Лекция «Кинематограф англоязычной Канады: ужасы и эксперименты»
Седьмая встреча цикла «Кино англоязычных стран».
⭐️ Дата: 1 марта (сб)
⭐️ Время: 17:00-18:30
📍 Место: Центр культур англоязычных стран (3 этаж)
Кто такой Гай Мэддин, и почему его считают одним из важнейших режиссёров современности? Как Дэвид Кроненберг работает с телесностью? И какие вообще отношения у канадского кино с Голливудом? Все это и многое другое обсудим на лекции!
📎 Приобрести билет и ознакомиться со списком рекомендованных к просмотру фильмов можно по ссылке.
Ждем вас!💞
Седьмая встреча цикла «Кино англоязычных стран».
Кто такой Гай Мэддин, и почему его считают одним из важнейших режиссёров современности? Как Дэвид Кроненберг работает с телесностью? И какие вообще отношения у канадского кино с Голливудом? Все это и многое другое обсудим на лекции!
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2
Forwarded from Всевкино и явкино
Завтра в Библиотеке иностранной литературы состоится новая встреча в рамках цикла «Кино англоязычных стран».
Кинокритик Даниил Ляхович расскажет о кинематографе Канады: Гай Мэддин и Дэвид Кроненберг, эксперименты и ужасы, отношения с Голливудом.
Регистрация по ссылке.
1 марта | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
Кинокритик Даниил Ляхович расскажет о кинематографе Канады: Гай Мэддин и Дэвид Кроненберг, эксперименты и ужасы, отношения с Голливудом.
Регистрация по ссылке.
1 марта | 17:00 | Библиотека иностранной литературы
👍2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Лекция «Африканское англоязычное кино»
⭐️ Дата: 15 марта (сб)
⭐️ Время: 17:00-18:30
📍 Место: Центр культур англоязычных стран (3 этаж)
На восьмой лекции цикла мы поговорим об африканском кино, снятом на английском языке. Мы обсудим своеобразие африканского кинематографа и, конечно, составим must-have список не самых раскрученных фильмов, которые следует посмотреть каждому киноману!
📎 Приобрести билет и ознакомиться с перечнем рекомендованных к просмотру картин можно тут.
Ждем вас!💕
На восьмой лекции цикла мы поговорим об африканском кино, снятом на английском языке. Мы обсудим своеобразие африканского кинематографа и, конечно, составим must-have список не самых раскрученных фильмов, которые следует посмотреть каждому киноману!
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Вчера дал комментарий радио "Маяк" о творчестве Иннокентия Михайловича Смокнутовского. Программа выйдет 24 марта в 19:00. Ссылка появится тут. Переходите по ней и слушайте программу.
Напишите в комментариях вашу любимую роль Смокнутовского в кино. Моя — Гамлет в одноименном фильме Козинцева. 😊
Напишите в комментариях вашу любимую роль Смокнутовского в кино. Моя — Гамлет в одноименном фильме Козинцева. 😊
smotrim.ru
Место действия: Россия
В России множество мест, которые принято называть достопримечательностями. Однако по-настоящему примечательными места становятся, если смотреть на них через оптику исторической перспективы. Николай Свистун отправляется в разные регионы нашей страны и рассказывает…
🔥1
Forwarded from Дети Фантоша | Анимация для всех
Умерла София Губайдулина (1931-2025), одна из крупнейших композиторов-авангардистов второй половины ХХ века. Самая известная работа Губайдулиной в анимации – музыка к циклу «Маугли». Но были и другие мультфильмы, например «Человек и его птица» (1975, 10 мин) Анатолия Солина. Посмотрим его сегодня.
Это притча-антиутопия с сюрреалистическим оттенком. В декорациях современного «Метрополиса» живет одинокий человек, один из многих безликих обитателей большого города. А дома у него живет птица, которая вдруг начинает музицировать и рисовать, подражая хозяину, – впитывает все человеческое, что ее хозяин сохраняет неприкосновенным под давлением системы. Человек решает, что птицу нужно отпустить на свободу, но финал истории, в котором персонажи неожиданно меняются местами, сложно предугадать.
Это притча без слов, для которой работа композитора особенно значима и передает многое – шумы города, нервное напряжение человека. Музыке Губайдулиной соответствует визуальный стиль – с намеками на графику Пикассо, на метафизическую живопись и сюрреалистов.
В советской терминологии «Человек и его птица» – «мультфильм для взрослых». Создатели фильма вспоминают, что это была первая попытка снять «философскую притчу средствами мультипликации на Центральном телевидении». Она оказалась непростой, фильм во многом повторил судьбу другой притчи на «Союзмультфильме» – «Стеклянной гармоники» (1968) Андрея Хржановского с музыкой другого авангардиста, Альфреда Шнитке.
(Из книги Анатолия Солина и Инны Пшеничной «Задумать и нарисовать мультфильм», 2014).
В 1979 году официальному запрету подверглось и творчество Софии Асгатовны. Но уже через несколько лет все запреты были отменены и морок развеялся. Посмотрим «Человека и его птицу» и вспомним хорошего композитора.
Это притча-антиутопия с сюрреалистическим оттенком. В декорациях современного «Метрополиса» живет одинокий человек, один из многих безликих обитателей большого города. А дома у него живет птица, которая вдруг начинает музицировать и рисовать, подражая хозяину, – впитывает все человеческое, что ее хозяин сохраняет неприкосновенным под давлением системы. Человек решает, что птицу нужно отпустить на свободу, но финал истории, в котором персонажи неожиданно меняются местами, сложно предугадать.
Это притча без слов, для которой работа композитора особенно значима и передает многое – шумы города, нервное напряжение человека. Музыке Губайдулиной соответствует визуальный стиль – с намеками на графику Пикассо, на метафизическую живопись и сюрреалистов.
В советской терминологии «Человек и его птица» – «мультфильм для взрослых». Создатели фильма вспоминают, что это была первая попытка снять «философскую притчу средствами мультипликации на Центральном телевидении». Она оказалась непростой, фильм во многом повторил судьбу другой притчи на «Союзмультфильме» – «Стеклянной гармоники» (1968) Андрея Хржановского с музыкой другого авангардиста, Альфреда Шнитке.
Когда сроки сдачи картины уже заканчивались… нам было приказано вставить в начале фильма титр, где объяснялось, что действие картины происходит «в джунглях капиталистического города». Мы подчинились приказу. После этого нашу ленту приняли, сделали одну или две копии и «положили на полку».
(Из книги Анатолия Солина и Инны Пшеничной «Задумать и нарисовать мультфильм», 2014).
В 1979 году официальному запрету подверглось и творчество Софии Асгатовны. Но уже через несколько лет все запреты были отменены и морок развеялся. Посмотрим «Человека и его птицу» и вспомним хорошего композитора.
❤3🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Лекция «Индийское кино: массовое и авторское. Любовь советского зрителя к индийским фильмам»
⭐️ Дата: 29 марта (сб)
⭐️ Время: 17:00-18:30
📍 Место: Центр культур англоязычных стран (3 этаж)
Заключительная лекция цикла «Кино англоязычных стран» посвящена кинематографу Индии — одному из самых ярких и самобытных в мире. Мы обсудим, как Болливуд стал крупнейшей киноиндустрией, чем массовое индийское кино отличается от авторского, и почему советские зрители так полюбили индийские фильмы.
🔍 Поговорим о ключевых режиссерах, значимых кинолентах и узнаем, как традиционные индийские мотивы сочетаются с влиянием западного кино.
Рекомендуемые к просмотру фильмы:
🔸 «Бродяга» (1951, реж. Р. Капур)
🔸 «Песнь дороги» (1955, реж. С. Рай)
🔵 «Жажда» (1957, реж. Р. Датт)
🔹 «Звезда за темной тучей» (1961, реж. Р. Гхатак)
📎 Приобрести билеты можно по ссылке.
Ждем вас!💞
Заключительная лекция цикла «Кино англоязычных стран» посвящена кинематографу Индии — одному из самых ярких и самобытных в мире. Мы обсудим, как Болливуд стал крупнейшей киноиндустрией, чем массовое индийское кино отличается от авторского, и почему советские зрители так полюбили индийские фильмы.
Рекомендуемые к просмотру фильмы:
Ждем вас!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Специально для синефилов ретроспектива швейцарца Клода Горетта. Это редчайшая возможность увидеть его на большом экране.
Forwarded from MOSCOU EN FRANÇAIS
Кинопрограмма «Швейцарская новая волна. Клод Горетта»
если вы уже пересмотрели в кинотеатрах все фильмы Трюффо и Годара, самое время заглянуть в кинозал Третьяковки на ретроспективу швейцарского режиссёра Клода Горетта! в ближайший уикенд там покажут три его картины❤️🔥
Приглашение
28 марта (пт) в 19:00
Кружевница
29 марта (сб) в 15:00
Если бы солнце не всходило
30 марта (вс) в 15:00
✖️ на французском языке с русскими субтитрами
📌 кинозал Инженерного корпуса, Лаврушинский переулок, 12
bon visionnage !✨
если вы уже пересмотрели в кинотеатрах все фильмы Трюффо и Годара, самое время заглянуть в кинозал Третьяковки на ретроспективу швейцарского режиссёра Клода Горетта! в ближайший уикенд там покажут три его картины
Приглашение
28 марта (пт) в 19:00
сатирическая зарисовка о вечеринке, устроенной рядовым служащим для своих коллег — экранизация пьесы Мишеля Виалы
Кружевница
29 марта (сб) в 15:00
Изабель Юппер в фильме по одноименному роману французского писателя Паскаля Лене
Если бы солнце не всходило
30 марта (вс) в 15:00
киноадаптация одноименного романа Шарля Фердинанда по собственному сценарию режиссёра
bon visionnage !
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3