А что там у Демократов?
В дополнение к новостям республиканской президентской кампании, расскажу про не такие большие новости у Демократической партии.
К демократическим праймериз присоединились два новых кандидата. Дженк Уйгур, создатель левого СМИ The Young Turks и не менее левого движения внутри Демократической партии Justice Democrats (Демократы справедливости), объявил о своем выдвижении 11 октября. По его словам, у Байдена минимальные шансы на победу против республиканцев и кто-то должен был выдвинуться, чтобы заставить партию сменить курс.
На пути Уйгура стоит не только его малоизвестность и необходимость столкнуться с действующим президентом, но и происхождение. Он был рожден в Стамбуле и иммигрировал в США с родителями в восьмилетнем возрасте. А конституция США требует, чтобы президент был рожден на американской земле или в семье американских граждан, что полностью лишает Уйгура права на избрание. Однако сам он утверждает, что Конституция позволяет ему избираться и он готов обратиться в Верховный Суд за подтверждением этого.
Гораздо более серьезным противником Байдена видится умеренный демократ Дин Филлипс – законодатель из Палаты представителей США. Он также выдвинулся с лозунгами о поиске альтернативы действующему президенту и необходимости двигаться дальше. Этот шаг не понравился, судя по всему, никому в Демократической партии – ее представители очень раздраженно отреагировали на Филлипса и заявили о поддержке Байдена.
Коллеги Филлпса и политтехнологи в недоумении, зачем тот выдвинулся. Обычно такие символические кандидатуры возникают на почве недовольства президентом, но Филлпс всегда активно поддерживал Байдена. Некоторые демократы предположили, что во всем виновато банальное тщеславие. Законодатель, возможно, выдвинулся, чтобы поднять свою известность на уровне всей страны и стать уже полноценным кандидатом в президенты в 2028 году. Также, возможно, это попытка заставить Байдена взять Филлипса в свое правительство после выборов. А ряд однопартийцев законодателя и вовсе считает его решение признаком кризиса среднего возраста.
Сам Филлипс считает, что он остался единственным разумным демократом, который способен спасти страну от нового президентского срока Трампа.
В дополнение к новостям республиканской президентской кампании, расскажу про не такие большие новости у Демократической партии.
К демократическим праймериз присоединились два новых кандидата. Дженк Уйгур, создатель левого СМИ The Young Turks и не менее левого движения внутри Демократической партии Justice Democrats (Демократы справедливости), объявил о своем выдвижении 11 октября. По его словам, у Байдена минимальные шансы на победу против республиканцев и кто-то должен был выдвинуться, чтобы заставить партию сменить курс.
На пути Уйгура стоит не только его малоизвестность и необходимость столкнуться с действующим президентом, но и происхождение. Он был рожден в Стамбуле и иммигрировал в США с родителями в восьмилетнем возрасте. А конституция США требует, чтобы президент был рожден на американской земле или в семье американских граждан, что полностью лишает Уйгура права на избрание. Однако сам он утверждает, что Конституция позволяет ему избираться и он готов обратиться в Верховный Суд за подтверждением этого.
Гораздо более серьезным противником Байдена видится умеренный демократ Дин Филлипс – законодатель из Палаты представителей США. Он также выдвинулся с лозунгами о поиске альтернативы действующему президенту и необходимости двигаться дальше. Этот шаг не понравился, судя по всему, никому в Демократической партии – ее представители очень раздраженно отреагировали на Филлипса и заявили о поддержке Байдена.
Коллеги Филлпса и политтехнологи в недоумении, зачем тот выдвинулся. Обычно такие символические кандидатуры возникают на почве недовольства президентом, но Филлпс всегда активно поддерживал Байдена. Некоторые демократы предположили, что во всем виновато банальное тщеславие. Законодатель, возможно, выдвинулся, чтобы поднять свою известность на уровне всей страны и стать уже полноценным кандидатом в президенты в 2028 году. Также, возможно, это попытка заставить Байдена взять Филлипса в свое правительство после выборов. А ряд однопартийцев законодателя и вовсе считает его решение признаком кризиса среднего возраста.
Сам Филлипс считает, что он остался единственным разумным демократом, который способен спасти страну от нового президентского срока Трампа.
👍3🍌2
А знаете, чего очень давно не было в этом канале? Верно, разбора предвыборных логотипов! Предлагаю вам подборку из 10 лучших символов предвыборных кампаний с 2008 по 2020 годы – после революции, совершенной логотипом Обамы, и без символов текущей кампании, которые я уже разбирал.
Marco Rubio – A New American Century
Простой, но очень приятный логотип времен президентской кампании 2016 года. Использование строчных букв без засечек в написании имени сенатора Рубио отразило его молодость (всего 45 лет на момент выборов), создало впечатление его дружелюбия. Эту новизну подчеркивает очаровательная маленькая карта США, заменяющая точку букве «i».
Выбор цветовой палитры придал символу свежести и ощущения готовности двигаться в будущее – Республиканцы нечасто сочетают в своих логотипах красный и черный цвета. И как вишенка на торте – имя кандидата удачно контрастирует с тонким шрифтом лозунга кампании Рубио.
Bernie
К социалистам в США исторически относились очень настороженно, потому левому демократу Берни Сандерсу было жизненно важно создать себе максимально дружелюбный образ на президентских выборах 2016 и 2020 годов. И логотип его кампании полностью отвечает этой цели.
Основой символа стало приятное, мягкое на слух имя кандидата – Берни, – а не его более жесткая по звучанию фамилия. Тем же целям дружелюбия служит шрифт с засечками, которые сами по себе придают логотипу олдскульности, а толщина лишает их остроты и подчеркивает мягкость текста. Вкупе с типично-американской расцветкой символ кампании Сандерса захватывает своего зрителя волной ностальгии по старой-доброй Америке где-то эдак 1960-ых годов – времен весьма левой политики Кеннеди и Джонсона.
Rand
Продолжаем парад кратких логотипов символом предвыборной кампании республиканца Рэнда Пола 2016 года. Как и Сандерс, он решил использовать свое короткое звучное имя как основу лого – хороший ход для лучшей запоминаемости. Наклон шрифта придает символу энергии, новизны и ощущения движения вперед, как и черно-красная гамма.
Но главным элементом логотипа стал факел, символизирующий идею свободы – очень важной в предвыборной кампании либертарианца Пола. Пространство между буквами «A» и «N» формирует эстетически приятную симметричную рукоять факела, на конце которой находится насыщенное алое пламя. Драйвовый и качественно исполненный логотип.
Jeb! – 2016
Да, это лого попало в мой список самых нелепых символов предвыборных кампаний. Однако это было связано не столько с самим исполнением логотипа, сколько с кандидатом – Джеб Буш банально не обладал той энергичностью, которую пыталось продемонстрировать его лого. Кроме того, за этим символом тяжело было разглядеть конкретные идеи кандидата о том, какие проблемы страны нужно решать и в какую сторону направить ее развитие.
В отрыве же от недостатков кандидата логотип хорош. Он акцентирует внимание на имени, а не фамилии, позволяя отмежеваться от неоднозначной репутации семьи Бушей. А само имя очень короткое и хорошо отпечатывается в памяти. Массивная буква «J» слева удачно сбалансирована восклицательным знаком справа. Благодаря этому символ предвыборной кампании Джеба Буша получился лаконичным, запоминающимся и приятным глазу.
Kamala Harris For The People
Логотип кампании Камалы Харрис 2020 года отличился фиолетовым цветом вместо традиционного синего и практически оранжевым вместо красного. Это придало ей ощущения некоторой левизны не в духе «старых левых» Берни Сандерса, а скорее уже молодой поросли либералов. У одной из их представительниц в Конгрессе, Александрии Окасио-Кортес, в предвыборном брендинге как раз тоже много фиолетового цвета.
Цвета удачно выделяют две части логотипа Харрис – ее имя и лозунг. Символ хорошо сбалансирован, пустые пространства в правом верхнем и левом нижнем углах примерно одинаковы по площади и не создают впечатление перевеса какой-либо из частей логотипа. Немалую роль в этом играет расположение и размер артикля «the», который заполняет лишнее пространство. Отличный символ для не самой выдающейся кампании.
Marco Rubio – A New American Century
Простой, но очень приятный логотип времен президентской кампании 2016 года. Использование строчных букв без засечек в написании имени сенатора Рубио отразило его молодость (всего 45 лет на момент выборов), создало впечатление его дружелюбия. Эту новизну подчеркивает очаровательная маленькая карта США, заменяющая точку букве «i».
Выбор цветовой палитры придал символу свежести и ощущения готовности двигаться в будущее – Республиканцы нечасто сочетают в своих логотипах красный и черный цвета. И как вишенка на торте – имя кандидата удачно контрастирует с тонким шрифтом лозунга кампании Рубио.
Bernie
К социалистам в США исторически относились очень настороженно, потому левому демократу Берни Сандерсу было жизненно важно создать себе максимально дружелюбный образ на президентских выборах 2016 и 2020 годов. И логотип его кампании полностью отвечает этой цели.
Основой символа стало приятное, мягкое на слух имя кандидата – Берни, – а не его более жесткая по звучанию фамилия. Тем же целям дружелюбия служит шрифт с засечками, которые сами по себе придают логотипу олдскульности, а толщина лишает их остроты и подчеркивает мягкость текста. Вкупе с типично-американской расцветкой символ кампании Сандерса захватывает своего зрителя волной ностальгии по старой-доброй Америке где-то эдак 1960-ых годов – времен весьма левой политики Кеннеди и Джонсона.
Rand
Продолжаем парад кратких логотипов символом предвыборной кампании республиканца Рэнда Пола 2016 года. Как и Сандерс, он решил использовать свое короткое звучное имя как основу лого – хороший ход для лучшей запоминаемости. Наклон шрифта придает символу энергии, новизны и ощущения движения вперед, как и черно-красная гамма.
Но главным элементом логотипа стал факел, символизирующий идею свободы – очень важной в предвыборной кампании либертарианца Пола. Пространство между буквами «A» и «N» формирует эстетически приятную симметричную рукоять факела, на конце которой находится насыщенное алое пламя. Драйвовый и качественно исполненный логотип.
Jeb! – 2016
Да, это лого попало в мой список самых нелепых символов предвыборных кампаний. Однако это было связано не столько с самим исполнением логотипа, сколько с кандидатом – Джеб Буш банально не обладал той энергичностью, которую пыталось продемонстрировать его лого. Кроме того, за этим символом тяжело было разглядеть конкретные идеи кандидата о том, какие проблемы страны нужно решать и в какую сторону направить ее развитие.
В отрыве же от недостатков кандидата логотип хорош. Он акцентирует внимание на имени, а не фамилии, позволяя отмежеваться от неоднозначной репутации семьи Бушей. А само имя очень короткое и хорошо отпечатывается в памяти. Массивная буква «J» слева удачно сбалансирована восклицательным знаком справа. Благодаря этому символ предвыборной кампании Джеба Буша получился лаконичным, запоминающимся и приятным глазу.
Kamala Harris For The People
Логотип кампании Камалы Харрис 2020 года отличился фиолетовым цветом вместо традиционного синего и практически оранжевым вместо красного. Это придало ей ощущения некоторой левизны не в духе «старых левых» Берни Сандерса, а скорее уже молодой поросли либералов. У одной из их представительниц в Конгрессе, Александрии Окасио-Кортес, в предвыборном брендинге как раз тоже много фиолетового цвета.
Цвета удачно выделяют две части логотипа Харрис – ее имя и лозунг. Символ хорошо сбалансирован, пустые пространства в правом верхнем и левом нижнем углах примерно одинаковы по площади и не создают впечатление перевеса какой-либо из частей логотипа. Немалую роль в этом играет расположение и размер артикля «the», который заполняет лишнее пространство. Отличный символ для не самой выдающейся кампании.
👍3🍌1
Pete – 2020
Еще один пример применения необычных для американской политики цветов – 2020 год был богат на такие эксперименты. Кампания мэра города Саут-Бенд Пита Буттиджича использовала традиционные для Демократов синий и белый в сочетании с золотым. Это тоже подчеркнуло уникальность Пита как кандидата – он стал первым в истории Демпартии открытым геем, претендовавшим на президентский пост.
Как и многие другие кандидаты в этом списке, кампания Пита использовала в основе логотипа имя, а не фамилию. В этом случае такое решение было обусловлено не просто эстетикой и красотой звучания, но и банальным удобством – американцам было очень тяжело выговаривать фамилию Буттиджича. Поэтому он прямо сказал людям не заморачиваться и называть его просто «мэр Пит».
Шрифт логотипа и расположение числа «2020» напоминают символику американских спортивных команд. Некоторые эксперты в свое время были не очень довольны таким решением, однако я считают, что оно удачно подчеркнуло молодость Пита – в 2020 году ему было всего 38 лет. Получился образ такого молодого пробивного кандидата.
Hickenlooper – 2020
Пример приятного использования региональных мотивов. Джон Хикенлупер был губернатором штата Колорадо, известного своей гористой местностью. И именно горы штата изображены на логотипе его президентский кампании с помощью наклонных штрихов. Как я уже отмечал в одном из прошлых постов – региональные мотивы приятны глазу, но сама идея презентовать себя всей стране на основе отличительных черт одного штата неудачная. Кандидаты с такими логотипами не выигрывают выборы.
Warren
Создатели логотипа демократки Элизабет Уоррен, выдвигавшейся в 2020 году, отмечали, что хотели отразить в символе идеи демократии, решимости и открытости. На мой взгляд, им это удалось. Вытянутый шрифт логотипа отсылает к американским политическим плакатам XX века, что как бы говорит «Да, она такая же решительная, как Рузвельт». Этой же цели служит подчеркивание фамилии Уоррен – в нем заложена мысль «Голосуем за нее и только за нее!»
Силу Уоррен призван подчеркнуть и темно-синий цвет надписи, а уникальный для предвыборной айдентики цвет окисленной меди на фоне напоминает об одном из главных символов США – Статуе Свободы. В сочетании все эти элементы напоминают эстетику супергеройских комиксов с их идеей решительной борьбы со злом. Логотип Уоррен идеально вписался бы в очередную историю о Бэтмене, в которой тот пытался бы распутать преступный заговор против честного кандидата в мэры Готэма.
America Needs Buddy for President 2012
Логотипы в стиле ретро – моя слабость, каюсь. Я не мог пройти мимо символа кампании республиканца Бадди Рёмера 2012 года, который открыто заигрывает с ностальгическими настроениями по старой-доброй Америке. Мягкие неброские цвета и сочетание четких массивных шрифтов с каллиграфическими вставками отсылает к классическим предвыборным кампаниям XX века Кеннеди, Никсона, Эйзенхауэра и других президентов.
Но по-настоящему гениальным этот логотип делает использование имени кандидата. Да, вновь вместо фамилии основой лого стало оно. Но это не просто имя, а игра слов – «Buddy» можно перевести с английского как «приятель». Таким образом, текст логотипа можно перевести и как «Америке нужен Бадди-президент в 2012 году», и как «Америке нужен приятель-президент в 2012 году». Обожаю англоязычную игру слов, в русском языке подобное сделать гораздо сложнее.
Mark Everson For President
Как и символ Рёмера играет ровно на тех же ностальгических настроениях. Причем логотип Эверсона, тоже республиканца, даже сильнее вдохновлен стилем старых политических плакатов – больше углов и прямых линий. Просто маленькое дополнение, чтобы список был полным, а моя душа довольна наличием сразу двумя ретрологотипов.
Еще один пример применения необычных для американской политики цветов – 2020 год был богат на такие эксперименты. Кампания мэра города Саут-Бенд Пита Буттиджича использовала традиционные для Демократов синий и белый в сочетании с золотым. Это тоже подчеркнуло уникальность Пита как кандидата – он стал первым в истории Демпартии открытым геем, претендовавшим на президентский пост.
Как и многие другие кандидаты в этом списке, кампания Пита использовала в основе логотипа имя, а не фамилию. В этом случае такое решение было обусловлено не просто эстетикой и красотой звучания, но и банальным удобством – американцам было очень тяжело выговаривать фамилию Буттиджича. Поэтому он прямо сказал людям не заморачиваться и называть его просто «мэр Пит».
Шрифт логотипа и расположение числа «2020» напоминают символику американских спортивных команд. Некоторые эксперты в свое время были не очень довольны таким решением, однако я считают, что оно удачно подчеркнуло молодость Пита – в 2020 году ему было всего 38 лет. Получился образ такого молодого пробивного кандидата.
Hickenlooper – 2020
Пример приятного использования региональных мотивов. Джон Хикенлупер был губернатором штата Колорадо, известного своей гористой местностью. И именно горы штата изображены на логотипе его президентский кампании с помощью наклонных штрихов. Как я уже отмечал в одном из прошлых постов – региональные мотивы приятны глазу, но сама идея презентовать себя всей стране на основе отличительных черт одного штата неудачная. Кандидаты с такими логотипами не выигрывают выборы.
Warren
Создатели логотипа демократки Элизабет Уоррен, выдвигавшейся в 2020 году, отмечали, что хотели отразить в символе идеи демократии, решимости и открытости. На мой взгляд, им это удалось. Вытянутый шрифт логотипа отсылает к американским политическим плакатам XX века, что как бы говорит «Да, она такая же решительная, как Рузвельт». Этой же цели служит подчеркивание фамилии Уоррен – в нем заложена мысль «Голосуем за нее и только за нее!»
Силу Уоррен призван подчеркнуть и темно-синий цвет надписи, а уникальный для предвыборной айдентики цвет окисленной меди на фоне напоминает об одном из главных символов США – Статуе Свободы. В сочетании все эти элементы напоминают эстетику супергеройских комиксов с их идеей решительной борьбы со злом. Логотип Уоррен идеально вписался бы в очередную историю о Бэтмене, в которой тот пытался бы распутать преступный заговор против честного кандидата в мэры Готэма.
America Needs Buddy for President 2012
Логотипы в стиле ретро – моя слабость, каюсь. Я не мог пройти мимо символа кампании республиканца Бадди Рёмера 2012 года, который открыто заигрывает с ностальгическими настроениями по старой-доброй Америке. Мягкие неброские цвета и сочетание четких массивных шрифтов с каллиграфическими вставками отсылает к классическим предвыборным кампаниям XX века Кеннеди, Никсона, Эйзенхауэра и других президентов.
Но по-настоящему гениальным этот логотип делает использование имени кандидата. Да, вновь вместо фамилии основой лого стало оно. Но это не просто имя, а игра слов – «Buddy» можно перевести с английского как «приятель». Таким образом, текст логотипа можно перевести и как «Америке нужен Бадди-президент в 2012 году», и как «Америке нужен приятель-президент в 2012 году». Обожаю англоязычную игру слов, в русском языке подобное сделать гораздо сложнее.
Mark Everson For President
Как и символ Рёмера играет ровно на тех же ностальгических настроениях. Причем логотип Эверсона, тоже республиканца, даже сильнее вдохновлен стилем старых политических плакатов – больше углов и прямых линий. Просто маленькое дополнение, чтобы список был полным, а моя душа довольна наличием сразу двумя ретрологотипов.
👍3🍌1
Какой логотип больше всего вам нравится?
Anonymous Poll
11%
Marco Rubio – A New American Century
21%
Bernie
11%
Rand
11%
Jeb! – 2016
3%
Kamala Harris For The People
7%
Pete – 2020
8%
Hickenlooper – 2020
5%
Warren
10%
America Needs Buddy for President 2012
11%
Mark Everson For President
🔥2❤1🍌1
Как Демократы Иллинойса про права чернокожих позабыли
В заключение по теме джерримендеринга расскажу об интересной истории из Иллинойса. После переписи населения 2020 года местные Демократы перерисовали избирательные округа в Палату представителей штата, по традиции прибегнув к жесткому джерримендерингу. Новые границы возмутили многих, но особенно серьезным оказалось недовольство одного из ключевых электоратов Демпартии – афроамериканцев.
Дело в том, что авторы новых границ разделили район проживания чернокожих между разными округами, чтобы укрепить позиции местных законодателей-демократов перед выборами. Это не просто раскололо сплоченное сообщество чернокожих, но и лишило их возможности избрать собственного представителя, который защищал бы именно их интересы. Фактически Демократы, постоянно заявляющие о поддержке прав чернокожих, использовали их как ресурс, проигнорировав интересы сообщества.
Дело дошло до суда, на котором юристы обвиняли демократов-авторов карты округов в дискриминации и унижении силы голоса афроамериканского населения для защиты своих партийных интересов. Суд в итоге встал на сторону Демпартии, отказавшись отменять новую карту.
Чудесная история, напоминающая о том, насколько на самом деле руководству партий есть дело до тех, кого они представляют. Интересы партии всегда оказываются превыше всего как у Демократов, так и у Республиканцев.
В заключение по теме джерримендеринга расскажу об интересной истории из Иллинойса. После переписи населения 2020 года местные Демократы перерисовали избирательные округа в Палату представителей штата, по традиции прибегнув к жесткому джерримендерингу. Новые границы возмутили многих, но особенно серьезным оказалось недовольство одного из ключевых электоратов Демпартии – афроамериканцев.
Дело в том, что авторы новых границ разделили район проживания чернокожих между разными округами, чтобы укрепить позиции местных законодателей-демократов перед выборами. Это не просто раскололо сплоченное сообщество чернокожих, но и лишило их возможности избрать собственного представителя, который защищал бы именно их интересы. Фактически Демократы, постоянно заявляющие о поддержке прав чернокожих, использовали их как ресурс, проигнорировав интересы сообщества.
Дело дошло до суда, на котором юристы обвиняли демократов-авторов карты округов в дискриминации и унижении силы голоса афроамериканского населения для защиты своих партийных интересов. Суд в итоге встал на сторону Демпартии, отказавшись отменять новую карту.
Чудесная история, напоминающая о том, насколько на самом деле руководству партий есть дело до тех, кого они представляют. Интересы партии всегда оказываются превыше всего как у Демократов, так и у Республиканцев.
🤯4❤1🍌1
Байден не станет участвовать в праймериз в Нью-Гэмпшире
После выхода Роберта Кеннеди-младшего из праймериз Демпартии, казалось, что тема внутрипартийных выборов партии себя исчерпала. Байден удерживал 70% поддержки демократов, единственный внятный конкурент исчез. Но недавно против действующего президента не только выдвинулись двое новых конкурентов, но и восстал целый штат – Нью-Гэмпшир.
Напомню, с чего все началось. По традиции на внутрипартийных выборах первыми всегда голосовали штаты Айова, Нью-Гэмпшир, Невада и Южная Каролина. Однако Байден в первых трех штатах не очень популярен. Чтобы президент не споткнулся об эти регионы на старте внутренних выборов, партия внесла изменения в очередность – первой голосовать будет Южная Каролина, потом одновременно Нью-Гэмпшир и Невада, затем Джорджия, а закроет стартовый набор Мичиган.
Все штаты согласились с новым порядком, кроме Нью-Гэмпшира. В этом регионе на законодательном уровне закреплено требование одними из первых проводить праймериз обеих партий. А команда Байдена так и не смогла убедить ни местное отделение Демпартии, ни тем более республиканское руководство штата в необходимости реформ. Поэтому штат проведет в свою дату несанкционированные Демократами праймериз, где в бюллетенях не будет имени Байдена. Демократическая партия пообещала не учитывать результаты этого голосования при подведении общих итогов внутренних выборов.
В практическом смысле Байден от потери одного штата не несет больших убытков, но это серьезный репутационный ущерб. Его кампания выставляет президента как человека, готового пожертвовать интересами штатов ради своих личных.
Этой ситуацией уже воспользовался один из кандидатов-демократов Дин Филлипс. Он сосредоточил все свои усилия на победе в Нью-Гэмпшире, которая в отсутствие Байдена стала вполне реальной. Впрочем, Демократы сейчас надеются, что жители штата все же проголосуют (пусть и символически) за Байдена, вписав его в бюллетени. Да, в них есть специальное поле, в котором можно написать имя любого кандидата, и голос будет учтен.
После выхода Роберта Кеннеди-младшего из праймериз Демпартии, казалось, что тема внутрипартийных выборов партии себя исчерпала. Байден удерживал 70% поддержки демократов, единственный внятный конкурент исчез. Но недавно против действующего президента не только выдвинулись двое новых конкурентов, но и восстал целый штат – Нью-Гэмпшир.
Напомню, с чего все началось. По традиции на внутрипартийных выборах первыми всегда голосовали штаты Айова, Нью-Гэмпшир, Невада и Южная Каролина. Однако Байден в первых трех штатах не очень популярен. Чтобы президент не споткнулся об эти регионы на старте внутренних выборов, партия внесла изменения в очередность – первой голосовать будет Южная Каролина, потом одновременно Нью-Гэмпшир и Невада, затем Джорджия, а закроет стартовый набор Мичиган.
Все штаты согласились с новым порядком, кроме Нью-Гэмпшира. В этом регионе на законодательном уровне закреплено требование одними из первых проводить праймериз обеих партий. А команда Байдена так и не смогла убедить ни местное отделение Демпартии, ни тем более республиканское руководство штата в необходимости реформ. Поэтому штат проведет в свою дату несанкционированные Демократами праймериз, где в бюллетенях не будет имени Байдена. Демократическая партия пообещала не учитывать результаты этого голосования при подведении общих итогов внутренних выборов.
В практическом смысле Байден от потери одного штата не несет больших убытков, но это серьезный репутационный ущерб. Его кампания выставляет президента как человека, готового пожертвовать интересами штатов ради своих личных.
Этой ситуацией уже воспользовался один из кандидатов-демократов Дин Филлипс. Он сосредоточил все свои усилия на победе в Нью-Гэмпшире, которая в отсутствие Байдена стала вполне реальной. Впрочем, Демократы сейчас надеются, что жители штата все же проголосуют (пусть и символически) за Байдена, вписав его в бюллетени. Да, в них есть специальное поле, в котором можно написать имя любого кандидата, и голос будет учтен.
👍3🍌3❤1
Поле битвы – Вирджиния
Каждые четыре года американцы выбирают президента, каждые два года – состав Конгресса. А между общенациональными выборами проходит множество голосований за губернаторов, местных законодателей и других политиков. Такие выборы, проходящие в нечетные годы, демонстрируют, как партии в данный момент воспринимаются избирателями и у кого больше шансов победить на ближайших крупных выборах. Поэтому эти голосования часто называют флюгерными – они указывают туда, куда дует политический ветер.
Именно такое голосование завтра состоится в штате Вирджиния. На прошлых местных выборах в 2021 году флюгер повернулся в сторону Республиканцев – партия выиграла губернаторское кресло и получила большинство в нижней палате парламента. А через год, в 2022-ом, Республиканцы одержали пусть и неуверенную, но победу на выборах в Палату представителей США.
Теперь Вирджинии вновь предстоит стать полем боя двух партий и обозначить предварительную расстановку сил перед президентскими выборами 2024 года. 7 ноября жители штата изберут новый состав обеих палат местного парламента. Опросы дают Демократам преимущество в 2%. Разрыв незначительный, потому выборы обещают быть непредсказуемыми.
В предвыборной кампании однопартийцев активно участвует республиканский губернатор Гленн Янгкин. В 2021 году он стал политической сенсацией – одержал победу на губернаторских выборах Вирджинии, будучи новичком в политике и долгое время отставая в опросах от гораздо более опытного конкурента-демократа. И теперь его поддержка в штате находится в районе 55% – выше, чем у Байдена с его 41%.
В 2021 году Янгкин смог привлечь на свою сторону умеренных избирателей, недовольных повесткой социальной справедливости Демократов и неудачами президента Байдена. В то же время кандидат успешно дистанцировался от непопулярной в Вирджинии фигуры Трампа – он не поддерживал нарратив о сфальсифицированных выборах 2020 года и не проводил совместных мероприятий с бывшим президентом. При этом Янгкин сохранил поддержку трампистского электората за счет образа честного новичка в политике.
Янгкин помогает однопартийцам не только из солидарности, но и для укрепления собственных позиций. Ходят слухи, что губернатор может выдвинуться в президенты в 2024 или 2028 году. На выборах он может стать представителем «трампистов без Трампа» – движения внутри Республиканцев, которое принимает популизм бывшего президента, но стараются отмежеваться от него самого как от слишком токсичной фигуры. В 2025 году Янгкин не сможет переизбираться губернатором (в штате ограничение на один срок), потому его выдвижение на высший пост выглядит вполне реалистичным сценарием.
Однако губернатор может столкнуться с той же проблемой, которая в 2022 году минимизировала достижения Республиканцев на выборах в Конгресс. Партия тогда заняла непопулярную позицию по ограничению абортов и отпугнула некоторых умеренных избирателей сотрудничеством с Трампом. Янгкин тоже не может полностью с ним порвать. Также губернатор уже поддержал ограничение абортов в Вирджинии после 15 недель беременности (сейчас максимум составляет примерно 26 недель). В совокупности все это может подорвать и его образ интеллигентного популиста, и шансы Республиканцев на успех в Вирджинии.
Таким образом, небольшие региональные выборы завтра могут на многие годы укрепить позиции Республиканцев в колеблющемся штате, продемонстрировать предвыборный расклад перед важным 2024 годом и определить будущее восходящей звезды Республиканской партии Гленна Янгкина.
Каждые четыре года американцы выбирают президента, каждые два года – состав Конгресса. А между общенациональными выборами проходит множество голосований за губернаторов, местных законодателей и других политиков. Такие выборы, проходящие в нечетные годы, демонстрируют, как партии в данный момент воспринимаются избирателями и у кого больше шансов победить на ближайших крупных выборах. Поэтому эти голосования часто называют флюгерными – они указывают туда, куда дует политический ветер.
Именно такое голосование завтра состоится в штате Вирджиния. На прошлых местных выборах в 2021 году флюгер повернулся в сторону Республиканцев – партия выиграла губернаторское кресло и получила большинство в нижней палате парламента. А через год, в 2022-ом, Республиканцы одержали пусть и неуверенную, но победу на выборах в Палату представителей США.
Теперь Вирджинии вновь предстоит стать полем боя двух партий и обозначить предварительную расстановку сил перед президентскими выборами 2024 года. 7 ноября жители штата изберут новый состав обеих палат местного парламента. Опросы дают Демократам преимущество в 2%. Разрыв незначительный, потому выборы обещают быть непредсказуемыми.
В предвыборной кампании однопартийцев активно участвует республиканский губернатор Гленн Янгкин. В 2021 году он стал политической сенсацией – одержал победу на губернаторских выборах Вирджинии, будучи новичком в политике и долгое время отставая в опросах от гораздо более опытного конкурента-демократа. И теперь его поддержка в штате находится в районе 55% – выше, чем у Байдена с его 41%.
В 2021 году Янгкин смог привлечь на свою сторону умеренных избирателей, недовольных повесткой социальной справедливости Демократов и неудачами президента Байдена. В то же время кандидат успешно дистанцировался от непопулярной в Вирджинии фигуры Трампа – он не поддерживал нарратив о сфальсифицированных выборах 2020 года и не проводил совместных мероприятий с бывшим президентом. При этом Янгкин сохранил поддержку трампистского электората за счет образа честного новичка в политике.
Янгкин помогает однопартийцам не только из солидарности, но и для укрепления собственных позиций. Ходят слухи, что губернатор может выдвинуться в президенты в 2024 или 2028 году. На выборах он может стать представителем «трампистов без Трампа» – движения внутри Республиканцев, которое принимает популизм бывшего президента, но стараются отмежеваться от него самого как от слишком токсичной фигуры. В 2025 году Янгкин не сможет переизбираться губернатором (в штате ограничение на один срок), потому его выдвижение на высший пост выглядит вполне реалистичным сценарием.
Однако губернатор может столкнуться с той же проблемой, которая в 2022 году минимизировала достижения Республиканцев на выборах в Конгресс. Партия тогда заняла непопулярную позицию по ограничению абортов и отпугнула некоторых умеренных избирателей сотрудничеством с Трампом. Янгкин тоже не может полностью с ним порвать. Также губернатор уже поддержал ограничение абортов в Вирджинии после 15 недель беременности (сейчас максимум составляет примерно 26 недель). В совокупности все это может подорвать и его образ интеллигентного популиста, и шансы Республиканцев на успех в Вирджинии.
Таким образом, небольшие региональные выборы завтра могут на многие годы укрепить позиции Республиканцев в колеблющемся штате, продемонстрировать предвыборный расклад перед важным 2024 годом и определить будущее восходящей звезды Республиканской партии Гленна Янгкина.
👍4🔥2🍌1
Talks of America
Photo
Демократы достигли успеха на региональных выборах
1. Демпартия удержала контроль над Сенатом Вирджинии и лишила Республиканцев власти в Палате Делегатов. Теперь республиканский губернатор штата Янгкин будет очень ограничен в ведении своей политики. А его президентские амбиции, скорее всего, отправятся в долгий ящик.
Голосование за новый состав парламента прошло и в Нью-Джерси. Два года назад в этом устойчиво демократическом штате неожиданно прошла конкурентная губернаторская гонка. Республиканский кандидат тогда проиграл с отставанием всего в 3% голосов (обычно оно составляет не меньше 10%). Сегодня Республиканцы хотели повторить тот успех и побороться хотя бы за одну из палат легислатуры Нью-Джерси. Но надежды не оправдались – Демократы сохранили полный контроль над штатом.
2. Жители Огайо поддержали закрепление права на аборт в конституции штата. Это тот самый референдум, который летом пытались предотвратить местные власти. Результаты голосования – 56% за закрепление права в конституции – в очередной раз продемонстрировали непопулярность радикальных ограничений абортов, которые отстаивают Республиканцы.
Другой победой для Демпартии в Огайо оказался референдум о легализации марихуаны в рекреационных целях – за инициативу проголосовали 57% избирателей. Демократы давно выступают за ослабление контроля над этим легким наркотиком, а Республиканцы традиционно выступают против.
3. В Кентукки губернатором переизбрался демократ Энди Бешир. Он является одним из ныне редких умеренных демократов, которые стараются придерживаться центристской риторики и не занимать слишком радикальные левые или правые позиции. За счет этого он смог с комфортным перевесом в 5% голосов переизбраться губернатором консервативного штата, в котором в 2020 году Трамп выиграл с 62% голосов.
Для Демократов складывается осторожно оптимистичная ситуация. Вирджиния пока не продолжает дрейф в сторону Республиканцев. Демпартия все еще очень удачно использует против оппонентов тему репродуктивных прав женщин, а Республиканцы пока не готовы отказаться от борьбы с абортами. Кроме того, неплохие результаты Демократов балансируют низкие рейтинги президента Байдена и дают повод предположить, что даже в случае поражения Байдена на выборах в 2024 году, позиции Демократов в Конгрессе США останутся сильными, и они смогут сдерживать президента-республиканца.
1. Демпартия удержала контроль над Сенатом Вирджинии и лишила Республиканцев власти в Палате Делегатов. Теперь республиканский губернатор штата Янгкин будет очень ограничен в ведении своей политики. А его президентские амбиции, скорее всего, отправятся в долгий ящик.
Голосование за новый состав парламента прошло и в Нью-Джерси. Два года назад в этом устойчиво демократическом штате неожиданно прошла конкурентная губернаторская гонка. Республиканский кандидат тогда проиграл с отставанием всего в 3% голосов (обычно оно составляет не меньше 10%). Сегодня Республиканцы хотели повторить тот успех и побороться хотя бы за одну из палат легислатуры Нью-Джерси. Но надежды не оправдались – Демократы сохранили полный контроль над штатом.
2. Жители Огайо поддержали закрепление права на аборт в конституции штата. Это тот самый референдум, который летом пытались предотвратить местные власти. Результаты голосования – 56% за закрепление права в конституции – в очередной раз продемонстрировали непопулярность радикальных ограничений абортов, которые отстаивают Республиканцы.
Другой победой для Демпартии в Огайо оказался референдум о легализации марихуаны в рекреационных целях – за инициативу проголосовали 57% избирателей. Демократы давно выступают за ослабление контроля над этим легким наркотиком, а Республиканцы традиционно выступают против.
3. В Кентукки губернатором переизбрался демократ Энди Бешир. Он является одним из ныне редких умеренных демократов, которые стараются придерживаться центристской риторики и не занимать слишком радикальные левые или правые позиции. За счет этого он смог с комфортным перевесом в 5% голосов переизбраться губернатором консервативного штата, в котором в 2020 году Трамп выиграл с 62% голосов.
Для Демократов складывается осторожно оптимистичная ситуация. Вирджиния пока не продолжает дрейф в сторону Республиканцев. Демпартия все еще очень удачно использует против оппонентов тему репродуктивных прав женщин, а Республиканцы пока не готовы отказаться от борьбы с абортами. Кроме того, неплохие результаты Демократов балансируют низкие рейтинги президента Байдена и дают повод предположить, что даже в случае поражения Байдена на выборах в 2024 году, позиции Демократов в Конгрессе США останутся сильными, и они смогут сдерживать президента-республиканца.
❤3👍1🍌1