Что такое Vue.js?
Как этот фронтенд-фреймворк устроен и чем отличается от React? Константин Бирюков рассматривает плюсы и минусы одного из самых популярных фреймворков современности.
Как этот фронтенд-фреймворк устроен и чем отличается от React? Константин Бирюков рассматривает плюсы и минусы одного из самых популярных фреймворков современности.
Skillbox
Vue.js: что такое, как он устроен и чем отличается от React
Разбираемся с одним из самых популярных фронтенд-фреймворков современности.
Новый выпуск подкаста
Процессы в командах разработки, декомпозиция задач, структура команд и оценка сложности
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
— Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
— Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
— Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях происходят, из-за чего возникают конфликты, как их решать.
— Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
— Процессы разработки на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в неё погружены и на что они долгосрочно коммитятся.
— Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
— Как декомпозируется техническая задача.
— Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
— Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
— Как менеджерятся задачи.
— Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
— Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.
Полезные ссылки:
— Книги, обязательные для продактов: Inspired и Empowered Марти Кагана.
— Управление процессами и командами в периоды быстрого роста: An Elegant Puzzle.
— Необычно, но для инженерных менеджеров очень полезно: Learning Domain-Driven Design.
🔹Гость: Миша Березин. Product Owner MDM-системы «Единый клиент» в HFLabs.
Процессы в командах разработки, декомпозиция задач, структура команд и оценка сложности
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
— Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
— Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
— Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях происходят, из-за чего возникают конфликты, как их решать.
— Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
— Процессы разработки на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в неё погружены и на что они долгосрочно коммитятся.
— Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
— Как декомпозируется техническая задача.
— Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
— Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
— Как менеджерятся задачи.
— Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
— Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.
Полезные ссылки:
— Книги, обязательные для продактов: Inspired и Empowered Марти Кагана.
— Управление процессами и командами в периоды быстрого роста: An Elegant Puzzle.
— Необычно, но для инженерных менеджеров очень полезно: Learning Domain-Driven Design.
🔹Гость: Миша Березин. Product Owner MDM-системы «Единый клиент» в HFLabs.
Какими качествами должен обладать язык, чтобы разработчики его полюбили?
Какие роли есть в команде Kotlin и как эта команда задействует комьюнити программистов по всему миру, чтобы создавать классный современный язык? Заглядываем на внутреннюю кухню вместе с Антоном Архиповым, Developer Advocate из JetBrains.
Какие роли есть в команде Kotlin и как эта команда задействует комьюнити программистов по всему миру, чтобы создавать классный современный язык? Заглядываем на внутреннюю кухню вместе с Антоном Архиповым, Developer Advocate из JetBrains.
Skillbox
Антон Архипов: «Пользователи выбирают языки программирования с крутым сообществом»
Как выглядит хороший язык программирования? Кто создаёт Kotlin и как сообщество влияет на его развитие? Рассказывает Developer Advocate из JetBrains.
Сегодня на нашей книжной полке «Kotlin: программирование на примерах» Ияну Аделекана.
📘 В этой книге вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker.
📘 К концу чтения вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.
📘 С помощью этой книги вы изучите структурные элементы Kotlin, разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android, научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash и развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.
📘 В этой книге вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker.
📘 К концу чтения вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.
📘 С помощью этой книги вы изучите структурные элементы Kotlin, разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android, научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash и развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.
Как воспринимают девушку-тимтехлида на работе?
Анна Жаркова, Lead Mobile Developer в компании Usetech, рассказывает о своём опыте и делится мнением о том, почему не стоит бояться идти в IT, если ты девушка.
Анна Жаркова, Lead Mobile Developer в компании Usetech, рассказывает о своём опыте и делится мнением о том, почему не стоит бояться идти в IT, если ты девушка.
Skillbox
Не всем нравится перспектива работать с девушкой-тимтехлидом
Анна Жаркова — о восприятии женщин на руководящих позициях в IT-индустрии и о том, какими органами на самом деле пользуются разработчики.
🤖 IT-новости:
🔹 Apple, Google и Microsoft планируют перейти на авторизацию без паролей.
🔹Сбербанк предупредил о мошеннических приложениях в App Store.
🔹Вышло обновление Flutter 3: в него добавили поддержку macOS, Linux и встроенный инструмент для создания казуальных игр.
🔹Microsoft выпустила патч для новой уязвимости нулевого дня — и ещё для 73 опасных багов.
🔹Google Chrome и Android System WebView перестали обновляться на Android в РФ.
🔹 Apple, Google и Microsoft планируют перейти на авторизацию без паролей.
🔹Сбербанк предупредил о мошеннических приложениях в App Store.
🔹Вышло обновление Flutter 3: в него добавили поддержку macOS, Linux и встроенный инструмент для создания казуальных игр.
🔹Microsoft выпустила патч для новой уязвимости нулевого дня — и ещё для 73 опасных багов.
🔹Google Chrome и Android System WebView перестали обновляться на Android в РФ.
Тематические подборки нашего подкаста
Подкасту «Люди и код» исполнилось четыре месяца, и в честь этого мы начинаем публиковать подборки наиболее интересных выпусков, которые объединены общей тематикой. Сегодня речь пойдёт о языках программирования.
Он вам не петухон: почему энтерпрайзу не обойтись без Python и что не так с Java и C#
Го в Go: как монтажник бросил всё в 37 лет, за пять месяцев выучил язык и нашёл работу
Программирование на C++, преимущества «плюсов» и компьютерное зрение
Погружаемся в Haskell: как устроена экосистема языка и кто его использует в проде
Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
Расскажите, о каком языке программирования нам записать следующий выпуск? Мы обязательно учтём ваши пожелания 😉
Подкасту «Люди и код» исполнилось четыре месяца, и в честь этого мы начинаем публиковать подборки наиболее интересных выпусков, которые объединены общей тематикой. Сегодня речь пойдёт о языках программирования.
Он вам не петухон: почему энтерпрайзу не обойтись без Python и что не так с Java и C#
Го в Go: как монтажник бросил всё в 37 лет, за пять месяцев выучил язык и нашёл работу
Программирование на C++, преимущества «плюсов» и компьютерное зрение
Погружаемся в Haskell: как устроена экосистема языка и кто его использует в проде
Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
Расскажите, о каком языке программирования нам записать следующий выпуск? Мы обязательно учтём ваши пожелания 😉
Как новые санкции влияют на IT-компании?
Как теперь закупать новые сервера и что изменится в коммерческой разработке? Эксперты индустрии делятся мнениями о будущем отрасли.
Как теперь закупать новые сервера и что изменится в коммерческой разработке? Эксперты индустрии делятся мнениями о будущем отрасли.
Skillbox
Российским компаниям не хватает серверов: как это повлияет на разработчиков
Откуда российским IT-компаниям брать серверы после введения эмбарго и что из-за этого изменится в процессах разработки.
Зачем приукрашивать своё резюме ради хорошей должности?
Как сменить кучу проектов от каршеринга до тревел-компании и стать сеньором? Head of Development Владислав Масунов рассказывает о трудностях своего карьерного пути и о жизни с корги.
Как сменить кучу проектов от каршеринга до тревел-компании и стать сеньором? Head of Development Владислав Масунов рассказывает о трудностях своего карьерного пути и о жизни с корги.
Skillbox
Как войти в айти, сменить десяток проектов и завести собаку
Тот самый сеньор с корги рассказал про карьерный путь и вход в IT.
Новый выпуск подкаста
Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.
Полезные ссылки:
Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».
Ссылки:
— A Cloud Guru.
— Курсы O’Reilly.
— Telegram-канал «Архитектура ИТ-решений».
— Telegram-канал emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
🔹Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ, из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.
Полезные ссылки:
Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».
Ссылки:
— A Cloud Guru.
— Курсы O’Reilly.
— Telegram-канал «Архитектура ИТ-решений».
— Telegram-канал emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
🔹Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ, из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Сегодняшняя книга на нашей полке — «Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK» от целой плеяды авторов.
📘 Эта книга подойдёт для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS.
📘 Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.
С ней вы научитесь:
— использовать игровые площадки Swift;
— оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
— создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
— отображать данные в табличных представлениях;
— рисовать на экране с помощью Core Graphics;
— использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
— заставлять приложение работать с iCloud и многое другое.
📘 Эта книга подойдёт для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS.
📘 Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.
С ней вы научитесь:
— использовать игровые площадки Swift;
— оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
— создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
— отображать данные в табличных представлениях;
— рисовать на экране с помощью Core Graphics;
— использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
— заставлять приложение работать с iCloud и многое другое.
🤖 IT-новости:
🔹Вышел IntelliJ Rust 2022.1 — плагин Rust для редакторов кода IntelliJ.
🔹Microsoft выпустила патч, исправляющий сбои аутентификации AD на контроллерах доменов после установки майских обновлений.
🔹СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети.
🔹Решение о блокировке сайта Tor в России отменили.
🔹Вышел Bootstrap 5.2.0 beta — самый крупный релиз после пятой версии.
🔹Вышел IntelliJ Rust 2022.1 — плагин Rust для редакторов кода IntelliJ.
🔹Microsoft выпустила патч, исправляющий сбои аутентификации AD на контроллерах доменов после установки майских обновлений.
🔹СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети.
🔹Решение о блокировке сайта Tor в России отменили.
🔹Вышел Bootstrap 5.2.0 beta — самый крупный релиз после пятой версии.
Можно ли войти в айти без опыта, выучить Go за 5 месяцев и найти работу?
Невероятно, но да! Ильдус Тукаев рассказывает о том, как в 37 лет с головой ушёл в программирование.
Невероятно, но да! Ильдус Тукаев рассказывает о том, как в 37 лет с головой ушёл в программирование.
Skillbox
Вкатиться в Go с нуля в 37, бросив бизнес и безуспешные попытки стать продактом
Кто сказал, что IT — дело молодых? Ильдус Тукаев в 37 лет бросил свой бизнес, выучился на Go-разработчика и сломал миф «старикам здесь не место».
Тематические подборки нашего подкаста
Сегодня — выпуски о работе в тех или иных отраслях IT, а также о релокейте и поиске работы в РФ и за рубежом.
Релокейт в Британию, ЕС, Скандинавию и ОАЭ: новые правила, резюме, собеседования, визы
Процессы разработки в финтехе: Scala, Kotlin, TypeScript и четыре дымящихся IDE
Резюме и собеседования фронтендеров в Европе, идеальное рабочее место и work-life balance
Менеджмент в IT: путь от разработчика до CTO, типичные ошибки и личный бренд
Сегодня — выпуски о работе в тех или иных отраслях IT, а также о релокейте и поиске работы в РФ и за рубежом.
Релокейт в Британию, ЕС, Скандинавию и ОАЭ: новые правила, резюме, собеседования, визы
Процессы разработки в финтехе: Scala, Kotlin, TypeScript и четыре дымящихся IDE
Резюме и собеседования фронтендеров в Европе, идеальное рабочее место и work-life balance
Менеджмент в IT: путь от разработчика до CTO, типичные ошибки и личный бренд
Как перейти с PHP на JavaScript и чем карьера в геймдеве отличается от карьеры в веб-разработке?
Нелли Хван, разработчица игр Arma и DayZ, рассказывает, как вкатиться в бэкенд без регистрации и смс.
Нелли Хван, разработчица игр Arma и DayZ, рассказывает, как вкатиться в бэкенд без регистрации и смс.
Skillbox
Как сменить стек и устроиться на работу мечты: разработчица из геймдева Нелли Хван
Как найти работу за две недели, что делать с синдромом самозванца и чем разработка для геймдева отличается от веб-разработки.