Поздравляю самых спортивных людей — преподавателей вузов!
💪 Пусть вам покорятся любые дисциплины: толкание статей в ядро РИНЦ, синхронное плавание с соавторами, футбол с рецензентами и, конечно, бесконечные марафоны со студентами.
❤️ С профессиональным праздником, дорогие!
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
💪 Пусть вам покорятся любые дисциплины: толкание статей в ядро РИНЦ, синхронное плавание с соавторами, футбол с рецензентами и, конечно, бесконечные марафоны со студентами.
❤️ С профессиональным праздником, дорогие!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥10🍾6🤩3🏆1
В каком названии курса очевидна польза для участника? Голосуйте, а в понедельник мы с вами продолжим тему заголовков. 😉
Final Results
10%
Основы управления временем
23%
Как экономить время и успевать больше
51%
Как успевать втрое больше за то же время
15%
Секреты тайм-менеджмента
🔥5❤4👍4
Конкретика, польза, интерес — три кита заголовка
«В каком названии курса очевидна польза для участника?» — над этим вопросом я размышляла вместе с другими участниками Национального форума дополнительного образования. Не могла не задать его вам: заголовки — наша тема!
Давайте разберём варианты:
– «Основы управления временем»;
– «Как экономить время и успевать больше»;
– «Как успевать втрое больше за то же время»;
– «Секреты тайм-менеджмента».
Если человек хочет лучше планировать и больше успевать, он обратит внимание на все четыре курса, но выберет тот, который одновременно интересен, полезен и обещает конкретный результат.
Отметаем «Основы управления временем» и «Секреты тайм-менеджмента»: интересно, но непонятно, там только теория или приёмы, которые помогут в практике. Темп жизни сейчас таков, что взрослый работающий человек вряд ли будет углубляться в программу курса — он сразу хочет понимать, что ему даст обучение.
Остаются «Как экономить время и успевать больше» и «Как успевать втрое больше за то же время»: по ним сразу ясно, чему участник научится, — тут и польза, и конкретика. Однако название «Как успевать втрое больше за то же время» конкретнее: не просто больше успевать, а втрое больше за то же время. Кстати, за этот вариант проголосовало большинство — и здесь, и на форуме.
🔥 Помните, несколько постов назад я обещала рассказать вам про «заголовки-каки»? Вот это они и есть! «Как успевать...», «Как сделать...» и т. п. В общем, если ваши курсы или статьи помогают решать конкретные проблемы, смело придумывайте заголовки, начинающиеся с «как».
#околотекст
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
«В каком названии курса очевидна польза для участника?» — над этим вопросом я размышляла вместе с другими участниками Национального форума дополнительного образования. Не могла не задать его вам: заголовки — наша тема!
Давайте разберём варианты:
– «Основы управления временем»;
– «Как экономить время и успевать больше»;
– «Как успевать втрое больше за то же время»;
– «Секреты тайм-менеджмента».
Если человек хочет лучше планировать и больше успевать, он обратит внимание на все четыре курса, но выберет тот, который одновременно интересен, полезен и обещает конкретный результат.
Отметаем «Основы управления временем» и «Секреты тайм-менеджмента»: интересно, но непонятно, там только теория или приёмы, которые помогут в практике. Темп жизни сейчас таков, что взрослый работающий человек вряд ли будет углубляться в программу курса — он сразу хочет понимать, что ему даст обучение.
Остаются «Как экономить время и успевать больше» и «Как успевать втрое больше за то же время»: по ним сразу ясно, чему участник научится, — тут и польза, и конкретика. Однако название «Как успевать втрое больше за то же время» конкретнее: не просто больше успевать, а втрое больше за то же время. Кстати, за этот вариант проголосовало большинство — и здесь, и на форуме.
🔥 Помните, несколько постов назад я обещала рассказать вам про «заголовки-каки»? Вот это они и есть! «Как успевать...», «Как сделать...» и т. п. В общем, если ваши курсы или статьи помогают решать конкретные проблемы, смело придумывайте заголовки, начинающиеся с «как».
#околотекст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥13❤8👍3😍1
Ищет или врёт? Сравниваем 4 нейросети
Некоторые нейросети прекрасно составляют списки литературы по любой теме в мире. Даже если эта литература не существует.
Увидев фейковую библиографию в одной статье ВАК (на минуточку!), я решила разобраться, в чём могло быть дело, и провела эксперимент. Четыре нейросети — DeepSeek, GigaChat, Perplexity и Consensus — получили задание:
💬 «Найди 10 научных статей о практиках личностного развития студентов колледжа».
❌DeepSeek и GigaChat уверенно сочинили списки литературы и долго не сознавались во вранье.
✅Perplexity и Consensus нашли несколько статей и дали ссылки на них. Перешла, почитала, убедилась, что большую часть смогу использовать в своём обзоре.
Вполне вероятно, авторы той статьи ВАК доверились привычной нейросети, не стали проверять источники и просто скопировали их себе. И редакция журнала не стала вникать.
💡 Что в итоге? Искать ли литературу в нейросетях? Да, но только в тех, которые для этого предназначены, например Perplexity и Consensus. Получив ответ, выясните, что за публикации и действительно ли в них нужная вам информация (перейдите по предложенным ссылкам или загуглите авторов и названия, как минимум почитайте аннотации).
Об этом эксперименте я рассказывала на конференции «Педагогика текста» в СПбГУ. Делюсь с вами презентацией — она в комментариях.
#ИИспытания
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Некоторые нейросети прекрасно составляют списки литературы по любой теме в мире. Даже если эта литература не существует.
Увидев фейковую библиографию в одной статье ВАК (на минуточку!), я решила разобраться, в чём могло быть дело, и провела эксперимент. Четыре нейросети — DeepSeek, GigaChat, Perplexity и Consensus — получили задание:
💬 «Найди 10 научных статей о практиках личностного развития студентов колледжа».
❌
✅
Вполне вероятно, авторы той статьи ВАК доверились привычной нейросети, не стали проверять источники и просто скопировали их себе. И редакция журнала не стала вникать.
💡 Что в итоге? Искать ли литературу в нейросетях? Да, но только в тех, которые для этого предназначены, например Perplexity и Consensus. Получив ответ, выясните, что за публикации и действительно ли в них нужная вам информация (перейдите по предложенным ссылкам или загуглите авторов и названия, как минимум почитайте аннотации).
Об этом эксперименте я рассказывала на конференции «Педагогика текста» в СПбГУ. Делюсь с вами презентацией — она в комментариях.
#ИИспытания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥19❤3👍1😁1👌1
Давайте выступать вместе!
🎤 24 января 2026 года (суббота) у меня будет секция на XVIII Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения»: «Диссеминация педагогического опыта. Как писать и выступать, чтобы быть заметным в профессиональном сообществе».
❤️ Приглашаю вас!
Формат — онлайн (скорее всего, «VK Звонки»).
Время — с 12:30 по Москве.
Регламент — до 10 минут на выступление.
Как поучаствовать
Зарегистрируйтесь по ссылке как докладчик, выбрав секцию 34. Или сначала напишите мне, если хотите обсудить тему.
С чем выступать
Вы можете поделиться с участниками секции:
– своими приёмами публичных выступлений, очной и онлайн-работы с аудиторией;
– опытом описания педагогических практик, ведения соцсетей;
– идеями, как помогать коллегам готовиться к конференциям, конкурсам профессионального мастерства и т. п.
А можно просто прийти послушать?
Конечно! Регистрация слушателей по другой ссылке.
Подробности о конференции — на сайте; о секции — у меня. Приходите! Буду рада!
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
❤️ Приглашаю вас!
Формат — онлайн (скорее всего, «VK Звонки»).
Время — с 12:30 по Москве.
Регламент — до 10 минут на выступление.
Как поучаствовать
Зарегистрируйтесь по ссылке как докладчик, выбрав секцию 34. Или сначала напишите мне, если хотите обсудить тему.
С чем выступать
Вы можете поделиться с участниками секции:
– своими приёмами публичных выступлений, очной и онлайн-работы с аудиторией;
– опытом описания педагогических практик, ведения соцсетей;
– идеями, как помогать коллегам готовиться к конференциям, конкурсам профессионального мастерства и т. п.
А можно просто прийти послушать?
Конечно! Регистрация слушателей по другой ссылке.
Подробности о конференции — на сайте; о секции — у меня. Приходите! Буду рада!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤9👍7🔥5
«В результате ... студентов повысилась». Что подставите?
Final Results
16%
академическая успеваемость
0%
учебная успеваемость
61%
успеваемость
24%
🧐 Я вижу подвох. Иду в комментарии!
🔥7👀5👍3
Упрямый плеоназм
Справочники «Грамоты.ру» говорят нам, что успеваемость — степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний. «...Которая определяется по оценкам и зачётам», — уточняет Большой универсальный словарь русского языка. Значит, слово «успеваемость» уже подразумевает, что речь идёт об учёбе.
💡 Получается, сочетания «учебная успеваемость» и «академическая успеваемость» — плеоназмы. Первый довольно редкий, а последний — настоящий #упрямыйпоселенец, распространённый в научных статьях по педагогике и психологии. Скорее всего, дело в дословном переводе academic performance.
А вас не провести: многие проголосовали за корректный вариант — «В результате успеваемость студентов повысилась».
Был ли в опросе подвох? Нельзя сказать однозначно, потому что предложение вне контекста, и мы не знаем, что имел в виду автор: успеваемость в привычном смысле или в более широком — учебные достижения, которые можно оценить не только по отметкам и зачётам.
🔗 Больше о проблемах с дословным переводом говорили здесь, тут и там. Приглашаю почитать, если тема вас зацепила.
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Справочники «Грамоты.ру» говорят нам, что успеваемость — степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний. «...Которая определяется по оценкам и зачётам», — уточняет Большой универсальный словарь русского языка. Значит, слово «успеваемость» уже подразумевает, что речь идёт об учёбе.
💡 Получается, сочетания «учебная успеваемость» и «академическая успеваемость» — плеоназмы. Первый довольно редкий, а последний — настоящий #упрямыйпоселенец, распространённый в научных статьях по педагогике и психологии. Скорее всего, дело в дословном переводе academic performance.
А вас не провести: многие проголосовали за корректный вариант — «В результате успеваемость студентов повысилась».
Был ли в опросе подвох? Нельзя сказать однозначно, потому что предложение вне контекста, и мы не знаем, что имел в виду автор: успеваемость в привычном смысле или в более широком — учебные достижения, которые можно оценить не только по отметкам и зачётам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍8❤5🔥3
Онлайн-интенсив по текстам и выступлениям. Открытый. Для всех!
Помните, мы со Светланой Савиной и Светланой Агеевой устраивали очный интенсив «От практики к публичному выступлению»? Теперь проводим его онлайн. Приходите!
🔜 Когда: 9 и 10 декабря с 14:00 до 16:00 (время московское).
🔜 Где: в «ВК Звонках».
Напишите мне или поставьте + в комментариях, и я пришлю вам ссылку для подключения.
Программа
9 декабря:
– как описывать педагогические практики (универсальная схема);
– как использовать эту схему, чтобы планировать выступления на фестивалях и конференциях, писать посты для соцсетей или статьи в журналы.
10 декабря:
– как подготовиться к публичному выступлению, чтобы вас слушали с первой минуты.
🤔 Будет то же самое, что и очно?
🔥 Нет, мы обновили содержание процентов на 50.
Кто ведёт
Светлана Савина и Светлана Агеева, амбассадоры развития личностного потенциала и ведущие занятий программы «Развивающая среда» для педагогов из 30 регионов страны. И я — расскажу, как пользоваться нашим любимым руководством по описанию педагогических разработок.
❤️ Интересно?
Ставьте + в комментариях или пишите в личку, чтобы я прислала вам ссылку для подключения.
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Помните, мы со Светланой Савиной и Светланой Агеевой устраивали очный интенсив «От практики к публичному выступлению»? Теперь проводим его онлайн. Приходите!
Напишите мне или поставьте + в комментариях, и я пришлю вам ссылку для подключения.
Программа
9 декабря:
– как описывать педагогические практики (универсальная схема);
– как использовать эту схему, чтобы планировать выступления на фестивалях и конференциях, писать посты для соцсетей или статьи в журналы.
10 декабря:
– как подготовиться к публичному выступлению, чтобы вас слушали с первой минуты.
🤔 Будет то же самое, что и очно?
🔥 Нет, мы обновили содержание процентов на 50.
Кто ведёт
Светлана Савина и Светлана Агеева, амбассадоры развития личностного потенциала и ведущие занятий программы «Развивающая среда» для педагогов из 30 регионов страны. И я — расскажу, как пользоваться нашим любимым руководством по описанию педагогических разработок.
❤️ Интересно?
Ставьте + в комментариях или пишите в личку, чтобы я прислала вам ссылку для подключения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4❤11🔥6👍3🤩1
Первый день интенсива состоялся!
Мы со Светланой Савиной и Светланой Агеевой показали, как кратко, просто и без шуршания 100 конспектами описать свою педагогическую разработку.
Потом обсуждали, как полученные наброски помогут подготовиться к выступлению или сделать пост в соцсети. Участники учились у нас, а мы — у них, ведь у каждого потрясающий опыт и много профессиональных секретов.
😁 На теме постовмы сломали сломался график. Но интересно же! Поэтому отпустили ситуацию и ещё 40 минут разговаривали про школьные и детсадовские паблики, статьи для СМИ и научно-практических журналов.
❤️ Спасибо всем, кто пришёл! Напишете в комментариях, как вам первый день?
❤️ А кто не пришёл, не волнуйтесь: мы сделали для вас видеозапись, она сохранилась в чате интенсива. Чтобы получить ссылку на чат, поставьте + в комментариях.
Завтра продолжаем!
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
Мы со Светланой Савиной и Светланой Агеевой показали, как кратко, просто и без шуршания 100 конспектами описать свою педагогическую разработку.
Потом обсуждали, как полученные наброски помогут подготовиться к выступлению или сделать пост в соцсети. Участники учились у нас, а мы — у них, ведь у каждого потрясающий опыт и много профессиональных секретов.
😁 На теме постов
❤️ Спасибо всем, кто пришёл! Напишете в комментариях, как вам первый день?
❤️ А кто не пришёл, не волнуйтесь: мы сделали для вас видеозапись, она сохранилась в чате интенсива. Чтобы получить ссылку на чат, поставьте + в комментариях.
Завтра продолжаем!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2🔥15❤8👍4
Успевайте, ребята, жить!
— Даёшь смешное обучение!
— Может, смешанное?
— Можно и его! Важно, чтобы скуки и тоски не было!
Александр Матвеевич Моисеев — величина в науке школьного управления. В своих бесчисленных проектах, публикациях и заметках, семинарах и вебинарах он делал эту науку живой и понятной. В каждом человеке, будь то коллега, слушатель или случайный знакомый, он видел прежде всего личность. Добрый, мудрый и наблюдательный Александр Матвеевич — с его жизнеутверждающими песнями и шутками над образовательными казусами — непременно располагал к себе даже самую хмурую аудиторию.
Александру Матвеевичу покорялось слово. Мельчайшее созвучие, смысловое сходство, да ещё на фоне злободневной темы — и вот он, очередной авторский неологизм, афоризм, шуточный диалог.
❤️ Из приятно тяжёлого собрания юмористических сочинений «Успевайте, ребята, жить!»:
— Мы внедрили ФГОС.
— И что изменилось в школе?
— Мы внедрили ФГОС.
***
— Ты кто?
— Управленец?
— А что делаешь?
— Управленюсь!
***
Эпоха целеполЕгания: были цели и полегли. Смыслы, волю и ресурсы вовремя не подогнали.
***
Издатель. Графомания?
Автор. Монография!
Я зачитывалась его миниатюрами в ленте и, пожалуй, именно благодаря ему укрепилась во мнении: выступаешь или пишешь для директоров, педагогов — не бойся быть живой.
💔 Александр Матвеевич ушёл от нас ровно пять лет назад. Вспомните добрым словом, если знали его.
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
— Даёшь смешное обучение!
— Может, смешанное?
— Можно и его! Важно, чтобы скуки и тоски не было!
Александр Матвеевич Моисеев — величина в науке школьного управления. В своих бесчисленных проектах, публикациях и заметках, семинарах и вебинарах он делал эту науку живой и понятной. В каждом человеке, будь то коллега, слушатель или случайный знакомый, он видел прежде всего личность. Добрый, мудрый и наблюдательный Александр Матвеевич — с его жизнеутверждающими песнями и шутками над образовательными казусами — непременно располагал к себе даже самую хмурую аудиторию.
Александру Матвеевичу покорялось слово. Мельчайшее созвучие, смысловое сходство, да ещё на фоне злободневной темы — и вот он, очередной авторский неологизм, афоризм, шуточный диалог.
❤️ Из приятно тяжёлого собрания юмористических сочинений «Успевайте, ребята, жить!»:
— Мы внедрили ФГОС.
— И что изменилось в школе?
— Мы внедрили ФГОС.
***
— Ты кто?
— Управленец?
— А что делаешь?
— Управленюсь!
***
Эпоха целеполЕгания: были цели и полегли. Смыслы, волю и ресурсы вовремя не подогнали.
***
Издатель. Графомания?
Автор. Монография!
Я зачитывалась его миниатюрами в ленте и, пожалуй, именно благодаря ему укрепилась во мнении: выступаешь или пишешь для директоров, педагогов — не бойся быть живой.
💔 Александр Матвеевич ушёл от нас ровно пять лет назад. Вспомните добрым словом, если знали его.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤16🙏8🕊5
Как думаете, можно ли написать пост для ВК, который будет одинаково интересен всем — ученикам, их родителям, вашим коллегам?
Anonymous Poll
84%
Да
16%
Нет
1👍4🤔2👀1
Первое сентября!
❤️ Иногда моя первая ассоциация — издательский дом, а потом уже праздник. Мы вместе почти восемь лет!
Сегодня, 16 декабря, я провела 16-й вебинар для «Первого сентября». Тема — «Тексты для школьного ВК: от объявления до вовлечения».
⭐️ Запись уже на сайте.
Начала я с главного совета: спросите себя, кто ваш подписчик и о чём ему хотелось бы читать. От этого зависит, про что и как рассказывать в ВК-группе.
Например, если это родители, то им прежде всего любопытно, чем их ребёнок занят в школе. Педсоветы, методики и прочее — дело десятое. Гораздо интереснее узнать о детском театре и найти своего Ванечку на фото.
Но ведь в ВК-группе есть и ученики, и коллеги из других школ-садов... Что же тогда, совсем не писать про педсоветы, конференции, повышение квалификации?
Писать, но держать в уме потребности основной аудитории. Что ей важно? Чтобы ребёнку в школе было хорошо, чтобы он там развивался и достигал успехов. Понимаете, к чему клоню? Не просто «Мы тут на конференцию съездили», а «Смотрите, что мы везём с конференции! Узнали там про игру „...“, которая учит общаться, договариваться и вместе креативить. Завтра разберёмся, распечатаем карточки, а в пятницу сыграем с классами на внеурочке».
Всё — прямое попадание: родители заинтригованы. Остальным, может, менее актуально, но и у них может сработать триггер: о, что-то интересненькое в школе, последим-ка мы за новостями!
В общем, я за то, чтобы определиться со своей аудиторией и писать для неё. Однако есть универсальные приёмы, которые помогут увлечь и других читателей:
1️⃣ Приводите примеры из жизни, делитесь забавными наблюдениями и собственными размышлениями, эмоциями.
2️⃣ Пишите просто, ясно, добродушно — так, будто рассказываете историю коллеге, с которым дружите.
3️⃣ Рисуйте картинку в голове у читателя, для этого используйте глаголы действия и конкретные понятия. Старайтесь избегать общих слов, страдательного залога и канцелярита (не «приняли активное участие в творческом занятии», а «всем классом играли в „Путаницу“»).
Что ещё, на ваш взгляд, делает ВК-текст интересным большинству?
#околотекст
🔜 подпишитесь на «Учим, пишем, публикуем»
❤️ Иногда моя первая ассоциация — издательский дом, а потом уже праздник. Мы вместе почти восемь лет!
Сегодня, 16 декабря, я провела 16-й вебинар для «Первого сентября». Тема — «Тексты для школьного ВК: от объявления до вовлечения».
⭐️ Запись уже на сайте.
Начала я с главного совета: спросите себя, кто ваш подписчик и о чём ему хотелось бы читать. От этого зависит, про что и как рассказывать в ВК-группе.
Например, если это родители, то им прежде всего любопытно, чем их ребёнок занят в школе. Педсоветы, методики и прочее — дело десятое. Гораздо интереснее узнать о детском театре и найти своего Ванечку на фото.
Но ведь в ВК-группе есть и ученики, и коллеги из других школ-садов... Что же тогда, совсем не писать про педсоветы, конференции, повышение квалификации?
Писать, но держать в уме потребности основной аудитории. Что ей важно? Чтобы ребёнку в школе было хорошо, чтобы он там развивался и достигал успехов. Понимаете, к чему клоню? Не просто «Мы тут на конференцию съездили», а «Смотрите, что мы везём с конференции! Узнали там про игру „...“, которая учит общаться, договариваться и вместе креативить. Завтра разберёмся, распечатаем карточки, а в пятницу сыграем с классами на внеурочке».
Всё — прямое попадание: родители заинтригованы. Остальным, может, менее актуально, но и у них может сработать триггер: о, что-то интересненькое в школе, последим-ка мы за новостями!
В общем, я за то, чтобы определиться со своей аудиторией и писать для неё. Однако есть универсальные приёмы, которые помогут увлечь и других читателей:
Что ещё, на ваш взгляд, делает ВК-текст интересным большинству?
#околотекст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤6🔥5👍2