«Технологии 360» на выставке «Российский промышленник»
Сегодня мы стали частью XXIX Международного форума-выставки «Российский промышленник».
На площадке Конференции встречаются представители власти, бизнеса, науки и инноваций России и Республики Сербской — обсуждаются совместные проекты, инвестиционные возможности и пути укрепления технологического суверенитета.
Мы представляем наши решения на стенде Технопарка Санкт-Петербурга и открыты для новых партнёрств, совместных проектов и технологических коллабораций.
🗓 29-31 октября, 10:00–18:00
📍 Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1, Конгресс-Холл, залы А1–А2
▶️ Прямая трансляция конференции: RUTUBE
Сегодня мы стали частью XXIX Международного форума-выставки «Российский промышленник».
На площадке Конференции встречаются представители власти, бизнеса, науки и инноваций России и Республики Сербской — обсуждаются совместные проекты, инвестиционные возможности и пути укрепления технологического суверенитета.
Мы представляем наши решения на стенде Технопарка Санкт-Петербурга и открыты для новых партнёрств, совместных проектов и технологических коллабораций.
🗓 29-31 октября, 10:00–18:00
📍 Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1, Конгресс-Холл, залы А1–А2
▶️ Прямая трансляция конференции: RUTUBE
👍5🔥2
Forwarded from Mash на Мойке
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Текнолоджии в Питере вышли на новый уровень: в городе начали тестировать разработку — доставку заказов беспилотниками. Wildberries при поддержке горкомитета по транспорту и Федерального центра БАС запустила пробные доставки заказов.
Первый полёт с использованием сертифицированного отечественного БПЛА прошёл успешно — легко преодолел маршрут от Шушар до ПВЗ на Полевой улице и обратно. Так спецы-разработчики затестили сложную цепочку с несколькими точками посадки.
Руководитель департамента развития ПВЗ РВБ Максим Ким отметил: ускорение доставки с помощью БАС — один из способов доставить товары покупателям, особенно тем, кто проживает в труднодоступных регионах. Это следующий шаг в развитии логистики, который сделает получение посылок ещё быстрее и удобнее.
😎 Mash на Мойке — новости СПб
Первый полёт с использованием сертифицированного отечественного БПЛА прошёл успешно — легко преодолел маршрут от Шушар до ПВЗ на Полевой улице и обратно. Так спецы-разработчики затестили сложную цепочку с несколькими точками посадки.
Руководитель департамента развития ПВЗ РВБ Максим Ким отметил: ускорение доставки с помощью БАС — один из способов доставить товары покупателям, особенно тем, кто проживает в труднодоступных регионах. Это следующий шаг в развитии логистики, который сделает получение посылок ещё быстрее и удобнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
RUTUBE
Компания «Технологии 360» делает ставку на подавление дронов
Компания «Технологии 360», основанная в 2022 году, переориентировалась с FPV-дронов на разработку систем противодействия беспилотникам. В интервью журналу RUБЕЖ, специалист отдела продаж Илья Роднаев отметил, что дроны все чаще приобретают двойное назначение…
— Фокусе на подавлении дронов
— причинах смены направления и реалиях рынка;
— получении разрешений на системы РЭБ;
— разработке решений для гражданской безопасности и защиты объектов;
— будущем технологий противодействия дронам в России.
Приглашаем вас посмотреть интересное интервью на RUTUBE.
Будет полезно всем, кому интересны технологии безопасности, беспилотники и инновационные решения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2👏2❤1👎1😁1💩1🤝1
Forwarded from Новости из мира беспилотных систем
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
Международный аэропорт Шереметьево инициировал процедуру закупки для внедрения дополнительного специализированного комплекса, нацеленного для обнаружения и нейтрализации беспилотных летательных аппаратов. Соответствующее извещение было размещено в Единой информационной системе госзакупок 30 октября 2025 года. Стоимость контракта - 781,3 млн рублей.
Согласно техническому заданию, опубликованному в конкурсной документации, задача проекта - повысить надежность выявления и подавления БПЛА в пределах границ охраняемой зоны аэропорта, а также на подлетных траекториях в радиусе до 3000 метров.
Проектируемый комплекс должен включать в себя следующие функциональные модули:
✔️ Подсистему детектирования целей;
✔️ Подсистему радиоэлектронного противодействия;
✔️ Единый центр администрирования и управления;
✔️ Подсистему, обеспечивающую объективный контроль и документирование всех процессов.
Ключевым техническим требованием является обеспечение бесшовной интеграции новой системы с этим действующим парком оборудования.
Эта новость уже прошла по профильному сообществу. Но у меня есть ощущение, что тендерную документацию никто открывать не стал. И совершенно зря.
Там много интересного есть. Например, Исполнитель обязан
✔️ «Получить заключения ФГУП ГосНИИ ГА по оценке электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств со средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэродрома Шереметьево (далее – средствами РТОП и АС) на устанавливаемое оборудование, а также заключения Роспотребнадзора о соответствии санитарно-гигиеническим нормам и правилам»;
✔️ «Радиоэлектронные средства должны иметь заключение ФГУП ГосНИИ ГА о результатах оценки влияния на все средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и бортового оборудования воздушных судов.»;
✔️ «В целях обеспечения безопасности полетов средства радиоэлектронного подавления БВС должны иметь заключение об отсутствии критичного помехового влияния на вторичные каналы радиолокации, по основным каналам приема, подтвержденное ФГУП ГосНИИ ГА».
Требования абсолютно здравые, правда, кто из производителей реально сможет это сделать и сможет ли вообще, вопрос не тривиальный.
Ну и то, что меня заинтересовало больше всего. Крупнейший аэропорт в России, где самолеты взлетают каждые несколько минут, огромное количество сложного навигационного оборудования, сложные комплексы противодействия беспилотникам, включающие в себя и системы подавления, и РЛС, и детекторы, внушительная стоимость контракта и ни одной строки про ОБУЧЕНИЕ персонала, который будет эксплуатировать данное оборудование.
Уважаемые представители Заказчика, а кто у вас на этой всей красоте работать будет? Неужели вам самим не тревожно доверять, пусть и высокоавтоматизированное рабочее место оператора системы, состоящей из «зоопарка», необученному сотруднику?
Впрочем, эта ситуация весьма распространена. Ни обучения, ни, собственно, каких-либо базовых стандартов и систем проверки знаний и навыков, ни самого регулярного контроля лиц, которые работают на таких системах нет.
Говорят, что в авиации, да и не только в авиации, правила написаны кровью. Очень не хочется, чтобы и в отрасли БАС/АнтиБАС пошли этим же путем.
Источник: https://www.aviaport.ru/news/aeroport-sheremetevo-obyavil-tender-na-razvertyvanie-dopolnitelnogo-kompleksa-protivodeystviya-bpla/
Тендер здесь: https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/1182104-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-vypolnenie-rabot-po-osnascheniyu-ao-mash-sistemoy-obnaruzheniya-i-podavleniya-bespilotnyh-vozdushnyh-sudov/
#Шереметьево #Аэропорт #АнтиБПЛА #Обучение
@news_UAV
Международный аэропорт Шереметьево инициировал процедуру закупки для внедрения дополнительного специализированного комплекса, нацеленного для обнаружения и нейтрализации беспилотных летательных аппаратов. Соответствующее извещение было размещено в Единой информационной системе госзакупок 30 октября 2025 года. Стоимость контракта - 781,3 млн рублей.
Согласно техническому заданию, опубликованному в конкурсной документации, задача проекта - повысить надежность выявления и подавления БПЛА в пределах границ охраняемой зоны аэропорта, а также на подлетных траекториях в радиусе до 3000 метров.
Проектируемый комплекс должен включать в себя следующие функциональные модули:
Ключевым техническим требованием является обеспечение бесшовной интеграции новой системы с этим действующим парком оборудования.
Эта новость уже прошла по профильному сообществу. Но у меня есть ощущение, что тендерную документацию никто открывать не стал. И совершенно зря.
Там много интересного есть. Например, Исполнитель обязан
Требования абсолютно здравые, правда, кто из производителей реально сможет это сделать и сможет ли вообще, вопрос не тривиальный.
Ну и то, что меня заинтересовало больше всего. Крупнейший аэропорт в России, где самолеты взлетают каждые несколько минут, огромное количество сложного навигационного оборудования, сложные комплексы противодействия беспилотникам, включающие в себя и системы подавления, и РЛС, и детекторы, внушительная стоимость контракта и ни одной строки про ОБУЧЕНИЕ персонала, который будет эксплуатировать данное оборудование.
Уважаемые представители Заказчика, а кто у вас на этой всей красоте работать будет? Неужели вам самим не тревожно доверять, пусть и высокоавтоматизированное рабочее место оператора системы, состоящей из «зоопарка», необученному сотруднику?
Впрочем, эта ситуация весьма распространена. Ни обучения, ни, собственно, каких-либо базовых стандартов и систем проверки знаний и навыков, ни самого регулярного контроля лиц, которые работают на таких системах нет.
Говорят, что в авиации, да и не только в авиации, правила написаны кровью. Очень не хочется, чтобы и в отрасли БАС/АнтиБАС пошли этим же путем.
Источник: https://www.aviaport.ru/news/aeroport-sheremetevo-obyavil-tender-na-razvertyvanie-dopolnitelnogo-kompleksa-protivodeystviya-bpla/
Тендер здесь: https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/1182104-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-vypolnenie-rabot-po-osnascheniyu-ao-mash-sistemoy-obnaruzheniya-i-podavleniya-bespilotnyh-vozdushnyh-sudov/
#Шереметьево #Аэропорт #АнтиБПЛА #Обучение
@news_UAV
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Электронная торговая площадка ГПБ
32515357052 Тендер на закупку на право заключения договора на выполнение работ по оснащению АО «МАШ» системой обнаружения и подавления…
⭐ Тендер на закупку на право заключения договора на выполнение работ по оснащению АО «МАШ» системой обнаружения и подавления беспилотных воздушных судов. в регионе - Химки. Дата публикации – 30.10.2025. Окончание приёма заявок – 18.11.2025
👍3👀1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы с командой профессионалов Abramova Team провели съёмку, которая сама по себе — произведение искусства.
Мы заканчиваем работу над календарем с нашей продукцией! Мы вложили в него не только наши лучшие продукты и технологии, но и душу. Это своего рода визитная карточка нашего общего успеха и плодотворного сотрудничества.
Мы хотим, чтобы у вас под рукой всегда был красивый и удобный инструмент, который вдохновит на новые проекты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤1
Когда нужен сертификат эксплуатанта по ФАП-494? Простым языком
ФАП № 494 определяет: если компания или ИП выполняют авиационные работы для стороннего заказчика, им обязательно нужно подтвердить своё соответствие требованиям и получить сертификат эксплуатанта.
Что считается авиационными работами?
По Воздушному кодексу — это полёты для сельского хозяйства, строительства, мониторинга окружающей среды, медицинской помощи и других целей, утверждённых государством.
Важно:
Если вы выполняете такие полёты по договору, где прописаны сроки, объём и условия — это уже коммерческая авиационная работа, и без сертификата нельзя.
Но если воздушное судно используется только для собственных задач и не для выполнения работ по заказу — это авиация общего назначения, и требование о сертификации не применяется.
Итог: сертификат эксплуатанта нужен только тем, кто оказывает авиационные услуги другим лицам. Для полётов «для себя» — не требуется.
Подробнее читайте на сайте Минтранса и канале Росавиации
ФАП № 494 определяет: если компания или ИП выполняют авиационные работы для стороннего заказчика, им обязательно нужно подтвердить своё соответствие требованиям и получить сертификат эксплуатанта.
Что считается авиационными работами?
По Воздушному кодексу — это полёты для сельского хозяйства, строительства, мониторинга окружающей среды, медицинской помощи и других целей, утверждённых государством.
Важно:
Если вы выполняете такие полёты по договору, где прописаны сроки, объём и условия — это уже коммерческая авиационная работа, и без сертификата нельзя.
Но если воздушное судно используется только для собственных задач и не для выполнения работ по заказу — это авиация общего назначения, и требование о сертификации не применяется.
Итог: сертификат эксплуатанта нужен только тем, кто оказывает авиационные услуги другим лицам. Для полётов «для себя» — не требуется.
Подробнее читайте на сайте Минтранса и канале Росавиации
👍4❤1
РИА Новости
Госдума в I чтении приняла закон о разрешении охранникам ЦБ сбивать БПЛА
Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий работникам Банка России и Российского объединения инкассации (Росинкас) Банка России пресекать атаки... РИА Новости, 20.11.2025
Госдума в I чтении приняла закон о разрешении охранникам ЦБ сбивать БПЛА
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который дает охранникам Банка России и Росинкас право пресекать работу беспилотников (воздушных, наземных, надводных, подводных) при угрозе нападения на объекты ЦБ или при их охране.
Что смогут делать охранники:
• подавлять сигналы управления беспилотниками, перехватывать их или преобразовывать;
• воздействовать на пульты управления;
• повреждать или уничтожать сами аппараты.
Сейчас такие полномочия уже есть у ведомственной охраны, но их расширяют на структуры, отвечающие за перевозку и хранение денег, ценностей и конфиденциальной корреспонденции ЦБ.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который дает охранникам Банка России и Росинкас право пресекать работу беспилотников (воздушных, наземных, надводных, подводных) при угрозе нападения на объекты ЦБ или при их охране.
Что смогут делать охранники:
• подавлять сигналы управления беспилотниками, перехватывать их или преобразовывать;
• воздействовать на пульты управления;
• повреждать или уничтожать сами аппараты.
Сейчас такие полномочия уже есть у ведомственной охраны, но их расширяют на структуры, отвечающие за перевозку и хранение денег, ценностей и конфиденциальной корреспонденции ЦБ.
🔥4
Forwarded from Технопарк Санкт-Петербурга
Резидент НПЦ БАС «Технопарка Санкт-Петербурга» компания «Технологии 360» разрабатывает и производит беспилотные летательные аппараты, средства радиоэлектронного подавления и обнаружения БПЛА, а также различные виды и компоненты электронной радиоаппаратуры. На предприятии уже выпущено более 500 единиц техники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤3🔥3
РИА Новости
Франция начала использовать БПЛА для борьбы с кражами ж\д кабелей
Французская национальная компания железных дорог (SNCF) использует беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для борьбы с регулярно происходящими кражами... РИА Новости, 24.11.2025
Дроны взяли железные дороги под контроль
Европа переходит на новый уровень безопасности инфраструктуры — теперь в этом помогают дроны.
🇫🇷 Во Франции беспилотники уже летают над железными дорогами и станциями, чтобы вовремя замечать кражи кабеля и другие попытки повредить объекты. Они работают быстрее, чем наземные патрули, и уже помогли остановить ряд организованных групп.
🇵🇱 Польша после недавних инцидентов на железных дорогах тоже делает ставку на умный мониторинг. Страна готовит систему, которая позволит круглосуточно отслеживать ситуацию на путях и оперативно реагировать на любые подозрительные действия.
Смысл простой:
дроны становятся частью современной городской безопасности — как камеры наблюдения, только в небе.
Быстрее, гибче, точнее.
И, похоже, теперь это будет стандартом для всей Европы.
Европа переходит на новый уровень безопасности инфраструктуры — теперь в этом помогают дроны.
🇫🇷 Во Франции беспилотники уже летают над железными дорогами и станциями, чтобы вовремя замечать кражи кабеля и другие попытки повредить объекты. Они работают быстрее, чем наземные патрули, и уже помогли остановить ряд организованных групп.
🇵🇱 Польша после недавних инцидентов на железных дорогах тоже делает ставку на умный мониторинг. Страна готовит систему, которая позволит круглосуточно отслеживать ситуацию на путях и оперативно реагировать на любые подозрительные действия.
Смысл простой:
дроны становятся частью современной городской безопасности — как камеры наблюдения, только в небе.
Быстрее, гибче, точнее.
И, похоже, теперь это будет стандартом для всей Европы.
🔥2🤔1
Получение данного сертификата подтверждает соответствие нашей организационной структуры, эксплуатационных процедур и систем обеспечения безопасности действующим требованиям в области использования беспилотных авиационных систем. Документ является результатом комплексной оценки, включающей проверку технической готовности, квалификации персонала, регламентов полётов и мер по управлению рисками.
Наличие сертификата эксплуатанта БПЛА предоставляет нашей компании право на выполнение полётов в установленном порядке, расширяет возможности реализации проектов различной сложности и обеспечивает высокий уровень надёжности при выполнении операций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤2👍2
Forwarded from Технопарк Санкт-Петербурга
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Дроны сегодня умеют всё:
снимать новогодние корпоративы лучше любого коллеги с телефоном, искать потерявшихся в лесу (и тех, кто потерялся по дороге на шашлыки), делать кадровые шедевры с высоты и даже подглядывать за пробками, когда сил больше нет стоять в них самому.
Но есть нюанс: чтобы дрон слушался, как хорошо воспитанный кот, — им нужно уметь управлять. А для профессиональной работы нужны ещё и официальные документы.
Поэтому ООО "Технологии 360" совместно с АО "Технопарк Санкт-Петербурга" запускают курс «Оператор БАС» с выдачей свидетельства о профессии государственного образца.
Всего 3 недели, и вы сможете уверенно управлять разными типами БВС — не только взлетать, но и приземляться (что, признаемся, особенно важно).
На курсе вы получите:
• Теорию — от истории появления дронов до авиационной метеорологии (да, теперь погоду будете смотреть чуть серьёзнее, чем просто «зонт брать или нет»);
• Практику на симуляторе — безопасно, даже если вы из тех, кто «ломает всё случайно»;
• Полёты на FPV-дронах по трассе в помещении — почувствуете себя пилотом мини-формулы-1;
• Выезд на полигон и реальные полёты на DJI Mavic — уже без стен вокруг, но всё ещё под присмотром инструкторов.
А если вы уже ас небесных дорог — прокачаем вас до инструктора.
Да-да, сможете официально учить других летать и говорить фразу «делай, как я».
Освойте новую профессию до Нового года — пусть хотя бы дрон взлетит, если вы сами не успеваете! 🎄✈️
Записывайтесь уже сегодня @techlab360
снимать новогодние корпоративы лучше любого коллеги с телефоном, искать потерявшихся в лесу (и тех, кто потерялся по дороге на шашлыки), делать кадровые шедевры с высоты и даже подглядывать за пробками, когда сил больше нет стоять в них самому.
Но есть нюанс: чтобы дрон слушался, как хорошо воспитанный кот, — им нужно уметь управлять. А для профессиональной работы нужны ещё и официальные документы.
Поэтому ООО "Технологии 360" совместно с АО "Технопарк Санкт-Петербурга" запускают курс «Оператор БАС» с выдачей свидетельства о профессии государственного образца.
Всего 3 недели, и вы сможете уверенно управлять разными типами БВС — не только взлетать, но и приземляться (что, признаемся, особенно важно).
На курсе вы получите:
• Теорию — от истории появления дронов до авиационной метеорологии (да, теперь погоду будете смотреть чуть серьёзнее, чем просто «зонт брать или нет»);
• Практику на симуляторе — безопасно, даже если вы из тех, кто «ломает всё случайно»;
• Полёты на FPV-дронах по трассе в помещении — почувствуете себя пилотом мини-формулы-1;
• Выезд на полигон и реальные полёты на DJI Mavic — уже без стен вокруг, но всё ещё под присмотром инструкторов.
А если вы уже ас небесных дорог — прокачаем вас до инструктора.
Да-да, сможете официально учить других летать и говорить фразу «делай, как я».
Освойте новую профессию до Нового года — пусть хотя бы дрон взлетит, если вы сами не успеваете! 🎄✈️
Записывайтесь уже сегодня @techlab360
👍4💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Битва с огнём
В Китае представили пожарную машину будущего - со встроенным в крышу дроном.
Дрон может подниматься на высоту до 200 метров и распылять воду на 45 метров. Разворачивается для работы беспилотник за 60 секунд.
Сценарий применения продуман до мелочей. Как только поступает сигнал о пожаре в высотке, система централизованного управления позволяет запустить беспилотник ещё до прибытия основных сил — в радиусе до пяти километров от станции.
В Китае представили пожарную машину будущего - со встроенным в крышу дроном.
Дрон может подниматься на высоту до 200 метров и распылять воду на 45 метров. Разворачивается для работы беспилотник за 60 секунд.
Сценарий применения продуман до мелочей. Как только поступает сигнал о пожаре в высотке, система централизованного управления позволяет запустить беспилотник ещё до прибытия основных сил — в радиусе до пяти километров от станции.
🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎬 Новое видео: обучение операторов БПЛА
Мы давно хотели показать, как выглядит процесс подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов изнутри — и теперь у вас есть возможность увидеть это своими глазами.
В новом видеоролике представлены:
✔️ реальные кадры тренировочного процесса,
✔️ работа инструкторов в полевых условиях,
✔️ обучение технике управления и обслуживанию БПЛА,
✔️ практические занятия, ориентированные на выполнение реальных задач.
Профессия оператора БПЛА продолжает стремительно развиваться и остаётся одной из наиболее востребованных на рынке.
В видео собраны ключевые моменты обучения, проведённого в течение года — разных групп и возрастов!
Смотрите, делитесь впечатлениями и присоединяйтесь к нам!
Мы давно хотели показать, как выглядит процесс подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов изнутри — и теперь у вас есть возможность увидеть это своими глазами.
В новом видеоролике представлены:
✔️ реальные кадры тренировочного процесса,
✔️ работа инструкторов в полевых условиях,
✔️ обучение технике управления и обслуживанию БПЛА,
✔️ практические занятия, ориентированные на выполнение реальных задач.
Профессия оператора БПЛА продолжает стремительно развиваться и остаётся одной из наиболее востребованных на рынке.
В видео собраны ключевые моменты обучения, проведённого в течение года — разных групп и возрастов!
Смотрите, делитесь впечатлениями и присоединяйтесь к нам!
🔥6⚡2