16-ти летний Андрей Тарковский и #мягкая_сила_России
Наверняка этот пушистый друг помогал будущему мэтру выпестовать свой уникальный взгляд на мир и животных, которые часто появляются в его безмолвных, созерцательных сценах.
О творчестве великого режиссёра вы можете бесплатно послушать в "Солнце севера" курсы лекций искусствоведа Александра Кащенко:
Вселенная Тарковского
Религиозные мотивы в европейском кино второй половины XX века
Наверняка этот пушистый друг помогал будущему мэтру выпестовать свой уникальный взгляд на мир и животных, которые часто появляются в его безмолвных, созерцательных сценах.
О творчестве великого режиссёра вы можете бесплатно послушать в "Солнце севера" курсы лекций искусствоведа Александра Кащенко:
Вселенная Тарковского
Религиозные мотивы в европейском кино второй половины XX века
❤22👍7😁3🥰2
Пишут, что Минюст разъяснил запрет сатанизма в России так:
Вероятнее всего, «Панорама», но подход в корне правильный: формальные критерии должны быть, но не они главное – определять правильно, кто перед нами, сатанист или кто-то иной, должны компетентные обученные участковые.
Сатанисты любят выбирать какие-то территории для своей деятельности и их помечать ритуалами, как правило, проводимыми над бедными, невинными кошками. Поэтому и участковый, который должен знать каждую кошку на районе, должен понимать, кто действует на его территории, где обитают ведьмы, колдуны, где принимают экстрасенсы и тарологи, где собираются юные неоспиритуалисты, а где действуют уже совсем откровенные дьяволопоклонники.
Для тех же из правоохранителей, кто пока не в курсе, предлагаем при церквях организовать специальные кружки, на которых священники должны будут обучать их «различению духов». В принципе – дело вполне осуществимое.
Кстати, востоковед Павел Тугаринов давно подготовил текст о том, как выявлять сатанистов по их ценностям.
На ведьм, пожалуй, охотиться не стоит – это только проблемы создало в католической Европе, а вот мелких кошкодушителей и паразитов покрупнее, которые, полагаем, окопались и в высшем истеблишменте, и в госкорпорациях, отлавливать стоит. А потом перерезать им полностью связь с потусторонними силами.
Нужно хранить право людей на свободу от воздействия тёмных сил.
«Рядовым гражданам опасаться нечего. За упоминания дьявола и бытовые отсылки к нему наказания не последует. Под запрет попадает непосредственно связь с потусторонними силами, наличие которой должны доказать правоохранительные органы».
Вероятнее всего, «Панорама», но подход в корне правильный: формальные критерии должны быть, но не они главное – определять правильно, кто перед нами, сатанист или кто-то иной, должны компетентные обученные участковые.
Сатанисты любят выбирать какие-то территории для своей деятельности и их помечать ритуалами, как правило, проводимыми над бедными, невинными кошками. Поэтому и участковый, который должен знать каждую кошку на районе, должен понимать, кто действует на его территории, где обитают ведьмы, колдуны, где принимают экстрасенсы и тарологи, где собираются юные неоспиритуалисты, а где действуют уже совсем откровенные дьяволопоклонники.
Для тех же из правоохранителей, кто пока не в курсе, предлагаем при церквях организовать специальные кружки, на которых священники должны будут обучать их «различению духов». В принципе – дело вполне осуществимое.
Кстати, востоковед Павел Тугаринов давно подготовил текст о том, как выявлять сатанистов по их ценностям.
На ведьм, пожалуй, охотиться не стоит – это только проблемы создало в католической Европе, а вот мелких кошкодушителей и паразитов покрупнее, которые, полагаем, окопались и в высшем истеблишменте, и в госкорпорациях, отлавливать стоит. А потом перерезать им полностью связь с потусторонними силами.
Нужно хранить право людей на свободу от воздействия тёмных сил.
😁33💯8🤔2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эрос и Талмуд против России
Читая европейские новости, русский читатель вправе задаться вопросом, откуда они берут свои больные фантазии о России? Ненависть, агрессия, страх - кажется, это основные эмоции, которые европейский истеблишмент испытывает к нам.
В апреле 2022 года лекции Дарья Дугина дала ответы на этот вопрос в лекции "Танатология европейской политики". Её можно посмотреть по ссылке.
Читая европейские новости, русский читатель вправе задаться вопросом, откуда они берут свои больные фантазии о России? Ненависть, агрессия, страх - кажется, это основные эмоции, которые европейский истеблишмент испытывает к нам.
В апреле 2022 года лекции Дарья Дугина дала ответы на этот вопрос в лекции "Танатология европейской политики". Её можно посмотреть по ссылке.
❤24😢9👏6🤝4😁1🤔1
Вайбовое путешествие по поэтике трэпа и русскому панк-андеграунду с Даниилом "Зангези" Киберевым
Темы лекции "Дреды из красного дерева: поэтика трэпа и её неожиданная связь с русским панк-андеграундом девяностых":
1. Откуда взялся трэп. Хип-хоп новой школы, поворот к панку и глэму
2. Культурная философия трэпа: гиперконформизм, поп-нигилизм, бренд-реализм, искуственность
3. "Игровой" характер трэпа, ризоматичность, негритюд, одухотворённость вещи
4. Жанровость трэпа, аналогия с неонуаром в кино
5. Поэтика (метафорика) трэпа. Остроумие, поп-культурные аллюзии, экзотичность, витальность, соревновательность. Поэтика русского трэпа (отдельные примеры)
6. Трэп как новый маньеризм. Параллели с трэпом в искусстве европейского человека: эгофутуризм, имажинизм, глэм-рок. Северянин и Вертинский как прото-трэперы
7. Евгений Головин и его теория маньеризма как мостик между классической русской поэзией и поэзией русского панка девяностых. Отдельные примеры трэпа в творчестве Сергея Чудакова, Виктора Цоя
8. Русский панк 90-х через призму трэпа
9. Комитет охраны тепла. Сексуальность, экзистенциализм, ямайские ритмы
10. Соломенные Еноты. Анимализм, панчлайновость, персонажи мультфильмов и страны Юго-Восточной Азии и Океании впервые становятся темами большой русской поэзии
11. Передвижные Хиросимы. Единственные денди сибирского панка, гангстерский эстетизм в России 90х
12. Оберманекен. Чувственные удовольствия самозванных аристократов
13. Как я перестал быть русским поэтом и начал трэпить. Трэп как новый универсальный поэтический язык
Темы лекции "Дреды из красного дерева: поэтика трэпа и её неожиданная связь с русским панк-андеграундом девяностых":
1. Откуда взялся трэп. Хип-хоп новой школы, поворот к панку и глэму
2. Культурная философия трэпа: гиперконформизм, поп-нигилизм, бренд-реализм, искуственность
3. "Игровой" характер трэпа, ризоматичность, негритюд, одухотворённость вещи
4. Жанровость трэпа, аналогия с неонуаром в кино
5. Поэтика (метафорика) трэпа. Остроумие, поп-культурные аллюзии, экзотичность, витальность, соревновательность. Поэтика русского трэпа (отдельные примеры)
6. Трэп как новый маньеризм. Параллели с трэпом в искусстве европейского человека: эгофутуризм, имажинизм, глэм-рок. Северянин и Вертинский как прото-трэперы
7. Евгений Головин и его теория маньеризма как мостик между классической русской поэзией и поэзией русского панка девяностых. Отдельные примеры трэпа в творчестве Сергея Чудакова, Виктора Цоя
8. Русский панк 90-х через призму трэпа
9. Комитет охраны тепла. Сексуальность, экзистенциализм, ямайские ритмы
10. Соломенные Еноты. Анимализм, панчлайновость, персонажи мультфильмов и страны Юго-Восточной Азии и Океании впервые становятся темами большой русской поэзии
11. Передвижные Хиросимы. Единственные денди сибирского панка, гангстерский эстетизм в России 90х
12. Оберманекен. Чувственные удовольствия самозванных аристократов
13. Как я перестал быть русским поэтом и начал трэпить. Трэп как новый универсальный поэтический язык
❤🔥9❤3⚡3😁2🫡2👍1😱1💯1💔1
Поздравляем с Крещения Руси и днём памяти святого равноапостольного князя Владимира!
Предлагаем повечерять в этот праздник с соответствующей беседой "Крещение Руси и эпоха викингов".
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили в ней, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Смотреть видеозапись
Можно послушать и в формате подкаста
Предлагаем повечерять в этот праздник с соответствующей беседой "Крещение Руси и эпоха викингов".
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили в ней, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Смотреть видеозапись
Можно послушать и в формате подкаста
❤12❤🔥8⚡7🤔1
Белка на Красноармейском рубеже принесла орешки передать бойцам. От интервью отказалась, сказав: "передайте нашим от простой русской белки"
Помочь русской армии: t.me/limkat22/2006
#мыфронтупожертвования #мыфронту
Помочь русской армии: t.me/limkat22/2006
#мыфронтупожертвования #мыфронту
❤23👍5🫡4
Русский космизм. За и против
☀️31 июля, 20:00
Русский космизм – яркое и самобытное явление отечественной философской культуры. Его идеи привлекают не только философов, гуманитариев, но и многих ученых-естественников.
Среди вдохновляющих идей русского космизма – космические перспективы человечества, единство религии и науки, единство человечества.
В тоже время существует и полемика вокруг этого явления, критики усматривают в нем отход от христианского вероучения и новую форму утопического глобалистского проекта.
Участники дискуссии:
- Владимир Варава, профессор, русский философ, исследователь философии Н.Ф. Федорова и А.П. Платонова
- Кирилл Новиков, политолог, руководитель петербургского отделения ЕСМ, критик космизма
Основные вопросы:
- каково преемство между философией «общего дела» Н.Ф. Федорова и русским космизмом?
- насколько космизм органичен духовным традициям русской культуры?
- есть ли связь между космизмом и трансгуманизмом?
- каковы перспективы русского космизма в создании образа будущего для России и мира?
Обязательна запись у Виктора!
☀️31 июля, 20:00
Русский космизм – яркое и самобытное явление отечественной философской культуры. Его идеи привлекают не только философов, гуманитариев, но и многих ученых-естественников.
Среди вдохновляющих идей русского космизма – космические перспективы человечества, единство религии и науки, единство человечества.
В тоже время существует и полемика вокруг этого явления, критики усматривают в нем отход от христианского вероучения и новую форму утопического глобалистского проекта.
Участники дискуссии:
- Владимир Варава, профессор, русский философ, исследователь философии Н.Ф. Федорова и А.П. Платонова
- Кирилл Новиков, политолог, руководитель петербургского отделения ЕСМ, критик космизма
Основные вопросы:
- каково преемство между философией «общего дела» Н.Ф. Федорова и русским космизмом?
- насколько космизм органичен духовным традициям русской культуры?
- есть ли связь между космизмом и трансгуманизмом?
- каковы перспективы русского космизма в создании образа будущего для России и мира?
Обязательна запись у Виктора!
❤23👍1
Forwarded from Владимир Варава
На площадке «Солнце Севера» https://news.1rj.ru/str/solsever провели дебаты о русском космизме с Кириллом Новиковым https://news.1rj.ru/str/reactionencyclical , руководителем петербургского отделения ЕСМ.
Скорее это были не дебаты, а довольно спокойное обсуждение, в ходе которого выявились важные и актуальные вопросы современности. И это не Н. Федоров, и не космизм. Начали с Федорова и космизма, а вышли на православие и коммунизм. И здесь действительно много нерешенностей, связанных с тем, как быть дальше России, «куда ей плыть»?
Федоров, конечно, важен, но это все же внутренняя проблема русской философии, а космизм, хоть и выходит в широкое поле, но слишком это неосновательная, эфемерная конструкция, чтобы могла претендовать на социально значимую тему, а тем, более на какую-то-то политико-идеологическую институализацию.
А вот коммунизм и православие, русское и советское, богословие и философия – это без всяких натяжек болевые вопросы современности. Но они и традиционные, начиная с XIX века, когда активизировались вопросы о духовной роли Церкви в обществе.
Но сегодня существенное отличие от прошлого. Очевидно, что Церковь должна участвовать и участвует в делах мира, но в силу своей неотмирности (все же «тело Христово») этого участия всегда недостаточно. А большее невозможно для православия, иначе это католицизм.
Сложность еще в том, что до революции была Церковь и была православная идея (самодержавие, православие, народность или ее различные модификации). А сейчас Церковь есть, а православной идеи нет. И вопрос: а должна ли она быть? Не достаточно ли одной церковно-приходской жизни? Кажется, что недостаточно. Но какой сегодня может быть именно православная, а не классическая философская русская идея?
Между прочим, русская идея с падением Союза не исчезла, но усилилась и в плане ее поиска, и в плане ее обоснования. И Союз тоже имел свой вариант русской идеи. Иначе, как бы он существовал.
Многие скажут, что между русской и православной идеей нет разницы, это одно и тоже. Все же не совсем. Здесь нужна дальнейшая работа постижения русской самобытности. Если в 90-е господствовала романтическая формулировка, что русский – значит православный, то сейчас эта связь не так однозначна. Сегодня вновь ставится вопрос о доли русского в православии и доли православного в русском. То, что сильно волновало Г. Флоровского, С. Булгакова, Г. Федотова и многих других.
В переводе на другой язык этот вопрос формулируется так: соотношение православного эллинства и русского народного православия в нашей жизни и культуре. И, видимо, от решения этого вопроса, по крайней мере его правильной постановки, будет очень многое зависеть.
Скорее это были не дебаты, а довольно спокойное обсуждение, в ходе которого выявились важные и актуальные вопросы современности. И это не Н. Федоров, и не космизм. Начали с Федорова и космизма, а вышли на православие и коммунизм. И здесь действительно много нерешенностей, связанных с тем, как быть дальше России, «куда ей плыть»?
Федоров, конечно, важен, но это все же внутренняя проблема русской философии, а космизм, хоть и выходит в широкое поле, но слишком это неосновательная, эфемерная конструкция, чтобы могла претендовать на социально значимую тему, а тем, более на какую-то-то политико-идеологическую институализацию.
А вот коммунизм и православие, русское и советское, богословие и философия – это без всяких натяжек болевые вопросы современности. Но они и традиционные, начиная с XIX века, когда активизировались вопросы о духовной роли Церкви в обществе.
Но сегодня существенное отличие от прошлого. Очевидно, что Церковь должна участвовать и участвует в делах мира, но в силу своей неотмирности (все же «тело Христово») этого участия всегда недостаточно. А большее невозможно для православия, иначе это католицизм.
Сложность еще в том, что до революции была Церковь и была православная идея (самодержавие, православие, народность или ее различные модификации). А сейчас Церковь есть, а православной идеи нет. И вопрос: а должна ли она быть? Не достаточно ли одной церковно-приходской жизни? Кажется, что недостаточно. Но какой сегодня может быть именно православная, а не классическая философская русская идея?
Между прочим, русская идея с падением Союза не исчезла, но усилилась и в плане ее поиска, и в плане ее обоснования. И Союз тоже имел свой вариант русской идеи. Иначе, как бы он существовал.
Многие скажут, что между русской и православной идеей нет разницы, это одно и тоже. Все же не совсем. Здесь нужна дальнейшая работа постижения русской самобытности. Если в 90-е господствовала романтическая формулировка, что русский – значит православный, то сейчас эта связь не так однозначна. Сегодня вновь ставится вопрос о доли русского в православии и доли православного в русском. То, что сильно волновало Г. Флоровского, С. Булгакова, Г. Федотова и многих других.
В переводе на другой язык этот вопрос формулируется так: соотношение православного эллинства и русского народного православия в нашей жизни и культуре. И, видимо, от решения этого вопроса, по крайней мере его правильной постановки, будет очень многое зависеть.
Telegram
Солнце Севера
Культурное пространство новой образовательной этики
По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0
ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0
ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
🔥12🥰2🤔2👏1😁1
Империя и красота
Каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя? В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
Смотреть Собор
Ответы на эти вопросы дали участники XVIII заседания философского собора «Великое русское исправление имен» посвященного теме имперской эстетики.
☀️Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" выступил со следующими тезисами:
-Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
-Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно.
-Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве.
-Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества.
-Государство должно было бы объявить войну реализму, натурализму, передвижничеству, сентиментализму и документализму.
☀️Художник, представитель жанра «новый русский классицизм» и стиля «имперский авангард» Алексей Беляев-Гинтовт поделился мнением практикующего художника:
-Империя во времени и пространстве характеризуется своей безграничностью. Время – стремлением к вечности. Безграничность пространства – понятие не количественное, а качественное.
Красота должна быть столь же безгранична, как и упомянутые категории.
-Первоформы философов – шар, пирамида, конус – как наиболее противостоящие внешней агрессии формы могли бы дать ответ на вопрос о кризисе архитектуры.
-Кинематограф в современной России по большому счёту преступен. Подавляющее большинство снимаемых фильмов – комедии.
Нужно:
А. Устроить встречи кинематографистов со зрителями.
Б. Немедленно прекратить текущее свинство и организовать 100 фронтовых бригад из лучших художников, чтобы они чему-то учились.
В. Третировать даже дионисийские попытки прорыва, Кибелу отменить вовсе.
Аполлонизм. Вертикаль. Империя.
☀️Искусствовед, режиссёр документального кино, автор нескольких курсов о кино и изобразительном искусстве в «Солнце Севера» Александр Кащенко рассмотрел категорию красоты в философских парадигмах традиции-модерна-постмодерна:
-Империя, как и любая иная политическая система в контексте Нового времени, не связана прямо экзистенциально с категорией красоты. Следовательно, она может быть некрасива.
-Сама категория красоты связана с античностью и коррелируется с понятиями истины и блага.
-Все эстетические феномены второй половины XX века более уместно не с позиции категории красоты, утратившей свой онтологический статус, а с точки зрения эстетической эффективности – степени и интенсивности воздействия того или иного произведения искусства на психоэмоциональное состояние человека.
-Сетевое общество (царство Антихриста) эффективнее секулярной империи, «имеющей вид благочестия, силы же его отрекшейся».
☀️С другими заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
Каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя? В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
Смотреть Собор
Ответы на эти вопросы дали участники XVIII заседания философского собора «Великое русское исправление имен» посвященного теме имперской эстетики.
☀️Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" выступил со следующими тезисами:
-Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
-Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно.
-Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве.
-Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества.
-Государство должно было бы объявить войну реализму, натурализму, передвижничеству, сентиментализму и документализму.
☀️Художник, представитель жанра «новый русский классицизм» и стиля «имперский авангард» Алексей Беляев-Гинтовт поделился мнением практикующего художника:
-Империя во времени и пространстве характеризуется своей безграничностью. Время – стремлением к вечности. Безграничность пространства – понятие не количественное, а качественное.
Красота должна быть столь же безгранична, как и упомянутые категории.
-Первоформы философов – шар, пирамида, конус – как наиболее противостоящие внешней агрессии формы могли бы дать ответ на вопрос о кризисе архитектуры.
-Кинематограф в современной России по большому счёту преступен. Подавляющее большинство снимаемых фильмов – комедии.
Нужно:
А. Устроить встречи кинематографистов со зрителями.
Б. Немедленно прекратить текущее свинство и организовать 100 фронтовых бригад из лучших художников, чтобы они чему-то учились.
В. Третировать даже дионисийские попытки прорыва, Кибелу отменить вовсе.
Аполлонизм. Вертикаль. Империя.
☀️Искусствовед, режиссёр документального кино, автор нескольких курсов о кино и изобразительном искусстве в «Солнце Севера» Александр Кащенко рассмотрел категорию красоты в философских парадигмах традиции-модерна-постмодерна:
-Империя, как и любая иная политическая система в контексте Нового времени, не связана прямо экзистенциально с категорией красоты. Следовательно, она может быть некрасива.
-Сама категория красоты связана с античностью и коррелируется с понятиями истины и блага.
-Все эстетические феномены второй половины XX века более уместно не с позиции категории красоты, утратившей свой онтологический статус, а с точки зрения эстетической эффективности – степени и интенсивности воздействия того или иного произведения искусства на психоэмоциональное состояние человека.
-Сетевое общество (царство Антихриста) эффективнее секулярной империи, «имеющей вид благочестия, силы же его отрекшейся».
☀️С другими заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
🔥17❤7🤝5😁1
«Сказка для старых» (2022) – кинодебют крайне интересного и плодовитого режиссёра Романа Михайлова. Русский магический реализм 90-х, условный жанр которого «криминальная драма» выходит за свои пределы, чтобы раствориться в русских пустотах вместе с героями картины.
В центре повествования – полумифический бандит Муля, который некогда скрысил общак и попытался сбежать с ним. Все знают, что Мулю завалили три года назад, но вдруг начинают появляться слухи, что он объявился сразу в трёх городах: Сант-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Отправившиеся на поиски бандиты оказываются в странных пограничных ситуациях, между небом и землёй, этой жизнью и тамошней. Диалоги братвы превращаются в философскую исповедь, а разборки - в поиски правды, а сквозь все действие сквозит инобытием.
В конце концов всё закручивается так, что все три бандита достигают цели. Но какой? И помнят ли они вообще, куда шли?
К съёмкам фильма Михайлов привлекает зачастую андеграундных деятелей культуры. Музыку к фильму «Сказка для старых» написал Антон Завьялов из группы «25/17», а лидер группы Андрей Бледный снялся в фильме в одной из ролей. Также в фильме снимались Алексей Кыштымов (он же Лёша Омский), Олег Гаркуша (АукцЫон). В роли отца - нацбол Анатолий Тишин.
#киноцефал
В центре повествования – полумифический бандит Муля, который некогда скрысил общак и попытался сбежать с ним. Все знают, что Мулю завалили три года назад, но вдруг начинают появляться слухи, что он объявился сразу в трёх городах: Сант-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Отправившиеся на поиски бандиты оказываются в странных пограничных ситуациях, между небом и землёй, этой жизнью и тамошней. Диалоги братвы превращаются в философскую исповедь, а разборки - в поиски правды, а сквозь все действие сквозит инобытием.
В конце концов всё закручивается так, что все три бандита достигают цели. Но какой? И помнят ли они вообще, куда шли?
К съёмкам фильма Михайлов привлекает зачастую андеграундных деятелей культуры. Музыку к фильму «Сказка для старых» написал Антон Завьялов из группы «25/17», а лидер группы Андрей Бледный снялся в фильме в одной из ролей. Также в фильме снимались Алексей Кыштымов (он же Лёша Омский), Олег Гаркуша (АукцЫон). В роли отца - нацбол Анатолий Тишин.
#киноцефал
❤18❤🔥5🔥5
Акция для подписчиков «Солнца Севера»
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Условие - необходимо быть подписанным на «Солнце Севера» Вконтакте и Телеграме t.me/solsever.
За покупкой сюда 👉forms.yandex.ru/u/68823091...
Напомним, новая книга написана философом В.В. Варавой на основе одноимённого курса лекций по русской философии, прочитанного на культурной площадке «Солнце Севера». Слушатели курса найдут известные материалы в переосмыслении, а также узнают много нового, в частности про новые направления в философии.
Подробнее о книге читайте по ссылке.
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Условие - необходимо быть подписанным на «Солнце Севера» Вконтакте и Телеграме t.me/solsever.
За покупкой сюда 👉forms.yandex.ru/u/68823091...
Напомним, новая книга написана философом В.В. Варавой на основе одноимённого курса лекций по русской философии, прочитанного на культурной площадке «Солнце Севера». Слушатели курса найдут известные материалы в переосмыслении, а также узнают много нового, в частности про новые направления в философии.
Подробнее о книге читайте по ссылке.
👍16🔥11❤🔥5❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хеппенинг берлинских гриболюдей в защиту Мавзолея.
😱16😁8⚡7💔3🔥2❤1🥰1
Роман американского писателя Джонатана Франзена «Безгрешность» (2015) называют самым русским романом. В нём он ради только одного персонажа отходит от верности одному только психологическому реализму, кажется, ради того, чтобы дать человеку надежду. Но, возможно, это слишком тенденциозное утверждение для романа с открытым финалом, но кое-что даёт нам основания думать именно так.
На главного персонажа Пип Тайлер обрушивается поток событий: она знакомится с парнем, расстаётся с влюбленностью, уходит с работы, а главное, её приглашают в проект «Солнечный свет» – в подпольную организацию, которая разоблачает и обнародует тайны и секреты, конкурирующую на этом рынке с Джулианом Ассанджем. Её интерес в том, чтобы пролить свет на то, кто её отец.
В романе читателя поджидают подробные семейные истории, значительная часть которых касается Восточной Германии. Также в нём много размышлений о феминизме, отношении полов, искусстве, тоталитаризме и интернете. Примечательно, что последний – вовсе не манна небесная. Как всегда, одна из центральных тем – любовь, отношения, семья, секс. Но есть в этот раз и нечто большее, что, может быть, и сподвигло критиков говорить о «Безгрешности» как русском романе – это убийство.
В предельно метафизическом прочтении содержание романа Франзена было представлено некогда Иеронимом Босхом в «Саде земных наслаждений»: клубок страстей, сложных психологических мотивов ведут персонажей романа к странным, если не фатальным, решениям, к выбору, который губит или, по крайней мере, гнетёт и их, и окружающих. Принципиальное отличие с Босхом разве что в отношении к изображаемому: у средневекового художника – это абстрактный, ничтожащий визионерский опыт, у Франзена – несколько иное.
Основной пафос «Безгрешности» - это принятие. Принятие как данности всей этой безобразной картины «Сада» Босха. Несмотря на некую трагедийную и светлую ноту, которая роднит Франзена, например, с Тенесси Уильямсом, это принятие, которое не приводит к катарсису, разве что к умудрённому мещанству, толстовству по-американски.
В странную игру романист Джонатан Франзен играет со своим читателем в «Безгрешности», оставляя подвешенным вопрос о возможности заявленной в заголовке романа и в имени Пип Тайлер безгрешности и чистоты в этой жизни. Главная героиня стыдится этого имени, но сама оказывается как будто и участницей «Сада земных наслаждений», и в то же время вынесена за его пределы. В первую часть триптиха?
В рубрике #Книгирь можно прочитать и наш отзыв на ещё один роман Франзена - "Свобода".
На главного персонажа Пип Тайлер обрушивается поток событий: она знакомится с парнем, расстаётся с влюбленностью, уходит с работы, а главное, её приглашают в проект «Солнечный свет» – в подпольную организацию, которая разоблачает и обнародует тайны и секреты, конкурирующую на этом рынке с Джулианом Ассанджем. Её интерес в том, чтобы пролить свет на то, кто её отец.
В романе читателя поджидают подробные семейные истории, значительная часть которых касается Восточной Германии. Также в нём много размышлений о феминизме, отношении полов, искусстве, тоталитаризме и интернете. Примечательно, что последний – вовсе не манна небесная. Как всегда, одна из центральных тем – любовь, отношения, семья, секс. Но есть в этот раз и нечто большее, что, может быть, и сподвигло критиков говорить о «Безгрешности» как русском романе – это убийство.
В предельно метафизическом прочтении содержание романа Франзена было представлено некогда Иеронимом Босхом в «Саде земных наслаждений»: клубок страстей, сложных психологических мотивов ведут персонажей романа к странным, если не фатальным, решениям, к выбору, который губит или, по крайней мере, гнетёт и их, и окружающих. Принципиальное отличие с Босхом разве что в отношении к изображаемому: у средневекового художника – это абстрактный, ничтожащий визионерский опыт, у Франзена – несколько иное.
Основной пафос «Безгрешности» - это принятие. Принятие как данности всей этой безобразной картины «Сада» Босха. Несмотря на некую трагедийную и светлую ноту, которая роднит Франзена, например, с Тенесси Уильямсом, это принятие, которое не приводит к катарсису, разве что к умудрённому мещанству, толстовству по-американски.
В странную игру романист Джонатан Франзен играет со своим читателем в «Безгрешности», оставляя подвешенным вопрос о возможности заявленной в заголовке романа и в имени Пип Тайлер безгрешности и чистоты в этой жизни. Главная героиня стыдится этого имени, но сама оказывается как будто и участницей «Сада земных наслаждений», и в то же время вынесена за его пределы. В первую часть триптиха?
В рубрике #Книгирь можно прочитать и наш отзыв на ещё один роман Франзена - "Свобода".
❤17👍2
Впервые на русском – «Королевство Сербия / Kraljevina Srbija» (2008)
Документально-игровой фильм об истории Сербии охватывает период с 1881 года, истории князя Милана Обреновича IV, сделавшего Сербию королевством и ведшего проавстрийскую политику, до убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и начала Первой мировой войны.
На русском языке нет ни фильмов, ни youtube-сюжетов, подробно рассказывающих про королевство Сербия.
Дворцовые интриги, борьба с оппозицией, причудливые альянсы короля с радикалами – всё это разыгрывается актёрами. Подробное внимание уделяется международной обстановке и её изменениям. В частности освещён конфликт Сербии с Российской империей по итогам Русско-турецкой войны.
В фильме затрагиваются причины начала Первой мировой войны, но более подробно о них говорится в фильме "Долгий путь к войне".
Фильм завершает трилогию кинофильмов режиссёра Здравко Шотра об истории Сербии:
"Где цветёт жёлтый лимон"
"Княжество Сербия"
"Королевство Сербия"
Документально-игровой фильм об истории Сербии охватывает период с 1881 года, истории князя Милана Обреновича IV, сделавшего Сербию королевством и ведшего проавстрийскую политику, до убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и начала Первой мировой войны.
На русском языке нет ни фильмов, ни youtube-сюжетов, подробно рассказывающих про королевство Сербия.
Дворцовые интриги, борьба с оппозицией, причудливые альянсы короля с радикалами – всё это разыгрывается актёрами. Подробное внимание уделяется международной обстановке и её изменениям. В частности освещён конфликт Сербии с Российской империей по итогам Русско-турецкой войны.
В фильме затрагиваются причины начала Первой мировой войны, но более подробно о них говорится в фильме "Долгий путь к войне".
Фильм завершает трилогию кинофильмов режиссёра Здравко Шотра об истории Сербии:
"Где цветёт жёлтый лимон"
"Княжество Сербия"
"Королевство Сербия"
❤13👍4
Официальный представитель МИД России Мария Захарова пошутила в своём телеграм-канале, выложив стикер со своим образом в кокошнике и предложив бороться с русофобией, используя «новый термин» - укокошить.
Разберём этот каламбур в нашей рубрике #КукожныйСловарик.
Слово «укокошить» (убить, лишить жизни) восходит к «кокнуть» со значением «разбить». «Кокнуть» в свою очередь этимологический словарь Фасмера возводит к слову «кока». Так дети называют яйца, кажется, местами даже до сего дня. Собственно, koko в чешском и польском языке, а также в некоторых русских диалектах и обозначает «яйцо». Отсюда «кокаться» - ударять яйцо об яйцо.
Отсюда нетрудно догадаться, почему «кокнуть» значит «разбить», а «укокошить» - убить.
Но вернёмся к кокошнику Захаровой, производному от «кокошь» - петух, курица. Также петуха в древнерусском языке называли «кокотъ». Кокошник – украшение, которое своим названием ассоциировано с известной в каждом крестьянском хозяйстве птицей.
Нетрудно догадаться, что слово произошло от подражания крикам куриц и петухов.
По словарям, как мы выяснили, «кокошник» не связан с «укокошить», но вполне возможно, что синтетическое, ассоциативное мышление детей создавало эту тесную связь кокоши-курицы – звукоподражания «ко-ко» – и собственно яиц.
Разберём этот каламбур в нашей рубрике #КукожныйСловарик.
Слово «укокошить» (убить, лишить жизни) восходит к «кокнуть» со значением «разбить». «Кокнуть» в свою очередь этимологический словарь Фасмера возводит к слову «кока». Так дети называют яйца, кажется, местами даже до сего дня. Собственно, koko в чешском и польском языке, а также в некоторых русских диалектах и обозначает «яйцо». Отсюда «кокаться» - ударять яйцо об яйцо.
Отсюда нетрудно догадаться, почему «кокнуть» значит «разбить», а «укокошить» - убить.
Но вернёмся к кокошнику Захаровой, производному от «кокошь» - петух, курица. Также петуха в древнерусском языке называли «кокотъ». Кокошник – украшение, которое своим названием ассоциировано с известной в каждом крестьянском хозяйстве птицей.
Нетрудно догадаться, что слово произошло от подражания крикам куриц и петухов.
По словарям, как мы выяснили, «кокошник» не связан с «укокошить», но вполне возможно, что синтетическое, ассоциативное мышление детей создавало эту тесную связь кокоши-курицы – звукоподражания «ко-ко» – и собственно яиц.
👏14🔥10😁2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кто открыл теорию относительности в истории?
Краткий ответ - в отрывке из курса Сокровенное и обжигающее, ответ подробный в новой книге философа Владимира Варавы, вдохновлённой работой над курсом «Сокровенное и обжигающее».
Совершить предзаказ книги 👉forms.yandex.ru/u/68823091...
«История русской философии. Сокровенное и обжигающее» - это не про историю философии. Хотя в книге и будет место описанию русской мыслительной традиции, но основной её интенцией будет попытка дать читателю вжиться в сам процесс русского мышления.
Будет рассказ и о философичности русской литературы, и о православной книжности, и о том как они переплелись и переплетается по сей день.
Уникальность опыт предлагаемый книгой Владимира Варавы заключается в том, что рассказ о современной философии в ней идет не через имена и персоны, а через сведения о кружках, центрах изучения, издательствах. Так создается задел для укрепления и установления неакадемической философии в России.
Оглавление можно почитать здесь
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Подробнее о скидках здесь.
Краткий ответ - в отрывке из курса Сокровенное и обжигающее, ответ подробный в новой книге философа Владимира Варавы, вдохновлённой работой над курсом «Сокровенное и обжигающее».
Совершить предзаказ книги 👉forms.yandex.ru/u/68823091...
«История русской философии. Сокровенное и обжигающее» - это не про историю философии. Хотя в книге и будет место описанию русской мыслительной традиции, но основной её интенцией будет попытка дать читателю вжиться в сам процесс русского мышления.
Будет рассказ и о философичности русской литературы, и о православной книжности, и о том как они переплелись и переплетается по сей день.
Уникальность опыт предлагаемый книгой Владимира Варавы заключается в том, что рассказ о современной философии в ней идет не через имена и персоны, а через сведения о кружках, центрах изучения, издательствах. Так создается задел для укрепления и установления неакадемической философии в России.
Оглавление можно почитать здесь
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Подробнее о скидках здесь.
🔥10❤7👏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вперёд к имперскому стилю классики
Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" на XVIII заседании философского собора "Великое русское исправление имён", выступил со следующими тезисами:
Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно. Империя мыслит себя как отдельный и полный мир, как земная культурно-политическая центрированная модель космоса.
Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве: империя – это здание, а не черед событий, империя хочет преодолевать время, создавать вечное.
Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества и обратиться к таким формам, которые резчайшим образом отличались от форм глобального мира и были бы для этого глобального мира – вилами в бок. Классика, порядок, монументальность – основные принципы, определяющие эти формы.
Нужно выбросить неокантианский релятивистский термин ценности в отношении империи, а взять на вооружение термин «принципы».
Полностью с заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
Кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ Иван Дмитриевич Чечот в своём выступлении "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство" на XVIII заседании философского собора "Великое русское исправление имён", выступил со следующими тезисами:
Империя – это территория, помеченная символами своего собственного присутствия. То же касается и империи глобализма.
Империя чётко различает своё и чужое, но не замыкается в своём абсолютно. Империя мыслит себя как отдельный и полный мир, как земная культурно-политическая центрированная модель космоса.
Первейшее выражение империя находит в архитектуре и монументальном искусстве: империя – это здание, а не черед событий, империя хочет преодолевать время, создавать вечное.
Следовало бы вернуться к исконным материалам зодчества и обратиться к таким формам, которые резчайшим образом отличались от форм глобального мира и были бы для этого глобального мира – вилами в бок. Классика, порядок, монументальность – основные принципы, определяющие эти формы.
Нужно выбросить неокантианский релятивистский термин ценности в отношении империи, а взять на вооружение термин «принципы».
Полностью с заседаниями философского собора "Великое русское исправление имён" можно ознакомиться здесь.
🔥10❤7👍5😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Достоевский – это змей-искуситель?
В русских писателях больше национальной глубины, чем в русских философах, однако же у всех у них – у Толстого, у Пушкина, у Гоголя, у Бунина, у Платонова и даже у Достоевского – были в той или иной степени проблемы во взаимоотношениях с Церковью. Даже несмотря на существование церковной апологетики Достоевского как человека, который может привести ко Христу, тексты его не вполне однозначны.
О литературоцентричной философской традиции и русской религиозной философии размышляет доктор философских наук Владимир Владимирович Варава в курсе "История русской философии. Сокровенное и обжигающее".
По итогам курса вскоре выйдет новая одноименная книга В.В. Варавы.
Она уже доступна по предзаказу: forms.yandex.ru/u/68823091...
Подробнее о книге читайте по ссылке.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу наши подписчики могут приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Подробнее о скидках – по ссылке.
В русских писателях больше национальной глубины, чем в русских философах, однако же у всех у них – у Толстого, у Пушкина, у Гоголя, у Бунина, у Платонова и даже у Достоевского – были в той или иной степени проблемы во взаимоотношениях с Церковью. Даже несмотря на существование церковной апологетики Достоевского как человека, который может привести ко Христу, тексты его не вполне однозначны.
О литературоцентричной философской традиции и русской религиозной философии размышляет доктор философских наук Владимир Владимирович Варава в курсе "История русской философии. Сокровенное и обжигающее".
По итогам курса вскоре выйдет новая одноименная книга В.В. Варавы.
Она уже доступна по предзаказу: forms.yandex.ru/u/68823091...
Подробнее о книге читайте по ссылке.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу наши подписчики могут приобрести книги всего за 800 рублей за экземпляр.
Подробнее о скидках – по ссылке.
🔥15👏4❤1
Пока элита КПК ищет замену 72-летнему Си Цзиньпину, Китай переходит от фазы консолидации власти к фазе, определяемой вопросом преемственности. Для любого авторитарного режима политическая преемственность — это момент опасности, и, несмотря на все свои сильные стороны, КПК не является исключением.
В последний раз, когда партия столкнулась с проблемой политической преемственности — тогда Си Цзиньпин сменил Ху Цзиньтао, — по Пекину ходили слухи о попытках переворота, неудавшихся покушениях и танках на улицах. Слухи, возможно, и были беспочвенными, но политическая драма в верхах была реальной.
Предлагаем вашему внимаю перевод статьи политологов Тайлера Джоста и Дэниела Мэттингли о проблеме преемства власти в КНР.
Рубрику переводов зарубежный статей #Обратная_сторона_Луны. продолжил новым переводом Константин Степанов.
Читать статью 👉 vk.com/@-166039184-posle-si...
В последний раз, когда партия столкнулась с проблемой политической преемственности — тогда Си Цзиньпин сменил Ху Цзиньтао, — по Пекину ходили слухи о попытках переворота, неудавшихся покушениях и танках на улицах. Слухи, возможно, и были беспочвенными, но политическая драма в верхах была реальной.
Предлагаем вашему внимаю перевод статьи политологов Тайлера Джоста и Дэниела Мэттингли о проблеме преемства власти в КНР.
Рубрику переводов зарубежный статей #Обратная_сторона_Луны. продолжил новым переводом Константин Степанов.
Читать статью 👉 vk.com/@-166039184-posle-si...
VK
После Си. Вопрос о престолонаследии в Компартии Китая
Авторы: Тайлер Джост и Дэниел Мэттингли
👍16