Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.03K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
СПЧ составил памятку для работников компаний, объявивших о прекращении (приостановлении) деятельности в России. Думаем, это будет полезно многим.

__________________________________________
Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍26
#ПС_новости_кризиса

В Ульяновске перестало работать 5 предприятий, принадлежащих иностранным компаниям, это - Hempel (Дания, лакокрасочные изделия, 69 работников),
Nemak (Мексика, автокомпоненты, 172 работника), Skamol (Дания, теплоизоляция, 188 работников), Bridgestone (Япония, производство шин, 950 работников),
DMG Mori (Япония и Германия, станкостроение, 150 работников).

В общей сложности без работы могут остаться более 1000 человек - специалистов, работавших в высокотехнологичных отраслях. В следствие кризиса они вынуждены пополнить армию безработных, число которых в Ульяновской области на январь 2022 года было около 3,5 тыс.

Пример Ульяновска доказывает, что кризис в любой своей форме больнее всего бьёт по наёмным работникам, которые из-за обстоятельств в международных отношений и экономике остаются без средств к существованию.

«Платформа солидарности» призывает работников закрывшихся ульяновских предприятий обратиться к нам.

———————-

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍37
#ПС_новости_кризиса

Из за проблем с поставками
«АвтоВАЗ» объявляет преждевременный корпоративный отпуск для значительной части сотрудников - с 4 по 24 апреля. Ранее предполагалось, что он пройдет в период с 25 июля по 14 августа. За это время планируется накопить достаточное колличество ресурсов для стабильной работы предприятий в ближайшие месяцы. Всего на предприятиях и в дочерних компаниях «автоВАЗа» работают более 30 тыс. человек. Представители руководства заявили, что увольнения и урезания заработной платы не планируются.

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
🤯13👍5
Профсоюз vs Amazon.

Противостояние инициативной группы против компании самого богатого человека в мире длится уже несколько лет. По американским законам, чтобы профсоюз был на рабочем месте легален - за него должно проголосовать более 50% работников (в России законы попроще). На приложенных скриншотах агитация от Амазон за голосование ПРОТИВ создания профсоюза. Интересно, почему компания выступает против? 🤔 Как вы думаете, это как-то связано с заботой о сотрудниках? Или с заботой о своих прибылях?
👍59
Солидарность сторонников "Курьера"

Нам на почту пришли письма из Греции (первое фото) и г. Химки с флешмобами в знак солидарности с Алексеем Дмитриевым, экоактивистом и членом "Союза Марксистов" из Химок

9 марта у него прошёл обыск с последующим избиением. Не пускали адвоката, не давали фиксировать на камеру происходящее.
Двое суток он провёл в отделениях полиции г. Химки, несколько раз терял сознание, но так и не был госпитализирован.

12 марта Дмитриева осудили на 15 суток за якобы мелкое хулиганство.

Сам Алексей считает, что это месть химкинских строительных кампаний за его борьбу с незаконными вырубками деревьев.

Профсоюз требует свободы для Дмитриева!

Распечатайте плакат (скачайте картинку "Руки прочь от Алексея Дмитриева" находящеюся в посте), запишите видео в поддержку, поучаствуйте во флешмобе: сделайте фото в поддержу, запишите видео Присылайте ваши фото и видео на почту Профсоюза courier.fight@gmail.com или боту @profkurier_bot, указывайте город. Мы анонимно опубликуем ваши материалы.
🔥29👍8
#ПС_новости_кризиса

Проблемы отечественного автопрома и не думают заканчиваться: глава Татарстана заявил, что из-за дефицита импортных компонентов «КАКМАЗ» может сократить производство на 40%, до 15 тысяч сотрудников могут отправиться в простой, оказавшись фактически в подвешенном состоянии.
———————

Тем временем аэропорты России с низким трафиком в ближайшее время могут перейти в режим работы без ночных смен.
Это связано с болезненными для авиационной отрасли санкциями, спровоцировавшими резкое падение числа перелетов. Теперь, после резкого падения доходов, расходы на содержания персонала собираются урезать на 30-40%, больше тысячи человек рискуют быть уволенными. Такому курсу сопротивляется федеральный профсоюз диспетчеров, прося у правительства значительных субсидий и повышения тарифов для авиакомпаний.
———————

Впрочем, рассчитывать на помощь авиакомпаний в этой ситуации не приходится - санкции изолировали авиаперевозчиков от большинства маршрутов, заблокировали многие самолёты. Так, крупнейшая грузовая авиагруппа России «Волга-Днепр» (занимала около половины рынка отечественных грузовых авиаперевозок) оказалась вынуждена сократить число еженедельных рейсов с нескольких десятков, до нескольких штук. Руководство уже признало, что сохранить бизнес в прежнем формате у компании возможности нет. Конкретные меры пока не названы, но едва ли в ситуации повсеместных "оптимизаций" они положительно скажутся на рядовых сотрудниках.
———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍22
Forwarded from ХХХ
Рабочим одного из крупнейших в Москве застройщиков, компании ПИК с конца февраля не платят заработную плату. Кладовщиков и администраторов вынудили уйти в отпуск за свой счёт. Остальным обещают выплатить задолженность до следующей среды в будущем. Но уверенности в этом у рабочих нет.

- Как только началась **йн* эта, сразу начали мутить - рассказывает один из работников - У нас подрядчики "басурмане", из Азии. Так им вообще не платят. Привозят обеды и сигареты. Нам заплатили по 10.000, и все, гуляй.

На общем собрании представители администрации требовали от рабочих написать заявления на увольнение по собственному желанию, но обещали сохранить рабочие места, и просили выходить на работу согласно штатному расписанию. Люди возмутились откровенному обману и отказались. Учитывая накал страстей, администрация сочла за лучшее не нагнетать обстановку, и пообещала выплатить все долги не позднее 23 марта, а также сохранить рабочие места.

По официальной отчётности акционерам, у ПИКа за 2020 год была чистая прибыль 86,5 млрд. руб. при выручке 380 млрд. На заработную плату из них пришлось 25,6 млрд. руб., т.е. около 6,5% от выручки. ПИК является крупным работодателем. Всего в компании работает около 30.000 человек.

С начала невойны прошло всего три недели.
🤬55🔥14👍4
ПИСЬМО ОТ РАБОТНИКА САМОКАТА

История, которую рассказал работник из Волгограда, очень показательна. Здесь можно увидеть целый арсенал лжи начальства и манипуляций с рабочим временем и нагрузкой. Кроме того, поучительно и то, что курьеры ещё до обращения в профсоюз попробовали организованно бодаться с руководством. Важно и то, что подтвердились наши опасения по поводу влияния экономических последствий "спецоперации" на всю нашу профессию. Далее идёт прямая речь нашего героя с небольшими правками.

"Наш Центр Фуражировки Заказов (далее ЦФЗ) находится в Красноармейском р-не, на Столетова 4А. Ещё до "спецоперации" в Самокате назревал некий кризис или, выражаясь языком бизнеса "оптимизация". Изначально компания старалась построить ограниченное число ЦФЗ в районах (от 1 до 3 штук примерно) в тех местах, откуда наиболее выгодно развозить заказы. Дальние заказы брали автокурьеры, а ближние - велокурьеры (ставки разные + нанимались и те и те отдельно на разные ставки соответственно).

Примерно осенью компания перешла к другой политике: застраивала районы ЦФЗ так, чтобы в одном районе можно было хранить больше продуктов и в то же время убрать автокурьеров, что собственно в моем районе и случилось. То есть люди, которые нанимались как авто, перешли на ставку вело, при этом им официально запрещается брать велосипеды компании и если они хотят сохранить работу - получать свой или же ездить на машине за более низкую ставку.

В предпоследнюю неделю декабря открылся и мой ЦФЗ, с этого момента уже пошли события, после которых я и решил к вам обратиться. С самого открытия нашего ЦФЗ количество работников специально набрали больше, чем чем положено по штату. Мы были поставлены в положение, при котором на всех не хватает часов - и это при почасовой оплате. Об этой особенности нам не сообщали при найме, а возможности работать в другом месте не давали.

Когда с нашего центра кто-то увольнялся, всё равно набирали новых курьеров, не сообщая новичкам, что часов на такое количество работников всё равно не хватит. Нам пообещали, что как только среднее количество заказов в день будет 100 - нам добавят часы. При этом рекламная агитация со стороны компании была полностью провалена. Мы за день развезли все буклетики что нам выделили, а новые не выделяли. Потом нам пообещали, что к весне увеличат территорию и добавят нам часы.

Через неделю после начала "спецоперации" пришла новая беда. Нам берут и и урезают часы. Якобы, мы сидим и чаи гоняем, компании нет смысла нам платить. И это притом, что с нашей стороны никаких проколов не было. Наоборот, у нашего ЦФЗ сложилась одна из лучших статистик в городе, у нас сложилось много постоянных клиентов.

Нас естественно такой расклад дел не устроил, мы начали выяснять отношения с начальством, но нас уверили, что это временно. Затем нам добавили территорию, хотя это практически не сказалось на количестве заказов. Часы нам не добавили, а затем и вовсе немного урезали.

Мы с коллективом продумали, так сказать, небольшой вариант итальянской забастовки - мы заказы отвозим спокойно и медленно, при необходимости с начальством спорим коллективно и если кого-то решат уволить - пускай увольняют всех. Наша "забастовка" результатов конечно же не принесла, так как споры возникали разве что с непосредственным начальством в виде директора ЦФЗ, а она человек сугубо подчиненный на самом деле, но таким образом мы хотя бы себе жизнь упростили.

С моей стороны еще давно шли разговоры о том, что дальше только хуже будет, так как компания по-чуть-чуть до этого уже вела наступление на наши условия труда, но они не были столь значительны, чтобы приходилось реагировать настолько жестко в ответ. Так или иначе, на днях нам директор пообещала, что вот-вот еще чуть-чуть и нам добавят часы, ради которых мы 3 месяца работали.

И вот поступила свежая новость: в связи со "спецоперацией" наше ЦФЗ закрывают, всех рабочих вроде как куда-либо переведут. Однако это уже не важно, ведь многие работники и так сами уволятся. Собираются закрывать и другие центры. До закрытия нашего ЦФЗ остаётся примерно неделя.

Бот Профсоюза @profkurier_bot
👍25🤬13😢11
Товарищи из СМ подготовили материл про новые изменения ТК, позволяющие работодателям легально вести слежку за работниками
🤔6🎉1
ХРОНИКИ СТАРШЕГО БРАТА: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

Мы трудимся на производстве, создавая ценности, имеющие объективную пользу, однако нам они не принадлежат. Владеет, пользуется и распоряжается ими хозяин предприятия. Для того, чтобы работники отдавали себя делу и были, в случае необходимости, готовы «умереть на работе», работодатель, в частности, кроме мотивации к труду (от реального продвижения по карьерной лестнице до премий и фото на доске почёта) применяет наблюдение за рабочим процессом.

В этом себя прекрасно зарекомендовал крупнейший американский интернет-ритейлер Amazon –детище богатейшего человека планеты Джеффа Безоса, где создана жёсткая система контроля за сотрудниками, исключающая возможность организации низовых профсоюзов, которые могли бы реально отстаивать права рабочих.

Подробнее
👍21🔥14
#ПС_новости_кризиса

Около 40% сотрудников аэропорта Шереметьево (шесть-семь тысяч человек) отправлены в вынужденный простой, соответствующий приказ подписал гендиректор аэропорта Михаил Василенко.

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍12👎4
ЖИЗНЬ И БОРЬБА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ

Закрытие общепитов, магазинов одежды, электроники и бытовой техники из-за санкций вероятно приведет к массовым увольнениям. На что может рассчитывать наемный работник в условиях беспрецедентного экономического давления на Россию?

Как сохранить работу, зарплату, достойные условия труда и что делать, если работодатель «под шумок» избавляется от «издержек», ссылаясь на экстренную ситуацию.

Наш товарищ, профсоюзная активистка Александра Броден приняла участие в программе «Открытая студия» и высказалась на все эти темы.

https://youtu.be/dvxzgtIgeVg
🔥18👍6
#ПС_новости_кризиса

Санкции продолжают кошмарить авиационную отрасль - «Уральские авиалинии» отправляют на простой часть сотрудников, включая пилотов и бортпроводников. Компания стремится продолжать деятельность, «в том числе за счет снижения издержек, что является общей задачей всего трудового коллектива» (читай: задачей большинства рядовых работников, но не сверхбогатого начальства). По закону в период простоя сотрудникам обязаны выплачивать не менее 2/3 от их минимальной заработной платы. Всего в компании числится более 1600 сотрудников, сколько из них попадут под удар уже в ближайшее время - пока не ясно.
———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍21
Друзья, телеграм-канал ВБО @vestnikburioriginals преодолел рубеж в 6 тыс. подписчиков. Для нас это важное достижение. Это наша с вами общая победа. Спасибо. Ценим вашу поддержку. В течении пяти лет мы пишем и снимаем про политику в эпоху перемен. Показываем российский капитализм в самых мельчайших подробностях, занимаемся профсоюзной борьбой и пропагандой идей социальной справедливости. Мы хотим поделиться с вами подборкой товарищеских каналов. Читаем и вдохновляемся ими.

Kagarlitsky Lеtters – авторский канал Бориса Кагарлицкого, пионера левого Ютуба и главного редактора журнала «Рабкор». Детальный политологический анализ, прогнозирование, социология и политэкономия. Научный взгляд на актуальные события.

Профсоюз «Курьер» — смелые курьеры уже провели несколько успешных забастовок против "всесильных" корпораций. Добились отмены части штрафов, восстановления уволенных работников и крупных выплат задолженностей по зарплатам. Щит и Меч работников доставки.

Союз Марксистов — организация трудящихся, которая поставила себе амбициозную цель - создать полноценную коммунистическую партию. На этом пути товарищи сделали уже многое, но еще больше остается впереди. Присоединяйтесь!

Рудой — авторский канал Андрея Рудого, видеоблогера, редактора Вестника Бури и активиста Союза Марксистов. Мастерская левого ютубера. Критика инфополя и политических оппонентов, актуальная повестка и здоровая постирония.

Politeconomics — окно в экономику, финансы и инвестиции. Концентрированная политэкономия. Заработная плата и цены, налоги, прибыли, безработица и инфляция, доходы и ВВП.

Выход есть! — официальный ресурс YouTube канала. Экономика, политология, логика и основы критического мышления. «Выход есть!» - это научпоп понятным языком, факты и цифры с долей юмора и самоиронии.

Платформа солидарности — независимое объединение наемных работников. Это профсоюз нового типа и новой экономики. Курьеры, таксисты, программисты и работники маркетплейсов.
👍33👎1
#ПС_новости_кризиса

"Высвобождение" от работы

Замминистра труда и социальной защиты Елена Мухтиярова заявила о "высвобождении от работы" почти 60 тысяч россиян. Высвобождение от работы - новый термин российской элиты, у которой, как мы знаем, не взрыв, а хлопок. Не война, а спецоперация. Не кризис экономики, а отрицательный рост.

Почти 14 тысяч работников официально находятся в отпуске без сохранения зарплаты. Реальные цифры, думаем, значительнее. Все эти работники, видимо "высвобождены" от получения зарплаты. Думаем, что какие бы лживые термины не использовали наши чиновники, от замены слов суть их лучше не становится. Нас ждет рост реальной и скрытой безработицы. За ошибки и преступления богачей опять придётся расплачиваться простым труженикам. Противопоставить этому можно только коллективные действия и солидарность. "Высвобождайте" себя от пассивности и индивидуализма, товарищи!

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍58🔥18🤬3
#ПС_новости_кризиса

Renault - последний крупный мировой автоконцерн, сохранявший работающее производство в России, вынужден полностью останавовить завод в Москве. Ранее компания уже приостанавливала производство в попытках восстановить логистические цепочки в новых условиях, но у неё это не получилось. Штат завода в Москве - более 4 тысяч человек.
———————

Крупная российская чартерная авиакомпания «Azur Air», отправляет в простой неопределенную часть сотрудников "до стабилизации обстановки". "Высвобожденные" работники будут получать минимальные полагающиеся им 2/3 от оклада.
———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍25😢3
ЦЕНЫ ПРОБИЛИ ПОТОЛОК

Мы взяли комментарий у сотрудника веломагазина и курьера "Самоката" о последних событиях после начала "спецоперации":

"Да, цены пробили потолок со сверхзвуковой скоростью вообще на все комплектующие и одежду. Сейчас магазины распродают со складов остатки "доспецоперационной" партии велосипедов, а дальше начнётся выживание в эпоху дефицита, кризиса и эпидемии. Если раньше была надежда на китайские комплектующие, то теперь и она испарилась. Китайские фирмы, став монополистами в сфере продажи велозапчастей на рынке России, будут только поднимать ценник. Хотя сейчас витают мысли в головах, что импортные фирмы переобуются в воздухе и будут продавать компоненты под другим брендом, таким образом сразу убив двух зайцев: разнарядки политкорректности и интереса чистогана.
Разумеется, вся эта ситуация делает труд курьера ещё более затратным и невыгодным. Впрочем, и в сфере торговли мои знания и опыт становятся бесполезными."

Работники магазинов уже не успевают обновлять ценники на товар. Так, за прошлую неделю товар трижды переоценивался! Дошло до того, что на прилавке все цены перечёркнуты фломастером, а кассир смотрит по кассе актуальную цену.

Комментарий велокурьера "Самоката", члена профсоюза "Курьер":

"Я работаю в Питере в доставке "Самоката" два года, на своём велосипеде. На данный момент обслуживание моего велосипеда стало выходить в приличную сумму. Сейчас запчасти подорожали на 30-40%. Раньше можно было возместить до 3 т.р. по чеку за купленные запчасти. Через некоторое время Самокат сообщил, что деньги, потраченные на ремонт, больше возмещать не будут. Тем временем упали ставки и закрылись убыточные ЦФЗ. Как альтернатива остаётся кататься на раздолбаных велосипедах компании "Самокат" и надеяться, что у них будут работать тормоза, или брать велосипеды в аренду, отрезая 3-4 т.р от и так упавшей ЗП."

https://vk.com/wall-107386155_4040
🤬44👍12🤔3👎1
Вайлдберриз списывает потери за счёт рабочих.

Стоимость потерь в компании увеличилась. Сборка негодует.

Необоснованное повышение, возможно, связано с тем, что компания хочет компенсировать себе несколько дней простоя во время сбоев, и в целом, потери от кризиса на фоне недавних событий.

По мнению работников, штрафы растут вне зависимости от качества выполнения работы. Также, сотрудники возмущены тем, что положительных изменений в условиях труда и рабочем процессе компанией не произведено.
А следовательно, новые штрафы будут ложиться на старую "надстройку",где вся система просит пересмотра и переоптимизации,т.к. на рабочих местах временами откровенный хаос.

Пожинать плоды этих грандиозных реформ будут, естественно, простые сотрудники.
🤬94👍8
Общенациональная забастовка в Индии

В понедельник, 28 марта, в Индии началась общенациональная двухдневная забастовка, организованная десятью центральными профсоюзами страны. В ней приняли участие 200 млн работников, фермеров и неравнодушных граждан, а это примерно четверть трудоспособного населения. Недовольные антинародной политикой правительства, люди вышли на улицы городов в промышленных и ресурсодобывающих районах страны. В части городов протестующим удалось заблокировать дороги и железные пути.

Требования работников:
- Отмена нового закона о труде
- Отказ от приватизации госпредприятий в любой форме (снижения доли государства с 50% до 25%)
- Справедливое распределение доходов
- Увеличение заработной платы в соответствии с законом о гарантиях занятости в сельской местности Махатмы Ганди
- Уравнивание в правах контрактных работников

«Они продают железные дороги, аэропорты, порты, нефтяную промышленность и газоперерабатывающие заводы, а также наш сектор передачи электроэнергии, ничего не осталось. Все, что наши предки построили в этой стране, теперь продается крупным корпорациям и частным предпринимателям» - заявил Анураг Саксена, руководитель Центра индийских профсоюзов, в котором насчитывается более шести миллионов членов по всей стране.

Забастовка затронула работу почты, общественного транспорта, телекоммуникационной отрасли, предприятий, работающих в областях энергетики, нефти, металлургии. Забастовку поддержали профсоюзы банковских служащих, профсоюз авторикш и работников общественного транспорта.

Также в забастовке приняли участие два ИТ профсоюза: KITU и AIITEU. И это не маленькие зарплаты и низкий уровень жизни вынуждают их протестовать. Минимальный размер оплаты труда приближается к российскому, как и зарплаты ИТ специалистов. Просто они точно понимают, что только профсоюзное движение способно улучшить ситуацию в стране.

#IndiaUnion #Strike
👍88🔥18