syg.ma – Telegram
syg.ma
11.2K subscribers
852 photos
25 videos
14 files
4.77K links
• community-run multilingual media platform and translocal archive ~ everybody can contribute
feedback — @syg_ma_editorial_bot
donate — patreon.com/syg_ma
Download Telegram
​​ «Тихая комната» запускает краудфандинг!

🔹«Тихая комната» — ​​​​​​​проект бесплатной психологической поддержки для людей, занимающихся активизмом и волонтёрством в России и эмиграции.

Мы предоставляем обратившимся онлайн-сессии со специалистками различных направлений терапии, проводим открытые семинары, а также пишем тексты о ментальном здоровье и активизме.

🔹Почему мы решились сейчас?

«Тихая комната» работает с декабря 2023 года. За это время мы приняли более 350 заявок и смогли оказать поддержку практически по всем из них.

В среднем мы получаем около 20 новых обращений каждый месяц, а каждое обращение — это около 6 индивидуальных сессий (так как в критических ситуациях мы организуем больше, чем 6 встреч) и 1-2 консультации с психиатром.

Мы хорошо научились делать то, для чего задумана «Тихая комната»: отладили процесс сопровождения заявок, собрали замечательную команду пси-специалисток и поняли, как организовать работу устойчиво.

🔹Сколько денег нужно «Тихой»?

Благодаря большому объёму вовлечённого волонтёрского труда «Тихая комната» может продолжать помогать с маленьким бюджетом. В основном деньги нам нужны на небольшие, значительно ниже рынка, компенсации труда наших специалисток и двух координаторок.

Для первой кампании краудфандинга мы выбрали цель — начать собирать по 150.000 рублей в месяц.

Эта сумма позволила бы нам покрывать все расходы, связанные с компенсациями труда специалисток, а так же оплату супервизий для них.

🔹Как нам помочь?

Поддержать нас в рублях можно, подписавшись на Boosty

Для подписок в других валютах подойдут и Boosty, и Patreon.

Для единоразовых донатов в любой валюте можно использовать функцию «Отправить донат» в Boosty.

Задонатить нам можно и через криптовалюты:

Ethereum
0xbB4489D9767Fdf1fbFBCD1f539Ea502Bef270E9b

Bitcoin
bc1qnwhc3uv23pcc3xm34hgy5uhluxs30jhc8cmxq2

USDT TRC20
TSsid3FGZcH8jn7Q7wQ3AcpoECSA6i1Mp3

USDT ERC20
0xbB4489D9767Fdf1fbFBCD1f539Ea502Bef270E9b

🔹Все способы поддержки собрали в нашем Таплинке.

Если вам близки наши идеи и ценности, и вы хотите поддержать нашу краудфандинговую кампанию — напишите нам на почту tikhaya.komnata@proton.me

Поддерживая нас, вы поддерживаете тех, кто продолжает помогать другим во все более сложных условиях. 
8👎3🤔1
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

▪️Эссе Ильи Дескулина — обзор идей Кертиса Ярвина, известного под именем Мельциус Мольдбаг и оказавшего влияние на многих неореационных мыслителей, а также политиков вроде вице-президента США Джей Ди Ванса

Либеральная демократия — всего лишь один из вариантов политического режима. У неё есть свои преимущества и недостатки. Абсолютно понятны попытки во что бы то ни стало защитить социально-политические достижения, связанные с послевоенной эпохой: словом и делом. Также ясно, что всегда найдутся те, кто будут атаковать консенсус — особенно, когда он уже не так прочен. Вместе с Фрэнсисом, Хигли и Ярвином я считаю, что политический порядок рождается из кооперации и конкуренции элитных групп, по их же вине наступает хаос.


▪️Музыкант Юрий Виноградов — о том, зачем слушать музыку без удовольствия

Благодаря концентрации слушателя на необычных аспектах музыка слушается не непосредственно интуитивно, как это бывает тогда, когда эмоции в полном порядке или когда делается акцент на эмоциях, а рационально. В таком случае в прослушивание музыки вовлечены сложные процессы восприятия и фантазии, внутреннее ощущение времени. В этом смысле приглушенность эмоций, лишая чуда непосредственного и наивного восприятия музыки, открывает другие возможности.


▪️Пользователь Inaya Polovina перевел гибридное эссе Натали Терези Рэй Уоттс о концепте Moe

Аниме-девочка — результат цепи идеализаций и производственных нарывов, разложившихся по израненному телу капитализма, с последующим сбором их виртуального гноя. Иными словами, это образ образа образа — гипер-объект, деформированный из архетипов Юности и Женственности, искаженных до предела человеческого понимания и имплантированных в капиталистическую систему как сырой орган, вживленный в (социальное) тело.


▪️Коллектив молодых уйгурских художниц «Султан Қизлар» опубликовал на платформе каталог выставки «За занавесом?» — об отчаянии, доме, Истории, Боге и искусстве

Мы жили и живём в разных странах, и есть моменты во взглядах наших, что мы не можем друг другу простить, но есть то, что нас объединяет — мы родились в Казахстане, мы мусульманки. Мы — уйгурки, и это сводит нас с ума

Почему же мы именно уйгурские художницы, несмотря на то, что у нас есть категории коллективных идентичностей, что нам гораздо дороже: род, умма, Центральная Азия и постсоветский мир?

Потому что если мы не будем уйгурскими художницами, то кто будет? Разве мы многим понадобились за эти 5 лет?


▪️Григорий Комлев опубликовал свой текст о необязательной Ⓐнтологии анархизма и шизоанализе

Мы не говорим о том, каким должен стать мир при анархизме, мы говорим о том, что если есть анархизм, то у него может быть Ⓐнтология конгениальная его положениям, и некоторой, одной из, методологией такой онтологии может быть шизоанализ, постоянно изобретаемый заново, как практика установления совозможности, сосуществования, и работы каждой отдельной субъективности над собой, если она испытывает в том необходимость. Такая практика — не готовая форма устройства общества, а опыт.


▪️Проект «Красные чтения» — с альманахом тестов, осмысляющих интернет-мем про гибридных животных и Итальянский ИИ-брейнрот

Брейнрот — это знак машины, «истина самих вещей», знаки, закодированные кибернетически, которые работают напрямую, точно так же, как физико-химические процессы и технологические сборки машин. Балерина Капучино — это машина, способная воспроизводить знаки, лишённые смысла.


Еще больше материалов — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
🔥14👍4👎32🤔1
A new essay by Leon Ospald: a reflection on the relationship between servants and power — or why the profession of the butler resonates with today’s zeitgeist more than we might think.

It is easier to imagine that in the 21st century people choose the profession of butler than to accept that the structures making this profession possible still exist. People do all sorts of things to secure a slice of the pie, so why not serve? Few come as close to fulfilling the capitalist promise of a good life as butlers: they can touch it, they are present in the places where this promised life happens. And they are the ones who stage and guarantee the beauty and perfection of that promised life.

So? Who is truly free from the temptation to continue believing in the promises of capitalism?

Is a butler then not simply a far more authentic servant of power than any academic researcher with ambitions in academia, politics, or the cultural sector? Does a butler not have more clarity about their position, and more style, than Generation Z beginners trying to build a career without hard graft? Perhaps the butler is the embodiment of a question that concerns us all: Whom does my work truly serve? Who profits from me? And who extracts most of the value I generate?

#sygma_en #societyandpolitics

https://syg.ma/@leono/hard-to-imagine-a-reflection-on-the-relationship-between-servants-and-power

syg.ma is an open platform where everybody can publish. The opinion of the editors may not coincide with the views of the authors. Support us via Patreon.
6🤔3👎2
ПОЛИТИЧЕСКАЯ_ОНТОЛОГИЯ_ДЖУДИТ_БАТЛЕР.pdf
90.7 KB
В общем, дорогие все, как в старые добрые я предлагаю вам серьезно изучать Джудит Батлер вместе со мной в Открытом пространстве. Курс назван Политической онтологией Джудит Батлер и будет выстроен вокруг четырех монографий: Психики власти, Гендерного беспокойства, Заметок к перформативной теории собрания и Теории ненасилия, а также ряда статей.
Изобретен он в поддержку Открытого пространства, поэтому я буду просить вас донатить Открытому. Рекомендуемый донат — 500 рублей за занятие. И тем не менее если у вас нет денег, курс будет для вас открыт. Также можно внести больше / меньше.
Мы будем собираться по вечерам, день недели уточняется, — в течение _восьми недель_.
Пока приглашаю вас в эту группу, чуть позже там будет ссылка на регистрацию и точная информация о времени проведения.
🔥19👎64👍2
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

▪️«Практики экософии и реставрация Субъективного Города» Феликса Гваттари в переводе egor kuryshov — о пересборке городов и оптимистическом взгляде на технико-экономические изменения.

Трудность положения архитектора и урбаниста очень велика, но увлекательна, если учесть их эстетическую, этическую и политическую ответственности. Находясь в глуби консенсуса демократического города, своими эскизами и замыслами (dessin et dessein) они должны маневрировать [машиной] Субъективного Города на решающих поворотах его судьбы. С их помощью человечеству либо удастся переосмыслить собственное городское будущее, либо ему будет суждено сгинуть под тяжестью собственной неподвижности, которая сегодня грозится сделать его бессильным перед лицом необычных вызовов, ему брошенных.


▪️Текст Галины Рымбу «В моих снах — анархобиозис».

11. Приснились бомбы в воде, и что их касаются медузы, и что киты используют особый возглас для них как приветствие, т. е. общаются с ними

12. Мне снятся комнаты утопии, комнаты утраты

13. Снился голос и как происходит его обучение. И организмы, которые его обучали, жили в ране берега высохшего водохранилища


▪️«Логика знака и логика означающего» аргентинского психоанатика Рикардо Комаско в переводе olesya_dubrovskikh.

Минимальный способ определить означающее, — это когда мы говорим, что означающее — это то, по поводу чего я могу спросить себя: «что это значит», «что он хочет этим сказать»; и ясно, что в данном случае речь идет не о неизвестности означаемого для некоторого слова, в общем смысле этого слова (т.е. такого, который мы можем найти в словаре), а о вопросе, о его значении в определённой дискурсивной цепочке — там, где эта цепочка возникает посредством артикуляции (соединения) между означающими, включенными в ткань того, что сказано


▪️«Университетская платформа» опубликовала исследование уровня жизни в четырех европейских странах и России.

Даже в благополучных странах ЕС студенческая бедность стала признанной социальной проблемой. Все чаще именно кошелек родителей определяет, сможешь ли ты получить высшее образование. Согласно исследованию, проведённому в 25 странах Европы в 2021–2024 годах, 59% студентов из малообеспеченных семей сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями — против 15% тех, чьи семьи могут их поддерживать. Почти треть студентов говорит: без работы учиться просто невозможно. Но цена такого «выживания» высока — снижение успеваемости, риск отчисления, постоянная нехватка времени на учебу.


▪️Рецензия гегельянца Александра Кожева в переводе Константина Чадова на первые романы Француазы Саган — о сдвигах в отношениях между полами.

 «...это действительно наш мир и, как мы знаем, есть у него черта, отличающая его от всех других: в нем фактически [virtuellement] больше не начинаются настоящие войны и не свершаются революции, а значит, вскоре уже нельзя будет доблестно умереть нигде, кроме как в постели (собственной ли, общественной), разве что ты решишься пойти против зверя, держа в руках шпагу (охолощенные львы и жвачные животные), или рискнешь жизнью, чтобы покорить горные пики, высотой в восемь, а то и больше, тысяч метров (цифра будет другой, посчитай мы высоту в английских футах или иных величинах).»


▪️Интервью с одним из создателей «Каталога современного искусства», Юлием Ильющенко, о художественном процессе в Беларуси.

Если кратко, для меня разговор про искусство, это всегда разговор про его границы, и про различные методы и художественные практики. Ввиду того, что в Беларуси, как мне кажется, все не очень хорошо с институтами современного искусства (по суть есть только НЦСИ). Нет художественного живого поля, где была бы постоянная дискуссия, споры, критика. Есть группы и сообщества, которые замкнуты все на себе, и на процессах внутри.


Еще больше материалов — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
15🔥4🤔4👍3👎3
Personal reflection of Leon Ospald on Germany’s historical responsibility and its response to the current war in Gaza.

Does being aware of German history mean ignoring international law?
Does loyalty to the so-called German reason of state mean staying silent while Palestinians starve?
Do I — as the grandchild of Nazi soldiers (or worse) — have to stay quiet to prove that I’ve truly understood the horror of the Holocaust?
How can silence in the face of crimes against humanity be seen as an act of remembrance?
I am confused.

#sygma_en #societyandpolitics

https://syg.ma/@leono/leon-ospald-thoughts-on-gaza

syg.ma is an open platform where everybody can publish. The opinion of the editors may not coincide with the views of the authors. Support us via Patreon.
9👎3👍1
Forwarded from Civil Society Pros
Friday drop alert! Your weekly #CivilSocietyDigest is here—packed with opportunities for civil society professionals and independent journalists.

1️⃣ Mental Health Europe is searching for a Project Officer to join the team in Brussels. This is an opportunity to coordinate and implement EU-funded projects, cultivate meaningful partnerships and contribute to policy work that improves mental health across Europe. Learn more and apply HERE before June 11.

2️⃣ The Network for Boarder Crossing Journalism is looking for reporters to participate in a workshop and collaborative grant programme focused on reporting about Ukrainian territories currently occupied by the Russian army. The project will begin with an in-person meeting in Kyiv on July 14-18 2025 and run till the end of November 2025. Submit your application by June 8 and learn more HERE.

3️⃣ The Green Party in the European Parliament has opened registration for a hybrid conference «Defending Democracy» on June 12. The physical event will take place in the European Parliament, and there is also the chance to participate online. Learn more details about the programme and register HERE.

4️⃣ «The Neighbourhood Trialogue» invites participants from Poland, Ukraine and Belarus to apply for its autumn school. The goal of the project is to create a safe space for conversations about memory, identity and the present day—seeking mutual understanding despite differences in opinion. Learn more and apply HERE by June 25.

5️⃣ The Journalism Fund Europe has launched its «Environmental Investigation Programme», to award grants to cross-border teams of professional journalists and/or news outlets to conduct investigations into environmental affairs related to Europe. Apply before July 24 and learn more HERE.
3🤔3👎2👍1🔥1
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

▪️Перевод статьи британско-австралийского психоаналитика и бывшего католического священника Невилла Симингтона «Сущность психо-анализа в противоположность тому, что является вторичным» — о феноменах, ноуменах и вдохновении психоанализа.

В этом разговоре я озабочен тем, чтобы прояснить, что такое психо-анализ, чтобы обнаружить/раскрыть (to discover) ноумен, но я продолжу говорить о других компонентах, которые соответствуют первому определению. Я хочу локализовать суть предмета/вещи (of the thing). Сутью психо-анализа является вдохновение, способное перевернуть наш мир, но то, что вторично — интерпретация как агент изменений, длина сессий, частота сессий — это всё вторично и никого не вдохновляет.


▪️Беседа специалистки по социальному театру Насти Бабаевой с куратором фестиваля перформативного театра «Хрупкий» Ваней Демидкиным — о сегодняшнем театре в России, распределении власти в самоорганизации и проектах четвертого фестиваля.

Но на этом фестивале я понял… Точнее сначала просто почувствовал, а потом понял из-за публичной дискуссии, которая и послужила нашему созвону, что комьюнити, теряя самокритичность, в крайности своей превращается в секту или в фан-базу. И мне кажется, что это непродуктивная история, потому что она изолирует от реальности и, как говорили зрители «Хрупкого», лишает возможности высказывания не доминирующей в среде позиции, лишает безопасности. И это в том числе наша организаторская задача — не подпитывать эту энергию.


▪️Пользователь snu4kin написал эссе по следам чтения «Призраков моей жизни» Марка Фишера в контексте обилия контента, сгенерированного нейросетями.

Сама идея нейросети в своей основе несёт в себе отрицание всего нового. Суть любой нейронной модели состоит в том, что она генерирует нечто, что кем-то и когда-то уже было создано. Поэтому вышеупомянутые ролики Google Veo 3 не вызывают у меня особых эмоций. Единственное, что представляет для меня некоторый интерес — это то, как на уровне технологии выглядит сам процесс этого обучения и создания контента по образу и подобию загруженных референсов.


▪️Ольга Бубич разбирает новые тексты о Беларуси, беларуском языке и беларусах и указывает на то, о чем они умалчивают.

Возможно сейчас, подобно священным камням, Беларусь схоронилась в чаще — до поры до времени — ожидая более подходящего момента и осознанного уха? Дорога домой ведь на самом деле, как предупреждает коллектив в названии книги, длинная. Осилит идущий.


▪️Руководство по прямой демократии и федерализму, опубликованное Kaolin, предназначено для активистов, строящих горизонтальное самоуправление.

Горизонтальная самоуправляемая организация — это такая структура, где каждый ее член выступает в двух ипостасях. Он одновременно и хозяин, и исполнитель. И на правах хозяина он формирует заказ, который берутся исполнять те или иные специалисты из соответствующих доменов. Как исполнитель, специалист в самоуправляемой организации является подчиненным общего заказчика.


▪️Даниил Тютченко для проекта les cahiers rouges — о политической онтологии метафоры Солнца и радуги.

Согласно физической теории радуги, она не имеет собственного тела и возникает из констеляции капель воды в воздухе и солнечных лучей, падающих под определенным углом. Аналогичным образом, воображение не сводится к критике порядка фактов и не стремится к его разрушению. Скорее по отношению к нему оно является игрой и забвением, которые оставляют свою «противоположность», учреждая недоступное ему параллельное пространство.


Еще больше материалов — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
🔥7👍2👎2🤔21
Forwarded from La Pensée Française
Жорж Кангилем. Монструозное и монструозность.

Слово «монстр» производно от латинского monstrum (предзнаменование), а его корень перекликается с montrare (показывать). Этим термином принято обозначать необычных существ, вызывающих любопытство своей странностью и необъяснимым характером их происхождения. Интерес в отношении этих диковинных тварей часто сопровождался иррациональным страхом и отвращением, которые полностью не исчезли даже после появления нововременной тератологии. Прикрываясь религиозными принципами, особо суеверные открывали охоту на людей с врожденными уродстами, зачастую преследуя детей с признаками недоношенности, людей с врождённой хромотой, горбунов и других индивидов, подозреваемых в сговоре с дьяволом на основании их физических дефектов. Таким образом, монстр был постоянным предметом недоброжелательности и насмешек. Это сочетание монструозного или чудовищного (в латинских языках прилагательное указывало не столько на отвратительную наружность, сколько на нравственную гнусность и отвратительность) и монструозности (конкретные эмпирические проявления уродства или нестандартного развития) слабо способствовало возникновению позитивных исследований монстров. Кроме того, системная практика диссекции и аутопсии становится законно возможной только в Новое Время, что затормозило не только возникновение и развитие тератологии, но было очевидным препятствием и для прогресса в изучении нормальной анатомии.

Появление объективного описания законов монструозности и техническая возможность контролируемым образом порождать чудовищ в теории должны были окончательно разорвать связь между нравственной категорией монструозного и врождёнными физиологическими уродствами. С другой стороны, в силу обнаружения подобных законов монстр перестал быть исключением или чудом, из-за чего природа могла показаться куда менее живой и эксцентричной, чем она была до подобного эпистемологического одомашнивания монстров. Тем не менее, так ли просто оторвать монструозное от монструозности и лишить жизнь её эксцентричности? Мы предлагаем читателю разобраться с этим вместе с Жоржем Кангилемом.

Приятного чтения.

https://syg.ma/@nikita-archipov/zhorzh-kangilem-monstruoznoe-i-monstruoznost
🔥14🤔4👍32👎2
Редакційний дайджест матеріалів на syg.ma. Читайте й діліться з друзями, колегами та розширеною сім'єю.

🦋 Альона Бартош переклала пролог та фрагмент першого розділу книги Ізабель Міллар «Психоаналіз штучного інтелекту» (2021), в якому автор демонструє як гіперстиції — наративи, що здійснюють себе через віру — вплітаються в теологію та параною сучасного технокультурного уявлення про ШІ.

«Тейшера Пінто підкреслює едіпову логіку, що лежить в основі постулюванні Василіска, але до цього можна додати й те, що фалічне задоволення, пов’язане з уявленням про абсолютну математизовувану Єдиність, яка не допускає жодних винятків, є чоловічою логікою в її найчистішому вираженні. Василіск також функціонує як найвищий індикатор тривоги — неможливий об'єкт як причина бажання й водночас цілковитого знищення. Бідна людина в цьому випадку затиснута між скінченним шматом м’яса, що завдає їй страждання, та нескінченною симуляцією, якою вона неминуче стане».


🦋 В іншій публікації Альона Бартош аналізує фільм Йоргоса Лантімоса «Види милосердя» як триптих, де кожна частина відповідає одному з християнських іпостасей — Отцю, Сину та Святому Духу, які у фільмі перетворюються на гротескні фігури жорстокості, маніпуляції та віри.

Те, що робить нас нами — завжди є чимось прихованим. Відтак Інший може сприйматися лише як манекен, якого ми бачимо через зовнішні прояви (вигляд, поведінка), накидаючи йому якихось властивостей. Для Левінаса це ситуація метафізичного насилля, що спричинюється до насилля фізичного. (Що, до прикладу, виражається у фразі: «Мені все одно, хто ти є, я бачу тебе лише таким, яким хочу бачити»). Перекреслення, нехтування інакшістю простежується й у сновидінні Ліз, коли вона каже, що уві сні зайняла місце собаки, найбільш слухняної та відданої тварини, щодо якої людина має необмежену владу.


🦋 Владислав Петренко опублікував поетичну добірку — хроніку втрат, що порушує питання часу, пам’яті, війни та присутності смерті в повсякденному.

чорна стрічка землі робить коло
вздовж обрію
повертається назад
туди де в центрі порожньо
а війна проклята


🦋 Артем Ремізовський критикує концепцію «воєнного соціалізму», яку просуває ліве середовище у відповідь на повномасштабну війну, та пропонує альтернативну децентралізовану й антикапіталістичну стратегію спротиву.

На мою думку,  посилення обороноздатності економіки України лежить через посилення автономії на силу та економічну автономію кожного окремого індивіда. Саме це відкриє простір для появи нових виробничих потужностей, поширення взаємодопомоги та встановлення реального суспільного контролю над засобами виробництва.


🦋 Курт Петріков пропонує анархістське прочитання фільму «Титанік». Він розглядає персонажа Джека Доусона як символ соціальної рівності та втілення внутрішньої революції головної героїні Роуз, а саме: її прагнення до свободи.

Авторитарна особистість часто не усвідомлює власні справжні бажання чи ресурси, через обмеженість рефлексивних здібностей та навичок, і у результаті не може контролювати та розподіляти власні ресурси. У наслідок такого дисбалансу, авторитарна особистість не може спрямувати власну енергію на будівництво, творчість, а лише на руйнування: знищення себе як самостійної та автономної особистості, підпорядковуючи власну цінність та життя якомусь «привиду», якому потрібно підкорятися, адже вона цінніше за людське життя


🦋 Федя Акне розмірковує про місце мистецтва у лівому політичному проєкті. Автор критикує спроби включення мистецтва до планової економіки як потенційно згубні для творчості, застерігаючи від перетворення його на соцреалістичну рутину.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👎7👍5🔥3🤔3
Усе просто: у процесі боротьби за публіку вдосконалюються й писемні здібності, чого не відбувається, коли людина не претендує ні на що більше, ніж на власне хобі. Тобто, індивідуальна праця ліваків, що виражається в частушках, не встановлює собі яку-небудь ціну, а зупиняється на атомізації всередині свого кокону, де вони апріорі визнані тільки за те, що транслюють так звані ліві наративи. Це монополія: анархіст, що цікавиться творчістю своїх ближніх, деградує в такому оточенні конвеєрних самоварів, нічого не прагнучи, оскільки нічого не прагнуть й інші. За цих умов нічогісінько, крім плачевно оформлених лозунгів, поетів-анархістів не цікавить,

#sygma_uk #psychoanalysis #cinema #politics #society #societyandpolitics

syg.ma — відкрита платформа, де кожен і кожна можуть щось опублікувати. Позиція редакції може не збігатися з думкою автор:ок.
14👎10🤔2👍1
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

Эссе Дмитрия Гаричева о том, как гибель Павла Кушнира стала определяющим моментом для новой культурной реальности РФ.

Рассуждая о русской провинциальности из 2025 года, интересно вспомнить десятилетней давности интервью неоднозначного донецкого автора «Кольте», в котором он охарактеризовал происходящее тогда на Донбассе как «прыжок провинциала в пропасть». Сегодня, когда, по выражению еще одного комментатора, Россия вступила в состав ДНР и ЛНР, а вовсе не наоборот, этот прыжок в пропасть приобрел совсем иной масштаб и иную глубину, о которой остается только гадать; свой региональный характер он утратил — однако провинциальность его никуда не делась, а, напротив, разрослась и окрепла, стала абсолютным общероссийским мейнстримом, без большого труда подмяв под себя обе столицы.



Исчерпывающая статья Вели Лесных о квире в советских литературных журналах эпохи «оттепели»

Данная работа изучает функционирование квира в соцреалистической культуре «оттепели», использование в ней квира в качестве устойчивого нарративного приема и дискурс о квирном в первую очередь в литературе, но также в литературной критике, визуальных материалах и киноадаптациях.

⍦ Егор Кулышев (@phileausophie) перевел текст Феликса Гваттари о метафизике психоанализа и физике шизоанализа

Итак, каждый перенос представляет из себя сборку из четырёх: экзистенциального переноса, парадигматического переноса, машинного переноса и переноса системы, описание которых ещё больше убеждает в мысли о том, что к переносу они приклеиваются только потому, что им предшествовала определённая традиция проводить анализ. Сами по себе они могут описывать куда более масштабные и неинтуитивные вещи, — например, «индустрию», в которую превратилась психология. И быть может те, кто в ней с головой, смогут в многомерном пространстве своей жизни проследить по отдельности работу этих четырёх сборок, согласовать их между собой и, в конце концов, увидеть, что центр их «психологической вселенной» совсем не сходится на кабинете аналитика, ментора, коуча или кого-нибудь другого. Здесь и начнётся шизоанализ.


♲ Михаил Мтвралашвили (@utopianhuman) о столкновении Объектно-ориентированной онтологии с Лаканом.

Харман указывает на то, что «материализм» эффективно используется люблянской школой и лаканизмом в качестве алиби для продвижения совершенно идеалистической позиции, при этом заявляя, что он невосприимчив к обычным недостаткам идеализма, поскольку включает в себя реальное.


Рассказ Дарьи Серенко «ТРАХАТЬ + ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ»

Давно пора было написать текст, где все персонажи, включая меня, вымышлены, а совпадения — случайны. Это именно такой случай. Ну наконец-то. Листаю анкеты в тиндере.

Подруга шутит: тебе нужно приложение, где фотография мужика начинает вдруг уменьшаться и анимировано отдаляться. Тогда ты обязательно почувствуешь, что ЭТО ОН.


Еще больше материалов — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
12👍5👎3🔥2
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

🦋 Алёна Хорошая перевела эссе израильско-американской исследовательницы Линды Диттмар о роли израильского документального кино в осмыслении национальной идентичности и политического кризиса.

В частности, Диттмар анализирует несколько документальных фильмов, которые обращаются к теме Накбы и израильско-палестинского конфликта.

В стране, где история — это палимпсест из разнородных национальных, идеологических и этических нарративов, насущной необходимостью является полный, честный учет прошлого как шаг на пути к возможному миру.

https://syg.ma/@alyossssha/v-epicentre-buri-politicheskaya-podopleka-izrailskih-lichnyh-filmov

🦋 Inaya Polovina перевела эссе Марка Фишера «Барочные солнечные» — о борьбе британского правительства с рейв-культурой в 1990-х. Фишер рассматривает эту борьбу не как случайную моральную панику, а как часть системного проекта неолиберализма, направленного на «приватизацию психического».

Почему рейв вообще должен заканчиваться? Почему хоть для кого-то должны существовать эти жалкие понедельники?


https://syg.ma/@golgothaexe/mark-fisher-barochnye-solnechnye-vspyshki

🦋 Эссе Полины Грунтовой об авторстве в контексте перевода и эволюции роли переводчицы от «невидимого медиума» до соавторки, которая вмешивается в саму ткань текста.

В некотором смысле, теоретики феминистского перевода пытались перекодировать отношения между автором и переводчиком, превратив их из отношений доминирования или состязания в гармоничное сотрудничество, то есть соавторство.


https://syg.ma/@polina-gruntova/perevodchi_cy-kak-soavtor_ki-feministskaya-teoriya-perevoda

🦋 Евгений Ухмылин опубликовал цикл стихотворений «маленький русский ресентимент» — про хрупкие попытки совладать с реальностью.

в нашей безвыходности –
бесконечный смол-ток
c урезанной речью.
не болтовня и не трёп:
ни-о-чем, но и не вхолостую.


https://syg.ma/@ukhmyl/evgeniy-uhmylin-malenkiy-russkiy-resentiment

🦋 Христианский философ, теолог и анархист Игорь Мананников о церковном социализме. Быть настоящим социалистом значит для Игоря «быть довольным тем, что есть для себя, но не для других. Для других мы должны быть щедрыми».

Иисус говорит о лилиях. Они не заботятся об одежде, но они прекрасны. Они одеты лучше и богаче царя Соломона. Лилии — избыточны. Иисус не только дает нам критерии достаточного — природу. Но и показывает нам, что природа щедра.


https://syg.ma/@igor-manannikov-1/bessrebreniki-kosma-damian-i-socializm-ioanna-zlatousta

Еще больше материалов (не только на русском) — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
#sygma_ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍9🔥5👎2🤔1
Редакционный дайджест материалов на сигме. Читайте и делитесь с друзьями.

▪️ al_aaa_shaa подводит итоги дискуссий, возникших вокруг скандального канала “прошмандовцы русской эмиграции

По-моему, весь этот канал — отличная большая методичка по правилам поведения для мужчины, желающего быть хоть сколько-то современным, и искренне стремящегося поддерживать женщин.


▪️ Перевод классического текста Эдварда Саида от tired peasant о происхождении сионизма из европейского колониализма и расизма

В соответствии с одной из своих ключевых идеологических черт, сионизм скрыл или попросту стер из памяти непосредственные исторические условия своего становления: свою политическую цену для коренного населения Палестины и свою воинственно-репрессивную политику различения между евреями и неевреями


▪️Эссе sommeryn о категории шума и ее деколонизации в контексте современных сенсорных исследований и практик испольнитель:ниц шумовой музыки Sachiko M, Andrea Pensado и himukalt

Andrea Pensado использует технику звукового коллажа, нарезая свою пред-речь и выкладывая ее то в ритмичные вспышки криков и вздохов, которые можно проассоциировать со звуками тревоги, боли, секса, ярости, то в ряды, интонационно напоминающие предложения — в этом случае отрывки напоминают звуки записанной и перевернутой по шкале времени речи.


▪️ Интервью с Франсуа Ларюэлем, в котором он рассказывает о творческих поисках, предшествующих появлению не-философии, и своих взаимоотношениях с ключевыми фигурами французской философии 70-х.

Я питаю большой интерес к фикции как к вектору или направлению истины. Я уже очень давно говорю о фикции, но, о моделировании или об установке на вымысел я начал говорить относительно недавно. Я ищу, как можно противостоять присвоению [фикции] философской достаточностью, которая по смыслу шире всего того, что принято понимать под «философией».


▪️Рецензия Кристен Годси, авторки «Почему у женщин при социализме секс лучше», на новую книгу Куинна Слободяна «Бастарды Хайека». Об антикоммунистическом контексте, породившем альт-правых в США

Руководствуясь убеждениями о расовом превосходстве, представители альт-правых с отвращением относятся к любому государственному вмешательству в рынки, особенно к позитивной политике, перераспределению или программам социальной защиты. По их мнению, такая политика позволяет генетически неполноценным гражданам размножаться и тем самым “разбавлять” генетическое качество населения страны.


▪️Лирическое исследование снов о власти панк-группы «Министерство Любви» от Очарованного берега

У Оруэлла Большой Брат пытает граждан ради политических целей, но в мире песен Фомина нет политики в обычном понимании этого слова. Воля людей ломается для того, чтобы позволить любви-власти художника реализоваться, упорядочить и, таким образом, искупить мир.


▪️Эссе одного из лидеров японского послевоенного авангарда Кобо Абэ из сборника «Пустынные мысли» о том, что нам делать со змеями, здравым смыслом и предрассудками

Нет необходимости отказываться от повседневности. Но разве для душевного здоровья не было бы верно время от времени дышать воздухом за ее пределами? Говорят, что заклинатели змей, живущие с последними бок о бок, не испытывают к ним никакого отвращения. И применимо это не только к реальным змеям, но и к змеям политическим, идеологическим, культурным и многим-многим другим.


Еще больше материалов (не только на русском) — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
#sygma_ru
16👍4🤔2👎1
Привет! Вместе с независимым исследователем критической теории, автором сигмы и тг-канала ≈ fluid/ мы организуем семинар по «Тезисам о понятии истории» Вальтера Беньямина: 5 онлайн-встреч по субботам со 2 по 20 августа.

«О понятии истории» – провокативный текст, ставший предметом многочисленных интерпретаций и полемик, – является не только свидетельством уже прошедшей катастрофы войны, но и особенно важен в свете происходящего сегодня – Беньямин стремится объяснить не только то, что уже случилось, но и предупредить возрастающую значимость нового понятия истории в еще не сформировавшемся социальном контексте.

Семинар построен в формате совместного чтения и обсуждения: мы будем поочерёдно разбирать тезисы Беньямина, вникая в ключевые темы, образы и концепты. Каждый тезис будет рассматриваться в контексте более ранних текстов автора – об истории, культуре и модерности – чтобы прояснить последнюю работу Беньямина через призму его длительных интеллектуальных интересов. И также в диалоге с исследовательской литературой – от Хамахера до Кхатиба и Лёви – которая поможет раскрыть сложные связи между историческим материализмом и мессианизмом в этой работе.

Подробная информация: https://syg.ma/@sygma/ceminar-po-tezisam-o-ponyatii-istorii-valtera-benyamina-ot-fluid

Для регистрации нужно заполнить гугл-форму.

Присоединяйтесь!
👍178👎4🔥3🤔2😢1
Рекомендуем текст наших товарищей
Forwarded from ПОСЛЕ.МЕДИА
О революции

14 июля 236 лет назад произошло взятие Бастилии. Именно с него началась Французская революция, превратив штурм городской тюрьмы в символ победы над абсолютной монархией. Для своих современников Французская революция — с ее надеждами, обещаниями и террором — стала событием космического масштаба. В политических спорах, уличных столкновениях, городских праздниках и ожесточенной борьбе рождался новый порядок. Многим тогда казалось, что история совершает грандиозный рывок вперед, повторить который не раз пытались несколько последующих поколений. Но дело было не только в историческом чувстве, направленном в светлое будущее. Дело было в требовании свободы, которое с каждым десятилетием звучало все громче — от Гаити до революционного Петрограда.

Требование свободы актуально и по сей день. Тюрьмы для несогласных по-прежнему существуют, а политические и экономические элиты продолжают претендовать на тотальное господство в стране и даже в мире. Не менее актуальным кажется и другое требование революции — кардинальное изменение общественного и политического порядка. Правда, перспективы революционных преобразований сегодня туманны. На фоне консервативного поворота и политической апатии сама идея революции переживает глубокий кризис. Тем не менее эта идея жива, пока жив простой человеческой протест — протест против несправедливости, неравенства и права сильного. Войны, свидетелями которых мы стали сегодня, напоминают о том, что радикальное действие не должно быть монополией государств. Задача заключается в том, чтобы его изобрести.

Чем была Французская революция для своих современников и потомков? Что такое модерная политика? Как устроено историческое чувство и при чем здесь война против Украины? Историк идей Марина Симакова размышляет о революционном наследии сегодня.

Read in English

Читать без VPN
10👍5👎3🔥3
Дайджест материалов, опубликованных на сигме, которые отметила редакция. Читайте и делитесь с друзьями. Ч.1

▪️ Размышления Максима Евстропова из партии мертвых о позициях актора и жертвы в структуре военного опыта

Позиция актора — это привилегированная позиция вершителя насилия. Именно поэтому актор может выжить и свидетельствовать. Но, оказываясь в привилегированном положении, актор не может свидетельствовать по-настоящему: он всегда смещён по отношению к гравитационному центру опыта, который получает жертва, и который есть смерть. Жертва же, оказавшись в этом гравитационном центре, свидетельствовать не может: она просто раздавлена.


▪️ Интервью Null and Void с Офером Кассифом — израильским левым политиком, членом Кнессета от коммунистической партии «Хадаш», антисионистом и пацифистома

Что касается результатов опросов, несмотря на мой к ним скептицизм, есть основания полагать, что примерно половина еврейского населения Израиля действительно поддерживает этнические чистки, вплоть до геноцида в Газе. Но это ничего не говорит о характере израильтян как народа. Это очень важно подчеркнуть, потому что, к сожалению, во всём мире, когда появляются такие опросы, люди начинают делать выводы о культуре или характере нации. Но это не так — всё очень динамично.


▪️ Михаил Федорченко перевел и откомментировал техноутопическое эссе Сэма Альтмана, в котором генеральный директор OpenAI делится своим видением полностью автоматизированного будущего, постдефицитной экономики и обещает сконструировать сверхинтеллект

Как будет работать этот «новый общественный договор», между кем и кем он будет заключен? Как будет происходить интеграция роботов всех форм и размеров, которые будут делать самые разные вещи, в нашу повседневность и не будет ли развиваться робоксенофобия? В одном Альтман уверен — мы на пороге создания сверхинтеллекта. Главным вызовом такого разума основателю OpenAI видится проблема согласования (alignment) — как соотнести ценности искусственного и естественного разумов?


▪️Леонид Томин о генеалогии понятия «трансверсальность» Феликса Гваттари и примерах политических организаций, соотносивших с ним свою практику

Опыт взаимодействия с бразильской Партией трудящихся отразился на концептуальной эволюции понятия трансверсальность, он имплицитно присутствует во многих статьях и выступлениях Гваттари. Партия трудящихся стремилась создать равноправную коалицию, преодолеть негативные организационные эффекты и иерархию знания. В интервью Гваттари, лидер ПТ Лула заявил: «Очень важная проблема — демистифицировать ту мнимую дистанцию, которая якобы разделяет интеллектуалов, студентов, жителей сельской местности и рабочих. ПТ объединяет людей, создает новый тип братских взаимоотношений, для того чтобы люди ощущали себя равными»

Еще больше материалов (не только на русском) — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
15🔥2👍1👎1
Дайджест материалов, опубликованных на сигме, которые отметила редакция. Читайте и делитесь с друзьями. Ч.2

▪️Документальная проза от VesnaMirovaya — рассуждения об армейской повседневности, воображении и сексуальности как сопротивлении

Выходя из душевой кабинки в 3 часа ночи, тебе встречается голый товарищ старшина. Ты не специально мелькнул на его член — от неожиданности… Поздно. Это привело в движение механизм скрытой маскулинной сексуальности. Ты выбегаешь под предложения выебать тебя — они как бы не серьёзны, внутри армейского фольклора и языка это одновременно смешно, агрессивно, властно и сексуально… на самом деле это какая-то извращённая логика любой системы, претендующей на образцовый моралитет и закрывающей глаза на маленькие неудобности.


▪️Uliana Avvakumova спорит с консервативной критикой модерности, когда-то сформулированной искусствоведом, белым эмигрантом и религиозным философом Владимиром Вейдле

Если искусство, по Вейдле, умирает от «рационализации» и «безжизненного расчета», то не порождает ли предложенная им терапия — сознательный, программный возврат к «воцерковлению» — новую, еще более изощренную форму рассудочности? Можно ли спроектировать возрождение органики? Если художник замыкается в субъективности, теряя связь с миром, то что происходит, когда сам «мир» и «объективная реальность» становятся конструктами, лишенными общего знаменателя? И как быть с его идеалом «соборности художественного служения» в эпоху, когда любая попытка обрести «соборность» мгновенно превращается в идеологическую унификацию, а «служение» — в обслуживание?


▪️Оlesya_dubrovskikh перевела эссе аргентинского психоаналитика Фабиана Шехтмана о том, что такое дыра бессознательного и какое отношение она имеет к аутизму

Мы можем спросить себя, как же Лакан упоминает об этой дыре бессознательного? Это А баррированное, зачеркнутое. Речь идёт, конечно же, о таком символическом, которое как таковое уже продырявлено: мы не можем говорить в таком случае обо всех означающих, которые находятся в месте Другого. Чтобы помыслить об это в терминах Фрейда, можно сказать, что нет бессознательного представления о женских гениталиях, а также о смерти. Это то место, где бессознательное даёт сбой, это дыра бессознательного.


▪️Поэтический текст Леры Бабицкой «теоретическая шибари-оргия, или игра в веревочку во время шестого массового умирания» от сообщества FEMINIST ORGY MAFIA

стремление к смерти тянет либидиально; массовые захоронения похожи на кинки-клубы, которые видишь утром, когда вечеринка кончилась. в глиттере на полу отражается пыль планеты [*]


Еще больше материалов (не только на русском) — на нашей главной странице.

syg.ma — открытая платформа, где все могут что-либо опубликовать. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автор:ок. Мы работаем через VPN.

Поддержите нас через Patreon и подпишитесь на наш телеграм.
14👍2🔥2👎1😢1
Набор на наш курс с коллегой Кондрашевым открыт! Желающие забронировать платное место могут писать @theghostagainstthemachine, представившись и рассказав пару слов о себе в качестве знакомства. Участникам конкурса на бюджетные места необходимо кидать свои письма на гугл-форму до 29 августа. Ждем вас!
10👎3👍1🤔1