В журнале Высшей школы экономики "Бизнес. Общество. Власть" вышла моя статья в соавторстве со Зверевой Дианой:
ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ ДО ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА: КАК СПЕЦИАЛИСТУ ПО ОБУЧЕНИЮ УСИЛИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМАНДЕ
В статье рассматриваются стратегии взаимодействия специалистов по обучению с функциональными подразделениями в рамках корпоративных проектов. Типичные сценарии интеграции в команды, выделяются ключевые элементы управления групповой динамикой (лидерство, состав, ответственность, коммуникация, доверие) и предлагаются практические рекомендации для минимизации конфликтов.
ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ ДО ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА: КАК СПЕЦИАЛИСТУ ПО ОБУЧЕНИЮ УСИЛИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМАНДЕ
В статье рассматриваются стратегии взаимодействия специалистов по обучению с функциональными подразделениями в рамках корпоративных проектов. Типичные сценарии интеграции в команды, выделяются ключевые элементы управления групповой динамикой (лидерство, состав, ответственность, коммуникация, доверие) и предлагаются практические рекомендации для минимизации конфликтов.
www.hse.ru
ОТ НЕЗНАКОМЦЕВ ДО ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА: КАК СПЕЦИАЛИСТУ ПО ОБУЧЕНИЮ УСИЛИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМАНДЕ : Бизнес. Общество. Власть
В статье рассматриваются стратегии взаимодействия специалистов по обучению с функциональными подразделениями в рамках корпоративных проектов. Авторы анализируют типичные сценарии интеграции в команды, выделяют ключевые элементы управления групповой динамикой…
🔥10❤3
Сегодня забежала на конференцию HRProsvet по помогающим практикам в Шанинку.
🤍 А вы что думаете про эмпатию в бизнесе
😍 Нужно учиться учитывать, особенно в сложных задачах, при внедрении изменений
❤️ Эмпатия - мой рабочий инструмент
🙈 Пока перед всеми будешь делать реверансы и искать подходы в большой команде, суть дела забудется и результата не будет
🧐 Эта ваша эмпатия - выдумка психологов
😍 Нужно учиться учитывать, особенно в сложных задачах, при внедрении изменений
❤️ Эмпатия - мой рабочий инструмент
🙈 Пока перед всеми будешь делать реверансы и искать подходы в большой команде, суть дела забудется и результата не будет
🧐 Эта ваша эмпатия - выдумка психологов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍8❤6🤨1🙈1
Кейс. Автоматизация постановки задач и контроля.
Финансовый директор Иван всегда отличался скрупулезностью и стремлением к прозрачности процессов. В последние годы компания росла быстрыми темпами: увеличивалось количество клиентов, расширялись продуктовые линейки, появлялись новые подразделения. Вместе с этим рос и объём рутинных задач — от согласования счетов до контроля исполнения бюджетов. Иван понимал: если не внедрить автоматизацию сейчас, человеческий фактор вскоре станет реальным препятствием для дальнейшего роста бизнеса. Так родилась инициатива — автоматизировать ключевые процессы в финансах, продажах, HR и логистике.
Однако на пути к цифровой трансформации возникли серьезные дилеммы. Руководители подразделений опасались потери контроля и прозрачности: «А вдруг система не учтет наши нюансы?», «Не заменят ли нас машины?» Некоторые сотрудники сопротивлялись переменам, боясь сокращения рабочих мест или усложнения привычных процедур. Иван оказался между двух огней: с одной стороны — давление акционеров о повышении эффективности и при этом неготовность вкладывать большие финансы, с другой — необходимость сохранить командный дух и доверие коллег. В итоге автоматизация оказалась не просто внедрением новых инструментов, а масштабной работой по изменению корпоративной культуры и переосмыслению ролей каждого в компании...
Финансовый директор Иван всегда отличался скрупулезностью и стремлением к прозрачности процессов. В последние годы компания росла быстрыми темпами: увеличивалось количество клиентов, расширялись продуктовые линейки, появлялись новые подразделения. Вместе с этим рос и объём рутинных задач — от согласования счетов до контроля исполнения бюджетов. Иван понимал: если не внедрить автоматизацию сейчас, человеческий фактор вскоре станет реальным препятствием для дальнейшего роста бизнеса. Так родилась инициатива — автоматизировать ключевые процессы в финансах, продажах, HR и логистике.
Однако на пути к цифровой трансформации возникли серьезные дилеммы. Руководители подразделений опасались потери контроля и прозрачности: «А вдруг система не учтет наши нюансы?», «Не заменят ли нас машины?» Некоторые сотрудники сопротивлялись переменам, боясь сокращения рабочих мест или усложнения привычных процедур. Иван оказался между двух огней: с одной стороны — давление акционеров о повышении эффективности и при этом неготовность вкладывать большие финансы, с другой — необходимость сохранить командный дух и доверие коллег. В итоге автоматизация оказалась не просто внедрением новых инструментов, а масштабной работой по изменению корпоративной культуры и переосмыслению ролей каждого в компании...
❤1🔥1
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
#разминаеМозг
#разминаеМозг
❤2🔥1
А потом я поехала в Германию и прожила адвент сама, и с 2011 года каждый год устраивала ежедневный праздник с заданиями сыну.
Но сейчас он уже не верит в Деда Мороза
Поэтому #полезняшка вся для вас! Мы с коллегами 1 декабря открываем грандиозный адвент-календарь, чтобы финал года получился праздничным, красивым и полезным.
Презенты для души и настроения, для карьеры и осознанности, для развития и роста — соберите всю коллекцию по хэштегу
Например, моя тема 18 декабря : Зимние ритуалы: создаем уют в холода
Делать подарки - непростое ремесло, но оно строит наше будущее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎄20❤18🔥15🍾4
Все интенсивнее гонка за финальными показателями и все больше хочется спокойствия и разумности.
Недавно я проводила очередную встречу для топ-команды в рамках большой программы обучения и не дала ничего нового!
А участники сказали, что это было самое важное обучение. Поделиться структурой?
А еще на конференции Digital Learning мы с Дианой Зверевой играли бизнес-спектакль, в котором показывали как постановка задачи на обучение влияет на результат.
Поделились подводными камнями быстрой сборки команд:
🤍 Чрезмерные ожидания
🤍 Недоверие
🤍 Игнорирование разного темпа участников
Отсутствие ясной цели
🤍 Сбои в информационных потоках
Согласны? А с чем сейчас сталкиваетесь вы?
Недавно я проводила очередную встречу для топ-команды в рамках большой программы обучения и не дала ничего нового!
А участники сказали, что это было самое важное обучение. Поделиться структурой?
А еще на конференции Digital Learning мы с Дианой Зверевой играли бизнес-спектакль, в котором показывали как постановка задачи на обучение влияет на результат.
Поделились подводными камнями быстрой сборки команд:
Отсутствие ясной цели
Согласны? А с чем сейчас сталкиваетесь вы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👏4🔥2
Немного хулиганская публикация сегодня. В конце года только юмор спасает..
❤2🔥1
Forwarded from Digital Learning (канал) (Наталия Горбачевская)
Курс на создание культуры обучения и развития. А что делать-то?
О том, что обучение на рабочем месте это важный элемент в программе развития очевидно.
Но как реально сделать так, чтобы сотрудники делились знаниями?
Собрала набор лайфхаков и методик, которые когда-то точно один раз сработали (и возможно, сможете это повторить):
🪶 “Награда имени Шерлока Холмса”
Каждый месяц вручайте приз самому щедрому “искателю узких мест”.Пусть это будет лупа с гравировкой “Это срочно нужно исправить!”
🪶 Система “Пассивно-агрессивных наград”
Если кто-то утаивает знания, выдайте ему шуточную медаль на корпоративе “Я знаю как, но не скажу”.
🪶 Флешмобы “Поделись или проиграешь”
Пусть каждый расскажет о провале или лайфхаке. За лучший фейл — кофе и круассан.За самый работающий способ победить Excel — вечная слава и мем в корпоративном чате.
🪶 Бонусы за FAQ
Платите (деньгами, обедами или просто уважением) за каждый ответ в корпоративной базе знаний. Пусть коллеги охотятся за вопросами как за покемонами.
🪶 “Секретные пятиминутки”
Пусть каждый раз в неделю рассказывает команде что-то неожиданное: от лайфхака по бесшовному переходу из whatsapp в telegram до рецепта идеального кофе.
🪶 Метод “Токсичного эксперта”
Если кто-то не делится знаниями, попросите его трижды объяснить одно и то же разным людям.На четвертый раз он сам напишет инструкцию.
Конечно, главный вопрос - атмосфера доверия и взаимопомощи, тогда ваши сотрудники сами будут искать повод блеснуть эрудицией.
🤎 Если ничего не помогает, заведите корпоративного попугая. Он быстро научится повторять все инструкции.
Наталия Горбачевская и команда сообщества Digital Learning
О том, что обучение на рабочем месте это важный элемент в программе развития очевидно.
Но как реально сделать так, чтобы сотрудники делились знаниями?
Собрала набор лайфхаков и методик, которые когда-то точно один раз сработали (и возможно, сможете это повторить):
Каждый месяц вручайте приз самому щедрому “искателю узких мест”.
Если кто-то утаивает знания, выдайте ему шуточную медаль на корпоративе “Я знаю как, но не скажу”.
Пусть каждый расскажет о провале или лайфхаке. За лучший фейл — кофе и круассан.
Платите (деньгами, обедами или просто уважением) за каждый ответ в корпоративной базе знаний. Пусть коллеги охотятся за вопросами как за покемонами.
Пусть каждый раз в неделю рассказывает команде что-то неожиданное: от лайфхака по бесшовному переходу из whatsapp в telegram до рецепта идеального кофе.
Если кто-то не делится знаниями, попросите его трижды объяснить одно и то же разным людям.
Конечно, главный вопрос - атмосфера доверия и взаимопомощи, тогда ваши сотрудники сами будут искать повод блеснуть эрудицией.
Наталия Горбачевская и команда сообщества Digital Learning
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4😁2
А еще нашла полезный отчет. Выборка небольшая, но тенденции уже просматриваются.
Forwarded from Лилия
otsenka-topov-issledovanie-ht-lab-2025.pdf
15.8 MB
Также делимся свежим исследованием на тему: Исследование практик оценки топ-менеджеров.
Опрос проводился среди топ-менеджеров и HR-специалистов в июне-августе 2025 года
Опрос проводился среди топ-менеджеров и HR-специалистов в июне-августе 2025 года
❤3👍2🔥1
А теперь несложная головоломка. Ответьте, как такое возможно.
"В 2 кошельках лежат 4 монеты, причем в одном кошельке монет в 2 раза больше, чем в другом."
#разминаеМозг
"В 2 кошельках лежат 4 монеты, причем в одном кошельке монет в 2 раза больше, чем в другом."
#разминаеМозг
❤2
Что самое важное я сделаю сегодня?
Этот вопрос, наверно, уже не раз спасал меня от депрессии.
В декабре я напланировала кучу всего. И можно уже делать ставки, какие пункты будут вычеркнуты.
Но я решила развивать дальше свою студию оргдизайна Изучаем.ПРО.
Поэтому, пока не подвожу итоги года, а в каждом дне выделяю что-то одно самое важное и когда делаю это, позволяю себе расслабиться.
Верю, что дорогу осилит тот, кто идет размеренно и максимально ровно.
Как ваш декабрь? Может, самое важное для кого-то сегодня - обняться🤗
Этот вопрос, наверно, уже не раз спасал меня от депрессии.
В декабре я напланировала кучу всего. И можно уже делать ставки, какие пункты будут вычеркнуты.
Но я решила развивать дальше свою студию оргдизайна Изучаем.ПРО.
Поэтому, пока не подвожу итоги года, а в каждом дне выделяю что-то одно самое важное и когда делаю это, позволяю себе расслабиться.
Верю, что дорогу осилит тот, кто идет размеренно и максимально ровно.
Как ваш декабрь? Может, самое важное для кого-то сегодня - обняться🤗
❤6🔥4🤩1
Вопрос из недавнего "Что? Где? Когда?" в ассоциации оргразвития:
В начале 2000х годов за час до записи самой рейтинговой российской программы на месте съемок выпускали группу соколов.
Назовите место, где проходили съемки.
#разминаеМозг
В начале 2000х годов за час до записи самой рейтинговой российской программы на месте съемок выпускали группу соколов.
Назовите место, где проходили съемки.
#разминаеМозг
❤3
🧑🏼 "Зумер" - слово года 2025. Подведем итоги?
Нет, я не планирую снова и снова писать о теории поколений и о том, какие подходы помогают обучать зумеров. Мне кажется, что для того, чтобы эти подходы стали очевидными, необходимо посмотреть на мир их глазами.
Когда-то мне очень помогла принять некоторые особенности своих родственников одна техника из гештальт-терапии - техника "стул". Когда ты садишься на стул в качестве того человека, с которым тебе необходимо наладить общение или решить какой-то вопрос.
Так как мой сын находится на границе между зумером и альфа, поделюсь своими приемами, которые помогают нам находить общий язык:
🤝 совместная онлайн-игра (желательно, командная) - для меня стало настоящим откровением, какие интересные и быстрые решения он принимает.
В бизнесе уже очень активно используются оффлайн бизнес-игры, и уже поговаривают про онлайн (и где-то немного используют) . На мой взгляд - отличное направление, при этом не стоит натягивать на это бизнес-контекст и делатьубогую внутреннюю игрулю корпоративный аналог симулирующий онлайн-игру, гораздо больше пользы поиграть корпоративно совместно в те же танки или даже Among Us .
🤝 совместный просмотр фильмов, где затрагиваются острые проблемы / подкастов / шоу о молодежи - главное при этом сдерживать себя от нравоучительных комментариев, а ждать реакции, задавать открытые вопросы с готовностью услышать разные варианты. Для меня было удивительным, что некоторые хайповые видео на самом деле не кажутся крутыми для молодежи, они откровенно осуждают многие вещи, якобы на них рассчитанные. Как пример, мы смотрели выживалити "Наследники", подкасты про игры, фильмы "Идеальные дни", "F1", сериал "Олдскул" (его, кстати, не досмотрели из-за кучи штампов)
Книжные и видеоклубы точно хороший формат для развития команды и поиска общих точек взаимодействия.
🤝 совместная деятельность - традиции совместного приготовления пищи или конструирования - совсем не зряшные вещи, которые всегда способствовали сплочению семьи (и любых коллективов, вспомним наши школьные походы). Причем, очень интересно, когда у всех примерно равные шансы и подготовка, например, мы купили книгу японских блюд из анимэ и готовили их. Так мой опыт каш и супов пригождался минимально, а знание сына где и как едят японские блюда его прекрасно уравновешивали.
Совместное посещение мастер-классов точно может способствовать лучшей работе в проектной деятельности по реализации инновационных предложений.
А вы в каком лагере?
🤯 - зумеры - это вынос мозга!
🤓 - учить их еще и учить
❤️ - прекрасно взаимодействуем с зумерами
🙂 - я и есть зумер! все с нами норм!
Нет, я не планирую снова и снова писать о теории поколений и о том, какие подходы помогают обучать зумеров. Мне кажется, что для того, чтобы эти подходы стали очевидными, необходимо посмотреть на мир их глазами.
Когда-то мне очень помогла принять некоторые особенности своих родственников одна техника из гештальт-терапии - техника "стул". Когда ты садишься на стул в качестве того человека, с которым тебе необходимо наладить общение или решить какой-то вопрос.
Так как мой сын находится на границе между зумером и альфа, поделюсь своими приемами, которые помогают нам находить общий язык:
В бизнесе уже очень активно используются оффлайн бизнес-игры, и уже поговаривают про онлайн (и где-то немного используют) . На мой взгляд - отличное направление, при этом не стоит натягивать на это бизнес-контекст и делать
Книжные и видеоклубы точно хороший формат для развития команды и поиска общих точек взаимодействия.
Совместное посещение мастер-классов точно может способствовать лучшей работе в проектной деятельности по реализации инновационных предложений.
А вы в каком лагере?
🤯 - зумеры - это вынос мозга!
❤️ - прекрасно взаимодействуем с зумерами
🙂 - я и есть зумер! все с нами норм!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🤓2🤯1
Зимние ритуалы: создаем уют в холода..
Неожиданная тема в канале про оргдизайн?😃
На самом деле, эта тема очень связана с организационным развитием, потому что все трансформации делают люди, и им нужны силы, чтобы брать на себя ответственность и роли, нужны идеи, чтобы вдохновлять команду, нужно особое состояние, когда "все по плечу".
Поэтому, всем топ-менеджерам из команд изменений, с которыми работаю, я не устаю напоминать про ресурсы и их восстановление.
Недавно с коллегами запустили шикарный Адвент-календарь, в котором собраны великолепные идеи для создания атмосферы праздника❄️ все идеи бережно собираются на отдельной страничке 👍
Итак, к теме домашнего уюта подойдем системно, не просто подборка чужих красот, а строим такой уголок который подойдет именно вам! (кстати, примерно так я выстраиваю проекты изменений )
1️⃣ Сначала... постарайтесь забыть о том, какая у вас квартира или дом, какая площадь и что где стоит.
А напишите свой бюджет времени на отдых дома. Да-да, именно так.
Определите, сколько времени у вас есть на релакс. И если его нет - это повод задуматься о делегировании.
Например, у меня это два часа в день.
2️⃣ Определите, что вам нравится, после какого занятия появляется энергия - хочется творить, воплощать задуманное и делать это с радостью!
Возможно, это потребует серию экспериментов, но при создании системы это нормально.
3️⃣ И только потом , когда у нас есть бюджет и инструменты - начинаем проектировать пространство. И в первую очередь договариваемся с домашними, кому какая зона наиболее важна. Выделяете свою зону и ..
4️⃣ .. собираем бенчмарки! Для того, чтобы сделать что-то классное, важно иметь насмотренность, поэтому можно временно подписаться на каналы с лайфхаками пространства, дизайнеров, посмотреть решения на картинках, пообщаться с нейросетями с промптом вроде: "мне важно ... придумай идеи, что мне добавить, чтобы ..."
5️⃣ И, наконец, реализовываем! И не забываем про тестовый период и доработки - это всегда делает наш результат чуть лучше💡
Что вы сделаете сегодня?😊
Неожиданная тема в канале про оргдизайн?
На самом деле, эта тема очень связана с организационным развитием, потому что все трансформации делают люди, и им нужны силы, чтобы брать на себя ответственность и роли, нужны идеи, чтобы вдохновлять команду, нужно особое состояние, когда "все по плечу".
Поэтому, всем топ-менеджерам из команд изменений, с которыми работаю, я не устаю напоминать про ресурсы и их восстановление.
Недавно с коллегами запустили шикарный Адвент-календарь, в котором собраны великолепные идеи для создания атмосферы праздника
Итак, к теме домашнего уюта подойдем системно, не просто подборка чужих красот, а строим такой уголок который подойдет именно вам! (
А напишите свой бюджет времени на отдых дома. Да-да, именно так.
Определите, сколько времени у вас есть на релакс. И если его нет - это повод задуматься о делегировании.
Например, у меня это два часа в день.
Возможно, это потребует серию экспериментов, но при создании системы это нормально.
Что вы сделаете сегодня?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥9🎄8
Состоялся наш эфир про стратегические сессии!
Иногда стратсессия становится точкой роста, а иногда просто красивым мероприятием без изменений, после которого у команды только больше вопросов.
Запись эфира можно посмотреть
▪️ ЗДЕСЬ
🕙 разобрали, что такое #стратсессия для команды простым языком
🕥 рассказали, когда она не нужна и наоборот нужна вашей команде
🕚 показали плюсы и минусы проведения стратсессия своими силами и силами внешнего фасилитатора
🕦 ответили на частый вопрос: "Нужно ли фасилитатору понимать специфику бизнеса, чтобы провести качественную стратсессию?"
🕛 поделились мнением о том, почему стратсессия может не сработать
Это был живой и динамичный диалог на 30 мин. Без скучной теории и длинных презентаций.
Мой собеседник:
Александра Кускова
@akuskova_coach - бизнес-тренер, ментор, фасилитатор стратегических сессий и сертифицированный коуч для руководителей, предпринимателей и их команд.
Подарок от нее в комментариях⬇️
Иногда стратсессия становится точкой роста, а иногда просто красивым мероприятием без изменений, после которого у команды только больше вопросов.
Запись эфира можно посмотреть
Это был живой и динамичный диалог на 30 мин. Без скучной теории и длинных презентаций.
Мой собеседник:
Александра Кускова
@akuskova_coach - бизнес-тренер, ментор, фасилитатор стратегических сессий и сертифицированный коуч для руководителей, предпринимателей и их команд.
Подарок от нее в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9
#разминаеМозг
Все знают сервис 2ГИС.
А как именно читается его название?
И совсем вопрос со звездочкой - как расшифровывается?
(не ищите в поисковике, попробуйте сначала предположить, исходя из сути)
Все знают сервис 2ГИС.
А как именно читается его название?
И совсем вопрос со звездочкой - как расшифровывается?
(не ищите в поисковике, попробуйте сначала предположить, исходя из сути)
❤4
#полезняшка для всех, кому актуально посмотреть на бизнес "сверху".
На прошлой неделе я прошла обучение по применению конструктора "Периодическая система элементов бизнеса" от Ларисы Киселевой и получила право проводить стратегические сессии с использованием этой методологии.
Не могу описать, в каком я восторге от системности этого инструмента! Надо сказать, что общие моменты были понятны, но конструктор дает действительно объемное видение показателей, на которые можно ориентироваться при определении стратегии.
Какие плюсы при проведении стратсессии в этом формате я могу отметить:
Все 45 элементов, с которыми работаем с конструктором разделены на блоки:
ФИНАНСЫ,
РЫНКИ / КЛИЕНТЫ,
ПРОДУКТЫ / УСЛУГИ,
ПРОДАЖИ / МАРКЕТИНГ,
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ,
ПЕРСОНАЛ,
СТРАТЕГИЯ
Со следующего года буду проводить первые сессии. Для первых 3 клиентов со скидкой 50%,
Для 4-10 со скидкой 20%;
Далее ставлю полную стоимость.
Сессию можно забронировать, написав мне в личные сообщения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍4❤2