Forwarded from Всевкино и явкино
В «Иностранке» продолжаются встречи в рамках цикла «Кино англоязычных стран».
В субботу кинокритик Даниил Ляхович расскажет об австралийском и новозеландском кино.
Приобрести билеты можно по ссылке.
15 февраля | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
В субботу кинокритик Даниил Ляхович расскажет об австралийском и новозеландском кино.
Приобрести билеты можно по ссылке.
15 февраля | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
🔥2❤1👍1
В следующий раз встречаемся 1 марта, чтобы обсудить кинематограф Канады! Подробности и билеты тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
libfl.ru
Цикл лекций «Кино англоязычных стран» :: Лекция :: Мероприятия Библиотеки иностранной литературы
🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Храм Трёх святителей в Раменках
Приглашаем 23 февраля на лекцию «Евангельские мотивы в позднесоветском кино 1960-1980-х годов». Лектор – киновед и кинокритик Даниил Ляхович.
На лекции мы поговорим о том, как позднесоветское кино говорило о духовных вопросах, пользуясь эзоповым языком. Мы обсудим, как евангельские темы прорывались на советский экран и почему это вызывало интерес у зрителей. В конце лекции лектор ответит на ваши вопросы.
Список фильмов к обсуждению:
• Любить (М. Калик)
• Андрей Рублев (А. Тарковский)
• Восхождение (Л. Шепитько)
• Объяснение в любви (И. Авербах)
• Первороссияне (Е. Шифферс)
Лекция проходит очно в храме Трех Святителей (ул. Мосфильмовская, вл. 80) с подключением трансляции в Zoom. Начало в 13:30.
По вопросам беседы и для получения ссылки в Zoom обращайтесь к координатору: +7 916 041 09 46 – Влад.
На лекции мы поговорим о том, как позднесоветское кино говорило о духовных вопросах, пользуясь эзоповым языком. Мы обсудим, как евангельские темы прорывались на советский экран и почему это вызывало интерес у зрителей. В конце лекции лектор ответит на ваши вопросы.
Список фильмов к обсуждению:
• Любить (М. Калик)
• Андрей Рублев (А. Тарковский)
• Восхождение (Л. Шепитько)
• Объяснение в любви (И. Авербах)
• Первороссияне (Е. Шифферс)
Лекция проходит очно в храме Трех Святителей (ул. Мосфильмовская, вл. 80) с подключением трансляции в Zoom. Начало в 13:30.
По вопросам беседы и для получения ссылки в Zoom обращайтесь к координатору: +7 916 041 09 46 – Влад.
❤3🔥2👏1
Готовясь к воскресной лекции о евангельских мотивах в советском кино, пересматриваю шедеврального "Комиссара" (1967) Александра Аскольдова. Героиня Мордюковой, красный комиссар Вавилова, — бродящая по руинам еврейского местечка Богородица, ставшая ею волею обстоятельств, а не из-за высокой миссии. Рожая ребенка, героиня проявляет свою женскую сущность, становится человеком, перестает быть "боевой единицей" Гражданской войны. Ценность материнства — единственная, что "выжила" в огне революции.
Само это — глубоко личностное — измерение фильма вкупе с еврейской темой пришлись не ко двору кинематографическому начальству: фильм приказали смыть, однако он сохранился, и в 1987 году его показали в Доме кино, а затем на Берлинском кинофестивале, где картина завоевала кучу наград. Библейские мотивы были оценены по достоинству спустя 20 лет после съёмок.🎉
А вы смотрели "Комиссара"? Поделитесь впечатлениями о фильме в комментариях. 🎬
Само это — глубоко личностное — измерение фильма вкупе с еврейской темой пришлись не ко двору кинематографическому начальству: фильм приказали смыть, однако он сохранился, и в 1987 году его показали в Доме кино, а затем на Берлинском кинофестивале, где картина завоевала кучу наград. Библейские мотивы были оценены по достоинству спустя 20 лет после съёмок.
А вы смотрели "Комиссара"? Поделитесь впечатлениями о фильме в комментариях. 🎬
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥1👏1
https://cloud.hramtrisvyat.ru/s/maAq5cXYqmjDiWB
А вот и запись вчерашней лекции о евангельских мотивах в позднесоветском кино. Смотрите и слушайте! 🎬
Поделитесь своими впечатлениями о лекции в комментариях👌
А вот и запись вчерашней лекции о евангельских мотивах в позднесоветском кино. Смотрите и слушайте! 🎬
Поделитесь своими впечатлениями о лекции в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Nextcloud
2025-02-23 13.39.30 Лекция по кино
Nextcloud - a safe home for all your data
❤2👍2
Лекция «Кинематограф англоязычной Канады: ужасы и эксперименты»
Седьмая встреча цикла «Кино англоязычных стран».
⭐️ Дата: 1 марта (сб)
⭐️ Время: 17:00-18:30
📍 Место: Центр культур англоязычных стран (3 этаж)
Кто такой Гай Мэддин, и почему его считают одним из важнейших режиссёров современности? Как Дэвид Кроненберг работает с телесностью? И какие вообще отношения у канадского кино с Голливудом? Все это и многое другое обсудим на лекции!
📎 Приобрести билет и ознакомиться со списком рекомендованных к просмотру фильмов можно по ссылке.
Ждем вас!💞
Седьмая встреча цикла «Кино англоязычных стран».
Кто такой Гай Мэддин, и почему его считают одним из важнейших режиссёров современности? Как Дэвид Кроненберг работает с телесностью? И какие вообще отношения у канадского кино с Голливудом? Все это и многое другое обсудим на лекции!
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2
Forwarded from Всевкино и явкино
Завтра в Библиотеке иностранной литературы состоится новая встреча в рамках цикла «Кино англоязычных стран».
Кинокритик Даниил Ляхович расскажет о кинематографе Канады: Гай Мэддин и Дэвид Кроненберг, эксперименты и ужасы, отношения с Голливудом.
Регистрация по ссылке.
1 марта | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
Кинокритик Даниил Ляхович расскажет о кинематографе Канады: Гай Мэддин и Дэвид Кроненберг, эксперименты и ужасы, отношения с Голливудом.
Регистрация по ссылке.
1 марта | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
👍2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Лекция «Африканское англоязычное кино»
⭐️ Дата: 15 марта (сб)
⭐️ Время: 17:00-18:30
📍 Место: Центр культур англоязычных стран (3 этаж)
На восьмой лекции цикла мы поговорим об африканском кино, снятом на английском языке. Мы обсудим своеобразие африканского кинематографа и, конечно, составим must-have список не самых раскрученных фильмов, которые следует посмотреть каждому киноману!
📎 Приобрести билет и ознакомиться с перечнем рекомендованных к просмотру картин можно тут.
Ждем вас!💕
На восьмой лекции цикла мы поговорим об африканском кино, снятом на английском языке. Мы обсудим своеобразие африканского кинематографа и, конечно, составим must-have список не самых раскрученных фильмов, которые следует посмотреть каждому киноману!
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Вчера дал комментарий радио "Маяк" о творчестве Иннокентия Михайловича Смокнутовского. Программа выйдет 24 марта в 19:00. Ссылка появится тут. Переходите по ней и слушайте программу.
Напишите в комментариях вашу любимую роль Смокнутовского в кино. Моя — Гамлет в одноименном фильме Козинцева. 😊
Напишите в комментариях вашу любимую роль Смокнутовского в кино. Моя — Гамлет в одноименном фильме Козинцева. 😊
smotrim.ru
Место действия: Россия
В России множество мест, которые принято называть достопримечательностями. Однако по-настоящему примечательными места становятся, если смотреть на них через оптику исторической перспективы. Николай Свистун отправляется в разные регионы нашей страны и рассказывает…
🔥1
Forwarded from Дети Фантоша | Анимация для всех
Умерла София Губайдулина (1931-2025), одна из крупнейших композиторов-авангардистов второй половины ХХ века. Самая известная работа Губайдулиной в анимации – музыка к циклу «Маугли». Но были и другие мультфильмы, например «Человек и его птица» (1975, 10 мин) Анатолия Солина. Посмотрим его сегодня.
Это притча-антиутопия с сюрреалистическим оттенком. В декорациях современного «Метрополиса» живет одинокий человек, один из многих безликих обитателей большого города. А дома у него живет птица, которая вдруг начинает музицировать и рисовать, подражая хозяину, – впитывает все человеческое, что ее хозяин сохраняет неприкосновенным под давлением системы. Человек решает, что птицу нужно отпустить на свободу, но финал истории, в котором персонажи неожиданно меняются местами, сложно предугадать.
Это притча без слов, для которой работа композитора особенно значима и передает многое – шумы города, нервное напряжение человека. Музыке Губайдулиной соответствует визуальный стиль – с намеками на графику Пикассо, на метафизическую живопись и сюрреалистов.
В советской терминологии «Человек и его птица» – «мультфильм для взрослых». Создатели фильма вспоминают, что это была первая попытка снять «философскую притчу средствами мультипликации на Центральном телевидении». Она оказалась непростой, фильм во многом повторил судьбу другой притчи на «Союзмультфильме» – «Стеклянной гармоники» (1968) Андрея Хржановского с музыкой другого авангардиста, Альфреда Шнитке.
(Из книги Анатолия Солина и Инны Пшеничной «Задумать и нарисовать мультфильм», 2014).
В 1979 году официальному запрету подверглось и творчество Софии Асгатовны. Но уже через несколько лет все запреты были отменены и морок развеялся. Посмотрим «Человека и его птицу» и вспомним хорошего композитора.
Это притча-антиутопия с сюрреалистическим оттенком. В декорациях современного «Метрополиса» живет одинокий человек, один из многих безликих обитателей большого города. А дома у него живет птица, которая вдруг начинает музицировать и рисовать, подражая хозяину, – впитывает все человеческое, что ее хозяин сохраняет неприкосновенным под давлением системы. Человек решает, что птицу нужно отпустить на свободу, но финал истории, в котором персонажи неожиданно меняются местами, сложно предугадать.
Это притча без слов, для которой работа композитора особенно значима и передает многое – шумы города, нервное напряжение человека. Музыке Губайдулиной соответствует визуальный стиль – с намеками на графику Пикассо, на метафизическую живопись и сюрреалистов.
В советской терминологии «Человек и его птица» – «мультфильм для взрослых». Создатели фильма вспоминают, что это была первая попытка снять «философскую притчу средствами мультипликации на Центральном телевидении». Она оказалась непростой, фильм во многом повторил судьбу другой притчи на «Союзмультфильме» – «Стеклянной гармоники» (1968) Андрея Хржановского с музыкой другого авангардиста, Альфреда Шнитке.
Когда сроки сдачи картины уже заканчивались… нам было приказано вставить в начале фильма титр, где объяснялось, что действие картины происходит «в джунглях капиталистического города». Мы подчинились приказу. После этого нашу ленту приняли, сделали одну или две копии и «положили на полку».
(Из книги Анатолия Солина и Инны Пшеничной «Задумать и нарисовать мультфильм», 2014).
В 1979 году официальному запрету подверглось и творчество Софии Асгатовны. Но уже через несколько лет все запреты были отменены и морок развеялся. Посмотрим «Человека и его птицу» и вспомним хорошего композитора.
❤3🔥2👍1