Люди и Код – Telegram
Люди и Код
8.1K subscribers
1.92K photos
145 videos
1 file
1.61K links
Медиа о программировании и программистах от Skillbox. Правда жизни, личные впечатления и индустрия без прикрас.
Download Telegram
Сегодня на нашей книжной полке «Kotlin: программирование на примерах» Ияну Аделекана.

📘 В этой книге вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker.

📘 К концу чтения вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.

📘 С помощью этой книги вы изучите структурные элементы Kotlin, разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android, научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash и развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.
А вы какие плюсы назовёте? 😄
А у вас есть проверенный способ, который помогает писать программы без ошибок?
Тематические подборки нашего подкаста

Подкасту «Люди и код» исполнилось четыре месяца, и в честь этого мы начинаем публиковать подборки наиболее интересных выпусков, которые объединены общей тематикой. Сегодня речь пойдёт о языках программирования.

Он вам не петухон: почему энтерпрайзу не обойтись без Python и что не так с Java и C#

Го в Go: как монтажник бросил всё в 37 лет, за пять месяцев выучил язык и нашёл работу

Программирование на C++, преимущества «плюсов» и компьютерное зрение

Погружаемся в Haskell: как устроена экосистема языка и кто его использует в проде

Kotlin, Swift и все-все-все: языки программирования и процессы в мобильной разработке

Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси

Расскажите, о каком языке программирования нам записать следующий выпуск? Мы обязательно учтём ваши пожелания 😉
А с какого языка программирования на какой вам было переходить труднее всего?
Зачем приукрашивать своё резюме ради хорошей должности?

Как сменить кучу проектов от каршеринга до тревел-компании и стать сеньором? Head of Development Владислав Масунов рассказывает о трудностях своего карьерного пути и о жизни с корги.
Новый выпуск подкаста

Архитектура ПО, системная архитектура, визуализация архитектуры и разные системы нотации

🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts

Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.

Полезные ссылки:

Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».

Ссылки:
A Cloud Guru.
Курсы O’Reilly.
— Telegram-канал «Архитектура ИТ-решений».
— Telegram-канал emacsway-log: Software Design, Clean Architecture, DDD, Microservice Architecture, Distributed Systems, XP, Agile, etc.

🔹Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ, из них четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Сегодняшняя книга на нашей полке — «Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK» от целой плеяды авторов.

📘 Эта книга подойдёт для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS.

📘 Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.

С ней вы научитесь:
— использовать игровые площадки Swift;
— оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
— создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
— отображать данные в табличных представлениях;
— рисовать на экране с помощью Core Graphics;
— использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
— заставлять приложение работать с iCloud и многое другое.
Посоветуем?😂
🤖 IT-новости:

🔹Вышел IntelliJ Rust 2022.1 — плагин Rust для редакторов кода IntelliJ.

🔹Microsoft выпустила патч, исправляющий сбои аутентификации AD на контроллерах доменов после установки майских обновлений.

🔹СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети.

🔹Решение о блокировке сайта Tor в России отменили.

🔹Вышел Bootstrap 5.2.0 beta — самый крупный релиз после пятой версии.
Как перейти с PHP на JavaScript и чем карьера в геймдеве отличается от карьеры в веб-разработке?

Нелли Хван, разработчица игр Arma и DayZ, рассказывает, как вкатиться в бэкенд без регистрации и смс.
Новый выпуск подкаста

Всё о Java: экосистема, популярные фреймворки, системы сборки, JDK, JVM и будущее языка

🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts

Содержание выпуска:
— Что такое Java.
— Краткая история языка Java — как возник, для чего придуман, как развивался.
— Для каких задач используют Java.
— В чём Java хорош до сих пор, где даёт слабину и вытесняется другими технологиями.
— Java в энтерпрайзе, стартапах и геймдеве.
— В чём главные фишки и сила Java.
— В чём главные недостатки Java.
— Java, JVM, JDK — как они соотносятся между собой.
— Какой тулинг есть у Java, какие IDE и редакторы кода удобно использовать. Hadoop, Elasticsearch, Apache Kafka.
— Системы сборки: Apache Maven, Gradle, Apache Ant. Зачем они нужны и что делают. В чём их сильные и слабые стороны, что выбрать для своего проекта.
— Основные конкуренты Java как языка программирования. Конкуренты JVM-экосистемы.
— Какие фреймворки и важные библиотеки в мире Java существуют. В чём их преимущества и недостатки.
— Что такое Spring.
— Какие фичи будут появляться в языке и в JVM в ближайшее время.
— Что должен знать Java-разработчик: джун, мидл, сеньор.

🔹Гость: Сергей Голицын.
Senior Java Developer в Covalent Inc. и преподаватель. Больше семи лет в Java-разработке. В свободное время судит хакатоны и делится опытом с начинающими программистами. Пишет статьи на «Хабре» и medium.com. Ведёт Telegram-каналы «Полезные ссылки около Java» и Cracking code interview.
👍2
Сегодня на нашей книжной полке — «Android. Сборник рецептов. Задачи и решения для разработчиков приложений» от Яна Дарвина.

📘 Этот сборник из более чем 200 рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API.

📘 Автор создал инструкции в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты подаются с примерами работающего кода.

📘 Темы, о которых идёт речь в этой книге:
— средства разработки и тестирования приложений;
— работа с датчиками — акселерометром и другими;
— работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
— работа с базами данных;
— управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
— управление воспроизведением мультимедийных файлов;
— применение каркасов для создания анимации и игр;
— работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.