Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.03K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
#ПС_новости_кризиса

С 14 числа в Санкт-Петербурге на три недели остановит работу завод Nissan, штат - 2000 человек. Вчера о том же решении заявил завод Toyota, тоже в Санкт-Петербурге, на нем работают 2.5 тысяч человек, когда будет возобновлена работа пока не ясно. В первых числах месяца завод Hyundai остановил производство почти на неделю. Причиной остановки во всех случаях служат, нет, не санкции непосредственно, а "проблемы в производственных цепочках и экспортных каналах". Иными словами предприятия должны работать, но не могут. Санкции серьезно затрудняют транспортировку комплеутующих, а так же платежные переводы - как следствие под удар попадают даже производства, не собиравшиеся уходить из РФ. Руководства всех предприятий не спешат покидать прибыльный рынок, обещают сохранение зарплаты всем сотрудникам на период простоя и пытаются возобновить стабильную работу логистических цепочек, получится ли сделать это в стремительно ухудшающихся условиях - большой вопрос.

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
😱4👍3🤬1
МЕСТЬ АЛЕКСЕЮ ДМИТРИЕВУ ЗА ЭКО-ЗАЩИТУ

Многие наслышаны о чудовищной по своей абсурдности и незаконности ситуации, происходящей с нашим товарищем, экологическим активистом Алексеем Дмитриевым.

А для тех, кто не имел возможности увидеть все те злоключения, через которые пришлось (и приходится) проходить Дмитриеву, могут посмотреть наш репортаж с хроникой недавних событий. Всё от бесчестного задержания до неожиданного суда.

https://youtu.be/eVLYJfIhVuw
10😱6👍3
#ПС_новости_кризиса

По сообщениям тг-канала Mash в компании Black Star сотрудников начали увольнять из-за финансовых проблем.

По словам некоторых работников, от них требуют написать заявление по собственному желанию, чтобы не выплачивать компенсацию. Тем, кто остаётся, собираются урезать зарплату.

———————-

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍3
"Платформа солидарности" говорит: У СОЛИДАРНОСТИ НЕТ ГРАНИЦ

Мы начинаем мониторинг и освещение трудовых конфликтов, связанных с последними печальными событиям. Мы понимаем, что скоро сотни тысяч и миллионы трудящихся столкнутся с ухудшением условий труда и жизни, с угрозой увольнений и сокращений. Сильные мира сего вновь пытаются сталкивать нас лбами и решать свои проблемы за наш счет. Но у пролетарской солидарности нет и не может быть границ – ни профессиональных, ни национальных.
Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты, контакты наших товарищей:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Профсоюз "Курьер": https://news.1rj.ru/str/courier_fight
Профсоюз IT: https://news.1rj.ru/str/ruitunion
Правда сотрудников Вайлдберриз: https://news.1rj.ru/str/wb_pravda_sotrudnikov
Правда Таксиста: https://news.1rj.ru/str/Pravda_taxista
Союз марксистов: https://news.1rj.ru/str/marx_union
Почта: platform.solidarity@gmail.com
🔥24👍12
Платформа солидарности pinned «"Платформа солидарности" говорит: У СОЛИДАРНОСТИ НЕТ ГРАНИЦ Мы начинаем мониторинг и освещение трудовых конфликтов, связанных с последними печальными событиям. Мы понимаем, что скоро сотни тысяч и миллионы трудящихся столкнутся с ухудшением условий труда…»
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НА РАБОТЕ

Несчастный случай на производстве – к сожалению, явление нередкое. По закону, сам пострадавший работник, а если работник умер, то его родственники, вправе требовать от работодателя компенсаций. Однако не всякая травма или даже смерть на работе признаётся именно производственным случаем и не всегда работодатель будет нести юридическую ответственность перед работником или его родственниками. Это не значит, что если случай непроизводственный, то пострадавший лишается всех социальных гарантий, однако их становится значительно меньше и обеспечиваются они силами Фонда социального страхования (ФСС), а не работодателя.

Что это за гарантии, рассмотрим ниже, а пока разберёмся, какие происшествия закон признаёт несчастными случаями на производстве.

Публикуем материал товарищей из СМ: https://telegra.ph/NESCHASTNYJ-SLUCHAJ-NA-RABOTE-03-13
👍28
СПЧ составил памятку для работников компаний, объявивших о прекращении (приостановлении) деятельности в России. Думаем, это будет полезно многим.

__________________________________________
Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍26
#ПС_новости_кризиса

В Ульяновске перестало работать 5 предприятий, принадлежащих иностранным компаниям, это - Hempel (Дания, лакокрасочные изделия, 69 работников),
Nemak (Мексика, автокомпоненты, 172 работника), Skamol (Дания, теплоизоляция, 188 работников), Bridgestone (Япония, производство шин, 950 работников),
DMG Mori (Япония и Германия, станкостроение, 150 работников).

В общей сложности без работы могут остаться более 1000 человек - специалистов, работавших в высокотехнологичных отраслях. В следствие кризиса они вынуждены пополнить армию безработных, число которых в Ульяновской области на январь 2022 года было около 3,5 тыс.

Пример Ульяновска доказывает, что кризис в любой своей форме больнее всего бьёт по наёмным работникам, которые из-за обстоятельств в международных отношений и экономике остаются без средств к существованию.

«Платформа солидарности» призывает работников закрывшихся ульяновских предприятий обратиться к нам.

———————-

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Бот: @solidarity_feedback_bot
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍37
#ПС_новости_кризиса

Из за проблем с поставками
«АвтоВАЗ» объявляет преждевременный корпоративный отпуск для значительной части сотрудников - с 4 по 24 апреля. Ранее предполагалось, что он пройдет в период с 25 июля по 14 августа. За это время планируется накопить достаточное колличество ресурсов для стабильной работы предприятий в ближайшие месяцы. Всего на предприятиях и в дочерних компаниях «автоВАЗа» работают более 30 тыс. человек. Представители руководства заявили, что увольнения и урезания заработной платы не планируются.

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
🤯13👍5
Профсоюз vs Amazon.

Противостояние инициативной группы против компании самого богатого человека в мире длится уже несколько лет. По американским законам, чтобы профсоюз был на рабочем месте легален - за него должно проголосовать более 50% работников (в России законы попроще). На приложенных скриншотах агитация от Амазон за голосование ПРОТИВ создания профсоюза. Интересно, почему компания выступает против? 🤔 Как вы думаете, это как-то связано с заботой о сотрудниках? Или с заботой о своих прибылях?
👍59
Солидарность сторонников "Курьера"

Нам на почту пришли письма из Греции (первое фото) и г. Химки с флешмобами в знак солидарности с Алексеем Дмитриевым, экоактивистом и членом "Союза Марксистов" из Химок

9 марта у него прошёл обыск с последующим избиением. Не пускали адвоката, не давали фиксировать на камеру происходящее.
Двое суток он провёл в отделениях полиции г. Химки, несколько раз терял сознание, но так и не был госпитализирован.

12 марта Дмитриева осудили на 15 суток за якобы мелкое хулиганство.

Сам Алексей считает, что это месть химкинских строительных кампаний за его борьбу с незаконными вырубками деревьев.

Профсоюз требует свободы для Дмитриева!

Распечатайте плакат (скачайте картинку "Руки прочь от Алексея Дмитриева" находящеюся в посте), запишите видео в поддержку, поучаствуйте во флешмобе: сделайте фото в поддержу, запишите видео Присылайте ваши фото и видео на почту Профсоюза courier.fight@gmail.com или боту @profkurier_bot, указывайте город. Мы анонимно опубликуем ваши материалы.
🔥29👍8
#ПС_новости_кризиса

Проблемы отечественного автопрома и не думают заканчиваться: глава Татарстана заявил, что из-за дефицита импортных компонентов «КАКМАЗ» может сократить производство на 40%, до 15 тысяч сотрудников могут отправиться в простой, оказавшись фактически в подвешенном состоянии.
———————

Тем временем аэропорты России с низким трафиком в ближайшее время могут перейти в режим работы без ночных смен.
Это связано с болезненными для авиационной отрасли санкциями, спровоцировавшими резкое падение числа перелетов. Теперь, после резкого падения доходов, расходы на содержания персонала собираются урезать на 30-40%, больше тысячи человек рискуют быть уволенными. Такому курсу сопротивляется федеральный профсоюз диспетчеров, прося у правительства значительных субсидий и повышения тарифов для авиакомпаний.
———————

Впрочем, рассчитывать на помощь авиакомпаний в этой ситуации не приходится - санкции изолировали авиаперевозчиков от большинства маршрутов, заблокировали многие самолёты. Так, крупнейшая грузовая авиагруппа России «Волга-Днепр» (занимала около половины рынка отечественных грузовых авиаперевозок) оказалась вынуждена сократить число еженедельных рейсов с нескольких десятков, до нескольких штук. Руководство уже признало, что сохранить бизнес в прежнем формате у компании возможности нет. Конкретные меры пока не названы, но едва ли в ситуации повсеместных "оптимизаций" они положительно скажутся на рядовых сотрудниках.
———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍22
Forwarded from ХХХ
Рабочим одного из крупнейших в Москве застройщиков, компании ПИК с конца февраля не платят заработную плату. Кладовщиков и администраторов вынудили уйти в отпуск за свой счёт. Остальным обещают выплатить задолженность до следующей среды в будущем. Но уверенности в этом у рабочих нет.

- Как только началась **йн* эта, сразу начали мутить - рассказывает один из работников - У нас подрядчики "басурмане", из Азии. Так им вообще не платят. Привозят обеды и сигареты. Нам заплатили по 10.000, и все, гуляй.

На общем собрании представители администрации требовали от рабочих написать заявления на увольнение по собственному желанию, но обещали сохранить рабочие места, и просили выходить на работу согласно штатному расписанию. Люди возмутились откровенному обману и отказались. Учитывая накал страстей, администрация сочла за лучшее не нагнетать обстановку, и пообещала выплатить все долги не позднее 23 марта, а также сохранить рабочие места.

По официальной отчётности акционерам, у ПИКа за 2020 год была чистая прибыль 86,5 млрд. руб. при выручке 380 млрд. На заработную плату из них пришлось 25,6 млрд. руб., т.е. около 6,5% от выручки. ПИК является крупным работодателем. Всего в компании работает около 30.000 человек.

С начала невойны прошло всего три недели.
🤬55🔥14👍4
ПИСЬМО ОТ РАБОТНИКА САМОКАТА

История, которую рассказал работник из Волгограда, очень показательна. Здесь можно увидеть целый арсенал лжи начальства и манипуляций с рабочим временем и нагрузкой. Кроме того, поучительно и то, что курьеры ещё до обращения в профсоюз попробовали организованно бодаться с руководством. Важно и то, что подтвердились наши опасения по поводу влияния экономических последствий "спецоперации" на всю нашу профессию. Далее идёт прямая речь нашего героя с небольшими правками.

"Наш Центр Фуражировки Заказов (далее ЦФЗ) находится в Красноармейском р-не, на Столетова 4А. Ещё до "спецоперации" в Самокате назревал некий кризис или, выражаясь языком бизнеса "оптимизация". Изначально компания старалась построить ограниченное число ЦФЗ в районах (от 1 до 3 штук примерно) в тех местах, откуда наиболее выгодно развозить заказы. Дальние заказы брали автокурьеры, а ближние - велокурьеры (ставки разные + нанимались и те и те отдельно на разные ставки соответственно).

Примерно осенью компания перешла к другой политике: застраивала районы ЦФЗ так, чтобы в одном районе можно было хранить больше продуктов и в то же время убрать автокурьеров, что собственно в моем районе и случилось. То есть люди, которые нанимались как авто, перешли на ставку вело, при этом им официально запрещается брать велосипеды компании и если они хотят сохранить работу - получать свой или же ездить на машине за более низкую ставку.

В предпоследнюю неделю декабря открылся и мой ЦФЗ, с этого момента уже пошли события, после которых я и решил к вам обратиться. С самого открытия нашего ЦФЗ количество работников специально набрали больше, чем чем положено по штату. Мы были поставлены в положение, при котором на всех не хватает часов - и это при почасовой оплате. Об этой особенности нам не сообщали при найме, а возможности работать в другом месте не давали.

Когда с нашего центра кто-то увольнялся, всё равно набирали новых курьеров, не сообщая новичкам, что часов на такое количество работников всё равно не хватит. Нам пообещали, что как только среднее количество заказов в день будет 100 - нам добавят часы. При этом рекламная агитация со стороны компании была полностью провалена. Мы за день развезли все буклетики что нам выделили, а новые не выделяли. Потом нам пообещали, что к весне увеличат территорию и добавят нам часы.

Через неделю после начала "спецоперации" пришла новая беда. Нам берут и и урезают часы. Якобы, мы сидим и чаи гоняем, компании нет смысла нам платить. И это притом, что с нашей стороны никаких проколов не было. Наоборот, у нашего ЦФЗ сложилась одна из лучших статистик в городе, у нас сложилось много постоянных клиентов.

Нас естественно такой расклад дел не устроил, мы начали выяснять отношения с начальством, но нас уверили, что это временно. Затем нам добавили территорию, хотя это практически не сказалось на количестве заказов. Часы нам не добавили, а затем и вовсе немного урезали.

Мы с коллективом продумали, так сказать, небольшой вариант итальянской забастовки - мы заказы отвозим спокойно и медленно, при необходимости с начальством спорим коллективно и если кого-то решат уволить - пускай увольняют всех. Наша "забастовка" результатов конечно же не принесла, так как споры возникали разве что с непосредственным начальством в виде директора ЦФЗ, а она человек сугубо подчиненный на самом деле, но таким образом мы хотя бы себе жизнь упростили.

С моей стороны еще давно шли разговоры о том, что дальше только хуже будет, так как компания по-чуть-чуть до этого уже вела наступление на наши условия труда, но они не были столь значительны, чтобы приходилось реагировать настолько жестко в ответ. Так или иначе, на днях нам директор пообещала, что вот-вот еще чуть-чуть и нам добавят часы, ради которых мы 3 месяца работали.

И вот поступила свежая новость: в связи со "спецоперацией" наше ЦФЗ закрывают, всех рабочих вроде как куда-либо переведут. Однако это уже не важно, ведь многие работники и так сами уволятся. Собираются закрывать и другие центры. До закрытия нашего ЦФЗ остаётся примерно неделя.

Бот Профсоюза @profkurier_bot
👍25🤬13😢11
Товарищи из СМ подготовили материл про новые изменения ТК, позволяющие работодателям легально вести слежку за работниками
🤔6🎉1
ХРОНИКИ СТАРШЕГО БРАТА: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ

Мы трудимся на производстве, создавая ценности, имеющие объективную пользу, однако нам они не принадлежат. Владеет, пользуется и распоряжается ими хозяин предприятия. Для того, чтобы работники отдавали себя делу и были, в случае необходимости, готовы «умереть на работе», работодатель, в частности, кроме мотивации к труду (от реального продвижения по карьерной лестнице до премий и фото на доске почёта) применяет наблюдение за рабочим процессом.

В этом себя прекрасно зарекомендовал крупнейший американский интернет-ритейлер Amazon –детище богатейшего человека планеты Джеффа Безоса, где создана жёсткая система контроля за сотрудниками, исключающая возможность организации низовых профсоюзов, которые могли бы реально отстаивать права рабочих.

Подробнее
👍21🔥14
#ПС_новости_кризиса

Около 40% сотрудников аэропорта Шереметьево (шесть-семь тысяч человек) отправлены в вынужденный простой, соответствующий приказ подписал гендиректор аэропорта Михаил Василенко.

———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍12👎4
ЖИЗНЬ И БОРЬБА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ

Закрытие общепитов, магазинов одежды, электроники и бытовой техники из-за санкций вероятно приведет к массовым увольнениям. На что может рассчитывать наемный работник в условиях беспрецедентного экономического давления на Россию?

Как сохранить работу, зарплату, достойные условия труда и что делать, если работодатель «под шумок» избавляется от «издержек», ссылаясь на экстренную ситуацию.

Наш товарищ, профсоюзная активистка Александра Броден приняла участие в программе «Открытая студия» и высказалась на все эти темы.

https://youtu.be/dvxzgtIgeVg
🔥18👍6
#ПС_новости_кризиса

Санкции продолжают кошмарить авиационную отрасль - «Уральские авиалинии» отправляют на простой часть сотрудников, включая пилотов и бортпроводников. Компания стремится продолжать деятельность, «в том числе за счет снижения издержек, что является общей задачей всего трудового коллектива» (читай: задачей большинства рядовых работников, но не сверхбогатого начальства). По закону в период простоя сотрудникам обязаны выплачивать не менее 2/3 от их минимальной заработной платы. Всего в компании числится более 1600 сотрудников, сколько из них попадут под удар уже в ближайшее время - пока не ясно.
———————

Если вы столкнулись с проблемами на работе, с принуждением к увольнению, с сокращениями, с дискриминацией, пишите нам. Мы осветим вашу проблему и поможем с поиском ее решения.
Наши контакты:
ТГ: https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform
VK: https://vk.com/solidarity_platform
Почта: platform.solidarity@gmail.com
👍21