Давно мы не выбирали тему недели! Итак..
Final Results
42%
Как небольшим компаниям выбрать LMS и не переплатить
37%
Что такое оргдизайн и кому он нужен
11%
Как работать с удаленными командами
5%
А где обещанная встреча?
5%
Меня вообще другое волнует сейчас⤵️
Иии... С небольшим отрывом побеждает LMS👩💻
Но так как голосов много и за оргдизайн, про него тоже напишу совсем скоро. Ну и встречу сделаем на этой неделе🙂
Но так как голосов много и за оргдизайн, про него тоже напишу совсем скоро. Ну и встречу сделаем на этой неделе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
А когда встречаемся?
Записи не будет, темы тоже... Так тоже можно🙂
Записи не будет, темы тоже... Так тоже можно
Final Results
60%
Вечернее чаепитие (пятница, 20.00)
40%
Утренний кофе (воскресенье, 10.00)
Этот вопрос часто встает при запросе на построение систем обучения. Платформ довольно много, и они продолжают создаваться. Что должно быть в продвинутой LMS для "высшей лиги" отлично написано в открытом письме разработчикам. А я поделюсь своим опытом подбора решения для небольших компаний, которые только задумались об автоматизации и еще только приходят к мысли, что не все опросы и задания надо распечатывать и потом сводить в эксельке.
В первую очередь, стоит определить степень критичности / необходимости каждого параметра будущей LMS для реальных задач компании. И определить достаточный уровень. Этот шаг сделать очень важно, потому что иначе будет хотеться все, а потом эти функции будут востребованы так же как приготовление стейка в микроволновке.
Далее, проводятся переговоры с провайдерами по всему перечню критериев и составляется "тепловая карта", в которой темно-зеленым я отмечаю значение выше требуемого, обычным зеленым - в рамках требуемого, светло-зеленым -ниже требуемого, белым - отсутствие.
Вот критерии. которые обычно обсуждаются:
По итогу всех шагов довольно легко увидеть шорт-лист "идеальных кандидатов". А далее можно запросить тестовый период , который обычно от 2 недель до месяца. И в этот период не просто дать "потыкать" разным коллегам, а сразу выбрать и решить (или создать самим) мини-задачу, чтобы обкатать на условиях, максимально приближенных к реальным.
Поэтому, тест платформ желательно делать последовательно, а не параллельно.
Финальное решение принимается по совокупности полученной обратной связи.
А вы что спрашиваете у провайдеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
По решению большинства, встречаемся вечером на чашечку чая
〰️ ☺️ ❌ ❓ ⭐️ 👎 🙌 😃 8️⃣ .
Как говорила, ничего не записываем, не буду планировать принести конкретную пользу, просто отдыхаем (а может, это как раз и тема - учиться отдыхать?), делимся тем, чем хочется, можно поныть, можно повеселить, можно помолчать и послушать других. Можно даже проспать все время😁
Как говорила, ничего не записываем, не буду планировать принести конкретную пользу, просто отдыхаем (а может, это как раз и тема - учиться отдыхать?), делимся тем, чем хочется, можно поныть, можно повеселить, можно помолчать и послушать других. Можно даже проспать все время😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Кто-то помнит голосование за HR-котика? Так вот, итоги подведены!
ГЛАВНЫЙ HR-котик
Как будто специально для этого события в Оксфордсклм словаре появилось новое слово для обозначения сильного умиления🐱 💚
Легко залетаем в новую неделю🐱
ГЛАВНЫЙ HR-котик
Как будто специально для этого события в Оксфордсклм словаре появилось новое слово для обозначения сильного умиления
Легко залетаем в новую неделю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Учиться проще, чем кажется
Сегодня празднуем практически официальный праздник - День Кошек🤎
Присылайте фото вашего HR-котика (или из близкого окружения) и пишите, чему можете у него научиться (или уже научились) 🐱
Собираю котиков в комментариях до 5 марта включительно 🕦
Самая смешная…
Присылайте фото вашего HR-котика (или из близкого окружения) и пишите, чему можете у него научиться (или уже научились) 🐱
Собираю котиков в комментариях до 5 марта включительно 🕦
Самая смешная…
Интересный опрос увидела в соседнем канале.
Что чаще всего ломает даже хорошую HR-стратегию?
Предлагаю поучаствовать, результаты тоже опубликую.
Что чаще всего ломает даже хорошую HR-стратегию?
Предлагаю поучаствовать, результаты тоже опубликую.
Почему сотрудники уходят, не проработав и полугода?
Завтра, 4 апреля в 10.00 , буду экспертным гостем на эфире в канале "Системный бизнес", присоединяйтесь, чтобы задать свои вопросы.
Говорим про адаптацию▪️
Если сразу не создадите понятную рабочую среду для новых сотрудников, вы сократите срок их работы в вашей компании. Они будут уходить, придётся искать им замену и это будет повторяться.
Как не попасть в порочный круг найма, расскажем в прямом эфире▪️
Разберём:
▪️ Как понять что новый сотрудник стал полноценным членом коллектива.
▪️ Какие ошибки в адаптации допускают компании.
▪️ Какие инструменты помогут легко и быстро встроить новичков в команду.
Придете?▪️
Завтра, 4 апреля в 10.00 , буду экспертным гостем на эфире в канале "Системный бизнес", присоединяйтесь, чтобы задать свои вопросы.
Говорим про адаптацию
Показать офис и добавить в рабочий чат — мало, чтобы новичок проникся любовью к команде и начал эффективно выполнять задачи.И если вы только запустили бизнес, или у вас пока небольшая команда — вам это тоже будет актуально.
Он должен пройти правильно выстроенный процесс адаптации, после которого ему будет неинтересно мониторить вакансии ваших конкурентов.
Если сразу не создадите понятную рабочую среду для новых сотрудников, вы сократите срок их работы в вашей компании. Они будут уходить, придётся искать им замену и это будет повторяться.
Как не попасть в порочный круг найма, расскажем в прямом эфире
Разберём:
Придете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
Задачка, на которую дали максимальное количество неправильных ответов.
Попробуем?
Сколько треугольников на картинке?
#разминаемозг
Попробуем?
Сколько треугольников на картинке?
#разминаемозг
Адаптация
Системный бизнес
Запись эфира про адаптацию
Разобрали:
🔥 Всем, кто сомневается, внедрять/не внедрять этот процесс в свой бизнес — ОБЯЗАТЕЛЬНО к прослушиванию!
#эфир
Разобрали:
— Какие бывают виды адаптации
— Роль адаптации в hr-процессах компании
— Неочевидные, но важные моменты адаптации
— Как можно понять, что сотрудник её прошёл?
— #Адаптация руководителей: в чём особенность?
— Инструменты, позволяющие легко и быстро организовать адаптацию
— Стоит ли думать про обучение сотрудников на этапе стартапа?
#эфир
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍1
Не смогла пройти мимо и не поделиться. В воскресенье можно и длинный текст сказку почитать.
С одной стороны поражает уровень наглости и безнаказанности, с другой уровень наивности.
А потом задумалась вот о чем - что нужно, чтобы понять и оценить качество обучения и профессионализм специалиста?
Если тема интересна, ставьте реакции, будем развивать🌷
С одной стороны поражает уровень наглости и безнаказанности, с другой уровень наивности.
А потом задумалась вот о чем - что нужно, чтобы понять и оценить качество обучения и профессионализм специалиста?
Если тема интересна, ставьте реакции, будем развивать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Forwarded from Дмитрий Дюковский
Лох и Инфоцыган (бизнес-сказочка)
Давным-давно, кажется пару месяцев назад, жил-да-был… Лох (ничего личного, просто у главного героя должно быть имя).
Лох – мужчина положительный, 40+, женат, двое детей, долгое время работал в найме, скопил небольшой капитал и решил начать собственный бизнес. Посовещавшись с женой, открыли салон по пошиву штор. Почему именно эта ниша? У жены швейное образование.
К делу подошли с душой, купили современное оборудование, качественные материалы, наняли профессиональных швей. Но несмотря на то, что шторы получались действительно красивые, бизнес шел плохо. Большие расходы на аренду, персонал, ткани и т.д., а клиентов кот наплакал и непонятно, где их брать.
Да и вообще непонятно, как, собственно, управлять компанией. В найме опыт работы большой, но, когда за тобой никто не стоит – совершенно другой уровень ответственности. И решил Лох пойти на курсы для владельцев бизнеса, где его научат уму-разуму.
Поискал в интернете, поспрашивал у друзей и нашел себе наставника по имени… Инфоцыган (ну вы понимаете, имена я с потолка беру, чтобы как-то персону одушевить).
Инфоцыган – солидный человек, владелец нескольких международных компаний, мультимиллиардер, входит в сотню Форбс. И как раз набирает закрытый курс, где поделится всеми секретами, как вести бизнес и достичь таких же немыслимых высот, каких достиг он сам. Стоимость курса всего 1 000 000 руб. (один миллион рублей).
Из обязательных условий – оплата вперед и у предпринимателя должна быть команда, которая также будет присутствовать на занятиях и учиться вместе с начальником.
Свои деньги на тот момент у Лоха уже заканчивались, поэтому на обучение взял кредит. А вот с командой действительно проблема – нет ее и нанять не на что, а за спасибо работать дураков нет.
И тогда он позвонил мне (да-да, нашел дурака :)) с предложением – ходить с ним на занятия и усиленно изображать подчиненного. Таким образом он получит необходимую «команду», а я возможность бесплатно учиться бизнесу у мультимиллиардера из списка Форбс. Вин-вин.
С одной стороны мне оно было без надобности, но с другой интересно, какие такие знания стоимостью миллион можно получить на подобных курсах. В общем, я согласился. И почти два месяца каждую субботу по несколько часов ходил на занятия и тихо оху… ой, простите… ох, как сильно удивлялся происходящему.
Во-первых, личность самого Инфоцыгана. Несколько простых вопросов ему и гуглу - и стало понятно, что из реального бизнеса у человека только небольшая строительная компания где-то в знойном Кыргызстане, а до Форбса ему как до Шанхая рукой подать. Но он твердо намерен туда попасть в 2035 году.
А во-вторых, NDA не подписывал, поэтому сейчас поделюсь с вами знаниями стоимостью миллион, которыми я обалдевал аж целых два месяца. Внемлите и богатейте:
1. Для предпринимателя главное здоровье. Поэтому нужно заниматься спортом, и лучше всего бегать по утрам и делать зарядку.
2. Предприниматель должен развивать бизнес-интуицию. Для этого можно воспользоваться обычными игральными картами – положить колоду рубашками вверх, переворачивать по одной карте и угадывать, какая масть выпадет следующей.
3. Предприниматель должен заниматься планированием. Поставить долгосрочную цель на месяц, разбить ее на краткосрочные по неделе, и каждую неделю проверять, насколько планы реализованы («спринты» называется).
4. Предприниматель должен вести отчетность. И делать это лучше не на бумажке, а хотя бы в Экселе.
5. И, самое главное, чтобы не заниматься всем самому, предприниматель должен нанять команду, которая за него все сделает.
Может быть что-то еще? Нет, все. Точка.
Вот за эту хрень Лох и двадцать других таких же лохов отдали по миллиону.
И, казалось бы, ситуация понятна. Ну какая может быть на нее реакция?
- Обманули, пойду в суд!
Или хотя бы
- Обманули! Господи, спасибо тебе, что в этот раз взял деньгами…
Давным-давно, кажется пару месяцев назад, жил-да-был… Лох (ничего личного, просто у главного героя должно быть имя).
Лох – мужчина положительный, 40+, женат, двое детей, долгое время работал в найме, скопил небольшой капитал и решил начать собственный бизнес. Посовещавшись с женой, открыли салон по пошиву штор. Почему именно эта ниша? У жены швейное образование.
К делу подошли с душой, купили современное оборудование, качественные материалы, наняли профессиональных швей. Но несмотря на то, что шторы получались действительно красивые, бизнес шел плохо. Большие расходы на аренду, персонал, ткани и т.д., а клиентов кот наплакал и непонятно, где их брать.
Да и вообще непонятно, как, собственно, управлять компанией. В найме опыт работы большой, но, когда за тобой никто не стоит – совершенно другой уровень ответственности. И решил Лох пойти на курсы для владельцев бизнеса, где его научат уму-разуму.
Поискал в интернете, поспрашивал у друзей и нашел себе наставника по имени… Инфоцыган (ну вы понимаете, имена я с потолка беру, чтобы как-то персону одушевить).
Инфоцыган – солидный человек, владелец нескольких международных компаний, мультимиллиардер, входит в сотню Форбс. И как раз набирает закрытый курс, где поделится всеми секретами, как вести бизнес и достичь таких же немыслимых высот, каких достиг он сам. Стоимость курса всего 1 000 000 руб. (один миллион рублей).
Из обязательных условий – оплата вперед и у предпринимателя должна быть команда, которая также будет присутствовать на занятиях и учиться вместе с начальником.
Свои деньги на тот момент у Лоха уже заканчивались, поэтому на обучение взял кредит. А вот с командой действительно проблема – нет ее и нанять не на что, а за спасибо работать дураков нет.
И тогда он позвонил мне (да-да, нашел дурака :)) с предложением – ходить с ним на занятия и усиленно изображать подчиненного. Таким образом он получит необходимую «команду», а я возможность бесплатно учиться бизнесу у мультимиллиардера из списка Форбс. Вин-вин.
С одной стороны мне оно было без надобности, но с другой интересно, какие такие знания стоимостью миллион можно получить на подобных курсах. В общем, я согласился. И почти два месяца каждую субботу по несколько часов ходил на занятия и тихо оху… ой, простите… ох, как сильно удивлялся происходящему.
Во-первых, личность самого Инфоцыгана. Несколько простых вопросов ему и гуглу - и стало понятно, что из реального бизнеса у человека только небольшая строительная компания где-то в знойном Кыргызстане, а до Форбса ему как до Шанхая рукой подать. Но он твердо намерен туда попасть в 2035 году.
А во-вторых, NDA не подписывал, поэтому сейчас поделюсь с вами знаниями стоимостью миллион, которыми я обалдевал аж целых два месяца. Внемлите и богатейте:
1. Для предпринимателя главное здоровье. Поэтому нужно заниматься спортом, и лучше всего бегать по утрам и делать зарядку.
2. Предприниматель должен развивать бизнес-интуицию. Для этого можно воспользоваться обычными игральными картами – положить колоду рубашками вверх, переворачивать по одной карте и угадывать, какая масть выпадет следующей.
3. Предприниматель должен заниматься планированием. Поставить долгосрочную цель на месяц, разбить ее на краткосрочные по неделе, и каждую неделю проверять, насколько планы реализованы («спринты» называется).
4. Предприниматель должен вести отчетность. И делать это лучше не на бумажке, а хотя бы в Экселе.
5. И, самое главное, чтобы не заниматься всем самому, предприниматель должен нанять команду, которая за него все сделает.
Может быть что-то еще? Нет, все. Точка.
Вот за эту хрень Лох и двадцать других таких же лохов отдали по миллиону.
И, казалось бы, ситуация понятна. Ну какая может быть на нее реакция?
- Обманули, пойду в суд!
Или хотя бы
- Обманули! Господи, спасибо тебе, что в этот раз взял деньгами…
🔥7👏1
Forwarded from Дмитрий Дюковский
Но нет. Люди искренне верили, что получают что-то полезное, соответственно уплаченной стоимости. На занятиях все благоговели перед инфоцыганом, называли его Учителем и Сенсеем, старательно делали домашнюю работу, выкладывали в чат трекинг утренних пробежек и фотоотчеты с угадыванием карт. А когда между «занятиями» я осторожно интересовался у Лоха, он правда считает, что получает что-то полезное? Он правда так считал.
Я даже (из жалости) по дружбе написал ему три листа мелким подчерком, что действительно нужно сделать для развития бизнеса – какие ошибки исправить на сайте, что добавить в соцсети, о чем спрашивать клиентов, когда они звонят в компанию в первый раз и т.д. И попытался с ним об этом поговорить.
Но Лоху это было не интересно, он постоянно соскакивал с темы, а в конце прямо сказал, что все это неважно и он не будет этим заниматься. Да и я лучше бы не страдал фигней, а внимательно слушал, что на занятиях говорит Учитель.
От этих слов я пришел в такой восторг, что закрыл вопрос и больше к нему не возвращался.
И теперь, если вы спросите меня, как я отношусь к инфоцыганам, я отвечу – положительно.
Волки санитары леса, инфоцыгане санитары бизнеса, а лох должен расстаться с деньгами.
Да и что, собственно, плохого произошло? Каждый получил то, что хотел:
- Лох получил возможность почувствовать себя настоящим предпринимателем
- Инфоцыган стал ближе к заветному Форбсу на двадцать миллионов
- А я от души повеселился и написал этот замечательный пост, чем и вас, надеюсь, порадовал
Тут и сказочки конец, а кто прочитал до конца – поставьте лайк и будете молодец! :)
Я даже (из жалости) по дружбе написал ему три листа мелким подчерком, что действительно нужно сделать для развития бизнеса – какие ошибки исправить на сайте, что добавить в соцсети, о чем спрашивать клиентов, когда они звонят в компанию в первый раз и т.д. И попытался с ним об этом поговорить.
Но Лоху это было не интересно, он постоянно соскакивал с темы, а в конце прямо сказал, что все это неважно и он не будет этим заниматься. Да и я лучше бы не страдал фигней, а внимательно слушал, что на занятиях говорит Учитель.
От этих слов я пришел в такой восторг, что закрыл вопрос и больше к нему не возвращался.
И теперь, если вы спросите меня, как я отношусь к инфоцыганам, я отвечу – положительно.
Волки санитары леса, инфоцыгане санитары бизнеса, а лох должен расстаться с деньгами.
Да и что, собственно, плохого произошло? Каждый получил то, что хотел:
- Лох получил возможность почувствовать себя настоящим предпринимателем
- Инфоцыган стал ближе к заветному Форбсу на двадцать миллионов
- А я от души повеселился и написал этот замечательный пост, чем и вас, надеюсь, порадовал
Тут и сказочки конец, а кто прочитал до конца – поставьте лайк и будете молодец! :)
🔥14❤2
🚍 Автобус и обучение - где связь?
Термин bus factor (или truck factor) по данным из открытых источников появился в области разработки программного обеспечения, когда в 1994 г. Майкл Маклей, задал публично вопрос : что произойдёт с языком Python, если Гвидо ван Россума собьёт автобус?
▪️ это мера сосредоточения информации среди отдельных членов проекта.
В российской практике управления знаниями понятие также могут называть «фактором кирпича» - показатель количества участников бизнес-процесса - носителей незафиксированных знаний, после выбывания которых (например, падения кирпича на голову) процесс не может быть продолжен.
Я услышала этот термин впервые от своего отца, который работал заведующим научной лабораторией и проводил эксперименты со сверхпроводниками. Тогда он сказал еще одну важную фразу "Все должно быть ясно и просто. Если что-то непросто, значит это кому-то выгодно"
Во время работы внутри корпоративных университетов я всегда билась за хранение всех материалов в общем пространстве. Да простят мне мое занудство мои коллективы, но я постоянно вылавливала файлы, которые делались в "своей папочке", потому что еще не идеальные и в общую папку класть их рано, и убеждала (вежливо, но сотрудники понимали, что у них варианта отказаться нет) переместить все же материал в общее пространство и работать с ним там.
И несколько раз этот подход спасал во время болезни / отпуска или внезапной потребности срочно что-то сделать в отсутствие основного владельца процесса.
При анализе бизнес-процессов организаций можно натолкнуться не только на отдельные документы, а на весь отдельный функционал, коэффициент которого равен 1, то есть в компании не только некем заменить сотрудника, но никто даже не знает толком, чем он занимается, а значит он является единой точкой отказа - частью системы, которая останавливает работу всей системы в случае отказа.
В источниках рекомендуются следующие действия, для повышения коэффициента BUS:
▪️ Снижать сложность процессов
▪️ Документировать все процессы и поддерживать актуальность документации
▪️ Поощрять перекрестное обучение, обмен опытом
▪️ Внедрить ротацию задач
В своей работе с экспертами я выделила бы еще несколько способов:
▪️ Создавать культуру и отношения, которая стимулирует делиться знаниями
▪️ Делать особенные процедуры ежегодной оценки для высокорезультативных сотрудников - например, в виде эссе с описанием своего успешного кейса
▪️ Организовывать конкурсы профессионального мастерства, в том числе привлекать в жюри или для наставничества команд конкурса
▪️ Привлекать к разработке (или рецензированию) обучений
Термин bus factor (или truck factor) по данным из открытых источников появился в области разработки программного обеспечения, когда в 1994 г. Майкл Маклей, задал публично вопрос : что произойдёт с языком Python, если Гвидо ван Россума собьёт автобус?
В российской практике управления знаниями понятие также могут называть «фактором кирпича» - показатель количества участников бизнес-процесса - носителей незафиксированных знаний, после выбывания которых (например, падения кирпича на голову) процесс не может быть продолжен.
Я услышала этот термин впервые от своего отца, который работал заведующим научной лабораторией и проводил эксперименты со сверхпроводниками. Тогда он сказал еще одну важную фразу "Все должно быть ясно и просто. Если что-то непросто, значит это кому-то выгодно"
Во время работы внутри корпоративных университетов я всегда билась за хранение всех материалов в общем пространстве. Да простят мне мое занудство мои коллективы, но я постоянно вылавливала файлы, которые делались в "своей папочке", потому что еще не идеальные и в общую папку класть их рано, и убеждала (вежливо, но сотрудники понимали, что у них варианта отказаться нет) переместить все же материал в общее пространство и работать с ним там.
И несколько раз этот подход спасал во время болезни / отпуска или внезапной потребности срочно что-то сделать в отсутствие основного владельца процесса.
При анализе бизнес-процессов организаций можно натолкнуться не только на отдельные документы, а на весь отдельный функционал, коэффициент которого равен 1, то есть в компании не только некем заменить сотрудника, но никто даже не знает толком, чем он занимается, а значит он является единой точкой отказа - частью системы, которая останавливает работу всей системы в случае отказа.
В источниках рекомендуются следующие действия, для повышения коэффициента BUS:
В своей работе с экспертами я выделила бы еще несколько способов:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤6