Про работу с заботой – Telegram
Про работу с заботой
236 subscribers
13 photos
38 links
Пишу об эффективном поиске работы и навыках, важных для развития карьеры

Автор: https://news.1rj.ru/str/polusechka, продуктовый маркетолог в МТС и карьерный консультант
Download Telegram
Всем привет и давайте знакомиться!

Я Полина, продуктовый маркетолог и карьерный консультант.

За свою недолгую жизнь карьеру я успела поработать в разных функциях и сферах: начинала с проектного менеджмента в арт-сфере, потом перешла в исследования в NFT-стартап, где впоследствии переквалифицировалась в диджитал-маркетолога и стала руководителем отдела. Последние 1,5 года я развиваюсь в продуктовом маркетинге (направление на стыке маркетинга, продукта и менеджмента), сначала в EdTech, а сейчас в IT/телекоме (на данный момент я продуктовый маркетолог в МТС).

Последний год я активно занимаюсь менторством и карьерным консультированием, фокусируясь на помощи студентам, начинающим специалистам и тем, кто хочет начать карьеру в маркетинге/продукте и смежных областях. За годы карьерных переходов, нетворкинга, курсов и консультаций у меня накопилось много классного контента про поиск работы и развитие в профессии, и вот я решила, что самое время начать ими делиться.

Скажу честно, я долго боролась с собой и думала: зачем заводить тг-канал в 2025 году, если он есть уже каждого второго, да и каналов про карьеру с подобной тематикой уже примерно миллион? Но потом подумала: если ко мне регулярно приходят люди с одними и теми же проблемами и ошибками, значит, карьерная тема еще себя не исчерпала. А если у меня есть возможность помочь какому-то, пусть и небольшому числу людей быстрее и эффективнее искать работу и развиваться в карьере, то почему бы этого не сделать?

Так что добро пожаловать, друзья! В ближайшее время здесь будет много интересного про навыки, необходимые для развития в карьере, способах поиска работы и эффективного взаимодействия с людьми, кейсы с собеседований и другая полезная информация, которая пригодится как начинающим специалистам, так и тем, кто не хочет сидеть на месте и стремится развиваться в профессии. Особенно полезно будет тем, кто работает в сфере маркетинга, продукта или менеджмента, но большая часть контента будет универсальна и применима в любой сфере.

P.S. Кстати, название канала — сокращение от классного жизненного принципа, которому я стараюсь следовать: “не знаешь, что делать — делай хоть что-нибудь”. Подписывайтесь, и посты в этом канале станут вашим “что-нибудь”, которое поможет в достижении цели. :)
🔥12❤‍🔥54
Про работу с заботой pinned «Всем привет и давайте знакомиться! Я Полина, продуктовый маркетолог и карьерный консультант. За свою недолгую жизнь карьеру я успела поработать в разных функциях и сферах: начинала с проектного менеджмента в арт-сфере, потом перешла в исследования в NFT…»
Главный навык XXI века

…и нет, это не критическое мышление (хотя без него тоже никуда). По моему скромному мнению, есть другой навык, о котором мало говорят, но при этом его отсутствие мешает большинству людей выстраивать нетворкинг, делать качественные резюме, писать сопроводительные письма, которые помогают найти работу, а еще получать повышение…кстати, этот список можно продолжить не только для карьерной сферы. Речь идет об умении четко и кратко доносить свои мысли и намерения до собеседника. Звучит просто и очевидно, не так ли?

Мне тоже так казалось до момента, пока я не начала повсеместно видеть резюме на 5 страниц или читать сообщения-полотна от незнакомых людей в LinkedIn, с трудом пытаясь понять, а что, собственно, хотел сказать автор.

Как же все-таки доносить свои мысли так, чтобы с вами хотелось вести дальнейший диалог?

1. Подумайте, какую основную мысль вы хотите донести. Одну, самую важную. Например, вы пишите незнакомому человеку, которого вы только что зафолловили на LinkedIn с просьбой порекомендовать вас в компанию, в которой он работает. Логично, что вам важно донести то, что вы тот кандидат, которого стоит порекомендовать.

2. Определите, какие факторы повлияют на дальнейшее желание человека вчитаться в то, что вы ему прислали. Например, если мы говорим о сопроводительном письме, то для рекрутера это будет подсвеченный релевантный вакансии опыт и результаты, для вышеупомянутого незнакомца в LinkedIn — четко обозначенное действие, которое вы от него ждете и исчерпывающая информация, которую он сможет передать коллеге/рекрутеру. Ну а для начальника, с которым вы хотите поговорить о повышении — ваше влияние на бизнес в цифрах.

3. Напишите текст, руководствуясь пунктами 1 и 2. Перечитайте его несколько раз и выкиньте из него всю информацию, которая НЕ ПОМОГАЕТ донести основную мысль из пункта 1. Чтобы это сделать, задайте себе вопросы: что эта информация дает собеседнику? Эта информация действительно важна вашему собеседнику? Будет ли основная ваша мысль ясна, если убрать эту информацию?

4. Если, проделав все 3 пункта, вы все равно сомневаетесь, покажите текст кому-то из близких и уточните, понятно ли ему, чего вы хотите добиться от собеседника этим сообщением.

Все вышеописанное относится к изложению мыслей в письменной форме, однако, если речь идет о живом разговоре, к которому вы готовитесь заранее, эти правила также будут актуальны.

Напоследок разберем парочку примеров для ситуации, когда вы пишете незнакомому человеку из интересующей вас компании с просьбой порекомендовать вас на вакансию:

Добрый день! Меня зовут Х. Я сейчас в поиске работы, не могли бы вы порекомендовать меня на вакансию маркетолога? Уверена, я буду полезна вашей компании.


Что здесь плохо? 1) Отсутствует краткое представление вас как специалиста (рекомендовать будут не Васю Пупкину, а специалиста с конкретным опытом) 2) Нет ссылки на вакансию, о которой идет речь. 3) Отсутствуют резюме и сопроводительные (лучше сразу присылать во вложении одним файлом). 4) Начало фразы с “не могли бы вы” — не лучшее решение, если хочется получить положительный ответ. 5) Отсутствует конкретика в последнем предложении, полезность лучше раскрывать в сопроводительном/показывать релевантным опытом в резюме.

Как можно поправить?

Добрый день, Х! Я Y, маркетолог с 1,5 годами опыта в B2C-проектах (EdTech, IT). Рада знакомству. Меня заинтересовала вакансия Z [ссылка] в компании A. Можете, пожалуйста, порекомендовать меня на эту вакансию или поделиться контактом рекрутера? Мое резюме и сопроводительное письмо во вложении. Заранее спасибо!


В случае, если вы пишите человеку не в социальной сети для нетворкинга, а, например, в Телеграм, хорошим тоном будет добавить, откуда у вас появился контакт человека (можно добавить сразу после вашего представления).

Вот и все. Пишите, сокращайте, вычленяйте главное и будет вам счастье (и высокая конверсия в ответы на ваши сообщения)!
9👍2🔥1
Про неочевидную пользу тестовых заданий

Часто слышу мнение, что тестовые задания — это бесполезная трата времени и рэд флаг со стороны работодателя. На самом деле, это далеко не так, и из них можно извлечь много пользы.

1. Тестовое — отличный способ понять, насколько интересна вам будет потенциальная работа.

Чаще всего тестовое задание включает в себя кусочек реальной задачи, над которой предстоит работать, или что-то иное, похожее по функционалу на будущие обязанности. Глядя на тестовое, можно сразу оценить, насколько задача интересна и совпадает ли она с ожиданиями от работы или стоит поискать что-то другое, не тратить впустую свое время и время работодателя. Бывает и наоборот, что при выполнении тестового приходит понимание, что это именно то, чем вам хотелось бы заниматься. Это знак, что вы на правильном пути, и к заданию стоит отнестись максимально ответственно, чтобы увеличить свои шансы на оффер.

2. Тестовое — возможность зарекомендовать себя как ответственного и структурного специалиста.

По сути, тестовое задание — это презентация вашей работы потенциальному работодателю. Главное, что нужно в нем показать — это способность мыслить логически и опираться на данные в своих решениях (говорю сейчас за маркетингово-продуктовую сферу). Также не стоит забывать про оформление и подачу информации: орфографические ошибки и опечатки, кривая нумерация и поехавшие шрифты точно не покажут вас в лучшем свете. Зато аккуратно оформленное задание с последовательными логически обоснованными выводами, да еще и присланное вовремя (!) станет жирным преимуществом при формировании работодателем мнения о вашей кандидатуре.

3. Тестовое — тренировка применения имеющихся навыков в разных сферах.

Во время выполнения тестовых заданий у вас есть возможность потренироваться в адаптации имеющихся навыков к разным сферам бизнеса. Среди работодателей хорошим тоном считается давать обратную связь на тестовые задания (особенно, если они сделаны вдумчиво и аккуратно, как я описала в пункте 2), таким образом, даже если вы не получите оффер, у вас на руках будут развивающие комментарии, которые помогут подтянуть недостающие скиллы и понять, в какую сторону двигаться, чтобы в следующий раз сделать задание еще лучше.

Помните, что в тестовых заданиях чаще всего нет правильных ответов, и созданы они для того, чтобы оценить ваш подход к решению задач и умение мыслить. Иногда то, что для одного работодателя — идеально, другому может абсолютно не подойти, просто потому, что они ищут кандидата с другим складом мышления. И это ок, главное, не сдаваться, и тогда тот самый мэтч обязательно найдется!
6🔥3❤‍🔥2
3 эффективных способа найти прямые контакты рекрутеров и нанимающих менеджеров

Представим ситуацию: вы нашли классную вакансию. Прямых контактов к ней не прилагается, и перед вами стоит выбор — откликнуться на этих ресурсах или попробовать найти рекрутера или потенциального коллегу/руководителя и им написать напрямую, тем самым сильно повысив конверсию в ответ.

Начнем с того, а кого, собственно, стоит искать?

Есть два наиболее логичных варианта: рекрутер, отвечающий за вакансию, или потенциальный руководитель. В случае, если ни того, ни другого найти не удастся, предпочтение стоит отдать любому человеку из компании, которого вы сможете найти (лучше, чтобы он был хотя бы косвенно связан с вашей профессией, в идеале — был будущим потенциальным коллегой). Важно также помнить, что в крупных компаниях большое количество подразделений, которые часто не пересекаются друг с другом, поэтому при поиске рекрутера/будущего коллеги стоит отдавать предпочтение именно тем людям, кто работает в нужном вам подразделении.

Теперь разберем несколько простых способов, как найти контакты нужного вам человека.

1. Самый простой способ — использовать социальные сети для нетворкинга. LinkedIn до сих пор остается самым эффективным в этом плане (особенно радуют удобные фильтры по текущей работе / прежней компании / учебному заведению), но есть и российские аналоги, например, Сетка или TenChat. Все эти социальные сети хороши тем, что, даже, если в них не получится напрямую достучаться до нужного человека (например, он там зарегистрирован, но очень давно не был онлайн), у вас на руках как минимум будут его имя и фамилия, с которыми поиск существенно упрощается.

2. Всемогущий поиск через поисковик. Кажется, что это самый очевидный пункт, но я специально поставила его вторым номером, потому что особенно хорошо он работает в сочетании с первым пунктом, когда вы знаете имя и фамилию человека, которого ищете. Возможно, вам повезет, и вы сразу найдете нужные контакты, но если нет, то вот топ лайфхак: скорее всего, введя имя, фамилию и компанию вы найдете ник человека в какой-либо из его социальных сетей. Попробуйте использовать тот же или похожий ник, чтобы найти человека в Телеграме. Мне один раз очень помогло по нику из Инсты найти ТГ рекрутера 🙂

3. Используйте профильные Телеграм-каналы, где публикуются прямые контакты рекрутеров и нанимающих менеджеров, а также профильные профессиональные сообщества в тг. Несколько хороших примеров для продактов (1), для продуктовых маркетологов (1 и 2), для рисечеров/аналитиков (1), для других направлений каналы и сообщества ищете в поиске Телеграма по ключевым словам. Тут тоже есть небольшой лайфхак: если вы не нашли интересующую вас вакансию, вбейте в поиск по каналу название компании — это поможет найти прямые контакты, относящиеся к другим вакансиям в той же компании, которые также будут полезны, если нужных людей найти не удастся. Лучше искать сразу в нескольких чатах по смежным направлениям, тогда шансов будет больше.

Главное в этом деле — упорство. При желании, можно использовать и платные программы для поиска контактов (ими часто пользуются b2b-сейлзы, маркетологи и другие люди, у которых на этом вся работа завязана), но мне больше нравится включать креатив и выдумывать изощренные способы, как это сделать бесплатно 😅

А вы какие способы поиска используете? Делитесь в комментариях!
9👍4
Чек-лист для проверки резюме

Резюме — это визитная карточка специалиста. Для того чтобы вы в любой момент имели возможность ее показать, если вдруг в ленте случайно увидите вакансию мечты, рекомендую иметь обновленную версию всегда под рукой, даже если в данный момент вы активно не ищите работу или стажировку.

Пройдемся по пунктам:

Длина резюме — 1 страница, если у вас до 5 лет опыта, если больше, можно на 2, но в целом, как я уже писала ранее, чем более емко и кратко вы описываете свой опыт, тем лучше. Важно: если вы скачаете резюме из HH.ru, оно, увы, практически в любом случае будет больше страницы. С ним лучше откликаться только на этом же сайте, а для остальных источников использовать pdf-ку, конвертированную из Word/гугл-документов с понятной структурой и версткой. Это не последний пост про резюме, обязательно расскажу еще про это подробнее :)

Указаны способы с вами связаться. Желательно, не только почта и телефон, но и Телеграм — так вы сильно упростите жизнь тому, кто будет смотреть резюме и поможете связаться с вами быстрее.

Отсутствует лишняя информация. Лишняя информация — это то, что занимает место, но не является первостепенным для характеристики вас как специалиста: разрешение на работу, водительские права, личные качества (свою стрессоустойчивость и многозадачность обоснуете на кейсах на собеседовании), нерелевантные вашей области курсы и навыки, отчество. Возраст, кстати, тоже лучше убрать, он иногда может сыграть злую шутку (особенно с женщинами, увы), если этот вопрос будет принципиален, у вас отдельно запросят эту информацию.

Информация структурирована (если вы делаете его самостоятельно, а не в шаблоне HH.ru), в нем отсутствуют ошибки и опечатки (лучше проверить лишний раз на сайте вроде https://text.ru/spelling, чтобы сходу не портить о себе мнение).

На фото хорошо видно ваше лицо, а само фото хорошего качества. Если вы не можете найти приличное фото, лучше не ставить ничего, чем ставить фото с пляжа, где у вас видно пол лица или фото, сделанное на доисторический телефон 🙂

Присутствует краткая характеристика вас как специалиста (3-5 предложений: карьерный путь, навыки, достижения). В идеале — она должна быть в верхней части резюме (после контактной информации) и сразу бросаться в глаза, но если говорить про шаблон с HH.ru, то это будет раздел «Обо мне». Пример такой самопрезентации:
1 год опыта работы в продуктовом маркетинге B2C. Начинал свою карьеру в топ-3 EdTech-компании РФ, где отвечал за рост повторных продаж и увеличил LTV студентов на 10%. Сейчас работаю в блокчейн-стартапе и занимаюсь выводом новых продуктов на рынок.

Если у вас пока нет опыта (волонтерства, учебные и внеучебные проекты — это тоже опыт), акцент стоит делать на основных хард-скиллах, критически важных для вашей области.

Акцент в описании опыта сделан на достижениях, а не на обязанностях (то есть что вы сделали, а не делали). Для каждого места работы можно выделить 3-5 основных обязанностей (не больше!) и столько же ключевых достижений (в идеале). Достижения, где это возможно, должны быть подкреплены цифрами (для маркетологов и продактов это вообще критически важно): увеличил конверсию на Х%, удвоил выручку, cэкономил Х рублей и т.д.

Постаралась в этом посте затронуть основные пункты, планирую еще несколько постов про резюме, так как его создание обычно вызывает много вопросов не только у начинающих, но и у зрелых специалистов. Ну и напоследок напомню, что акценты в резюме всегда корректируются в зависимости от цели его использования (вакансия или группа вакансий, конкурс, лидерская программа и т.д.), а наличие основной версии резюме всегда поможет вам внести корректировки оперативно, а не создавать каждый раз документ заново.
👍7🔥53❤‍🔥1
Как правильно спорить с руководителем?

Один раз на собеседовании мне задали интересный вопрос: что вы будете делать, если не согласны со своим руководителем (например, с его видением решения задачи, планом развития продукта и т.д.?) и считаете, что у вас есть более подходящее решение? Давайте разберем такой кейс.

Для начала, нужно понять, насколько в целом у вас есть ресурсы на этот спор и его последствия, потому что, если вы убедите руководителя, что лучше знаете, как решать задачу, отвечать за результат тоже будете вы. Если этих ресурсов сейчас нет, то и смысла в споре я не вижу. Но если вам зададут такой на собеседовании, говорить об этом, конечно, не стоит, а вот в реальной жизненной ситуации стоит сначала понять это для себя 🙂

Если вы поняли, что ресурсы есть, самое время наметить план действий:

1. Продумайте аргументы. Они обязательно должны быть привязаны к цифрам, поэтому изучите бенчмарки и кейсы по рынку, подготовьте прогноз по метрикам с аналитиками, проанализируйте прошлые проекты, где вы уже внедряли похожие решения — в общем, соберите информацию (и желательно наглядно представьте), которая позволит обосновать руководителю пользу для бизнеса от вашего видения решения проблемы.

2. Покажите, что вы готовы нести ответственность за предлагаемые вами решения. У вас заранее должен быть подготовлен вариант B (а лучше сразу C и D), что вы будете делать, если что-то пойдет не так (спойлер, с вероятностью 99% так и будет). Продемонстрируете свою гибкость и вариативность решений — покажете вашу способность управлять ситуацией и справляться с потенциальными вызовами.

3. Обоснуйте вашу мотивацию. Объясните, почему вам важно реализовать тот план, что предлагаете: например, вы хотите расширить свою сферу ответственности, чтобы вырасти профессионально или давно мечтали поработать именно над таким кейсом, потому что это ваша точка роста.

Помните, что руководитель — в первую очередь человек, который тоже ошибается и не знает все лучшие решения наверняка. Поэтому спорить с ним и предлагать обоснованные альтернативные решения — это абсолютно нормальная практика, которая поможет не только прокачаться в отстаивании своих идей, но и показать себя как ответственного и проактивного сотрудника, готового к росту.
1👍64🔥3
Как ставить цели, чтобы не бросать их на полпути?

Думаю, многим знакома ситуация, когда вы ставите амбициозные цели на жизнь, а потом мотивация их достигать куда-то улетучивается, да и цель внезапно начинает казаться не такой уж важной. Возможно, дело в некорректной формулировке желаемого.

Разберем фреймворк SMART и то, как он может помочь в достижении целей, в том числе карьерных.

SMART — это аббревиатура, первые буквы которой описывают основные характеристики цели: specific (конкретный), measurable (измеримый), achievable (достижимый), relevant (значимый), time-bound (ограниченный во времени).

Итак, разберем на примере. У вас есть цель: найти работу. Звучит страшно. Чтобы стало поприятнее, добавим немного деталей.

Specific (конкретная). Какие критерии для вас важны при достижении цели?
Хочу найти работу на позиции middle-маркетолога в b2c-продукте, не в стартапе.

Measurable (Измеримая). Как вы будете измерять прогресс по цели?
Для этого в течение 3-х месяцев я буду откликаться на 10 вакансий в неделю.

Achievable (Достижимая). Реально ли достигнуть цели в текущих условиях? Активный сезон найма и слабая нагрузка на работе позволят мне откликаться на 10 вакансий в неделю, а грамотная упаковка резюме и подготовка к собеседованиям помогут завершить поиск работы в течение 3-х месяцев.

Relevant (Актуальная). Почему для вас это важно? Эта цель важна для меня, потому что я хочу перейти из стартапа в зрелую компанию с бОльшими социальными гарантиями и возможностями горизонтального карьерного роста.

Time-bound (Ограниченная во времени). Когда вы планируете достичь этой цели? Я планирую найти работу за 3 месяца.

Отдельно советую добавить план Б: что вы будете делать, если в поставленные сроки цель не будет достигнута. Например: если за 3 месяца я не найду работу по намеченному мной плану, я пересмотрю критерии поиска и начну откликаться еще и на b2b-вакансии.

Конечно, мало просто поставить цель, над ее достижением еще придется работать. Однако, чем четче сформулируете важные детали и поймете, чем она для вас важна, тем больше шансов, что вы ее достигнете. А ограниченность во времени будет мотивировать не расслабляться 😏
262👍1🎉1🤩1
Не хэдхантером единым: как искать работу в 2025 году

Большинство людей, когда приходит время поиска новой работы, первым делом идут откликаться на НН.ru, хотя это далеко не самый эффективный способ получить приглашение на собеседование, особенно в нынешний период высокой конкуренции в IT и digital.

Разберем, какие ресурсы помогут вам быстрее и эффективнее откликаться на вакансии (проранжировала их по убыванию эффективности):

1. Ваш социальный капитал. Люди, которые потенциально могут порекомендовать вас в компанию, где они работают: либо через реферальную программу, либо передав резюме рекрутеру/нанимающему менеджеру:
- друзья, родственники, знакомые, (бывшие) коллеги
- бывшие однокурсники, одноклассники и другие люди, с которыми вы учились
- люди, с которыми вы познакомились на профессиональных мероприятиях, нетворкингах, а также путешествиях и иных активностях
- знакомые ваших знакомых
- люди, с которыми вы вместе состоите в профессиональных сообществах
- контакты в LinkedIn / иной профессиональной социальной сети.

2. Прямые контакты рекрутеров, нанимающих менеджеров и потенциальных коллег.
Как искать их, рассказывала здесь, а как правильно писать, чтобы вам ответили, здесь.

3. Формы отклика на вакансии на сайтах компаний. Обязательно прикладывайте к отклику сопроводительное письмо.

4. HH.ru и прочие сайты-агрегаторы вакансий. Наименее эффективный вариант, так как из-за большого количества откликов рекрутер может легко пропустить ваше резюме, особенно, если в нем не будет сопроводительного письма. Однако, агрегаторы пригодятся в ситуациях, если на прямые контакты по вакансии выйти не удалось или люди, которым вы пишите, не выходят на связь.

При поиске работы важно не зацикливаться на одном ресурсе и использовать все доступные каналы, начав с наиболее эффективных. Если в одном месте вам не ответили, не отчаивайтесь и ищите другие контакты / ресурсы для отклика, пока не получите ответ. Упорство и системность обязательно дадут свои плоды, и работа найдется.

Делитесь, через какие каналы вы чаще получаете офферы!
🔥8👍32
Как рассказывать про свои достижения, чтобы вас хотелось взять на работу?

Достижения — именно та часть вашего опыта, которая характеризует вас как специалиста, который не просто выполнял рабочие обязанности для галочки, а показывал значимый для бизнеса результат. Но мало просто иметь достижения, важно грамотно о них рассказывать, фокусируясь на результате, при этом не упуская из вида контекст задачи.

Тут на помощь нам придет фреймворк STAR (спасибо Денису, который любезно мне про него недавно напомнил в одном из комментов под постом). Кстати, подписывайтесь на Дениса, он учился в маге и аспирантуре в Европе, классно пишет и проводит консультации по поступлению зарубеж.

Итак, STAR — S (Situation), T (Task), A (Action), R (Result). Как это может выглядит на конкретном примере из опыта продуктового маркетолога:

S (Situation): Контекст задачи, ее сложность и важность. Продукты в компании запускались хаотично и без стратегии, планы по продажам не выполнялись.

T (Task): Задача, которая стояла перед вами. Разработать стратегию по выводу линейки курсов на рынок.

A (Action): Действия, которые вы предприняли для решения задачи. Определила приоритетные сегменты ЦА и сформулировала позиционирование курсов под них, протестировала и масштабировала новый канал для привлечения квалифицированных лидов.

R (Result): Результат, который вы получили (с цифрами!). Валовая выручка от продаж курсов увеличилась в 2 раза, план по продажам был выполнен.

Для собеседования важно подготовить как минимум 2-3 таких кейса, которые лучше всего подходят под обязанности и результаты, которые требуются в вакансии. Лайфхак для удаленных собеседований: пропишите кейсы в документе и держите их под рукой при собеседовании, это поможет не забыть от волнения важные детали и придерживаться структуры.

Делитесь в комментариях, как вы используете фреймворк STAR, я описала лишь один из многих 💫
13👍3
«Расскажите о себе»: секреты самопрезентации на собеседовании

Умение презентовать себя и свой опыт — недооцененный многими навык, который очень важен для успешного прохождения собеседований.

Разберем, как должна выглядать самопрезентация на конкретном примере:

1. Короткая предыстория: как и когда вы попали в профессию?
3 года назад я перешел в продакт-менеджмент из маркетинга, потому что мне интересно управлять процессом создания ценности для пользователей и бизнеса и хотелось больше влиять на продукт, над которым я работаю.

2. Логика вашего карьерного пути с 1-2 классными кейсами, подходящими под требования вакансии (вспоминаем фреймворк STAR): в каких сферах/компаниях работали? Какими результатами гордитесь?
Начал свою карьеру в продакт-менеджменте в GameDev-стартапе, где внедрил таргетированную монетизацию для разных категорий игроков, что позволило увеличить LTV на 20%. Затем я перешел в финтех-продукт, где мне удалось увеличить MAU на 25% за счет обновления кешбэк-программы.

3. Ваши планы на будущее: как видите свое развитие в профессии? Что ищите сейчас?
В перспективе мне хотелось бы продолжать работать c B2С-продуктами. Сейчас я ищу команду, где смогу прокачивать навыки в Growth-стратегиях и глубже работать с аналитикой и монетизацией. Важно, чтобы в компании была сильная команда и возможность влиять на продукт. Позиция в вашу компанию, на которую я собеседуюсь, отлично встраивается в мои карьерные планы.


Готовьте самопрезентацию на 2-3 минуты, не более. Если о какой-то части вашего опыта рекрутер или нанимающий менеджер захотят узнать подробнее, они зададут уточняющие вопросы.

Ну а для того, чтобы не нервничать перед собеседованием, потренируйтесь перед зеркалом или записывая свою речь на диктофон.

Всем уверенных и структурных самопрезентаций!
1🔥81👍1
Поговорим о провалах

Всем нам приятно рассказывать о своих классных результатах и грустно говорить про неудачи. Однако, вопрос про провальные проекты и ошибки в работе может помочь вам хорошо пройти собеседование и выделиться перед другими кандидатами, если правильно на него отвечать.

Все просто. Ошибки и провалы случаются у всех. Главное, на чем необходимо сделать акцент — это выводы, которые вы для себя сделали и то, как вам удалось выйти из ситуации. Чтобы структурно и лаконично описать кейс, на помощь нам придет уже знакомый фреймворк STAR. На этот раз разберем кейс на примере маркетолога:

S (Ситуация): Запустил рекламную кампанию для нового продукта в Яндекс Директе, но лидов не было, и мы потеряли 100 тысяч рублей за месяц.
T (Задача): Необходимо было разобраться в причинах неэффективности кампании и добиться результативности.
A (Действие): Я протестировал несколько офферов и креативов, но лидов по-прежнему не было.
R (Результат): В итоге я отказался от этого убыточного канала и попробовал на минимальный бюджет закупить рекламу с теми же офферами и креативами у блогеров в Telegram. Это сработало, и сейчас это один из основных наших каналов трафика.

Важно: для ответа на вопрос про ваши неудачи старайтесь выбирать те кейсы, которые не затрагивают (или в меньшей степени затрагивают) критичные для вакансии навыки. Например, если в вакансии акцент сделан на работу с удержанием пользователей, можно рассказать кейс про лидогенерацию.

Подготовьте ответ на этот вопрос об ошибках заранее и вам не придется в ужасе прокручивать все свои неудачи в голове во время собеседования в попытке выбрать что-то наименее портящее о вас впечатление 🙃
2👍2🔥1