подсказывают, что это была Юлия Селиванова из «Эксмо»: спасибо, Катя! nevertheless
[это председатель жюри Анна Наринская пробовала образовать феминитив от слова «коллега» — описывая голосующих]
на экране мелькает шорт-лист, вижу, что книга Степановой написана как «Памяти Памяти» — на англо-саксонский, то есть, манер: оба слова с прописной.
так выпьем же за восторженные отзывы в западной прессе — разбавили чтобы бесконечные реверансы Болдуину, Плат и другим героям момента
так выпьем же за восторженные отзывы в западной прессе — разбавили чтобы бесконечные реверансы Болдуину, Плат и другим героям момента
за 10 минут «Калечину-Малечину» сравнили с Сэлинджером и куароновской «Ромой»; ну что-то совсем сопряжение далековатых
приключения памяти, фем-поворот — это здорово все, но Марина Давыдова на очень верную вещь указывает: новая словесность-2018, главным образом, написана от первого лица — со всеми сопутствующими коннотациями. интересно, как в этом году будет
Екатерина Шульман ждет русского Бальзака и одновременно расстраивается, что современная проза похожа на фейсбук. есть тут некоторое противоречие — уж простите
[самозваную лекцию про Набокова комментировать не буду: мало кого на свете так же сильно люблю — но и мне что-то уже поплохело]
[самозваную лекцию про Набокова комментировать не буду: мало кого на свете так же сильно люблю — но и мне что-то уже поплохело]
трое членов жюри уже проголосовали — и никто (никто!) за Мещанинову
доставайте, что ли, пульты
доставайте, что ли, пульты
Анна Наринская так долго и увлекательно говорила про ум — а в итоге голосует за смелость и броское «сейчас»
у Степановой, впрочем, уже четыре голоса; очень хорошо
у Степановой, впрочем, уже четыре голоса; очень хорошо
Богданов — Мещанинова
Оборин — Степанова
Сапрыкин — Мещанинова
Кобрин — Мещанинова («Лолита» от лица Долли Гейз — эффектная очень мысль)
идеально, по-моему, раскидали; давайте сделаем 5:5, и пусть выбирают между лучшими
за Мещанинову!
Оборин — Степанова
Сапрыкин — Мещанинова
Кобрин — Мещанинова («Лолита» от лица Долли Гейз — эффектная очень мысль)
идеально, по-моему, раскидали; давайте сделаем 5:5, и пусть выбирают между лучшими
за Мещанинову!
вот вам шьямалановский чисто твист: критики — в ожесточенной борьбе — выбрали Людмилу Стефановну Петрушевскую (набравшую сегодня 0)
ЛП, живите сто лет!
ЛП, живите сто лет!
зал как будто горюет, но вообще — нормально же все абсолютно; ну да, «Оскар» и каннская ветвь в одни руки — заслуженно же
а Наталия нас всех еще не раз удивит, вот увидите
а Наталия нас всех еще не раз удивит, вот увидите
скриншоты скриншотами, а какая все-таки дурнина: совершенно непонятно, зачем было снимать такой фильм про современное искусство — не заготовив специальной, отличной от прочих реплики, с нелепыми монтажными переходами и вызывающе несовременными спецэффектами; глаза еще у всех пустые, кроме Джилленхола (ему нельзя, он орет). Netflix претендует на то, чтобы стать новым телевизором, но почему же так буквально.
то ли презентация, то ли выездной выпуск подкаста «Поляринов говорит»: в следующую среду поговорим с Лешей про килограммы написанных и переведенных им слов, универсальность и локальность Большого Американского Романа, трансфер поп-культурных мотивов в область высокой словесности — и о том, что с этим концептом стало после Пинчона, Гибсона, Мура, Уоллеса и других его любимцев.
когда: 13 февраля
во сколько: в 20:00
где: в «Фаланстере»
как не забыть: отметиться в фейсбуке
когда: 13 февраля
во сколько: в 20:00
где: в «Фаланстере»
как не забыть: отметиться в фейсбуке
на «Радио Arzamas» вышел второй сезон курса «Американская литература XX века»: пять получасовых примерно лекций Андрея Аствацатурова об Андерсоне, Сэлинджере, Воннегуте, Чивере и Керуаке. общий уровень экспертизы по-прежнему удручает: герои чиверовской прозы живут в «имениях» и «усадьбах», битники ничего не отрицают, а «Холден Колфилд ищет бога» — и ускользающе мало сказано о том, как сделаны эти поразительные тексты.
взять того же Чивера: я с трудом припоминаю подробности рассказов «певца и критика среднего класса», но какое яркое эмоциональное гало остается от его вещей — при всей их похожести. из Чивера целиком, с залысинами и свитером поверх рубашки, вышел Мэттью Вайнер; «Пригородного мужа», «Женщину без родины» и «Ангела на мосту» цитируют, не отдавая себе в этом отчета, «новые тихие», снимающие и пишущие про жизнь, которая прошла мимо. он что-то такое понимал — о деформации социальных статусов, выскальзывании из рутины, бытовой, глаза в потолок, тоске — и умел (черт его знает как) двумя деталями сказать о человеке последнюю правду.
читатель ждет уж рифмы Чехов — воспользуемся же другой знакомой всем формулой: можно восхищаться эрудицией Пинчона, техникой Набокова и пластикой Капоте, но похожим быть хочется как раз на Чивера — несмотря на всех его демонов.
взять того же Чивера: я с трудом припоминаю подробности рассказов «певца и критика среднего класса», но какое яркое эмоциональное гало остается от его вещей — при всей их похожести. из Чивера целиком, с залысинами и свитером поверх рубашки, вышел Мэттью Вайнер; «Пригородного мужа», «Женщину без родины» и «Ангела на мосту» цитируют, не отдавая себе в этом отчета, «новые тихие», снимающие и пишущие про жизнь, которая прошла мимо. он что-то такое понимал — о деформации социальных статусов, выскальзывании из рутины, бытовой, глаза в потолок, тоске — и умел (черт его знает как) двумя деталями сказать о человеке последнюю правду.
читатель ждет уж рифмы Чехов — воспользуемся же другой знакомой всем формулой: можно восхищаться эрудицией Пинчона, техникой Набокова и пластикой Капоте, но похожим быть хочется как раз на Чивера — несмотря на всех его демонов.
Очень любопытное интервью с Валерием Анашвили — и совсем не потому, что в нем высказаны какие-то парадоксальные мысли (хотя одна как минимум есть: хорошая книга Михаила Маяцкого «Курорт Европа» провалилась в Франции, и это признак здоровья местной культурной элиты). Не нагнетая и не кичась своими безусловными культуртрегерскими достижениями, главный редактор Издательства Института Гайдара и «Дела» спокойно и точно объясняет, к чему приводит бездумный импорт западных бестселлеров и какого типа рецензий отчаянно не хватает на русском. Ни разу, к сожалению, не помянут Анашвили же придуманный «Логос» и его неуклонная научно-просветительская работа, но что тут: будем считать это поводом для новой беседы; или перечитайте — старую.
не мне одному, должно быть, знакомая дилемма — забросить все и читать только «Дом правительства» Юрия Слезкина (ждем во второй половине февраля в Corpus) или попытаться все-таки чередовать этот огромный текст с какими-то другими, — разрешилась неожиданным образом: разжился версткой той самой книги Андрея Бабикова «Прочтение Набокова»: тут и большие статьи об отдельных набоковских вещах, и ревизия его (кино)драматургического наследия, и опубликованные вместе малоизвестные тексты ВВН — включая «Дар»-2. 816 страниц, выйдет в марте в «Издательстве Ивана Лимбаха»