Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.94K subscribers
2.2K photos
616 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
Forwarded from ARS SACRA []
Бердяев в свое время (в "Духах русской революции") весьма проницательно заметил, что русское сознание находится между двумя полюсами, эсхатологическим и нигилистическим, который есть вывернутая наизнанку эсхатология, тёмный дубль апокалипсиса. Поэтому русская культура - это культура крайностей. Между тем, культура по своей онтологии продукт социальной и эстетической конвенции, то есть пространство относительное, не вмещающее в себя тех крайностей, к которым в силу своей исторической судьбе устремлен русский дух. Бердяевский тезис очень хорошо объясняет, например, историю русского рока, который в своих лучших проявлениях (Мамонов "Звуки Му", Чистяков "Ноль", Летов "Гражданская оборона") дрейфует между радикальным, даже тотальным нигилизмом и апокалиптическими мотивами
🔥157❤‍🔥5👍2😱1🙏1
Примечательная черта современной культуры состоит в её созерцании зла, воспроизведении его в бесчисленных вариациях: от пресловутых зомби-апокалипсисов до перфомансов на Евровидении или парижской Олимпиаде. А зло, как известно, есть не сущее – то, что не укоренено в бытии, а создано человеческими примышлениями.

Таким образом человечество и оказывается в постмодерне, отпадая от традиции, которая заключается в возвращении к созерцанию источника сущего. В этом состоит примета дальнейшего ниспадения ума человека и оскудения его божественного начала. Постмодерн родился ещё в раю, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, и это свойство человека вообще после его грехопадения, а не только сегодняшнего дня, и присуще человеку на протяжении всей его истории.

Однако любая попытка вернуться к Образу Слова – к Сущему могла быть только в некоторой степени удовлетворительной, но не полноценной. Святой Афанасий Александрийский утверждает, что обновление ума не могло совершиться ни чрез людей, ни через ангелов, поскольку человек пал, а ангелы не имеют образа и подобия Божия. Чтобы восстановить эту способность, потребовалось воплощение Слова, принятие Богом на себя тела.

Боговоплощение дало возможность человеку вновь вернуться к постижению Слова, его усвоению и совершенству, данному человеку от начала.
❤‍🔥19👍5🔥4
🏛️ Петербург как БОЛЕЗНЕННО РУССКИЙ город

Кто был в Петербурге: вы тоже ощущали, что город на вас странно воздействует? Не просто вдохновляет или пугает, а будто забирается в самое нутро и что-то меняет внутри?

Достоевский, Пушкин и Гоголь родились не в Петербурге. Но место настолько их «перепахало», что теперь и мы глазами писателей смотрим на Северную столицу, правда?

В поисках ответов отправились в этот странный русский город узнать у квалифицированных петербуржцев: какие силы так действовали на наших гениев? И с какими странностями они сами встречались?

Гости #худсовета:

🔵 Никита Сюндюков — философ, старший преподаватель РАНХиГС;

🔵 Павел Тугаринов — востоковед, старший научный сотрудник Государственного музея истории религии. 

🎙️ Ведущая: Ольга Зайцева — филолог, руководитель проекта Академия журнала «Фома».

🌍 Смотреть

🌐 Смотреть

📺 Смотреть

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤‍🔥31
Философский собор "Великое русское исправление имён"

В 2025 году запланировано всего 6 заседаний, все они посвящены осмыслению Империи как концепта, как идеи, как нашей реальности и как нашей задачи:

🇷🇺 XVI заседание.
Империя и окраины
(слушать подкаст)

🌏 XVII заседание.
Империя и мир
(смотреть | слушать подкаст)

🐇 XVIII заседание.
Империя и красота
(смотреть)

XIX заседание.
Империя и война

🚀 XX заседание.
Империя и образы будущего

🌌 XXI заседание.
Империя: Встреча на новом месте...

Cобор проводится с 2022 года и посвящён интерпретации развертывающегося глобального конфликта в целом и Специальной военной операции, в частности как одному из фронтов этого мирового конфликта. В соборе приняли участие ведущие отечественные философы: А.Г. Дугин, В.В. Варава, Ф.И. Гиренок, А.К. Секацкий, И.И. Евлампиев, В.В. Ванчугов, А.В. Черняев и др.

Посмотреть все заседания собора можно по ссылке, а ознакомиться с концепцией собора можно в нашем одноименном сборнике. Весь первый тираж сборника нами роздан, значительная часть отправлена на фронт (для замполитов). В этом году мы постараемся переиздать сборник (в формате карманного пособия – для удобства чтения на фронте), а также в этом году составим второй том. Следите за новостями.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥1🥰1😁1
Если ищете вдохновения в пустыне интернета, то рекомендуем к прочтению интервью с Евгенией Ставицкой (Кыштымовой) – нашим художественным куратором и дизайн-ангелом.

Она далека от мысли о том, что в ближайшее время художников заменит искусственный интеллект, считает композицию ключом к самопознанию и творит и действует в стольких плоскостях сразу, что, предполагаем возможным, знает тайны и законы не только пространства, но и времени.

Значительная часть из того, что вы видите в «Солнце Севера» стильно оформленным, сделано её руками и глазами. Она разрабатывала стили для таких проектов, как МыФронту, как Народный университет им. Дарьи Дугиной, философского собора «Великое русское исправление имён», оформила курсы лекций А. Кащенко, В. Варавы, а также создала множество афиш.

Интервьюер Мария Коледа ANNA-NEWS раскрыла Евгению во многих направлениях её деятельности. Сегодня она курирует учебные программы, преподаёт художественные дисциплины, организует арт-проекты и участвует в них. А главное – во всей своей творческой деятельности ищет новое, соответствующее вызовам времени и сродное вечным идеям.

В интервью - много примеров работ Евгении.

Читаем и вдохновляемся здесь 👉https://anna-news.info/evgeniya-stavitskaya-neobhodimo-oblekat-vazhnye-smysly-v-aktualnuyu-formu-govorit-na-sovremennom-yazyke/

Также принципиально рекомендуем всем, кто интересуется визуальными видами искусства, канал Евгении «Ширь Композиция»
🔥1610👍4
Вечные мятежники / Insurgentes (2012) | премьера на русском

Впервые на русском языке публикуем художественный фильм «Вечные мятежники» 2012 года с президентом Боливии Эво Моралесом в ключевой роли. Он освещает многовековую борьбу боливийских индейцев за независимость, которой они лишились из-за испанской колонизации.

Осада испанских городов индейскими предводителями, кровавые расправы над коренными жителями, уличные бои с полицией в городах XXI века и законодательные инициативы белых господ – фильм соткан из различных исторических эпизодов, объединённых одной целью – дать представление об угнетении индейцев и их борьбе с колониализмом и неолиберализмом, увенчавшейся демократической победой.

В ленте Хорхе Санхинеса увековечены боливийские герои, чьи имена отсутствуют в официальной истории: воины инков, аймара, гуарани, кечуа и других народов. В фильме играет боливийский президент Эво Моралес — первый индеец аймара на посту главы государства.

Приз за лучший фильм на Международном фестивале политического кино в Буэнос-Айресе (Аргентина, 2013), фильм-участник Саммита Mercosur в Мендосе (Аргентина, 2012), фильм открытия 42 Ассамблеи Организации американских государств в Тикипайе (Боливия, 2012).

Перевод Сергея Визгунова.

Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.

В рубрике #Киноцефал «Солнце Севера» вы увидите художественные и документальные фильмы, которые ранее не публиковались в сети на русском языке, об истории других стран, политике, войне и военных преступлениях, исторических личностях.
👏115🔥5😁1
Больше о новом доме «Листвы» можно будет узнать на следующих выходных.

Договорились с нашим другом, историком Петербурга Артемием Пигаревым — 30 и 31 августа он проведёт две авторские экскурсии по Васильевскому острову.

Чем был остров в жизни города в разные эпохи Российской империи? Погрузимся глубоко в историю самого пёстрого района Петербурга и поговорим о том, кто тут жил: где на Васильевском можно было найти немцев, где — знатных вельмож, где — прославленных зодчих, а где — неприятности.

Попойки богемы и бюргерская деловитость, студенческие беспорядки и масонские притчи, имперская бюрократия и елисеевские винные флотилии — будет всё. Кроме того, на экскурсии Артемий буквально покажет, где скоро появится новая «Листва» и расскажет, чем это место так связано со старым Петербургом…

Когда: 📆 30 и 31 августа, в 14:00, продолжительность 1,5-2 часа
Где:📍место встречи — м. Спортивная, выход 1 (к переходу через Кадетскую линию)
Как приобрести билет: ♥️написать @ListvaSPB для регистрации, цена билета — 800 рублей

Количество мест ограничено.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍2
Киира Клаусс – виртуозная исполнительница, композитор и певица

Если вы ищите того, кто украсит ваше мероприятие изысканным звучанием скрипки, то стоит остановиться.

Киира Клаусс более 10 лет выступала сама и в составе международных Шоу "Pirats", "Witches of Paris", "Sonic Odissey" и других, в таких странах как Европа, Япония и Китай. Выступает как скрипачка и вокалистка с популярной и авторской программами. Владеет техникой одновременного пения и игры на скрипке.

Киира работает как композитор, артист с известными и авторскими программами, стиль которых характерен направлениям pop-progressive, world-musiс, crossover. Лауреат международных академических конкурсов джазовых и авангардных фестивалей, победитель Всероссийского конкурса композиторов им. Петрова 2011год. Победительница международного конкурса скрипачей "International competition of young Performers" в Вене, участница международного фестиваля фестиваля Jazz Koktebell, «АПозиция», международного фестиваля лучших скрипачей L'Arte Del Arco, и других, также участвует в многочисленных концертах и шоу как вокалистка и скрипачка-перформер.

В подкастах «Солнце Севера» вскоре появится интро в исполнении замечательной Кииры Клаусс.
🔥124
Лекция руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова - в формате подкаста.

Читана в ноябре 2024 года в петербуржской Листве.

Николай Арутюнов поднимает в лекции "Подземные течения жизни России: революция 1917 года как итог Церковного Раскола XVII века" следующие темы:

- за что царь и патриарх стали почитаться за «рога антихриста» третью народа в 17 веке;
- формирование с конца 17 века двух Россий, официальной и потаенной;
- три социально-утопические легенды как сердечная воля великоросса;
- как великороссы-староверы оказались у власти в 1930-е;
- концепт «встреча в новом месте» как приглашение к обновлению политического понятийного словаря;
- двоеверие русских или одна вера, но с подпольем?

Лекцию можно послушать в том числе в подкасте "Солярка" ВК, в Castbox, Яндекс.Музыке и Звуке: band.link/Gm89E
👍196
«То были не философы, а духовидцы». Почему русский философский поиск родил «умозрение в красках»

Ответ на этот вопрос дан в отрывке из новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее":

☀️Особенность древнерусской книжности заключается в том, что в ней значительное место занимало философско-богословское осмысление Троицы. Божественная Троица – «предмет», прежде всего, богословского осмысления и живой молитвенной практики. Но Троица важна и для философии, если под ней понимать поиск предельного истока мироздания и его высшего смысла.

Греческие натурфилософы искали первоначало сущего в «стихиях» воды, воздуха, огня, неопределенного «апейрона», видя в них, разумеется, не химические элементы, но принципы, согласно которым устроено мироздание. А древнерусские философы-книжники искали это первоначало в Троице. Вот и вся разница. Поэтому греки, при всем их философском первородстве, своим копанием в «стихиях» дали все-таки ложное «научное» направление в философии, превратив её в конечном счете в «служанку» чего угодно. Как говорил Хайдеггер, после Сократа произошло трагическое падение философии в здание и веру, то есть в науку и религию. А у них свои методы, стой предмет, свое видение, весьма отличное от философии.

Русские же задали духовный смысл философскому поиску, который определил ее судьбу в веках. Этот поиск был одновременно и восторгом, и благоговением перед мироустройством, породившим традицию «умозрения в красках» как специфической невербальной особенности русской философии. Это были не философы привычного для западной традиции логико-рационального, трактатного стиля, но иконописцы, про которых Е.Н. Трубецкой сказал, что «То были не философы, а духовидцы. И мысли свои они выражали не в словах, а в красках».

Данный тип философствования в художественных образах иконописного искусства существенно расширял философско-богословский горизонт, на Западе традиционно принадлежащий схоластической философии. В этом проявился религиозно-философский и художественный синтез как характерная черта русской мысли. Кстати, Анри Матисс, который посетил в 1911 году Москву, восхищался иконами и назвал их «первоисточниками художественных исканий». Но при этом философия не стала ни искусством, ни религией; умозрение, то есть метафизика, была первична.

Книга В.В. Варавы доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
8🙏4🫡4
От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун

☀️13 сентября, 17.00

Приглашаем на третью лекцию курса "Революционеры Востока". Она посвящена двум людям, сформировавшим новую реальность Китая в ХХ веке, и будет называться "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун".

Автор курса – историк, публицист, политик автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Юрьевич Дмитриев.

О чем будет третья лекция?

- Сунь Вэнь – националист-путешественник. Создание "Союза возрождения Китая" в Гонулулу. Пропагандистские кругосветки. Удивительные приключения Суня и китайской охранки в Лондоне.
- Три народных принципа. Создание Гоминьдана. Синьхайская революция. Президент Китайской республики. Контакты с китайскими коммунистами и СССР.
- "Он мог стать хорошим императором 60 лет назад" – Мао за и против Суня.
- Рождение Компартии в лодке. "Если бой можно выиграть, то нужно драться": 20 лет партизанской войны. 1949 - год когда заалел Восток.
- "Разбить собачьи головы советских ревизионистов" – Великая советско-китайская полемика и её значение для судьбы соцлагеря.
- Маоизм и его влияние на мир в XX веке и в наше время.

Лекция будет проходить 13 сентября, 17.00 по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 29.

Желающие могут попасть онлайн и очно (о регистрации см. ниже)

Стоимость курса – 1590 рублей (5 лекций с бессрочной видеозаписью). Первая лекция курса - в свободном доступе.

Регистрация и оплата по ссылке.

Подробнее обо всем курсе – здесь.

Соорганизатор – Laboratorium orientale.
👍15🔥6😱1
Вайбовое путешествие по поэтике трэпа и русскому панк-андеграунду с Даниилом "Зангези" Киберевым - теперь в формате подкаста

Темы лекции "Дреды из красного дерева: поэтика трэпа и её неожиданная связь с русским панк-андеграундом девяностых":

1. Откуда взялся трэп. Хип-хоп новой школы, поворот к панку и глэму
2. Культурная философия трэпа: гиперконформизм, поп-нигилизм, бренд-реализм, искуственность
3. "Игровой" характер трэпа, ризоматичность, негритюд, одухотворённость вещи
4. Жанровость трэпа, аналогия с неонуаром в кино
5. Поэтика (метафорика) трэпа. Остроумие, поп-культурные аллюзии, экзотичность, витальность, соревновательность. Поэтика русского трэпа (отдельные примеры)
6. Трэп как новый маньеризм. Параллели с трэпом в искусстве европейского человека: эгофутуризм, имажинизм, глэм-рок. Северянин и Вертинский как прото-трэперы
7. Евгений Головин и его теория маньеризма как мостик между классической русской поэзией и поэзией русского панка девяностых. Отдельные примеры трэпа в творчестве Сергея Чудакова, Высоцкого и Цоя
8. Русский панк 90-х через призму трэпа
9. Комитет охраны тепла. Сексуальность, экзистенциализм, ямайские ритмы
10. Соломенные Еноты. Анимализм, панчлайновость, персонажи мультфильмов и страны Юго-Восточной Азии и Океании впервые становятся темами большой русской поэзии
11. Передвижные Хиросимы. Единственные денди сибирского панка, гангстерский эстетизм в России 90х
12. Оберманекен. Чувственные удовольствия самозванных аристократов
13. Как я перестал быть русским поэтом и начал трэпить. Трэп как новый универсальный поэтический язык

Лекцию можно послушать в том числе в подкасте "Солярка" ВК, в Castbox, Яндекс.Музыке и Звуке: band.link/Gm89E

Плейлист треков к лекции можно прослушать тут.
👍10🔥85😱1
Ценителям русской философской мысли рекомендуем к предзаказу книгу от наших друзей из «Солнце Севера» — «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук В.В. Варавы.

Автор разбирает уникальный стиль русской философии во всех началах — от формы письма до смысла содержания, зачастую противоположного первому, интуитивному пониманию. В.В. Варава разбирает концепции таких деятелей как Соловьёв, Достоевский, Фёдоров. Но, пожалуй, наиболее занимательное — оценка автором русской философии «после 22-го года», то есть в её самом современном понимании.

Русскую мысль надо любить и знать.
👍83🔥2
Поздравляем с богородичной Пасхой!

Сегодня, как и в дни пасхальные, нет места унынию. Господь в том числе и для нашего назидания собрал всех апостолов к одру Богородицы и показал своё отношение к своей Пречистой Матери, а через неё - и к человеку в целом. Сам Он спускается с Неба, чтобы взять душу Той, что в девстве родила Спаса, и воздвигает её на третий день в нетлении вместе с телом.

Часто бывая на горе Елеонской, Пресвятая Дева молилась о божественном просвещении и спасении людей, и, как повествует Предание, каждую свою молитву оканчивала Она прошением о разрешении от уз этой временной жизни, чтобы встретиться со своим Сыном и Господом.

Так что и нам стоит брать пример: не помирать страшно, а страшно непутёво жить, как мы живём. Пресвятая Богородица, помогай нам!
23🙏9🔥2
27 августа сошлись над темою Азербайджана какие-то созвездия, не иначе. Питерских нацболов (из «Другой России им. Эдуарда Лимонова») скрутили за выступление возле консульства с плакатом «Наш «партнёр» Алиев поддерживает Киев». Даже призыва никакого не было – просто констатация факта. Тем не менее, полицейские зачем-то скрутили активистов, как будто они хулиганили.

Но раз у нас не верят нацболам с плакатами, то сам Алиев решил исправить ситуацию и назвал советский период Азербайджана «оккупацией», а СВО – «вторжением», поддержав «территориальную целостность Украины». Чтобы сомнений ни у кого не осталось. Он заявил, что возникшая в 1918 году Азербайджанская Демократическая Республика «прекратила существование в результате оккупации большевиками» в эфире Al Arabiya.

А то, что к Азербайджанской ССР прирезали множество территорий, а саму её обласкали в Союзе, Алиев предпочёл умолчать. Но главное, конечно, не риторика, а действия, предательский характер которых сегодня абсолютно очевиден.

А если нам так нравится играть в «партнёров», то давайте по-партнёрски потребуем освободить из-за застенок алиевского режима тех, кто там сейчас заключён: это журналисты Игорь Картавых, Евгений Белоусов, политолог Назакет Мамедова, активисты евразийского движения Ибрагима Гасанова, Ибрагима Гумбатова и другие политические заключенные, пострадавшие за то, что оказались против Украины и за суверенный Азербайджан.

Попросим прекратить поддерживать киевскую хунту, с которой глава Азербайджана уже почти превратился в одно целое. Режимы Зеленского и Алиева всё больше напоминают друг друга.

Ну и предложим вернуть Русский дом, а также памятники русским деятелям.

Ну и посмотрим, как все эти предложения откликнутся.

А то всё пока выглядит так, что нацболов, выдвинувших такие требования, нужно было показывать по Первому как пример, а винтить совсем других людей. Их, впрочем, (мы о представителях азербайджанского криминала), немало задержали за последнее время, но, полагаем, это не предел.
👍183😁3❤‍🔥21👏1💯1
СОКРОВЕННОЕ и ОБЖИГАЮЩЕЕ🔥

Немного гордости )

Недавно оформила книгу прекрасного Владимира Варавы по истории русской философии, что, конечно, для художника - почетная миссия, учитывая ко всему прочему, что я -- давний поклонник.

Обложку мы делали в стиле афиш к циклу его лекций в Солнце Севера. Еще один любимый мной проект, в апреле показывала эту коллекцию. Сама книга -- это систематизированный и расширенный материал этого цикла. И сейчас её можно заказать в Солнце Севера со скидкой🔥. Подробности здесь.

"ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сокровенное и обжигающее"


Горячо рекомендую тем, кто ищет ответы на вечные русские вопросы о себе, стране и Боге. И обязательно поделитесь с теми, кто ищет их вместе с вами.

Только осторожнее -- ответы могут быть сокровенными и обжигающими🔥 как и вся наша история... )

#влалимир_варава
#русская_философия
#студия_ширь
❤‍🔥12👍6🥰4🙏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Викинги – реакция на экспансию славян

Иногда некоторые из нас очень переживают о Норманнской теории, страшатся исторической неполноценности. Однако надо памятовать, что славяне и сами приняли большое участие в этногенезе и консолидации германских и иных племён.

О том, как славяне повлияли на Эпоху викингов, иеромонах, насельник Троице-Сергиевой лавры Нектарий (Соколов) и археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова говорили в беседе «Крещение Руси и Эпоха викингов».

Полную версию беседы можно как посмотреть в видеоформате, так и послушать в виде подкаста.
👍17🔥64😁1
Бруно, ты рассеял тьму нашего неведения...
😁20🔥41👍1
О тех, кто не понимает русского авангарда, плакал Гераклит

Фрагмент новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" о связи русского авангарда с русской философской традицией «умозрения в красках»:

Религиозное «умозрение в красках» как форма философско-богословского выражения духовного опыта находит продолжение в традициях светского философски концептуального искусства, прежде всего, в русском авангарде.

Современный философ Н.Н. Ростова говорит, что «Русский авангард – это русская философия. В феномене русского авангарда перед нами зримым образом предстает специфика русской философии и русской культуры в целом, которая искони тяготела к образу, а не к логосу, что свойственно для западной культуры».

Русский авангард – это философский манифест, эстетическое заявление этической и метафизической позиции, суть которой в идее радикального разрыва с традицией предметности, вещности и натуры в изображении реальности. Но парадоксальным образом, русские авангардисты вдохновлялись древнерусской иконописью, видя в ней прямой источник своего творческого метода. Так, Михаил Врубель, во многом предвосхитивший авангард, восторгался русскими иконами, а Михаил Ларионов поразился красотой русской иконы, сравнив ее с детским рисунком.
В поисках нового авангардисты обращаются к старому, то есть к вечному. И в иконописи они увидели тоже своего рода духовный авангард, метафизика которого заключалась в изображении того, что выходит за пределы чувственной реальности – святости, божественности. То есть в изображении неизображаемого.

Главное, что в философском плане авангард унаследовал от иконописи – нелинеарность мировосприятия, видение иного порядка вещей как истинного, отличного от обыденного как ложного. В этом смысл обратной перспективы в отличии от прямой. В переносе на текст это соответствует неэвклидовой геометрии текстов Достоевского. Неудивительно, что авангардом возмущаются более всего обыватели-потребители, которые не понимают всю эту «мазню» и считают Достоевского «мрачным» и депрессивным. Но они не авангард не понимают, они вообще ничего не понимают. Именно о них еще на заре античной философии «плакал» Гераклит.

Книга доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
🔥93❤‍🔥3
Донна и Амор. Музыка Западной Европы XIII-XIV веков

Лекция-концерт ансамбля Lauda novella

☀️12 сентября, 19:00

"Солнце Севера" станет в этот вечер местом встречи образов Мадонны XIII века и донны XIV-го, Средневековья и современности, Италии и Франции, Франческо Ландини и Гильома де Машо, французской баллады и итальянской баллаты, устной музыкальной традиции и творений ученых музыкантов... Местом нашей с вами встречи!

Вы услышите необычное звучание аутентичных инструментов, изготовленных по старинным образцам. Увидите страницы нотных манускриптов, миниатюры с изображениями забытых композиторов Средневековья и их музыкальных инструментов, познакомитесь с различными жанрами вокальной и инструментальной музыки той эпохи.

"Лауда новелла" (Санкт-Петербург) - ансамбль, исполняющий музыку средневековой Европы (XII-XV вв.) на копиях инструментов того времени, изготовленных европейскими и российскими мастерами.

Вход за пожертвования и строго по записи!

Записаться можно у Виктора!
❤‍🔥7👍2👏1