История человечества в её священном измерении полна божественных эпифаний света, о которых можно сказать много величественного.
Более того, вся история человечества может предстать, как история раскрытия Бога как источника света, как это сделал св. Григорий Богослов:
«Светом была и данная первородному первородная заповедь… (Ср. Быт. 2:16–17) Светом – и прообразовательный и соразмерный с силами принимающих писанный закон, предначертывающий истину и тайну великого света, почему и лицо Моисея прославляется им (Ср. Исх. 34:29–35). Но чтобы украсить слово и большим число светов, светом было и явившееся Моисею из огня, то, что опаляло, но не сжигало куст… (Ср. Исх. 3:2) Светом – путеводившее Израиль в столпе огненном… (Ср. Исх. 13:21) Светом – похитившее Илию на огненной колеснице и не опалившее похищаемого (Ср. 4Цар. 2:11). Светом – облиставшее пастухов, когда вневременный свет смешался с временным (Ср. Лк. 2:9). Светом – и (свет) звезды, идущей в Вифлеем, чтобы... направить волхвов и указать на свет, Который и превыше нас, и с нами (Ср. Мф. 2:9). Светом – и явленное ученикам на горе Божество, едва не оказавшееся слишком сильным для зрения (Ср. Мф. 17:2). Светом – и облиставшее Павла видение, поражением глаз уврачевавшее тьму души (Ср. Деян. 9:3–9, 18). Светом – и тамошняя светлость для очистившихся здесь, когда «праведники воссияют, как солнце» (Мф. 13:43), и станет Бог посреди их, богов и царей (Ср. Пс. 81:1, 6 (по LXX)), распределяя и разделяя степени тамошнего блаженства. Светом, помимо этого, является собственно просвещение Крещения.., в котором заключается удивительное таинство нашего спасения».
Преображение Господне на горе Фавор, когда Господь явился перед учениками в свете своей Славы, – кульминация священной истории божественных светоявлений, которое даёт нам образ духовного восхождения, встречи немощного человека со Славою Божией и будущего воскресения из мертвых.
Этого светоявления сподобились, как известно, только трое самых ревностных из двенадцати апостолов: Пётр, Иаков и Иоанн. Однако его созерцали впоследствии многие христианские подвижники, и даже не только созерцали, но и сами его являли, как, например, св. преп. Серафим Саровский.
Как можно зреть на этот свет? Только освободившись от всего страстного или даже чувственного - сделавшись трупом для мира, совлекая слой за слоем ветхого человека, и облекаясь в нового.
Внешний наш человек ветшает и тлеет, а внутренний – возрастает и крепнет, готовясь к своему восхождению на гору Славы Божией. Полный болезней и скорбей, если исполнится дней, приходит человек к закату земной жизни, но дух его, если питался духовною пищей, готов к этому восхождению.
Для мира трупы, для Бога - возлюбленные творения, преизобильно одариваемые Его благодатью – в меру, которую можем приять, заливаемые непрестанно Его нетварным светом и присно богосоделываемые.
#СокровенныйЧеловек
Более того, вся история человечества может предстать, как история раскрытия Бога как источника света, как это сделал св. Григорий Богослов:
«Светом была и данная первородному первородная заповедь… (Ср. Быт. 2:16–17) Светом – и прообразовательный и соразмерный с силами принимающих писанный закон, предначертывающий истину и тайну великого света, почему и лицо Моисея прославляется им (Ср. Исх. 34:29–35). Но чтобы украсить слово и большим число светов, светом было и явившееся Моисею из огня, то, что опаляло, но не сжигало куст… (Ср. Исх. 3:2) Светом – путеводившее Израиль в столпе огненном… (Ср. Исх. 13:21) Светом – похитившее Илию на огненной колеснице и не опалившее похищаемого (Ср. 4Цар. 2:11). Светом – облиставшее пастухов, когда вневременный свет смешался с временным (Ср. Лк. 2:9). Светом – и (свет) звезды, идущей в Вифлеем, чтобы... направить волхвов и указать на свет, Который и превыше нас, и с нами (Ср. Мф. 2:9). Светом – и явленное ученикам на горе Божество, едва не оказавшееся слишком сильным для зрения (Ср. Мф. 17:2). Светом – и облиставшее Павла видение, поражением глаз уврачевавшее тьму души (Ср. Деян. 9:3–9, 18). Светом – и тамошняя светлость для очистившихся здесь, когда «праведники воссияют, как солнце» (Мф. 13:43), и станет Бог посреди их, богов и царей (Ср. Пс. 81:1, 6 (по LXX)), распределяя и разделяя степени тамошнего блаженства. Светом, помимо этого, является собственно просвещение Крещения.., в котором заключается удивительное таинство нашего спасения».
Преображение Господне на горе Фавор, когда Господь явился перед учениками в свете своей Славы, – кульминация священной истории божественных светоявлений, которое даёт нам образ духовного восхождения, встречи немощного человека со Славою Божией и будущего воскресения из мертвых.
Этого светоявления сподобились, как известно, только трое самых ревностных из двенадцати апостолов: Пётр, Иаков и Иоанн. Однако его созерцали впоследствии многие христианские подвижники, и даже не только созерцали, но и сами его являли, как, например, св. преп. Серафим Саровский.
Как можно зреть на этот свет? Только освободившись от всего страстного или даже чувственного - сделавшись трупом для мира, совлекая слой за слоем ветхого человека, и облекаясь в нового.
Внешний наш человек ветшает и тлеет, а внутренний – возрастает и крепнет, готовясь к своему восхождению на гору Славы Божией. Полный болезней и скорбей, если исполнится дней, приходит человек к закату земной жизни, но дух его, если питался духовною пищей, готов к этому восхождению.
Для мира трупы, для Бога - возлюбленные творения, преизобильно одариваемые Его благодатью – в меру, которую можем приять, заливаемые непрестанно Его нетварным светом и присно богосоделываемые.
#СокровенныйЧеловек
👍15🔥12❤🔥5❤2⚡1😁1🤔1🙏1
Forwarded from обо всякое (Daniil Mizin)
Это мы ждём и горячо приветствуем. Совсем скоро — дружественное издание по истории русской философии.
Telegram
Солнце Севера
Акция для подписчиков «Солнца Севера»
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
👍9🔥4🤝3
Дарья Дугина – Гипатия Александрийская сегодняшнего дня. Православная философ, учёный, исследователь платонизма, журналист, музыкант, публицист и политик.
Её неоднократно изображали как деву-воительницу, русскую Афину Палладу. Этот принцип уловили многие художники, создающие образы Дарьи – в шлеме, с копьём, с устремлённым вдаль взглядом. Она подвизалась, прежде всего, в борьбе идейной и в войне с самой собой.
Её дневник «Топи и выси моего сердца» раскрывает её как рефлексирующего и живого человека, страдающего и борющегося, стремящегося к подлинному. И её пример вдохновляет.
Обычно под словом «вдохновительница» имеется в виду некая муза, Беатриче, но Дарья даёт вдохновение иначе, зовя следовать за собою, дерзать на ниве философии, политики, культуры.
Издательство «Владимир Даль» даже запустило серию «Дашина Библиотека», в которой издаются книги, которые Дарья Дугина прочла и рекомендовала другими, а также то, что она только собиралась прочесть, но не успела.
Дарья Дугина объединяла людей, была неутомим коммуникатором, сердечным узлом, соединяющим людей друг с другом по горизонтали, и с Логосом – по вертикали. Она не только соединяла несоединимое, но и придавала этому форму. Она была инициатором нескольких проектов в «Солнце Севера», в частности одним из авторов идеи философского собора «Великое русское исправление имён».
И этот принцип соединения, связывания людей, проектов, пространств она продолжает воплощать и после трагической гибели. «Соглашение Дарьи Дугиной», на самом деле, только экстериоризированная форма этого качества и принципа.
Сегодня память о Дарье имеет смыслообразующее значение. Благодаря трудам её родителей, её друзей и близких собраны её лекции, изданы книги, пишутся муралы и устанавливаются памятники.
Несомненно, за ней следом двинется поток философов, журналистов, людей слова, патриотов. Это уже происходит, но это должно перерасти в лавину, чтобы снести с лица земли современность и вернуть вечное и царственное бытие нашей России.
Её неоднократно изображали как деву-воительницу, русскую Афину Палладу. Этот принцип уловили многие художники, создающие образы Дарьи – в шлеме, с копьём, с устремлённым вдаль взглядом. Она подвизалась, прежде всего, в борьбе идейной и в войне с самой собой.
Её дневник «Топи и выси моего сердца» раскрывает её как рефлексирующего и живого человека, страдающего и борющегося, стремящегося к подлинному. И её пример вдохновляет.
Обычно под словом «вдохновительница» имеется в виду некая муза, Беатриче, но Дарья даёт вдохновение иначе, зовя следовать за собою, дерзать на ниве философии, политики, культуры.
Издательство «Владимир Даль» даже запустило серию «Дашина Библиотека», в которой издаются книги, которые Дарья Дугина прочла и рекомендовала другими, а также то, что она только собиралась прочесть, но не успела.
Дарья Дугина объединяла людей, была неутомим коммуникатором, сердечным узлом, соединяющим людей друг с другом по горизонтали, и с Логосом – по вертикали. Она не только соединяла несоединимое, но и придавала этому форму. Она была инициатором нескольких проектов в «Солнце Севера», в частности одним из авторов идеи философского собора «Великое русское исправление имён».
И этот принцип соединения, связывания людей, проектов, пространств она продолжает воплощать и после трагической гибели. «Соглашение Дарьи Дугиной», на самом деле, только экстериоризированная форма этого качества и принципа.
Сегодня память о Дарье имеет смыслообразующее значение. Благодаря трудам её родителей, её друзей и близких собраны её лекции, изданы книги, пишутся муралы и устанавливаются памятники.
Несомненно, за ней следом двинется поток философов, журналистов, людей слова, патриотов. Это уже происходит, но это должно перерасти в лавину, чтобы снести с лица земли современность и вернуть вечное и царственное бытие нашей России.
❤24❤🔥10🕊9🙏4😁1
20 августа в парке Захарово в Одинцовском городском округе Московской области был открыт памятник философу и журналисту Дарье Дугиной.
Скульптура из карельского серого гранита и бронзы достигает высоты в 3,5 метра.
Скульптор – Дмитрий Александров. Идею памятника он разрабатывал совместно с отцом Дарьи Александром Дугиным. На реализацию замысла ушло два года.
Территорию вокруг памятника планируют благоустроить. Вокруг него появятся скамейки и подсветка.
Фото со страницы Константина Малофеева
Скульптура из карельского серого гранита и бронзы достигает высоты в 3,5 метра.
Скульптор – Дмитрий Александров. Идею памятника он разрабатывал совместно с отцом Дарьи Александром Дугиным. На реализацию замысла ушло два года.
Территорию вокруг памятника планируют благоустроить. Вокруг него появятся скамейки и подсветка.
Фото со страницы Константина Малофеева
🕊24❤🔥16❤8💔2😁1
Человек в горизонте повседневности. Разговор о Хайдеггере
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Речь в лекции идёт о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Посмотреть лекцию перед сном ✨
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Речь в лекции идёт о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Посмотреть лекцию перед сном ✨
⚡10👍5
Forwarded from Катя Агранович
Книга «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» философа В.В. Варавы уже доступна по предзаказу.
Она выросла из курса лекций, прочитанного на площадке «Солнце Севера», и предлагает взгляд на русскую философию как на целостное, живое и самобытное явление.
Русская философия всегда была обращена к человеку напрямую — требовала личного переживания, нравственного выбора, обнажения совести.
Отдельный пласт книги — современная неакадемическая философия: автор показывает, как сегодня работают центры, семинары и кружки, где философия продолжается как подвижничество.
Эта книга для тех, кто хочет прикоснуться к русской философии и узнать для себя что-то новое о течении русской мысли.
Она выросла из курса лекций, прочитанного на площадке «Солнце Севера», и предлагает взгляд на русскую философию как на целостное, живое и самобытное явление.
Русская философия всегда была обращена к человеку напрямую — требовала личного переживания, нравственного выбора, обнажения совести.
Отдельный пласт книги — современная неакадемическая философия: автор показывает, как сегодня работают центры, семинары и кружки, где философия продолжается как подвижничество.
Эта книга для тех, кто хочет прикоснуться к русской философии и узнать для себя что-то новое о течении русской мысли.
Telegram
Солнце Севера
Акция для подписчиков «Солнца Севера»
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
Новую книгу доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы вы можете приобрести со скидкой, приобретая два экземпляра и более.
Обычная цена по предзаказу - 950 рублей. Для себя и друга по предзаказу вы можете…
🔥12👍3
Forwarded from ARS SACRA []
Бердяев в свое время (в "Духах русской революции") весьма проницательно заметил, что русское сознание находится между двумя полюсами, эсхатологическим и нигилистическим, который есть вывернутая наизнанку эсхатология, тёмный дубль апокалипсиса. Поэтому русская культура - это культура крайностей. Между тем, культура по своей онтологии продукт социальной и эстетической конвенции, то есть пространство относительное, не вмещающее в себя тех крайностей, к которым в силу своей исторической судьбе устремлен русский дух. Бердяевский тезис очень хорошо объясняет, например, историю русского рока, который в своих лучших проявлениях (Мамонов "Звуки Му", Чистяков "Ноль", Летов "Гражданская оборона") дрейфует между радикальным, даже тотальным нигилизмом и апокалиптическими мотивами
🔥15❤7❤🔥5👍2😱1🙏1
Примечательная черта современной культуры состоит в её созерцании зла, воспроизведении его в бесчисленных вариациях: от пресловутых зомби-апокалипсисов до перфомансов на Евровидении или парижской Олимпиаде. А зло, как известно, есть не сущее – то, что не укоренено в бытии, а создано человеческими примышлениями.
Таким образом человечество и оказывается в постмодерне, отпадая от традиции, которая заключается в возвращении к созерцанию источника сущего. В этом состоит примета дальнейшего ниспадения ума человека и оскудения его божественного начала. Постмодерн родился ещё в раю, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, и это свойство человека вообще после его грехопадения, а не только сегодняшнего дня, и присуще человеку на протяжении всей его истории.
Однако любая попытка вернуться к Образу Слова – к Сущему могла быть только в некоторой степени удовлетворительной, но не полноценной. Святой Афанасий Александрийский утверждает, что обновление ума не могло совершиться ни чрез людей, ни через ангелов, поскольку человек пал, а ангелы не имеют образа и подобия Божия. Чтобы восстановить эту способность, потребовалось воплощение Слова, принятие Богом на себя тела.
Боговоплощение дало возможность человеку вновь вернуться к постижению Слова, его усвоению и совершенству, данному человеку от начала.
Таким образом человечество и оказывается в постмодерне, отпадая от традиции, которая заключается в возвращении к созерцанию источника сущего. В этом состоит примета дальнейшего ниспадения ума человека и оскудения его божественного начала. Постмодерн родился ещё в раю, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, и это свойство человека вообще после его грехопадения, а не только сегодняшнего дня, и присуще человеку на протяжении всей его истории.
Однако любая попытка вернуться к Образу Слова – к Сущему могла быть только в некоторой степени удовлетворительной, но не полноценной. Святой Афанасий Александрийский утверждает, что обновление ума не могло совершиться ни чрез людей, ни через ангелов, поскольку человек пал, а ангелы не имеют образа и подобия Божия. Чтобы восстановить эту способность, потребовалось воплощение Слова, принятие Богом на себя тела.
Боговоплощение дало возможность человеку вновь вернуться к постижению Слова, его усвоению и совершенству, данному человеку от начала.
❤🔥19👍5🔥4
Forwarded from Академия журнала «Фома»
Кто был в Петербурге: вы тоже ощущали, что город на вас странно воздействует? Не просто вдохновляет или пугает, а будто забирается в самое нутро и что-то меняет внутри?
Достоевский, Пушкин и Гоголь родились не в Петербурге. Но место настолько их «перепахало», что теперь и мы глазами писателей смотрим на Северную столицу, правда?
В поисках ответов отправились в этот странный русский город узнать у квалифицированных петербуржцев: какие силы так действовали на наших гениев? И с какими странностями они сами встречались?
Гости #худсовета:
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤🔥3❤1
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
Философский собор "Великое русское исправление имён"
В 2025 году запланировано всего 6 заседаний, все они посвящены осмыслению Империи как концепта, как идеи, как нашей реальности и как нашей задачи:
🇷🇺 XVI заседание.
Империя и окраины
(слушать подкаст)
🌏 XVII заседание.
Империя и мир
(смотреть | слушать подкаст)
🐇 XVIII заседание.
Империя и красота
(смотреть)
⚔ XIX заседание.
Империя и война
🚀 XX заседание.
Империя и образы будущего
🌌 XXI заседание.
Империя: Встреча на новом месте...
Cобор проводится с 2022 года и посвящён интерпретации развертывающегося глобального конфликта в целом и Специальной военной операции, в частности как одному из фронтов этого мирового конфликта. В соборе приняли участие ведущие отечественные философы: А.Г. Дугин, В.В. Варава, Ф.И. Гиренок, А.К. Секацкий, И.И. Евлампиев, В.В. Ванчугов, А.В. Черняев и др.
Посмотреть все заседания собора можно по ссылке, а ознакомиться с концепцией собора можно в нашем одноименном сборнике. Весь первый тираж сборника нами роздан, значительная часть отправлена на фронт (для замполитов). В этом году мы постараемся переиздать сборник (в формате карманного пособия – для удобства чтения на фронте), а также в этом году составим второй том. Следите за новостями.
В 2025 году запланировано всего 6 заседаний, все они посвящены осмыслению Империи как концепта, как идеи, как нашей реальности и как нашей задачи:
Империя и окраины
(слушать подкаст)
🌏 XVII заседание.
Империя и мир
(смотреть | слушать подкаст)
Империя и красота
(смотреть)
Империя и война
🚀 XX заседание.
Империя и образы будущего
Империя: Встреча на новом месте...
Cобор проводится с 2022 года и посвящён интерпретации развертывающегося глобального конфликта в целом и Специальной военной операции, в частности как одному из фронтов этого мирового конфликта. В соборе приняли участие ведущие отечественные философы: А.Г. Дугин, В.В. Варава, Ф.И. Гиренок, А.К. Секацкий, И.И. Евлампиев, В.В. Ванчугов, А.В. Черняев и др.
Посмотреть все заседания собора можно по ссылке, а ознакомиться с концепцией собора можно в нашем одноименном сборнике. Весь первый тираж сборника нами роздан, значительная часть отправлена на фронт (для замполитов). В этом году мы постараемся переиздать сборник (в формате карманного пособия – для удобства чтения на фронте), а также в этом году составим второй том. Следите за новостями.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥1🥰1😁1
Если ищете вдохновения в пустыне интернета, то рекомендуем к прочтению интервью с Евгенией Ставицкой (Кыштымовой) – нашим художественным куратором и дизайн-ангелом.
Она далека от мысли о том, что в ближайшее время художников заменит искусственный интеллект, считает композицию ключом к самопознанию и творит и действует в стольких плоскостях сразу, что, предполагаем возможным, знает тайны и законы не только пространства, но и времени.
Значительная часть из того, что вы видите в «Солнце Севера» стильно оформленным, сделано её руками и глазами. Она разрабатывала стили для таких проектов, как МыФронту, как Народный университет им. Дарьи Дугиной, философского собора «Великое русское исправление имён», оформила курсы лекций А. Кащенко, В. Варавы, а также создала множество афиш.
Интервьюер Мария Коледа ANNA-NEWS раскрыла Евгению во многих направлениях её деятельности. Сегодня она курирует учебные программы, преподаёт художественные дисциплины, организует арт-проекты и участвует в них. А главное – во всей своей творческой деятельности ищет новое, соответствующее вызовам времени и сродное вечным идеям.
В интервью - много примеров работ Евгении.
Читаем и вдохновляемся здесь 👉https://anna-news.info/evgeniya-stavitskaya-neobhodimo-oblekat-vazhnye-smysly-v-aktualnuyu-formu-govorit-na-sovremennom-yazyke/
Также принципиально рекомендуем всем, кто интересуется визуальными видами искусства, канал Евгении «Ширь Композиция»
Она далека от мысли о том, что в ближайшее время художников заменит искусственный интеллект, считает композицию ключом к самопознанию и творит и действует в стольких плоскостях сразу, что, предполагаем возможным, знает тайны и законы не только пространства, но и времени.
Значительная часть из того, что вы видите в «Солнце Севера» стильно оформленным, сделано её руками и глазами. Она разрабатывала стили для таких проектов, как МыФронту, как Народный университет им. Дарьи Дугиной, философского собора «Великое русское исправление имён», оформила курсы лекций А. Кащенко, В. Варавы, а также создала множество афиш.
Интервьюер Мария Коледа ANNA-NEWS раскрыла Евгению во многих направлениях её деятельности. Сегодня она курирует учебные программы, преподаёт художественные дисциплины, организует арт-проекты и участвует в них. А главное – во всей своей творческой деятельности ищет новое, соответствующее вызовам времени и сродное вечным идеям.
В интервью - много примеров работ Евгении.
Читаем и вдохновляемся здесь 👉https://anna-news.info/evgeniya-stavitskaya-neobhodimo-oblekat-vazhnye-smysly-v-aktualnuyu-formu-govorit-na-sovremennom-yazyke/
Также принципиально рекомендуем всем, кто интересуется визуальными видами искусства, канал Евгении «Ширь Композиция»
🔥16❤10👍4
Вечные мятежники / Insurgentes (2012) | премьера на русском
Впервые на русском языке публикуем художественный фильм «Вечные мятежники» 2012 года с президентом Боливии Эво Моралесом в ключевой роли. Он освещает многовековую борьбу боливийских индейцев за независимость, которой они лишились из-за испанской колонизации.
Осада испанских городов индейскими предводителями, кровавые расправы над коренными жителями, уличные бои с полицией в городах XXI века и законодательные инициативы белых господ – фильм соткан из различных исторических эпизодов, объединённых одной целью – дать представление об угнетении индейцев и их борьбе с колониализмом и неолиберализмом, увенчавшейся демократической победой.
В ленте Хорхе Санхинеса увековечены боливийские герои, чьи имена отсутствуют в официальной истории: воины инков, аймара, гуарани, кечуа и других народов. В фильме играет боливийский президент Эво Моралес — первый индеец аймара на посту главы государства.
Приз за лучший фильм на Международном фестивале политического кино в Буэнос-Айресе (Аргентина, 2013), фильм-участник Саммита Mercosur в Мендосе (Аргентина, 2012), фильм открытия 42 Ассамблеи Организации американских государств в Тикипайе (Боливия, 2012).
Перевод Сергея Визгунова.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
В рубрике #Киноцефал «Солнце Севера» вы увидите художественные и документальные фильмы, которые ранее не публиковались в сети на русском языке, об истории других стран, политике, войне и военных преступлениях, исторических личностях.
Впервые на русском языке публикуем художественный фильм «Вечные мятежники» 2012 года с президентом Боливии Эво Моралесом в ключевой роли. Он освещает многовековую борьбу боливийских индейцев за независимость, которой они лишились из-за испанской колонизации.
Осада испанских городов индейскими предводителями, кровавые расправы над коренными жителями, уличные бои с полицией в городах XXI века и законодательные инициативы белых господ – фильм соткан из различных исторических эпизодов, объединённых одной целью – дать представление об угнетении индейцев и их борьбе с колониализмом и неолиберализмом, увенчавшейся демократической победой.
В ленте Хорхе Санхинеса увековечены боливийские герои, чьи имена отсутствуют в официальной истории: воины инков, аймара, гуарани, кечуа и других народов. В фильме играет боливийский президент Эво Моралес — первый индеец аймара на посту главы государства.
Приз за лучший фильм на Международном фестивале политического кино в Буэнос-Айресе (Аргентина, 2013), фильм-участник Саммита Mercosur в Мендосе (Аргентина, 2012), фильм открытия 42 Ассамблеи Организации американских государств в Тикипайе (Боливия, 2012).
Перевод Сергея Визгунова.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
В рубрике #Киноцефал «Солнце Севера» вы увидите художественные и документальные фильмы, которые ранее не публиковались в сети на русском языке, об истории других стран, политике, войне и военных преступлениях, исторических личностях.
👏11❤5🔥5😁1
Forwarded from Листва: Петербург
Больше о новом доме «Листвы» можно будет узнать на следующих выходных.
Договорились с нашим другом, историком Петербурга Артемием Пигаревым — 30 и 31 августа он проведёт две авторские экскурсии по Васильевскому острову.
Чем был остров в жизни города в разные эпохи Российской империи? Погрузимся глубоко в историю самого пёстрого района Петербурга и поговорим о том, кто тут жил: где на Васильевском можно было найти немцев, где — знатных вельмож, где — прославленных зодчих, а где — неприятности.
Попойки богемы и бюргерская деловитость, студенческие беспорядки и масонские притчи, имперская бюрократия и елисеевские винные флотилии — будет всё. Кроме того, на экскурсии Артемий буквально покажет, где скоро появится новая «Листва» и расскажет, чем это место так связано со старым Петербургом…
Когда: 📆 30 и 31 августа, в 14:00, продолжительность 1,5-2 часа
Где:📍место встречи — м. Спортивная, выход 1 (к переходу через Кадетскую линию)
Как приобрести билет:♥️ написать @ListvaSPB для регистрации, цена билета — 800 рублей
Количество мест ограничено.
Договорились с нашим другом, историком Петербурга Артемием Пигаревым — 30 и 31 августа он проведёт две авторские экскурсии по Васильевскому острову.
Чем был остров в жизни города в разные эпохи Российской империи? Погрузимся глубоко в историю самого пёстрого района Петербурга и поговорим о том, кто тут жил: где на Васильевском можно было найти немцев, где — знатных вельмож, где — прославленных зодчих, а где — неприятности.
Попойки богемы и бюргерская деловитость, студенческие беспорядки и масонские притчи, имперская бюрократия и елисеевские винные флотилии — будет всё. Кроме того, на экскурсии Артемий буквально покажет, где скоро появится новая «Листва» и расскажет, чем это место так связано со старым Петербургом…
Когда: 📆 30 и 31 августа, в 14:00, продолжительность 1,5-2 часа
Где:📍место встречи — м. Спортивная, выход 1 (к переходу через Кадетскую линию)
Как приобрести билет:
Количество мест ограничено.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍2
Киира Клаусс – виртуозная исполнительница, композитор и певица
Если вы ищите того, кто украсит ваше мероприятие изысканным звучанием скрипки, то стоит остановиться.
Киира Клаусс более 10 лет выступала сама и в составе международных Шоу "Pirats", "Witches of Paris", "Sonic Odissey" и других, в таких странах как Европа, Япония и Китай. Выступает как скрипачка и вокалистка с популярной и авторской программами. Владеет техникой одновременного пения и игры на скрипке.
Киира работает как композитор, артист с известными и авторскими программами, стиль которых характерен направлениям pop-progressive, world-musiс, crossover. Лауреат международных академических конкурсов джазовых и авангардных фестивалей, победитель Всероссийского конкурса композиторов им. Петрова 2011год. Победительница международного конкурса скрипачей "International competition of young Performers" в Вене, участница международного фестиваля фестиваля Jazz Koktebell, «АПозиция», международного фестиваля лучших скрипачей L'Arte Del Arco, и других, также участвует в многочисленных концертах и шоу как вокалистка и скрипачка-перформер.
В подкастах «Солнце Севера» вскоре появится интро в исполнении замечательной Кииры Клаусс.
Если вы ищите того, кто украсит ваше мероприятие изысканным звучанием скрипки, то стоит остановиться.
Киира Клаусс более 10 лет выступала сама и в составе международных Шоу "Pirats", "Witches of Paris", "Sonic Odissey" и других, в таких странах как Европа, Япония и Китай. Выступает как скрипачка и вокалистка с популярной и авторской программами. Владеет техникой одновременного пения и игры на скрипке.
Киира работает как композитор, артист с известными и авторскими программами, стиль которых характерен направлениям pop-progressive, world-musiс, crossover. Лауреат международных академических конкурсов джазовых и авангардных фестивалей, победитель Всероссийского конкурса композиторов им. Петрова 2011год. Победительница международного конкурса скрипачей "International competition of young Performers" в Вене, участница международного фестиваля фестиваля Jazz Koktebell, «АПозиция», международного фестиваля лучших скрипачей L'Arte Del Arco, и других, также участвует в многочисленных концертах и шоу как вокалистка и скрипачка-перформер.
В подкастах «Солнце Севера» вскоре появится интро в исполнении замечательной Кииры Клаусс.
🔥12❤4
Лекция руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова - в формате подкаста.
Читана в ноябре 2024 года в петербуржской Листве.
Николай Арутюнов поднимает в лекции "Подземные течения жизни России: революция 1917 года как итог Церковного Раскола XVII века" следующие темы:
- за что царь и патриарх стали почитаться за «рога антихриста» третью народа в 17 веке;
- формирование с конца 17 века двух Россий, официальной и потаенной;
- три социально-утопические легенды как сердечная воля великоросса;
- как великороссы-староверы оказались у власти в 1930-е;
- концепт «встреча в новом месте» как приглашение к обновлению политического понятийного словаря;
- двоеверие русских или одна вера, но с подпольем?
Лекцию можно послушать в том числе в подкасте "Солярка" ВК, в Castbox, Яндекс.Музыке и Звуке: band.link/Gm89E
Читана в ноябре 2024 года в петербуржской Листве.
Николай Арутюнов поднимает в лекции "Подземные течения жизни России: революция 1917 года как итог Церковного Раскола XVII века" следующие темы:
- за что царь и патриарх стали почитаться за «рога антихриста» третью народа в 17 веке;
- формирование с конца 17 века двух Россий, официальной и потаенной;
- три социально-утопические легенды как сердечная воля великоросса;
- как великороссы-староверы оказались у власти в 1930-е;
- концепт «встреча в новом месте» как приглашение к обновлению политического понятийного словаря;
- двоеверие русских или одна вера, но с подпольем?
Лекцию можно послушать в том числе в подкасте "Солярка" ВК, в Castbox, Яндекс.Музыке и Звуке: band.link/Gm89E
👍19❤6
«То были не философы, а духовидцы». Почему русский философский поиск родил «умозрение в красках»
Ответ на этот вопрос дан в отрывке из новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее":
☀️Особенность древнерусской книжности заключается в том, что в ней значительное место занимало философско-богословское осмысление Троицы. Божественная Троица – «предмет», прежде всего, богословского осмысления и живой молитвенной практики. Но Троица важна и для философии, если под ней понимать поиск предельного истока мироздания и его высшего смысла.
Греческие натурфилософы искали первоначало сущего в «стихиях» воды, воздуха, огня, неопределенного «апейрона», видя в них, разумеется, не химические элементы, но принципы, согласно которым устроено мироздание. А древнерусские философы-книжники искали это первоначало в Троице. Вот и вся разница. Поэтому греки, при всем их философском первородстве, своим копанием в «стихиях» дали все-таки ложное «научное» направление в философии, превратив её в конечном счете в «служанку» чего угодно. Как говорил Хайдеггер, после Сократа произошло трагическое падение философии в здание и веру, то есть в науку и религию. А у них свои методы, стой предмет, свое видение, весьма отличное от философии.
Русские же задали духовный смысл философскому поиску, который определил ее судьбу в веках. Этот поиск был одновременно и восторгом, и благоговением перед мироустройством, породившим традицию «умозрения в красках» как специфической невербальной особенности русской философии. Это были не философы привычного для западной традиции логико-рационального, трактатного стиля, но иконописцы, про которых Е.Н. Трубецкой сказал, что «То были не философы, а духовидцы. И мысли свои они выражали не в словах, а в красках».
Данный тип философствования в художественных образах иконописного искусства существенно расширял философско-богословский горизонт, на Западе традиционно принадлежащий схоластической философии. В этом проявился религиозно-философский и художественный синтез как характерная черта русской мысли. Кстати, Анри Матисс, который посетил в 1911 году Москву, восхищался иконами и назвал их «первоисточниками художественных исканий». Но при этом философия не стала ни искусством, ни религией; умозрение, то есть метафизика, была первична.
Книга В.В. Варавы доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Ответ на этот вопрос дан в отрывке из новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее":
☀️Особенность древнерусской книжности заключается в том, что в ней значительное место занимало философско-богословское осмысление Троицы. Божественная Троица – «предмет», прежде всего, богословского осмысления и живой молитвенной практики. Но Троица важна и для философии, если под ней понимать поиск предельного истока мироздания и его высшего смысла.
Греческие натурфилософы искали первоначало сущего в «стихиях» воды, воздуха, огня, неопределенного «апейрона», видя в них, разумеется, не химические элементы, но принципы, согласно которым устроено мироздание. А древнерусские философы-книжники искали это первоначало в Троице. Вот и вся разница. Поэтому греки, при всем их философском первородстве, своим копанием в «стихиях» дали все-таки ложное «научное» направление в философии, превратив её в конечном счете в «служанку» чего угодно. Как говорил Хайдеггер, после Сократа произошло трагическое падение философии в здание и веру, то есть в науку и религию. А у них свои методы, стой предмет, свое видение, весьма отличное от философии.
Русские же задали духовный смысл философскому поиску, который определил ее судьбу в веках. Этот поиск был одновременно и восторгом, и благоговением перед мироустройством, породившим традицию «умозрения в красках» как специфической невербальной особенности русской философии. Это были не философы привычного для западной традиции логико-рационального, трактатного стиля, но иконописцы, про которых Е.Н. Трубецкой сказал, что «То были не философы, а духовидцы. И мысли свои они выражали не в словах, а в красках».
Данный тип философствования в художественных образах иконописного искусства существенно расширял философско-богословский горизонт, на Западе традиционно принадлежащий схоластической философии. В этом проявился религиозно-философский и художественный синтез как характерная черта русской мысли. Кстати, Анри Матисс, который посетил в 1911 году Москву, восхищался иконами и назвал их «первоисточниками художественных исканий». Но при этом философия не стала ни искусством, ни религией; умозрение, то есть метафизика, была первична.
Книга В.В. Варавы доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
❤8🙏4🫡4