в отличие от других участников и участниц опроса, никакими, кажется, методиками не делюсь, кроме одной, но главной — не читать, когда не хочется (а хочется посмотреть нарезку с голами дортмундской «Боруссии», сериал «Мандалорец» или — в тысячный раз — изгнание Александра Друзя из клуба «Что? Где? Когда?» в 1982 году).
РБК.Стиль
Как мы читаем: литературные критики — о собственных методиках и ритуалах
По просьбе «РБК Стиль» литературные критики и писатели рассказывают, как читают в свободное время, и объясняют, чем чтение «для себя» отличается от профессионального.
листая знаменитую фотогалерею на OpenSpace, решил проследить судьбы авторов пелевинских фотографий (78-летний Никита Ситников-Джеймс, сделавший знаменитые снимки с велосипедом, фотографировался также с принцессой Дианой и Маргарет Тэтчер; один кадр предоставил основатель sports.ru Станислав Гридасов, который как-то взял у писателя очень содержательное интервью, о чем потом с упоением рассказывал), вырулил на разговор ПВО с корреспондентом BOMB Лео Кропывьянским (2002 год) — и был, разумеется, вознагражден:
LK
What books have you most enjoyed reading in the last few years? In particular I wonder if there are any American authors among your recent favorites.
VP
I can’t say I read too much fiction. I liked Pastoralia and CivilWarLand in Bad Decline by George Saunders, but his best story I read so far was I Can Speak!™ published in The New Yorker. I liked some stories by David Foster Wallace and plan to siege his Infinite Jest one infinite day.
интересно, настал ли в итоге этот день — и как ему «Десятое сентября» и «Линкольн в бардо». чтобы как-то закруглить сюжет: в 1996-м Сондерс восславил «Омон Ра» на страницах журнала Spin; ДФУ в беседе с Остапом Кармоди высказался следующим образом: «I’ve heard about Viktor Pelevin, and everything I’ve heard about him is that he’s very smart and very astute»; Times Literary Supplement некогда аттестовала Пелевина как «русского Дэвида Фостера Уоллеса, Уилла Селфа и Харуки Мураками» — что бы это ни значило.
LK
What books have you most enjoyed reading in the last few years? In particular I wonder if there are any American authors among your recent favorites.
VP
I can’t say I read too much fiction. I liked Pastoralia and CivilWarLand in Bad Decline by George Saunders, but his best story I read so far was I Can Speak!™ published in The New Yorker. I liked some stories by David Foster Wallace and plan to siege his Infinite Jest one infinite day.
интересно, настал ли в итоге этот день — и как ему «Десятое сентября» и «Линкольн в бардо». чтобы как-то закруглить сюжет: в 1996-м Сондерс восславил «Омон Ра» на страницах журнала Spin; ДФУ в беседе с Остапом Кармоди высказался следующим образом: «I’ve heard about Viktor Pelevin, and everything I’ve heard about him is that he’s very smart and very astute»; Times Literary Supplement некогда аттестовала Пелевина как «русского Дэвида Фостера Уоллеса, Уилла Селфа и Харуки Мураками» — что бы это ни значило.
очень все-таки приятно, когда американское кино (в данном случае, Mistress America) не забывает потрафить сумасшедшим вроде тебя: пакуя вещи, героиня Греты Гервиг (ядовитая смесь Фрэнсис Ха и Роджера Гринберга) держит в руках «Бледный огонь» — кажется, читанный. учитывая, что эта книга играла важную роль в новом «Бегущем по лезвию» и (уже на правах детали, делавшей Клэр Фой еще более идеальной, чем можно себя представить) «Не в себе», впору говорит о тенденции — когда современным аутёрам нужна комфортная, перевариваемая аудиторией сложность, они садятся перечитывать бессмертное творение Джона Шейда и Чарльза Кинбота.
час сравнительного баумбаховедения в идеальной компании: глотая флексии, корни, приставки, поделился своими соображениями о том, почему так важны фильмы НБ 2014 года, есть ли у мамблкора визуальный стиль и кого можно назвать соратниками Баумбаха — кроме, конечно, его жены. надеюсь, вы сможете что-нибудь разобрать.
Forwarded from Тинтина вечно заносит в склепы
***
«Заходят как-то в брак...»: обсудили с Юлей Гулян и Игорем Кириенковым (@slowlearner) творчество ненаглядного Ноа Баумбаха (преимущественно за последние десять лет), который снял самый любимый фильм за 2019 год по версии участников подкаста — «Брачную историю». Как он изобретает эмоции для своего поколения, как менялась крупность планов в его картинах и кто же на него сильнее повлиял: Бергман, Аллен, Стиллман, мамблкор или Де Пальма.
https://soundcloud.com/monday-karma/s03e20-noah-baumbach
Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл
чат подкаста — @mondaykarma
#mondaykarma
«Заходят как-то в брак...»: обсудили с Юлей Гулян и Игорем Кириенковым (@slowlearner) творчество ненаглядного Ноа Баумбаха (преимущественно за последние десять лет), который снял самый любимый фильм за 2019 год по версии участников подкаста — «Брачную историю». Как он изобретает эмоции для своего поколения, как менялась крупность планов в его картинах и кто же на него сильнее повлиял: Бергман, Аллен, Стиллман, мамблкор или Де Пальма.
https://soundcloud.com/monday-karma/s03e20-noah-baumbach
Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Гугл
чат подкаста — @mondaykarma
#mondaykarma
SoundCloud
Hear the world’s sounds
Explore the largest community of artists, bands, podcasters and creators of music & audio
cвирепый текст про «Нового папу» — упивающийся собой сериал, который больше не хочется оправдывать, — и абрис восторженного — про «Корону»: привыкнув за два года к Фой, Смиту и Кирби, я очень переживал, что не смогу полюбить тех, кто пришел на смену, — а сейчас кажется, что третий сезон (самый из всех политизированный и злой) вообще получился лучшим.
расклады премии «НОС» чем-то напоминают оскаровские: у жюри — как, впрочем, и год, и два назад — есть возможность наградить действительно хорошие книжки, но едва ли за их решением стоит искать благословение какой-то новой линии русской словесности; на шорт-листе — довольно симпатичном — лежит все-таки печать аффирмативности: Туровский — прекрасный расследователь, Долинин — блестящий филолог, Кобрин очень умный, и так далее. все это, однако, не значит, что в дискуссии — на сцене или вокруг нее — не может блеснуть что-то парадоксальное, странное, сбивающее с толку, приводящее в бешенство. эти протуберанцы мы и попробуем сегодня зафиксировать: следите, в общем, за журналом наблюдений.
итог первого часа: где-то секунд 30 постоял рядом с Андреем Левкиным и Александром Скиданом, уважаемыми; выпил; оглох. потом огромный нос зазвонил в колокольчик со словами, кроме шуток, «айда за мной». айда, indeed.
поторопилась, конечно, оскаровская академия, объявив накануне номинантов на лучший короткометражный фильм: перед дебатами показывают мощного претендента.
Forwarded from Canal du Midi
«Нозг— это отдел нервной системы, отвечающий за талант» сообщают нам с телеэкрана.
правильно ли я понимаю, что — продолжая словесную игру этого бесконечного, похоже, ролика — стародавний роман Левкина следовало назвать «Нозгва».
Forwarded from Canal du Midi
Чувак едет в такси, а за рулем СТАЛЕН!!!!₽&@!! цитирует Ролана Барта. Мой любимый кошмар. Но фильм уже закончился
«перед вами возможные Нобелевские лауреаты», рецензирует И.Д. Прохорова участников шорт-листа. согласен: чего мелочиться.
первый носкар — приз зрительских симпатий — уходит Алексею Поляринову за «Центр тяжести».
нижегородский «НОС», как известно, достался «Вторжению» Даниила Туровского: боролся «ноздря в ноздрю» с Софией Синицкой. больше, больше связанных с носом метафор.
красивый, кстати, поворот: «маленький человек» — имперский концепт, жалость сильного к слабому, теоретизирует Прохорова. Башмачкин, давай дальше сам.
за метафору, против мимесиса. хот тэйк Татьяны Венедиктовой, отмечающей — но не голосующей! — гиньольную Синицкую («кукольная свобода»; запомнить) и хозяина блошиного рынка Чижова.