Незапятнанная – Telegram
Незапятнанная
656 subscribers
171 photos
4 videos
90 links
Про репутацию и коммуникацию. И про то, как их выстраивать этично, эмпатично и эффективно.
Автор — Катя Панфилова, фаундер PR-агентства Full Moon (ex PR Института «Стрелка», гастрофестиваля IKRA).
Обратиться за пиаром или консультацией — @katya_feel
Download Telegram
Вот ещё красивый пример обращения к клиентам. И SOUND UP настроение аудитории поймёт, и аудитории приятно, что спросили.
9
Читаю отличную книгу Эрин Мейер «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде».

Там много откровений, но вот это особенно поразило:

«Когда вы думаете о викингах, вы можете представлять себе громадных мускулистых мужчин с длинными моржовыми усами и в рогатых шлемах, плавающих на больших кораблях и ведущих кровавые войны. Но вы можете не знать, что викинги были удивительно эгалитарными. Поселившись в Исландии, они создали одну из первых демократий на Земле. Все жители приглашались в зал для собраний для обсуждения злободневных вопросов и последующего голосования, причем мнения всех людей имели одинаковый вес. Есть легенда, что когда король франков отправил посла из Южной Европы на переговоры с викингами, посол вернулся обескураженным и смущенным, жалуясь: «Я не мог понять, с кем говорить. Они мне сказали, что они все вожди».

Страны, в наибольшей степени подвергшиеся влиянию викингов, сейчас обладают самыми эгалитарными и ориентированными на консенсус культурами в мире. Поэтому не удивительно, что даже сегодня, находясь на совещании в Копенгагене или в Стокгольме, вы часто не можете понять, кто является боссом».
17
Так много раз возвращалась к этой мысли Юли из ее канала @askvydolob, что решила поделиться:

«Если честно, я не фанат риторики ‘“чем заменить зарубежные бренды”. С одной стороны, такой взгляд приуменьшает заслуги тех брендов, кто работал на этом рынке и развивал его — как один из ярких примеров приведу Uniqlo, которые сильно повлияли на то, что мы носим, и заменить этот магазин будет довольно сложно. С другой — это довольно сильно обесценивает локальные бренды, многие из которых уникальные и классные не потому что они появились как калька с иностранных и теперь должны кого-то заменить».

Абсолютно согласна.
Хочется, чтобы и сами бренды это понимали и ценили себя.
Очень классный подход с указанием того, кто провёл фактчекинг.

Уровень доверия увеличивается в разы.
Я даже не знаю, как прокомментировать
😢3🤔1
Очень понравилась эта беседа с Китом Гроссманом, директором Time. И его нескрываемый восторг от Web3, и, как мне показалось, с некоторым удивлением сделанное открытие о разнице роли медиа в уравнении “креатор + медиа + аудитория”.

Если в Web2 героев провозглашают медиа, то в Web3 это делают сообщества. Медиа же отводится все еще важная, но уже второстепенная роль: прислушаться к выбору сообществ, отметить героев с близкими изданию ценностями и оказать им дополнительную поддержку.

Вижу в этом признании и честность, и смелость, и готовность адаптироваться к новой реальности, причем не через боль, а через искренний интерес.

Time, например, первые выпустили NFT-версию журнала.
4👍1
Отличные критерии для питчей от медиа про и для предпринимателей.
👍4
Еще одно письмо в почте. С грустной новостью: моя собака и еще множество животных остались без страховки Манго.

С точки зрения коммуникации в нем много хорошего: общий тон, некоторые фразы, подробное объяснение, что произошло и что будет дальше, предложение альтернативных страховых и даже подарков от партнеров.

Но вот этот абзац в самом начале — не ложка, а половник дегтя в бочке меда:

“Манго — проект, финансируемый «Альфа-Групп», и в текущей внешней обстановке наши инвесторы приняли решение сократить расходы на новые для рынка направления, а именно — на страхование домашних животных и страхование детей”.

Чудовищно же звучит. Интересно, согласовали ли его с Альфой.
1
Обидно не уметь чувствовать нюансы, правда?)
👍8🤔5
Неожиданный урок от семейства Маннов, как не надо пытаться замять скандал со своим участием:

Если писатель подходит к жизни вплотную, то может запросто случиться столкновение. В «Любекских новостях» 28 октября выходит объявление следующего содержания: «За двенадцать лет, с тех пор как вышли „Будденброки“, написанные моим племянником, господином Томасом Манном из Мюнхена, у меня возникло множество неприятностей, имевших для меня печальнейшие последствия, к которым теперь добавилась книга Альбертса „Томас Манн и его долг“. Посему я вынужден обратиться к читающей публике Любека и просить о том же: оценить упомянутую выше книгу надлежащим образом. Когда автор „Будденброков“ втаптывает в грязь образы ближайших родственников и вопиющим образом разглашает их судьбы, то всякий здравомыслящий человек согласится, что сие дурно. Плюющий в родной колодец достоин лишь жалости. Фридрих Манн, Гамбург». Вот что думает шестидесятисемилетний дядя Фридель, носящий в «Будденброках» имя Кристиан. Томас Манн не без забавы реагирует на это в письме брату: «Ему вдруг перестали указывать на Кристиана Б., и он решил о себе напомнить? Жалко его, правда. Мой Кристиан Будденброк не стал бы писать это дурацкое объявление».

Из книги «1913. Лето целого века» Флориана Иллиеса
👏1
Про communication consistency

Лет 5 назад я открыла для себя яхтинг и абсолютно в него влюбилась.

Путешествовала на яхтах — рассказывала об этом. Училась в школе капитанов — рассказывала. Ходила в качестве капитана — тоже. И татуировку свою с яхтой, конечно же, показывала. Без всякой задней мысли, просто потому, что искренне хотелось этим всем делиться.

Вчера на вечеринке я встретила дорогую сердцу знакомую, которая сейчас живет в Швеции. И она сказала: «Каждый раз, когда я вижу в центре Стокгольма пришвартованные яхты, я вспоминаю о тебе».

💙
8👍8🔥1
Как мы пришли от образа «девушки-компьютерщицы» из Cosmo к образу гиков из сериала Silicon Valley

Отрывок из книги «Невидимые женщины. Почему мы живем в мире, удобном только для мужчин. Неравноправие, основанное на данных» Кэролайн Криадо Перес, который абсолютно взорвал мой мозг. Кстати, моя бабушка в начале 70-х писала программы для ЭВМ размером во всю стену.

На самом деле именно женщины когда-то были первыми живыми компьютерами: девушки-расчетчицы делали сложные математические расчеты для военных, причем вручную, пока их не заменили «машинные расчетчицы» – счетно-вычислительные машины (компьютеры).

Даже после того, как девушек заменили машины, потребовались годы, прежде чем в эту область деятельности пришли мужчины. Программы для ЭНИАК – первого в мире электронного цифрового вычислителя, разработанного в 1946 г., писали шесть девушек. В 1940-е и 1950-е гг. программированием тоже занимались в основном женщины, а в 1967 г. журнал The Cosmopolitan даже опубликовал статью «Девушки-компьютерщицы» (The Computer Girls), призывающую женщин заниматься программированием. «Это так же просто, как приготовить обед, – рассказывала пионер программирования Грейс Хоппер. – Нужно все заранее продумать и распланировать к определенному времени. Программирование требует терпения и умения учитывать все детали. Женщины просто созданы для программирования».

Но примерно в это же время работодатели начинали понимать, что программирование – вовсе не неквалифицированная канцелярская работа, как они считали ранее. Оказалось, что писать программы – не то же самое, что печатать на машинке или подшивать документы. Программирование требует умения решать серьезные задачи. Женщины, разумеется, умели это делать – у них был огромный опыт программирования, но, поскольку «слепящая» предвзятость оказалась сильнее объективной реальности, руководители отрасли начали обучать программированию мужчин. А потом они разработали критерии найма работников, казавшиеся объективными, но на самом деле таившие в себе «мужской перекос». Как и студенческие оценки качества преподавания, используемые сегодня в университетах, тесты для программистов подвергались критике за то, что они говорили работодателям «не столько о профессиональной пригодности соискателя или соискательницы, сколько о наличии у него или у нее стереотипного набора качеств». Трудно сказать, что было тому виной, – нехватка гендерных данных (простое непонимание того, что в критериях содержится «мужской перекос») или намеренная дискриминация женщин. Бесспорно одно: эти критерии и в самом деле были предвзятыми в пользу мужчин.

Многовариантные тесты на профессиональную пригодность, требующие «способности учитывать тончайшие нюансы и решать проблемы в заданном контексте», на самом деле требовали лишь знания основ математики, хотя уже тогда лидеры отрасли считали, что она почти не имеет отношения к программированию. Эти тесты позволяли оценить лишь знание математики в объеме школьной программы, а в школе мальчики в то время изучали математику чаще, чем девочки. Они также позволяли оценить связи соискателя в профессиональном сообществе: решения тестовых задач обычно циркулировали в чисто мужских сообществах, таких как студенческие братства и «Орден Лосей» (престижный клуб американских бизнесменов).

Психологический портрет программиста включал стереотипные качества, на которые указывал вышеупомянутый преподаватель информатики на курсах повышения квалификации в Университете Карнеги – Меллона: неряшливый вундеркинд-одиночка с неразвитыми социальными навыками. Часто цитируемое исследование в области психологии, проведенное в 1967 г., выявило у программистов «отсутствие интереса к людям» и отвращение к «деятельности, связанной с тесным взаимодействием с окружающими». В результате компании начали брать на работу именно таких людей, и они-то и стали ведущими программистами в своем поколении. Психологический портрет программиста сыграл роль само собой сбывающегося пророчества.
9👍1
Это очень смешно. И грустно. Но все-таки больше смешно.
🤔3