Всем привет! 👋🏻
На связи младший педагогический дизайнер OTUS – Татьяна Кононова.
У меня есть любимая цитата, которую я нашла еще в самом начале своего пути в сфере онлайн-образования.
"Скажи мне и я забуду, научи меня и я, наверное, запомню, вовлеки меня и я научусь."
— Бенджамин Франклин.
За пять лет работы я поняла, что подача материала — это один из ключевых элементов эффективного обучения. Именно от того, в какой форме студенты получают информацию, зависит, насколько она будет понятной, запоминающейся и интересной для аудитории.
В своей книге «Гипотеза счастья» Джонатан Хайдт предлагает мощную метафору для понимания человеческой психики: наш внутренний мир состоит из «Слона» (интуиция, эмоции, автоматические реакции) и «Погонщика» (рациональное, сознательное мышление). В обучении взрослых эта аналогия становится ключевой. Рациональный «Погонщик» может сознательно хотеть научиться новому, но если его «Слон» напуган, скучает или не видит в этом личной выгоды, обучение не произойдет.
Задача преподавателя взрослой аудитории — в первую очередь влиять именно на «Слона». Это значит: создавать эмоционально безопасную среду, пробуждать любопытство, связывать новое с уже имеющимся жизненным опытом, показывать практическую пользу «здесь и сейчас». Когда преподавателю удается заинтересовать и завоевать доверие «Слона», рациональному «Погонщику» (сознанию ученика) становится в разы легче направлять его и усваивать новые знания.
В карточках собрали несколько практических советов, как можно заинтересовать того самого слона.
На связи младший педагогический дизайнер OTUS – Татьяна Кононова.
У меня есть любимая цитата, которую я нашла еще в самом начале своего пути в сфере онлайн-образования.
"Скажи мне и я забуду, научи меня и я, наверное, запомню, вовлеки меня и я научусь."
— Бенджамин Франклин.
За пять лет работы я поняла, что подача материала — это один из ключевых элементов эффективного обучения. Именно от того, в какой форме студенты получают информацию, зависит, насколько она будет понятной, запоминающейся и интересной для аудитории.
В своей книге «Гипотеза счастья» Джонатан Хайдт предлагает мощную метафору для понимания человеческой психики: наш внутренний мир состоит из «Слона» (интуиция, эмоции, автоматические реакции) и «Погонщика» (рациональное, сознательное мышление). В обучении взрослых эта аналогия становится ключевой. Рациональный «Погонщик» может сознательно хотеть научиться новому, но если его «Слон» напуган, скучает или не видит в этом личной выгоды, обучение не произойдет.
Задача преподавателя взрослой аудитории — в первую очередь влиять именно на «Слона». Это значит: создавать эмоционально безопасную среду, пробуждать любопытство, связывать новое с уже имеющимся жизненным опытом, показывать практическую пользу «здесь и сейчас». Когда преподавателю удается заинтересовать и завоевать доверие «Слона», рациональному «Погонщику» (сознанию ученика) становится в разы легче направлять его и усваивать новые знания.
В карточках собрали несколько практических советов, как можно заинтересовать того самого слона.
❤9🔥3
Методисты ОТУС рекомендуют
Всем привет! 😊 У вас возникают такие мысли? 💭 «А как бы это сделал другой методист?» 💭 «А точно ли я правильно поступаю?» 💭 «А можно ли вообще так делать?» 🤔 Иногда так нужно получить совет со стороны или хотя бы обсудить кейс с коллегами. И вот у всех…
Мы ждали! Правда ждали вопросов от вас,
но возможно они просто еще не созрели 🍏
В любом случае мы будем периодически напоминать
о возможности задавать вопросы методистам OTUS 😉
А вы можете сохранить себе ссылку на форму,
чтобы она была под рукой,
если захотите, чтобы мы разобрали ваш кейс.
но возможно они просто еще не созрели 🍏
В любом случае мы будем периодически напоминать
о возможности задавать вопросы методистам OTUS 😉
А вы можете сохранить себе ссылку на форму,
чтобы она была под рукой,
если захотите, чтобы мы разобрали ваш кейс.
❤2😁1
#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
Аналитик SOC
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
iOS Developer. Professional
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps практики и инструменты
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
Elastic/OpenSearch Advanced
ClickHouse для инженеров и архитекторов БД
Администрирование Nginx/Angie
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
Microservice Architecture
Software Architect
Game QA Engineer
Data Quality
Data Warehouse Analyst. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
Data Warehouse Analyst
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
Аналитик SOC
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
iOS Developer. Professional
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps практики и инструменты
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
Elastic/OpenSearch Advanced
ClickHouse для инженеров и архитекторов БД
Администрирование Nginx/Angie
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
Microservice Architecture
Software Architect
Game QA Engineer
Data Quality
Data Warehouse Analyst. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
Data Warehouse Analyst
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Всем привет! 👋🏻
На связи Таня Кононова и сегодня предлагаю рассмотреть способы поддержать студента на его образовательном треке.
Ведь обучение - это не только передача знаний, но и поддержка.
В исследовании "Качественное онлайн-образование. Мнение студентов OTUS" нам удалось выяснить, что "поддержка в сложных ситуациях" является одним из ключевых пунктов при выборе курса.
✔️ Выбирайте способы, которые откликаются вам больше всего и пишите цифру в комментариях ⬇️
1️⃣ Индивидуальные и групповые обсуждения
После занятия или выполнения практики можно коротко обсудить эмоциональное состояние студентов.
«Что было самым сложным для вас в этом задании?»
"Что помогло вам преодолеть возникшие сложности?"
2️⃣ Развернутая обратная связь после занятия
Порой студентам нужно больше времени и внимания, чтобы осознать трудности. Поэтому здесь на помощь приходят наводящие вопросы от преподавателя.
"Что вам было наиболее понятно, а что вызвало затруднения при выполнении задания?"
"Какие ресурсы могли бы сделать работу проще для вас?"
"Как я могу вам помочь в решении текущих трудностей?"
"Что бы вы хотели обсудить лично, чтобы лучше понять материал или подготовиться к проекту?"
3️⃣ Эмоциональная поддержка во время занятия
Во время занятия важно создать среду, в которой студенты смогут поделиться своими ожиданиями от курса и опасениями — это создаст атмосферу доверия и снизит тревожность.
"Как вы себя чувствуете перед началом урока? Есть ли что-то, что вас беспокоит или отвлекает?"
"Какие ожидания у вас от сегодняшнего занятия? Что бы вы хотели получить или узнать?"
4️⃣ Создание безопасной среды через признание достижений
Регулярно отмечать успехи студентов — даже небольшие — это поможет повысить их уверенность и мотивацию.
«Спасибо за участие в обсуждениях. Ваша точка зрения всегда продумана и помогает расширить наш взгляд на тему. Это очень ценно для общего процесса обучения»
"Я знаю, что изучение нового бывает очень тяжелым. За такой небольшой промежуток времени вы уже можете выполнять задачи, которые раньше были для вас сложными. Вы отлично справляетесь!"
«Ваши вопросы во время занятия показывают ваше желание понять материал глубже. Как приятно видеть таких вовлеченных людей!"
❤️ Внедряя эмоциональную поддержку в сценарий занятия, мы помогаем студентам преодолевать трудности, создаем условия для успешного обучения и личностного роста!
На связи Таня Кононова и сегодня предлагаю рассмотреть способы поддержать студента на его образовательном треке.
Ведь обучение - это не только передача знаний, но и поддержка.
В исследовании "Качественное онлайн-образование. Мнение студентов OTUS" нам удалось выяснить, что "поддержка в сложных ситуациях" является одним из ключевых пунктов при выборе курса.
После занятия или выполнения практики можно коротко обсудить эмоциональное состояние студентов.
«Что было самым сложным для вас в этом задании?»
"Что помогло вам преодолеть возникшие сложности?"
Порой студентам нужно больше времени и внимания, чтобы осознать трудности. Поэтому здесь на помощь приходят наводящие вопросы от преподавателя.
"Что вам было наиболее понятно, а что вызвало затруднения при выполнении задания?"
"Какие ресурсы могли бы сделать работу проще для вас?"
"Как я могу вам помочь в решении текущих трудностей?"
"Что бы вы хотели обсудить лично, чтобы лучше понять материал или подготовиться к проекту?"
Во время занятия важно создать среду, в которой студенты смогут поделиться своими ожиданиями от курса и опасениями — это создаст атмосферу доверия и снизит тревожность.
"Как вы себя чувствуете перед началом урока? Есть ли что-то, что вас беспокоит или отвлекает?"
"Какие ожидания у вас от сегодняшнего занятия? Что бы вы хотели получить или узнать?"
Регулярно отмечать успехи студентов — даже небольшие — это поможет повысить их уверенность и мотивацию.
«Спасибо за участие в обсуждениях. Ваша точка зрения всегда продумана и помогает расширить наш взгляд на тему. Это очень ценно для общего процесса обучения»
"Я знаю, что изучение нового бывает очень тяжелым. За такой небольшой промежуток времени вы уже можете выполнять задачи, которые раньше были для вас сложными. Вы отлично справляетесь!"
«Ваши вопросы во время занятия показывают ваше желание понять материал глубже. Как приятно видеть таких вовлеченных людей!"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3
Всем, привет!👋🏻
Сегодня на связи Алина Зайцева.
Предлагаю рассмотреть такие трендовые подходы, как геймификация и игровое обучение: чем они похожи и в чем отличие?
✏️ Если кратко:
- Геймификация - это стандартное обучение с элементами игры.
- Игровое обучение - это когда сама игра и есть процесс обучения.
💡 Зачем в IT-образовании нужны игровые подходы?
Они помогают:
- Поддерживать внимание, когда материал плотный и сложный
- Снизить "страх ошибок" у студентов
- Дать безопасную среду для экспериментов
- Повысить вовлечённость и мотивацию
📝 Теперь разберемся подробнее и по порядку
1️⃣ Что такое геймификация и в чём её суть
©️ Геймификация - это внедрение игровых механик в неигровой контекст.
В геймификации материал остаётся "как есть", мы лишь подаём его в оболочке игровых стимулов.
Механики, которые часто используются в геймификации:
- Очки, баллы
- Рейтинги и лидерборды
- Бейджи и достижения
- Прогресс-бары
- Уровни и звания
Например:
🔹 За выполнение ДЗ и посещение занятий студент получает баллы, которые затем может обменять на вознаграждение
🔹 В личном кабинете студента пройденные темы отмечаются "галочкой"
✔️ Плюсы:
- Подходит для любых форматов: лекций, ДЗ, тестов
- Повышает мотивацию и дает ощущение прогресса
❌ Минусы:
- "Награда" может стать ценнее обучения
- Может демотивировать, если нет реальной ценности за баллами
2️⃣ Что такое игровое обучение и в чём разница
©️ Игровое обучение (Game-Based Learning, GBL) - это использование полноценных игр или симуляций для обучения. При таком подходе сама игра является формой освоения материала, а игровой процесс встроен в контент.
Например:
🔸 Escape-room квест, в котором для открытия дверей необходимо писать код, решать задачи и разгадывать шифры
🔸 Ролевая симуляция: Студенты курса "Информационная безопасность" объединяются в команды, каждая команда получает входящие "инциденты" и должна анализировать логи, блокировать атаки и отчитываться.
✔️ Плюсы:
- Обучение через опыт
- Практика максимально приближена к реальности
- Высокая вовлеченность
❌ Минусы:
- Требует времени и ресурсов на разработку
- Не все темы можно превратить в игру
💡 Что же выбрать?
✅ Геймификация:
🔹 Есть готовый контент, хочется его "оживить"
🔹 Мало времени и ресурсов на разработку игрового сценария
✅ Игровое обучение:
🔸 Студентам требуются практические навыки
🔸 Необходимо обучение через действие
🔸 Есть ресурсы на сценарий
📌 Главное помнить, что в образовании геймификация и игровое обучение - это инструменты, а не самоцель.
А вы уже используете игровые методики? Какой метод вам ближе? Делитесь кейсами в комментариях!⬇️
#практикапреподавания
Сегодня на связи Алина Зайцева.
Предлагаю рассмотреть такие трендовые подходы, как геймификация и игровое обучение: чем они похожи и в чем отличие?
- Геймификация - это стандартное обучение с элементами игры.
- Игровое обучение - это когда сама игра и есть процесс обучения.
Они помогают:
- Поддерживать внимание, когда материал плотный и сложный
- Снизить "страх ошибок" у студентов
- Дать безопасную среду для экспериментов
- Повысить вовлечённость и мотивацию
В геймификации материал остаётся "как есть", мы лишь подаём его в оболочке игровых стимулов.
Механики, которые часто используются в геймификации:
- Очки, баллы
- Рейтинги и лидерборды
- Бейджи и достижения
- Прогресс-бары
- Уровни и звания
Например:
- Подходит для любых форматов: лекций, ДЗ, тестов
- Повышает мотивацию и дает ощущение прогресса
- "Награда" может стать ценнее обучения
- Может демотивировать, если нет реальной ценности за баллами
Например:
- Обучение через опыт
- Практика максимально приближена к реальности
- Высокая вовлеченность
- Требует времени и ресурсов на разработку
- Не все темы можно превратить в игру
А вы уже используете игровые методики? Какой метод вам ближе? Делитесь кейсами в комментариях!
#практикапреподавания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥4
#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
Аналитик SOC
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
iOS Developer. Professional
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
ClickHouse для инженеров и архитекторов БД
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
Аналитик SOC
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
iOS Developer. Professional
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
ClickHouse для инженеров и архитекторов БД
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Lead
DevOps Advanced
SRE практики и инструменты
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Качественный EdTech: от создания до реализации
Сможет ли стремительное развитие Edtech сделать обучение эффективнее?
Или все-таки намного важнее качество образовательного замысла – то, как выстроен процесс и насколько он помогает студенту учиться осознанно? Вдруг технологии – это всего лишь декорация?
23 октября на конференции School of Education, OTUS и Нетологии соберутся специалисты, создающие современное образование – методисты, педагогические дизайнеры, продюсеры, продакты.
И вместе мы обсудим, как соединить педагогический дизайн, технологии и студенческую мотивацию, чтобы обучение оставалось целостным, гибким и устойчивым.
В программе вас ждут ключевые темы индустрии:
🔵 community-based learning и роль сообществ в обучении;
🔵 продюсирование и дизайн образовательных продуктов;
🔵 модель «ядро + обвязка» как способ ускорить разработку и снизить затраты;
🔵 совместная работа педдизайнера, эксперта и ИИ;
🔵 геймификация, peer learning, мотивационный дизайн.
Каждый блок – приглашение посмотреть на обучение как на живой процесс, в котором знания становятся действием, а вовлеченность – естественным продолжением процесса.
Формат: открытая онлайн-конференция
12:00–18:00 (по Москве)
➡ Регистрация открыта
Сможет ли стремительное развитие Edtech сделать обучение эффективнее?
Или все-таки намного важнее качество образовательного замысла – то, как выстроен процесс и насколько он помогает студенту учиться осознанно? Вдруг технологии – это всего лишь декорация?
23 октября на конференции School of Education, OTUS и Нетологии соберутся специалисты, создающие современное образование – методисты, педагогические дизайнеры, продюсеры, продакты.
И вместе мы обсудим, как соединить педагогический дизайн, технологии и студенческую мотивацию, чтобы обучение оставалось целостным, гибким и устойчивым.
В программе вас ждут ключевые темы индустрии:
Каждый блок – приглашение посмотреть на обучение как на живой процесс, в котором знания становятся действием, а вовлеченность – естественным продолжением процесса.
Формат: открытая онлайн-конференция
12:00–18:00 (по Москве)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Всем привет!
Сегодня на связи Дарья Обухова, младший педагогический дизайнер OTUS.
И сегодня предлагаю обсудить, как теория самодетерминации может помочь мотивировать студентов продолжать обучение на курсе.
Основа SDT (Self-Determination Theory) — три базовые психологические потребности:
1️⃣ Автономия — стремление чувствовать себя инициатором собственных действий, самостоятельно контролировать своё поведение.
2️⃣ Компетентность — желание достичь определённых внутренних и внешних результатов, стремление быть эффективным в чём-либо.
3️⃣ Взаимосвязь с другими людьми — необходимость чувствовать принадлежность к социальной группе и взаимную поддержку.
💚 Когда эти потребности удовлетворяются, возникает внутренняя мотивация — желание учиться ради самого процесса.
Это особенно критично в сфере IT, где нужно постоянно обновлять знания и решать нестандартные задачи.
Давайте посмотрим, как это может работать на практике?
1️⃣ Автономия.
Предлагайте выбор в рамках трека обучения.
😟 Было: «Решите предложенный кейс и сдайте до вторника».
😊 Стало: «В рамках прохождения курса вам доступно решение двух кейсов – b2b и b2c. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и отправьте свой выбор при помощи опроса. Вы также можете использовать свой рабочий кейс – здесь нет ограничений».
🧠 Почему это работает: Студент получает возможность выбрать проект, который:
• Соответствует его карьерным целям (работает с b2b или хочет глубже погрузиться в b2c);
• Основан на реальном опыте (можно взять рабочий кейс, что сразу повышает практическую ценность задания);
• Вызывает личный интерес (мотивация становится внутренней, а не навязанной извне).
2️⃣ Компетентность.
Используйте формирующие оценивание при проверке работ
😟 Было: «В дашборде ошибка. Задание не засчитано».
😊 Стало: «Дашборд отличный! Дизайн понятный. Посмотри, пожалуйста, на расчет конверсии — тут немного не та метрика. Вот, как это считают в индустрии (ссылка). Дополни — и кейс готов для портфолио».
🧠 Почему это работает: есть акцент на сильных сторонах + конкретный совет по улучшению = чувство роста и профессиональной эффективности.
3️⃣ Взаимосвязь с другими людьми.
Поддерживайте профессиональное комьюнити в общем чате группы.
😟 Было: обсуждение дедлайнов и организационных вопросов.
😊 Стало:
• Мини-тесты для осуществления текущей оценки знаний;
• Обсуждение со студентами сложных тем;
• Поощрение вопросов в общий чат: «Кто сталкивался с такой ошибкой?»
🧠 Почему это работает: студенты чувствуют себя частью профессионального сообщества, получают поддержку коллег и видят реальные проблемы других.
Делитесь в комментариях своими идеями,
как можно применить эту теорию на ваших курсах⬇️ ⬇️ ⬇️
Сегодня на связи Дарья Обухова, младший педагогический дизайнер OTUS.
И сегодня предлагаю обсудить, как теория самодетерминации может помочь мотивировать студентов продолжать обучение на курсе.
Основа SDT (Self-Determination Theory) — три базовые психологические потребности:
Это особенно критично в сфере IT, где нужно постоянно обновлять знания и решать нестандартные задачи.
Давайте посмотрим, как это может работать на практике?
Предлагайте выбор в рамках трека обучения.
😟 Было: «Решите предложенный кейс и сдайте до вторника».
😊 Стало: «В рамках прохождения курса вам доступно решение двух кейсов – b2b и b2c. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и отправьте свой выбор при помощи опроса. Вы также можете использовать свой рабочий кейс – здесь нет ограничений».
🧠 Почему это работает: Студент получает возможность выбрать проект, который:
• Соответствует его карьерным целям (работает с b2b или хочет глубже погрузиться в b2c);
• Основан на реальном опыте (можно взять рабочий кейс, что сразу повышает практическую ценность задания);
• Вызывает личный интерес (мотивация становится внутренней, а не навязанной извне).
Используйте формирующие оценивание при проверке работ
😟 Было: «В дашборде ошибка. Задание не засчитано».
😊 Стало: «Дашборд отличный! Дизайн понятный. Посмотри, пожалуйста, на расчет конверсии — тут немного не та метрика. Вот, как это считают в индустрии (ссылка). Дополни — и кейс готов для портфолио».
🧠 Почему это работает: есть акцент на сильных сторонах + конкретный совет по улучшению = чувство роста и профессиональной эффективности.
Поддерживайте профессиональное комьюнити в общем чате группы.
😟 Было: обсуждение дедлайнов и организационных вопросов.
😊 Стало:
• Мини-тесты для осуществления текущей оценки знаний;
• Обсуждение со студентами сложных тем;
• Поощрение вопросов в общий чат: «Кто сталкивался с такой ошибкой?»
🧠 Почему это работает: студенты чувствуют себя частью профессионального сообщества, получают поддержку коллег и видят реальные проблемы других.
Делитесь в комментариях своими идеями,
как можно применить эту теорию на ваших курсах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8
#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
CI/CD на основе GitLab
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Что работает лучше — живые вебинары или записи занятий?
Мы решили проверить.
Взяли 454 студента, 15 учебных групп и посмотрели, как посещение живых занятий влияет на выполнение домашних заданий.
Спойлер: результаты оказались неожиданными 😏
Перед тем как узнать, что показало исследование
— проверь свою интуицию!
Пройди короткий квиз из 3 вопросов и узнай,
насколько твои предположения совпадают с реальными данными⬇️
А подробно изучить результаты исследования можно по ссылке
Мы решили проверить.
Взяли 454 студента, 15 учебных групп и посмотрели, как посещение живых занятий влияет на выполнение домашних заданий.
Спойлер: результаты оказались неожиданными 😏
Перед тем как узнать, что показало исследование
— проверь свою интуицию!
Пройди короткий квиз из 3 вопросов и узнай,
насколько твои предположения совпадают с реальными данными
А подробно изучить результаты исследования можно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
vc.ru
Живые вебинары vs. записи занятий, что эффективнее для обучения?
Мы провели исследование, чтобы выяснить влияет ли посещение живых вебинаров на то, насколько полно студенты охватывают программу. Основная гипотеза была такой:
❤4🔥2👍1
2️⃣ Что сильнее связано с выполнением домашних заданий?
Anonymous Quiz
13%
Количество посещений живых вебинаров
61%
Общий охват тем (вебинары + записи)
26%
Средняя оценка за задания
1️⃣ Как ты думаешь, кто чаще сдаёт домашки?
Anonymous Quiz
37%
Те, кто ходит на живые вебинары
18%
Те, кто смотрит записи
45%
Разницы нет
3️⃣ Как ты думаешь, насколько сильна связь между живыми занятиями и сдачей ДЗ?
Anonymous Quiz
26%
Очень сильная (r > 0.8)
51%
Средняя (r ≈ 0.5)
23%
Почти нет связи (r < 0.2)
#вакансии
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
➡ Ищем руководителей курсов:
DevOps 1C
➡ Ждем преподавателей в команду:
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
➡ Студенты ждут наставников:
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям🫶
Бодрого понедельника! 🚀
Делимся с вами вакансиями в OTUS
DevOps 1C
Domain Driven Design и асинхронная архитектура
LLM Driven Development
ML для финансового анализа
MLOps
Natural Language Processing
Data Engineer
Data Warehouse Analyst
Data Warehouse Analyst. Advanced
Reinforcement Learning
Flutter Mobile Developer
Разработка децентрализованных приложений
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
DevOps Advanced
Observability: мониторинг, логирование, трейсинг
Администрирование Nginx/Angie
Microservice Architecture
Software Architect
Highload Architect
Data Quality
C# Developer. Advanced
C# ASP.NET Core разработчик
Symfony Framework
Rust Developer. Professional
Бизнес-аналитик 1С
Профессиональная разработка в 1С:EDT + Git
Архитектор 1С
DevOps 1C
Разработка ядра Linux
Диалоговые боты и голосовые помощники
DevOps 1C
Data Warehouse Analyst
Product Manager IT-проектов
Бизнес-аналитик 1С
Если интересно или можете кого-то рекомендовать, пишите Сергею Подольцеву:
Telegram: @Podoltsev
E-mail: s.podoltsev@otus.ru
Будем рады откликам и рекомендациям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Методисты ОТУС рекомендуют
Качественный EdTech: от создания до реализации Сможет ли стремительное развитие Edtech сделать обучение эффективнее? Или все-таки намного важнее качество образовательного замысла – то, как выстроен процесс и насколько он помогает студенту учиться осознанно?…
Уже сегодня в 12:00 пройдет конференция, посвященная Стандартам качества в онлайн-образовании.
До встречи в 12:00
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
kinescope.io
Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)
Watch “Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)” powered by Kinescope, the ecosystem of video solutions for business of any size.
🔥3
Forwarded from Качественный Edtech
Всем привет!
Как и обещали прикрепляем:
🔵 Запись конференции
🔵 Презентации спикеров
🔔 Предлагаем в комментариях поблагодарить спикеров и поделиться своим впечатлением о конференции в опросе
До новых встреч❤️ ❤️ ❤️
Как и обещали прикрепляем:
До новых встреч
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
kinescope.io
Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)
Watch “Качественный EdTech: от создания до реализации (2025.10.23 17:50)” powered by Kinescope, the ecosystem of video solutions for business of any size.
❤4👍3🔥2
Всем привет! 👋🏻
На связи Павел Тишкин, ex-педагогический дизайнер OTUS
И я хотел бы поделиться своим опытом разработки курсов для линейки OTUS. Дети 👦🏻
Зачем ребенку знать, как работает ИИ? (не зачем)
Когда мы задумывали курс по ИИ для детей, первая идея, которая пришла к нам в голову – нужно рассказать как можно больше о самом ИИ!Ведь это то, что последние несколько лет завораживает просто всех: Skynet из «Терминатора» стал реальностью! Как же это работает?!
Хорошо, что мы отказались от этой идеи, ведь для ребенка главным оказалось совсем другое.
⛔ Монотонные рассказы о количестве токенов языковой сети, различиях в скорости, памяти, контекста – это все может понадобиться разработчикам, но точно не детям.
✅Главной нашей задачей стало идти от интересов ребенка, показать ему как с помощью ИИ-инструментов настроить свою рутину, упросить ее и сделать более качественной.
🚇В конце концов, все мы знаем, как пользоваться метро: для этого необязательно получать профессию инженера.
Также и с ИИ: мы поняли, что бессмысленно говорить:
Гораздо эффективнее спросить:
Это сработало! 🙌🏻
Мы разбирали, как с помощью ИИ, дизайнить, программировать и даже выходить на фриланс-платформы для первого заработка!
В проектной работе (без которой не обошлось), студенты, разрабатывая своего чат-бота, умело пользовались и языковыми сетями, и генераторами приложений, и аудио-видео генеративными ИИ.
А потом все собрали в итоговую презентацию (не с помощью Power Point!)😉
Надо сказать, что данный подход, не единственный, который мы изменили по сравнению с проектировкой «взрослых курсов».
Мы поменяли роль преподавателя: с эксперта, дающего знания на наставника, который всегда может помочь, а также окружили студентов персональной заботой: следили за их посещаемостью и помогали с домашними заданиями, отслеживали прогресс. И всегда были готовы прийти на помощь!
Так что же мы изменили?
1⃣ Фокус с «надо» на «хочу»: мы помогали с помощью ИИ сделать круче то, что ребенок и так любит.
2⃣ Преподаватель - не лектор, а наставник: эмоции иногда важнее теории.
3⃣ Поддержка > контент: мы писали родителям и детям об их прогрессе, напоминали о занятиях.
4⃣ Главное, мы хвалим за процесс, а не только за результат.
Первая кривая картинка от Midjourney - это уже победа!
🏁В итоге ребята на финальном занятии смогли без проблем представить свои работы, создав увлекательный квест.
Отдельной радостью было видеть, как их аватарки в учебном чате-телеграм за время обучения из невзрачных кружков с заглавной буквой имени сменились на ИИ-анимации.
Значит – все не зря! 😌
На связи Павел Тишкин, ex-педагогический дизайнер OTUS
И я хотел бы поделиться своим опытом разработки курсов для линейки OTUS. Дети 👦🏻
Зачем ребенку знать, как работает ИИ? (не зачем)
Когда мы задумывали курс по ИИ для детей, первая идея, которая пришла к нам в голову – нужно рассказать как можно больше о самом ИИ!
Хорошо, что мы отказались от этой идеи, ведь для ребенка главным оказалось совсем другое.
✅Главной нашей задачей стало идти от интересов ребенка, показать ему как с помощью ИИ-инструментов настроить свою рутину, упросить ее и сделать более качественной.
🚇В конце концов, все мы знаем, как пользоваться метро: для этого необязательно получать профессию инженера.
Также и с ИИ: мы поняли, что бессмысленно говорить:
👎 «Давайте изучим ChatGPT?».
Гораздо эффективнее спросить:
👍 «Ты ведешь свой канал? А давай научим ИИ писать для тебя посты, которые соберут кучу лайков?».
Это сработало! 🙌🏻
Мы разбирали, как с помощью ИИ, дизайнить, программировать и даже выходить на фриланс-платформы для первого заработка!
В проектной работе (без которой не обошлось), студенты, разрабатывая своего чат-бота, умело пользовались и языковыми сетями, и генераторами приложений, и аудио-видео генеративными ИИ.
А потом все собрали в итоговую презентацию (не с помощью Power Point!)😉
Надо сказать, что данный подход, не единственный, который мы изменили по сравнению с проектировкой «взрослых курсов».
Мы поменяли роль преподавателя: с эксперта, дающего знания на наставника, который всегда может помочь, а также окружили студентов персональной заботой: следили за их посещаемостью и помогали с домашними заданиями, отслеживали прогресс. И всегда были готовы прийти на помощь!
Так что же мы изменили?
Первая кривая картинка от Midjourney - это уже победа!
🏁В итоге ребята на финальном занятии смогли без проблем представить свои работы, создав увлекательный квест.
Отдельной радостью было видеть, как их аватарки в учебном чате-телеграм за время обучения из невзрачных кружков с заглавной буквой имени сменились на ИИ-анимации.
Значит – все не зря! 😌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍2