расклады премии «НОС» чем-то напоминают оскаровские: у жюри — как, впрочем, и год, и два назад — есть возможность наградить действительно хорошие книжки, но едва ли за их решением стоит искать благословение какой-то новой линии русской словесности; на шорт-листе — довольно симпатичном — лежит все-таки печать аффирмативности: Туровский — прекрасный расследователь, Долинин — блестящий филолог, Кобрин очень умный, и так далее. все это, однако, не значит, что в дискуссии — на сцене или вокруг нее — не может блеснуть что-то парадоксальное, странное, сбивающее с толку, приводящее в бешенство. эти протуберанцы мы и попробуем сегодня зафиксировать: следите, в общем, за журналом наблюдений.
итог первого часа: где-то секунд 30 постоял рядом с Андреем Левкиным и Александром Скиданом, уважаемыми; выпил; оглох. потом огромный нос зазвонил в колокольчик со словами, кроме шуток, «айда за мной». айда, indeed.
поторопилась, конечно, оскаровская академия, объявив накануне номинантов на лучший короткометражный фильм: перед дебатами показывают мощного претендента.
Forwarded from Canal du Midi
«Нозг— это отдел нервной системы, отвечающий за талант» сообщают нам с телеэкрана.
правильно ли я понимаю, что — продолжая словесную игру этого бесконечного, похоже, ролика — стародавний роман Левкина следовало назвать «Нозгва».
Forwarded from Canal du Midi
Чувак едет в такси, а за рулем СТАЛЕН!!!!₽&@!! цитирует Ролана Барта. Мой любимый кошмар. Но фильм уже закончился
«перед вами возможные Нобелевские лауреаты», рецензирует И.Д. Прохорова участников шорт-листа. согласен: чего мелочиться.
первый носкар — приз зрительских симпатий — уходит Алексею Поляринову за «Центр тяжести».
нижегородский «НОС», как известно, достался «Вторжению» Даниила Туровского: боролся «ноздря в ноздрю» с Софией Синицкой. больше, больше связанных с носом метафор.
красивый, кстати, поворот: «маленький человек» — имперский концепт, жалость сильного к слабому, теоретизирует Прохорова. Башмачкин, давай дальше сам.
за метафору, против мимесиса. хот тэйк Татьяны Венедиктовой, отмечающей — но не голосующей! — гиньольную Синицкую («кукольная свобода»; запомнить) и хозяина блошиного рынка Чижова.
Олег Лекманов возвращает в гонку Долинина: синий кирпидон, не имеющий — пожалуй — никакого отношения к социальности, является все-таки фактом словесности.
раз уж речь зашла о промежуточной прозе, на память пришел давно не обновлявшийся одноименный канал Варвары Бабицкой: https://news.1rj.ru/str/correspondance
пишите еще
пишите еще
Forwarded from Книжная жизнь Катрин П.
Тем временем мне сообщают, что онлайн-трансляцию премии НОС смотрит всего 32 человека. Негусто.
чтобы у вас совсем взорвалась голова: в фейсбуке Александра Ст[э]сина зовут Stessin
ну дела: за эти 11 сезонов Мильчин успел стать старейшиной. отныне только так — старик Мильчин