Утром рассказал про три смысловых навыка:
1. Вникать в суть
2. Создавать новые мысли
3. Инициировать действия
⠀
Как тренировать эти навыки? Расскажу на примере проекта, клиент — старейшая в РФ инвестиционная компания ITI Capital
⠀
1. Вникаем в суть.
Продукт для квал. инвесторов, покупка акций четырех портфельных компаний. Углубляемся. Какие компании, почему именно они?
⠀
Первая — Air France. В пандемию мало перелетов, но скоро границы откроют и акции вырастут. Вторая — сервис для путешественников TripAdvisor, такая же логика.
⠀
Третья, Technip FMC — нефтесервисная компания. Сейчас нефть дешёвая, $44 за баррель, а стабильная цена — $45-50. Когда нефть восстановится до обычного уровня, акции Technip FMC вырастут в 1.5-2 раза.
⠀
И, наконец, AngloGold Ashanti, золотодобыча. Золото стабильно, $1900-1950 за унцию. Акции AngloGold торгуются на бирже дешевле конкурентов, значит, вероятно, вырастут.
⠀
То есть мы углубились в контекст, и нашли ответ, поняли смысл. Не просто поверхностно перечислили компании, а «погрузили мозг».
⠀
2. Создаем новые мысли.
Есть два способа, причина-следствие и синтез.
⠀
Причина → следствие: в мире пандемия и рынок упал, но уже есть вакцина, перелеты и путешествия скоро возобновятся. Рынок реанимируется. Следствие: более сильного падения уже не будет.
⠀
Синтез — это рождение новой мысли на основе двух идей из разных областей. Идея 1: фондовый рынок штормит, и вокруг царит рецессия. Идея 2: ледокол невозмутимо пробивается через вздыбившиеся льдины.
⠀
Если показать надежность вложений через образ ледокола? Все вокруг трещит по швам, а он спокойно плывет через океан. Стабильная компания на нестабильном рынке похожа на ледокол во льдах. Новая мысль: отразить образ ледокола в описании инвестиционного продукта.
⠀
То есть мы синтезировали новые мысли, используя контекст проекта, рынка, свои идеи.
⠀
3. Инициируем новые действия.
Говорим клиенту: «Описываем продукт через образ ледокола, и вот почему: …». Помните про локомотив и вагончик? Действуем, как локомотив: говорим, что делать и почему.
⠀
Мы решили обучать смысловым навыкам, расскажу завтра.
1. Вникать в суть
2. Создавать новые мысли
3. Инициировать действия
⠀
Как тренировать эти навыки? Расскажу на примере проекта, клиент — старейшая в РФ инвестиционная компания ITI Capital
⠀
1. Вникаем в суть.
Продукт для квал. инвесторов, покупка акций четырех портфельных компаний. Углубляемся. Какие компании, почему именно они?
⠀
Первая — Air France. В пандемию мало перелетов, но скоро границы откроют и акции вырастут. Вторая — сервис для путешественников TripAdvisor, такая же логика.
⠀
Третья, Technip FMC — нефтесервисная компания. Сейчас нефть дешёвая, $44 за баррель, а стабильная цена — $45-50. Когда нефть восстановится до обычного уровня, акции Technip FMC вырастут в 1.5-2 раза.
⠀
И, наконец, AngloGold Ashanti, золотодобыча. Золото стабильно, $1900-1950 за унцию. Акции AngloGold торгуются на бирже дешевле конкурентов, значит, вероятно, вырастут.
⠀
То есть мы углубились в контекст, и нашли ответ, поняли смысл. Не просто поверхностно перечислили компании, а «погрузили мозг».
⠀
2. Создаем новые мысли.
Есть два способа, причина-следствие и синтез.
⠀
Причина → следствие: в мире пандемия и рынок упал, но уже есть вакцина, перелеты и путешествия скоро возобновятся. Рынок реанимируется. Следствие: более сильного падения уже не будет.
⠀
Синтез — это рождение новой мысли на основе двух идей из разных областей. Идея 1: фондовый рынок штормит, и вокруг царит рецессия. Идея 2: ледокол невозмутимо пробивается через вздыбившиеся льдины.
⠀
Если показать надежность вложений через образ ледокола? Все вокруг трещит по швам, а он спокойно плывет через океан. Стабильная компания на нестабильном рынке похожа на ледокол во льдах. Новая мысль: отразить образ ледокола в описании инвестиционного продукта.
⠀
То есть мы синтезировали новые мысли, используя контекст проекта, рынка, свои идеи.
⠀
3. Инициируем новые действия.
Говорим клиенту: «Описываем продукт через образ ледокола, и вот почему: …». Помните про локомотив и вагончик? Действуем, как локомотив: говорим, что делать и почему.
⠀
Мы решили обучать смысловым навыкам, расскажу завтра.
Три навыка, часть 3
⠀
Посмотрите выше рассказа о трех смысловых навыках. Сегодня на примере расскажу, как вникать в суть
⠀
Недавно у нас был проект, инвестиционная компания. Они предлагают два продукта для двух ЦА — квалифицированных инвесторов и начинающих инвесторов, на сленге “квалы” и “неквалы”
⠀
Статус "квалифицированный инвестор" название намекает, что квалы разбираются в тонкостях на уровне профи. После двух подробных бесед с клиентом оказалось, что это далеко не так
⠀
Перейти в статус “квал. инвестор” в России человек может, получив сертификат ЦБ, или если у него экономическое образование, или если у него есть 6 млн руб. Больше всего тех, кто без образования и без опыта в инвестициях, но имеет 6 млн на счету. Как следствие, в РФ почти никто не понимает отличие инвестиций от вклада в банке
Оказывается! Обеим ЦА важна “надежность, как в банке”. Возник образ ледокола, как символ надежности в холодном бушующем мире
⠀
В общем, тренируем привычку вникать в суть и не мыслить поверхностно. В нашем курсе два десятка заданий на логику и “вникание в суть”
⠀
Одно из упражнений, “Важно / не важно”: берем конкретный продукт и мысленно предлагаем его пяти разным ЦА — инвестор, сотрудник, вуз, компания, B2C. Продумываем, что реально важно и что совсем не важно для каждой ЦА, отлично разминает мозг
⠀
Продолжение следует
⠀
Посмотрите выше рассказа о трех смысловых навыках. Сегодня на примере расскажу, как вникать в суть
⠀
Недавно у нас был проект, инвестиционная компания. Они предлагают два продукта для двух ЦА — квалифицированных инвесторов и начинающих инвесторов, на сленге “квалы” и “неквалы”
⠀
Статус "квалифицированный инвестор" название намекает, что квалы разбираются в тонкостях на уровне профи. После двух подробных бесед с клиентом оказалось, что это далеко не так
⠀
Перейти в статус “квал. инвестор” в России человек может, получив сертификат ЦБ, или если у него экономическое образование, или если у него есть 6 млн руб. Больше всего тех, кто без образования и без опыта в инвестициях, но имеет 6 млн на счету. Как следствие, в РФ почти никто не понимает отличие инвестиций от вклада в банке
Оказывается! Обеим ЦА важна “надежность, как в банке”. Возник образ ледокола, как символ надежности в холодном бушующем мире
⠀
В общем, тренируем привычку вникать в суть и не мыслить поверхностно. В нашем курсе два десятка заданий на логику и “вникание в суть”
⠀
Одно из упражнений, “Важно / не важно”: берем конкретный продукт и мысленно предлагаем его пяти разным ЦА — инвестор, сотрудник, вуз, компания, B2C. Продумываем, что реально важно и что совсем не важно для каждой ЦА, отлично разминает мозг
⠀
Продолжение следует
Три навыка, часть 4. Ценно тем, кто занимается услугами B2B (и не только)
Те, кто создает контент, настраивает платформы, или, например, консультирует по финансам и бизнес-процессам — они часто застревают на выполнении для клиентов технических и операционных задач. Клиенты воспринимают, как исполнителя, а не как эксперта, который скажет, как надо
Исполнитель или Автор? Между этими ролями большая разница, и это одна из причин, по которой одни "продают” себя дорого, а другие так и остаются исполнителями
Как локомотив и вагончик
Исполнитель просто делает, что ему скажут: четко по ТЗ, никаких новых идей и предложений «как лучше» и «как надо»
Авторы сами пишут ТЗ — вникают в логику, в контекст проекта. Предлагают решения. Поэтому клиенты видят в них союзников и готовы на равных думать над задачей. В услугах B2B ценны именно Авторы — те, с кем можно говорить на одном языке
Действовать как Автор помогает прокачка трех смысловых навыков:
1 — Вникать в суть
2 — Создавать новые мысли
3 — Инициировать действия
Я знаю, как научить этим навыкам. За 6 лет мы создали 250 курсов, презентаций и спец.проектов. Были десятки сложных образовательных продуктов, самый дорогой курс стоил 1,3 млн руб. Среди клиентов — Спортмастер, Skyeng, GetCourse, Zenden, Huhtamaki, ITI Capital и другие.
«СилаСмысла» — первая программа обучения эффективной работы с информацией. Учим выстраивать логику, поможем развить смысловую чувствительность. Это основа — применимо в любой сфере, от дизайна и копирайтинга до управления.
Подробнее о программе расскажу следующем посте
Те, кто создает контент, настраивает платформы, или, например, консультирует по финансам и бизнес-процессам — они часто застревают на выполнении для клиентов технических и операционных задач. Клиенты воспринимают, как исполнителя, а не как эксперта, который скажет, как надо
Исполнитель или Автор? Между этими ролями большая разница, и это одна из причин, по которой одни "продают” себя дорого, а другие так и остаются исполнителями
Как локомотив и вагончик
Исполнитель просто делает, что ему скажут: четко по ТЗ, никаких новых идей и предложений «как лучше» и «как надо»
Авторы сами пишут ТЗ — вникают в логику, в контекст проекта. Предлагают решения. Поэтому клиенты видят в них союзников и готовы на равных думать над задачей. В услугах B2B ценны именно Авторы — те, с кем можно говорить на одном языке
Действовать как Автор помогает прокачка трех смысловых навыков:
1 — Вникать в суть
2 — Создавать новые мысли
3 — Инициировать действия
Я знаю, как научить этим навыкам. За 6 лет мы создали 250 курсов, презентаций и спец.проектов. Были десятки сложных образовательных продуктов, самый дорогой курс стоил 1,3 млн руб. Среди клиентов — Спортмастер, Skyeng, GetCourse, Zenden, Huhtamaki, ITI Capital и другие.
«СилаСмысла» — первая программа обучения эффективной работы с информацией. Учим выстраивать логику, поможем развить смысловую чувствительность. Это основа — применимо в любой сфере, от дизайна и копирайтинга до управления.
Подробнее о программе расскажу следующем посте
Три смысловых навыка, часть 5
⠀
“Презентация — лучшее отражение мышления людей, которые её создают”, согласны?
⠀
Я думаю, это верно на 100%
⠀
Скажу больше: слайды это отличный тренажер для тренировки мышления. На примере презентаций можно делать наглядные и прикладные упражнения, и осваивать технологии работы с информацией
⠀
Вот смотрите, сырая нефть
⠀
Раньше люди не знали, что делать с нефтью, могли её разве что поджечь. Затем нефть научились перерабатывать и получать бензин, керосин, мазут, машинное масло. Польза от бензина в разы выше, чем от сырой нефти
⠀
То же самое и с информацией, есть технологии работы с информацией, чтобы получить из сырой нефти высокооктановый бензин, а презентация — самый популярный и наглядный формат
⠀
Поэтому
⠀
В этом месяце проведу три персональных урока, 55 минут в zoom 1-1. Пересоберу вашу презентацию, текст о компании или ваше резюме, объясню ключевые принципы работы с информацией
⠀
Пишите в лс @vsivolgin, расскажу, договоримся о времени
⠀
“Презентация — лучшее отражение мышления людей, которые её создают”, согласны?
⠀
Я думаю, это верно на 100%
⠀
Скажу больше: слайды это отличный тренажер для тренировки мышления. На примере презентаций можно делать наглядные и прикладные упражнения, и осваивать технологии работы с информацией
⠀
Вот смотрите, сырая нефть
⠀
Раньше люди не знали, что делать с нефтью, могли её разве что поджечь. Затем нефть научились перерабатывать и получать бензин, керосин, мазут, машинное масло. Польза от бензина в разы выше, чем от сырой нефти
⠀
То же самое и с информацией, есть технологии работы с информацией, чтобы получить из сырой нефти высокооктановый бензин, а презентация — самый популярный и наглядный формат
⠀
Поэтому
⠀
В этом месяце проведу три персональных урока, 55 минут в zoom 1-1. Пересоберу вашу презентацию, текст о компании или ваше резюме, объясню ключевые принципы работы с информацией
⠀
Пишите в лс @vsivolgin, расскажу, договоримся о времени
"И чего?" — спросите вы. А вот чего 👉🏻 2 мин вашего времени, пост по ссылке https://vk.com/wall660235_1572
VK
Viktor Sivolgin
Знакомиться с сильными людьми и из первых уст узнавать новые сферы, отрасли, индустрии. Глубоко понять тему и разложить её по полочкам, вот один из наших основных бизнес-процессов Интересные люди и компании будто притягиваются к нам, иногда встречаемся совершенно…
Оцените, насколько полезны наши посты
Anonymous Poll
22%
1
6%
2
0%
3
0%
4
6%
5
11%
6
17%
7
17%
8
0%
9
22%
10
На связи Виктор. Мне нужен собеседник! Кому я могу рассказать логику курса, сюжет и как он связан с уроками? Тем самым ещё раз перепроверю логику, и стартую уже "продакшн", слайды, видео и задания
Кто может помочь поговорить со мной об этом 10 минут? Напишите пож-та мне @vsivolgin
Кто может помочь поговорить со мной об этом 10 минут? Напишите пож-та мне @vsivolgin