Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.94K subscribers
2.2K photos
616 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
Отдельный жанр народного творчества – рассказы о снах. Коллективная составляющая выражена в них в устойчивой традиции толкования и интерпретаций, так что можно по ним заниматься народным глубинным психоанализом.

В народе снам приписывалось, как правило, гадательное значение. Вещими считались сны с четверга на пятницу. Они могли исполняться буквально: мог присниться суженый, которого потом встречали в той же одежде и тех же обстоятельствах, или гроб или венок, в котором впоследствии хоронили близких. Или же символически: так, пойманная или съеденная рыба снится к беременности, вши – к богатству, собственная смерть – к счастливым переменам, вообще к чему-то доброму и т.д. Такие же толкования-приметы предлагают многочисленные сонники.

Интерпретация сна, конечно, дело более тонкое, и это признаётся и рассказчиками из народа, которые говорят, что одни и те же символы могут значить разное в каждом конкретном случае. Необходимо учитывать и сюжет, и разные значимые детали, и то, что чувствует, думает видящий сон.

Чтобы сон сбылся, считалось необходимым его хорошо запомнить.Так же во снах встречались с покойниками и даже со святыми, им придавалась прорицательная сила, вплоть до предсказания Конца света.

Вот и рассказчица из Каргополя Слонова Лидия Петровна 1921 года рождения в 2003 году поведала о том, что её давний сон о собственной смерти, где она наблюдала со стороны свои похороны, предвозвещал ей долгую жизнь. Однако для того, чтобы убедиться, что она не умрёт, она обратилась ещё к гаданию на круге Соломона.

Сны ведь которы сбываются, а которы не сбываются. [А как сбываются?] Так ведь какой вот сон запомнишь хорошо, тот и cбудется. [А у вас какой-нибудь сон сбылся?] У меня был сон, я ещё… в деревне жила, и я такой сон увидела, что я умерла. Вот мне сон такой приснился. Я теперь помню его, что я умерла, меня хоронили, я всё слышу, и меня на кладбище отнесли. […] Вот тут могила и всё, я всё вижу и всё слышу, а проговорить не могу. А со мной прощаются, я всё, всё вижу – вот такой сон, вот ты теперь как вот. [А вы в гробу лежали?] А в гробу меня на кладбище принесли, закопали, и мама, моя мама сидит на лавочке одна, все ушли, а мама на лавочке осталась. Вот, я и думала что я… а все ушли, а потом пришли домой, поминки, поминки, я всё вижу: всё сидят и за столами, а муж мой угощает, угощает, а я… он меня не видит, а он сел на лавке, а я под столом и за его ногу держусь, захватилася. А он будто вот испугался чё-то к… боится. А вот я всех вижу, а меня никто не видит. Вот такой мне сон приснился. Я думала, я умру. [А потом что было после поминок?] А я потом, что… а чё потом я уж проснулася, дак я уж это запомнила… сон, думаю: «Ой, Господи, какой мне сон приснился. Я, наверно, умру». Я была в положении и потом там гадали х… ходили на с… Соломон – какой-то вот кидали шарик. А я к старушке, пришла да и говорю: «Ну-ка, сгадай мне». Как я кинула этот шарик, скажи: «Я, может, умру в положении-то?» А мне выпало: «Смерть не за горами, аза плечами». Вот так вот выпало. [Что это значит?] А я думала, что я умру – дак что смерть не за горами, а за плечами. А… вот не умерла, а что видела себя… Я вот дак длинная жись, в соннике дак я вычитала. Видишь себя мёртвой – длинная жись, и вот дожила до восемьдесят два года. Мне восемьдесят два года. Вот живу. […] [А как вы гадали?] Атак… больше я не знаю, а вот там у нас в деревне гадали вот этот как есть, круг, а потом хлеба крошки, вот такой [шарик] закатают и бросают, куда попадёт, на какой знак там, написано, а вот… [А в кругу написано что-то?] Там написано цифра, ка… на каку цифру попадёт, и там в тетрадке написано, шо вот чё обозначает. [Например, какие цифры?] Ну дак вот так я бросила как бы и… [И у вас какая цифра была?] Ак я цифры не знаю, а только мне выпало то, что смерть не за горами, а за плечами. Прочитала, и всё. [А цифры по кругу нарисованы?] По кругу. [На земле круг?] Нет. [А где?] На… на… на бумаге. [На бумаге? Гадают в какой-то день определенный?] На бумаге. Да, это гадают перед этим, перед Новым годом-то, перед Рождеством да вот в Святки. [В Святки?] В Святки-те.
4👍4🤔4😁1
Владлен Татарский лучше всех понял истину идущей войны

Так считает философ Александр Гельевич Дугин, принявший участие в XI заседании философского собора «Великое русское исправление имен на тему «Русская теология войны».

Русские войны идут по определённому алгоритму. Враг становится всё более и более врагом. Война в русской истории нарастает. Степень враждебности того, с кем мы воюем, становится всё больше.

Та война, в которой мы участвуем, самая страшная и серьёзная, самая «вертикальная» война в русской истории. Слова верховного главнокомандующего о сатанизме западной цивилизации – это уже не метафора.

Владлен Татарский всё это прозревал. Он был не просто военкором, но участником этой войны.

Текст выступления Александра Дугина предлагаем вашему вниманию.

Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора «Великое русское исправление имён» до начала 2023 года.
🔥122🥰2👏2👍1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На станцию РЭБ для фронта осталось собрать 217 тысяч рублей

Продолжаем сбор на последнюю, четвёртую, станцию в рамках сбора для подразделения "Рубеж 31" и "Ленинградского полка".

Напомним, сбор средств был объявлен для "Ленинградского полка" (запрос поступил от нашего друга Павла Бойцова) и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины "Рубеж 31" (запрос от евразийца и друга Николая Арутюнова Руслана). Каждому подразделению нужно было по две станции радиоэлектронной борьбы.

Движение #МыФронту уже смастерило три станции и доставило их подразделениям. Отчёты здесь, здесь и здесь.

«Ленинградскому полку» нужна ещё одна станция. Это последняя, четвёртая, станция в рамках этого сбора. На видео запрос от Павла Бойцова и сослуживцев.

Всего на четыре станции РЭБ, напомним, нужно было 1 280 000 рублей. На момент прошлого отчёта оставалось собрать 256 765 рублей. Сейчас из всей суммы осталось собрать 217 965 рублей.

Благодарим за репосты каналы:

Astra Militarum [Z]
BONCH-OSMOLOVSKAYA
РУССКИЙ ДНЕВНИК
Лицо и цветочки

Коробов-Латынцев | Автор жив
Александр Пелевин Z
Ваши Новости
Хартленд
ЧАДАЕВ

Благодарим жертвователей! Все отчёты о поступлениях средств можно посмотреть под первым постом о начале сбора.

Ранее мы собирали средства на РЭБ для "Имперского легиона" и для 200-й Гвардейской бригады. Список всех сделанных для фронта поставок в рамках гуманитарного проекта #МыФронту собран здесь.

«Солнце Севера», напомним, основано на экономике дара. Мы дарим бесплатные лекции и курсы. И просим присылать пожертвования фронту. Как это сделать, читайте здесь.

Реквизиты
5336 6902 1699 0749 (Никита Сергеевич Р.)
5👍5🕊2
Неоплатоническая система категорий, возрождённая А.Ф. Лосевым и дополненная современными исследователями, может быть интересна как фундамент для новых научных открытий.

Публикуем видео доклада «Неоплатоническая диалектика как основа современной системы общенаучных понятий». Его в рамках «Кузницы русской научной мысли» прочитал ст. научный сотрудник Библиотеки-музея «Дом А.Ф. Лосева» (Москва), руководитель общемосковского семинара «Русская философия», исследователь и публикатор творческого наследия А.Ф. Лосева и П.А. Флоренского Виктор Петрович Троицкий.

Смотреть в Контакте
Смотреть в Ютюбе

В докладе рассмотрена «периодическая система начал», которая составляет структурно-логическую основу большинства ранних исследований А.Ф. Лосева (1893–1988) и, в особенности и прежде всего, его книги «Античный космос и современная наука» (1927, новое издание, подготовленной автором – 2023).

Базисом данной системы является неоплатоническая диалектика категорий (Плотина и Прокла), которую А.Ф. Лосев полагал возможной для построения современной картины мiра. В качестве иллюстрации таковой возможности указаны примеры «из жизни концептов», в том числе – случай четырехмерного континуума Минковского и хронотопа Ухтомского и Бахтина.
👍12🔥5👏2😁1
Квир-Олимпиада-2024 всех порядком напугала и подивила. Но ещё до её скандального старта мы в культурном пространстве Солнце Севера обсудили тему Олимпийских игр в широком контексте вместе с публицистом Константином Степановым.

Вскоре будет видео.

За фото со встречи благодарим Софью Сергееву.
👍64😁2😱1
Всемирный день кошек отмечался 8 августа.

Поздравляем с праздником всех котов и кошек, особенно тех, кто находится на передовой!

#мягкая_сила_России
❤‍🔥228😁1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Азъ есмь волен, аки птаха в небесехъ

Хит Кипелова "Я свободен" на старославянском языке в исполнении Романа Боброва. Звучит величественно и широко.

P.S.: в связи с многочисленными комментариями с "разоблачениями" Боброва уточняем, что старославянский по его песням изучать не стоит,
😁13👍6❤‍🔥3
К слову, жанр диафильмов живой. И даже фестиваль диафильмов "ДИАЗАВР" ежегодно проводится. И в Народном университете Дарьи Дугиной студенты это дело практиковали
👍18😁7🥰3🤔1
У преподобного Иоанна Лествичника есть такое выражение, как «желание тесноты». Трудно представить, что хорошего в тесноте, как вообще в страдании и ограничениях. Жители коммуналок и те, кто ездят в общественном транспорте в час пик, едва ли могут желать тесноты. Да и в целом хочется жить широко и вольготно. Что же за такое желание и у кого оно может возникнуть?

«Широк путь зде и угодный сласти творити, – обращается к душе с напоминанием молящийся, читая покаянный канон, – но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет».

Желание тесноты, очевидно, побуждаемо может быть предощущением сладости узкого пути, о котором говорил в Нагорной проповеди Спаситель. Преп. Иоанн недаром вспоминает о нём, говоря о невозвратном оставлении всего, что сопротивляется к благочестию, - о странничестве, при котором, душа, устремлённая к Богу, оказывается движима в противоположном направлении относительно основного энтропийного потока.

Можно уподобить эту тесноту движению человека в потоке людском, когда он один движется в противоположном направлении стесняющей его и давящей толпе. Все в ней жаждут освобождения, чтобы выйти на простор, но чем дальше движутся, тем больше охватываются всеобщим движением, так что уже не под силу управлять им, уносимые основной его силою. Тогда как тот, кто выбрал путь противного движения, очевидно, получает толчки, тычки и ругательства, как мешающий, но он-то один и может выйти на желаемый простор тотчас, как кончится теснящая его толпа.
👍148