Квир-Олимпиада-2024 всех порядком напугала и подивила. Но ещё до её скандального старта мы в культурном пространстве Солнце Севера обсудили тему Олимпийских игр в широком контексте вместе с публицистом Константином Степановым.
Вскоре будет видео.
За фото со встречи благодарим Софью Сергееву.
Вскоре будет видео.
За фото со встречи благодарим Софью Сергееву.
👍6❤4😁2😱1
Всемирный день кошек отмечался 8 августа.
Поздравляем с праздником всех котов и кошек, особенно тех, кто находится на передовой!
#мягкая_сила_России
Поздравляем с праздником всех котов и кошек, особенно тех, кто находится на передовой!
#мягкая_сила_России
❤🔥22❤8😁1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Азъ есмь волен, аки птаха в небесехъ
Хит Кипелова "Я свободен" на старославянском языке в исполнении Романа Боброва. Звучит величественно и широко.
P.S.: в связи с многочисленными комментариями с "разоблачениями" Боброва уточняем, что старославянский по его песням изучать не стоит,
Хит Кипелова "Я свободен" на старославянском языке в исполнении Романа Боброва. Звучит величественно и широко.
P.S.: в связи с многочисленными комментариями с "разоблачениями" Боброва уточняем, что старославянский по его песням изучать не стоит,
😁13👍6❤🔥3
К слову, жанр диафильмов живой. И даже фестиваль диафильмов "ДИАЗАВР" ежегодно проводится. И в Народном университете Дарьи Дугиной студенты это дело практиковали
👍18😁7🥰3🤔1
У преподобного Иоанна Лествичника есть такое выражение, как «желание тесноты». Трудно представить, что хорошего в тесноте, как вообще в страдании и ограничениях. Жители коммуналок и те, кто ездят в общественном транспорте в час пик, едва ли могут желать тесноты. Да и в целом хочется жить широко и вольготно. Что же за такое желание и у кого оно может возникнуть?
«Широк путь зде и угодный сласти творити, – обращается к душе с напоминанием молящийся, читая покаянный канон, – но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет».
Желание тесноты, очевидно, побуждаемо может быть предощущением сладости узкого пути, о котором говорил в Нагорной проповеди Спаситель. Преп. Иоанн недаром вспоминает о нём, говоря о невозвратном оставлении всего, что сопротивляется к благочестию, - о странничестве, при котором, душа, устремлённая к Богу, оказывается движима в противоположном направлении относительно основного энтропийного потока.
Можно уподобить эту тесноту движению человека в потоке людском, когда он один движется в противоположном направлении стесняющей его и давящей толпе. Все в ней жаждут освобождения, чтобы выйти на простор, но чем дальше движутся, тем больше охватываются всеобщим движением, так что уже не под силу управлять им, уносимые основной его силою. Тогда как тот, кто выбрал путь противного движения, очевидно, получает толчки, тычки и ругательства, как мешающий, но он-то один и может выйти на желаемый простор тотчас, как кончится теснящая его толпа.
«Широк путь зде и угодный сласти творити, – обращается к душе с напоминанием молящийся, читая покаянный канон, – но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет».
Желание тесноты, очевидно, побуждаемо может быть предощущением сладости узкого пути, о котором говорил в Нагорной проповеди Спаситель. Преп. Иоанн недаром вспоминает о нём, говоря о невозвратном оставлении всего, что сопротивляется к благочестию, - о странничестве, при котором, душа, устремлённая к Богу, оказывается движима в противоположном направлении относительно основного энтропийного потока.
Можно уподобить эту тесноту движению человека в потоке людском, когда он один движется в противоположном направлении стесняющей его и давящей толпе. Все в ней жаждут освобождения, чтобы выйти на простор, но чем дальше движутся, тем больше охватываются всеобщим движением, так что уже не под силу управлять им, уносимые основной его силою. Тогда как тот, кто выбрал путь противного движения, очевидно, получает толчки, тычки и ругательства, как мешающий, но он-то один и может выйти на желаемый простор тотчас, как кончится теснящая его толпа.
👍14❤8
Нигде в мире ничего подобного никогда не делалось
Советский и российский композитор Геннадий Гладков, прославившийся музыкальным оформлением мультфильмов и кино, создавал шедевры, сочетая в них невероятную сложность и красоту.
На встрече "Советская психоделическая музыка 70-х" в "Солнце Севера" музыканты из группы "Инны Пиварс и Гистрионы" Кирилл Безродных и Евгений Вахляев привели в пример такого шедевра песню "Песню волшебника" из кинофильма "Обыкновенное чудо".
"Любой человек, который попытается набрать её на инструменте, погрузится в такие музыкальные лабиринты, которые Борхес не описывал", - охарактеризовал её Кирилл Безродных.
"Нигде в мире ничего подобного никогда не делалось", - добавил Евгений Вахляев.
"Известия" к 88-летию композитора подготовили интервью под названием «С удовольствием выступил бы на фронте. Геннадий Гладков - о своевременности «Священной войны», музыке на заказ и секрете долголетия».
Читаем интервью здесь 👉 https://iz.ru/1471368/zoia-igumnova/s-udovolstviem-vystupil-na-fronte
Советский и российский композитор Геннадий Гладков, прославившийся музыкальным оформлением мультфильмов и кино, создавал шедевры, сочетая в них невероятную сложность и красоту.
На встрече "Советская психоделическая музыка 70-х" в "Солнце Севера" музыканты из группы "Инны Пиварс и Гистрионы" Кирилл Безродных и Евгений Вахляев привели в пример такого шедевра песню "Песню волшебника" из кинофильма "Обыкновенное чудо".
"Любой человек, который попытается набрать её на инструменте, погрузится в такие музыкальные лабиринты, которые Борхес не описывал", - охарактеризовал её Кирилл Безродных.
"Нигде в мире ничего подобного никогда не делалось", - добавил Евгений Вахляев.
"Известия" к 88-летию композитора подготовили интервью под названием «С удовольствием выступил бы на фронте. Геннадий Гладков - о своевременности «Священной войны», музыке на заказ и секрете долголетия».
Читаем интервью здесь 👉 https://iz.ru/1471368/zoia-igumnova/s-udovolstviem-vystupil-na-fronte
👍18🥰2❤1
Может быть, кто-то удивится, но открытие Олимпиады-2024 было названо демонстрацией разума. Правда, не какого-то, но свободного от ограничений религиозных или этнических, а следовательно, универсального.
«Мир почувствовал вкус страны Декарта» – с апологией церемонии открытия Олимпиады-2024 выступил словенский философ Славой Жижек. Перевод его статьи «Дугин vs Джолли: эмансипаторное значение церемонии открытия Олимпийских игр» опубликовал ТГ-канал PhilosophyToday. В этом действе философ обнаружил месседж, адресованный к разуму, ограниченному «условными догматическими предпосылками».
«Мир почувствовал вкус страны Декарта» – с апологией церемонии открытия Олимпиады-2024 выступил словенский философ Славой Жижек. Перевод его статьи «Дугин vs Джолли: эмансипаторное значение церемонии открытия Олимпийских игр» опубликовал ТГ-канал PhilosophyToday. В этом действе философ обнаружил месседж, адресованный к разуму, ограниченному «условными догматическими предпосылками».
Telegraph
Мир почувствовал вкус страны Декарта
«Иронично-непристойное зрелище церемонии открытия Парижской Олимпиады было максимально далеко от стерильной, лишенной юмора политической корректности, с точки зрения которой её осуждают критики. Она не просто представила Европу в лучшем виде, она напомнила…
❤13🔥5👍3😁2🥰1😢1
Патриархальные отношения в русской семье могут продолжаться даже после смерти одного из супругов. Такой вывод можно сделать из рассказа одной жительницы села Волосово-Залесье Каргопольского района Архангельской области в 1998 году.
Женщина молилась о том, чтобы ей уж помереть и «в зёмле» лежать, но муж с того света не велел, наказал жить. Пришлось слушаться. Вот её короткий рассказ:
Приснился во сне [покойный] недавно, в Иванов день. Будто меня на грудь тянет. Повалил меня на грудь, дак с обоих рук, руками с обоих сторон меня гладит, говорит: «Живи ещё, живи ещё». А мне другой раз тяжело сделается, так я молюсь. Молю: «Господи, возьми ты, что меня мучаешь-то здесь. Мне… там буду в зёмлé лежать». – «Нет, – говорит, – ты умела всё делать, понадобилась умела дров рубить […]. Ты ещё живи». Вот муж так наказал, так я поплакала посидела, да помянула его, опять и живу.
Цитируется по сборнику «С четверга на пятницу…» Рассказы о сновидениях в фольклоре Русского севера / Сост. А.Л. Захарова, В.А. Комарова, А.Б. Мороз, Н.В. Петров, Н.А. Савина. — М.: Редкая птица, 2020
Женщина молилась о том, чтобы ей уж помереть и «в зёмле» лежать, но муж с того света не велел, наказал жить. Пришлось слушаться. Вот её короткий рассказ:
Приснился во сне [покойный] недавно, в Иванов день. Будто меня на грудь тянет. Повалил меня на грудь, дак с обоих рук, руками с обоих сторон меня гладит, говорит: «Живи ещё, живи ещё». А мне другой раз тяжело сделается, так я молюсь. Молю: «Господи, возьми ты, что меня мучаешь-то здесь. Мне… там буду в зёмлé лежать». – «Нет, – говорит, – ты умела всё делать, понадобилась умела дров рубить […]. Ты ещё живи». Вот муж так наказал, так я поплакала посидела, да помянула его, опять и живу.
Цитируется по сборнику «С четверга на пятницу…» Рассказы о сновидениях в фольклоре Русского севера / Сост. А.Л. Захарова, В.А. Комарова, А.Б. Мороз, Н.В. Петров, Н.А. Савина. — М.: Редкая птица, 2020
❤19👍7😁2🙏1
Эдмунд Шклярский (Пикник) и его загадочная и таинственная #мягкая_сила_России.
На все вопросы рассмеюсь я тихо,
На все вопросы не будет ответа.
Ведь имя моё... Муся?
На все вопросы рассмеюсь я тихо,
На все вопросы не будет ответа.
Ведь имя моё... Муся?
❤🔥17😁8
Кот с позывным "Курск" был вывезен и не станет кiтом. Сообщает военкор Влад Зиздок
#мягкая_сила_России
#мягкая_сила_России
❤36👍2😁1😱1
Выпустили лекцию Михаила Енотова "Логос Голливуда" в формате подкаста
За декорациями голливудской фабрики грез скрывается мощнейшая пропагандистская машина, транслирующая свою повестку в каждом уголке Земного шара. Фактически это психологическое оружие массового поражения, но никто всерьез не занимается его изучением в такой оптике. Философы, культурологи и киноведы рассуждают об отдельных гениях и течениях авторского кино, чураясь голливудским мейнстримом, который на самом деле имеет весьма серьезные эпистемологические установки, а подчас и подлинно эзотерический подтекст.
В лекции выпускник ВГИКа и Нью-Йоркской киноакадемии в Лос-Анжелесе, сценарист и преподаватель теории драматургии Михаил Енотов рассказывает:
- как развивалась американская жанровая система и что она под собой скрывает,
- мифы о Голливуде,
- связь Голливуда с советским кино,
- проблема современной российской киноиндустрии.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
За декорациями голливудской фабрики грез скрывается мощнейшая пропагандистская машина, транслирующая свою повестку в каждом уголке Земного шара. Фактически это психологическое оружие массового поражения, но никто всерьез не занимается его изучением в такой оптике. Философы, культурологи и киноведы рассуждают об отдельных гениях и течениях авторского кино, чураясь голливудским мейнстримом, который на самом деле имеет весьма серьезные эпистемологические установки, а подчас и подлинно эзотерический подтекст.
В лекции выпускник ВГИКа и Нью-Йоркской киноакадемии в Лос-Анжелесе, сценарист и преподаватель теории драматургии Михаил Енотов рассказывает:
- как развивалась американская жанровая система и что она под собой скрывает,
- мифы о Голливуде,
- связь Голливуда с советским кино,
- проблема современной российской киноиндустрии.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
👍12😁1