Talks of America – Telegram
Talks of America
3.55K subscribers
1.38K photos
122 videos
4 files
1.07K links
Новости из мира политики США, аналитика и мемы

Канал политолога-американиста Сергея Неволина

Фидбек, вопросы, предложения – @memvolin
Чат – t.me/toacongress

Донат:
5469490011453749 - Сбер
https://boosty.to/talksofamerica
Download Telegram
Лужайка по ГОСТу

Ах, эта американская мечта. Вы выезжаете на огромном пикапе или SUV'е из города, где, естественно, только работаете. За окном – восьмиполосное шоссе, гордость автомобильных лоббистов 30-50-ых, и супермаркет размеров с восемь футбольных полей. Вы въезжаете в свой пригород, где красуется ваш постоянно дорожающий дом на одну семью с бассейном и, конечно же, идеальной американской лужайкой.

Рассматривая фотографии американских пригородов, вы обязательно заметите, насколько местные жители одержимы красивыми ровными газонами. Традиция такого обустройства придомовой земли долгое время была распространена лишь среди богатых землевладельцев, а к рядовым гражданам пришла вместе с изобретением газонокосилки и распространением пригородной застройкой в 50-60-е годы XX века. Газоны сразу стали неотъемлемой частью идеализированной картинки американской мечты. Внешний вид лужайки стал отражением социального статуса владельца и заметной частью стоимости дома и участка.

Наверное, многие хотели бы, чтобы подобная красота поддерживалась в частных секторах постсоветского пространства. Но американские лужайки имеют очень много недостатков. Они выполняют исключительно эстетическую функцию, не несут никакой практической пользы и даже вредят экологии.

Идеальный вид газона достигается за счет уничтожения биоразнообразия – никаким насекомым или цветам на лужайках не место. Они должны быть идеально стерильны для пикников и созерцания, и потому состоять только из низкой травы.

Поддержание таких газонов требует больше воды, чем выращивание любой сельскохозяйственной культуры в США. В Калифорнии, которая часто сталкивается с засухами, более половины бытовой воды используется для орошения лужаек. При этом они производят больше парниковых газов, чем поглощают и требуют постоянного использования вредных пестицидов.

Пригородные лужайки – это очередной пример абсолютно беспечной траты ресурсов американцами просто потому, что они могут. Такая же природа и у одержимости прожорливыми огромными автомобилями и у бесконечных неэффективных пригородов.

У нас много дешевого топлива – будем сжигать его тоннами. У нас много загородной земли – застроим его частными домами, чтобы у каждой семьи был свой «маленький рай»


Это привычки с 50-60-ых годов с их промышленным процветанием и поствоенным желанием тратить, не задумываясь о цене.

Но газоны могут стать и благом. Например, более грамотный ландшафтный дизайн в засушливых регионах, вроде Калифорнии и Аризоны, позволяет значительно сократить потребление воды, снизить использование химикатов и вернуть в пригороды птиц и насекомых, вроде бабочек и пчел. Последние пострадали особенно сильно из-за стерилизации городов и пригородов.

Американцы постепенно отказываются от традиции поддерживать неестественный ровный зеленый газон, предпочитая высаживать на своих участках разнообразные местные растения. Например, с конца 90-ых доля газонов на придомовых участках в засушливом городе Финикс, штат Аризона, сократилась с 80% до 14%, уступив место подходящей пустынному климату флоре.

Сейчас в США существует сразу ряд движений против искусственных лужаек, которые сталкиваются с сопротивлением. Угадайте, кого? Верно, консервативно настроенных домовладельцев. Такие граждане не любят, когда их соседи не стригут газон по установленным стандартам и высаживают растения, привлекающие насекомых и птиц. Во многих американских домососедствах есть строгие правила по ухаживанию за своим газоном. Их нарушение карается штрафами или даже судебными тяжбами.

И все же ситуация с газонами постепенно становится лучше. Штаты принимают законы, позволяющие и стимулирующие людей создавать более естественную среду в своих дворах. Все это становится кирпичиком в медленной, но верной борьбе с глобальной урбанистической проблемой США – архаичными регуляциями. Именно им, а конкретно самой большой регуляции в лице зонирования, и будет посвящен следующий материал в этом цикле.

To be continued!
🔥16👍105💯2👎1🍌1
Во вчерашнем посте я рассказал, что в США за последние годы усилились движения по созданию более экологичных и соответствующих климату придомовых территорий.

На прикрепленных фото можно наглядно увидеть, как за 10 лет владельцы домов отказались от растений, неподходящих для пустынного климата города Финикс. Зеленую траву заменили на щебень и другие подобные покрытия, высадили более жаростойкие деревья и кусты.
👍17🔥63🍌1
На этой неделе пришли неожиданные (нет) новости – Джо Байден и Дональд Трамп де-факто стали едиными кандидатами в президенты от своих партий. Оба политика выиграли на праймериз необходимо большинство делегатов, чтобы их уже никто не мог обогнать.

Если не произойдет никаких форс-мажоров, летом съезды Республиканской и Демократической партий официально утвердят Байдена и Трампа кандидатами. И осенью они будут бороться за пост президента.

Таким образом, выборы 2024 года станут первыми с 1956 года, когда в бюллетене будут те же самые политики, что и на предыдущем голосовании. Последнее такое столкновение в середине прошлого века происходило между республиканцем Дуайтом Эйзенхауэром и демократом Эдлаем Стивенсоном – они оба боролись за пост президента в 1952 и 1956 годах.
4🔥2🤔2😢2👍1🍌1
В поисках врагов партии

Консервативные губернаторы Рон Десантис и Брайан Кемп, умеренные бывшая конгрессвумен Лиз Чейни и экс-сенатор Пэт Туми. Что объединяет всех этих разношерстных людей? Все они являются членами Республиканской партии и все они получили от Дональда Трампа оскорбительное прозвище РИНО (RINO) – Республиканец Только По Названию (Republican In Name Only).

Восхождение трампизма повлекло за собой чистки в Республиканской партии от политиков, позволяющих себе критиковать и не подчиняться указам вождя бывшего президента. В связи с этим и стал очень распространенным термин РИНО. Как можно догадаться, под это определение подводят любого, кто уклоняется от генеральной линии партии – от просто умеренных Республиканцев, желающих продуктивно сотрудничать с Демократами, до прямых конкурентов Трампа.

Все упомянутые выше республиканцы в том или ином виде переходили дорогу экс-президенту. Десантис был его конкурентом на праймериз, Кемп отказался поддерживать попытки Трампа отменить результаты выборов 2020 года, Чейни критиковала его за штурм Капитолия 6 января 2021 года, а Туми голосовал за его импичмент.

При этом Десантис и Кемп придерживаются самых классических консервативных ценностей Республиканской партии и приносят ей большие победы в своих штатах. Но для Трампа единственным показателем принадлежности к Республиканцам является личная верность ему.

Если в 2016-2020 годах назвать Республиканцев «партией Трампа» можно было только с очень большой натяжкой, то к 2024 году ясно видно, как Трамп практически полностью ее захватил. И в ближайшем будущем его власть будет только укрепляться. В этом году Республиканцы потеряют сразу несколько политиков, позволявших себе критику экс-президента. Митт Ромни, дважды голосовавший за импичмент Трампа, отказался от переизбрания. Митч Макконнелл, о сложных отношениях которого с Трампом я писал отдельно, уйдет с поста лидера Республиканцев в Сенате и фактически выйдет на пенсию. Сразу несколько опытных конгрессменов в Палате представителей уже ушли или уйдут в отставку из-за невозможности работать со своими радикальными однопартийцами-трампистами.

Параллельно с этим Трамп укрепляет и контроль над административным ресурсом партии. Недавно он поддержал уход в отставку неудачливого председателя Национального республиканского комитета Ронны Макдэниэл и продвинул на роль сопредседателя свою невестку Лару Трамп. Предполагается, что теперь Трамп воспользуется финансами партии для покрытия своих расходов на юристов в судах.

Таким образом, Республиканцы окончательно становятся организацией, единственной целью которой является избрание одного единственного человека в ущерб всему остальному, включая других членов партии.
😱6😭3👍1😁1🍌1🗿1
Байден – великий скейтер

Если бы Байден нанял автора этого видео вести свою предвыборную кампанию, всякое недовольство возрастом президента бы исчезло!

По мотивам
😁9🍌1
⚡️ Спикер Джонсон скоро может лишиться своего поста

Республиканка Марджори Тейлор Грин внесла на рассмотрение резолюцию об отстранении от должности спикера Палаты представителей Майка Джонсона. Причиной стало ее недовольство ходом принятия бюджета США, в рамках которого Джонсон шел на компромиссы с Демократами.

Джонсон попал в ту же самую ловушку, что и Кевин Маккарти полгода назад – сначала пошел на поводу, а затем разозлил радикальное крыло партии. А процедура вынесения вотума недоверия так и не была изменена – она все так же требует инициативы всего одного конгрессмена. Этим и хочет воспользоваться Грин.

Сама она говорит, что не намерена ввергать Палату представителей в хаос и рассматривает свое ходатойство как предупреждение коллегам. Грин предлагает в спокойном темпе найти нового спикера.

Посмотрим, повторится ли осенний цирк с выборами нового спикера. Или же в этот раз Демократы решат спасти неудачливого оппонента.
😱6🤣3🍌1
Зонирование – великое и ужасное

Многие из тех феноменов городского развития в США, о которых я писал ранее, во многом являются следствием одной огромной проблемы американских городов – зонирования. Существующие законы о землепользовании порождают сразу нескольких социально-экономических кризисов в США: от растущего уровня экономического неравенства до сохраняющихся практик сегрегации. Как так получилось и в чем конкретно выражается негативное влияние зонирования – узнаете в этой серии материалов!

До XX века американские города, как и европейские, развивались без строгих регуляций. Они росли естественно, уплотнялись с увеличением населения, без ограничений по этажности. Не было жестко закрепленного законом разделения районов на жилые, коммерческие и промышленные, строения зачастую были многофункциональными – сочетали как торговые пространства, так и жилые.

Все изменилось, когда в первой четверти XX века группа нью-йоркских бизнесменов развязала войну захотела защитить свои модные магазины от прихода в район более дешевых производств и малообеспеченных жителей. Их стремления увенчались принятием в 1916 году городского кодекса по зонированию, которое было направлено на замедление обновления районов. А вслед за Нью-Йорком к таким практикам стали прибегать и другие американские города.

В 1924 году опытом Нью-Йорка заинтересовался Герберт Гувер – тогдашний министр торговли и будущий один из самых неудачливых американских президентов в истории. Что сейчас, что тогда, федеральное правительство имело мало влияния на городское развитие. Но Гувер созвал группу экспертов по зонированию, чтобы составить Закон о стандартизированном государственном зонировании, который потом штаты по желанию могли бы принять. Спустя год уже девять штатов рассматривали предложенный Гувером проект как основу регионального законодательства в области землепользования.

В течение 1920-ых эти меры вели к все большей популяризации практик зонирования. Какое-то время законы землепользования пытались оспаривать в судах, но в 1926 году Верховный суд США поставил точку противодействии зонировании, признав эти практики законными. Один из судей написал тогда в постановлении:

«Очень часто многоквартирный дом является простым паразитом ... за появлением одного многоквартирного дома следуют другие, препятствуя своей высотой и массивностью свободной циркуляции воздуха и монополизируя солнечные лучи ... и принося в качестве необходимого сопровождения беспокоящие шумы»


Слова судьи имели смысл – он говорил об необходимости остановить неконтролируемый рост небоскребов в том же Нью-Йорке, чтобы предотвратить загрязнение городов и превращение их в абсолютное невыносимое место для жизни. Но подобные тезисы в дальнейшем стали классикой оправдания слишком жестких законов по зонированию. Они начали приводить к замораживанию районов, изначально сформировавшихся естественным путем, в том состоянии, в каком они были в момент принятия ограничений. И чем сильнее эпидемия зонирования распространялась по стране, тем больше проявлялись негативные стороны этого процесса... Продолжение следует!

На прикрепленной картинке изображена серия диаграмм из Резолюции о зонировании Нью-Йорка 1916 года. Именно эти требования повлекли массовое строительство в городе небоскребов пирамидальной формы с 1916 по 1961 годы
👍136🔥2🍌1😐1
У миллиардера Дональда Трампа нет денег на оплату штрафа

В конце февраля Верховный суд Нью-Йорка принял решение взыскать с бывшего президента 355 млн. долларов за многолетнее мошенничество с недвижимостью. В течение более десяти лет Трамп и его компания предоставляли банкам искаженные финансовые отчеты, завышавшие цену активов экс-президента на 3 млрд. долларов. Завышенные цифры позволяли Трампу и его компании получать более выгодные кредиты.

В дополнение к основной сумме штрафа добавились также около 100 млн. долларов в виде процентов за незаконно полученную прибыль. Юристы Трампа подали апелляцию и запросили время, чтобы решение по штрафу пока не исполнялось. Но в качестве залога для рассмотрения апелляции суд потребовал 465 млн. долларов.

«Ну, такой успешный бизнесмен, политик, лидер и боец, как Трамп, наверно, без труда внесет залог», – мог бы сказать кто-то из читателей. Но экс-президент заявил, что не потянет такую сумму. На то есть несколько причин.

Во-первых, ни один бизнесмен обычно не имеет на руках такого большого количества свободных денег. Состояние Трампа – это оценка стоимости его недвижимости, принадлежащей ему социальной сети Truth Social и других активов. Чтобы конвертировать это в кэш, бывший президент должен продать какие-то из своих активов. Сделать это быстро, чтобы вовремя все оплатить, крайне затруднительно, особенно учитывая, что потенциальные покупатели обязательно воспользуются спешкой Трампа и собьют цену. Сам экс-президент, конечно же, хвастается, что легко найдет покупателей.

Во-вторых, некоторые активы Трампа заморожены. В результате судебных разбирательств экс-президенту на три года запретили быть руководителем компаний в штате Нью-Йорк, а его фирмы в регионе попали под внешнее управление. Нью-Йорк был главным городом деятельности бизнес-империи Трампа, и без доступа к тамошним активам ассортимент потенциальной распродажи сильно сократился.

В-третьих, никто не горит желанием помогать Трампу выплачивать штраф. Юристы экс-президента сообщили, что вели переговоры с более чем двумя десятками компаний, ни одна из которых не пожелала заплатить за Трампа. Не торопятся помогать своему боссу и другие республиканцы, которым сейчас нужно вести свои предвыборные кампании. Сторонники Трампа попытались провести сбор пожертвований на оплату штрафа, но смогли собрать лишь 2 млн. долларов.

Положение бывшего президента в какой-то момент казалось безвыходным. Если бы до 25 марта он не внес залог или не объявил себя банкротом, прокуратура Нью-Йорка арестовала бы его активы в штате. Однако Трампу невероятно повезло – апелляционный суд в последний момент снизил сумму залога до 175 млн. долларов. Внести деньги Трамп должен до 4 апреля.
🤔6👍3😁2🍌1
Благими намерениями вымощена дорога в урбанистический ад

Введение зонирования, несмотря на злоупотребления бизнесменов для защиты своих магазинов, изначально преследовало все таки благие цели – обеспечить минимальные адекватные условия жизни в американских городах, обеспечив доступ улиц к солнечному свету и отгородив торговые и жилые районы от промышленных.

По-настоящему вредными законы о землепользовании стали, когда в США начался бум строительства пригородов в 1950-60-е годы. Вокруг американских городов строились огромные ряды частного жилья. Эти территории по закону были определены как зона строительства домов исключительно на одну семью.

Как уже упоминалось в предыдущем посте, американские правила зонирования фактически замораживают территории в одном состоянии. На участке, определенном в зону постройки домов на одну семью, по закону невозможно возвести многоквартирное жилье, а поменять эти законы очень сложно. Вследствие расширения пригородов во второй половине XX века американские города оказались окружены непреодолимым забором из односемейных домов, которые не могут уплотняться и где нельзя открыть адекватный бизнес.

Мало того, что жилье не на одну семью было фактически запрещено в пригородах, так его начали сносить в центрах городов. Все для постройки многочисленных парковок, а также огромных шоссе и развязок, по которым на работу в центр едут жители постоянно расширяющихся пригородов. В совокупности эти процессы привели к тому, что в наше время многие американские города на 75-95% состоят из односемейных домов.

Мегаполисы в США стали очень контрастными – если вы едете в центр, пригороды не переходят плавно в более плотную и высотную застройку, а практически сразу резко сменяются небоскребами. Этот феномен, когда между домами на одну семью и высотками отсутствует жилье средней плотности (дуплексы, триплексы, таунхаусы) называется «Потерянная середина» (Missing middle).

Жертвой зонирования стал не только абстрактный городской образ жизни, но и малый бизнес, доступность жилья, экономическое равноправие в США. И обо всем этом я подробно расскажу в следующем материале об американских городах!
👍1310🔥2
На прикрепленных картах можно оценить весь масштаб односемейной застройки в крупных американских городах.

Примечательно, насколько меньше такого жилья в старых мегаполисах, вроде Нью-Йорка, которые успели застроиться до введения жесткого зонирования.
13😢7👍3🍌1