#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Методисты ОТУС рекомендуют
Качественный EdTech: от создания до реализации Сможет ли стремительное развитие Edtech сделать обучение эффективнее? Или все-таки намного важнее качество образовательного замысла – то, как выстроен процесс и насколько он помогает студенту учиться осознанно?…
Уже сегодня в 12:00 пройдет конференция, посвященная Стандартам качества в онлайн-образовании.
До встречи в 12:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
kinescope.io
Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)
Watch “Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)” powered by Kinescope, the ecosystem of video solutions for business of any size.
🔥3
Forwarded from Качественный Edtech
Всем привет!
Как и обещали прикрепляем:
🔵 Запись конференции
🔵 Презентации спикеров
🔔 Предлагаем в комментариях поблагодарить спикеров и поделиться своим впечатлением о конференции в опросе
До новых встреч❤️ ❤️ ❤️
Как и обещали прикрепляем:
До новых встреч
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
kinescope.io
Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)
Watch “Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)” powered by Kinescope, the ecosystem of video solutions for business of any size.
❤4👍3🔥2
Всем привет! 👋🏻
На связи Павел Тишкин, ex-педагогический дизайнер OTUS
И я хотел бы поделиться своим опытом разработки курсов для линейки OTUS. Дети 👦🏻
Зачем ребенку знать, как работает ИИ? (не зачем)
Когда мы задумывали курс по ИИ для детей, первая идея, которая пришла к нам в голову – нужно рассказать как можно больше о самом ИИ!Ведь это то, что последние несколько лет завораживает просто всех: Skynet из «Терминатора» стал реальностью! Как же это работает?!
Хорошо, что мы отказались от этой идеи, ведь для ребенка главным оказалось совсем другое.
⛔ Монотонные рассказы о количестве токенов языковой сети, различиях в скорости, памяти, контекста – это все может понадобиться разработчикам, но точно не детям.
✅Главной нашей задачей стало идти от интересов ребенка, показать ему как с помощью ИИ-инструментов настроить свою рутину, упросить ее и сделать более качественной.
🚇В конце концов, все мы знаем, как пользоваться метро: для этого необязательно получать профессию инженера.
Также и с ИИ: мы поняли, что бессмысленно говорить:
Гораздо эффективнее спросить:
Это сработало! 🙌🏻
Мы разбирали, как с помощью ИИ, дизайнить, программировать и даже выходить на фриланс-платформы для первого заработка!
В проектной работе (без которой не обошлось), студенты, разрабатывая своего чат-бота, умело пользовались и языковыми сетями, и генераторами приложений, и аудио-видео генеративными ИИ.
А потом все собрали в итоговую презентацию (не с помощью Power Point!)😉
Надо сказать, что данный подход, не единственный, который мы изменили по сравнению с проектировкой «взрослых курсов».
Мы поменяли роль преподавателя: с эксперта, дающего знания на наставника, который всегда может помочь, а также окружили студентов персональной заботой: следили за их посещаемостью и помогали с домашними заданиями, отслеживали прогресс. И всегда были готовы прийти на помощь!
Так что же мы изменили?
1⃣ Фокус с «надо» на «хочу»: мы помогали с помощью ИИ сделать круче то, что ребенок и так любит.
2⃣ Преподаватель - не лектор, а наставник: эмоции иногда важнее теории.
3⃣ Поддержка > контент: мы писали родителям и детям об их прогрессе, напоминали о занятиях.
4⃣ Главное, мы хвалим за процесс, а не только за результат.
Первая кривая картинка от Midjourney - это уже победа!
🏁В итоге ребята на финальном занятии смогли без проблем представить свои работы, создав увлекательный квест.
Отдельной радостью было видеть, как их аватарки в учебном чате-телеграм за время обучения из невзрачных кружков с заглавной буквой имени сменились на ИИ-анимации.
Значит – все не зря! 😌
На связи Павел Тишкин, ex-педагогический дизайнер OTUS
И я хотел бы поделиться своим опытом разработки курсов для линейки OTUS. Дети 👦🏻
Зачем ребенку знать, как работает ИИ? (не зачем)
Когда мы задумывали курс по ИИ для детей, первая идея, которая пришла к нам в голову – нужно рассказать как можно больше о самом ИИ!
Хорошо, что мы отказались от этой идеи, ведь для ребенка главным оказалось совсем другое.
✅Главной нашей задачей стало идти от интересов ребенка, показать ему как с помощью ИИ-инструментов настроить свою рутину, упросить ее и сделать более качественной.
🚇В конце концов, все мы знаем, как пользоваться метро: для этого необязательно получать профессию инженера.
Также и с ИИ: мы поняли, что бессмысленно говорить:
👎 «Давайте изучим ChatGPT?».
Гораздо эффективнее спросить:
👍 «Ты ведешь свой канал? А давай научим ИИ писать для тебя посты, которые соберут кучу лайков?».
Это сработало! 🙌🏻
Мы разбирали, как с помощью ИИ, дизайнить, программировать и даже выходить на фриланс-платформы для первого заработка!
В проектной работе (без которой не обошлось), студенты, разрабатывая своего чат-бота, умело пользовались и языковыми сетями, и генераторами приложений, и аудио-видео генеративными ИИ.
А потом все собрали в итоговую презентацию (не с помощью Power Point!)😉
Надо сказать, что данный подход, не единственный, который мы изменили по сравнению с проектировкой «взрослых курсов».
Мы поменяли роль преподавателя: с эксперта, дающего знания на наставника, который всегда может помочь, а также окружили студентов персональной заботой: следили за их посещаемостью и помогали с домашними заданиями, отслеживали прогресс. И всегда были готовы прийти на помощь!
Так что же мы изменили?
Первая кривая картинка от Midjourney - это уже победа!
🏁В итоге ребята на финальном занятии смогли без проблем представить свои работы, создав увлекательный квест.
Отдельной радостью было видеть, как их аватарки в учебном чате-телеграм за время обучения из невзрачных кружков с заглавной буквой имени сменились на ИИ-анимации.
Значит – все не зря! 😌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍2
#вакансии
Бодрого четверга! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
Администратор 1С
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого четверга! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Администратор 1С
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤1
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
Администратор 1С
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Администратор 1С
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Всем привет! 👋🏻
На связи Маргарита Захаренко, методист открытых мероприятий в OTUS.
😴Как начать занятие, чтобы не усыпить студентов в первые пять минут?
В университетах часто лекции начинаются с исторического экскурса. По привычке может возникнуть желание сделать так же:
“Язык программирования Java возник в 1995 году как проект Джеймса Гослинга и его команды в компании Sun Microsystems …”
Проблема такого подхода в том, что он нарушает один из ключевых принципов андрогогики (Малколм Ноулз):
Их мотивация прагматична — “Как это поможет мне сегодня?”. Исторический контекст, поданный “в лоб”, не отвечает на этот вопрос, и может вызвать скуку и раздражение.
Что делать вместо исторического экскурса в начале занятия?
1️⃣ Использовать принцип “От проблемы к решению”
Покажите, какую проблему решает технология. Желательно отталкиваться от опыта, который знаком студентам.
➖ Было: «Kafka — это распределённый потоковый брокер сообщений...»
*️⃣ Стало: «Ваш монолит упёрся в лимиты производительности. Вы пытаетесь масштабировать, но кеширование в памяти одного инстанса недоступно для другого. Запросы падают, пользователи ругаются. Как асинхронно и надежно распилить его на микросервисы, обеспечив консистентность данных и отказоустойчивость? Сегодня разберем, как шаблоны Idempotent Producer и Transactional Outbox в связке с Kafka решают эту боль»
2️⃣ Живой пример или демо
Покажите технологию сразу. Это работает лучше абстракций, следуя принципу «Показывай, а не рассказывай».
➖ Было: «Docker был создан в 2013 году…»
*️⃣ Стало: (Запускаете терминал) docker run --rm -it -p 3000:80 nginx. «Смотрите, за 3 секунды мы развернули полноценный веб-сервер на машине, где его только что не было. Теперь давайте усложним: представим, что нам нужно развернуть 50 таких контейнеров ... »
Например, Андрей Буранов начинает вебинар с работы в консоли, а его вебинары стабильно много положительных откликов:
Память в Linux. Cache, swap, dirty pages // Демо-занятие курса «Administrator Linux. Professional»
3️⃣ Провокационный вопрос или миф
Включите критическое мышление с самого начала. Задайте провокационный вопрос и войдите в контакт со слушателями.
➖ Было: «Jwt — это стандарт создания токенов доступа в формате json...»
*️⃣ Стало: «Говорят, что сессии всегда лучше jwt. Так ли это? Давайте обсудим»
4️⃣ Релевантность здесь и сейчас
Свяжите тему с тем, что студенты видят каждый день. Это создает ситуационную мотивацию.
➖ Было: «RabbitMQ — это брокер сообщений...»
*️⃣ Стало: «Вспомните: вы оплачиваете заказ в интернет-магазине, и вам моментально приходит письмо с чеком, а через минуту — SMS. За кулисами ваш платеж — это событие (event), которое попадает в очередь сообщений (например, RabbitMQ)»
🧠Почему это работает?
Такое начало сразу показывает ценность материала, создаёт интригу и отвечает на главный вопрос студента в рамках Таксономии Блума: мы сразу начинаем с "Применения" и "Анализа", а не с "Запоминания". История же о создателях и годе выпуска прекрасно упаковывается в интересный сторителлинг позже или остается в материалах для самостоятельного изучения.
На связи Маргарита Захаренко, методист открытых мероприятий в OTUS.
😴Как начать занятие, чтобы не усыпить студентов в первые пять минут?
В университетах часто лекции начинаются с исторического экскурса. По привычке может возникнуть желание сделать так же:
“Язык программирования Java возник в 1995 году как проект Джеймса Гослинга и его команды в компании Sun Microsystems …”
Проблема такого подхода в том, что он нарушает один из ключевых принципов андрогогики (Малколм Ноулз):
взрослые обучающиеся ориентированы на решение практических проблем здесь и сейчас.
Их мотивация прагматична — “Как это поможет мне сегодня?”. Исторический контекст, поданный “в лоб”, не отвечает на этот вопрос, и может вызвать скуку и раздражение.
Что делать вместо исторического экскурса в начале занятия?
Покажите, какую проблему решает технология. Желательно отталкиваться от опыта, который знаком студентам.
Покажите технологию сразу. Это работает лучше абстракций, следуя принципу «Показывай, а не рассказывай».
Например, Андрей Буранов начинает вебинар с работы в консоли, а его вебинары стабильно много положительных откликов:
Память в Linux. Cache, swap, dirty pages // Демо-занятие курса «Administrator Linux. Professional»
Включите критическое мышление с самого начала. Задайте провокационный вопрос и войдите в контакт со слушателями.
Свяжите тему с тем, что студенты видят каждый день. Это создает ситуационную мотивацию.
🧠Почему это работает?
Такое начало сразу показывает ценность материала, создаёт интригу и отвечает на главный вопрос студента в рамках Таксономии Блума: мы сразу начинаем с "Применения" и "Анализа", а не с "Запоминания". История же о создателях и годе выпуска прекрасно упаковывается в интересный сторителлинг позже или остается в материалах для самостоятельного изучения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥5👍3🗿1
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
Администратор 1С
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Администратор 1С
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Golang Developer. Professional
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! 😊
Это ваш шанс получить ответ на свой вопрос 😉
У вас возникают такие мысли?
💭 «А как бы это сделал другой методист?»
💭 «А точно ли я правильно поступаю?»
💭 «А можно ли вообще так делать?»
🤔 Иногда так нужно получить совет со стороны
или хотя бы обсудить кейс с коллегами.
И вот у всех нас появилась такая возможность 🙌🏻
Продолжаем нашу новую рубрику #методсовет
Задавайте свои вопросы:
➡ прямо в комментариях;
➡ или в форме по ссылке, если хотите сохранить анонимность.
А мы подготовим ответы и поделимся ими уже 26 ноября.
Это ваш шанс получить ответ на свой вопрос 😉
У вас возникают такие мысли?
💭 «А как бы это сделал другой методист?»
💭 «А точно ли я правильно поступаю?»
💭 «А можно ли вообще так делать?»
🤔 Иногда так нужно получить совет со стороны
или хотя бы обсудить кейс с коллегами.
И вот у всех нас появилась такая возможность 🙌🏻
Продолжаем нашу новую рубрику #методсовет
Задавайте свои вопросы:
А мы подготовим ответы и поделимся ими уже 26 ноября.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Как мягко войти в новую профессию?
Всем привет, на связи Валентина Устюгова, педагогический дизайнер OTUS.
И сегодня предлагаю обсудить, как помочь студентам освоить новую профессию?
Проблема входа в IT мало отличается от старта в любой другой новой сфере.
Дело не в специфике технологий, а в том, как работает мозг при освоении незнакомых компетенций.
📚 Что говорят исследования
🟣 Рабочая памяти и объём новой информации должны быть сбалансированы
На старте критичен баланс между рабочей памятью и количеством новой информации.
В IT часто «выливают» на новичка весь словарь терминов и стек технологий за первую неделю — перегруз гарантирован.
🟣 Задачи должны быть посильными
Эффективность обучения резко падает, если разрыв между уровнем студента и новой задачей слишком велик.
В IT это происходит, например, когда новичка сразу отправляют на рефакторинг сложного кода.
🟣 Не забываем о тревожности
Тревожность и страх ошибки снижают усвоение материала.
Для многих IT — зона, где страх «сломать» систему усиливается в разы.
🚧 К чему это приводит
🟡 Когнитивная перегрузка
Студент вынужден одновременно запоминать термины, осваивать синтаксис, разбираться в среде разработки и понимать архитектуру проекта.
В итоге рабочая память забита «разобраться в кнопках», а не логикой задачи.
🟡 Техническая тревожность
В отличие от гуманитарных сфер, в IT ошибка может выглядеть как «красный экран» или падение приложения.
Для новичка это кажется фатальным, хотя на практике это нормальный цикл работы.
💬 Многие, кто искренне хотел попасть в IT, прекращают обучение уже на этом этапе. И дело не в интеллекте или способностях — это обычная реакция психики на перегруз и высокий уровень стресса.
🛠 Как мы, методисты, можем помочь студентам
1️⃣ Карта «красных зон»
В начале курса отмечаем места, где студенты чаще всего теряют нить (по опыту прошлых потоков), и заранее проектируем микро-интервенции: дополнительные примеры, мини-квизы или парные работы.
📌 Эффект: не ждём, пока студент «упадёт», а подхватываем его заранее.
2️⃣ Прогресс через рефакторинг
Начинаем с «рабочего, но некрасивого» решения. Каждый новый модуль курса — улучшение этого же проекта (структуризация кода, оптимизация, тесты).
📌 Эффект: студент видит эволюцию продукта и учится улучшать код, а не только писать его с нуля.
3️⃣ Встроенная контекстная справка
При проектировании урока закладываем «точки вопросов» — места, где у новичков обычно затык, и сразу даём интерактивный гайд или видеоразбор именно по этому моменту.
📌 Эффект: снижает фрустрацию и экономит время преподавателя на повторении одного и того же.
4️⃣ Метод «технологического шифра»
Перед введением сложных IT-терминов (Docker, ORM, CI/CD) даём «перевод» на бытовой язык + метафору, но без полного раскрытия значения. На следующем шаге — реальное определение и применение.
📌 Эффект: создаёт «якорь» в памяти, упрощает запоминание и снижает тревогу перед непонятными словами.
💡 Как у нас в OTUS
Мы проводим регулярные вебинары, где студенты могут в реальном времени задать вопросы преподавателю.
Есть чат, где преподаватели, руководители курсов и наставники отвечают на вопросы в течение дня, а также отдельные чаты по домашним заданиям.
Дополнительно проводим Q&A-сессии для разбора сложных тем и частых ошибок.
📌 Эффект: студент никогда не остаётся один на один с проблемой — всегда есть уверенность, что помощь придёт быстро. Это снижает уровень тревожности и помогает пройти сложные блоки.
😟 Как было бы без этого:
Студент сталкивается с ошибкой или непонятной темой, и некому задать вопрос.
Он тратит часы или дни на поиск решения, мотивация падает, а к моменту следующего занятия он уже «выпал» из темпа группы.
Возникает ощущение, что «не тяну», хотя реальная проблема — отсутствие оперативной поддержки.
❓А у вас был мягкий вход в профессию или пришлось «вливаться» в одиночку?
Всем привет, на связи Валентина Устюгова, педагогический дизайнер OTUS.
И сегодня предлагаю обсудить, как помочь студентам освоить новую профессию?
Проблема входа в IT мало отличается от старта в любой другой новой сфере.
Дело не в специфике технологий, а в том, как работает мозг при освоении незнакомых компетенций.
📚 Что говорят исследования
На старте критичен баланс между рабочей памятью и количеством новой информации.
В IT часто «выливают» на новичка весь словарь терминов и стек технологий за первую неделю — перегруз гарантирован.
Эффективность обучения резко падает, если разрыв между уровнем студента и новой задачей слишком велик.
В IT это происходит, например, когда новичка сразу отправляют на рефакторинг сложного кода.
Тревожность и страх ошибки снижают усвоение материала.
Для многих IT — зона, где страх «сломать» систему усиливается в разы.
🚧 К чему это приводит
Студент вынужден одновременно запоминать термины, осваивать синтаксис, разбираться в среде разработки и понимать архитектуру проекта.
В итоге рабочая память забита «разобраться в кнопках», а не логикой задачи.
В отличие от гуманитарных сфер, в IT ошибка может выглядеть как «красный экран» или падение приложения.
Для новичка это кажется фатальным, хотя на практике это нормальный цикл работы.
💬 Многие, кто искренне хотел попасть в IT, прекращают обучение уже на этом этапе. И дело не в интеллекте или способностях — это обычная реакция психики на перегруз и высокий уровень стресса.
🛠 Как мы, методисты, можем помочь студентам
В начале курса отмечаем места, где студенты чаще всего теряют нить (по опыту прошлых потоков), и заранее проектируем микро-интервенции: дополнительные примеры, мини-квизы или парные работы.
📌 Эффект: не ждём, пока студент «упадёт», а подхватываем его заранее.
Начинаем с «рабочего, но некрасивого» решения. Каждый новый модуль курса — улучшение этого же проекта (структуризация кода, оптимизация, тесты).
📌 Эффект: студент видит эволюцию продукта и учится улучшать код, а не только писать его с нуля.
При проектировании урока закладываем «точки вопросов» — места, где у новичков обычно затык, и сразу даём интерактивный гайд или видеоразбор именно по этому моменту.
📌 Эффект: снижает фрустрацию и экономит время преподавателя на повторении одного и того же.
Перед введением сложных IT-терминов (Docker, ORM, CI/CD) даём «перевод» на бытовой язык + метафору, но без полного раскрытия значения. На следующем шаге — реальное определение и применение.
📌 Эффект: создаёт «якорь» в памяти, упрощает запоминание и снижает тревогу перед непонятными словами.
💡 Как у нас в OTUS
Мы проводим регулярные вебинары, где студенты могут в реальном времени задать вопросы преподавателю.
Есть чат, где преподаватели, руководители курсов и наставники отвечают на вопросы в течение дня, а также отдельные чаты по домашним заданиям.
Дополнительно проводим Q&A-сессии для разбора сложных тем и частых ошибок.
📌 Эффект: студент никогда не остаётся один на один с проблемой — всегда есть уверенность, что помощь придёт быстро. Это снижает уровень тревожности и помогает пройти сложные блоки.
😟 Как было бы без этого:
Студент сталкивается с ошибкой или непонятной темой, и некому задать вопрос.
Он тратит часы или дни на поиск решения, мотивация падает, а к моменту следующего занятия он уже «выпал» из темпа группы.
Возникает ощущение, что «не тяну», хотя реальная проблема — отсутствие оперативной поддержки.
❓А у вас был мягкий вход в профессию или пришлось «вливаться» в одиночку?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
👋🏻 Привет, на связи команда OTUS
Мы внимательно следим, как меняется российский EdTech, и рады замечать, что честных и человекоцентричных инициатив в образовании становится больше. Но не одни мы пристально наблюдаем за динамикой рынка.
Наши коллеги из School of Education второй год подряд готовят премию в области проектирования образовательного опыта – SEA.
Мы приглашаем вас поддержать проекты, делающие современное образование устойчивым.
А может быть рассказать о собственном продукте или команде 🫶🏻
Номинации премии:
⭐ Прорыв года 2024-2025;
⭐ Лучший образовательный опыт;
⭐ EdTech: технологический продукт в образовании;
⭐ Инклюзивный проект;
⭐ Новые лидеры мнений
Заявку можно подать до 22 декабря
А 3 декабря откроется голосование за первых номинантов 🤞🏻
❤️ Мы рады поддерживать инициативы коллег, которые повышают качество образовательного опыта и помогают строить более осмысленную практику обучения.
Если вы давно хотели рассказать о своем проекте – сейчас самое время!
*️⃣ *️⃣ *️⃣ Подать заявку *️⃣ *️⃣ *️⃣
Мы внимательно следим, как меняется российский EdTech, и рады замечать, что честных и человекоцентричных инициатив в образовании становится больше. Но не одни мы пристально наблюдаем за динамикой рынка.
Наши коллеги из School of Education второй год подряд готовят премию в области проектирования образовательного опыта – SEA.
Мы приглашаем вас поддержать проекты, делающие современное образование устойчивым.
А может быть рассказать о собственном продукте или команде 🫶🏻
Номинации премии:
Заявку можно подать до 22 декабря
А 3 декабря откроется голосование за первых номинантов 🤞🏻
Если вы давно хотели рассказать о своем проекте – сейчас самое время!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
Администратор 1С
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Администратор 1С
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
MLOps
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
System Design
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! 👋🏻
Мы долго ждали и получили то, чего так хотели.
Ваши вопросы😍
1️⃣ Можно ли студентам сгенерировавшим свои домашние задания с помощью чатГПТ, ответы и оценки тоже генерить с помощью чатГПТ?
🔵 Анна Цуранова, младший педагогический дизайнер OTUS.
С педагогической точки зрения такой подход неконструктивен. Мы создаем иллюзию учебного процесса, где и действие, и реакция направлены на обмен текстами между двумя нейросетями. Нам же важно сфокусироваться на развитии критического мышления, компетенций и опыта.
Можно провести эксперимент — «педагогическое зеркало». Например, преподаватель мягко дает ОС: «Я вижу, что работа выполнена с помощью ИИ, и решил проверить её с помощью него же. Сравните два ответа: от ИИ и написанный мною лично. Какой из них более полезен? Давайте вместе подумаем, как использовать технологии как помощника, а не как субъекта, заменяющего нас».
🔵 Оксана Терегеренко, педагогический дизайнер OTUS
Я бы не стала запрещать такую практику, так как ИИ уже давно и твердо в нашей жизни: многие формируют задачи, ответы на рабочие письма, даже свои резюме при помощи ИИ. Главное использовать его как свой инструмент, а не как своего заместителя.
Например, можно собрать свои замечания по дз и попросить оформить ИИ их в формат качественной обратной связи, которой потом можно поделиться со студентом.
А заодно задать ему несколько уточняющих вопросов, чтобы понять, почему студент использовал ИИ и что ему это дало.
🔵 Валентина Устюгова, педагогический дизайнер OTUS
На мой взгляд — да, можно, если речь идёт о грамотном использовании ИИ в учебном процессе. И в работе, и в обучении ИИ уже стал полноценным инструментом, и важно не запрещать его. Тем более у нас ещё нет достаточно хороших инструментов, которые бы отслеживали использовании ИИ, а словесный запрет будет подталкивать на скрытное использование ГПТ.
На некоторых моих курсах есть отдельные задания, где студенты учатся корректному промптингу и работе с ИИ. Поэтому если студент после выполнения задания действительно понимает материал, а преподаватель несколько раз проверил, откорректировал и верифицировал ответ, убедившись, что он содержательный, точный и полезный — то я не вижу проблемы.
Главная цель — чтобы ИИ не подменял обучение.
2️⃣ Для чего студентам знать ОРы занятия?
(*Образовательные результаты)
🔵 Алина Зайцева, педагогический дизайнер OTUS
Взрослым в обучении важно знать, что все полученные знания они будут применять на практике (желательно, уже в ближайшее время, и не только в ДЗ, а на реальных задачах). Озвучивание образовательных результатов помогает увидеть не просто тему занятия, а его смысл и практическую ценность, связать материал занятия с (будущими) рабочими задачами.
Как результат, повышается мотивация.
Также результаты можно использовать в качестве критериев для оценки и самооценки - что студент уже хорошо знает, что изучил/повторил во время занятия, какие пробелы еще необходимо восполнить.
🔵 Маргарита Захаренко, методист открытых мероприятий OTUS
Давайте посмотрим пример образовательного результата по модели ABCD:
A (audience) — аудитория = Студент начального уровня
B (behavior) — поведение = сможет создать, переместить и удалить файлы и каталоги
С (condition) — условие = Используя командную строку Linux
D (degree) — степень = без ошибок в выполнении команд
Студенту важно знать образовательные результаты занятия, потому что это даёт ему три вещи:
1) Понимание цели. Перед началом занятия сразу понятно, как окупятся усилия, затраченные на освоение материала, и что получится сделать после.
2) Фокус. Студент понимает, на чём нужно сконцентрироваться, и не распыляется.
3) Ориентир для самооценки. По завершении занятия студент может понять свой реальный прогресс. Для этого методисты разрабатывают критерии оценки, которые позволяют понимать, что получается хорошо, а что ещё нужно освоить и подучить.
Спасибо читателям за вопросы,
а команде методистов за ответы!❤️
Мы долго ждали и получили то, чего так хотели.
Ваши вопросы😍
С педагогической точки зрения такой подход неконструктивен. Мы создаем иллюзию учебного процесса, где и действие, и реакция направлены на обмен текстами между двумя нейросетями. Нам же важно сфокусироваться на развитии критического мышления, компетенций и опыта.
Можно провести эксперимент — «педагогическое зеркало». Например, преподаватель мягко дает ОС: «Я вижу, что работа выполнена с помощью ИИ, и решил проверить её с помощью него же. Сравните два ответа: от ИИ и написанный мною лично. Какой из них более полезен? Давайте вместе подумаем, как использовать технологии как помощника, а не как субъекта, заменяющего нас».
Я бы не стала запрещать такую практику, так как ИИ уже давно и твердо в нашей жизни: многие формируют задачи, ответы на рабочие письма, даже свои резюме при помощи ИИ. Главное использовать его как свой инструмент, а не как своего заместителя.
Например, можно собрать свои замечания по дз и попросить оформить ИИ их в формат качественной обратной связи, которой потом можно поделиться со студентом.
А заодно задать ему несколько уточняющих вопросов, чтобы понять, почему студент использовал ИИ и что ему это дало.
На мой взгляд — да, можно, если речь идёт о грамотном использовании ИИ в учебном процессе. И в работе, и в обучении ИИ уже стал полноценным инструментом, и важно не запрещать его. Тем более у нас ещё нет достаточно хороших инструментов, которые бы отслеживали использовании ИИ, а словесный запрет будет подталкивать на скрытное использование ГПТ.
На некоторых моих курсах есть отдельные задания, где студенты учатся корректному промптингу и работе с ИИ. Поэтому если студент после выполнения задания действительно понимает материал, а преподаватель несколько раз проверил, откорректировал и верифицировал ответ, убедившись, что он содержательный, точный и полезный — то я не вижу проблемы.
Главная цель — чтобы ИИ не подменял обучение.
(*Образовательные результаты)
Взрослым в обучении важно знать, что все полученные знания они будут применять на практике (желательно, уже в ближайшее время, и не только в ДЗ, а на реальных задачах). Озвучивание образовательных результатов помогает увидеть не просто тему занятия, а его смысл и практическую ценность, связать материал занятия с (будущими) рабочими задачами.
Как результат, повышается мотивация.
Также результаты можно использовать в качестве критериев для оценки и самооценки - что студент уже хорошо знает, что изучил/повторил во время занятия, какие пробелы еще необходимо восполнить.
Давайте посмотрим пример образовательного результата по модели ABCD:
Студент начального уровня, используя командную строку Linux, сможет создать, переместить и удалить файлы и каталоги без ошибок в выполнении команд.
A (audience) — аудитория = Студент начального уровня
B (behavior) — поведение = сможет создать, переместить и удалить файлы и каталоги
С (condition) — условие = Используя командную строку Linux
D (degree) — степень = без ошибок в выполнении команд
Студенту важно знать образовательные результаты занятия, потому что это даёт ему три вещи:
1) Понимание цели. Перед началом занятия сразу понятно, как окупятся усилия, затраченные на освоение материала, и что получится сделать после.
2) Фокус. Студент понимает, на чём нужно сконцентрироваться, и не распыляется.
3) Ориентир для самооценки. По завершении занятия студент может понять свой реальный прогресс. Для этого методисты разрабатывают критерии оценки, которые позволяют понимать, что получается хорошо, а что ещё нужно освоить и подучить.
Спасибо читателям за вопросы,
а команде методистов за ответы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏4👍1
Всем привет! 👋🏻
На связи Ира Барыбина, педагогический дизайнер OTUS.
Предлагаю сегодня обсудить использование #ии_в_обучении
Преподаватели тратят часы на проверку заданий и подготовку материалов. Студенты часто “теряются” в потоке информации. GenAI-туторы обещают решить обе проблемы сразу. Но что скрывается за этим трендом? Давайте разберем вместе!
Сегодня мы видим, как генеративные AI-туторы выходят из пилотов и начинают внедряться в массовые LMS. То, что ещё недавно казалось экспериментом - становится частью системного образования.
Что это такое?
GenAI-тутор — это цифровой помощник в обучении. Он умеет объяснять сложное простыми словами, подбирать задания под уровень ученика, проверять работы, давать обратную связь, code review и даже сопровождать по индивидуальной траектории. По сути, это персональный репетитор/наставник, встроенный прямо в платформу.
✅ Тренд и влияние на рынок
В России первые шаги делают EdTech и крупные компании. Например, Яндекс уже внедряет AI в образование:
✅ Яндекс.Учебник — адаптивная платформа для школьников 1–9 классов: AI анализирует выполнение заданий и помогает учителю через аналитику.
✅ Яндекс.Практикум — использует AI для персонализации треков обучения и проверки домашних заданий. Часть функций код-ревью постепенно автоматизируется нейросетями.
✅ Школа анализа данных (ШАД) — академический трек с углублённым изучением ML и AI. Студенты сами разрабатывают проекты на базе технологий.
☑️ Польза
*️⃣ Адаптивность: каждому ученику — объяснение «на своём языке».
*️⃣ Экономия времени: рутинная проверка уходит к AI.
*️⃣ Персонализация: курс подстраивается под темп и интересы.
*️⃣ Масштабируемость: тысячи студентов получают одинаково качественную поддержку.
🟰 Риски
*️⃣ Ошибки моделей могут вести к дезинформации.
*️⃣ Вопрос приватности данных остается открытым.
*️⃣ Роль педагога смещается: AI не заменяет учителя, а меняет его задачи.
*️⃣ Существует риск «подсказочного» обучения без глубокого понимания.
⏪ Кажется, что GenAI-туторы — уже не модная игрушка, а новый слой образовательной экосистемы. Они помогают снять нагрузку с преподавателей, делают обучение более доступным и гибким.
Но вместе с этим среди обучающихся еще существует недоверие к таким инструментам, а затраты на их разработку могут превышать потенциальный доход.⏩
А что вы думаете по поводу внедрения AI-туторов?
Делитесь в комментариях!
На связи Ира Барыбина, педагогический дизайнер OTUS.
Предлагаю сегодня обсудить использование #ии_в_обучении
Преподаватели тратят часы на проверку заданий и подготовку материалов. Студенты часто “теряются” в потоке информации. GenAI-туторы обещают решить обе проблемы сразу. Но что скрывается за этим трендом? Давайте разберем вместе!
Сегодня мы видим, как генеративные AI-туторы выходят из пилотов и начинают внедряться в массовые LMS. То, что ещё недавно казалось экспериментом - становится частью системного образования.
Что это такое?
GenAI-тутор — это цифровой помощник в обучении. Он умеет объяснять сложное простыми словами, подбирать задания под уровень ученика, проверять работы, давать обратную связь, code review и даже сопровождать по индивидуальной траектории. По сути, это персональный репетитор/наставник, встроенный прямо в платформу.
В России первые шаги делают EdTech и крупные компании. Например, Яндекс уже внедряет AI в образование:
Для рынка это означает рост конкуренции и переход от «массовых курсов» к персонализированным траекториям.
Но вместе с ростом внедрения возникает главный вопрос: что именно дают такие AI-туторы образованию?
Но вместе с этим среди обучающихся еще существует недоверие к таким инструментам, а затраты на их разработку могут превышать потенциальный доход.
А что вы думаете по поводу внедрения AI-туторов?
Делитесь в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤3🤔2
Бодрого вторника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
System Design
Highload Architect
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
NLP / Natural Language Processing
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
QA Game
Flutter Mobile Developer
System Design
Highload Architect
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всем привет! 🙌🏻
На связи Юлия Шенгелия, педагогический дизайнер создания новых курсов.
В декабре усталость как никогда дает о себе знать.
Мы бодримся мандаринками и яркими новогодними гирляндами, но понимаем, что силы на исходе. Спасти может только одно - новогодние каникулы! Или есть другое решение?
Work-life blend: жизнь VS работа или как найти гармонию.
Помните концепцию work-life balance? В её основе лежит строгое разделении работы и личной жизни, которое сегодня многим кажется сложной или даже невыполнимой задачей. На смену ей пришёл более гибкий подход — work-life blend.
В чем его суть? Work-life blend — это не про установление жёстких границ, а про их разумное и гармоничное сочетание. Это возможность ответить на важное рабочее сообщение после обеда, чтобы утром спокойно выпить кофе. Или подстроить свой пик рабочей активности под то, чтобы днём посвятить час онлайн-курсу про хобби, а вечером — доделать проект, в тишине и спокойствии.
Почему blend, а не balance?
Ритм жизни продолжает ускоряться, мы уже практически не ограничены рамками офисной работы. Для многих, особенно для фрилансеров и удаленных сотрудников, смешивание сфер — не выбор, а реальность. Work-life blend признает это и предлагает не бороться, а управлять процессом.
Готовы попробовать такой формат?
Ниже подсказки, как помочь себе:
✔️ Приоритеты
Чётко определяйте, что важно сейчас. Иногда это дедлайн, а иногда — прогулка с ребёнком.
✔️ Качество времени
Неважно, рабочее оно или личное. Полностью присутствуйте в текущем моменте, а не делите внимание на части.
✔️ Гибкость
Разрешите себе менять расписание под задачи и настроение.
А если уже живёте в таком ритме, делитесь опытом в комментариях⬇️ ⬇️ ⬇️
На связи Юлия Шенгелия, педагогический дизайнер создания новых курсов.
В декабре усталость как никогда дает о себе знать.
Мы бодримся мандаринками и яркими новогодними гирляндами, но понимаем, что силы на исходе. Спасти может только одно - новогодние каникулы! Или есть другое решение?
Work-life blend: жизнь VS работа или как найти гармонию.
Помните концепцию work-life balance? В её основе лежит строгое разделении работы и личной жизни, которое сегодня многим кажется сложной или даже невыполнимой задачей. На смену ей пришёл более гибкий подход — work-life blend.
В чем его суть? Work-life blend — это не про установление жёстких границ, а про их разумное и гармоничное сочетание. Это возможность ответить на важное рабочее сообщение после обеда, чтобы утром спокойно выпить кофе. Или подстроить свой пик рабочей активности под то, чтобы днём посвятить час онлайн-курсу про хобби, а вечером — доделать проект, в тишине и спокойствии.
Почему blend, а не balance?
Ритм жизни продолжает ускоряться, мы уже практически не ограничены рамками офисной работы. Для многих, особенно для фрилансеров и удаленных сотрудников, смешивание сфер — не выбор, а реальность. Work-life blend признает это и предлагает не бороться, а управлять процессом.
Готовы попробовать такой формат?
Ниже подсказки, как помочь себе:
Чётко определяйте, что важно сейчас. Иногда это дедлайн, а иногда — прогулка с ребёнком.
Неважно, рабочее оно или личное. Полностью присутствуйте в текущем моменте, а не делите внимание на части.
Разрешите себе менять расписание под задачи и настроение.
А если уже живёте в таком ритме, делитесь опытом в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🦄3👏2
Всем привет! 👋🏻
На связи Светлана Стволова и предлагаю сегодня поговорить о том, как строить обучение и принимать решение на основы реальных данных.
🕵️♀️ Data-детектив: как методистам находить и проверять рабочие гипотезы в обучении
1️⃣ Проверка актуальности тем
Неправильно: «Считаем, что темы курса понятны и интересны».
Правильно: «Смотрим, какие навыки востребованы на рынке и в профессии, анализируем вопросы студентов и обратную связь. Выявляем, что стоит переработать или добавить».
🧠 Почему это работает: мы уверены, что материалы реально полезны и соответствуют нуждам аудитории.
2️⃣ Фиксируем и тестируем версии
Неправильно: «Попробуем добавить кейсы — вдруг поможет».
Правильно: «Тестируем две версии урока: с кейсами и без. Смотрим, где студенты дольше удерживаются и чаще выполняют задания».
🧠 Почему это работает: мы отделяем эффект идеи от шума, а решение становится осознанным.
3⃣ Проверка заданий через реальные практики
Было: «Придумаем упражнения сами — главное, чтобы проверяли знания по теме».
Стало: «Опираемся на карты компетенций и реальные кейсы из практики специалистов: смотрим вакансии, требования, типовые задачи. Так задания сразу бьют в цель и проверяют именно те умения, которые нужны на рынке».
🧠 Почему это работает: студенты понимают ценность обучения — они решают задачи «как на работе», а методист не гадает, какие навыки будут востребованы.
4️⃣ Не всегда нужны сложные исследования. Достаточно смотреть:
- сколько студентов доходят до конца урока,
- сколько реально активных студентов,
- где чаще всего бросают,
- какие задания вызывают максимум ошибок.
❗️Вывод: методист — это немного Data-детектив. Мы не гадаем, а ищем подтверждения. Это позволяет запускать курсы не «по наитию», а на основе фактов.
А вы как проверяете свои гипотезы в обучении? Делитесь своим опытом 👇
На связи Светлана Стволова и предлагаю сегодня поговорить о том, как строить обучение и принимать решение на основы реальных данных.
🕵️♀️ Data-детектив: как методистам находить и проверять рабочие гипотезы в обучении
Неправильно: «Считаем, что темы курса понятны и интересны».
Правильно: «Смотрим, какие навыки востребованы на рынке и в профессии, анализируем вопросы студентов и обратную связь. Выявляем, что стоит переработать или добавить».
🧠 Почему это работает: мы уверены, что материалы реально полезны и соответствуют нуждам аудитории.
Неправильно: «Попробуем добавить кейсы — вдруг поможет».
Правильно: «Тестируем две версии урока: с кейсами и без. Смотрим, где студенты дольше удерживаются и чаще выполняют задания».
🧠 Почему это работает: мы отделяем эффект идеи от шума, а решение становится осознанным.
Было: «Придумаем упражнения сами — главное, чтобы проверяли знания по теме».
Стало: «Опираемся на карты компетенций и реальные кейсы из практики специалистов: смотрим вакансии, требования, типовые задачи. Так задания сразу бьют в цель и проверяют именно те умения, которые нужны на рынке».
🧠 Почему это работает: студенты понимают ценность обучения — они решают задачи «как на работе», а методист не гадает, какие навыки будут востребованы.
- сколько студентов доходят до конца урока,
- сколько реально активных студентов,
- где чаще всего бросают,
- какие задания вызывают максимум ошибок.
❗️Вывод: методист — это немного Data-детектив. Мы не гадаем, а ищем подтверждения. Это позволяет запускать курсы не «по наитию», а на основе фактов.
А вы как проверяете свои гипотезы в обучении? Делитесь своим опытом 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤2
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Flutter Mobile Developer
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Kotlin Backend Developer. Professional
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
ML для финансового анализа
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Flutter Mobile Developer
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Kotlin Backend Developer. Professional
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня поделимся с вами чек-листом
“Как завоевать доверие студентов” от Маши Вдовиченко.
Важно создавать учебное пространство, в котором студенты будут чувствовать себя комфортно, уверенно и безопасно.
Когда студенты доверяют своим преподавателям, они более активны в учебном процессе, уверенно выражают свои мысли и задают вопросы, а также открыты к конструктивной критики.
✏️Перед тем, как перейти к чек-листу возьмите в руки пишущий предмет или откройте заметки. Если вы применяете описанный пунк на практике, начисляйте себе 1 балл за каждую зеленую галочку.
12–16 баллов: Вы — профессионал, который создаёт по-настоящему эффективную и поддерживающую среду. Ваш подход напрямую работает на результат и мотивацию студентов.
6–11 баллов: У вас отлично получается главное — вы держите курс. Чтобы выйти на новый уровень, можно выбрать 2-3 пункта для точечного развития. Сильная база уже есть.
1–5 баллов: Каждый эксперт когда-то начинал. Выберите один самый близкий вам пункт и включите его в свои следующие занятия. Первые изменения часто самые заметные.
А какой у вас результат? Было бы интересно узнать в комментариях 😌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥3
Бодрого вторника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
Продуктовая аналитика
Python Developer. Professional
➡ Ждем преподавателей в команду:
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst. Advanced
MS SQL Server Developer
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Kotlin Backend Developer. Professional
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
iOS Developer. Professional
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Продуктовая аналитика
Python Developer. Professional
Специалист по внедрению SIEM
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
NLP. Advanced
Data Engineer
Data Warehouse Analyst. Advanced
MS SQL Server Developer
PostgreSQL Advanced
PHP Developer. Professional
Микросервисы на Go
Kotlin Backend Developer. Professional
C# Developer. Advanced
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Бизнес-аналитик 1С
iOS Developer. Professional
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM