This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему Moon Far Away не использует заговоры?
Лидер Moon Far Away Алексей Шептунов отвечает в "Солнце Севера" на вопрос о том, почем в своём творчестве, основанном на русском фольклоре, группа не использует заговоры.
По ссылке можно полностью посмотреть беседу "Священный Грааль русского фольклора" о фольклорном движении в России, эпической традиции на службе государства, империи, советском квазифольклоре и понимании народной музыке в мире "полдня 21 века".
Также беседу можно посмотреть в подкасте "Солярка": band.link/Gm89E
Лидер Moon Far Away Алексей Шептунов отвечает в "Солнце Севера" на вопрос о том, почем в своём творчестве, основанном на русском фольклоре, группа не использует заговоры.
По ссылке можно полностью посмотреть беседу "Священный Грааль русского фольклора" о фольклорном движении в России, эпической традиции на службе государства, империи, советском квазифольклоре и понимании народной музыке в мире "полдня 21 века".
Также беседу можно посмотреть в подкасте "Солярка": band.link/Gm89E
❤🔥8👍5💯4
В России пользователей будут наказывать штрафами за пользование VPN и «умышленный поиск» запрещённого контента. Пока только в связке – бывать в запрещённых соцсетях через VPN ещё можно, а вот с поисковыми запросами следует быть крайне осторожными.
Ответственность может наступить, если VPN используется для обхода блокировок сайтов с экстремистскими материалами и это сопровождается умышленным поиском и фактическим доступом к этим материалам. Соответствующий закон был принят 17 июля Госдумой.
Подобрали самые интересные мнения по этому событию в рубрике #ТГ_симпозиум:
☀️«РИА Катюша» полагает, что инициатива противоречит конституционному праву на свободу информации:
Как вам вообще такое словосочетание - "умышленный поиск"? Прощай, статья Конституции о свободе слова и информации. Здравствуй, эпоха мыслепреступлений. Пользуйся поиском предустановленного тебе на телефон Большого брата МАКСа - и ни в чем себе не отказывай.
☀️«Таёжный привал», комментируя слухи о закрытии всех иностранных мессенджеров, обращает внимание на то, что следовало бы сначала озаботиться созданием адекватной замены:
Сделайте сначала мессенджер, который будет не хуже телеги. Впрочем, телега многим влиятельным лицам очень неудобна своей особенностью мгновенно разносить что-то, что они хотели бы не афишировать.
☀️«Русский Восток» увязал новый запрет с навязчивым продвижением мессенджера MAX:
Безусловно, государство российское должно контролировать интернет в текущих условиях. Полагаем, что ФСБ с помощью следов пользователей в интернете уже обезвреживает террористов.
Однако новый закон недаром уже окрестили «законом о мыслепреступлении», так как уголовно наказуемым становится поисковый запрос. А это значит, что цифровой контроль за гражданами будет только усиливаться, а где будет конечная точка в этом процессе, сказать невозможно.
Хочется надеяться, что мы нагнетаем, но «загнать» в перспективе всех пользователей в MAX – удобная мера по устранению конкурентов для компании и возможность лучше контролировать медиасферу для властей. «Вконтакте» уже печально известен своими теневыми банами, не удаётся только заткнуть рот недовольным политической ситуацией телеграм-каналам. MAX, вероятно, будет крайне сговорчив при необходимости.
Реплика полностью
☀️Медиатехнолог Рамиль Харисов считает, что это масштабное событие, подготавливающее систему превентивного социального контроля:
Рассмотрение законопроекта о штрафах за поиск экстремистского контента – событие куда более масштабное, чем кажется на первый взгляд. Мы наблюдаем финальную стадию строительства фундамента для системы превентивного социального контроля, основанной на цифровом следе. Это не реакция на текущие угрозы, а работа на опережение, подготовка инфраструктуры к политическому транзиту 2030-х годов.
Реплика полностью
☀️Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина также не поддержала инициативу:
Получается, что Лига по новому закону не сможет передавать МВД данные об экстремистских сообществах, в том числе планирующих теракты на территории России, вербующих для этого людей в нашей стране, распространяющих нацистскую идеологию/материалы...
Реплика полностью
☀️Похоже, российский сегмент интернета потихоньку готовят к частичной изоляции, как это сделано, например, в КНР. Не обо всём стоит скорбеть, так как мера эта во многом закономерная, но так как мы касаемся технологий и российских разработчиков, им всё равно нужна конкурентная среда для развития. Если, скажем, ограничения затронут Телеграм, то это может серьёзно навредить множеству СМИ и медиаплатформ, а также создаст фактически монополию для VK Media.
А ещё непонятно, что будет с рубрикой #ТГ_симпозиум, если ограничения коснутся Телеграма. Не факт, что получится сделать #Макс_симпозиум.
Под вопросом пока остаются и нюансы правоприменения. Означает ли новый закон, что пользователю интернета нужно перед тем, как ввести запрос, ознакомиться со списком запрещённых материалов, в котором сейчас более 5 тысяч 400 пунктов?
Но что точно, Тимура Муцураева теперь нелегко будет послушать.
Ответственность может наступить, если VPN используется для обхода блокировок сайтов с экстремистскими материалами и это сопровождается умышленным поиском и фактическим доступом к этим материалам. Соответствующий закон был принят 17 июля Госдумой.
Подобрали самые интересные мнения по этому событию в рубрике #ТГ_симпозиум:
☀️«РИА Катюша» полагает, что инициатива противоречит конституционному праву на свободу информации:
Как вам вообще такое словосочетание - "умышленный поиск"? Прощай, статья Конституции о свободе слова и информации. Здравствуй, эпоха мыслепреступлений. Пользуйся поиском предустановленного тебе на телефон Большого брата МАКСа - и ни в чем себе не отказывай.
☀️«Таёжный привал», комментируя слухи о закрытии всех иностранных мессенджеров, обращает внимание на то, что следовало бы сначала озаботиться созданием адекватной замены:
Сделайте сначала мессенджер, который будет не хуже телеги. Впрочем, телега многим влиятельным лицам очень неудобна своей особенностью мгновенно разносить что-то, что они хотели бы не афишировать.
☀️«Русский Восток» увязал новый запрет с навязчивым продвижением мессенджера MAX:
Безусловно, государство российское должно контролировать интернет в текущих условиях. Полагаем, что ФСБ с помощью следов пользователей в интернете уже обезвреживает террористов.
Однако новый закон недаром уже окрестили «законом о мыслепреступлении», так как уголовно наказуемым становится поисковый запрос. А это значит, что цифровой контроль за гражданами будет только усиливаться, а где будет конечная точка в этом процессе, сказать невозможно.
Хочется надеяться, что мы нагнетаем, но «загнать» в перспективе всех пользователей в MAX – удобная мера по устранению конкурентов для компании и возможность лучше контролировать медиасферу для властей. «Вконтакте» уже печально известен своими теневыми банами, не удаётся только заткнуть рот недовольным политической ситуацией телеграм-каналам. MAX, вероятно, будет крайне сговорчив при необходимости.
Реплика полностью
☀️Медиатехнолог Рамиль Харисов считает, что это масштабное событие, подготавливающее систему превентивного социального контроля:
Рассмотрение законопроекта о штрафах за поиск экстремистского контента – событие куда более масштабное, чем кажется на первый взгляд. Мы наблюдаем финальную стадию строительства фундамента для системы превентивного социального контроля, основанной на цифровом следе. Это не реакция на текущие угрозы, а работа на опережение, подготовка инфраструктуры к политическому транзиту 2030-х годов.
Реплика полностью
☀️Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина также не поддержала инициативу:
Получается, что Лига по новому закону не сможет передавать МВД данные об экстремистских сообществах, в том числе планирующих теракты на территории России, вербующих для этого людей в нашей стране, распространяющих нацистскую идеологию/материалы...
Реплика полностью
☀️Похоже, российский сегмент интернета потихоньку готовят к частичной изоляции, как это сделано, например, в КНР. Не обо всём стоит скорбеть, так как мера эта во многом закономерная, но так как мы касаемся технологий и российских разработчиков, им всё равно нужна конкурентная среда для развития. Если, скажем, ограничения затронут Телеграм, то это может серьёзно навредить множеству СМИ и медиаплатформ, а также создаст фактически монополию для VK Media.
А ещё непонятно, что будет с рубрикой #ТГ_симпозиум, если ограничения коснутся Телеграма. Не факт, что получится сделать #Макс_симпозиум.
Под вопросом пока остаются и нюансы правоприменения. Означает ли новый закон, что пользователю интернета нужно перед тем, как ввести запрос, ознакомиться со списком запрещённых материалов, в котором сейчас более 5 тысяч 400 пунктов?
Но что точно, Тимура Муцураева теперь нелегко будет послушать.
🔥7😢6💯3😱2
В киргизском городе Балыкчы снесли памятник исследователю, этнографу Петру Семенову-Тян-Шанскому. Ещё ранее, в июне, в киргизском Оше демонтировали 25-метровый памятник Ленину. И если последнее можно как-то объяснить, то причину неприязни к русскому путешественнику не смог объяснить даже мэр города.
Объяснимся за него. Причина – это крайняя русофобия в элитах республик Закавказья и Средней Азии. Любые русские имена они, всё больше склоняющиеся в сторону местечкового национализма или даже фашизма, просто уже не переносят на дух.
Многие, в том числе адекватные, русские националисты утверждают, что это свидетельство, что ни о каких общих евразийских нравственных ценностях с бывшими союзными республиками не может идти речи, что нужна строго прагматическая логика взаимоотношений.
И хотя элиты – это далеко не их народы, нужно отдавать себе отчёт, что прежняя политика задабривания подарками, дешёвыми ресурсами и открытыми границами не только не приносит пользы, но теперь только ухудшает час от часу положение России.
Нужно исходить из того, что коррумпированные Западом элиты в постсоветских республиках – это стая шакалов, которые, почуяв слабину, тут же обратятся против Москвы. У них нет ни стратегического мышления, ни совести, ни исторической памяти, ни даже желания блага своим народам. Есть им и альтернативные адекватные силы – пророссийские элиты, которые сегодня не находятся у руля.
Исходить надо из этой максимально жёсткой оценки. В конце концов, мы ничего не потеряем, потому что демонстрация миролюбия в таком контексте будет воспринята однозначно как слабость и заискивание.
Поэтому в отношениях с ними нужны следующие шаги:
1. Последовательная и однозначная победа в СВО. Это первейшая задача. Разгул русофобии связан в том числе и с мифом, широко раскручиваемым в СМИ республик Закавказья и Средней Азии, о скором падении России.
2. Полное сворачивание политики замещающей миграции, предполагающей переселение сюда народов Азербайджана, Армении, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Это не на пользу ни русскому народу, ни какому-либо из приезжающих мигрантов, которые теряют связь со своими корнями, не понимают и не выдерживают жизни в российских городах.
3. За любое гуманитарное участие в экономике и социальной сфере этих стран нужно требовать сполна. Строим русские школы – вы полностью переписываете учебники истории под нас. Прощаем долги за электроэнергию – обеспечиваете льготный режим и все условия для российского бизнеса. Возводим театр и музей – пишете о России в СМИ только самое хорошее, а о наших врагах – обратное. Состоите с нами в ОДКБ – помогаете в СВО. И так далее.
Объяснимся за него. Причина – это крайняя русофобия в элитах республик Закавказья и Средней Азии. Любые русские имена они, всё больше склоняющиеся в сторону местечкового национализма или даже фашизма, просто уже не переносят на дух.
Многие, в том числе адекватные, русские националисты утверждают, что это свидетельство, что ни о каких общих евразийских нравственных ценностях с бывшими союзными республиками не может идти речи, что нужна строго прагматическая логика взаимоотношений.
И хотя элиты – это далеко не их народы, нужно отдавать себе отчёт, что прежняя политика задабривания подарками, дешёвыми ресурсами и открытыми границами не только не приносит пользы, но теперь только ухудшает час от часу положение России.
Нужно исходить из того, что коррумпированные Западом элиты в постсоветских республиках – это стая шакалов, которые, почуяв слабину, тут же обратятся против Москвы. У них нет ни стратегического мышления, ни совести, ни исторической памяти, ни даже желания блага своим народам. Есть им и альтернативные адекватные силы – пророссийские элиты, которые сегодня не находятся у руля.
Исходить надо из этой максимально жёсткой оценки. В конце концов, мы ничего не потеряем, потому что демонстрация миролюбия в таком контексте будет воспринята однозначно как слабость и заискивание.
Поэтому в отношениях с ними нужны следующие шаги:
1. Последовательная и однозначная победа в СВО. Это первейшая задача. Разгул русофобии связан в том числе и с мифом, широко раскручиваемым в СМИ республик Закавказья и Средней Азии, о скором падении России.
2. Полное сворачивание политики замещающей миграции, предполагающей переселение сюда народов Азербайджана, Армении, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Это не на пользу ни русскому народу, ни какому-либо из приезжающих мигрантов, которые теряют связь со своими корнями, не понимают и не выдерживают жизни в российских городах.
3. За любое гуманитарное участие в экономике и социальной сфере этих стран нужно требовать сполна. Строим русские школы – вы полностью переписываете учебники истории под нас. Прощаем долги за электроэнергию – обеспечиваете льготный режим и все условия для российского бизнеса. Возводим театр и музей – пишете о России в СМИ только самое хорошее, а о наших врагах – обратное. Состоите с нами в ОДКБ – помогаете в СВО. И так далее.
👍41🤝5❤2
Тайна загадочной будки
В самом центре Петербурга, неподалёку от "Солнца Севера", на крыше вдруг возникло вот такое сооружение.
Чем это может быть?
Сооружение для тех самых учёных, которые "чуть-чуть изменят гравитационное поле земли..."?
Наблюдательный пункт для потомков исполинов? Окна сделаны явно для великанов больше двух метров.
Аэрокосмическая будка для приёма сигналов с иных планет?
Возможно, вы знаете ответ?
В самом центре Петербурга, неподалёку от "Солнца Севера", на крыше вдруг возникло вот такое сооружение.
Чем это может быть?
Сооружение для тех самых учёных, которые "чуть-чуть изменят гравитационное поле земли..."?
Наблюдательный пункт для потомков исполинов? Окна сделаны явно для великанов больше двух метров.
Аэрокосмическая будка для приёма сигналов с иных планет?
Возможно, вы знаете ответ?
🔥16❤6😱5😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы проецируем силу, не проецируя уязвимость
Какое воздействие дронократия оказывает на дроноводов, рассказывает философ, офицер ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев на философском семинаре "Русская аэрократия и эра новых войн" в "Солнце Севера".
Смотреть семинар.
Какое воздействие дронократия оказывает на дроноводов, рассказывает философ, офицер ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев на философском семинаре "Русская аэрократия и эра новых войн" в "Солнце Севера".
Смотреть семинар.
👍8❤2😁2😱1
Forwarded from «КПД» (Колобродов, Прилепин, Демидов)
«Русский солдат для меня святыня» – книга-исследование фронтовой прозы Андрея Платонова от Владимира Варавы!
⚡️ OZON
⚡️ WB
⚡️ Литрес
⚡️ Читай-город
«Я старательно вникаю в войну» — писал Платонов жене в 1942 году с Калининского фронта. Это очень точные слова, передающие отношение писателя к войне как событию одновременно сложному, трагическому и грандиозному, противоречивому и многомерному, в котором раскрывается какая-то совершенно непостижимая для мирной жизни грань человеческого бытия. – стр.23
Самому близкому — самое дорогое и сокровенное. Письма жене — отдельная страница эпистолярного наследия писателя, которая стала важнейшей вехой автобиографического переживания самой сути войны. – стр.113
Оправдание человека — это самая сильная ценность русской философии и культуры, проявленная наиболее сильно у Достоевского. На философском языке это называется «антроподицея», которая характерна практически для всех выдающихся русских творцов. На Западе нет такой традиции… – стр.254
⚡️ OZON
⚡️ WB
⚡️ Литрес
⚡️ Читай-город
👍5❤4😁2
Forwarded from ЕСМ | АФИША
Юбилейная Евразийская Школа 2025: старт записи участников
Друзья, мы давно вам обещали начать запись на Евразийскую Школу 2025. Теперь официально: Евразийская Школа в этом году пройдет 23-24 августа в Сергиевом Посаде! И она будет по-настоящему уникальной! Сейчас расскажем почему!
🌟 Евразийская Школа будет посвящена Евразийству и ЕСМ и носит название «ЕСМ: Традиция, Философия, Образ Будущего».
❓Почему такая «неочевидная» тема? Этот год очень плотно связан с Евразийством. Например, в 2025 году празднуют юбилеи отцы основатели Евразийства -- Николай Трубецкой (135 лет) и Пётр Савицкий (130 лет).
⁉️ А почему цифра 20 на афише? Ах да, ведь самое главное -- в этом году Евразийский Союз Молодежи празднует 20-летие со дня основания!
🤔 Класс! И что же необычного мы на этот раз приготовили? В этом году — концептуальная программа, целиком посвященная как Евразийству и его истории, так и деятельности ЕСМ сегодня..
☝️ Но это еще не все! Ожидаются яркие спикеры, связанные с истоками ЕСМ, Международным Евразийским Движением и молодежной политикой в России, которой Евразийский Союз Молодежи активно занимается.
❗️А ещё! Программа, насыщенная не только лекциями, но и мастер-классами, интерактивом и -- традиционно -- походом в Троице-Сергиеву Лавру.
📅 Также в этом году проводится юбилейная, десятая Евразийская школа. Так что мы постараемся сделать её незабываемой для вас!
Программа, описания выступающих, информация о снаряжении и другая важная информация будет публиковаться постепенно, так что следите за новостями и анонсами.
📝И самое главное, ссылка для регистрации: https://forms.gle/CAr1dRbgw9mq874h8
После регистрации в течение некоторого времени с вами свяжутся организаторы для уточнения информации и дальнейшей связи по вопросам участия в Школе. Все интересующие вопросы можно будет задать после получения обратной связи.
До встречи на Евразийской Школе, евразийцы!
#ЕвразийскаяШкола #ЕвразийскаяШкола2025 #ЕШ2025
Друзья, мы давно вам обещали начать запись на Евразийскую Школу 2025. Теперь официально: Евразийская Школа в этом году пройдет 23-24 августа в Сергиевом Посаде! И она будет по-настоящему уникальной! Сейчас расскажем почему!
🌟 Евразийская Школа будет посвящена Евразийству и ЕСМ и носит название «ЕСМ: Традиция, Философия, Образ Будущего».
❓Почему такая «неочевидная» тема? Этот год очень плотно связан с Евразийством. Например, в 2025 году празднуют юбилеи отцы основатели Евразийства -- Николай Трубецкой (135 лет) и Пётр Савицкий (130 лет).
⁉️ А почему цифра 20 на афише? Ах да, ведь самое главное -- в этом году Евразийский Союз Молодежи празднует 20-летие со дня основания!
🤔 Класс! И что же необычного мы на этот раз приготовили? В этом году — концептуальная программа, целиком посвященная как Евразийству и его истории, так и деятельности ЕСМ сегодня..
☝️ Но это еще не все! Ожидаются яркие спикеры, связанные с истоками ЕСМ, Международным Евразийским Движением и молодежной политикой в России, которой Евразийский Союз Молодежи активно занимается.
❗️А ещё! Программа, насыщенная не только лекциями, но и мастер-классами, интерактивом и -- традиционно -- походом в Троице-Сергиеву Лавру.
📅 Также в этом году проводится юбилейная, десятая Евразийская школа. Так что мы постараемся сделать её незабываемой для вас!
Программа, описания выступающих, информация о снаряжении и другая важная информация будет публиковаться постепенно, так что следите за новостями и анонсами.
📝И самое главное, ссылка для регистрации: https://forms.gle/CAr1dRbgw9mq874h8
После регистрации в течение некоторого времени с вами свяжутся организаторы для уточнения информации и дальнейшей связи по вопросам участия в Школе. Все интересующие вопросы можно будет задать после получения обратной связи.
До встречи на Евразийской Школе, евразийцы!
#ЕвразийскаяШкола #ЕвразийскаяШкола2025 #ЕШ2025
❤9😁2🔥1👏1👌1
16-ти летний Андрей Тарковский и #мягкая_сила_России
Наверняка этот пушистый друг помогал будущему мэтру выпестовать свой уникальный взгляд на мир и животных, которые часто появляются в его безмолвных, созерцательных сценах.
О творчестве великого режиссёра вы можете бесплатно послушать в "Солнце севера" курсы лекций искусствоведа Александра Кащенко:
Вселенная Тарковского
Религиозные мотивы в европейском кино второй половины XX века
Наверняка этот пушистый друг помогал будущему мэтру выпестовать свой уникальный взгляд на мир и животных, которые часто появляются в его безмолвных, созерцательных сценах.
О творчестве великого режиссёра вы можете бесплатно послушать в "Солнце севера" курсы лекций искусствоведа Александра Кащенко:
Вселенная Тарковского
Религиозные мотивы в европейском кино второй половины XX века
❤22👍7😁3🥰2
Пишут, что Минюст разъяснил запрет сатанизма в России так:
Вероятнее всего, «Панорама», но подход в корне правильный: формальные критерии должны быть, но не они главное – определять правильно, кто перед нами, сатанист или кто-то иной, должны компетентные обученные участковые.
Сатанисты любят выбирать какие-то территории для своей деятельности и их помечать ритуалами, как правило, проводимыми над бедными, невинными кошками. Поэтому и участковый, который должен знать каждую кошку на районе, должен понимать, кто действует на его территории, где обитают ведьмы, колдуны, где принимают экстрасенсы и тарологи, где собираются юные неоспиритуалисты, а где действуют уже совсем откровенные дьяволопоклонники.
Для тех же из правоохранителей, кто пока не в курсе, предлагаем при церквях организовать специальные кружки, на которых священники должны будут обучать их «различению духов». В принципе – дело вполне осуществимое.
Кстати, востоковед Павел Тугаринов давно подготовил текст о том, как выявлять сатанистов по их ценностям.
На ведьм, пожалуй, охотиться не стоит – это только проблемы создало в католической Европе, а вот мелких кошкодушителей и паразитов покрупнее, которые, полагаем, окопались и в высшем истеблишменте, и в госкорпорациях, отлавливать стоит. А потом перерезать им полностью связь с потусторонними силами.
Нужно хранить право людей на свободу от воздействия тёмных сил.
«Рядовым гражданам опасаться нечего. За упоминания дьявола и бытовые отсылки к нему наказания не последует. Под запрет попадает непосредственно связь с потусторонними силами, наличие которой должны доказать правоохранительные органы».
Вероятнее всего, «Панорама», но подход в корне правильный: формальные критерии должны быть, но не они главное – определять правильно, кто перед нами, сатанист или кто-то иной, должны компетентные обученные участковые.
Сатанисты любят выбирать какие-то территории для своей деятельности и их помечать ритуалами, как правило, проводимыми над бедными, невинными кошками. Поэтому и участковый, который должен знать каждую кошку на районе, должен понимать, кто действует на его территории, где обитают ведьмы, колдуны, где принимают экстрасенсы и тарологи, где собираются юные неоспиритуалисты, а где действуют уже совсем откровенные дьяволопоклонники.
Для тех же из правоохранителей, кто пока не в курсе, предлагаем при церквях организовать специальные кружки, на которых священники должны будут обучать их «различению духов». В принципе – дело вполне осуществимое.
Кстати, востоковед Павел Тугаринов давно подготовил текст о том, как выявлять сатанистов по их ценностям.
На ведьм, пожалуй, охотиться не стоит – это только проблемы создало в католической Европе, а вот мелких кошкодушителей и паразитов покрупнее, которые, полагаем, окопались и в высшем истеблишменте, и в госкорпорациях, отлавливать стоит. А потом перерезать им полностью связь с потусторонними силами.
Нужно хранить право людей на свободу от воздействия тёмных сил.
😁33💯8🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эрос и Талмуд против России
Читая европейские новости, русский читатель вправе задаться вопросом, откуда они берут свои больные фантазии о России? Ненависть, агрессия, страх - кажется, это основные эмоции, которые европейский истеблишмент испытывает к нам.
В апреле 2022 года лекции Дарья Дугина дала ответы на этот вопрос в лекции "Танатология европейской политики". Её можно посмотреть по ссылке.
Читая европейские новости, русский читатель вправе задаться вопросом, откуда они берут свои больные фантазии о России? Ненависть, агрессия, страх - кажется, это основные эмоции, которые европейский истеблишмент испытывает к нам.
В апреле 2022 года лекции Дарья Дугина дала ответы на этот вопрос в лекции "Танатология европейской политики". Её можно посмотреть по ссылке.
❤24😢9👏6🤝4😁1🤔1
Вайбовое путешествие по поэтике трэпа и русскому панк-андеграунду с Даниилом "Зангези" Киберевым
Темы лекции "Дреды из красного дерева: поэтика трэпа и её неожиданная связь с русским панк-андеграундом девяностых":
1. Откуда взялся трэп. Хип-хоп новой школы, поворот к панку и глэму
2. Культурная философия трэпа: гиперконформизм, поп-нигилизм, бренд-реализм, искуственность
3. "Игровой" характер трэпа, ризоматичность, негритюд, одухотворённость вещи
4. Жанровость трэпа, аналогия с неонуаром в кино
5. Поэтика (метафорика) трэпа. Остроумие, поп-культурные аллюзии, экзотичность, витальность, соревновательность. Поэтика русского трэпа (отдельные примеры)
6. Трэп как новый маньеризм. Параллели с трэпом в искусстве европейского человека: эгофутуризм, имажинизм, глэм-рок. Северянин и Вертинский как прото-трэперы
7. Евгений Головин и его теория маньеризма как мостик между классической русской поэзией и поэзией русского панка девяностых. Отдельные примеры трэпа в творчестве Сергея Чудакова, Виктора Цоя
8. Русский панк 90-х через призму трэпа
9. Комитет охраны тепла. Сексуальность, экзистенциализм, ямайские ритмы
10. Соломенные Еноты. Анимализм, панчлайновость, персонажи мультфильмов и страны Юго-Восточной Азии и Океании впервые становятся темами большой русской поэзии
11. Передвижные Хиросимы. Единственные денди сибирского панка, гангстерский эстетизм в России 90х
12. Оберманекен. Чувственные удовольствия самозванных аристократов
13. Как я перестал быть русским поэтом и начал трэпить. Трэп как новый универсальный поэтический язык
Темы лекции "Дреды из красного дерева: поэтика трэпа и её неожиданная связь с русским панк-андеграундом девяностых":
1. Откуда взялся трэп. Хип-хоп новой школы, поворот к панку и глэму
2. Культурная философия трэпа: гиперконформизм, поп-нигилизм, бренд-реализм, искуственность
3. "Игровой" характер трэпа, ризоматичность, негритюд, одухотворённость вещи
4. Жанровость трэпа, аналогия с неонуаром в кино
5. Поэтика (метафорика) трэпа. Остроумие, поп-культурные аллюзии, экзотичность, витальность, соревновательность. Поэтика русского трэпа (отдельные примеры)
6. Трэп как новый маньеризм. Параллели с трэпом в искусстве европейского человека: эгофутуризм, имажинизм, глэм-рок. Северянин и Вертинский как прото-трэперы
7. Евгений Головин и его теория маньеризма как мостик между классической русской поэзией и поэзией русского панка девяностых. Отдельные примеры трэпа в творчестве Сергея Чудакова, Виктора Цоя
8. Русский панк 90-х через призму трэпа
9. Комитет охраны тепла. Сексуальность, экзистенциализм, ямайские ритмы
10. Соломенные Еноты. Анимализм, панчлайновость, персонажи мультфильмов и страны Юго-Восточной Азии и Океании впервые становятся темами большой русской поэзии
11. Передвижные Хиросимы. Единственные денди сибирского панка, гангстерский эстетизм в России 90х
12. Оберманекен. Чувственные удовольствия самозванных аристократов
13. Как я перестал быть русским поэтом и начал трэпить. Трэп как новый универсальный поэтический язык
❤🔥9❤3⚡3😁2🫡2👍1😱1💯1💔1
Поздравляем с Крещения Руси и днём памяти святого равноапостольного князя Владимира!
Предлагаем повечерять в этот праздник с соответствующей беседой "Крещение Руси и эпоха викингов".
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили в ней, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Смотреть видеозапись
Можно послушать и в формате подкаста
Предлагаем повечерять в этот праздник с соответствующей беседой "Крещение Руси и эпоха викингов".
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили в ней, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Смотреть видеозапись
Можно послушать и в формате подкаста
❤12❤🔥8⚡7🤔1
Белка на Красноармейском рубеже принесла орешки передать бойцам. От интервью отказалась, сказав: "передайте нашим от простой русской белки"
Помочь русской армии: t.me/limkat22/2006
#мыфронтупожертвования #мыфронту
Помочь русской армии: t.me/limkat22/2006
#мыфронтупожертвования #мыфронту
❤23👍5🫡4
Русский космизм. За и против
☀️31 июля, 20:00
Русский космизм – яркое и самобытное явление отечественной философской культуры. Его идеи привлекают не только философов, гуманитариев, но и многих ученых-естественников.
Среди вдохновляющих идей русского космизма – космические перспективы человечества, единство религии и науки, единство человечества.
В тоже время существует и полемика вокруг этого явления, критики усматривают в нем отход от христианского вероучения и новую форму утопического глобалистского проекта.
Участники дискуссии:
- Владимир Варава, профессор, русский философ, исследователь философии Н.Ф. Федорова и А.П. Платонова
- Кирилл Новиков, политолог, руководитель петербургского отделения ЕСМ, критик космизма
Основные вопросы:
- каково преемство между философией «общего дела» Н.Ф. Федорова и русским космизмом?
- насколько космизм органичен духовным традициям русской культуры?
- есть ли связь между космизмом и трансгуманизмом?
- каковы перспективы русского космизма в создании образа будущего для России и мира?
Обязательна запись у Виктора!
☀️31 июля, 20:00
Русский космизм – яркое и самобытное явление отечественной философской культуры. Его идеи привлекают не только философов, гуманитариев, но и многих ученых-естественников.
Среди вдохновляющих идей русского космизма – космические перспективы человечества, единство религии и науки, единство человечества.
В тоже время существует и полемика вокруг этого явления, критики усматривают в нем отход от христианского вероучения и новую форму утопического глобалистского проекта.
Участники дискуссии:
- Владимир Варава, профессор, русский философ, исследователь философии Н.Ф. Федорова и А.П. Платонова
- Кирилл Новиков, политолог, руководитель петербургского отделения ЕСМ, критик космизма
Основные вопросы:
- каково преемство между философией «общего дела» Н.Ф. Федорова и русским космизмом?
- насколько космизм органичен духовным традициям русской культуры?
- есть ли связь между космизмом и трансгуманизмом?
- каковы перспективы русского космизма в создании образа будущего для России и мира?
Обязательна запись у Виктора!
❤23👍1
Forwarded from Владимир Варава
На площадке «Солнце Севера» https://news.1rj.ru/str/solsever провели дебаты о русском космизме с Кириллом Новиковым https://news.1rj.ru/str/reactionencyclical , руководителем петербургского отделения ЕСМ.
Скорее это были не дебаты, а довольно спокойное обсуждение, в ходе которого выявились важные и актуальные вопросы современности. И это не Н. Федоров, и не космизм. Начали с Федорова и космизма, а вышли на православие и коммунизм. И здесь действительно много нерешенностей, связанных с тем, как быть дальше России, «куда ей плыть»?
Федоров, конечно, важен, но это все же внутренняя проблема русской философии, а космизм, хоть и выходит в широкое поле, но слишком это неосновательная, эфемерная конструкция, чтобы могла претендовать на социально значимую тему, а тем, более на какую-то-то политико-идеологическую институализацию.
А вот коммунизм и православие, русское и советское, богословие и философия – это без всяких натяжек болевые вопросы современности. Но они и традиционные, начиная с XIX века, когда активизировались вопросы о духовной роли Церкви в обществе.
Но сегодня существенное отличие от прошлого. Очевидно, что Церковь должна участвовать и участвует в делах мира, но в силу своей неотмирности (все же «тело Христово») этого участия всегда недостаточно. А большее невозможно для православия, иначе это католицизм.
Сложность еще в том, что до революции была Церковь и была православная идея (самодержавие, православие, народность или ее различные модификации). А сейчас Церковь есть, а православной идеи нет. И вопрос: а должна ли она быть? Не достаточно ли одной церковно-приходской жизни? Кажется, что недостаточно. Но какой сегодня может быть именно православная, а не классическая философская русская идея?
Между прочим, русская идея с падением Союза не исчезла, но усилилась и в плане ее поиска, и в плане ее обоснования. И Союз тоже имел свой вариант русской идеи. Иначе, как бы он существовал.
Многие скажут, что между русской и православной идеей нет разницы, это одно и тоже. Все же не совсем. Здесь нужна дальнейшая работа постижения русской самобытности. Если в 90-е господствовала романтическая формулировка, что русский – значит православный, то сейчас эта связь не так однозначна. Сегодня вновь ставится вопрос о доли русского в православии и доли православного в русском. То, что сильно волновало Г. Флоровского, С. Булгакова, Г. Федотова и многих других.
В переводе на другой язык этот вопрос формулируется так: соотношение православного эллинства и русского народного православия в нашей жизни и культуре. И, видимо, от решения этого вопроса, по крайней мере его правильной постановки, будет очень многое зависеть.
Скорее это были не дебаты, а довольно спокойное обсуждение, в ходе которого выявились важные и актуальные вопросы современности. И это не Н. Федоров, и не космизм. Начали с Федорова и космизма, а вышли на православие и коммунизм. И здесь действительно много нерешенностей, связанных с тем, как быть дальше России, «куда ей плыть»?
Федоров, конечно, важен, но это все же внутренняя проблема русской философии, а космизм, хоть и выходит в широкое поле, но слишком это неосновательная, эфемерная конструкция, чтобы могла претендовать на социально значимую тему, а тем, более на какую-то-то политико-идеологическую институализацию.
А вот коммунизм и православие, русское и советское, богословие и философия – это без всяких натяжек болевые вопросы современности. Но они и традиционные, начиная с XIX века, когда активизировались вопросы о духовной роли Церкви в обществе.
Но сегодня существенное отличие от прошлого. Очевидно, что Церковь должна участвовать и участвует в делах мира, но в силу своей неотмирности (все же «тело Христово») этого участия всегда недостаточно. А большее невозможно для православия, иначе это католицизм.
Сложность еще в том, что до революции была Церковь и была православная идея (самодержавие, православие, народность или ее различные модификации). А сейчас Церковь есть, а православной идеи нет. И вопрос: а должна ли она быть? Не достаточно ли одной церковно-приходской жизни? Кажется, что недостаточно. Но какой сегодня может быть именно православная, а не классическая философская русская идея?
Между прочим, русская идея с падением Союза не исчезла, но усилилась и в плане ее поиска, и в плане ее обоснования. И Союз тоже имел свой вариант русской идеи. Иначе, как бы он существовал.
Многие скажут, что между русской и православной идеей нет разницы, это одно и тоже. Все же не совсем. Здесь нужна дальнейшая работа постижения русской самобытности. Если в 90-е господствовала романтическая формулировка, что русский – значит православный, то сейчас эта связь не так однозначна. Сегодня вновь ставится вопрос о доли русского в православии и доли православного в русском. То, что сильно волновало Г. Флоровского, С. Булгакова, Г. Федотова и многих других.
В переводе на другой язык этот вопрос формулируется так: соотношение православного эллинства и русского народного православия в нашей жизни и культуре. И, видимо, от решения этого вопроса, по крайней мере его правильной постановки, будет очень многое зависеть.
Telegram
Солнце Севера
Культурное пространство новой образовательной этики
По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0
ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0
ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
🔥12🥰2🤔2👏1😁1
Империя и красота
Каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя? В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
Смотреть Собор
Ответы на эти вопросы дали участники XVIII заседания философского собора «Великое русское исправление имен» посвященного теме имперской эстетики.
☀️Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" выступил со следующими тезисами:
-Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
-Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно.
-Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве.
-Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества.
-Государство должно было бы объявить войну реализму, натурализму, передвижничеству, сентиментализму и документализму.
☀️Художник, представитель жанра «новый русский классицизм» и стиля «имперский авангард» Алексей Беляев-Гинтовт поделился мнением практикующего художника:
-Империя во времени и пространстве характеризуется своей безграничностью. Время – стремлением к вечности. Безграничность пространства – понятие не количественное, а качественное.
Красота должна быть столь же безгранична, как и упомянутые категории.
-Первоформы философов – шар, пирамида, конус – как наиболее противостоящие внешней агрессии формы могли бы дать ответ на вопрос о кризисе архитектуры.
-Кинематограф в современной России по большому счёту преступен. Подавляющее большинство снимаемых фильмов – комедии.
Нужно:
А. Устроить встречи кинематографистов со зрителями.
Б. Немедленно прекратить текущее свинство и организовать 100 фронтовых бригад из лучших художников, чтобы они чему-то учились.
В. Третировать даже дионисийские попытки прорыва, Кибелу отменить вовсе.
Аполлонизм. Вертикаль. Империя.
☀️Искусствовед, режиссёр документального кино, автор нескольких курсов о кино и изобразительном искусстве в «Солнце Севера» Александр Кащенко рассмотрел категорию красоты в философских парадигмах традиции-модерна-постмодерна:
-Империя, как и любая иная политическая система в контексте Нового времени, не связана прямо экзистенциально с категорией красоты. Следовательно, она может быть некрасива.
-Сама категория красоты связана с античностью и коррелируется с понятиями истины и блага.
-Все эстетические феномены второй половины XX века более уместно не с позиции категории красоты, утратившей свой онтологический статус, а с точки зрения эстетической эффективности – степени и интенсивности воздействия того или иного произведения искусства на психоэмоциональное состояние человека.
-Сетевое общество (царство Антихриста) эффективнее секулярной империи, «имеющей вид благочестия, силы же его отрекшейся».
☀️С другими заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
Каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя? В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
Смотреть Собор
Ответы на эти вопросы дали участники XVIII заседания философского собора «Великое русское исправление имен» посвященного теме имперской эстетики.
☀️Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" выступил со следующими тезисами:
-Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
-Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно.
-Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве.
-Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества.
-Государство должно было бы объявить войну реализму, натурализму, передвижничеству, сентиментализму и документализму.
☀️Художник, представитель жанра «новый русский классицизм» и стиля «имперский авангард» Алексей Беляев-Гинтовт поделился мнением практикующего художника:
-Империя во времени и пространстве характеризуется своей безграничностью. Время – стремлением к вечности. Безграничность пространства – понятие не количественное, а качественное.
Красота должна быть столь же безгранична, как и упомянутые категории.
-Первоформы философов – шар, пирамида, конус – как наиболее противостоящие внешней агрессии формы могли бы дать ответ на вопрос о кризисе архитектуры.
-Кинематограф в современной России по большому счёту преступен. Подавляющее большинство снимаемых фильмов – комедии.
Нужно:
А. Устроить встречи кинематографистов со зрителями.
Б. Немедленно прекратить текущее свинство и организовать 100 фронтовых бригад из лучших художников, чтобы они чему-то учились.
В. Третировать даже дионисийские попытки прорыва, Кибелу отменить вовсе.
Аполлонизм. Вертикаль. Империя.
☀️Искусствовед, режиссёр документального кино, автор нескольких курсов о кино и изобразительном искусстве в «Солнце Севера» Александр Кащенко рассмотрел категорию красоты в философских парадигмах традиции-модерна-постмодерна:
-Империя, как и любая иная политическая система в контексте Нового времени, не связана прямо экзистенциально с категорией красоты. Следовательно, она может быть некрасива.
-Сама категория красоты связана с античностью и коррелируется с понятиями истины и блага.
-Все эстетические феномены второй половины XX века более уместно не с позиции категории красоты, утратившей свой онтологический статус, а с точки зрения эстетической эффективности – степени и интенсивности воздействия того или иного произведения искусства на психоэмоциональное состояние человека.
-Сетевое общество (царство Антихриста) эффективнее секулярной империи, «имеющей вид благочестия, силы же его отрекшейся».
☀️С другими заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
🔥17❤7🤝5😁1
«Сказка для старых» (2022) – кинодебют крайне интересного и плодовитого режиссёра Романа Михайлова. Русский магический реализм 90-х, условный жанр которого «криминальная драма» выходит за свои пределы, чтобы раствориться в русских пустотах вместе с героями картины.
В центре повествования – полумифический бандит Муля, который некогда скрысил общак и попытался сбежать с ним. Все знают, что Мулю завалили три года назад, но вдруг начинают появляться слухи, что он объявился сразу в трёх городах: Сант-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Отправившиеся на поиски бандиты оказываются в странных пограничных ситуациях, между небом и землёй, этой жизнью и тамошней. Диалоги братвы превращаются в философскую исповедь, а разборки - в поиски правды, а сквозь все действие сквозит инобытием.
В конце концов всё закручивается так, что все три бандита достигают цели. Но какой? И помнят ли они вообще, куда шли?
К съёмкам фильма Михайлов привлекает зачастую андеграундных деятелей культуры. Музыку к фильму «Сказка для старых» написал Антон Завьялов из группы «25/17», а лидер группы Андрей Бледный снялся в фильме в одной из ролей. Также в фильме снимались Алексей Кыштымов (он же Лёша Омский), Олег Гаркуша (АукцЫон). В роли отца - нацбол Анатолий Тишин.
#киноцефал
В центре повествования – полумифический бандит Муля, который некогда скрысил общак и попытался сбежать с ним. Все знают, что Мулю завалили три года назад, но вдруг начинают появляться слухи, что он объявился сразу в трёх городах: Сант-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Отправившиеся на поиски бандиты оказываются в странных пограничных ситуациях, между небом и землёй, этой жизнью и тамошней. Диалоги братвы превращаются в философскую исповедь, а разборки - в поиски правды, а сквозь все действие сквозит инобытием.
В конце концов всё закручивается так, что все три бандита достигают цели. Но какой? И помнят ли они вообще, куда шли?
К съёмкам фильма Михайлов привлекает зачастую андеграундных деятелей культуры. Музыку к фильму «Сказка для старых» написал Антон Завьялов из группы «25/17», а лидер группы Андрей Бледный снялся в фильме в одной из ролей. Также в фильме снимались Алексей Кыштымов (он же Лёша Омский), Олег Гаркуша (АукцЫон). В роли отца - нацбол Анатолий Тишин.
#киноцефал
❤18❤🔥5🔥5