кириенков – Telegram
кириенков
2.38K subscribers
418 photos
1 video
735 links
culture vulture
Download Telegram
не читал ни строчки Айрис Мердок, столетний юбилей которой вчера отмечало прогрессивное человечество, но ее байопик я бы посмотрел с большим интересом. в главной роли чур Мария Кувшинова
куда более смекалистые, чем я, читатели замечают, что байопик АМ уже есть: называется «Айрис», в заглавной роли — Кейт Уинслет и Джуди Денч. ну, слушайте — как будто не то; не чувствую я в этом взгляде угрозы, вызова, вот этого немого who are you to fucking lecture me, которое читается (чудится?) на строгих черно-белых фотографиях писательницы.
​​новый какой-то уровень: издательство «Эксмо» сообщает, что Пелевин-2019 появится на прилавках в августе, решительно отказывается выдавать название книги и любые подробности, но рекомендует подписаться на рассылку, чтобы первыми узнать о ее выходе. недобросовестному ретеншну — бой: дождемся официальной депеши.
​​дождались: перезапущен — при непосредственном, судя по всему, участии сайта «Горький» — «Журнальный зал»; ура. side note: в начале и в финале авторы (или автор — посреди мы-текста ни с того ни с сего возникает «я») воззвания переходят на восторженный капс; подумалось даже, что команда ресурса усилилась интернет-мудрецом Юрием Вафиным.

короче, кто куда, а я, пожалуй, начну с рецензии Уильяма Гэсса на «Короля, даму, валета» и Эдмунда Уайта — на «Волшебника».
всем пригож второй трейлер «Ad Astra» Джеймса Грэя — это вообще хорошая традиция: фильм про космос как предчувствие раз в сезон, — кроме макс-рихтеровских рыдающих мелодий. обожаю сериал «Оставленные» — за исключением такого же абсолютно, с жилами навыпуск, саундтрека; вот и тут, хочется верить, не переборщат.
запоздавшее на сорок лет открытие: мюзикл «Кошки», — над трейлером которого не получается даже смеяться: это что вообще было, — основан на цикле стихотворений Т.С. Элиота, величайшего.

«Иисус Христос — суперзвезда» никого отношения к Честертону условному не имеет, я надеюсь.
​​два, что ли, года назад спрашивал у Шаши Мартыновой, нужна ли здесь кому-нибудь серия, импринт — издательская, в общем, инициатива, — посвященная незаконченным произведениям больших писателей: очень уж хотелось увидеть на русском Answered Prayers Трумена Капоте — последний его роман, из-за которого наш любимый socialite вдрызг разругался со своими друзьями по балам-маскарадам.

фантазии фантазиями, но вот: АСТ (выпустившее его ранние рассказы), «XX век: The Best» (при всей любви — вот уж прямо «лучшее»), в переводе Екатерины Романовой. когда только читать — непонятно.
посмотрел за сутки два фильма, которые — формально — начинаются с самоубийства сестры и заканчиваются болезненной женской улыбкой. хороший и слабый. как бы исторический и вроде современный. на фото — тот, что понравился
​​с большим трудом рождавшийся текст (как верно, хоть и по другому поводу заметил его редактор Максим Сухагузов, букв в алфавите всего 33; болезненное очень осознание для людей, зарабатывающих письмом) о фильме, который удивил. веха не веха, революция не революция, но — прошибло. Энель🔥
первое — вышедшее тиражом 750 экземпляров и распространявшееся в музейных лавках — издание великой книги про счастье, которую не решились выпустить в месте попроще. сейчас подумал: это как если бы автор понес свою книгу в «РЕШ», а ее бы лет через пять опубликовал фонд V-A-C и продавал только в «Гараже».
​​пять лет назад по пути в офис «Теорий и практик», где я тогда стажировался, зашел в «Фаланстер» за первым номером только что учрежденного литературного журнала». «это что?», — спросила сидевшая рядом Даша «С ума сойти!» Варламова. «это «Носорог», — ответил я и открыл главу из нового романа Павла Пепперштейна.

поздравляю сердечно Катю Морозову, Игоря Гулина, Станислава Снытко и всех, кто им занимается; ура вам. издательские планы — грандиозные: Николева действительно очень ждем.
​​в конце августа в «Эксмо» выйдет сборник лекций, которые Василий Аксенов читал в 1982 году в Университете Джорджа Вашингтона. материал — новейшая русская литература; метод — попробуем избежать похабного слова «гонзо» — репортаж из окопа. я еще не успел толком вчитаться, но истории там примерно такие:

«Шкловский вышел на трибуну — а он, надо сказать, отличался ассоциативностью мышления — и заорал жутким голосом: «Когда я был молод, в Петербурге шел мягкий снег!». В это время у него выпала фальшивая челюсть, и он, совершенно не смущаясь, абсолютно королевским жестом ее заправил обратно!».
который уже год номинирую на «Ясную Поляну» старый британский роман о человеке, спустившем миллионы на собственный DAU; книгу, взволновавшую меня своими болезненными амбициям и гулкой интонацией; я и дарю ее постоянно, рассчитывая обрести сообщников.

умеренных размеров текст про Remainder и его автора — на «Батеньке».
присоединяюсь. очень люблю его «Мерсье, и Камье, и Финист — ясный сокол» и «В ожидании Годо, готовься к войне»
С днём рождения, Андрей Рубанов
честно скажу, не подгадывал, не держал в голове юбилея — а как-то само, вчера, в очереди на перевязку, из «Петербургских кладбищ»:

где белые и красные стволы
колоннами бегут вдоль треугольных просек
накрыты круглые столы
для синих птиц нагнувших желтый носик

и я и я бы тронулся туда
где свет искрится тени завивая
но нету сил для смертного труда
и поезд едет мимо завывая

Олег Юрьев (28.07.1959 — 5.07.2018)
​​согласен полностью — то есть это даже к Фолкнеру и Т р и ф о н о в у, любимым, относится
​​обнаружил в литературном номере Esquire опечатку — подарок для тех, кто ненавидит англицизмы: «вроман» (искаж. vraiment) — это, конечно, галльская версия «нон-фикшна».
​​ну что: Unnoscriptd Victor Pelevin Project — я бы на месте условного LiveLib завел одноименные сущности на декаду вперед: не то чтобы магистр Йода в ближайшее время собирался отдавать Будде душу, но так как-то спокойнее — обрел название и примерную дату релиза («раньше, чем 31 августа»).

черт бдит, Сатурн откушен, а полицай глядит во все глаза с какого-то потрепанного здания (Алексей Поляринов — небезосновательно — предполагает, что это Нотр-Дам). параллельное соображение: не является ли название автоописанием (нового?) художественного метода; грубо пальпировать реальность Пелевину больше неинтересно — только жалить ее острожными артистичными движениями.

в ожидании — сверхскоростной топ, который я сделал в прошлую пятницу для Bookmate Journal. остаюсь при своих: Омон Кривомазов, Лев Толстой и Семен Левитан — навсегда.
​​последним на свете читаю книгу американского историка Стивена Коткина про коллапс СССР (которая по временам становится почти пикареской: «Инвалиды в погоней за властью», «Виртуоз тактики» — названия глав говорят за себя) и поглядываю на фото его главных героев: недотеп, прохиндеев, идеалистов; очень хороших, очень жадных и очень нерасчетливых людей.

я это все к чему: Армандо Ианнуччи, конечно, великий драматург, но, судя по «Смерти Сталина», к русскому человеку он относится с презрительным любопытством конквистадора. товарищ Мазин: Armageddon Averted — очень просим.
как-то сразу прояснились и цветовое решение «Бесконечной шутки», и статус последней великой книги XX века, и баснословные для такого кирпича тиражи.

Дэвид Фостер Уоллес — шарит