Какими скилами должен обладать PM?🤔
Anonymous Poll
69%
Тайм-менеджмент должен быть на изи
22%
Умение мотивировать — не мое это дело, пусть команда сама мотивируется
73%
Прогнозировать и управлять рисками
55%
Проводить анализ результатов
20%
Управлять сроками — да и хватит
8%
Другое (напишу в комментариях к этому опросу)
🤮2
Мы спросили у нейросети, кто вообще такой менеджер проектов (PM):
Скучно, но по сути верно🤓 А если добавить креатива? Менеджер проектов — это ловкий управленец временем, пространством и людьми. Так интересней, но пока не всё ясно.
В этом лонгриде менеджер проектов #SimbirSoft Светлана рассказывает о суперспособностях PM, а также о том, почему они нужны профессионалу и что делать, если их нет.
«Менеджер проектов — это специалист, ответственный за планирование, координацию и управление проектом от начала и до конца».
Скучно, но по сути верно🤓 А если добавить креатива? Менеджер проектов — это ловкий управленец временем, пространством и людьми. Так интересней, но пока не всё ясно.
В этом лонгриде менеджер проектов #SimbirSoft Светлана рассказывает о суперспособностях PM, а также о том, почему они нужны профессионалу и что делать, если их нет.
❤4👍2🤮2🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как думаете, тимлид — всегда сеньор?
Наш эксперт Роман рассказал, какими качествами должен обладать тот, кто двигает команду разработки вперёд.
Наш эксперт Роман рассказал, какими качествами должен обладать тот, кто двигает команду разработки вперёд.
👍5🤮2🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как найти баланс в процессе разработки и внедрения IT-решения? Приглашаем на вебинар «Анализировать нельзя разрабатывать. Лекарство от хаоса в разработке», где аналитики SimbirSoft поделятся своей экспертизой.
Встреча состоится 25 апреля в 14:00 МСК, онлайн
Регистрация по ссылке: https://s.simbirsoft.com/w5pv
Руководитель направления аналитики SimbirSoft Константин и ведущий аналитик и Teamlead Мария расскажут:
🔹 О сложностях внедрения IT-решений и их причинах.
🔹 На что могут влиять отсутствие компетентных специалистов, концентрация экспертизы проекта у небольшой части команды, BUS-фактор.
🔹Про распределение ролей команды с учётом разной компетенции специалистов. Это сгладит текущую ситуацию и сохранит экспертизу проекта.
🔹 Какие нюансы учитывать при найме, удержании, замене аналитика. Где найти аналитика с определенным опытом работы. И что кроется во владении и управлении экспертизой проекта.
После вебинара мы пришлем материалы, которые помогут грамотно выстроить процесс разработки IT-проекта.
Встреча состоится 25 апреля в 14:00 МСК, онлайн
Регистрация по ссылке: https://s.simbirsoft.com/w5pv
Руководитель направления аналитики SimbirSoft Константин и ведущий аналитик и Teamlead Мария расскажут:
🔹 О сложностях внедрения IT-решений и их причинах.
🔹 На что могут влиять отсутствие компетентных специалистов, концентрация экспертизы проекта у небольшой части команды, BUS-фактор.
🔹Про распределение ролей команды с учётом разной компетенции специалистов. Это сгладит текущую ситуацию и сохранит экспертизу проекта.
🔹 Какие нюансы учитывать при найме, удержании, замене аналитика. Где найти аналитика с определенным опытом работы. И что кроется во владении и управлении экспертизой проекта.
После вебинара мы пришлем материалы, которые помогут грамотно выстроить процесс разработки IT-проекта.
🔥4🤮2👍1
❤️ Что такое любовь? У каждого свой ответ на этот вопрос. Посмотрите, какой она бывает в нашем представлении.
⚡️А ещё напоминаем, что 25 апреля в 14:00 мск пройдет вебинар аналитиков от #SimbirSoft.
Уверены, что он будет полезен вам так же, как героям нашей истории Love is…🤗
❗️Участие бесплатное. Подробности о вебинаре и регистрация на мероприятие по ссылке: https://s.simbirsoft.com/6VRC
После встречи отправим на электронную почту полезные материалы, которые помогут грамотно выстроить процесс разработки IT-проекта и определить зоны ответственности участников команды.
⚡️А ещё напоминаем, что 25 апреля в 14:00 мск пройдет вебинар аналитиков от #SimbirSoft.
Уверены, что он будет полезен вам так же, как героям нашей истории Love is…🤗
❗️Участие бесплатное. Подробности о вебинаре и регистрация на мероприятие по ссылке: https://s.simbirsoft.com/6VRC
После встречи отправим на электронную почту полезные материалы, которые помогут грамотно выстроить процесс разработки IT-проекта и определить зоны ответственности участников команды.
❤7🤮2
Работа над проектом напоминает море: иногда все идёт гладко, а иногда начинается шторм. Особенно сложно тому, кто управляет кораблем разработкой проекта, сохранить лояльность заказчика (или партнёра).
Как же не потерять голову и сохранить хладнокровие? 🤔
Например, можно предотвратить конфликты, управляя «зарядом батарейки» партнёра. Рассказываем, что это такое ↓
У каждого человека есть два вида реакций: эмоциональная и рациональная. Их можно представить в виде «батареек», которые на старте проекта заряжены на 50%. Вместе эти реакции ежедневно влияют на коммуникацию, принятие решений и на успех всего проекта.
🔹Эмоциональная «батарейка» партнёра заряжается, когда в общении с ним проявляют заботу, честно и понятно доносит информацию о текущем положении дел.
Рациональная «батарейка» заряжается, когда задачи выполняются качественно, надежно и в срок, а проблемы решаются быстро и профессионально.
🔹Если коммуникация между сторонами «размытая», то информация о ходе проекта поступает нерегулярно. Это приводит к тому, что эмоциональный «заряд» как минимум остается на стартовых 50%, либо снижается к концу проекта. И даже если задачи будут выполнены в срок, то заказчик вряд ли продолжит работу с этим подрядчиком.
Напротив, если держать в фокусе только эмоциональный аспект, но при этом делать задачи долго и некачественно, то в процессе проекта не избежать нескольких резких рациональных и эмоциональных «разрядок».
Вот здесь мы рассмотрели один из кейсов с действиями руководителя проекта по выходу из конфликтной ситуации, а ещё добавили лайфхаки, как управлять ожиданиями заказчика: https://s.simbirsoft.com/RGgK
Как же не потерять голову и сохранить хладнокровие? 🤔
Например, можно предотвратить конфликты, управляя «зарядом батарейки» партнёра. Рассказываем, что это такое ↓
У каждого человека есть два вида реакций: эмоциональная и рациональная. Их можно представить в виде «батареек», которые на старте проекта заряжены на 50%. Вместе эти реакции ежедневно влияют на коммуникацию, принятие решений и на успех всего проекта.
🔹Эмоциональная «батарейка» партнёра заряжается, когда в общении с ним проявляют заботу, честно и понятно доносит информацию о текущем положении дел.
Рациональная «батарейка» заряжается, когда задачи выполняются качественно, надежно и в срок, а проблемы решаются быстро и профессионально.
🔹Если коммуникация между сторонами «размытая», то информация о ходе проекта поступает нерегулярно. Это приводит к тому, что эмоциональный «заряд» как минимум остается на стартовых 50%, либо снижается к концу проекта. И даже если задачи будут выполнены в срок, то заказчик вряд ли продолжит работу с этим подрядчиком.
Напротив, если держать в фокусе только эмоциональный аспект, но при этом делать задачи долго и некачественно, то в процессе проекта не избежать нескольких резких рациональных и эмоциональных «разрядок».
Вот здесь мы рассмотрели один из кейсов с действиями руководителя проекта по выходу из конфликтной ситуации, а ещё добавили лайфхаки, как управлять ожиданиями заказчика: https://s.simbirsoft.com/RGgK
РБК Компании
Работа с ожиданиями заказчика: лайфхаки от SimbirSoft | РБК Компании
SimbirSoft (ООО «СимбирСофт»): Умение управлять ожиданиями заказчиков в условиях нестабильности и постоянных перемен становится важнее, чем когда-либо ранее. Как это делать эффективно
🔥4👍2🤮1👌1
Всем привет!
⚡️Напоминаем, что сегодня в 14:00 (мск) проведем вебинар аналитиков «Анализировать нельзя разрабатывать. Лекарство от хаоса в разработке»
Вот ссылка, для тех, кто не успел зарегистрироваться → https://s.simbirsoft.com/CLYV
Вы узнаете от руководителя направления аналитики Константина и ведущего аналитика Марии, как снизить риски в процессе разработки IT-проекта. Кроме того, эксперты ответят на все острые вопросы, которые волнуют руководителей IT-проекта и IT-команд.
✔️Как всегда, после вебинара пришлем полезный материал на электронную почту, который поможет выстроить процесс работы над проектом.
🔥 А ещё приготовили секретный бонус только для участников вебинара — 1 час консалтинга от наших аналитиков. Условия для получения озвучим на вебинаре.
Регистрируйтесь → https://s.simbirsoft.com/CLYV
⚡️Напоминаем, что сегодня в 14:00 (мск) проведем вебинар аналитиков «Анализировать нельзя разрабатывать. Лекарство от хаоса в разработке»
Вот ссылка, для тех, кто не успел зарегистрироваться → https://s.simbirsoft.com/CLYV
Вы узнаете от руководителя направления аналитики Константина и ведущего аналитика Марии, как снизить риски в процессе разработки IT-проекта. Кроме того, эксперты ответят на все острые вопросы, которые волнуют руководителей IT-проекта и IT-команд.
✔️Как всегда, после вебинара пришлем полезный материал на электронную почту, который поможет выстроить процесс работы над проектом.
🔥 А ещё приготовили секретный бонус только для участников вебинара — 1 час консалтинга от наших аналитиков. Условия для получения озвучим на вебинаре.
Регистрируйтесь → https://s.simbirsoft.com/CLYV
❤3👍2🤮1
Всем привет! Ловите дайджест с полезными материалами и новостями нашей компании за апрель 🙂
🔹SimbirSoft и Синара Лаб стали партнерами по внедрению коробочного решения «Цифровой рубль». Это технически сложный проект, для которого нужны опытные IT-разработчики, чтобы выстроить процессы согласно требованиям ЦБ.
🔹Посоветовали новому ПМу Валере, как сделать погружение в проект максимально эффективным, а общение с заказчиком продуктивным.
🔹Поделились, какие качества нужны ПМу для клиента, команды и проекта в целом.
🔹В этом видео эксперт Роман рассказал, по каким качествам можно определить будущего тимлида на проекте.
🔹Предложили вариант, как предотвратить конфликты, управляя «зарядом батарейки» партнёра. А также написали лайфхаки для управления ожиданиями заказчика.
🔹12-13 апреля SimbirSoft выступила Платиновым партнёром и партнёром секции 1С на IT-конференции «Стачка». Наши эксперты поделились опытом онбординга аналитиков, практикой использования новой технологии 1C:Элемент и рассказали о тестировании компьютерного зрения.
🔹Рассказали, как бизнесу избежать инцидентов на IT-проекте.
🔹SimbirSoft и Синара Лаб стали партнерами по внедрению коробочного решения «Цифровой рубль». Это технически сложный проект, для которого нужны опытные IT-разработчики, чтобы выстроить процессы согласно требованиям ЦБ.
🔹Посоветовали новому ПМу Валере, как сделать погружение в проект максимально эффективным, а общение с заказчиком продуктивным.
🔹Поделились, какие качества нужны ПМу для клиента, команды и проекта в целом.
🔹В этом видео эксперт Роман рассказал, по каким качествам можно определить будущего тимлида на проекте.
🔹Предложили вариант, как предотвратить конфликты, управляя «зарядом батарейки» партнёра. А также написали лайфхаки для управления ожиданиями заказчика.
🔹12-13 апреля SimbirSoft выступила Платиновым партнёром и партнёром секции 1С на IT-конференции «Стачка». Наши эксперты поделились опытом онбординга аналитиков, практикой использования новой технологии 1C:Элемент и рассказали о тестировании компьютерного зрения.
🔹Рассказали, как бизнесу избежать инцидентов на IT-проекте.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Цифровой рубль – третья форма национальной валюты. Спросите, при чем тут мы? Всё просто: SimbirSoft и Синара Лаб, разработчик финтех-сервисов для Банка Синара, стали партнерами по внедрению коробочного решения «Цифровой рубль».
Внедрение цифрового рубля…
Внедрение цифрового рубля…
👍3❤2🤔1🤮1
Как создать мобильное приложение?🤔
Давайте представим, что у нас есть продакт-менеджер Коля, который придумал блестящую идею мобильного приложения для занятий фитнесом. Однако для успеха этого мало. Разбираемся, что еще важно сделать.
1. Определить, в чем состоит уникальность его решения по сравнению с другими и какую потребность пользователей оно закроет.
2. Тщательно продумать дизайн: интерфейс должен быть простым и удобным в использовании, а действие элементов экрана – интуитивно понятным каждому. Также Коле надо не забыть про качественное наполнение приложения: тренировки, консультации, счетчик калорий и т.д.
3. Заранее предусмотреть бюджет на оптимизацию приложения и тестирование: ведь чем стабильнее и быстрее оно работает, тем выше вероятность удержать пользователя и повысить его лояльность к продукту.
А также Коле важно помнить и о трудностях, с которыми можно столкнуться на пути к релизу, и заранее продумать эти вопросы.
Во-первых, изначальный выбор платформы и способа разработки напрямую влияет на стоимость и скорость реализации. Поэтому лучше сразу выбрать наиболее оптимальный вариант для решения Коли.
Во-вторых, существует огромное количество мобильных устройств, отличающихся диагональю экрана, процессором, версией ОС. Также производители смартфонов на Android часто используют собственные оболочки системы с уникальными функциями и поведением. Поэтому нужно потратить достаточно времени и усилий, чтобы обеспечить верную работу приложения на любом устройстве.
В-третьих, чтобы пользователи смогли установить приложение, необходимо пройти через модерацию аппстора. Для этого потребуется изучить правила и особенности каждой площадки, где будет опубликовано приложение.
Как выбрать подходящий именно Коле способ создания мобильного решения? Рассмотрим 5 основных вариантов:
— сборка на конструкторе;
— кастомная разработка на нативных языках или с помощью кроссплатформенных решений;
— PWA (Progressive Web App): адаптация существующего сайта под мобильное приложение;
— телеграм-боты;
— мини-аппы в социальных сетях.
Идеального варианта не существует – каждый из этих способов имеет свои преимущества и ограничения. Подробно о каждом, а также про этапы разработки мы написали здесь: https://s.simbirsoft.com/dNzG
Давайте представим, что у нас есть продакт-менеджер Коля, который придумал блестящую идею мобильного приложения для занятий фитнесом. Однако для успеха этого мало. Разбираемся, что еще важно сделать.
1. Определить, в чем состоит уникальность его решения по сравнению с другими и какую потребность пользователей оно закроет.
2. Тщательно продумать дизайн: интерфейс должен быть простым и удобным в использовании, а действие элементов экрана – интуитивно понятным каждому. Также Коле надо не забыть про качественное наполнение приложения: тренировки, консультации, счетчик калорий и т.д.
3. Заранее предусмотреть бюджет на оптимизацию приложения и тестирование: ведь чем стабильнее и быстрее оно работает, тем выше вероятность удержать пользователя и повысить его лояльность к продукту.
А также Коле важно помнить и о трудностях, с которыми можно столкнуться на пути к релизу, и заранее продумать эти вопросы.
Во-первых, изначальный выбор платформы и способа разработки напрямую влияет на стоимость и скорость реализации. Поэтому лучше сразу выбрать наиболее оптимальный вариант для решения Коли.
Во-вторых, существует огромное количество мобильных устройств, отличающихся диагональю экрана, процессором, версией ОС. Также производители смартфонов на Android часто используют собственные оболочки системы с уникальными функциями и поведением. Поэтому нужно потратить достаточно времени и усилий, чтобы обеспечить верную работу приложения на любом устройстве.
В-третьих, чтобы пользователи смогли установить приложение, необходимо пройти через модерацию аппстора. Для этого потребуется изучить правила и особенности каждой площадки, где будет опубликовано приложение.
Как выбрать подходящий именно Коле способ создания мобильного решения? Рассмотрим 5 основных вариантов:
— сборка на конструкторе;
— кастомная разработка на нативных языках или с помощью кроссплатформенных решений;
— PWA (Progressive Web App): адаптация существующего сайта под мобильное приложение;
— телеграм-боты;
— мини-аппы в социальных сетях.
Идеального варианта не существует – каждый из этих способов имеет свои преимущества и ограничения. Подробно о каждом, а также про этапы разработки мы написали здесь: https://s.simbirsoft.com/dNzG
SimbirSoft
Как создать мобильное приложение: гайд – от идеи до первого релиза
❤2👍2🤮1
#резюменедели
SimbirSoft – в списке лидеров ИТ для промышленности 🏆
Мы засветились в таких номинациях, как:
⚡ «Лидеры ИТ для промышленности России»
⚡ «Лидеры-поставщики ИТ-решений» — ERP, MES, HRM, EAM и др.
⚡ «Лучший поставщик ИТ-решений для отрасли» — металлургия, нефтегазовый комплекс, производство строительных материалов, энергетика
Сам рейтинг направлен на определение компаний, владеющих навыками решения специфических задач в сфере производства. Ключевым критерием ранжирования стала выручка ИТ-компаний от сотрудничества с предприятиями. Рейтинг проводится ежегодно с 2013 года. Организатор – деловой портал «Управление производством».
Один из примеров, почему наши решения хороши для промышленности: мы создали Low-code платформу для управления бизнес-процессами для предприятия. Продукт решал спектр задач по автоматизации, планированию и интеллектуальному управлению предприятием. Кроме того, клиент распространял приложение среди своих пользователей и предоставлял возможность кастомизации под их запросы.
Проект получился масштабным, поэтому мы отошли от стандартной практики и применили индивидуальный подход. А именно добавили «быстрое видение», технику тест-дизайна «попарное тестирование», систему отчетности о покрытии и качестве тестирования. Это помогло сократить риск большого количества багов, а также проанализировать, реализовал ли разработчик нужный функционал или что-то было упущено.
В итоге мы уменьшили возвраты задач на доработку – и получили экономию бюджета примерно 15%.
Подробности здесь → https://s.simbirsoft.com/ByWM
SimbirSoft – в списке лидеров ИТ для промышленности 🏆
Мы засветились в таких номинациях, как:
⚡ «Лидеры ИТ для промышленности России»
⚡ «Лидеры-поставщики ИТ-решений» — ERP, MES, HRM, EAM и др.
⚡ «Лучший поставщик ИТ-решений для отрасли» — металлургия, нефтегазовый комплекс, производство строительных материалов, энергетика
Сам рейтинг направлен на определение компаний, владеющих навыками решения специфических задач в сфере производства. Ключевым критерием ранжирования стала выручка ИТ-компаний от сотрудничества с предприятиями. Рейтинг проводится ежегодно с 2013 года. Организатор – деловой портал «Управление производством».
Один из примеров, почему наши решения хороши для промышленности: мы создали Low-code платформу для управления бизнес-процессами для предприятия. Продукт решал спектр задач по автоматизации, планированию и интеллектуальному управлению предприятием. Кроме того, клиент распространял приложение среди своих пользователей и предоставлял возможность кастомизации под их запросы.
Проект получился масштабным, поэтому мы отошли от стандартной практики и применили индивидуальный подход. А именно добавили «быстрое видение», технику тест-дизайна «попарное тестирование», систему отчетности о покрытии и качестве тестирования. Это помогло сократить риск большого количества багов, а также проанализировать, реализовал ли разработчик нужный функционал или что-то было упущено.
В итоге мы уменьшили возвраты задач на доработку – и получили экономию бюджета примерно 15%.
Подробности здесь → https://s.simbirsoft.com/ByWM
SimbirSoft
Создать продуктовый проект вместе с SimbirSoft: что ждёт клиента
❤🔥3👍3🤮1
Как существенно повысить качество разработки ПО? Как вариант, обратить внимание на отдельные этапы в процессе управления разработкой.
Грамотно выстроенные процессы имеют огромное влияние на качество конечного продукта. Они определяют, каким образом команда организует работу, выполняет задачи, тестирует и внедряет изменения. У многих компаний уже есть свой «рецепт счастья» по управлению IT-проектами. Мы не исключение. Давайте в общих чертах расскажем, как это сделано у нас. Всегда ведь интересно узнать, как другие подходят к процессам 🙃
Мы придерживаемся следующих базовых рекомендаций по управлению проектами:
🔹 Аналитика и архитектура
У нас в компании архитектор и аналитик подключаются к проекту еще до того, как принимается решение о старте проекта. Они помогают проработать верхнеуровневые бизнес-требования и сформировать архитектурную концепцию будущего продукта. Это позволяет четко определить содержание и провести качественное планирование сроков, ресурсов и стоимости проекта.
Также можно использовать архитектурный надзор. Цель — проверка соответствия кода заявленной архитектуре. Данный процесс также существенно влияет на качество разрабатываемого ПО.
🔹 Код-ревью и аудит
Основная цель код-ревью — выявление ошибок, дефектов и потенциальных проблем в коде на ранних стадиях разработки. Другие члены команды, анализируя код, могут найти ошибки, которые пропустил автор. Это позволяет найти нарушения и исправить проблемы еще до того, как код попадет в более продвинутые стадии разработки и станет основой для других функций или модулей.
В дополнение к код-ревью можно внедрить процесс аудита со стороны направлений в компании или от смежных команд. Это помогает поддерживать уровень качества на проектах вне зависимости от условий.
🔹 Тестирование
Налаженные процессы тестирования и подключение специалистов на ранних этапах разработки позволяют выявлять и исправлять дефекты, когда сделать это легче и дешевле. Это помогает предотвратить накопление ошибок и повышает качество конечного продукта.
🔹 Служба качества и метрики
В SimbirSoft есть Служба качества (СК), которая контролирует исполнение процесса на каждом этапе жизненного цикла проекта. Она помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
СК подсвечивает проблемные точки, уязвимые места, дает рекомендации, а итоговые решения принимают владельцы бизнес-процессов, руководители подразделений или руководители проектов.
О лайфхаках расскажем позднее, если есть вопросы - пишите 😉
Грамотно выстроенные процессы имеют огромное влияние на качество конечного продукта. Они определяют, каким образом команда организует работу, выполняет задачи, тестирует и внедряет изменения. У многих компаний уже есть свой «рецепт счастья» по управлению IT-проектами. Мы не исключение. Давайте в общих чертах расскажем, как это сделано у нас. Всегда ведь интересно узнать, как другие подходят к процессам 🙃
Мы придерживаемся следующих базовых рекомендаций по управлению проектами:
🔹 Аналитика и архитектура
У нас в компании архитектор и аналитик подключаются к проекту еще до того, как принимается решение о старте проекта. Они помогают проработать верхнеуровневые бизнес-требования и сформировать архитектурную концепцию будущего продукта. Это позволяет четко определить содержание и провести качественное планирование сроков, ресурсов и стоимости проекта.
Также можно использовать архитектурный надзор. Цель — проверка соответствия кода заявленной архитектуре. Данный процесс также существенно влияет на качество разрабатываемого ПО.
🔹 Код-ревью и аудит
Основная цель код-ревью — выявление ошибок, дефектов и потенциальных проблем в коде на ранних стадиях разработки. Другие члены команды, анализируя код, могут найти ошибки, которые пропустил автор. Это позволяет найти нарушения и исправить проблемы еще до того, как код попадет в более продвинутые стадии разработки и станет основой для других функций или модулей.
В дополнение к код-ревью можно внедрить процесс аудита со стороны направлений в компании или от смежных команд. Это помогает поддерживать уровень качества на проектах вне зависимости от условий.
🔹 Тестирование
Налаженные процессы тестирования и подключение специалистов на ранних этапах разработки позволяют выявлять и исправлять дефекты, когда сделать это легче и дешевле. Это помогает предотвратить накопление ошибок и повышает качество конечного продукта.
🔹 Служба качества и метрики
В SimbirSoft есть Служба качества (СК), которая контролирует исполнение процесса на каждом этапе жизненного цикла проекта. Она помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
СК подсвечивает проблемные точки, уязвимые места, дает рекомендации, а итоговые решения принимают владельцы бизнес-процессов, руководители подразделений или руководители проектов.
О лайфхаках расскажем позднее, если есть вопросы - пишите 😉
👍4🤮1
Помните проджект-менеджера Валеру? В этом посте мы рассказали про рекомендации, которые дала ему ментор Светлана, чтобы грамотно выстроить первое интервью с клиентом.
Теперь у него другая задача ↓
В одном проекте по разработке веб-приложения команда столкнулась с необходимостью создать сервис для генерации отчетов в формате PDF. После изучения доступных библиотек на языке программирования проекта выбрали наиболее релевантную для решения нашей задачи.
Начали внедрять выбранную библиотеку, однако в процессе адаптации к проекту возникли сложности и вылезли «подводные камни». Выяснилось, что она нуждается в интеграции с другими библиотеками и адаптации под уже написанный код. Кроме того, возник риск открыть «дыру» в безопасности данных. Это увеличивало бюджет проекта и требовало ускорения работ в некоторых областях.
Но Валера не был бы классным проджект-менеджером, если бы не предусмотрел риски 😎
Команда смогла решить проблемы и внедрить генератор PDF, используя альтернативный вариант: расширение используемых браузеров приложения. Приняли меры для минимизации негативных последствий для бюджета и сроки проекта. Команда ускорила работу в необходимых областях и уделила больше внимания поддержанию качества проекта 💪
Это мы к чему? На проектах часто возникают различные риски, которые грозят срывом сроков, выходом за рамки бюджета, потерей части команды и не только. Избавиться от них невозможно, но можно заранее подготовиться и нивелировать их.
Через неделю расскажем, как мы прорабатываем риски на проектах. А пока пройдите, пожалуйста, опрос ↓
Теперь у него другая задача ↓
В одном проекте по разработке веб-приложения команда столкнулась с необходимостью создать сервис для генерации отчетов в формате PDF. После изучения доступных библиотек на языке программирования проекта выбрали наиболее релевантную для решения нашей задачи.
Начали внедрять выбранную библиотеку, однако в процессе адаптации к проекту возникли сложности и вылезли «подводные камни». Выяснилось, что она нуждается в интеграции с другими библиотеками и адаптации под уже написанный код. Кроме того, возник риск открыть «дыру» в безопасности данных. Это увеличивало бюджет проекта и требовало ускорения работ в некоторых областях.
Но Валера не был бы классным проджект-менеджером, если бы не предусмотрел риски 😎
Команда смогла решить проблемы и внедрить генератор PDF, используя альтернативный вариант: расширение используемых браузеров приложения. Приняли меры для минимизации негативных последствий для бюджета и сроки проекта. Команда ускорила работу в необходимых областях и уделила больше внимания поддержанию качества проекта 💪
Это мы к чему? На проектах часто возникают различные риски, которые грозят срывом сроков, выходом за рамки бюджета, потерей части команды и не только. Избавиться от них невозможно, но можно заранее подготовиться и нивелировать их.
Через неделю расскажем, как мы прорабатываем риски на проектах. А пока пройдите, пожалуйста, опрос ↓
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
#кейс #из_практики
Валера — наш новый руководитель проектов (PM). Недавно он прошел испытательный срок и завтра у него дебют – первая встреча с заказчиком. Он, конечно, матёрый менеджер, но даже в этом случае мы своих не бросаем. Накануне встречи его ментор…
Валера — наш новый руководитель проектов (PM). Недавно он прошел испытательный срок и завтра у него дебют – первая встреча с заказчиком. Он, конечно, матёрый менеджер, но даже в этом случае мы своих не бросаем. Накануне встречи его ментор…
👍3🤮1
Как предотвратить риски во время разработки проекта?
Anonymous Poll
15%
ПМ не обязан это знать. Поэтому просто устроить мозговой штурм среди команды, где придумают решения
69%
Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта
13%
При подозрении на ЧП, ПМ перераспределит задачи между разработчиками и приоритет их выполнения
2%
Напишу свой вариант в комменты
🤮2👌1
Наладить процесс разработки IT-проекта не так легко, как кажется. Чаще всего на разработку продукта влияют:
◾Bus factor
◾Неполная команда на старте
◾Отсутствие коммуникаций между бизнесом и IT-командой
◾Часто меняющиеся требования к IT-продукту
Чтобы максимально избежать таких моментов, советуем тщательно подбирать команду разработки, продумывать «гибкость» проекта и настраивать коммуникацию с командой.
❗Но даже в этом случае остается риск внесения срочных корректировок в процессе разработки❗
Мы составили небольшую шпаргалку с рекомендациями, что делать в таком случае:
🔹Четко определить новые требования. Иначе команда потратит драгоценные часы на постоянные уточнения, а функциональность не будет отвечать конечной цели.
🔹Добавляя срочные задачи на разработку, важно пересмотреть приоритеты всего спринта, а также определиться с задачами, которые на данный момент находятся в разработке, на тестировании или содержат дефекты.
🔹Спланировать несколько промежуточных демо для оценки ключевых пользовательских сценариев и своевременной обратной связи.
🔹После внедрения задачи рассказать об успешности срочной разработки, удалось ли достичь бизнес-цели.
В идеале процесс управления изменениями должен быть таким: каждое изменение или добавление требования заказчика записывается, анализируется его важность и влияние на проект, а затем утверждается или отклоняется командой проекта. Это поможет избежать постоянных изменений и растущих требований клиента, которые могут повлиять на качество и сроки работы.
◾Bus factor
◾Неполная команда на старте
◾Отсутствие коммуникаций между бизнесом и IT-командой
◾Часто меняющиеся требования к IT-продукту
Чтобы максимально избежать таких моментов, советуем тщательно подбирать команду разработки, продумывать «гибкость» проекта и настраивать коммуникацию с командой.
❗Но даже в этом случае остается риск внесения срочных корректировок в процессе разработки❗
Мы составили небольшую шпаргалку с рекомендациями, что делать в таком случае:
🔹Четко определить новые требования. Иначе команда потратит драгоценные часы на постоянные уточнения, а функциональность не будет отвечать конечной цели.
🔹Добавляя срочные задачи на разработку, важно пересмотреть приоритеты всего спринта, а также определиться с задачами, которые на данный момент находятся в разработке, на тестировании или содержат дефекты.
🔹Спланировать несколько промежуточных демо для оценки ключевых пользовательских сценариев и своевременной обратной связи.
🔹После внедрения задачи рассказать об успешности срочной разработки, удалось ли достичь бизнес-цели.
В идеале процесс управления изменениями должен быть таким: каждое изменение или добавление требования заказчика записывается, анализируется его важность и влияние на проект, а затем утверждается или отклоняется командой проекта. Это поможет избежать постоянных изменений и растущих требований клиента, которые могут повлиять на качество и сроки работы.
👍8🤮3