Как существенно повысить качество разработки ПО? Как вариант, обратить внимание на отдельные этапы в процессе управления разработкой.
Грамотно выстроенные процессы имеют огромное влияние на качество конечного продукта. Они определяют, каким образом команда организует работу, выполняет задачи, тестирует и внедряет изменения. У многих компаний уже есть свой «рецепт счастья» по управлению IT-проектами. Мы не исключение. Давайте в общих чертах расскажем, как это сделано у нас. Всегда ведь интересно узнать, как другие подходят к процессам 🙃
Мы придерживаемся следующих базовых рекомендаций по управлению проектами:
🔹 Аналитика и архитектура
У нас в компании архитектор и аналитик подключаются к проекту еще до того, как принимается решение о старте проекта. Они помогают проработать верхнеуровневые бизнес-требования и сформировать архитектурную концепцию будущего продукта. Это позволяет четко определить содержание и провести качественное планирование сроков, ресурсов и стоимости проекта.
Также можно использовать архитектурный надзор. Цель — проверка соответствия кода заявленной архитектуре. Данный процесс также существенно влияет на качество разрабатываемого ПО.
🔹 Код-ревью и аудит
Основная цель код-ревью — выявление ошибок, дефектов и потенциальных проблем в коде на ранних стадиях разработки. Другие члены команды, анализируя код, могут найти ошибки, которые пропустил автор. Это позволяет найти нарушения и исправить проблемы еще до того, как код попадет в более продвинутые стадии разработки и станет основой для других функций или модулей.
В дополнение к код-ревью можно внедрить процесс аудита со стороны направлений в компании или от смежных команд. Это помогает поддерживать уровень качества на проектах вне зависимости от условий.
🔹 Тестирование
Налаженные процессы тестирования и подключение специалистов на ранних этапах разработки позволяют выявлять и исправлять дефекты, когда сделать это легче и дешевле. Это помогает предотвратить накопление ошибок и повышает качество конечного продукта.
🔹 Служба качества и метрики
В SimbirSoft есть Служба качества (СК), которая контролирует исполнение процесса на каждом этапе жизненного цикла проекта. Она помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
СК подсвечивает проблемные точки, уязвимые места, дает рекомендации, а итоговые решения принимают владельцы бизнес-процессов, руководители подразделений или руководители проектов.
О лайфхаках расскажем позднее, если есть вопросы - пишите 😉
Грамотно выстроенные процессы имеют огромное влияние на качество конечного продукта. Они определяют, каким образом команда организует работу, выполняет задачи, тестирует и внедряет изменения. У многих компаний уже есть свой «рецепт счастья» по управлению IT-проектами. Мы не исключение. Давайте в общих чертах расскажем, как это сделано у нас. Всегда ведь интересно узнать, как другие подходят к процессам 🙃
Мы придерживаемся следующих базовых рекомендаций по управлению проектами:
🔹 Аналитика и архитектура
У нас в компании архитектор и аналитик подключаются к проекту еще до того, как принимается решение о старте проекта. Они помогают проработать верхнеуровневые бизнес-требования и сформировать архитектурную концепцию будущего продукта. Это позволяет четко определить содержание и провести качественное планирование сроков, ресурсов и стоимости проекта.
Также можно использовать архитектурный надзор. Цель — проверка соответствия кода заявленной архитектуре. Данный процесс также существенно влияет на качество разрабатываемого ПО.
🔹 Код-ревью и аудит
Основная цель код-ревью — выявление ошибок, дефектов и потенциальных проблем в коде на ранних стадиях разработки. Другие члены команды, анализируя код, могут найти ошибки, которые пропустил автор. Это позволяет найти нарушения и исправить проблемы еще до того, как код попадет в более продвинутые стадии разработки и станет основой для других функций или модулей.
В дополнение к код-ревью можно внедрить процесс аудита со стороны направлений в компании или от смежных команд. Это помогает поддерживать уровень качества на проектах вне зависимости от условий.
🔹 Тестирование
Налаженные процессы тестирования и подключение специалистов на ранних этапах разработки позволяют выявлять и исправлять дефекты, когда сделать это легче и дешевле. Это помогает предотвратить накопление ошибок и повышает качество конечного продукта.
🔹 Служба качества и метрики
В SimbirSoft есть Служба качества (СК), которая контролирует исполнение процесса на каждом этапе жизненного цикла проекта. Она помогает организовать все процессы в компании так, чтобы продукт был готов в срок с минимальными затратами, соответствовал задачам бизнеса и ожиданиям пользователей.
СК подсвечивает проблемные точки, уязвимые места, дает рекомендации, а итоговые решения принимают владельцы бизнес-процессов, руководители подразделений или руководители проектов.
О лайфхаках расскажем позднее, если есть вопросы - пишите 😉
👍4🤮1
Помните проджект-менеджера Валеру? В этом посте мы рассказали про рекомендации, которые дала ему ментор Светлана, чтобы грамотно выстроить первое интервью с клиентом.
Теперь у него другая задача ↓
В одном проекте по разработке веб-приложения команда столкнулась с необходимостью создать сервис для генерации отчетов в формате PDF. После изучения доступных библиотек на языке программирования проекта выбрали наиболее релевантную для решения нашей задачи.
Начали внедрять выбранную библиотеку, однако в процессе адаптации к проекту возникли сложности и вылезли «подводные камни». Выяснилось, что она нуждается в интеграции с другими библиотеками и адаптации под уже написанный код. Кроме того, возник риск открыть «дыру» в безопасности данных. Это увеличивало бюджет проекта и требовало ускорения работ в некоторых областях.
Но Валера не был бы классным проджект-менеджером, если бы не предусмотрел риски 😎
Команда смогла решить проблемы и внедрить генератор PDF, используя альтернативный вариант: расширение используемых браузеров приложения. Приняли меры для минимизации негативных последствий для бюджета и сроки проекта. Команда ускорила работу в необходимых областях и уделила больше внимания поддержанию качества проекта 💪
Это мы к чему? На проектах часто возникают различные риски, которые грозят срывом сроков, выходом за рамки бюджета, потерей части команды и не только. Избавиться от них невозможно, но можно заранее подготовиться и нивелировать их.
Через неделю расскажем, как мы прорабатываем риски на проектах. А пока пройдите, пожалуйста, опрос ↓
Теперь у него другая задача ↓
В одном проекте по разработке веб-приложения команда столкнулась с необходимостью создать сервис для генерации отчетов в формате PDF. После изучения доступных библиотек на языке программирования проекта выбрали наиболее релевантную для решения нашей задачи.
Начали внедрять выбранную библиотеку, однако в процессе адаптации к проекту возникли сложности и вылезли «подводные камни». Выяснилось, что она нуждается в интеграции с другими библиотеками и адаптации под уже написанный код. Кроме того, возник риск открыть «дыру» в безопасности данных. Это увеличивало бюджет проекта и требовало ускорения работ в некоторых областях.
Но Валера не был бы классным проджект-менеджером, если бы не предусмотрел риски 😎
Команда смогла решить проблемы и внедрить генератор PDF, используя альтернативный вариант: расширение используемых браузеров приложения. Приняли меры для минимизации негативных последствий для бюджета и сроки проекта. Команда ускорила работу в необходимых областях и уделила больше внимания поддержанию качества проекта 💪
Это мы к чему? На проектах часто возникают различные риски, которые грозят срывом сроков, выходом за рамки бюджета, потерей части команды и не только. Избавиться от них невозможно, но можно заранее подготовиться и нивелировать их.
Через неделю расскажем, как мы прорабатываем риски на проектах. А пока пройдите, пожалуйста, опрос ↓
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
#кейс #из_практики
Валера — наш новый руководитель проектов (PM). Недавно он прошел испытательный срок и завтра у него дебют – первая встреча с заказчиком. Он, конечно, матёрый менеджер, но даже в этом случае мы своих не бросаем. Накануне встречи его ментор…
Валера — наш новый руководитель проектов (PM). Недавно он прошел испытательный срок и завтра у него дебют – первая встреча с заказчиком. Он, конечно, матёрый менеджер, но даже в этом случае мы своих не бросаем. Накануне встречи его ментор…
👍3🤮1
Как предотвратить риски во время разработки проекта?
Anonymous Poll
15%
ПМ не обязан это знать. Поэтому просто устроить мозговой штурм среди команды, где придумают решения
69%
Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта
13%
При подозрении на ЧП, ПМ перераспределит задачи между разработчиками и приоритет их выполнения
2%
Напишу свой вариант в комменты
🤮2👌1
Наладить процесс разработки IT-проекта не так легко, как кажется. Чаще всего на разработку продукта влияют:
◾Bus factor
◾Неполная команда на старте
◾Отсутствие коммуникаций между бизнесом и IT-командой
◾Часто меняющиеся требования к IT-продукту
Чтобы максимально избежать таких моментов, советуем тщательно подбирать команду разработки, продумывать «гибкость» проекта и настраивать коммуникацию с командой.
❗Но даже в этом случае остается риск внесения срочных корректировок в процессе разработки❗
Мы составили небольшую шпаргалку с рекомендациями, что делать в таком случае:
🔹Четко определить новые требования. Иначе команда потратит драгоценные часы на постоянные уточнения, а функциональность не будет отвечать конечной цели.
🔹Добавляя срочные задачи на разработку, важно пересмотреть приоритеты всего спринта, а также определиться с задачами, которые на данный момент находятся в разработке, на тестировании или содержат дефекты.
🔹Спланировать несколько промежуточных демо для оценки ключевых пользовательских сценариев и своевременной обратной связи.
🔹После внедрения задачи рассказать об успешности срочной разработки, удалось ли достичь бизнес-цели.
В идеале процесс управления изменениями должен быть таким: каждое изменение или добавление требования заказчика записывается, анализируется его важность и влияние на проект, а затем утверждается или отклоняется командой проекта. Это поможет избежать постоянных изменений и растущих требований клиента, которые могут повлиять на качество и сроки работы.
◾Bus factor
◾Неполная команда на старте
◾Отсутствие коммуникаций между бизнесом и IT-командой
◾Часто меняющиеся требования к IT-продукту
Чтобы максимально избежать таких моментов, советуем тщательно подбирать команду разработки, продумывать «гибкость» проекта и настраивать коммуникацию с командой.
❗Но даже в этом случае остается риск внесения срочных корректировок в процессе разработки❗
Мы составили небольшую шпаргалку с рекомендациями, что делать в таком случае:
🔹Четко определить новые требования. Иначе команда потратит драгоценные часы на постоянные уточнения, а функциональность не будет отвечать конечной цели.
🔹Добавляя срочные задачи на разработку, важно пересмотреть приоритеты всего спринта, а также определиться с задачами, которые на данный момент находятся в разработке, на тестировании или содержат дефекты.
🔹Спланировать несколько промежуточных демо для оценки ключевых пользовательских сценариев и своевременной обратной связи.
🔹После внедрения задачи рассказать об успешности срочной разработки, удалось ли достичь бизнес-цели.
В идеале процесс управления изменениями должен быть таким: каждое изменение или добавление требования заказчика записывается, анализируется его важность и влияние на проект, а затем утверждается или отклоняется командой проекта. Это поможет избежать постоянных изменений и растущих требований клиента, которые могут повлиять на качество и сроки работы.
👍8🤮3
При разработке IT-продукта важным этапом является его оценка. Но как понять, что она верная?
Бывают случаи, когда владелец будущей ИТ-системы ошибочно оценивает сроки разработки. Например, считает, что у него уже есть полная документация. И если на практике окажется, что документации не хватает, то погружение займет больше времени.
Избежать ошибок в разработке IT-проекта можно, если следовать 4 критериям для оценки проекта на этапе аналитики:
🔹Оценку должен делать эксперт. Соответственно, этап аналитики оценивает практикующий аналитик. Если ее делает специалист, который занимается только пресейлом, то оценка с высокой вероятностью будет не совсем точной. Хорошо, если аналитик имеет опыт в сфере заказчика. Но тут важно понимать, что процессы в разных компаниях отличаются. Поэтому специалисту в любом случае придется погружаться в специфику отдельно взятых процессов конкретного заказчика. Иными словами, аналитик должен быть в первую очередь экспертом в анализе систем и только потом в предметной области.
🔹Оценка должна быть объективной. Искусство оценки заключается еще и в том, чтобы дать усредненную оценку. Тот, кто проводил оценку и реализует ее по факту, — это могут быть два разных человека. Опыт специалиста не должен сказываться на оценке проекта.
🔹Оценка не должна содержать лишнего. Артефактов проекта должно быть ровно столько, сколько достаточно для разработки и согласования. Конечно, можно описать «каждую запятую» на проекте вдоль и поперек, но это может существенно замедлить выход продукта на рынок.
🔹Бизнес должен принимать активное участие в оценке. На этапе оценки аналитик еще ничего не знает о системе. Поэтому очень важно, чтобы представители со стороны заказчика были активно вовлечены в диалог. Это поможет выявить максимум ожиданий от будущей системы.
Важно доводить до исполнителей честную и объективную информацию, а оценщику фиксировать в документе обстоятельства, на которые опирается оценка. Например: «описание интеграции с внутренней системой заказчика (документация на систему предоставляется заказчиком)». Естественно, от исполнителя тоже требуется максимальная честность и объективность оценки. Мы в компании всегда стараемся действовать именно таким образом 😊
Бывают случаи, когда владелец будущей ИТ-системы ошибочно оценивает сроки разработки. Например, считает, что у него уже есть полная документация. И если на практике окажется, что документации не хватает, то погружение займет больше времени.
Избежать ошибок в разработке IT-проекта можно, если следовать 4 критериям для оценки проекта на этапе аналитики:
🔹Оценку должен делать эксперт. Соответственно, этап аналитики оценивает практикующий аналитик. Если ее делает специалист, который занимается только пресейлом, то оценка с высокой вероятностью будет не совсем точной. Хорошо, если аналитик имеет опыт в сфере заказчика. Но тут важно понимать, что процессы в разных компаниях отличаются. Поэтому специалисту в любом случае придется погружаться в специфику отдельно взятых процессов конкретного заказчика. Иными словами, аналитик должен быть в первую очередь экспертом в анализе систем и только потом в предметной области.
🔹Оценка должна быть объективной. Искусство оценки заключается еще и в том, чтобы дать усредненную оценку. Тот, кто проводил оценку и реализует ее по факту, — это могут быть два разных человека. Опыт специалиста не должен сказываться на оценке проекта.
🔹Оценка не должна содержать лишнего. Артефактов проекта должно быть ровно столько, сколько достаточно для разработки и согласования. Конечно, можно описать «каждую запятую» на проекте вдоль и поперек, но это может существенно замедлить выход продукта на рынок.
🔹Бизнес должен принимать активное участие в оценке. На этапе оценки аналитик еще ничего не знает о системе. Поэтому очень важно, чтобы представители со стороны заказчика были активно вовлечены в диалог. Это поможет выявить максимум ожиданий от будущей системы.
Важно доводить до исполнителей честную и объективную информацию, а оценщику фиксировать в документе обстоятельства, на которые опирается оценка. Например: «описание интеграции с внутренней системой заказчика (документация на систему предоставляется заказчиком)». Естественно, от исполнителя тоже требуется максимальная честность и объективность оценки. Мы в компании всегда стараемся действовать именно таким образом 😊
👍2🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤔 На каком этапе зависла задача? Наш эксперт Роман рассказал, зачем нужно детализировать её статусы.
🔥3👍1🤮1
Всем привет! Ловите дайджест с полезными материалами и новостями за май 🙂
🔹Разбираемся с продакт-менеджером Колей, что важно сделать для успешной разработки мобильного приложения.
🔹Рассказываем, в каких позициях засветилась SimbirSoft в списке лидеров ИТ для промышленности.
🔹Рекомендуем обратить внимание на отдельные этапы в разработке, которые влияют на качество ПО.
🔹 Описываем, как проджект-менеджер Валера справился с возникшими рисками на проекте, и спрашиваем, как другие предотвращают их.
🔹Предлагаем шпаргалку с рекомендациями, что делать в случае внесения срочных корректировок в процессе разработки.
🔹Делимся, каким критериям должна соответствовать оценка проекта на этапе аналитики, чтобы быть корректной.
🔹Наш эксперт Роман объясняет, как понять, на каком этапе зависла задача и что с этим делать.
🔹Разбираемся с продакт-менеджером Колей, что важно сделать для успешной разработки мобильного приложения.
🔹Рассказываем, в каких позициях засветилась SimbirSoft в списке лидеров ИТ для промышленности.
🔹Рекомендуем обратить внимание на отдельные этапы в разработке, которые влияют на качество ПО.
🔹 Описываем, как проджект-менеджер Валера справился с возникшими рисками на проекте, и спрашиваем, как другие предотвращают их.
🔹Предлагаем шпаргалку с рекомендациями, что делать в случае внесения срочных корректировок в процессе разработки.
🔹Делимся, каким критериям должна соответствовать оценка проекта на этапе аналитики, чтобы быть корректной.
🔹Наш эксперт Роман объясняет, как понять, на каком этапе зависла задача и что с этим делать.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Как создать мобильное приложение?🤔
Давайте представим, что у нас есть продакт-менеджер Коля, который придумал блестящую идею мобильного приложения для занятий фитнесом. Однако для успеха этого мало. Разбираемся, что еще важно сделать.
1. Определить, в чем…
Давайте представим, что у нас есть продакт-менеджер Коля, который придумал блестящую идею мобильного приложения для занятий фитнесом. Однако для успеха этого мало. Разбираемся, что еще важно сделать.
1. Определить, в чем…
👍1🤮1
Как подружить разработку и тестирование — и почему это выгодно всем. Рассказывает руководитель отдела QA #SimbirSoft Марина.
Шутки про разработчиков и тестировщиков знакомы многим в IT. В них обычно специалисты соперничают между собой, что не всегда положительно сказывается на проекте. При этом главная цель — выпуск качественного продукта в запланированные сроки — может остаться «за бортом».
Марина делится историями своего взаимодействия с разработчиками, а также рассказывает, как разлад в команде может повлиять на итоговый результат и как это сказывается на бизнесе. Читайте в лонгриде.
Шутки про разработчиков и тестировщиков знакомы многим в IT. В них обычно специалисты соперничают между собой, что не всегда положительно сказывается на проекте. При этом главная цель — выпуск качественного продукта в запланированные сроки — может остаться «за бортом».
Марина делится историями своего взаимодействия с разработчиками, а также рассказывает, как разлад в команде может повлиять на итоговый результат и как это сказывается на бизнесе. Читайте в лонгриде.
🔥4❤2👍2🤔2🤮1
Как защитить базы данных от внешнего вторжения? 🤔
С каждым днем растет объем информации, хранимой в компьютерных системах компаний. При этом регулярные атаки хакеров на крупные корпорации и утечки конфиденциальной информации говорят о том, что данные — под угрозой. Увы, с такими проблемами могут столкнуться многие, у кого есть большие базы пользовательских данных.
Хоть бизнес и старается обеспечить защиту данных, всегда есть риск, что злоумышленники найдут дыру в системе безопасности. И если что-то пойдет не так, это может обернуться серьезными последствиями — финансовые потери, потеря репутации и даже юридические проблемы.
❗Мы подготовили список мер, которые помогут восстановить данные, если информационная безопасность дала сбой:
1. Создайте резервные копии (РК) данных по расписанию. Этот процесс важно сделать систематическим и довести до автоматизма.
2. Придерживайтесь правила «3-2-1», которое гласит, что для обеспечения надежного хранения данных нужно:
— Иметь ТРИ резервные копии ↓
— которые должны быть сохранены в ДВУХ различных физических форматах хранения ↓
— причем ОДНА из копий, должна быть передана на внеофисное хранение.
3. Зашифруйте РК. Доступ к данным должен быть ограничен, чтобы их не украли. А если это произошло, то прочитать зашифрованные данные будет сложно.
4. Периодически проверяйте целостность и объем данных в РК, чтобы иметь возможность полностью восстановить базу.
В статье мы рассказали о том, как могут взломать ваши внутренние системы и как этого избежать: https://s.simbirsoft.com/q3Jx
С каждым днем растет объем информации, хранимой в компьютерных системах компаний. При этом регулярные атаки хакеров на крупные корпорации и утечки конфиденциальной информации говорят о том, что данные — под угрозой. Увы, с такими проблемами могут столкнуться многие, у кого есть большие базы пользовательских данных.
Хоть бизнес и старается обеспечить защиту данных, всегда есть риск, что злоумышленники найдут дыру в системе безопасности. И если что-то пойдет не так, это может обернуться серьезными последствиями — финансовые потери, потеря репутации и даже юридические проблемы.
❗Мы подготовили список мер, которые помогут восстановить данные, если информационная безопасность дала сбой:
1. Создайте резервные копии (РК) данных по расписанию. Этот процесс важно сделать систематическим и довести до автоматизма.
2. Придерживайтесь правила «3-2-1», которое гласит, что для обеспечения надежного хранения данных нужно:
— Иметь ТРИ резервные копии ↓
— которые должны быть сохранены в ДВУХ различных физических форматах хранения ↓
— причем ОДНА из копий, должна быть передана на внеофисное хранение.
3. Зашифруйте РК. Доступ к данным должен быть ограничен, чтобы их не украли. А если это произошло, то прочитать зашифрованные данные будет сложно.
4. Периодически проверяйте целостность и объем данных в РК, чтобы иметь возможность полностью восстановить базу.
В статье мы рассказали о том, как могут взломать ваши внутренние системы и как этого избежать: https://s.simbirsoft.com/q3Jx
SimbirSoft
Почему ваши внутренние системы могут взломать и как этого избежать
👍6💯1
Всем привет!
Смотрим итог голосования:
вариант 1 — 12%
вариант 2 — 77%
вариант 3 — 11%
Всё верно 🙂 Ближе к истине именно вариант 2 — «Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта».
Намного удобнее заранее продумать риски и понять, как с ними справиться, чем надеяться на мозговой штурм и просто перераспределять задачи 👍
Расскажем, как мы работаем с рисками на проекте → статья
Смотрим итог голосования:
вариант 1 — 12%
вариант 2 — 77%
вариант 3 — 11%
Всё верно 🙂 Ближе к истине именно вариант 2 — «Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта».
Намного удобнее заранее продумать риски и понять, как с ними справиться, чем надеяться на мозговой штурм и просто перераспределять задачи 👍
Расскажем, как мы работаем с рисками на проекте → статья
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Как предотвратить риски во время разработки проекта?
ПМ не обязан это знать. Поэтому просто устроить мозговой штурм среди команды, где придумают решения / Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта / При подозрении…
ПМ не обязан это знать. Поэтому просто устроить мозговой штурм среди команды, где придумают решения / Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта / При подозрении…
👍2👏2
Какие ошибки возникают при постановке задач в IT-проектах
— рассказывает Екатерина, руководитель QA-направления
Любой проект начинается с описания требований и составления технического задания. Казалось бы, какие риски могут возникнуть, если всё чётко изложить в ТЗ? Но даже в таком случае могут возникнуть ошибки, которые приведут к затягиванию срока реализации продукта или к неожиданному результату работы.
Например, иногда при разработке новой фичи командам бэкенда и фронтенда ставится одна задача с общим описанием. Это может показаться удобным, так как вся информация собрана в одном месте. Но у такого решения есть недостатки.
Возможные риски ↓
🔹 Трудности с формированием метрик и определением статусов по задаче.
Одна команда может завершить свою часть работы раньше остальных, но задачу нельзя будет перевести в следующий статус, пока над ней работают другие специалисты. Это приведёт к потере времени и сложностям в управлении проектом.
🔹 Нарушение принципа раннего тестирования.
Например, QA-специалист может не увидеть, что бэкенд-разработчик уже завершил свою часть работы и можно приступать к API-тестированию, не дожидаясь фронтенда. Это мешает раннему выявлению багов.
🔹 Отсутствие важных деталей для реализации необходимой функциональности.
Такие «общие» задачи превращаются в копию описания требований из базы знаний. Идеальная задача — максимально конкретная и заведённая для конкретного специалиста. Она чётко описывает, что он должен сделать и как, прикреплены ссылки на требования, макеты и другая информация, которая может потребоваться в работе.
❗Что делать?
✔️Создавать эпики и подзадачи. Общая задача — это эпик. В нём создаются подзадачи для каждой команды с конкретным описанием и учётом особенностей работы над ними.
✔️Следить за статусом всех подзадач в таск-трекере и следовать принципу раннего тестирования: каждую подзадачу можно и нужно тестировать по готовности, не дожидаясь остальных. Когда все подзадачи готовы и протестированы, эпик переводится в статус «Готово к тестированию» и тестируется полностью.
Такие шаги помогут справиться с теми недостатками, которые несет постановка одной задачи для нескольких команд. Если у вас есть варианты, как ещё можно уменьшить риск негативных последствий, пишите в комментариях 🙂
— рассказывает Екатерина, руководитель QA-направления
Любой проект начинается с описания требований и составления технического задания. Казалось бы, какие риски могут возникнуть, если всё чётко изложить в ТЗ? Но даже в таком случае могут возникнуть ошибки, которые приведут к затягиванию срока реализации продукта или к неожиданному результату работы.
Например, иногда при разработке новой фичи командам бэкенда и фронтенда ставится одна задача с общим описанием. Это может показаться удобным, так как вся информация собрана в одном месте. Но у такого решения есть недостатки.
Возможные риски ↓
🔹 Трудности с формированием метрик и определением статусов по задаче.
Одна команда может завершить свою часть работы раньше остальных, но задачу нельзя будет перевести в следующий статус, пока над ней работают другие специалисты. Это приведёт к потере времени и сложностям в управлении проектом.
🔹 Нарушение принципа раннего тестирования.
Например, QA-специалист может не увидеть, что бэкенд-разработчик уже завершил свою часть работы и можно приступать к API-тестированию, не дожидаясь фронтенда. Это мешает раннему выявлению багов.
🔹 Отсутствие важных деталей для реализации необходимой функциональности.
Такие «общие» задачи превращаются в копию описания требований из базы знаний. Идеальная задача — максимально конкретная и заведённая для конкретного специалиста. Она чётко описывает, что он должен сделать и как, прикреплены ссылки на требования, макеты и другая информация, которая может потребоваться в работе.
❗Что делать?
✔️Создавать эпики и подзадачи. Общая задача — это эпик. В нём создаются подзадачи для каждой команды с конкретным описанием и учётом особенностей работы над ними.
✔️Следить за статусом всех подзадач в таск-трекере и следовать принципу раннего тестирования: каждую подзадачу можно и нужно тестировать по готовности, не дожидаясь остальных. Когда все подзадачи готовы и протестированы, эпик переводится в статус «Готово к тестированию» и тестируется полностью.
Такие шаги помогут справиться с теми недостатками, которые несет постановка одной задачи для нескольких команд. Если у вас есть варианты, как ещё можно уменьшить риск негативных последствий, пишите в комментариях 🙂
🤔2
Мы привыкли использовать ИИ в обычных жизненных ситуациях: разблокировка экрана смартфона по лицу или отпечатку пальца, автоматический пропуск машины на парковку, разговоры с Алисой или Siri). Но возможности технологий этим не ограничиваются.
Привет! На связи Алёна, специалист по ИИ, и в статье я расскажу, что такое компьютерное зрение, чем оно отличается от ML и как бизнес может применять эту технологию.
Привет! На связи Алёна, специалист по ИИ, и в статье я расскажу, что такое компьютерное зрение, чем оно отличается от ML и как бизнес может применять эту технологию.
👍3🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Из каких этапов обязательно состоит UX-аудит? Расскажет руководитель направления аналитики и дизайна Константин
👍3
Знаете про такой метод оценки проектов, как UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования)? Он подходит не для всех случаев.
Как вы думаете, для каких проектов подойдет метод UCP (можно выбрать несколько вариантов)?
Как вы думаете, для каких проектов подойдет метод UCP (можно выбрать несколько вариантов)?
Anonymous Poll
69%
Стартап и заказчик хочет понять примерные объемы проекта
23%
Доработка уже существующей системы
58%
Разработка проекта «с нуля» и есть список UserStories
Когда метод UCP НЕ подойдет для оценки (тут тоже можно выбрать несколько вариантов):
Anonymous Poll
47%
Разработка с нуля, но требуется оценить только аналитику и дизайн
40%
Проект, где клиент не из ИТ и нет ничего, кроме бизнес требований
63%
Требуется оценить специфичные задачи с привлечением экспертов. Например, встроенное ПО
Всем добрый день!
Давайте узнаем правильные ответы ↑
По вопросу 1 — стартап (1) и разработка «с нуля» (3)
По вопросу 2 — разработка с «с нуля» (1) и оценка специфичных задач (3)
Давайте узнаем правильные ответы ↑
По вопросу 1 — стартап (1) и разработка «с нуля» (3)
По вопросу 2 — разработка с «с нуля» (1) и оценка специфичных задач (3)
А сейчас расскажем, к чему этот опрос был ↓
Разработка ИТ-решений требует значительных ресурсов. Бизнесу (заказчикам) хочется знать точный прогноз, когда ИТ-система заработает и начнет приносить прибыль.
Задача подрядчика — помочь клиенту оценить время на разработку, чтобы определить необходимые ресурсы. Для этого можно воспользоваться одним из методов — оценка по UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования).
Метод оценки проектов по UCP был предложен Густавом Карнером в 1993 году. Автор предложил оценивать затраты на разработку, учитывая вес параметров следующих групп в баллах:
◾ Функциональные параметры (UUCP*): кто и что может делать в информационной системе.
◾ Технические параметры (TCF*): сложность архитектуры, требования к безопасности, производительности, нагрузке и прочее.
◾Факторы окружения (ECF*): погружение команды разработки в предметную область, наличие опыта разработки аналогичных систем, уровень квалификации и прочее.
Работа по оценке методом UCP делится на два этапа:
🔹1. Unadjusted — проработка ролей в системе и Use Cases (вариантов использования).
На этом этапе необходимо составить списки:
▪️ UAW: количество действующих лиц в системе и их способ взаимодействия с ней (через UI, посредством API или доступ по FTP, например)
▪️ UUCW: количество и сложность Use Cases
Это самая ответственная часть — от того, насколько качественно вы их пропишете, будет зависеть итоговая оценка. Чтобы ничего не упустить, можно использовать UseCase-диаграмму.
🔹2. На следующем этапе необходимо расставить вес всех параметров в группах Unadjusted, технические факторы и факторы окружения.
Мы, например, применяем такие коэффициенты:
▪️ Простой Use Case (1-3 шага) — 5 баллов, сложный (7-11 шагов) — 15 баллов.
▪️ Взаимодействие с системой по API — 1 балл, с помощью UI — 3 балла.
▪️ Для технических факторов и факторов окружения мы используем баллы: 0-3-5.
Чем больше суммарный балл, тем сложнее система и выше итоговая оценка проекта.
При составлении списка Use Cases важно писать их от лица пользователей: неодушевленные участники информационного обмена участвуют в Use Cases как «шаги». Например, «Я как пользователь могу посмотреть штрафы, пришедшие от ГИБДД».
Также в этом методе присутствуют дополнительные множители — «вес факторов», которые мы использовали для адаптации этого метода оценки под наши реалии. Подробности об этом в статье 🙂
*расшифровка аббревиатур в статье
Разработка ИТ-решений требует значительных ресурсов. Бизнесу (заказчикам) хочется знать точный прогноз, когда ИТ-система заработает и начнет приносить прибыль.
Задача подрядчика — помочь клиенту оценить время на разработку, чтобы определить необходимые ресурсы. Для этого можно воспользоваться одним из методов — оценка по UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования).
Метод оценки проектов по UCP был предложен Густавом Карнером в 1993 году. Автор предложил оценивать затраты на разработку, учитывая вес параметров следующих групп в баллах:
◾ Функциональные параметры (UUCP*): кто и что может делать в информационной системе.
◾ Технические параметры (TCF*): сложность архитектуры, требования к безопасности, производительности, нагрузке и прочее.
◾Факторы окружения (ECF*): погружение команды разработки в предметную область, наличие опыта разработки аналогичных систем, уровень квалификации и прочее.
Работа по оценке методом UCP делится на два этапа:
🔹1. Unadjusted — проработка ролей в системе и Use Cases (вариантов использования).
На этом этапе необходимо составить списки:
▪️ UAW: количество действующих лиц в системе и их способ взаимодействия с ней (через UI, посредством API или доступ по FTP, например)
▪️ UUCW: количество и сложность Use Cases
Это самая ответственная часть — от того, насколько качественно вы их пропишете, будет зависеть итоговая оценка. Чтобы ничего не упустить, можно использовать UseCase-диаграмму.
🔹2. На следующем этапе необходимо расставить вес всех параметров в группах Unadjusted, технические факторы и факторы окружения.
Мы, например, применяем такие коэффициенты:
▪️ Простой Use Case (1-3 шага) — 5 баллов, сложный (7-11 шагов) — 15 баллов.
▪️ Взаимодействие с системой по API — 1 балл, с помощью UI — 3 балла.
▪️ Для технических факторов и факторов окружения мы используем баллы: 0-3-5.
Чем больше суммарный балл, тем сложнее система и выше итоговая оценка проекта.
При составлении списка Use Cases важно писать их от лица пользователей: неодушевленные участники информационного обмена участвуют в Use Cases как «шаги». Например, «Я как пользователь могу посмотреть штрафы, пришедшие от ГИБДД».
Также в этом методе присутствуют дополнительные множители — «вес факторов», которые мы использовали для адаптации этого метода оценки под наши реалии. Подробности об этом в статье 🙂
*расшифровка аббревиатур в статье
РБК Компании
Как оценить стоимость разработки быстрее: разбираем метод оценки по UCP | РБК Компании
SimbirSoft (ООО «СимбирСофт»): Расскажем про один из популярных способов быстрой оценки проектов — оценку по UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования)
👍3
Шёл 2084 год. #SimbirSoft провела традиционную закрытую нетворк-встречу #SimbirVolga…
Когда-нибудь будет пост об этом. А сейчас делимся атмосферой второй (о самой первой - писали здесь) конференции SimbirVolga-2024 в Самаре. Два дня общения, обмена опытом и инсайтов про инновации в IT.
Для наших гостей — только самое лучшее ↓
💥Круглый стол «Выбор точки ИИ-зации» и доклады на практические темы
💥Лекция про вкусные напитки и их дегустация
💥Экскурсия в музей авиации и космонавтики
💥Кулинарный мастер-класс
Моменты конференции и волжские просторы — в нашем видео 👀
Когда-нибудь будет пост об этом. А сейчас делимся атмосферой второй (о самой первой - писали здесь) конференции SimbirVolga-2024 в Самаре. Два дня общения, обмена опытом и инсайтов про инновации в IT.
Для наших гостей — только самое лучшее ↓
💥Круглый стол «Выбор точки ИИ-зации» и доклады на практические темы
💥Лекция про вкусные напитки и их дегустация
💥Экскурсия в музей авиации и космонавтики
💥Кулинарный мастер-класс
Моменты конференции и волжские просторы — в нашем видео 👀
VK
SimbirSoft. Пост со стены.
Делимся бэкстейджем одного из наших любимых моментов лета — SimbirVolga☀
25-26 августа на ро... Смотрите полностью ВКонтакте.
25-26 августа на ро... Смотрите полностью ВКонтакте.
👍3
Любая команда стремится сделать разработку IT-проекта успешной, но каждая делает это по-своему. И с течением времени она вырабатывает свои лайфхаки. Мы не исключение. Сегодня хотим поделиться своими секретами (методами и подходами), которые подходят для большинства проектов.
❗Помните, что выбор инструментов, подходов и методов зависит от индивидуальных особенностей проекта ❗
В управлении проектом не бывает незначительных этапов: они всё влияют на конечный результат. Но фокус и акцент — на:
🔹 предпроектной подготовке
Проводится в самом начале, чтобы определить цели, задачи, ресурсы и возможные риски на проекте. Здесь мы отталкиваемся от требований и входных данных от заказчиков. Если их не хватает, то проводим дополнительные исследования. Обязательное действие — проработка рисков и стратегий их предотвращения (о которых мы говорили здесь)
🔹 аудите
Проводится, когда проект предполагает интеграцию с существующей системой клиента. Это нужно, чтобы понять её текущее состояние и предусмотреть возможные проблемы. На этом этапе обычно вскрывается множество нюансов действующей системы заказчика. Поэтому в процессе аудита документируем угрозы, ошибки и прочие несовершенства, а также предлагаем план по их нейтрализации.
Пример из практики:
В проекте по созданию новой e-commerce платформы аудит существующей системы показал проблемы с управлением клиентскими данными и низкую производительность сайта при высоких нагрузках. Мы предложили переход на более масштабируемую облачную инфраструктуру и внедрили современные инструменты аналитики данных, чтобы повысить персонализацию клиентского опыта.
Зачем акцентируем внимание на этих этапах
Понимание текущего состояния системы клиента помогает:
1. Избежать возможных проблем и конфликтов на этапе разработки.
2. Учитывать все особенности и ограничения существующей системы при разработке нового решения.
3. Точнее оценить объем работ и требуемые ресурсы.
4. Подготовить рекомендации по улучшению текущей системы, если это необходимо.
В следующем посте расскажем, какими инструментами пользуемся и приведем примеры, где они будут полезны.
❗Помните, что выбор инструментов, подходов и методов зависит от индивидуальных особенностей проекта ❗
В управлении проектом не бывает незначительных этапов: они всё влияют на конечный результат. Но фокус и акцент — на:
🔹 предпроектной подготовке
Проводится в самом начале, чтобы определить цели, задачи, ресурсы и возможные риски на проекте. Здесь мы отталкиваемся от требований и входных данных от заказчиков. Если их не хватает, то проводим дополнительные исследования. Обязательное действие — проработка рисков и стратегий их предотвращения (о которых мы говорили здесь)
🔹 аудите
Проводится, когда проект предполагает интеграцию с существующей системой клиента. Это нужно, чтобы понять её текущее состояние и предусмотреть возможные проблемы. На этом этапе обычно вскрывается множество нюансов действующей системы заказчика. Поэтому в процессе аудита документируем угрозы, ошибки и прочие несовершенства, а также предлагаем план по их нейтрализации.
Пример из практики:
В проекте по созданию новой e-commerce платформы аудит существующей системы показал проблемы с управлением клиентскими данными и низкую производительность сайта при высоких нагрузках. Мы предложили переход на более масштабируемую облачную инфраструктуру и внедрили современные инструменты аналитики данных, чтобы повысить персонализацию клиентского опыта.
Зачем акцентируем внимание на этих этапах
Понимание текущего состояния системы клиента помогает:
1. Избежать возможных проблем и конфликтов на этапе разработки.
2. Учитывать все особенности и ограничения существующей системы при разработке нового решения.
3. Точнее оценить объем работ и требуемые ресурсы.
4. Подготовить рекомендации по улучшению текущей системы, если это необходимо.
В следующем посте расскажем, какими инструментами пользуемся и приведем примеры, где они будут полезны.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Всем привет!
Смотрим итог голосования:
вариант 1 — 12%
вариант 2 — 77%
вариант 3 — 11%
Всё верно 🙂 Ближе к истине именно вариант 2 — «Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта».
Намного удобнее заранее…
Смотрим итог голосования:
вариант 1 — 12%
вариант 2 — 77%
вариант 3 — 11%
Всё верно 🙂 Ближе к истине именно вариант 2 — «Заранее продумать реестр рисков и выстроить процесс разработки с учётом особенностей проекта».
Намного удобнее заранее…
👍2🤔2👏1
Итак, продолжаем делиться нашим опытом 🙂
Выбор инструментов для управления проектами зависит от специфики проекта и особенностей команды. За всё время работы в SimbirSoft мы определили, в каких ситуациях они подойдут с большой вероятностью.
🔹Agile
Гибкий подход, который позволяет быстро реагировать на изменения и активно привлекать клиентов к процессу разработки. В рамках методологии выделим следующие инструменты:
▪️ Scrum фокусируется на коротких итерациях и регулярных встречах, что помогает командам быть организованными и продуктивными. Подходит для проектов с постоянными изменениями и активным взаимодействием с клиентами.
▪️ Kanban помогает визуализировать рабочий процесс и выявлять узкие места. Такой подход лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.
▪️ Lean направлен на минимизацию потерь и максимизацию ценности для клиента. Оптимальный вариант для маленьких команд (1-2 разработчика) и стартапов. Позволяет сосредоточиться на самых важных задачах и быстро адаптироваться к изменениям.
Наши рекомендации:
— Для ИТ-команд до 50 человек хорошо подходят Scrum и Kanban, так как они помогают организовать работу и визуализировать задачи.
— Kanban и Lean лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.
🔹EVM
Метод освоенного объема (EVM) — инструмент для точного контроля прогресса и эффективности проекта. С его помощью можно оперативно определить проблемы, которые влияют на график и бюджет проекта, и сразу же принимать меры по их устранению. Такой метод подходит для работы, например, над крупным корпоративным проектом.
🔹Отчёты
Помогают не только быстро выявлять отклонения, но и своевременно их устранять, предотвращая возможные проблемы в будущем. Мы создаём отчёты как для команды, так и для заказчика. Кроме того, регулярные встречи по работе над проектом позволяют учитывать все пожелания и замечания клиентов, оперативно вносить необходимые корректировки.
🔹Коммуникация
Ещё один важный аспект — улучшение общения в команде. Уровень доверия повышается, когда команда и все заинтересованные стороны знают о текущем состоянии проекта. Это особенно важно, когда каждый этап зависит от предыдущего.
Это базовые инструменты, которые проверены на разных проектах в нашей компании. Но помните, что выбор зависит от индивидуальных особенностей проекта и бизнес-цели заказчика.
Подробнее о методологиях управления проектами, а также как выбрать между классическим подходом и Agile читайте в статье.
А ещё у нас в блоге есть статья про роль руководителя в IT-проекте, где рассказываем, какими компетенциями он должен обладать и какие задачи решать.
Выбор инструментов для управления проектами зависит от специфики проекта и особенностей команды. За всё время работы в SimbirSoft мы определили, в каких ситуациях они подойдут с большой вероятностью.
🔹Agile
Гибкий подход, который позволяет быстро реагировать на изменения и активно привлекать клиентов к процессу разработки. В рамках методологии выделим следующие инструменты:
▪️ Scrum фокусируется на коротких итерациях и регулярных встречах, что помогает командам быть организованными и продуктивными. Подходит для проектов с постоянными изменениями и активным взаимодействием с клиентами.
▪️ Kanban помогает визуализировать рабочий процесс и выявлять узкие места. Такой подход лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.
▪️ Lean направлен на минимизацию потерь и максимизацию ценности для клиента. Оптимальный вариант для маленьких команд (1-2 разработчика) и стартапов. Позволяет сосредоточиться на самых важных задачах и быстро адаптироваться к изменениям.
Наши рекомендации:
— Для ИТ-команд до 50 человек хорошо подходят Scrum и Kanban, так как они помогают организовать работу и визуализировать задачи.
— Kanban и Lean лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.
🔹EVM
Метод освоенного объема (EVM) — инструмент для точного контроля прогресса и эффективности проекта. С его помощью можно оперативно определить проблемы, которые влияют на график и бюджет проекта, и сразу же принимать меры по их устранению. Такой метод подходит для работы, например, над крупным корпоративным проектом.
🔹Отчёты
Помогают не только быстро выявлять отклонения, но и своевременно их устранять, предотвращая возможные проблемы в будущем. Мы создаём отчёты как для команды, так и для заказчика. Кроме того, регулярные встречи по работе над проектом позволяют учитывать все пожелания и замечания клиентов, оперативно вносить необходимые корректировки.
🔹Коммуникация
Ещё один важный аспект — улучшение общения в команде. Уровень доверия повышается, когда команда и все заинтересованные стороны знают о текущем состоянии проекта. Это особенно важно, когда каждый этап зависит от предыдущего.
Это базовые инструменты, которые проверены на разных проектах в нашей компании. Но помните, что выбор зависит от индивидуальных особенностей проекта и бизнес-цели заказчика.
Подробнее о методологиях управления проектами, а также как выбрать между классическим подходом и Agile читайте в статье.
А ещё у нас в блоге есть статья про роль руководителя в IT-проекте, где рассказываем, какими компетенциями он должен обладать и какие задачи решать.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Любая команда стремится сделать разработку IT-проекта успешной, но каждая делает это по-своему. И с течением времени она вырабатывает свои лайфхаки. Мы не исключение. Сегодня хотим поделиться своими секретами (методами и подходами), которые подходят для большинства…
🔥2👍1
Находим баланс в управлении IT-проектами — в нашем дайджесте💪
Ловите список полезных материалов, которые выпустили в первом месяце лета 👇
🔹Наш эксперт Марина рассказала, как подружить разработку и тестирование так, чтобы проект завершился вовремя, а рабочая атмосфера оставалась дружеской.
🔹Разбирались, как защитить базы данных от внешнего воздействия и восстановить их, если информационная безопасность дала сбой.
🔹Эксперт Екатерина объяснила, какие бывают ошибки при постановке задач в IT-проекте и как их избежать.
🔹Рассказали, как используем реестр рисков при разработке IT-проектов и какие при этом принимаем превентивные меры.
🔹Алёна, специалист по компьютерному зрению и ML, поделилась, как может бизнес выгодно использовать эти технологии.
🔹Видео от руководителя направления дизайна Константина про обязательные этапы UX-аудита.
Ловите список полезных материалов, которые выпустили в первом месяце лета 👇
🔹Наш эксперт Марина рассказала, как подружить разработку и тестирование так, чтобы проект завершился вовремя, а рабочая атмосфера оставалась дружеской.
🔹Разбирались, как защитить базы данных от внешнего воздействия и восстановить их, если информационная безопасность дала сбой.
🔹Эксперт Екатерина объяснила, какие бывают ошибки при постановке задач в IT-проекте и как их избежать.
🔹Рассказали, как используем реестр рисков при разработке IT-проектов и какие при этом принимаем превентивные меры.
🔹Алёна, специалист по компьютерному зрению и ML, поделилась, как может бизнес выгодно использовать эти технологии.
🔹Видео от руководителя направления дизайна Константина про обязательные этапы UX-аудита.
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Как подружить разработку и тестирование — и почему это выгодно всем. Рассказывает руководитель отдела QA #SimbirSoft Марина.
Шутки про разработчиков и тестировщиков знакомы многим в IT. В них обычно специалисты соперничают между собой, что не всегда положительно…
Шутки про разработчиков и тестировщиков знакомы многим в IT. В них обычно специалисты соперничают между собой, что не всегда положительно…
👍2