Техника .TECH – Telegram
Техника .TECH
4.78K subscribers
504 photos
814 videos
1 file
981 links
Эстетика технологий различных времен. Компьютерная техника, различные интересные механизмы, старинные вещи, антиквариат и многое другое интересное.

Обратная связь: @physicist_i
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔩 Главное отличие между анкером и дюбелем — в способе фиксации и несущей способности. Оба крепёжных элемента используются для крепления элементов к стенам и потолкам, но их назначение, прочность и принцип действия различаются.

▪️ Анкер — металлический крепёж, работающий по принципу распора, расправления лепестков или клеевого заполнения. Его задача — не просто удержать шуруп, а обеспечить устойчивость к нагрузкам в десятки и сотни килограммов.
— Часто имеет более сложную конструкцию: распорные гильзы, болты с резьбой, внутренние клинья.
— Обеспечивает повышенную надёжность соединения, особенно при вертикальных или подвесных нагрузках.
— Используется для крепления тяжёлых конструкций: металлических каркасов, лестниц, перил и оборудования.
Примеры: монтаж кондиционеров, навесных бойлеров, ограждений, инженерных систем.

▪️ Дюбель — пластиковая или нейлоновая втулка, в которую вкручивается шуруп. При закручивании шурупа дюбель расширяется, создавая давление на стенки отверстия.
— Подходит для лёгких и среднетяжелых конструкций: монтажа полок, светильников, держателей, кабельных каналов.
— Наиболее эффективно работает в плотных основаниях — полнотелом кирпиче, бетоне, твёрдом камне.
Важно: дюбель не работает в сыпучих или хрупких материалах — он рассчитан на точечное давление, и при малейшем осыпании основания теряет сцепление.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍8🤔2🔥1🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Изобретения и механизмы

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥51🤩1
📷 Тепловизор за 45k€ ( 4 000 000 рублей )

PT870 — HD High-Performance Thermal Camera

▪️ Флагманский мегапиксельный тепловизор серии PT II от Guide Sensmart оснащен новым поколением неохлаждаемого инфракрасного детектора собственной разработки, обеспечивающего разрешение до 1280×1024. Эксклюзивная гибридная система ручной/автоматической фокусировки A/M-Focus обеспечивает превосходное качество изображения и повышенную эксплуатационную гибкость.

▪️ 1-объективный TwinView DFOV. ИК-разрешение 1280×1024. Диапазон температур от -40°C до +2500°C. Охватывает диапазон от -40 °C до 2500 °C, обеспечивая точность от очень низких температур до расплавленных печей, гарантируя безошибочные измерения в таких средах, как обжиговые печи и реакторы.

▪️ Частота кадров 50 Гц мгновенно фиксирует тепловую динамику, гарантируя отсутствие пропусков при промышленных проверках.

▪️ Легко переключайтесь между сканированием на большом расстоянии и измерением температуры на близком расстоянии без смены объектива, что позволяет эффективно решать разнообразные задачи.

▪️Сшивка изображений с помощью искусственного интеллекта повышает эффективность теплового сканирования больших площадей на 80% для подстанций, зданий и т. д.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍32😱2🔥1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.

🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.

👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.

💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.

🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.

🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.

🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и авто- тематики

✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.

📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code

👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.

🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике

🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.

🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.

📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.

🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍41🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🟢 Стабилизация танковой пушки — ключевая технология, позволяющая вести точный огонь с ходу. Система удерживает ствол на заданной линии прицеливания независимо от колебаний корпуса танка.

Какова физика процесса? В основе системы лежит свойство гироскопа — быстро вращающегося ротора, обладающего гироскопической инерцией. Согласно законам физики, тело с большим моментом импульса стремится сохранять ориентацию своей оси вращения в пространстве.

Как это работает?

▪️ 1. Чувствительный элемент: Гироскоп в стабилизаторе выступает как датчик. Его ось жёстко связана с системой наведения орудия.
▪️2. Регистрация отклонения: При крене, тангаже или рыскании корпуса танка ось гироскопа стремится остаться в первоначальном положении. Возникает гироскопический момент, который фиксируется датчиками.
▪️3. Сигнал и реакция: Электронные или гидравлические системы (в современных танках — электрогидравлические) преобразуют сигнал об отклонении в команду для силовых приводов (электродвигателей или гидроцилиндров).
▪️4. Компенсация: Приводы мгновенно и с высокой точностью доворачивают орудийную башню и/или качающуюся часть орудия в противофазе к движению танка. Ствол при этом остаётся наведённым на цель.

Простой аналог: Попробуйте быстро крутить велосипедное колесо, держа его за ось, и попытаться повернуть — вы почувствуете сопротивление. Это и есть гироскопический эффект, который в стабилизаторе используется для измерения, а не для создания сопротивления.

— Система работает в двух плоскостях: вертикальной (стабилизация угла возвышения) и горизонтальной (стабилизация азимута).

— Точность современных стабилизаторов достигает 0,2-0,3 тысячных дальности (на 1 км дрожание ствола не превышает 20-30 см), что позволяет поражать цели с первого выстрела в движении.

— Основная нагрузка ложится на приводы, которые должны обладать высоким быстродействием и мощностью, чтобы перемещать массу в несколько тонн.

Стабилизатор — это замкнутая система автоматического регулирования, где гироскоп является её «неподвижным глазом», отслеживающим любые незапланированные движения, а силовые приводы — «мышцами», их компенсирующими. Это наглядное применение законов механики и теории управления для решения тактических задач.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥4😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚁 Уникальные возможности Ка-50 "Чёрная акула":

1. КПД увеличен на 20% благодаря отсутствию хвостового винта, что позволяет всей мощности двигателя идти на подъём и движение. Это даёт преимущество в высоте и скорости.

2. Высокая точность стрельбы из-за отсутствия хвостовой балки и вибраций.

3. Манёвренность: возможность резких срывов с места, зависаний, облётов цели с сохранением курса, движения боком и отскакивания назад без разворота.

4. Одноместная кабина с продвинутой электроникой и автоматикой, заменяющей штурмана. Четыре компьютера контролируют управление, навигацию, сопровождение цели и стрельбу. Система может вернуть вертолёт на базу при ранении пилота.

5. Бронированная кабина, защищающая пилота от снарядов до 23 мм и пуль крупнокалиберного пулемёта.

6. Первый вертолёт с системой катапультирования на любой высоте и скорости. Пилот катапультируется из кресла после отстрела лопастей и фонаря.

Ка-50 стал прорывом благодаря высокой манёвренности, автоматизации, защите и заботе о пилоте.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍14🔥62
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍146🔥3🤷‍♂1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘 Lexus в обличии легенды ГАЗ-21 — когда прошлое встречается с будущим.
Это не просто автомобиль — это уважение к истории, упакованное в технологии сегодняшнего дня.

Комфорт, мощность и надёжность Lexus, скрытые под культовым силуэтом ГАЗ-21, создают уникальный образ, в котором каждая деталь — мост между эпохами.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍82🔥2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Дизельная силовая установка Cummins 6isb 300 разработана для средне- и крупнотоннажных грузовиков. Среди отечественных автопроизводителей свою продукцию этими моторами комплектует Камский автозавод. С учетом назначения рассматриваемый двигатель обладает комплексом технических характеристик, отвечающих поставленным перед ним задачам. Такими характеристиками являются мощность, скорость, экологичность, топливная экономичность и т.д.

Рассматривая мощностные характеристики ДВС, следует понимать, из каких параметров они складываются. К таковым относятся крутящий момент и мощность, представленные в удельных и максимальных показателях.

Двигатели «Камминз» 6isb 300 выдают номинальную мощность в 300 л. с., или 224 кВт. Этот параметр, как один из важнейших, включен в маркировку мотора. В свою очередь удельная мощность, рассчитываемая на килограмм веса двигателя, составляет 0,36 кВт.

Предельные показатели крутящего момента достигают 895 Нм, удельные — 1,45 Нм/кг.

При достижении предельной мощности двигателя частота вращения коленвала в моторах «Камминз» 6isb 300 достигает 2600 об/мин. При максимальном крутящем моменте этот показатель равен 1600 об/мин.

Переводя с языка цифр на язык человеческий, данный мотор является довольно тихоходным, но при этом очень мощным, а потому идеально подходит для большегрузных автомобилей.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53🔥21🤯1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥 Приспособление для автоматизации сварки

Как думаете, увеличивает скорость процесса?

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤔5🔥41
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚙️ Как думаете, какой процесс происходит на видео?

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥21😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪵 Очень необычная обработка деревянного столика

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍9🔥62😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как звучит энергия, которая меняет мир?

На совместном стенде «Росатома» и НИЦ «Курчатовского института» на V Конгрессе молодых ученых мы услышали не просто звуки, а голоса больших идей.

Атом говорит — послушайте!

#Конгресс_молодых_ученых #Росатом #Атом80лет
👍3🔥2❤‍🔥11😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘 SL190 на базе R230 Mercedes SL600

Кузов автомобиля полностью изготовлен на заказ из углеродного волокна.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚗 Электрокар Xiaomi SU7 поехал прямо в водоём из-за включённой автопарковки, которая не распознала перепад высоты, — и владелец безуспешно требует компенсацию. В инструкции Xiaomi заранее указано, что перед активацией функции водитель обязан проверить отсутствие опасных препятствий и перепадов, поэтому ответственность легла на самого автомобилиста.

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5👍3😱31🤯1🫡1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.

🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.

👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.

💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.

🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.

⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен

🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.

🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики

✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.

📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code

👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.

🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике

🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.

🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.

📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.

🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍3🔥21
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🛞 Восстановление покрышки и узора протектора

⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍6🔥42😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🛬 Спойлеры и закрылки самолёта во время посадки

Спойлеры (интерцепторы) и закрылки — элементы механизации крыла самолёта, которые используются во время посадки для изменения аэродинамических характеристик крыла.

Спойлеры — подвижные панели на верхней поверхности крыла. Во время посадки они автоматически поднимаются после касания взлётно-посадочной полосы. Их основные функции:
1. Изменяют (гасят) подъёмную силу крыла, прижимая самолёт к полосе.
2. Создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, гася скорость при посадке за счёт увеличения лобового сопротивления лайнера.

После посадки спойлеры обеспечивают прижатие самолёта к ВПП, что повышает эффективность торможения колёсами. Это особенно полезно на коротких или мокрых взлётно-посадочных полосах, где эффективность торможения имеет большое значение.
Важно: спойлеры включаются только после того, как самолёт соприкасается с землёй, чтобы не влиять на стабильность полёта или управляемость во время снижения и посадки.

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Во время посадки закрылки увеличивают площадь и кривизну профиля, что усиливает подъёмную силу на малых скоростях. На посадке угол выпуска закрылков может достигать 30–40°, обеспечивая и устойчивость, и аэродинамическое торможение.

⚙️ Техника .TECH
// @tech_pac
👍32🔥1🤔1