sundwell.dev | Хроники инди-разработки – Telegram
sundwell.dev | Хроники инди-разработки
693 subscribers
224 photos
105 videos
136 links
Всё про инди от реального человека - девлоги, процесс маркетинга, геймдизайн, разработка и пиксель-арт
Download Telegram
День 1

Вчера был первый день, когда я начал пробовать разработку игр. Сначала я думал выбрать движок Unity (https://unity.com/), но потом все-таки решил попробовать Godot (https://godotengine.org/), потому что его очень хвалят 🧐 Келин (https://youtu.be/YRUrtVrQz54), shawcat (https://youtu.be/XQ_LpQzbsok)

В Godot используется собственный язык программирования GDScript (поддерживаются и другие, но рекомендуется использовать именно GDScript). Говорят, что он легкий и похож на Python, и это действительно так. К счастью, я уже работал с Python, поэтому мне будет значительно легче освоить GDScript, чем C# в Unity

Я также настроил Clockify (https://clockify.me/) с автотрекингом всех приложений и URL-адресов в браузере (первый скриншот), чтобы точно отслеживать, сколько времени я трачу и на что. Говорят, чтобы стать профессионалом в какой-то сфере, нужно потратить на это 10000 часов, так что буду следить за прогрессом

Кроме того, я настроил программу для создания скриншотов "на историю" – каждые 5 минут делается скриншот экрана. В будущем я смогу что-то с этим придумать, возможно, вставлю это в видео через год-два. Думаю, будет интересно. P.S. Скриншотилка в Clockify платная, но там можно взять 7 дней пробного периода, так что я решил попробовать, дальше посмотрим, как пойдет

Итак, фактически я потратил около 2 часов, из которых половину времени я смотрел видео от Brackeys (https://youtu.be/LOhfqjmasi0) (не все успел досмотреть, так что в понедельник досмотрю и доделаю проект с рыцарем), а вторую половину времени сам пробовал что-то делать в Godot и прикрутил к нему Git

Вот репозиторий с этим (пока что) недоделком - https://github.com/Sundwell/knight-godot

#разработка #godot
🔥5
День 2

Это был очень продуктивный день, примерно ~4 часа "штурма" Godot и завершение того видео от Brackeys

Видео длится немного больше часа (1:17:11), но почему у меня ушло 6 часов? Потому что я всё прорабатывал и старался что-то делать сам, пока моя стратегия просмотра видео-гайдов следующая

1. Если видео короткое (~20 минут), то я смотрю видео, стараюсь максимально всё понять, а затем самостоятельно всё воспроизвести, если что-то не получается - ищу часть в видео, где это делалось, пересматриваю её, и снова пытаюсь дальше всё воспроизвести
2. Если видео длинное, например "Спидран по смене пододеяльника за час" (действительно трудное дело), то я делю видео на какие-то логические части по мере просмотра, и далее всё как в пункте выше: часть прошёл - стараюсь сделать сам

План по изучению самого движка следующий

1. Посмотреть несколько видео-гайдов по Godot (и, конечно, всё это попрактиковать, добавить что-то своё)
2. Начать делать свою небольшую игру с парой механик, если что-то не получается или неясно - искать в документации, в гугле или на том же ютубе

Пока план небольшой и довольно поверхностный, но так всегда - план/вопрос/ответ будет на уровне "знаний", пока знаний маловато, значит и план небольшой

По фактическому прогрессу

1. Завершил базовую часть игры про рыцаря, добавил много нового по сравнению с предыдущим днём: платформы, монетки, базовый враг, перезапуск игры, анимации, звуки и счёт Так много всего потому что это всё делал вместе с Brackeys и он предоставил готовые ассеты, которые очень удобно использовать
2. Досмотрел видео о Godot от Brackeys
3. Весь день ходил и думал о "игре мечты" 👀

Что могу сказать - последние несколько месяцев я не хотел вставать раньше, ложился с мыслью "я точно не встану рано, буду спать до потери пульса", потому что была очень большая неопределённость.. а сейчас я сижу и пишу этот пост в 3:03 ночи и хочу проснуться раньше и продолжить учиться дальше

За пару дней я стал чувствовать себя намного лучше.. вот что значит начать заниматься тем, что действительно нравится, желаю всем найти время, силы и ресурсы, чтобы заниматься тем, чем вы хотели бы 🔥

P.S. прикрепил скриншот трекера и видео демки рыцаря, сбилдил игру для Windows, можете скачать и потыкать, вот ссылка на Google Диск с exe-шником

#разработка #godot
🔥2
Я очень хочу самостоятельно создать игру с нуля, а это значит, что нужно как минимум уметь на каком-то уровне делать следующие вещи:
- Разработка / Программирование
- Арт-дизайн
- Саунд-дизайн

Есть еще кое-что очень важное — это геймдизайн, но пока я это просто пропущу, пока не подтяну предыдущие пункты.

Я понимаю, что делать игру самому — это очень долго, и распыляться на множество сфер одновременно не очень хорошо, но мне очень хочется начать рисовать что-то и делать свое. Немного времени я все-таки буду уделять арт-дизайну и саунд-дизайну, но основой будет программирование.

У меня уже есть идея для небольшой игры и её спрайтов (спрайт — это картинки в 2D-игре), так что я буду двигаться в направлении этой идеи.

Игры должны... даже обязаны быть маленькими, потому что если взяться за большой проект — просто забьёшь на него, я точно знаю это по себе.

Я обожаю ActionRPG игры, где ты бегаешь в реальном времени, стреляешь и мочишь врагов, и за это получаешь экспу (экспа, experience — опыт), прокачиваешь своего персонажа, открываешь новые способности. Прекрасные примеры таких игр — это Diablo (все части), Path Of Exile, Torchlight, Titan Quest и так далее.

Конечно, у меня не будет столько механик и контента, будет что-то простое, но главное, что я хочу сделать:
1. Капибара — персонаж. Бег, прыжки и кувырок.
2. Враги капибары. Ещё не знаю, кто это будет, потому что у капибар нет врагов — они такие классные, милые и доброжелательные 🥺.
3. Полоски здоровья над персонажами.
4. «Летающие» цифры урона.
5. Пистолет как оружие у капибары.
6. Главное меню.

Это пока всё, если будет получаться прикольно (а оно точно будет прикольно), я буду добавлять что-то в эту игру для практики.

Почему именно капибара?

У нас дома есть игрушка-капибара (прикрепил пару фото), мы с ней шутим и называем её «коричневой падалью», дурачимся с ней и всякое такое.

Так вот — будет капибара-рембо с повязкой на голове (как у того самого Рэмбо), у неё будет двойной прыжок, где первый прыжок будет обычным, а второй — с эффектом "пердежа", ну, а что, звучит довольно забавно 😅

Также нужно будет добавить звуки, есть несколько бесплатных программ, в которых можно быстро сделать 8-bit звуки и какую-нибудь музыку на фоне, но это уже потом

Сегодня я немного займусь арт-дизайном, хочу научиться делать концепты и пока что пиксель-арт

Также я купил недорогой графический планшет. Он полезен как для работы, так и для арт-дизайна, так что буду пробовать его сегодня

Сегодня сосредоточусь на пиксель-арте, надеюсь, что-то получится... потому что я никогда ничего не рисовал
🔥3
День 3

Сегодня был не самый продуктивный день в плане разработки игр, но есть большой прогресс в контент-мейкинге, об этом в конце поста 👀

Пару часов занимался пиксель-артом, но фактически ничего не сделал, потому что это не так просто взять и сразу сделать что-то, что хотя бы не напоминало какашку (они тоже будут)

Посмотрел много видео от MortMort и пощелкал Aseprite (наверное, лучшее, что есть для пиксель-арта). Разобрался с основными инструментами, послушал и запомнил советы из видео, записал несколько ресурсов для себя и уже в ближайшие дни продолжу заниматься пиксель-артом, нужно что-то сделать

Завтра планирую добавить немного контента в игру про рыцаря, ещё не уверен что именно, но думаю над следующим:
- сделать кувырок (анимация + ускоренное движение)
- Сейчас прыжок фиксированный, то есть, если нажать один раз или держать — он будет всегда одной высоты. Хочу сделать, чтобы высота прыжка зависела от того, как долго нажата клавиша прыжка (естественно, в пределах разумного, не летать же ему 😅)
- двойной прыжок с частицами (вот отличный пример из игры Terraria)

Сегодня также решил начать записывать видео и немного потренироваться в создании контента, начну с... тиктока, ну а что 😎

Сегодня купил штатив и распаковал графический планшет на видео и в режиме лайв протестировал его (даже смонтировал видео, но об этом ниже)

Попробовал программу для монтажа CapCut, она мне очень понравилась, все настолько просто.. прям очень просто, буду работать с ней и дальше. Когда-то я пробовал монтировать видео в Vegas Pro, но это было очень сложно (конечно, это было лет 7 назад, и сейчас уже лучше, но всё же)

Так что в планах на завтра — добавить пару фич для рыцаря, а если будет ещё время — потренироваться в пиксель-арте или записать что-то нормальное для тиктока. Планирую в видеоформате записывать свои результаты, которые пишу в этом канале, но более "динамично" и с приятным монтажом и субтитрами

#pixelart
🔥2
День 4

Почти 3 часа упорной разработки... это было тяжело. Я просто хотел сделать кувырок, не думал, что это будет так сложно

Когда уже есть что-то большее, чем просто вправо/влево/прыжок — для этого нужно создавать стейт-машину (прикрепил скриншот самой простой), а для этого уже надо поработать мозгами как следует

Немного посмотрел видео о том, как делать без стейт-машины и с ней, пока сделал без стейт-машины... и это что-то максимально костыльное, нужно будет разобраться в следующий раз, как это делать правильно

Но... кувырок я сделал, хоть какой-то, но сделал, видео прогресса прикрепил также, звук ужасный — скоро это исправлю, микрофон уже есть, но нужно ещё научиться им пользоваться, обрабатывать голос и всё такое

Завтра планирую разобраться со стейт-машиной и переписать все анимации и "состояния" (стояние, бег, прыжок, кувырок) с её помощью

Хочу завтра встать пораньше, чтобы успеть больше, потому что заканчивать всё ночью — не дело

#разработка #godot
🔥2
День 5

Что ж... сегодня прогресса было ноль, много работы и всяких домашних дел, ещё и голова разболелась к вечеру, ну ничего, отдых — это всегда хорошо

Единственное, что я посмотрел просто из интереса — это девлог другого разработчика, не только этот, а все, что есть про Dog Brew. Я был шокирован, сколько он потратил на маркетинг — ~$10000, возможно даже больше... Конечно, он уже что-то около этой суммы вернул и, может, даже вышел в ноль (если ему верить). Игра довольно простая, но даже такая игра может кому-то понравиться — это мотивирует
🔥2
День 6

Вчера пост не написал, уже было поздно, так что пишу сегодня

Удалось поклацать только час ту стейт-машину, посмотрел это видео полностью (ну как полностью, досмотрел ускоренно, чтобы понять вторую часть), а потом начал очень детально разбирать вторую часть, вот тут уже то, что мне нужно — стейт-машина + AnimationPlayer + AnimationTree

Сегодня планирую как минимум полностью разобраться со стейт-машиной и поискать-просмотреть реализации этой стейт-машины, потому что у всех она реализована по-разному, и будет очень полезно глянуть на другие примеры

Ещё я завис в тиктоке и наткнулся на это видео — это прямо та графика, тот пиксель-арт, в котором я хочу делать игры, мне очень нравится такой стиль, он такой минималистичный, пастельный, матовый, ну очень нравится... я даже пересмотрел все его девлоги, очень прикольно, замотивировало ещё больше. Добавлю картинку со скрином из того девлога сюда на память

Также бонусом прикрепляю видео с будущим персонажем из моей игры — Мэри

#разработка #godot
🔥1
День 7

Снова пост за вчера 👀

Это был невероятно продуктивный день — я разбирал паттерн FSM (Finite State Machine) и переписывал всю логику персонажа

За свои 5 лет веб-разработки мне ни разу, просто никогда осознанно не понадобился ни один паттерн программирования/проектирования, но тут мне пришлось разобрать первый паттерн в жизни осознанно и сразу же применить его в реальной разработке

Это было невероятное удовольствие, когда узнаёшь что-то, что немного переворачивает твой взгляд на разработку и подход к программированию. С каждым годом такое бывает всё реже и реже

Если кто-то тоже захочет разобраться в стейт-машине — вот материалы и видео, которые мне реально помогли:
- State pattern - refactoring.guru — классный сайт, ещё 4 года назад хотел пройтись по нему, но руки не доходили 😅
- Finite State Machines in Godot 4 in Under 10 Minutes — очень прикольное и полезное видео
- Finite State Machines in Godot — закрепил вот этим видео и всё понял, когда разобрал до конца

Осталось добавить кувырок в ту стейт-машину, но это уже будет очень просто

Как всегда, запушил изменения в репозиторий

#godot #разработка
🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня я в основном занимался настройкой микрофона и монтажом видео про этот самый микрофон и я очень доволен результатом

Прикрепил видео моей реакции 👀
🔥31
День 8

Сегодня удалось покодить всего полчаса (не считая основную работу 👀), но всё же я полностью закончил переписывание и разбиение логики персонажа на стейт-машину

Вопросы остались, но другие разработчики всегда подскажут, как лучше, или просто выскажут своё мнение, главное — серьёзно подойти к задаванию вопроса, иначе вас, скорее всего, проигнорируют или даже начнут насмехаться

Так как особо нечего рассказать и показать, расскажу, как правильно задавать вопросы, чтобы получить нормальный ответ, а не токсичный рофл 🌚

Вот примеры плохих вопросов:
1. Привет
...тишина 💤

2. Кто-нибудь делал такое? / Кто-то работал с технологией [name]?
Да, кто-то точно работал 😁

3. Привет, у меня есть вопрос по [name]
Хорошо, что у тебя есть вопрос, мы все рады 😈


Как задать хороший вопрос? — Это довольно просто. Нужно:
1. Описать вопрос или вашу проблему
2. Озвучить ваши мысли по поводу решения этой проблемы
3. Описать то, что вы уже пытались сделать, но это не помогло / вы ожидали другого результата
4. Добавить скриншоты/код, дать контекст проблемы

Я прикреплю пару скриншотов своих вопросов, я всегда стараюсь подходить к задаванию вопросов осознанно, потому что так я экономлю своё время и время людей, которые абсолютно бесплатно вам помогают (а если и не бесплатно, то вам быстрее помогут)

Также очень рекомендую прочитать вот эту небольшую статью про "мета-вопросы"

Мир любит тех, кто задаёт хорошие вопросы, будь тем, кого любит мир 😎

#godot #разработка
🔥3