет больше доступной информации, поэтому будет легче сделать корректные выводы. Сравнение планируемых и фактических показателей поможет корректировать оперативные решения.
5. Организовываем быстрый выпуск. Частые релизы помогают отслеживать процесс реализации продукта и попадание в ожидания клиента.
6. Уважаем мнение людей. Универсальный принцип – важно прислушиваться к команде, поскольку они непосредственно участвуют в процессах.
7. Оптимизируем целое. Важно определить главную ценность и цель продукта и выстраивать разработку уже от них. Исправляем в первую очередь важные этапы, чтобы потом не переделывать несколько раз. Так минимизируются потери времени на неверную стратегию реализации.
Пример: как устранить потери в проектах
Оптимизируем и сокращаем «бесполезные» митинги, документацию, огромные описания процессов до понятного и простого минимума. Когда мы отсекаем все ненужные процессы, упрощаем подходы, ставим на поток постоянное обучение новому и полезному, то автоматически повышаем качество продукта и запускаем его на бесперебойный конвейер релизов.
Где подходит
Поскольку Lean заточен на скорость, методику целесообразно применять там, где нужно максимально быстро проверить гипотезу. Например, при создании MVP.
👍5🤔1