Как написать уникальный текст о 1 Сентября
Линейки, банты, букеты и звонки будут в каждой второй новости про День знаний. Значит, мои старые советы не старые. За ними — сюда. А я добавлю к ним ещё пару:
✅ расскажите о личном — наблюдениях, эмоциях;
✅ покажите, что вы делаете для детей, и развейте тревоги родителей («А как там, в школе?», «Что за учителя?», «Будет ли моему Ванечке там хорошо?» и т. п.).
Например, директор «Школы будущего» Алексей Викторович Голубицкий пишет в своём канале: «Вчера вечером трудно было уснуть. ... Волнуюсь вместе с детьми, которые впервые переступают порог школы, попадают в новый мир. Каким они его увидят? ... Важно сделать новый мир понятным и волшебным, а для этого самим стать волшебниками. Убеждён, очень важно, чтобы дети ждали нового учебного года, как Нового года. У нас в школе есть для этого три добрых традиции».
Потом он объясняет, как педагоги помогают новичкам освоиться: берут их в экспедицию «Тайные комнаты Школы будущего», показывают, где что находится в школе, и ведут на «Ярмарку интересных дел».
❤️ Почитайте этот уникальный текст. В нём видно, что за всеми первосентябрьскими делами стоит человек со своими эмоциями и чувствами. Такому человеку хочется верить, открываться в ответ. Рассказ о событиях для новичков — тоже позитивный сигнал: в этой школе о ребёнке позаботятся, он всё увидит, не заблудится, найдёт занятия по душе.
Так директор блестяще решает имиджевую задачу. Попробуйте и вы! Всех с праздником!
#лайкрепост
#приёмприём
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Линейки, банты, букеты и звонки будут в каждой второй новости про День знаний. Значит, мои старые советы не старые. За ними — сюда. А я добавлю к ним ещё пару:
✅ расскажите о личном — наблюдениях, эмоциях;
✅ покажите, что вы делаете для детей, и развейте тревоги родителей («А как там, в школе?», «Что за учителя?», «Будет ли моему Ванечке там хорошо?» и т. п.).
Например, директор «Школы будущего» Алексей Викторович Голубицкий пишет в своём канале: «Вчера вечером трудно было уснуть. ... Волнуюсь вместе с детьми, которые впервые переступают порог школы, попадают в новый мир. Каким они его увидят? ... Важно сделать новый мир понятным и волшебным, а для этого самим стать волшебниками. Убеждён, очень важно, чтобы дети ждали нового учебного года, как Нового года. У нас в школе есть для этого три добрых традиции».
Потом он объясняет, как педагоги помогают новичкам освоиться: берут их в экспедицию «Тайные комнаты Школы будущего», показывают, где что находится в школе, и ведут на «Ярмарку интересных дел».
❤️ Почитайте этот уникальный текст. В нём видно, что за всеми первосентябрьскими делами стоит человек со своими эмоциями и чувствами. Такому человеку хочется верить, открываться в ответ. Рассказ о событиях для новичков — тоже позитивный сигнал: в этой школе о ребёнке позаботятся, он всё увидит, не заблудится, найдёт занятия по душе.
Так директор блестяще решает имиджевую задачу. Попробуйте и вы! Всех с праздником!
#лайкрепост
#приёмприём
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥11❤6🍾3
«...Это моё средство от профессионального выгорания»
В «Учительской газете» вышла статья Анастасии Лукониной, Светланы Агеевой и Светланы Савиной — моих коллег, соавторов, единомышленников.
💡 «Зачем педагогу писать, выступать и делиться опытом с другими?»
Приглашаю почитать!
#околотекст
#лайкрепост
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
В «Учительской газете» вышла статья Анастасии Лукониной, Светланы Агеевой и Светланы Савиной — моих коллег, соавторов, единомышленников.
💡 «Зачем педагогу писать, выступать и делиться опытом с другими?»
Приглашаю почитать!
#околотекст
#лайкрепост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤11🔥10⚡3🙏1
Редактор — не соперник, а союзник!
❤️ Рассказала «Копилке текстов», как я объясняю авторам свои правки и почему это важно. Лена, спасибо за роскошные карточки!
⬇️ ⬇️ ⬇️
❤️ Рассказала «Копилке текстов», как я объясняю авторам свои правки и почему это важно. Лена, спасибо за роскошные карточки!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤5👍3
Forwarded from Копилка текстов
Как объяснять правки автору
Если просто тихонечко внести правки, в следующий раз автор принесёт текст такого же качества или даже хуже. Так у редактора никогда не станет меньше работы, а автор продолжит топтаться на прежнем уровне. Не очень-то перспективка.
Ведущий научный сотрудник МГПУ, редактор и автор телеграм-канала «Учим, пишем, публикуем» Валерия Маркова рассказала «Копилке», как оставлять правки, чтобы в плюсе остались оба — и редактор, и автор.
Редакторы, а как обстоят дела с правками у вас? Объясняете или не всегда?
#коллега_на_связи
Если просто тихонечко внести правки, в следующий раз автор принесёт текст такого же качества или даже хуже. Так у редактора никогда не станет меньше работы, а автор продолжит топтаться на прежнем уровне. Не очень-то перспективка.
Ведущий научный сотрудник МГПУ, редактор и автор телеграм-канала «Учим, пишем, публикуем» Валерия Маркова рассказала «Копилке», как оставлять правки, чтобы в плюсе остались оба — и редактор, и автор.
Редакторы, а как обстоят дела с правками у вас? Объясняете или не всегда?
#коллега_на_связи
3🔥12❤6👍5
«Личностно (?) ориентированный подход». Как напишете?
Final Results
28%
Раздельно: личностно ориентированный подход
72%
Через дефис: личностно-ориентированный подход
🤔3👍2👀2❤1🔥1
Личностно-ориентированный или личностно ориентированный подход?
В словаре Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН «Академос» находим, что норма — «личностно ориентированный», т. е. наречие с прилагательным. Однако там же понятия «индивидуально-ориентированный» и «системно-ориентированный» записаны через дефис, и это уже прилагательные. Почему так?
«Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно чётко разграничить сложное прилагательное с „первой наречной частью“ и словосочетание наречия с прилагательным», — говорит эксперт Ольга Иванова, один из разработчиков «Академоса».
🤔 Любопытно. Читаем дальше.
Оказывается, если такие сочетания наречий с прилагательными со временем превращаются в термины, их начинают писать через дефис. Складывается регулярная практика, а потом словари фиксируют её как норму. В общем, официальная регистрация, поздравления,кольца дефисы. Так, например, получилось с «индивидуально-ориентированным» и «системно-ориентированным».
«Личностно-ориентированный подход» — тоже термин. Смотрите: когда мы пишем «личностно-ориентированный подход», нам важно, какой подход, а не как он ориентирован. Кстати, слово уже давно в справочниках и других изданиях по педагогике.
✍️ Как быть нам, простым авторам? Предлагаю писать «личностно-ориентированный подход», чтобы лингвисты поскорее заметили этот термин и поселили его в «Академосе». Но если вам ближе раздельный вариант, это тоже окей.
#упрямыйпоселенец
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
В словаре Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН «Академос» находим, что норма — «личностно ориентированный», т. е. наречие с прилагательным. Однако там же понятия «индивидуально-ориентированный» и «системно-ориентированный» записаны через дефис, и это уже прилагательные. Почему так?
«Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно чётко разграничить сложное прилагательное с „первой наречной частью“ и словосочетание наречия с прилагательным», — говорит эксперт Ольга Иванова, один из разработчиков «Академоса».
🤔 Любопытно. Читаем дальше.
Оказывается, если такие сочетания наречий с прилагательными со временем превращаются в термины, их начинают писать через дефис. Складывается регулярная практика, а потом словари фиксируют её как норму. В общем, официальная регистрация, поздравления,
«Личностно-ориентированный подход» — тоже термин. Смотрите: когда мы пишем «личностно-ориентированный подход», нам важно, какой подход, а не как он ориентирован. Кстати, слово уже давно в справочниках и других изданиях по педагогике.
✍️ Как быть нам, простым авторам? Предлагаю писать «личностно-ориентированный подход», чтобы лингвисты поскорее заметили этот термин и поселили его в «Академосе». Но если вам ближе раздельный вариант, это тоже окей.
#упрямыйпоселенец
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍8👏7❤4🔥2
Вы попросили нейросеть помочь с текстом, структурировать информацию и т. п. Результат вас не устроил. Как поступите?
Anonymous Poll
12%
Просто сделаю всё сам(-а), без помощи нейросети
64%
Возьму результат от нейросети за основу и сделаю так, как мне надо
12%
Буду объяснять нейросети, в чём она ошиблась, пока не добьюсь приемлемого результата
12%
Не пользуюсь нейросетями, хочу посмотреть ответы
1❤3👍3👀3
#ИИспытания продолжаются!
Я среди тех, кто даёт нейросети задание, а потом по-своему переделывает результат. Похоже, это самая популярная стратегия.
Чтобы постоянно обучать ИИ, мне пока не хватает ни времени, ни навыков. Однако идея натренировать DeepSeek так, чтобы он лучше решал хотя бы типовые задачи, кажется заманчивой!
Решила начать с малого. Почистила историю в DeepSeek, оставила чаты, в которых мы с ним обсуждаем что-то одно и не отклоняемся от темы. Затем в каждом из них создала новые запросы или уточнила старые.
«Упрощение текстов»
Когда я не поняла, что хотел сказать автор, то взмолилась: «В этой ветке я буду просить тебя структурировать и редактировать тексты... Делай это так, чтобы они легко читались!».
При таком запросе DeepSeek уничтожает авторский стиль, интересные детали и добавляет отсебятину, поэтому я осторожна. Даю ему не больше пары предложений, зато самых забористых. Главное — разобраться, о чём речь, а дальше уже можно редактировать самой.
В следующий раз попрошу нейросеть сохранять стиль, не добавлять ничего от себя и убирать только повторяющиеся мысли.
«Правки по Розенталю»
Предложила DeepSeek возомнить себя Д. Э. Розенталем и проверять тексты, опираясь на его справочники, а также на материалы «Грамоты.ру». Попросила сообщать мне о проблемах, если не получилось найти нужное правило.
В целом DeepSeek справляется, но до профессионального редактора и корректора ему далеко: не понимает тонкости (например, когда не нужна запятая между частями сложносочинённого предложения).
«Оформление источников (APA)»
Дала задание оформлять литературу в стиле APA 7th edition, учитывать мелкие детали (пробелы, запятые, курсивное начертание и т. п.), избавляться от лишнего и делать два списка по алфавиту — русскоязычный и англоязычный. Потом поискала огрехи и объяснила, что убрать, а что добавить. Отдельно попросила нейросеть говорить мне, а не фантазировать, если она не может найти информацию о том или ином источнике.
На этом мы пока остановились, но я продолжу тренировать DeepSeek, когда мне снова понадобится оформить список литературы.
💬 Так и работаем! DeepSeek запоминает свою роль и прежние задачи в чате, воспринимает мои уточнения и раз за разом выдаёт всё более адекватные результаты. А чему вы учите нейросети?
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Я среди тех, кто даёт нейросети задание, а потом по-своему переделывает результат. Похоже, это самая популярная стратегия.
Чтобы постоянно обучать ИИ, мне пока не хватает ни времени, ни навыков. Однако идея натренировать DeepSeek так, чтобы он лучше решал хотя бы типовые задачи, кажется заманчивой!
Решила начать с малого. Почистила историю в DeepSeek, оставила чаты, в которых мы с ним обсуждаем что-то одно и не отклоняемся от темы. Затем в каждом из них создала новые запросы или уточнила старые.
«Упрощение текстов»
Когда я не поняла, что хотел сказать автор, то взмолилась: «В этой ветке я буду просить тебя структурировать и редактировать тексты... Делай это так, чтобы они легко читались!».
При таком запросе DeepSeek уничтожает авторский стиль, интересные детали и добавляет отсебятину, поэтому я осторожна. Даю ему не больше пары предложений, зато самых забористых. Главное — разобраться, о чём речь, а дальше уже можно редактировать самой.
В следующий раз попрошу нейросеть сохранять стиль, не добавлять ничего от себя и убирать только повторяющиеся мысли.
«Правки по Розенталю»
Предложила DeepSeek возомнить себя Д. Э. Розенталем и проверять тексты, опираясь на его справочники, а также на материалы «Грамоты.ру». Попросила сообщать мне о проблемах, если не получилось найти нужное правило.
В целом DeepSeek справляется, но до профессионального редактора и корректора ему далеко: не понимает тонкости (например, когда не нужна запятая между частями сложносочинённого предложения).
«Оформление источников (APA)»
Дала задание оформлять литературу в стиле APA 7th edition, учитывать мелкие детали (пробелы, запятые, курсивное начертание и т. п.), избавляться от лишнего и делать два списка по алфавиту — русскоязычный и англоязычный. Потом поискала огрехи и объяснила, что убрать, а что добавить. Отдельно попросила нейросеть говорить мне, а не фантазировать, если она не может найти информацию о том или ином источнике.
На этом мы пока остановились, но я продолжу тренировать DeepSeek, когда мне снова понадобится оформить список литературы.
💬 Так и работаем! DeepSeek запоминает свою роль и прежние задачи в чате, воспринимает мои уточнения и раз за разом выдаёт всё более адекватные результаты. А чему вы учите нейросети?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥9❤5👍3
Антиканцелярит: конкретика и глаголы
Расписывая пользу от урока или задания, автор иногда срывается и начинает жечь канцеляритом:
«В завершение занятия обучающиеся приняли участие в интерактивном упражнении, направленном на стимулирование творческого мышления и создание объединяющего творческого продукта, демонстрирующего объединяющий потенциал искусства».
Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос: что делали дети и какой продукт они создали? Вариант «творческий» не принимается. 😜
Короче, одному автору известно, что там происходило. Чтобы об этом узнал и читатель, надо написать конкретно. И глаголов, глаголов побольше!
Было:
В завершение занятия...
Стало:
В конце занятия мы вместе сделали «Дерево класса». Было трогательно: ученики обводили ладони, смеялись и писали друг другу комплименты на «пальчиках-листочках».
👍 Теперь фразы, в которых еле-еле проглядывает смысл, превращаются в отчётливые образы. Согласитесь, «вместе сделали» гораздо лучше безликого «интерактивного упражнения»!
#былостало
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Расписывая пользу от урока или задания, автор иногда срывается и начинает жечь канцеляритом:
Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос: что делали дети и какой продукт они создали? Вариант «творческий» не принимается. 😜
Короче, одному автору известно, что там происходило. Чтобы об этом узнал и читатель, надо написать конкретно. И глаголов, глаголов побольше!
Было:
В завершение занятия...
Стало:
В конце занятия мы вместе сделали «Дерево класса». Было трогательно: ученики обводили ладони, смеялись и писали друг другу комплименты на «пальчиках-листочках».
👍 Теперь фразы, в которых еле-еле проглядывает смысл, превращаются в отчётливые образы. Согласитесь, «вместе сделали» гораздо лучше безликого «интерактивного упражнения»!
#былостало
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤10🔥10😁3
Пользуетесь Ctrl + C и Ctrl + V? Несу вам ещё несколько сочетаний клавиш, которые помогают работать в Word быстрее.
Менять, перемещать
Ctrl + A — выделить весь текст (и потом, например, изменить шрифт во всём документе!);
Ctrl + X — вырезать текст (а затем вставить куда надо с помощью Ctrl + С);
Ctrl + Z — отменить последнее действие.
Оформлять
Ctrl + B — сделать текст жирным;
Ctrl + I — курсивом;
Ctrl + U — подчеркнуть;
Ctrl + K — вставить гиперссылку.
Искать
Ctrl + F — открыть окно поиска;
Ctrl + H — открыть окно поиска и замены.
💬 Пишите в комментариях, какими сочетаниями клавиш вы пользуетесь.
#невеликийкомбинатор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍6❤4🤩1
Как сохранить накопированное
Звёздная пара Ctrl + C и Ctrl + V хороша для разовых задач: скопировал, вставил, забыл. Но что делать, если нужно сохранить фрагменты текста или картинки для ваших будущих статей?
В комментариях к пятничному посту Марина рассказала об отличном инструменте — Ditto. Это простая программка для Windows, которая хранит всё, что вы скопировали.
Я решила попробовать. Оказалось удобно! И пользоваться легко.
Скачать Ditto: тут.
Открыть Ditto: Ctrl + «Ё».
Выбрать элемент: щелчок левой кнопкой мыши.
Вставить элемент в Word (или куда-то ещё): двойной щелчок.
А ещё в настройках Ditto можно указать, сколько элементов хранить и как долго.
❤️ Спасибо, Марина!
#невеликийкомбинатор
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Звёздная пара Ctrl + C и Ctrl + V хороша для разовых задач: скопировал, вставил, забыл. Но что делать, если нужно сохранить фрагменты текста или картинки для ваших будущих статей?
В комментариях к пятничному посту Марина рассказала об отличном инструменте — Ditto. Это простая программка для Windows, которая хранит всё, что вы скопировали.
Я решила попробовать. Оказалось удобно! И пользоваться легко.
Скачать Ditto: тут.
Открыть Ditto: Ctrl + «Ё».
Выбрать элемент: щелчок левой кнопкой мыши.
Вставить элемент в Word (или куда-то ещё): двойной щелчок.
А ещё в настройках Ditto можно указать, сколько элементов хранить и как долго.
❤️ Спасибо, Марина!
#невеликийкомбинатор
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥12👍4❤3
Как объяснить термин, не давая ему определение
Статьи для педагогических СМИ типа «Учительской газеты» или «Мела» пишутся совсем не так, как научные: простой язык, максимум личного опыта и практических фишечек, минимум теории и терминов. И уж если автор использует термины, он должен позаботиться, чтобы читатели их поняли.
Правда, если просто вставить определение вроде «Диссеминация опыта — это процесс... (а тут куча страшных слов)», оно будет выглядеть как документальная врезка в мультфильме. Надо искать другие пути.
⭐️ Объяснить своими словами, в стиле статьи
Для иллюстрации вернёмся к статье «Зачем педагогу писать, выступать и делиться опытом с другими?», которую я недавно вам показывала. В ней мы с авторами хотели упомянуть диссеминацию опыта.
Возможно, термин в заголовке оттолкнул бы читателей, поэтому мы отразили суть своими словами. «Писать, выступать, делиться» — да, в общих чертах, но для понимания этого достаточно.
Сам термин ввели в первом же абзаце, но не стали давать ему определение. Фрагмент «Чем полезна диссеминация опыта? Над этим вопросом мы...» идёт сразу после заголовка, так что читатель сможет связать термин с дружелюбной троицей «писать, выступать, делиться опытом».
⭐️ Использовать контекст
Контекст тоже помогает (в нашем случае это реплики авторов). Анастасия Луконина рассказала об описании опыта и выступлениях, Светлана Агеева — о передаче мастерства другим, Светлана Савина — о конкретных приёмах, видеороликах и клипах.
😉 В общем, чтобы познакомить читателей с термином, не обязательно давать ему строгое определение.
#приёмприём
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Статьи для педагогических СМИ типа «Учительской газеты» или «Мела» пишутся совсем не так, как научные: простой язык, максимум личного опыта и практических фишечек, минимум теории и терминов. И уж если автор использует термины, он должен позаботиться, чтобы читатели их поняли.
Правда, если просто вставить определение вроде «Диссеминация опыта — это процесс... (а тут куча страшных слов)», оно будет выглядеть как документальная врезка в мультфильме. Надо искать другие пути.
⭐️ Объяснить своими словами, в стиле статьи
Для иллюстрации вернёмся к статье «Зачем педагогу писать, выступать и делиться опытом с другими?», которую я недавно вам показывала. В ней мы с авторами хотели упомянуть диссеминацию опыта.
Возможно, термин в заголовке оттолкнул бы читателей, поэтому мы отразили суть своими словами. «Писать, выступать, делиться» — да, в общих чертах, но для понимания этого достаточно.
Сам термин ввели в первом же абзаце, но не стали давать ему определение. Фрагмент «Чем полезна диссеминация опыта? Над этим вопросом мы...» идёт сразу после заголовка, так что читатель сможет связать термин с дружелюбной троицей «писать, выступать, делиться опытом».
⭐️ Использовать контекст
Контекст тоже помогает (в нашем случае это реплики авторов). Анастасия Луконина рассказала об описании опыта и выступлениях, Светлана Агеева — о передаче мастерства другим, Светлана Савина — о конкретных приёмах, видеороликах и клипах.
😉 В общем, чтобы познакомить читателей с термином, не обязательно давать ему строгое определение.
#приёмприём
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤10👍7🔥5
«Кто засомневался, тем уважение»
Сегодня День воспитателя и всех дошкольных работников! Уже вчера ВК-лента наполнилась поздравлениями и рассказами о празднике. Выбрала для вас пост в паблике саратовского детского сада № 44. Давайте разберём, что в нём цепляет.
✅ Открытость и смелость. Авторы сказали и о родителях, которые участвовали в дне самоуправления, и обо всех остальных: «Кто согласился, тем преогромное спасибо. Вы — наша опора! Кто засомневался, тем уважение. В споре и конструктивном диалоге рождается истина! Кто сопротивлялся, тем дарим любовь. Каждый имеет право на эмоции, своё мнение!»
Вообще о тех, кто сомневается и сопротивляется, обычно не пишут: соцсети — витрина с гирляндами, и в новостях хочется говорить только о позитиве и поддержке. Однако авторы обратили ситуацию в свою пользу и показали: мы всех любим и принимаем, готовы к диалогу. Сильная позиция, которая укрепляет имидж детского сада.
✅ Крючок для читателей. Вы же заметили крючок? «А в итоге: дети счастливы... педагоги веселы... родители (расскажем в комментах)». Конечно же интересно узнать, что думают герои дня, и ты идёшь смотреть, что там в комментариях.
✅ Необычный приём — суть события на картинке («Родители в роли воспитателей»), подробности в комментариях («К нам в гости пришла настоящая улитка... Потом дети самостоятельно поиграли. Это ОЧЕНЬ громко, к такому уровню шума нужна привычка...»), в самом тексте акцент на опыте дня, впечатлениях и эмоциях.
❤️ Надеюсь, вы получили такое же удовольствие от этого поста, как и я. И напоследок поздравляю всех-всех-всех, кто работает с дошкольниками. Желаю больше поводов для ярких новостей на ваших страницах и в пабликах!
#лайкрепост
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Сегодня День воспитателя и всех дошкольных работников! Уже вчера ВК-лента наполнилась поздравлениями и рассказами о празднике. Выбрала для вас пост в паблике саратовского детского сада № 44. Давайте разберём, что в нём цепляет.
✅ Открытость и смелость. Авторы сказали и о родителях, которые участвовали в дне самоуправления, и обо всех остальных: «Кто согласился, тем преогромное спасибо. Вы — наша опора! Кто засомневался, тем уважение. В споре и конструктивном диалоге рождается истина! Кто сопротивлялся, тем дарим любовь. Каждый имеет право на эмоции, своё мнение!»
Вообще о тех, кто сомневается и сопротивляется, обычно не пишут: соцсети — витрина с гирляндами, и в новостях хочется говорить только о позитиве и поддержке. Однако авторы обратили ситуацию в свою пользу и показали: мы всех любим и принимаем, готовы к диалогу. Сильная позиция, которая укрепляет имидж детского сада.
✅ Крючок для читателей. Вы же заметили крючок? «А в итоге: дети счастливы... педагоги веселы... родители (расскажем в комментах)». Конечно же интересно узнать, что думают герои дня, и ты идёшь смотреть, что там в комментариях.
✅ Необычный приём — суть события на картинке («Родители в роли воспитателей»), подробности в комментариях («К нам в гости пришла настоящая улитка... Потом дети самостоятельно поиграли. Это ОЧЕНЬ громко, к такому уровню шума нужна привычка...»), в самом тексте акцент на опыте дня, впечатлениях и эмоциях.
❤️ Надеюсь, вы получили такое же удовольствие от этого поста, как и я. И напоследок поздравляю всех-всех-всех, кто работает с дошкольниками. Желаю больше поводов для ярких новостей на ваших страницах и в пабликах!
#лайкрепост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤9👍5🎉3
Перехитрить прокрастинацию за 15 минут
Бывает, что вы листаете новости, наводите порядок на столе или моете чашки вместо того, чтобы сесть за работу (например, писать новый текст или править старый)? Между тем чувство, что время тает, становится всё сильнее. И чем оно сильнее, тем меньше хочется браться за дело: вдруг возникнут неприятные нюансы или выяснится, что оно совсем неподъёмное… Мне знакомо это тревожное чувство, но я знаю способ, как от него избавиться.
⭐️ Это правило 15 минут. Закройте все вкладки и лишние программы, переведите телефон в беззвучный режим и отложите его, попросите коллег или близких не отвлекать вас. Всё, это ваши 15 минут — используйте их, чтобы просто разобраться в работе, которую вы откладывали. Поймёте, что там к чему, а потом уже будете по-серьёзному делать.
«Стоп! Уже три часа прошло?» — очнулась я, когда почти закончила тягостную задачу. Получилось! Потом ещё раз. Теперь я часто пользуюсь правилом 15 минут, и в большинстве случаев оно мне помогает.
Смысл в следующем: когда человек сосредоточивается на задаче и не отвлекается от неё минут 10–15, он приходит в рабочее состояние. Бросать её на полпути уже не хочет, потому что поймал эффект Зейгарник*, а тревожиться не может — зачем, если дело идёт?
😉 Попробуете?
____
* Суть эффекта: люди лучше запоминают прерванные действия, чем завершённые. Описан советским психологом Б. В. Зейгарник. М. А. Рикерс-Овсянкина в дальнейших исследованиях показала, что человек стремится довести начатое дело до конца.
#околотекст
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Бывает, что вы листаете новости, наводите порядок на столе или моете чашки вместо того, чтобы сесть за работу (например, писать новый текст или править старый)? Между тем чувство, что время тает, становится всё сильнее. И чем оно сильнее, тем меньше хочется браться за дело: вдруг возникнут неприятные нюансы или выяснится, что оно совсем неподъёмное… Мне знакомо это тревожное чувство, но я знаю способ, как от него избавиться.
⭐️ Это правило 15 минут. Закройте все вкладки и лишние программы, переведите телефон в беззвучный режим и отложите его, попросите коллег или близких не отвлекать вас. Всё, это ваши 15 минут — используйте их, чтобы просто разобраться в работе, которую вы откладывали. Поймёте, что там к чему, а потом уже будете по-серьёзному делать.
«Стоп! Уже три часа прошло?» — очнулась я, когда почти закончила тягостную задачу. Получилось! Потом ещё раз. Теперь я часто пользуюсь правилом 15 минут, и в большинстве случаев оно мне помогает.
Смысл в следующем: когда человек сосредоточивается на задаче и не отвлекается от неё минут 10–15, он приходит в рабочее состояние. Бросать её на полпути уже не хочет, потому что поймал эффект Зейгарник*, а тревожиться не может — зачем, если дело идёт?
😉 Попробуете?
____
* Суть эффекта: люди лучше запоминают прерванные действия, чем завершённые. Описан советским психологом Б. В. Зейгарник. М. А. Рикерс-Овсянкина в дальнейших исследованиях показала, что человек стремится довести начатое дело до конца.
#околотекст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤10👍8🔥5😍1