❤5👍4🤔1🤯1😱1
Друзья, я напоминаю вам, что у нас проходит конкурс в главном инженерном канале. Призы хорошие и вероятность выиграть заметно выше, чем на известных вам маркетплейсах.
💡Все подробности конкурса тут 📝
💡Все подробности конкурса тут 📝
👍3❤1🔥1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5 впечатляющих фактов о вертолете Ми-6
В 1950-х этот вертолет казался пришельцем из будущего. Он был настолько огромен, что на первых порах летчики называли его «летающим трамваем». Знакомьтесь — Ми-6, машина, сломавшая все стереотипы о возможностях вертолетов.
🚁 Факт 1: Первый в мире вертолет-тяжеловес
До появления Ми-6 ни один вертолет в мире не мог поднять более 12 тонн. Ми-6 в 1957 году шокировал мир, подняв 20 000 кг на высоту 2000 метров. Он стал абсолютным рекордсменом и первым в истории вертолетом, чья грузоподъемность достигла уровня транспортных самолетов.
✈️ Факт 2: Крылья, чтобы лететь быстрее
Чтобы развить рекордную для своего времени скорость (более 300 км/ч), конструкторы пошли на хитрость. Они оснастили вертолет... складывающимся крылом! На крейсерской скорости оно создавало до 25% подъемной силы, разгружая несущий винт. Это уникальное для вертолетов решение.
🏗 Факт 3: Перевозил даже другие вертолеты
Габариты грузовой кабины Ми-6 (длина 12 м, ширина 2.5 м) позволяли загружать внутрь целые здания, технику и даже другую авиацию. Известны случаи, когда Ми-6 транспортировал в своем чреве более легкие вертолеты Ми-2 и Ми-8 к месту дислокации.
⚙️ Факт 4: Двигатели от самого быстрого бомбардировщика
Силовой установкой для гиганта стали турбовальные двигатели Д-25В. Это была модификация двигателей Д-20П, которые стояли на самом скоростном в мире турбореактивном пассажирском самолете того времени — Ту-124. Мощности двух таких «монстров» хватало для любых задач.
📐 Факт 5: Рекорд, который не могли побить 10 лет
В 1962 году экипаж Ми-6 установил абсолютный мировой рекорд скорости — 300,377 км/ч на замкнутом 100-километровом маршруте. Этот рекорд для вертолетов оставался непобитым более десяти лет!
Ми-6 не просто вертолет. Это символ инженерной мысли, доказавший, что в авиации нет невозможного. Он открыл дорогу для целой династии тяжелых транспортников — Ми-10, Ми-26.
👁 А вы когда-нибудь видели Ми-6 вживую? #Ми6 #авиация #вертолеты #техника #история #рекорды #СССР
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
В 1950-х этот вертолет казался пришельцем из будущего. Он был настолько огромен, что на первых порах летчики называли его «летающим трамваем». Знакомьтесь — Ми-6, машина, сломавшая все стереотипы о возможностях вертолетов.
🚁 Факт 1: Первый в мире вертолет-тяжеловес
До появления Ми-6 ни один вертолет в мире не мог поднять более 12 тонн. Ми-6 в 1957 году шокировал мир, подняв 20 000 кг на высоту 2000 метров. Он стал абсолютным рекордсменом и первым в истории вертолетом, чья грузоподъемность достигла уровня транспортных самолетов.
✈️ Факт 2: Крылья, чтобы лететь быстрее
Чтобы развить рекордную для своего времени скорость (более 300 км/ч), конструкторы пошли на хитрость. Они оснастили вертолет... складывающимся крылом! На крейсерской скорости оно создавало до 25% подъемной силы, разгружая несущий винт. Это уникальное для вертолетов решение.
🏗 Факт 3: Перевозил даже другие вертолеты
Габариты грузовой кабины Ми-6 (длина 12 м, ширина 2.5 м) позволяли загружать внутрь целые здания, технику и даже другую авиацию. Известны случаи, когда Ми-6 транспортировал в своем чреве более легкие вертолеты Ми-2 и Ми-8 к месту дислокации.
⚙️ Факт 4: Двигатели от самого быстрого бомбардировщика
Силовой установкой для гиганта стали турбовальные двигатели Д-25В. Это была модификация двигателей Д-20П, которые стояли на самом скоростном в мире турбореактивном пассажирском самолете того времени — Ту-124. Мощности двух таких «монстров» хватало для любых задач.
📐 Факт 5: Рекорд, который не могли побить 10 лет
В 1962 году экипаж Ми-6 установил абсолютный мировой рекорд скорости — 300,377 км/ч на замкнутом 100-километровом маршруте. Этот рекорд для вертолетов оставался непобитым более десяти лет!
Ми-6 не просто вертолет. Это символ инженерной мысли, доказавший, что в авиации нет невозможного. Он открыл дорогу для целой династии тяжелых транспортников — Ми-10, Ми-26.
👁 А вы когда-нибудь видели Ми-6 вживую? #Ми6 #авиация #вертолеты #техника #история #рекорды #СССР
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
❤11👍8🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔩 Главное отличие между анкером и дюбелем — в способе фиксации и несущей способности. Оба крепёжных элемента используются для крепления элементов к стенам и потолкам, но их назначение, прочность и принцип действия различаются.
▪️ Анкер — металлический крепёж, работающий по принципу распора, расправления лепестков или клеевого заполнения. Его задача — не просто удержать шуруп, а обеспечить устойчивость к нагрузкам в десятки и сотни килограммов.
— Часто имеет более сложную конструкцию: распорные гильзы, болты с резьбой, внутренние клинья.
— Обеспечивает повышенную надёжность соединения, особенно при вертикальных или подвесных нагрузках.
— Используется для крепления тяжёлых конструкций: металлических каркасов, лестниц, перил и оборудования.
Примеры: монтаж кондиционеров, навесных бойлеров, ограждений, инженерных систем.
▪️ Дюбель — пластиковая или нейлоновая втулка, в которую вкручивается шуруп. При закручивании шурупа дюбель расширяется, создавая давление на стенки отверстия.
— Подходит для лёгких и среднетяжелых конструкций: монтажа полок, светильников, держателей, кабельных каналов.
— Наиболее эффективно работает в плотных основаниях — полнотелом кирпиче, бетоне, твёрдом камне.
Важно: дюбель не работает в сыпучих или хрупких материалах — он рассчитан на точечное давление, и при малейшем осыпании основания теряет сцепление.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
▪️ Анкер — металлический крепёж, работающий по принципу распора, расправления лепестков или клеевого заполнения. Его задача — не просто удержать шуруп, а обеспечить устойчивость к нагрузкам в десятки и сотни килограммов.
— Часто имеет более сложную конструкцию: распорные гильзы, болты с резьбой, внутренние клинья.
— Обеспечивает повышенную надёжность соединения, особенно при вертикальных или подвесных нагрузках.
— Используется для крепления тяжёлых конструкций: металлических каркасов, лестниц, перил и оборудования.
Примеры: монтаж кондиционеров, навесных бойлеров, ограждений, инженерных систем.
▪️ Дюбель — пластиковая или нейлоновая втулка, в которую вкручивается шуруп. При закручивании шурупа дюбель расширяется, создавая давление на стенки отверстия.
— Подходит для лёгких и среднетяжелых конструкций: монтажа полок, светильников, держателей, кабельных каналов.
— Наиболее эффективно работает в плотных основаниях — полнотелом кирпиче, бетоне, твёрдом камне.
Важно: дюбель не работает в сыпучих или хрупких материалах — он рассчитан на точечное давление, и при малейшем осыпании основания теряет сцепление.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍8🤔2🔥1🤯1
📷 Тепловизор за 45k€ ( 4 000 000 рублей )
PT870 — HD High-Performance Thermal Camera
▪️ Флагманский мегапиксельный тепловизор серии PT II от Guide Sensmart оснащен новым поколением неохлаждаемого инфракрасного детектора собственной разработки, обеспечивающего разрешение до 1280×1024. Эксклюзивная гибридная система ручной/автоматической фокусировки A/M-Focus обеспечивает превосходное качество изображения и повышенную эксплуатационную гибкость.
▪️ 1-объективный TwinView DFOV. ИК-разрешение 1280×1024. Диапазон температур от -40°C до +2500°C. Охватывает диапазон от -40 °C до 2500 °C, обеспечивая точность от очень низких температур до расплавленных печей, гарантируя безошибочные измерения в таких средах, как обжиговые печи и реакторы.
▪️ Частота кадров 50 Гц мгновенно фиксирует тепловую динамику, гарантируя отсутствие пропусков при промышленных проверках.
▪️ Легко переключайтесь между сканированием на большом расстоянии и измерением температуры на близком расстоянии без смены объектива, что позволяет эффективно решать разнообразные задачи.
▪️Сшивка изображений с помощью искусственного интеллекта повышает эффективность теплового сканирования больших площадей на 80% для подстанций, зданий и т. д.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
PT870 — HD High-Performance Thermal Camera
▪️ Флагманский мегапиксельный тепловизор серии PT II от Guide Sensmart оснащен новым поколением неохлаждаемого инфракрасного детектора собственной разработки, обеспечивающего разрешение до 1280×1024. Эксклюзивная гибридная система ручной/автоматической фокусировки A/M-Focus обеспечивает превосходное качество изображения и повышенную эксплуатационную гибкость.
▪️ 1-объективный TwinView DFOV. ИК-разрешение 1280×1024. Диапазон температур от -40°C до +2500°C. Охватывает диапазон от -40 °C до 2500 °C, обеспечивая точность от очень низких температур до расплавленных печей, гарантируя безошибочные измерения в таких средах, как обжиговые печи и реакторы.
▪️ Частота кадров 50 Гц мгновенно фиксирует тепловую динамику, гарантируя отсутствие пропусков при промышленных проверках.
▪️ Легко переключайтесь между сканированием на большом расстоянии и измерением температуры на близком расстоянии без смены объектива, что позволяет эффективно решать разнообразные задачи.
▪️Сшивка изображений с помощью искусственного интеллекта повышает эффективность теплового сканирования больших площадей на 80% для подстанций, зданий и т. д.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍3❤2😱2🔥1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и авто- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и авто- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍4❤1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Какова физика процесса? В основе системы лежит свойство гироскопа — быстро вращающегося ротора, обладающего гироскопической инерцией. Согласно законам физики, тело с большим моментом импульса стремится сохранять ориентацию своей оси вращения в пространстве.
Как это работает?
▪️ 1. Чувствительный элемент: Гироскоп в стабилизаторе выступает как датчик. Его ось жёстко связана с системой наведения орудия.
▪️2. Регистрация отклонения: При крене, тангаже или рыскании корпуса танка ось гироскопа стремится остаться в первоначальном положении. Возникает гироскопический момент, который фиксируется датчиками.
▪️3. Сигнал и реакция: Электронные или гидравлические системы (в современных танках — электрогидравлические) преобразуют сигнал об отклонении в команду для силовых приводов (электродвигателей или гидроцилиндров).
▪️4. Компенсация: Приводы мгновенно и с высокой точностью доворачивают орудийную башню и/или качающуюся часть орудия в противофазе к движению танка. Ствол при этом остаётся наведённым на цель.
Простой аналог: Попробуйте быстро крутить велосипедное колесо, держа его за ось, и попытаться повернуть — вы почувствуете сопротивление. Это и есть гироскопический эффект, который в стабилизаторе используется для измерения, а не для создания сопротивления.
— Система работает в двух плоскостях: вертикальной (стабилизация угла возвышения) и горизонтальной (стабилизация азимута).
— Точность современных стабилизаторов достигает 0,2-0,3 тысячных дальности (на 1 км дрожание ствола не превышает 20-30 см), что позволяет поражать цели с первого выстрела в движении.
— Основная нагрузка ложится на приводы, которые должны обладать высоким быстродействием и мощностью, чтобы перемещать массу в несколько тонн.
Стабилизатор — это замкнутая система автоматического регулирования, где гироскоп является её «неподвижным глазом», отслеживающим любые незапланированные движения, а силовые приводы — «мышцами», их компенсирующими. Это наглядное применение законов механики и теории управления для решения тактических задач.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚁 Уникальные возможности Ка-50 "Чёрная акула":
1. КПД увеличен на 20% благодаря отсутствию хвостового винта, что позволяет всей мощности двигателя идти на подъём и движение. Это даёт преимущество в высоте и скорости.
2. Высокая точность стрельбы из-за отсутствия хвостовой балки и вибраций.
3. Манёвренность: возможность резких срывов с места, зависаний, облётов цели с сохранением курса, движения боком и отскакивания назад без разворота.
4. Одноместная кабина с продвинутой электроникой и автоматикой, заменяющей штурмана. Четыре компьютера контролируют управление, навигацию, сопровождение цели и стрельбу. Система может вернуть вертолёт на базу при ранении пилота.
5. Бронированная кабина, защищающая пилота от снарядов до 23 мм и пуль крупнокалиберного пулемёта.
6. Первый вертолёт с системой катапультирования на любой высоте и скорости. Пилот катапультируется из кресла после отстрела лопастей и фонаря.
Ка-50 стал прорывом благодаря высокой манёвренности, автоматизации, защите и заботе о пилоте.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
1. КПД увеличен на 20% благодаря отсутствию хвостового винта, что позволяет всей мощности двигателя идти на подъём и движение. Это даёт преимущество в высоте и скорости.
2. Высокая точность стрельбы из-за отсутствия хвостовой балки и вибраций.
3. Манёвренность: возможность резких срывов с места, зависаний, облётов цели с сохранением курса, движения боком и отскакивания назад без разворота.
4. Одноместная кабина с продвинутой электроникой и автоматикой, заменяющей штурмана. Четыре компьютера контролируют управление, навигацию, сопровождение цели и стрельбу. Система может вернуть вертолёт на базу при ранении пилота.
5. Бронированная кабина, защищающая пилота от снарядов до 23 мм и пуль крупнокалиберного пулемёта.
6. Первый вертолёт с системой катапультирования на любой высоте и скорости. Пилот катапультируется из кресла после отстрела лопастей и фонаря.
Ка-50 стал прорывом благодаря высокой манёвренности, автоматизации, защите и заботе о пилоте.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍14🔥6❤2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤6🔥3🤷♂1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это не просто автомобиль — это уважение к истории, упакованное в технологии сегодняшнего дня.
Комфорт, мощность и надёжность Lexus, скрытые под культовым силуэтом ГАЗ-21, создают уникальный образ, в котором каждая деталь — мост между эпохами.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🔥2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рассматривая мощностные характеристики ДВС, следует понимать, из каких параметров они складываются. К таковым относятся крутящий момент и мощность, представленные в удельных и максимальных показателях.
Двигатели «Камминз» 6isb 300 выдают номинальную мощность в 300 л. с., или 224 кВт. Этот параметр, как один из важнейших, включен в маркировку мотора. В свою очередь удельная мощность, рассчитываемая на килограмм веса двигателя, составляет 0,36 кВт.
Предельные показатели крутящего момента достигают 895 Нм, удельные — 1,45 Нм/кг.
При достижении предельной мощности двигателя частота вращения коленвала в моторах «Камминз» 6isb 300 достигает 2600 об/мин. При максимальном крутящем моменте этот показатель равен 1600 об/мин.
Переводя с языка цифр на язык человеческий, данный мотор является довольно тихоходным, но при этом очень мощным, а потому идеально подходит для большегрузных автомобилей.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3🔥2⚡1🤯1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как думаете, увеличивает скорость процесса?
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤔5🔥4❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как звучит энергия, которая меняет мир?
На совместном стенде «Росатома» и НИЦ «Курчатовского института» на V Конгрессе молодых ученых мы услышали не просто звуки, а голоса больших идей.
Атом говорит — послушайте!
#Конгресс_молодых_ученых #Росатом #Атом80лет
На совместном стенде «Росатома» и НИЦ «Курчатовского института» на V Конгрессе молодых ученых мы услышали не просто звуки, а голоса больших идей.
Атом говорит — послушайте!
#Конгресс_молодых_ученых #Росатом #Атом80лет
👍3🔥2❤🔥1❤1😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кузов автомобиля полностью изготовлен на заказ из углеродного волокна.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5👍3😱3❤1🤯1🫡1