SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
Какие ошибки возникают при постановке задач в IT-проектах
— рассказывает Екатерина, руководитель QA-направления

Любой проект начинается с описания требований и составления технического задания. Казалось бы, какие риски могут возникнуть, если всё чётко изложить в ТЗ? Но даже в таком случае могут возникнуть ошибки, которые приведут к затягиванию срока реализации продукта или к неожиданному результату работы.

Например, иногда при разработке новой фичи командам бэкенда и фронтенда ставится одна задача с общим описанием. Это может показаться удобным, так как вся информация собрана в одном месте. Но у такого решения есть недостатки.

Возможные риски ↓
🔹 Трудности с формированием метрик и определением статусов по задаче.
Одна команда может завершить свою часть работы раньше остальных, но задачу нельзя будет перевести в следующий статус, пока над ней работают другие специалисты. Это приведёт к потере времени и сложностям в управлении проектом.

🔹 Нарушение принципа раннего тестирования.
Например, QA-специалист может не увидеть, что бэкенд-разработчик уже завершил свою часть работы и можно приступать к API-тестированию, не дожидаясь фронтенда. Это мешает раннему выявлению багов.

🔹 Отсутствие важных деталей для реализации необходимой функциональности.
Такие «общие» задачи превращаются в копию описания требований из базы знаний. Идеальная задача — максимально конкретная и заведённая для конкретного специалиста. Она чётко описывает, что он должен сделать и как, прикреплены ссылки на требования, макеты и другая информация, которая может потребоваться в работе.

Что делать?

✔️Создавать эпики и подзадачи. Общая задача — это эпик. В нём создаются подзадачи для каждой команды с конкретным описанием и учётом особенностей работы над ними.

✔️Следить за статусом всех подзадач в таск-трекере и следовать принципу раннего тестирования: каждую подзадачу можно и нужно тестировать по готовности, не дожидаясь остальных. Когда все подзадачи готовы и протестированы, эпик переводится в статус «Готово к тестированию» и тестируется полностью.

Такие шаги помогут справиться с теми недостатками, которые несет постановка одной задачи для нескольких команд. Если у вас есть варианты, как ещё можно уменьшить риск негативных последствий, пишите в комментариях 🙂
🤔2
Мы привыкли использовать ИИ в обычных жизненных ситуациях: разблокировка экрана смартфона по лицу или отпечатку пальца, автоматический пропуск машины на парковку, разговоры с Алисой или Siri). Но возможности технологий этим не ограничиваются.

Привет! На связи Алёна, специалист по ИИ, и в статье я расскажу, что такое компьютерное зрение, чем оно отличается от ML и как бизнес может применять эту технологию.
👍3🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Из каких этапов обязательно состоит UX-аудит? Расскажет руководитель направления аналитики и дизайна Константин
👍3
Знаете про такой метод оценки проектов, как UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования)? Он подходит не для всех случаев.

Как вы думаете, для каких проектов подойдет метод UCP (можно выбрать несколько вариантов)?
Anonymous Poll
69%
Стартап и заказчик хочет понять примерные объемы проекта
23%
Доработка уже существующей системы
58%
Разработка проекта «с нуля» и есть список UserStories
Всем добрый день!
Давайте узнаем правильные ответы ↑

По вопросу 1 — стартап (1) и разработка «с нуля» (3)
По вопросу 2 — разработка с «с нуля» (1) и оценка специфичных задач (3)
А сейчас расскажем, к чему этот опрос был ↓

Разработка ИТ-решений требует значительных ресурсов. Бизнесу (заказчикам) хочется знать точный прогноз, когда ИТ-система заработает и начнет приносить прибыль.

Задача подрядчика — помочь клиенту оценить время на разработку, чтобы определить необходимые ресурсы. Для этого можно воспользоваться одним из методов — оценка по UCP (use case points, оценка на основании вариантов использования).

Метод оценки проектов по UCP был предложен Густавом Карнером в 1993 году. Автор предложил оценивать затраты на разработку, учитывая вес параметров следующих групп в баллах:

Функциональные параметры (UUCP*): кто и что может делать в информационной системе.
Технические параметры (TCF*): сложность архитектуры, требования к безопасности, производительности, нагрузке и прочее.
Факторы окружения (ECF*): погружение команды разработки в предметную область, наличие опыта разработки аналогичных систем, уровень квалификации и прочее.

Работа по оценке методом UCP делится на два этапа:

🔹1. Unadjusted — проработка ролей в системе и Use Cases (вариантов использования).

На этом этапе необходимо составить списки:

▪️ UAW: количество действующих лиц в системе и их способ взаимодействия с ней (через UI, посредством API или доступ по FTP, например)
▪️ UUCW: количество и сложность Use Cases
Это самая ответственная часть — от того, насколько качественно вы их пропишете, будет зависеть итоговая оценка. Чтобы ничего не упустить, можно использовать UseCase-диаграмму.

🔹2. На следующем этапе необходимо расставить вес всех параметров в группах Unadjusted, технические факторы и факторы окружения.

Мы, например, применяем такие коэффициенты:

▪️ Простой Use Case (1-3 шага) — 5 баллов, сложный (7-11 шагов) — 15 баллов.
▪️ Взаимодействие с системой по API — 1 балл, с помощью UI — 3 балла.
▪️ Для технических факторов и факторов окружения мы используем баллы: 0-3-5.

Чем больше суммарный балл, тем сложнее система и выше итоговая оценка проекта.

При составлении списка Use Cases важно писать их от лица пользователей: неодушевленные участники информационного обмена участвуют в Use Cases как «шаги». Например, «Я как пользователь могу посмотреть штрафы, пришедшие от ГИБДД».

Также в этом методе присутствуют дополнительные множители — «вес факторов», которые мы использовали для адаптации этого метода оценки под наши реалии. Подробности об этом в статье 🙂

*расшифровка аббревиатур в статье
👍3
Шёл 2084 год. #SimbirSoft провела традиционную закрытую нетворк-встречу #SimbirVolga

Когда-нибудь будет пост об этом. А сейчас делимся атмосферой второй (о самой первой - писали здесь) конференции SimbirVolga-2024 в Самаре. Два дня общения, обмена опытом и инсайтов про инновации в IT.

Для наших гостей — только самое лучшее ↓
💥Круглый стол «Выбор точки ИИ-зации» и доклады на практические темы
💥Лекция про вкусные напитки и их дегустация
💥Экскурсия в музей авиации и космонавтики
💥Кулинарный мастер-класс

Моменты конференции и волжские просторы — в нашем видео 👀
👍3
Любая команда стремится сделать разработку IT-проекта успешной, но каждая делает это по-своему. И с течением времени она вырабатывает свои лайфхаки. Мы не исключение. Сегодня хотим поделиться своими секретами (методами и подходами), которые подходят для большинства проектов.

Помните, что выбор инструментов, подходов и методов зависит от индивидуальных особенностей проекта

В управлении проектом не бывает незначительных этапов: они всё влияют на конечный результат. Но фокус и акцент — на:

🔹 предпроектной подготовке
Проводится в самом начале, чтобы определить цели, задачи, ресурсы и возможные риски на проекте. Здесь мы отталкиваемся от требований и входных данных от заказчиков. Если их не хватает, то проводим дополнительные исследования. Обязательное действие — проработка рисков и стратегий их предотвращения (о которых мы говорили здесь)

🔹 аудите
Проводится, когда проект предполагает интеграцию с существующей системой клиента. Это нужно, чтобы понять её текущее состояние и предусмотреть возможные проблемы. На этом этапе обычно вскрывается множество нюансов действующей системы заказчика. Поэтому в процессе аудита документируем угрозы, ошибки и прочие несовершенства, а также предлагаем план по их нейтрализации.

Пример из практики:
В проекте по созданию новой e-commerce платформы аудит существующей системы показал проблемы с управлением клиентскими данными и низкую производительность сайта при высоких нагрузках. Мы предложили переход на более масштабируемую облачную инфраструктуру и внедрили современные инструменты аналитики данных, чтобы повысить персонализацию клиентского опыта.

Зачем акцентируем внимание на этих этапах
Понимание текущего состояния системы клиента помогает:
1. Избежать возможных проблем и конфликтов на этапе разработки.
2. Учитывать все особенности и ограничения существующей системы при разработке нового решения.
3. Точнее оценить объем работ и требуемые ресурсы.
4. Подготовить рекомендации по улучшению текущей системы, если это необходимо.

В следующем посте расскажем, какими инструментами пользуемся и приведем примеры, где они будут полезны.
👍2🤔2👏1
Итак, продолжаем делиться нашим опытом 🙂

Выбор инструментов для управления проектами зависит от специфики проекта и особенностей команды. За всё время работы в SimbirSoft мы определили, в каких ситуациях они подойдут с большой вероятностью.

🔹Agile
Гибкий подход, который позволяет быстро реагировать на изменения и активно привлекать клиентов к процессу разработки. В рамках методологии выделим следующие инструменты:

▪️ Scrum фокусируется на коротких итерациях и регулярных встречах, что помогает командам быть организованными и продуктивными. Подходит для проектов с постоянными изменениями и активным взаимодействием с клиентами.
▪️ Kanban помогает визуализировать рабочий процесс и выявлять узкие места. Такой подход лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.
▪️ Lean направлен на минимизацию потерь и максимизацию ценности для клиента. Оптимальный вариант для маленьких команд (1-2 разработчика) и стартапов. Позволяет сосредоточиться на самых важных задачах и быстро адаптироваться к изменениям.

Наши рекомендации:
— Для ИТ-команд до 50 человек хорошо подходят Scrum и Kanban, так как они помогают организовать работу и визуализировать задачи.
— Kanban и Lean лучше использовать для проектов с четко определенными задачами и процессами.

🔹EVM
Метод освоенного объема (EVM) — инструмент для точного контроля прогресса и эффективности проекта. С его помощью можно оперативно определить проблемы, которые влияют на график и бюджет проекта, и сразу же принимать меры по их устранению. Такой метод подходит для работы, например, над крупным корпоративным проектом.

🔹Отчёты
Помогают не только быстро выявлять отклонения, но и своевременно их устранять, предотвращая возможные проблемы в будущем. Мы создаём отчёты как для команды, так и для заказчика. Кроме того, регулярные встречи по работе над проектом позволяют учитывать все пожелания и замечания клиентов, оперативно вносить необходимые корректировки.

🔹Коммуникация
Ещё один важный аспект — улучшение общения в команде. Уровень доверия повышается, когда команда и все заинтересованные стороны знают о текущем состоянии проекта. Это особенно важно, когда каждый этап зависит от предыдущего.

Это базовые инструменты, которые проверены на разных проектах в нашей компании. Но помните, что выбор зависит от индивидуальных особенностей проекта и бизнес-цели заказчика.

Подробнее о методологиях управления проектами, а также как выбрать между классическим подходом и Agile читайте в статье.

А ещё у нас в блоге есть статья про роль руководителя в IT-проекте, где рассказываем, какими компетенциями он должен обладать и какие задачи решать.
🔥2👍1
Находим баланс в управлении IT-проектами — в нашем дайджесте💪

Ловите список полезных материалов, которые выпустили в первом месяце лета 👇

🔹Наш эксперт Марина рассказала, как подружить разработку и тестирование так, чтобы проект завершился вовремя, а рабочая атмосфера оставалась дружеской.

🔹Разбирались, как защитить базы данных от внешнего воздействия и восстановить их, если информационная безопасность дала сбой.

🔹Эксперт Екатерина объяснила, какие бывают ошибки при постановке задач в IT-проекте и как их избежать.

🔹Рассказали, как используем реестр рисков при разработке IT-проектов и какие при этом принимаем превентивные меры.

🔹Алёна, специалист по компьютерному зрению и ML, поделилась, как может бизнес выгодно использовать эти технологии.

🔹Видео от руководителя направления дизайна Константина про обязательные этапы UX-аудита.
👍2
Автоматическое тестирование — не роскошь, а проверенное средство, которое помогает снизить риски ошибок!

Есть примеры, когда ПО давало «сбой» как раз из-за недостатка в тестировании. Например, когда банк случайно пополнял счета клиентов на миллионы рублей!

Но шутки в сторону, если дело касается медицинской сферы: там от наличия ошибок в приложении будет зависеть здоровье человека. В таких случаях, помимо классической проверки качества IT-продукта (QA), помогает автоматизация тестирования (SDET). Это не только ускоряет разработку, но и снижает риск пропуска бага.

В лонгриде мы рассказали, везде ли нужны автотесты, как проходит тестирование, когда подключаются инженеры по разработке в тестировании (SDET-специалисты) и будет ли выгода бизнесу от автотестов.
👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наш эксперт Константин рассказал про этапы UX-аудита, а теперь поделится, для чего он нужен и в каком формате закрепить результаты исследования. Смотрите видео 👀
Любому руководителю IT-проекта, владельцу бизнеса и IT-разработчику иногда нужна помощь, чтобы вовремя закончить IT-проект или повысить качество продукта. Проще всего для этого привлечь сторонних подрядчиков. В этом случае надо выбрать формат работы: аутстаф и аутсорс.

Напомним их различия. Если кратко: аутстаф — это подключение сторонних специалистов для IT-разработки, при котором управление проектом происходит полностью на стороне заказчика.

Аутсорс — это передача разработки продукта «под ключ» в стороннюю IT-компанию.

А какая модель разработки подойдет для роста вашего бизнеса? Узнайте в нашем тесте: https://mrqz.me/6577ffd8dc2a590025eef20c

Смотрите в карточках основную разницу в форматах.
1💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что можно реализовать в Data Science и Machine Learning? Мы показали, как наши ML-проекты работают уже сейчас в промышленности, логистике и ритейле.

За восемь лет мы успешно реализовали более 30 проектов в области анализа данных и машинного обучения. Делимся некоторыми кейсами, которые дадут вам представление о применении этих методов в своих IT-продуктах.

💼 Обеспечиваем полный цикл разработки, работаем с вашим железом. Есть опыт в обширном списке отраслей — промышленность, финтех, сельское хозяйство, ритейл, медицина, реклама и маркетинг, а также логистика.

🔥 Наши основные специализации: Computer Vision, анализ временных рядов, работа с табличными данными, создание LLM-моделей и рекомендательных систем.

🎯 Реализуем вашу идею:
https://s.simbirsoft.com/qrG9
🔥2👎1
Тестирование программного обеспечения и продуктов — неотъемлемая часть разработки. Однако некоторые компании нередко хотят сэкономить на этом этапе, надеясь выпустить готовый продукт достаточно быстро. В результате возникают серьезные проблемы и фейлы, которые наносят ущерб как пользователю, так и репутации компании.

Привет! На связи Роман, QA-специалист, и в статье расскажу про три громких случая, когда компании сэкономили на тестировании и столкнулись с последствиями. А также дам рекомендации, как не допустить подобных ошибок при разработке IT-продукта.
4🔥2👎1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Находить подходящих IT-специалистов, держать высокие темпы найма, кратно расти в условиях дефицита кадров и при этом запустить новую услугу HR-консалтинга — это не идеальный сценарий развития, а реальный пример из опыта компании #SimbirSoft.

В новом выпуске подкаста «Чистый код» эксперты SimbirSoft обсудили, как бизнесу улучшить процессы управления через консалтинг. Разобрались, почему бизнес платит за консультации в сфере HR, как может меняться запрос в процессе, и почему именно продуктовый подход SimbirSoft помогает масштабировать бизнес и справляться с кризисами.
👍7👎1
Мотивация команды играет не последнюю роль в качестве разрабатываемого ПО. Поэтому атмосфера в команде и поддержка специалистов со стороны руководства важны для успеха проекта🤝

Однако существуют определённые действия, которые могут демотивировать сотрудников и негативно сказаться на результативности работы. Смотрите в карточках 9 способов, которые могут подорвать мотивацию команды разработки 👀
👍4💯3🔥21👎1😱1