Хороший руководитель отдела обучения - как его найти и распознать?💕
Для меня было неожиданно, что именно эта тема получила максимум откликов. Но тему команды это тоже раскрывает. Без хорошего руководителя редко можно встретить хорошую команду.
Забегая вперед, я могу сказать с уверенностью -точного ответа как распознать "на входе" действительно хорошего руководителя отдела обучения у меня 🗿 🤷♀️ 🥰 .
Потому что экстрасенсорные способности у меня не развиты, все больше логика (хотя не все верят в женскую логику❗️ ).
Мы (люди ) склонны обманываться. Прочитав несколько книг про иррациональность и когнитивные искажения, хочется надеть на голову шапочку из фольги перестать принимать решения совсем.
Но это же не выход.
Как вариант, при подборе любого сотрудника моделировать рабочую ситуацию и смотреть на реальные навыки. Да, микроасессмент. Только факты дают четкую опору.
⬇️ Что важно для руководителя отдела по обучению?
1. Понимать что такое обучение в компании, для чего и для кого оно делается. Это не разовые ивенты, и не процесс, который оторван от основной деятельности. Обучение не может быть необоснованным.
Как проверить: попросить набросать шаги по разработке стратегии обучения в компании. Конечно, с виртуальными цифрами, но логика должна быть. Или отсутствовать. И это показатель.
2. Обладать воображением, креативностью и гибким подходом.В обучении мы имеем дело с людьми, которые болеют и пропускают занятия (хорошо если не они преподаватели), сопротивляются, возражают, меняют планы и считают, что им-то учиться точно не надо. И, увы, директивным подходом можно только отбить последнее желание развиваться. Надо проявлять находчивость.
Как проверить: нестандартными задачками, на которые нет правильного ответа.
3. Любить людей. Уметь общаться. Готовность быть поддержкой. Может ли обучатор быть интровертом? Может. Но при этом понимать профессиональную задачу - закрывать потребности по обучению. А эту информацию тебе не скинут в файлике (точнее скинут, но будет не то). Это выясняется из постоянного общения с коллегами, из участия и искреннего интереса к работе других людей.
Как проверить: на интервью почти любой кандидат будет душкой, скорее всего только на испытательном сроке можно увидеть проявление инициативы по общению с коллегами-руководителями других отделов, интерес к бизнес-процессам компании и умение устанавливать контакт и завоевывать доверие. Но присматриваться к этому нужно обязательно.
4. Быть организованным и пунктуальным. Системным.
Казалось бы, а как же творческие хаотичные люди? им что, нельзя обучать? Можно, конечно, но прокачав свой таймменеджмент и привлекая методолога для разработки материалов. На самом деле, очень важный параметр достижения успеха обучения - регулярность, точность (=надежность) и управление групповой динамикой, которая сильно зависит от ритма процессов.
Как проверить: смотри на выполнение обещаний.
5. Понимать принципы обучения взрослых людей. Уметь при необходимости провести обучение самому.
Как проверить: казалось бы напрашивается классический демо-тренинг, но я бы не стала так. Я бы обсудила с ним реализацию конкретной задачи по обучению. Или спросила совета - как лучше подойти к вопросу обучения такому-то навыку. Или как можно оценить бизнес-тренера.
🙏 Нужно ли знать методологические приемы? Наверно, это хорошо, но лично я совсем недавно узнала, что принцип ADDIE при проектировании обучений - это то что я всегда применяла, но не знала как называется.
🙏 🙏 Нужно ли обладать большим опытом и наличием строчки в резюме "работа в международных компаниях"? Иногда как раз способствует искажениям восприятия.
🧩 Знания и навыки можно добрать, а вот личные качества нет.
#развитиеруководителей #подбор #кейс #обучение #развитие #руководительобучения #мнение
Для меня было неожиданно, что именно эта тема получила максимум откликов. Но тему команды это тоже раскрывает. Без хорошего руководителя редко можно встретить хорошую команду.
Забегая вперед, я могу сказать с уверенностью -
Потому что экстрасенсорные способности у меня не развиты, все больше логика (хотя не все верят в женскую логику
Недавно в канале коллеги (тут честно не реклама, а искренняя рекомендация) прочитала пост о сотрудниках, которых увольняли в 24 часа, вот прям за грехи греховные. Так самое печальное, что эти коллеги, по ее словам, выглядели совершенно не как неприятные личности, а, наоборот, были душой компании и прекрасными коммуникаторами.
Мы (
Но это же не выход.
Как вариант, при подборе любого сотрудника моделировать рабочую ситуацию и смотреть на реальные навыки. Да, микроасессмент. Только факты дают четкую опору.
1. Понимать что такое обучение в компании, для чего и для кого оно делается. Это не разовые ивенты, и не процесс, который оторван от основной деятельности. Обучение не может быть необоснованным.
Как проверить: попросить набросать шаги по разработке стратегии обучения в компании. Конечно, с виртуальными цифрами, но логика должна быть. Или отсутствовать. И это показатель.
2. Обладать воображением, креативностью и гибким подходом.В обучении мы имеем дело с людьми, которые болеют и пропускают занятия (хорошо если не они преподаватели), сопротивляются, возражают, меняют планы и считают, что им-то учиться точно не надо. И, увы, директивным подходом можно только отбить последнее желание развиваться. Надо проявлять находчивость.
Как проверить: нестандартными задачками, на которые нет правильного ответа.
3. Любить людей. Уметь общаться. Готовность быть поддержкой. Может ли обучатор быть интровертом? Может. Но при этом понимать профессиональную задачу - закрывать потребности по обучению. А эту информацию тебе не скинут в файлике (точнее скинут, но будет не то). Это выясняется из постоянного общения с коллегами, из участия и искреннего интереса к работе других людей.
Как проверить: на интервью почти любой кандидат будет душкой, скорее всего только на испытательном сроке можно увидеть проявление инициативы по общению с коллегами-руководителями других отделов, интерес к бизнес-процессам компании и умение устанавливать контакт и завоевывать доверие. Но присматриваться к этому нужно обязательно.
4. Быть организованным и пунктуальным. Системным.
Казалось бы, а как же творческие хаотичные люди? им что, нельзя обучать? Можно, конечно, но прокачав свой таймменеджмент и привлекая методолога для разработки материалов. На самом деле, очень важный параметр достижения успеха обучения - регулярность, точность (=надежность) и управление групповой динамикой, которая сильно зависит от ритма процессов.
Как проверить: смотри на выполнение обещаний.
5. Понимать принципы обучения взрослых людей. Уметь при необходимости провести обучение самому.
Как проверить: казалось бы напрашивается классический демо-тренинг, но я бы не стала так. Я бы обсудила с ним реализацию конкретной задачи по обучению. Или спросила совета - как лучше подойти к вопросу обучения такому-то навыку. Или как можно оценить бизнес-тренера.
#развитиеруководителей #подбор #кейс #обучение #развитие #руководительобучения #мнение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3❤2💯2
Вчера был очень насыщенный и интересный день. Меня пригласили участвовать научным руководителем в проекте ВШЭ - подготовке школьных бизнес-проектов к участию в конференции "Наука для жизни", направления "Шаг в бизнес".
После корпоративных будней встречи с ребятами оставили очень яркие впечатления и много вопросов к размышлению.
Один из них - что важнее в работе навыки или качества? Понятно, что хорошо, когда есть все, но зачастую приходится выбирать. На чем основываться при этом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Конечно же, противопоставлять эти вещи нельзя.
И выбирать тоже как-то неправильно.
Но бизнесу интересны в первую очередь навыки - это сокращает сроки адаптации, сотрудник более эффективен, больше результата, а какие там у него качества - это лирика. На определенном этапе, и на определенных работах необходимы и гибкие, и жесткие навыки. "Профессионализм не пропьешь" - это работает и при "тихом найме" - рескиллинге, который становится все более популярен, про найм с рынка уже и не говорю.
Качества сотрудника становятся интересны в основном на самом старте и при рассмотрении его в кадровый резерв, HiPo - это в основном про качества. Поэтому, при развитии сотрудников уделять им внимание необходимо.
И тут скорее хочется поговорить вот о чем..
Навыки - тренируются.
Качества - развиваются.
☕ Сейчас смотрю фильм про Кофеманию, где преподаватель тренингового центра по приготовлению кофе рассказывает о программе обучения бариста - 10 смен по 6 часов ученики учатся варить эспрессо.
Этот пример очень показательный. На запрос "по-быстренькому научите руководителей руководить, это все нужно еще вчера" можно отвечать "без проблем, давайте начинать полгода назад". И это только про навыки.
Сколько морковку за ботву не тяни, сочнее она станет только со временем.
А надо еще вчера..
#развитие #обучение #навыки #качества
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
Вижу, что у меня примерно 30% аудитории - это те, кого знаю лично, встречалась на обучениях или просто дружим🍷 Но 70% знают меня намного меньше. А интересно ли что-то про меня лично? Раз уж вы подписались на группу ✔️
Возникла такая идея - задавайте свои вопросы в комментариях (можно и не про обучение), а на выходных отвечу на ваши вопросы в модном формате кружочков.
Если интересно только иногда читать мои истории про обучение и никаких вопросов нет, то пойму и приму, а потом попробуем что-то другое.💚
Возникла такая идея - задавайте свои вопросы в комментариях (можно и не про обучение), а на выходных отвечу на ваши вопросы в модном формате кружочков.
Если интересно только иногда читать мои истории про обучение и никаких вопросов нет, то пойму и приму, а потом попробуем что-то другое.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍4👏2
Исследования продуктивности команды 💰
Одной из тем, которая также набрала много голосов была тема про команду🐰 🦖 🐱 🐱 .
На этой неделе ее и обсудим.
По традиции сначала подумаем:
▪️ какие признаки могут точно сказать нам, что группа людей - это команда?
▪️ как руководитель (лидер) может управлять продуктивностью команды?
Думаем тут⬇️ Всем легкого понедельника! 🤎
Одной из тем, которая также набрала много голосов была тема про команду
На этой неделе ее и обсудим.
По традиции сначала подумаем:
Думаем тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Сегодня я пришел(а) в свою команду и ..
Anonymous Poll
44%
подумал(а), что после выходных так приятно увидеться, поделиться новостями и начать работать
19%
налил(а) себе кофе/чай, сижу обдумываю как прожить эту неделю, никого не трогаю, меня не трогают
19%
нет команды - нет проблемы
19%
жду не дождусь, когда что-то в жизни изменится, а пока приходится работать в окружении этих лиц..
GAME&LEARN итоги ⭐️
Вижу, что интерес есть, поэтому не буду тянуть, по свежим следам напишу. Про команду уже ближе к концу недели поговорим.
Итак, мои выводы:
1️⃣ Игровой формат довольно популярен. За день конференции было организовано три потока игр на 13 столах! И это не исчерпывающий перечень игр каждого провайдера.
2️⃣ За один сеанс игры (1,5-3 часа) можно поработать с разным количеством сотрудников (кто-то рассказывал о одновременной игре более 100 человек).
3️⃣ (мое мнение) Наиболее эффективно использовать игру либо до (чтобы наделали ошибок), либо после теории (чтобы отрабатывали). Многие провайдеры рассказывали, что игры достаточно для обучения теме, но мое мнение - нет.
4️⃣ Игры на отработку навыка проще купить, разработка (в том числе по моему опыту) занимает от 3х месяцев и стоит не меньше коробки. Стоимость игр (коробок) от 120 тыс. р. до 500 тыс. р. Можно также заказать проведение - это будет стоимость тренингового дня, если коллектив небольшой, то это наиболее оптимально.
5️⃣ (мое мнение) Если и покупать, то игру, которая основана на научной технологии или методике (например, ADKAR или даже приевшийся SMART). Игры получаются более универсальными и "долгоиграющими".
6️⃣ Обязательно необходим демо-прогон игры перед покупкой. Было четко видно, где поработали над механикой, а где игры служили просто красивым декором для тренинговых упражнений или дискуссий. Кто-то открыто говорит, что применяет игры для стратсессий. Это нормально, но все зависит от задачи - либо надо отработать, либо надо постратегировать или поразмышлять. Если покупаешь игру для навыка, а получаешь кучу карточек с вопросами, на которые участники что-то выдают от себя и их никто не корректирует при этом, это не про отработку..
7️⃣ Нужно смотреть на ЦА, для которой будет организована игра. Некоторые правила под конец дня даже нам, умным-разумным🫠 казались инструкцией к космолету.
💭 У нас возникла целая дискуссия с подругой-тренером, которая и позвала меня на конференцию -
➡️ Если компания организует внешнее обучение раз в квартал, то есть ли смысл использовать игры? потому что на эти разовые встречи сотрудники приносят свои наболевшие рабочие темы и надо дать максимальную пользу, жаль тратить это время на игру.
➡️ И есть ли смысл начинать внедрение обучения с игры? Например, поиграть для развития критического мышления и на эту почву уже давать тренинг по управленческим навыкам.
➡️ Или лучше наоборот? давать игры уже искушенным в обучениях сотрудникам? Накормить сначала хлебом, а потом добавлять масла и других вкусняшек🍇
➡️ Или пока едят хлеб - поймут что не очень вкусно и второй раз не придут?
💡 Мне кажется, что если в компании никогда не обучались, то начинать стоит с диалога с сотрудниками, определения точек приложения обучения - чтобы аудитория понимала что такое корпоративное обучение в принципе, зачем это и кому нужно. А потом можно стартовать с разных форматов, подбирая под тип ЦА. Окончательные выводы можно сделать только попробовав.
#бизнесигра #тренинги #обучение #развитие #игровойформат #стратсессия
Вижу, что интерес есть, поэтому не буду тянуть, по свежим следам напишу. Про команду уже ближе к концу недели поговорим.
Итак, мои выводы:
#бизнесигра #тренинги #обучение #развитие #игровойформат #стратсессия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Обучение со смыслом
Осень - время мероприятий и сбораурожая полезных кейсов по развитию персонала.
8 ноября выступаю спикером на онлайн-конференции методологов и педдизайнеров ОБУЧЕНИЕ СО СМЫСЛОМ, организатором и вдохновителем которой является Елена Тихомирова - безмерно ее уважаю, наблюдаю за ее деятельностью и публикациями уже давно.
Очень волнительно.
Да прибудут со мной боги интернета и не отключат его в ответственный момент.🤞
Рассказывать буду про проектирование производственного квеста для изучения конкурентных преимуществ.
#конференция #квест #анонс
Осень - время мероприятий и сбора
8 ноября выступаю спикером на онлайн-конференции методологов и педдизайнеров ОБУЧЕНИЕ СО СМЫСЛОМ, организатором и вдохновителем которой является Елена Тихомирова - безмерно ее уважаю, наблюдаю за ее деятельностью и публикациями уже давно.
Очень волнительно.
Да прибудут со мной боги интернета и не отключат его в ответственный момент.
Рассказывать буду про проектирование производственного квеста для изучения конкурентных преимуществ.
#конференция #квест #анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Исследования продуктивности команды
Почти месяц назад была на обучении по управлению командами и все обещала поделиться полезными идеями.
Итак, чем же команда отличается от богатыря-супермена-одиночки?
➕ Отличие в плюс, это ее потенциал.
Ресурсный потенциал - за фразу "на что у человека 8 часов у команды 1000+ часов" я получила классную футболку и хороший маячок для понимания, что такое "ресурсный потенциал",
Человеческий потенциал - круг общения, знакомые, про теорию семи рукопожатий все помним,
Ситуативный потенциал - подходы, идеи и возможности решить конкретную проблему - одна голова хорошо... ну тоже все помним.
🔽 Отличие в минус тоже есть или Про эффект Рингельмана:
Предположим, что мы поставили богатыря-супермена против второго такого же (только в красном костюме) 🤼 . Он осознает, что результат зависит только от него и выложится по-максимуму (в исследовании тянул на 63 кг). Вдвоем-втроем усилия снижаются до 53 кг. Но если бороться будет команда на команду, то возникает тот самый эффект Рингельмана - усилие каждого становится меньше (около 31 кг) - нас много, силы можно и поэкономить, авось брат по канатотяганию будет сильнее.
Каждая команда не складывается сразу. Любой коллектив проходит определенные стадии - по-английски они звучат как стишок:
🎮 Forming собрались
☄️ Storming бурлим и притираемся
💬 Norming договариваемся о понятиях и взаимодействии
📈 Performing наконец работаем
🚩 Adjourning расходимся
Базовый инструмент быстрее перейти к желаемой стадии Norming - The team canvas (очень похож на анализ бизнес-модели по Остервальдеру).
➡️ Признаки эффективной команды (из материалов Подовжней Г. - профессора практики ВШБ НИУ ВШЭ)
🤍 Есть совместная цель, масштабнее личных потребностей
🤍 Есть общее понимание того, что есть успех в достижении этой цели
🤍 Есть координация работы между участниками
🤍 Есть переживание за общий командный результат
🤍 Есть устойчивый результат
У инвестиций в повышение эффективности работы команд влияние на бизнес в 4 раза выше, чем у инвестиций в отдельные таланты
(источник Barry Lawrence What's Next 2018 Disruptions in HR)
Есть повод задуматься и осмотреться👀
#управлениекомандой #эффективность #команда
Почти месяц назад была на обучении по управлению командами и все обещала поделиться полезными идеями.
Итак, чем же команда отличается от богатыря-супермена-одиночки?
Ресурсный потенциал - за фразу "на что у человека 8 часов у команды 1000+ часов" я получила классную футболку и хороший маячок для понимания, что такое "ресурсный потенциал",
Человеческий потенциал - круг общения, знакомые, про теорию семи рукопожатий все помним,
Ситуативный потенциал - подходы, идеи и возможности решить конкретную проблему - одна голова хорошо... ну тоже все помним.
Предположим, что мы поставили богатыря-супермена против второго такого же (только в красном костюме) 🤼 . Он осознает, что результат зависит только от него и выложится по-максимуму (в исследовании тянул на 63 кг). Вдвоем-втроем усилия снижаются до 53 кг. Но если бороться будет команда на команду, то возникает тот самый эффект Рингельмана - усилие каждого становится меньше (около 31 кг) - нас много, силы можно и поэкономить, авось брат по канатотяганию будет сильнее.
Каждая команда не складывается сразу. Любой коллектив проходит определенные стадии - по-английски они звучат как стишок:
Базовый инструмент быстрее перейти к желаемой стадии Norming - The team canvas (очень похож на анализ бизнес-модели по Остервальдеру).
У инвестиций в повышение эффективности работы команд влияние на бизнес в 4 раза выше, чем у инвестиций в отдельные таланты
(источник Barry Lawrence What's Next 2018 Disruptions in HR)
Есть повод задуматься и осмотреться
#управлениекомандой #эффективность #команда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1
О чем поговорим на этой неделе? Осталось несколько неохваченных тем, а также появились новые варианты. Делайте выбор:
Anonymous Poll
36%
Как не забывать то, чему учился много лет назад?
36%
В чем смысл консалтинга в обучении?
14%
Резюме книжки "Эссенциализм" Грега МакКеона
7%
На этой неделе лучше готовься к конференции, а поговорим на следующей
7%
Хочу другую тему (напишу в комментариях)
Результат опроса снова меня удивил. Вперед вырвалась тема про консалтинг. Итак, чем же я занимаюсь или..
🔍 В чем смысл консалтинга в обучении?
В жизни людей происходят такие моменты, когда им приходится чем-то заниматься в первый раз.
У компаний такие периоды возникают еще чаще, так как бизнес либо развивается, либо умирает, просто пару-тройку лет почилить на Бали дауншифтером бизнес не имеет возможности.
Есть несколько способов идти в новый опыт🤍 :
🤍 методом проб и ошибок, внедряя изменения на основе имеющегося опыта, иногда делая очевидные, но неправильные действия,
🤍 почитать книги, изучить тему и попытаться применить полученные знания на практике,
🤍 посмотреть как сделано у других и скопировать,
🤍 пригласить опытного наставника и пройти первые шаги с ним вместе.
Последний вариант - это работа с консультантом.
🤍 Что при этом делает консультант?
🤍 Анализ и диагностику текущих обучающих программ, подходов, процессов. Как устроено обучение, для кого оно делается, правильно ли выбрана ЦА и методы работы с ней.
🤍 Разработку стратегий обучения и развития. Стратегия определяется для каждой ЦА таким образом, чтобы усилия были не для галочки "мы провели тренинг", а для выполнения долгосрочных целей компании.
🤍 Внедрение инноваций. Мир технологий меняется очень быстро, только количество провайдеров СДО на рынке выросло в несколько раз. Консультанты постоянно учатся, посещают конференции и видят организацию решений в разных компаниях, могут предложить разные варианты и, самое главное, аргументы "за" и "против", что скорее всего сработает, а что в текущей ситуации может повлечь негативные последствия.
🤍 Оценку эффективности. Консультанты разрабатывают методы оценки эффективности образовательных программ, что позволяет компании отслеживать прогресс сотрудников и корректировать программы обучения по мере необходимости.
Основные долгосрочные цели работы можно сгруппировать таким образом:
🤍 повышение производительности;
🤍 улучшение качества услуг и продуктов;
🤍 снижение затрат на обучение;
🤍 удержание талантов;
🤍 адаптация к изменениям.
▶️ Как видите, ничего сложного◀️
Персональные консультации тоже работают - я сама иду по такому же варианту и работаю с наставником, которому очень благодарна🤍
#консалтинг #обучение #развитие
В жизни людей происходят такие моменты, когда им приходится чем-то заниматься в первый раз.
У компаний такие периоды возникают еще чаще, так как бизнес либо развивается, либо умирает, просто пару-тройку лет почилить на Бали дауншифтером бизнес не имеет возможности.
Есть несколько способов идти в новый опыт
Последний вариант - это работа с консультантом.
Основные долгосрочные цели работы можно сгруппировать таким образом:
Персональные консультации тоже работают - я сама иду по такому же варианту и работаю с наставником, которому очень благодарна
#консалтинг #обучение #развитие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2