🤖 IT-новости:
🔹 Apple, Google и Microsoft планируют перейти на авторизацию без паролей.
🔹Сбербанк предупредил о мошеннических приложениях в App Store.
🔹Вышло обновление Flutter 3: в него добавили поддержку macOS, Linux и встроенный инструмент для создания казуальных игр.
🔹Microsoft выпустила патч для новой уязвимости нулевого дня — и ещё для 73 опасных багов.
🔹Google Chrome и Android System WebView перестали обновляться на Android в РФ.
🔹 Apple, Google и Microsoft планируют перейти на авторизацию без паролей.
🔹Сбербанк предупредил о мошеннических приложениях в App Store.
🔹Вышло обновление Flutter 3: в него добавили поддержку macOS, Linux и встроенный инструмент для создания казуальных игр.
🔹Microsoft выпустила патч для новой уязвимости нулевого дня — и ещё для 73 опасных багов.
🔹Google Chrome и Android System WebView перестали обновляться на Android в РФ.
Тематические подборки нашего подкаста
Подкасту «Люди и код» исполнилось четыре месяца, и в честь этого мы начинаем публиковать подборки наиболее интересных выпусков, которые объединены общей тематикой. Сегодня речь пойдёт о языках программирования.
Он вам не петухон: почему энтерпрайзу не обойтись без Python и что не так с Java и C#
Го в Go: как монтажник бросил всё в 37 лет, за пять месяцев выучил язык и нашёл работу
Программирование на C++, преимущества «плюсов» и компьютерное зрение
Погружаемся в Haskell: как устроена экосистема языка и кто его использует в проде
Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
Расскажите, о каком языке программирования нам записать следующий выпуск? Мы обязательно учтём ваши пожелания 😉
Подкасту «Люди и код» исполнилось четыре месяца, и в честь этого мы начинаем публиковать подборки наиболее интересных выпусков, которые объединены общей тематикой. Сегодня речь пойдёт о языках программирования.
Он вам не петухон: почему энтерпрайзу не обойтись без Python и что не так с Java и C#
Го в Go: как монтажник бросил всё в 37 лет, за пять месяцев выучил язык и нашёл работу
Программирование на C++, преимущества «плюсов» и компьютерное зрение
Погружаемся в Haskell: как устроена экосистема языка и кто его использует в проде
Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
Расскажите, о каком языке программирования нам записать следующий выпуск? Мы обязательно учтём ваши пожелания 😉
Как новые санкции влияют на IT-компании?
Как теперь закупать новые сервера и что изменится в коммерческой разработке? Эксперты индустрии делятся мнениями о будущем отрасли.
Как теперь закупать новые сервера и что изменится в коммерческой разработке? Эксперты индустрии делятся мнениями о будущем отрасли.
Skillbox
Российским компаниям не хватает серверов: как это повлияет на разработчиков
Откуда российским IT-компаниям брать серверы после введения эмбарго и что из-за этого изменится в процессах разработки.
Зачем приукрашивать своё резюме ради хорошей должности?
Как сменить кучу проектов от каршеринга до тревел-компании и стать сеньором? Head of Development Владислав Масунов рассказывает о трудностях своего карьерного пути и о жизни с корги.
Как сменить кучу проектов от каршеринга до тревел-компании и стать сеньором? Head of Development Владислав Масунов рассказывает о трудностях своего карьерного пути и о жизни с корги.
Skillbox
Как войти в айти, сменить десяток проектов и завести собаку
Тот самый сеньор с корги рассказал про карьерный путь и вход в IT.
Новый выпуск подкаста
Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.
Полезные ссылки:
Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».
Ссылки:
— A Cloud Guru.
— Курсы O’Reilly.
— Telegram-канал «Архитектура ИТ-решений».
— Telegram-канал emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
🔹Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ, из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.
Полезные ссылки:
Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».
Ссылки:
— A Cloud Guru.
— Курсы O’Reilly.
— Telegram-канал «Архитектура ИТ-решений».
— Telegram-канал emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.
🔹Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ, из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Сегодняшняя книга на нашей полке — «Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK» от целой плеяды авторов.
📘 Эта книга подойдёт для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS.
📘 Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.
С ней вы научитесь:
— использовать игровые площадки Swift;
— оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
— создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
— отображать данные в табличных представлениях;
— рисовать на экране с помощью Core Graphics;
— использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
— заставлять приложение работать с iCloud и многое другое.
📘 Эта книга подойдёт для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS.
📘 Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.
С ней вы научитесь:
— использовать игровые площадки Swift;
— оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
— создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
— отображать данные в табличных представлениях;
— рисовать на экране с помощью Core Graphics;
— использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
— заставлять приложение работать с iCloud и многое другое.
🤖 IT-новости:
🔹Вышел IntelliJ Rust 2022.1 — плагин Rust для редакторов кода IntelliJ.
🔹Microsoft выпустила патч, исправляющий сбои аутентификации AD на контроллерах доменов после установки майских обновлений.
🔹СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети.
🔹Решение о блокировке сайта Tor в России отменили.
🔹Вышел Bootstrap 5.2.0 beta — самый крупный релиз после пятой версии.
🔹Вышел IntelliJ Rust 2022.1 — плагин Rust для редакторов кода IntelliJ.
🔹Microsoft выпустила патч, исправляющий сбои аутентификации AD на контроллерах доменов после установки майских обновлений.
🔹СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети.
🔹Решение о блокировке сайта Tor в России отменили.
🔹Вышел Bootstrap 5.2.0 beta — самый крупный релиз после пятой версии.
Можно ли войти в айти без опыта, выучить Go за 5 месяцев и найти работу?
Невероятно, но да! Ильдус Тукаев рассказывает о том, как в 37 лет с головой ушёл в программирование.
Невероятно, но да! Ильдус Тукаев рассказывает о том, как в 37 лет с головой ушёл в программирование.
Skillbox
Вкатиться в Go с нуля в 37, бросив бизнес и безуспешные попытки стать продактом
Кто сказал, что IT — дело молодых? Ильдус Тукаев в 37 лет бросил свой бизнес, выучился на Go-разработчика и сломал миф «старикам здесь не место».
Тематические подборки нашего подкаста
Сегодня — выпуски о работе в тех или иных отраслях IT, а также о релокейте и поиске работы в РФ и за рубежом.
Релокейт в Британию, ЕС, Скандинавию и ОАЭ: новые правила, резюме, собеседования, визы
Процессы разработки в финтехе: Scala, Kotlin, TypeScript и четыре дымящихся IDE
Резюме и собеседования фронтендеров в Европе, идеальное рабочее место и work-life balance
Менеджмент в IT: путь от разработчика до CTO, типичные ошибки и личный бренд
Сегодня — выпуски о работе в тех или иных отраслях IT, а также о релокейте и поиске работы в РФ и за рубежом.
Релокейт в Британию, ЕС, Скандинавию и ОАЭ: новые правила, резюме, собеседования, визы
Процессы разработки в финтехе: Scala, Kotlin, TypeScript и четыре дымящихся IDE
Резюме и собеседования фронтендеров в Европе, идеальное рабочее место и work-life balance
Менеджмент в IT: путь от разработчика до CTO, типичные ошибки и личный бренд
Как перейти с PHP на JavaScript и чем карьера в геймдеве отличается от карьеры в веб-разработке?
Нелли Хван, разработчица игр Arma и DayZ, рассказывает, как вкатиться в бэкенд без регистрации и смс.
Нелли Хван, разработчица игр Arma и DayZ, рассказывает, как вкатиться в бэкенд без регистрации и смс.
Skillbox
Как сменить стек и устроиться на работу мечты: разработчица из геймдева Нелли Хван
Как найти работу за две недели, что делать с синдромом самозванца и чем разработка для геймдева отличается от веб-разработки.
Новый выпуск подкаста
Всё о Java: экосистема, популярные фреймворки, системы сборки, JDK, JVM и будущее языка
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое Java.
— Краткая история языка Java — как возник, для чего придуман, как развивался.
— Для каких задач используют Java.
— В чём Java хорош до сих пор, где даёт слабину и вытесняется другими технологиями.
— Java в энтерпрайзе, стартапах и геймдеве.
— В чём главные фишки и сила Java.
— В чём главные недостатки Java.
— Java, JVM, JDK — как они соотносятся между собой.
— Какой тулинг есть у Java, какие IDE и редакторы кода удобно использовать. Hadoop, Elasticsearch, Apache Kafka.
— Системы сборки: Apache Maven, Gradle, Apache Ant. Зачем они нужны и что делают. В чём их сильные и слабые стороны, что выбрать для своего проекта.
— Основные конкуренты Java как языка программирования. Конкуренты JVM-экосистемы.
— Какие фреймворки и важные библиотеки в мире Java существуют. В чём их преимущества и недостатки.
— Что такое Spring.
— Какие фичи будут появляться в языке и в JVM в ближайшее время.
— Что должен знать Java-разработчик: джун, мидл, сеньор.
🔹Гость: Сергей Голицын.
Senior Java Developer в Covalent Inc. и преподаватель. Больше семи лет в Java-разработке. В свободное время судит хакатоны и делится опытом с начинающими программистами. Пишет статьи на «Хабре» и medium.com. Ведёт Telegram-каналы «Полезные ссылки около Java» и Cracking code interview.
Всё о Java: экосистема, популярные фреймворки, системы сборки, JDK, JVM и будущее языка
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое Java.
— Краткая история языка Java — как возник, для чего придуман, как развивался.
— Для каких задач используют Java.
— В чём Java хорош до сих пор, где даёт слабину и вытесняется другими технологиями.
— Java в энтерпрайзе, стартапах и геймдеве.
— В чём главные фишки и сила Java.
— В чём главные недостатки Java.
— Java, JVM, JDK — как они соотносятся между собой.
— Какой тулинг есть у Java, какие IDE и редакторы кода удобно использовать. Hadoop, Elasticsearch, Apache Kafka.
— Системы сборки: Apache Maven, Gradle, Apache Ant. Зачем они нужны и что делают. В чём их сильные и слабые стороны, что выбрать для своего проекта.
— Основные конкуренты Java как языка программирования. Конкуренты JVM-экосистемы.
— Какие фреймворки и важные библиотеки в мире Java существуют. В чём их преимущества и недостатки.
— Что такое Spring.
— Какие фичи будут появляться в языке и в JVM в ближайшее время.
— Что должен знать Java-разработчик: джун, мидл, сеньор.
🔹Гость: Сергей Голицын.
Senior Java Developer в Covalent Inc. и преподаватель. Больше семи лет в Java-разработке. В свободное время судит хакатоны и делится опытом с начинающими программистами. Пишет статьи на «Хабре» и medium.com. Ведёт Telegram-каналы «Полезные ссылки около Java» и Cracking code interview.
👍2
Что такое «Бомба» Тьюринга и как она повлияла на исход Второй мировой войны?
Как интеллектуалы противостояли вермахту и одержали победу? Рассказываем историю самого громкого взлома ХХ века.
Как интеллектуалы противостояли вермахту и одержали победу? Рассказываем историю самого громкого взлома ХХ века.
Skillbox
Тьюринг против Гитлера, или Как гики два раза хакнули немецкие «Энигмы»
Это был эпичный холивар: ботаники против мощнейшей военной машины. Спойлер: наши победили — как и в знаменитом фильме.
Сегодня на нашей книжной полке — «Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений» от Яна Дарвина.
📘 Этот сборник из более чем 200 рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API.
📘 Автор создал инструкции в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты подаются с примерами работающего кода.
📘 Темы, о которых идёт речь в этой книге:
— средства разработки и тестирования приложений;
— работа с датчиками — акселерометром и другими;
— работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
— работа с базами данных;
— управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
— управление воспроизведением мультимедийных файлов;
— применение каркасов для создания анимации и игр;
— работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.
📘 Этот сборник из более чем 200 рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API.
📘 Автор создал инструкции в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты подаются с примерами работающего кода.
📘 Темы, о которых идёт речь в этой книге:
— средства разработки и тестирования приложений;
— работа с датчиками — акселерометром и другими;
— работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
— работа с базами данных;
— управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
— управление воспроизведением мультимедийных файлов;
— применение каркасов для создания анимации и игр;
— работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.
Когда бесконечное развитие компьютеров зайдёт в тупик?
Как это произойдёт и почему? Рассказываем о пределе Бремерманна — законе о наличии барьера, ограничивающего скорость обработки информации.
Как это произойдёт и почему? Рассказываем о пределе Бремерманна — законе о наличии барьера, ограничивающего скорость обработки информации.
Skillbox
Планета-компьютер и системные требования Вселенной: разбираем предел Бремерманна
Рассказываем о теоретическом максимуме скорости компьютеров, преодолеть который не удастся, даже если превратить Землю в гигантскую ЭВМ.
Почему государственные больницы не могут отказаться от бумажных медицинских карточек? Как нейросети исправляют ошибки врачей? Какие направления в медтехе самые перспективные? Рассказывает медконсультант в IT и ведущая подкаста IT Way Дарья Баженова.
Skillbox
IT в медицине: одинокие роботы, врачебные ошибки и «часы для сердца»
Медконсультант рассказал, как нейросети исправляют ошибки врачей, что происходит с медтехом и почему роботы не могут найти работу в поликлиниках.