STRUCT – Telegram
STRUCT
152 subscribers
858 photos
130 videos
26 files
143 links
Создали 500 образовательных продуктов и презентаций, теперь общаемся на 41 этаже, расписание нового сезона: https://news.1rj.ru/str/apgrader/675
Download Telegram
Иногда я сам в шоке, что делает команда

Этот слайд ещё и с анимацией
Снимок экрана 2019-12-11 в 8.58.22.png
1.6 MB
Кайфую от этого документа

Делюсь кратким ТЗ на разработку, в брифе 28 вопросов с примерами

Проблема: два человека о чём-то договорились и начали что-то делать, через 2 недели оказалось, что совсем не договорились и дело каждый понял по-разному. Споры, обида, разочарование.

Конкретность и Сроки — если эти два лекарства принимать перед каждым проектом, то можно избежать споров и разочарования.

Недавно дополнили вопросы, ответы на которые формулируем на старте проекта — перед началом разработки презентации, курса. Цель — конкретно и многогранно понять задачу, контекст

У вас бизнес b2b или вы делаете проекты с кем-либо? Тогда вам нужны эти вопросы, они же идут также в Договор и Приложение.

В 28 пунктах концентрат опыта: мои 5 лет, брейншорм с командой, курс Ильяхова, шаблон договора из Бюро Горбунова, советы коллег по цеху. Каждое слово «прожито».

Четыре примера вопросов

Как именно Получатель будет читать, смотреть? Зачем это: отправили презентацию pdf 16:9, а тот, кому она предназначена, всегда печатает документы на бумаге, логичней было сделать в формате А4. Можно продумать заранее.

Что именно ценно именно тому человеку, с кем мы работаем? Зачем это: вариантов ценностей намного больше, чем кажется, не только цена / качество:
— скорость, срочность;
— максимальное качество;
— цена и только цена;
— автономность! чтобы не отвлекали, выдали уже готовый итог;
— или важны эксклюзивность, особое внимание.

Кто ЛПР? Зачем это: три руководителя обсуждают презентацию, их мнения расходятся, возникает спор, работа буксует, не ясно, за кем последнее слово. Можно договориться заранее.

Или "неудобный" вопрос: ЧТО. МОЖЕТ. ПОЙТИ. НЕ ТАК? Зачем это: всегда всё идёт хоть чуть-чуть не так. Вмешиваются отпуск, аврал, визит президента, свадьба, дуэль. О большинстве трудностей все знают наперёд, только не говорят. Можно продумать заранее.

Также есть стандартные вопросы про ЦА, сроки, экспертов, договор. Пишите, пришлю google doc

Буду рад, если как можно больше людей прочтут и используют наш документ. Станут договариваться ясней, однозначней, структурней выражать свои желания и планы.

Напишите мне, пришлю исходник или поясню суть пунктов
Channel name was changed to «Структурное место»
Channel name was changed to «struct.strategy»
Сейчас запускаю новое направление — продукты по исследованию рынка, конкурентов, трендов. Делаю небольшой customer development, можете сказать пару мыслей по этой теме?

В целом, как любая компания формирует стратегию, шаги на 1-3 года? В основе — внешний и внутренний "мир" и их синтез:

1) Внешний мир — исследование рынка, трендов, конкурентов, клиентов

2) Внутренний мир — главные компетенции, ресурсы и активы, намерения владельцев

3) “Столкновение миров”, синтез — сопоставить компанию и внешний мир, сгенерить варианты дальнейшего развития, взвесить альтернативы

Скажи, в твоей компании подробно изучали конкурентов, рынок? Как это было? Можешь рассказать, пожалуйста? (можно в аудио). Напиши мне в лс @vsivolgin

Мне важно понять, как на практике изучают рынок и формируют планы на дистанцию 1-3 года компании. Расскажу key takeaways!
Есть такие темы, которые вроде бы все знают и умеют, а на самом деле - все делают очень поверхностно, одна из них:

Исследование конкурентов

Как вы анализируете своих конкурентов?

Можно найти мноооого данных,
— сделать заказ в начале и конце дня, узнать сколько заказов
— similarweb, spymetrics, spywords, socialblade
— снять точку на видеорегистратор
— пробить через Sbis и Спарк
— позвонить и в гости зайти

Но намного сложней грамотно обработать! Скажите,
— по каким параметрам классифицируете?
— как обобщаете, матрица / карта конкурентов?
— выделяете горячие сегменты и “голубые океаны” рынка?
— и как выводы генерите, брейншторм, иное?

Лишь от грамотного анализа и структуры будет satellite imagery with high resolution

#analyseordie
Сначала я начал вести ежедневный чек-лист, потом Корнигор сказал что это марафон.)

Послушайте его https://www.facebook.com/100003613370373/posts/1873278372802590/?d=n


Не важно, как и с кем ставить галочки, важно, что для личной стратегии эта ежедневная штука работает
Плотность информации

тут про неё.
Channel name was changed to «Go struct!»
Channel name was changed to «struct_pro»
Channel photo updated
Пять бомбических постов, про правило 5+10 и четыре этапа разработки. Много примеров и правил, используйте.

1 — структура: https://www.facebook.com/1150427245/posts/10222223111703977

2 — наполнение: https://www.facebook.com/1150427245/posts/10222228055547570

3 — триггеры: https://www.facebook.com/1150427245/posts/10222239491353458

4 — дизайн: https://www.facebook.com/1150427245/posts/10222277779390635

5+10: https://www.facebook.com/v.sivolgin/videos/10222280227251830/

Они же в инстаграм: https://www.instagram.com/go_struct/

Будем благодарны за лайк.
Правило 5+10

Профессионально работать с информацией можно научиться за 10 000 часов, но есть и несложные правила. К примеру, сколько текста можно помещать на слайд? Ответ: 5+10 или 10+30.

5+10:
до пяти слов заголовок слайда + до десяти слов текст слайда

Если выступаете очно и зритель смотрит на слайды из зала, то на слайде должен быть краткий заголовок, до пяти слов, и не более десяти слов в “теле” слайда, помимо заголовка.

Очно выступать не пускают, поэтому эта же формула относится к любому “каналу с низким вниманием”: слайды для ленты Instagram или Facebook, презентация для первого “холодного” контакта.

10+30:
до 10-и слов заголовок и до 30-и слов текст слайда

Эта формула для каналов восприятия “с высоким вниманием” — когда получатель ожидает от нас документ, хочет его прочитать с экрана телефона или ноутбука. К примеру, получил документ в письме, либо мы проводим онлайн-встречу.

Как применять? Откройте свои слайды и сократите текст, оставьте не более 10-и (либо 30-и) слов. Это сразу улучшить качество восприятия.

____

Пример: Вебинар

Часто на слайдах 40-50 слов, зрители не успевают прочесть и просят показать ещё раз, это замедляет. До 30-и слов — оптимально, зрителю вебинара комфортно прочитать, параллельно слушая речь спикера

____

Кстати, заголовок слайда можно написать бесцветно, абстрактно, или же формулировать настоящий “говорящий заголовок”. Как — расскажу вскоре