STRUCT – Telegram
STRUCT
152 subscribers
858 photos
130 videos
26 files
143 links
Создали 500 образовательных продуктов и презентаций, теперь общаемся на 41 этаже, расписание нового сезона: https://news.1rj.ru/str/apgrader/675
Download Telegram
Кому сделать слайд-профиль? Технологии шагнули вперёд)
Утром рассказал про три смысловых навыка:
1. Вникать в суть
2. Создавать новые мысли
3. Инициировать действия

Как тренировать эти навыки? Расскажу на примере проекта, клиент — старейшая в РФ инвестиционная компания ITI Capital

1. Вникаем в суть.
Продукт для квал. инвесторов, покупка акций четырех портфельных компаний. Углубляемся. Какие компании, почему именно они?

Первая — Air France. В пандемию мало перелетов, но скоро границы откроют и акции вырастут. Вторая — сервис для путешественников TripAdvisor, такая же логика.

Третья, Technip FMC — нефтесервисная компания. Сейчас нефть дешёвая, $44 за баррель, а стабильная цена — $45-50. Когда нефть восстановится до обычного уровня, акции Technip FMC вырастут в 1.5-2 раза.

И, наконец, AngloGold Ashanti, золотодобыча. Золото стабильно, $1900-1950 за унцию. Акции AngloGold торгуются на бирже дешевле конкурентов, значит, вероятно, вырастут.

То есть мы углубились в контекст, и нашли ответ, поняли смысл. Не просто поверхностно перечислили компании, а «погрузили мозг».

2. Создаем новые мысли.
Есть два способа, причина-следствие и синтез.

Причина → следствие: в мире пандемия и рынок упал, но уже есть вакцина, перелеты и путешествия скоро возобновятся. Рынок реанимируется. Следствие: более сильного падения уже не будет.

Синтез — это рождение новой мысли на основе двух идей из разных областей. Идея 1: фондовый рынок штормит, и вокруг царит рецессия. Идея 2: ледокол невозмутимо пробивается через вздыбившиеся льдины.

Если показать надежность вложений через образ ледокола? Все вокруг трещит по швам, а он спокойно плывет через океан. Стабильная компания на нестабильном рынке похожа на ледокол во льдах. Новая мысль: отразить образ ледокола в описании инвестиционного продукта.

То есть мы синтезировали новые мысли, используя контекст проекта, рынка, свои идеи.

3. Инициируем новые действия.
Говорим клиенту: «Описываем продукт через образ ледокола, и вот почему: …». Помните про локомотив и вагончик? Действуем, как локомотив: говорим, что делать и почему.

Мы решили обучать смысловым навыкам, расскажу завтра.
Три навыка, часть 3

Посмотрите выше рассказа о трех смысловых навыках. Сегодня на примере расскажу, как вникать в суть

Недавно у нас был проект, инвестиционная компания. Они предлагают два продукта для двух ЦА — квалифицированных инвесторов и начинающих инвесторов, на сленге “квалы” и “неквалы”

Статус "квалифицированный инвестор" название намекает, что квалы разбираются в тонкостях на уровне профи. После двух подробных бесед с клиентом оказалось, что это далеко не так

Перейти в статус “квал. инвестор” в России человек может, получив сертификат ЦБ, или если у него экономическое образование, или если у него есть 6 млн руб. Больше всего тех, кто без образования и без опыта в инвестициях, но имеет 6 млн на счету. Как следствие, в РФ почти никто не понимает отличие инвестиций от вклада в банке

Оказывается! Обеим ЦА важна “надежность, как в банке”. Возник образ ледокола, как символ надежности в холодном бушующем мире

В общем, тренируем привычку вникать в суть и не мыслить поверхностно. В нашем курсе два десятка заданий на логику и “вникание в суть”

Одно из упражнений, “Важно / не важно”: берем конкретный продукт и мысленно предлагаем его пяти разным ЦА — инвестор, сотрудник, вуз, компания, B2C. Продумываем, что реально важно и что совсем не важно для каждой ЦА, отлично разминает мозг

Продолжение следует
Три навыка, часть 4. Ценно тем, кто занимается услугами B2B (и не только)

Те, кто создает контент, настраивает платформы, или, например, консультирует по финансам и бизнес-процессам — они часто застревают на выполнении для клиентов технических и операционных задач. Клиенты воспринимают, как исполнителя, а не как эксперта, который скажет, как надо

Исполнитель или Автор? Между этими ролями большая разница, и это одна из причин, по которой одни "продают” себя дорого, а другие так и остаются исполнителями

Как локомотив и вагончик

Исполнитель просто делает, что ему скажут: четко по ТЗ, никаких новых идей и предложений «как лучше» и «как надо»

Авторы сами пишут ТЗ — вникают в логику, в контекст проекта. Предлагают решения. Поэтому клиенты видят в них союзников и готовы на равных думать над задачей. В услугах B2B ценны именно Авторы — те, с кем можно говорить на одном языке

Действовать как Автор помогает прокачка трех смысловых навыков:
1 — Вникать в суть
2 — Создавать новые мысли
3 — Инициировать действия

Я знаю, как научить этим навыкам. За 6 лет мы создали 250 курсов, презентаций и спец.проектов. Были десятки сложных образовательных продуктов, самый дорогой курс стоил 1,3 млн руб. Среди клиентов — Спортмастер, Skyeng, GetCourse, Zenden, Huhtamaki, ITI Capital и другие.

«СилаСмысла» — первая программа обучения эффективной работы с информацией. Учим выстраивать логику, поможем развить смысловую чувствительность. Это основа — применимо в любой сфере, от дизайна и копирайтинга до управления.

Подробнее о программе расскажу следующем посте
Три смысловых навыка, часть 5

“Презентация — лучшее отражение мышления людей, которые её создают”, согласны?

Я думаю, это верно на 100%

Скажу больше: слайды это отличный тренажер для тренировки мышления. На примере презентаций можно делать наглядные и прикладные упражнения, и осваивать технологии работы с информацией

Вот смотрите, сырая нефть

Раньше люди не знали, что делать с нефтью, могли её разве что поджечь. Затем нефть научились перерабатывать и получать бензин, керосин, мазут, машинное масло. Польза от бензина в разы выше, чем от сырой нефти

То же самое и с информацией, есть технологии работы с информацией, чтобы получить из сырой нефти высокооктановый бензин, а презентация — самый популярный и наглядный формат

Поэтому

В этом месяце проведу три персональных урока, 55 минут в zoom 1-1. Пересоберу вашу презентацию, текст о компании или ваше резюме, объясню ключевые принципы работы с информацией

Пишите в лс @vsivolgin, расскажу, договоримся о времени
Рассказал о новом направлении в Facebook и ВК